Статистика ВК сообщества "Редакция «СЕЛИГЕР» (Осташков)"

0+
Новости Осташковского городского округа ⛵ Подпишитесь на наш youtube канал!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня днём наши сотрудники ГИМС спасали собаку, оказавшуюся на льдине в акватории озера Селигер у восточного берега Осташкова (пер. Спорта). Операция прошла успешно!

Спасибо неравнодушным спасателям!

Фотографии предоставлены Виталием Чистохваловым.

53 22 ER 11.9892
Уменье детей беззаветно любить

Учитель воспитывает и обучает самое дорогое, что у нас есть - наших детей. Педагог вкладывает в детские головы не только знания, но и основы морали, нравственности, любви к родной стране. Люди, посвятившие свою жизнь профессии учителя, неслучайно пользуются особым авторитетом. Ведь каких бы успехов в жизни не достиг человек, важнейшую роль в его становлении как личности играют его учителя.

В 1991 году бывшая ученица средней школы №1 Аня Смирнова, окончив Торжокское педагогическое училище, переступила порог родной школы в качестве учителя-воспитателя группы продлённого дня. А уже через полгода взяла под крыло второклассников, учитель которых ушла в декретный отпуск. Следующий набор первоклашек был в 1993 году, как раз тогда перешли на систему «1-4». Сейчас у Анны Владимировны - девятый набор. В 2004 году окончила Московский психолого-социальный институт по специальности «Педагог-психолог». Любовь к педагогике ей привили сначала первый учитель Нина Ивановна Фёдорова, а после - классный руководитель Вадим Николаевич Денисевич.

В 2006 году, Анна Смирнова официально стала Сергеевой, выйдя замуж. С мужем Андреем вместе уже 26 лет.

Годы работы были наполнены добросовестным трудом, интересными экскурсиями. Например, каждый год ходила с детьми в турпоходы на озеро Долосец. Сначала на день, потом с ночёвкой. На той территории хранится, закопанная несколько лет назад, капсула с пожеланиями детей.

Помимо основной работы Анна Владимировна четыре года была директором летнего школьного лагеря «Ершонок». Много лет работала в загородном лагере «Чайка» старшей вожатой. Там же весело проводили время и её дети - сын Илья и дочь Ксения, которая, кстати, начинала постигать школьные науки под руководством мамы. Часто ездила с детьми в санаторий «Валентиновка», где на три недели становилась для них ещё и мамой.

Как Анне Владимировне привили любовь к профессии учителя, так и она стала для многих авторитетным представителем сферы образования. Классным руководителем у дочери до 9 класса была ученица Сергеевой - Наталья Лагуновская. Среди бывших учениц и Анастасия Свистакова, которая сейчас заведует отделом образования в округе. Ещё одна бывшая ученица Анны Владимировны выбрала благородный труд - в гимназии преподаёт английский язык Софья Виноградова.

- В каждом выпуске всегда было много хорошистов и отличников и в этом заслуга не только моя, но и родителей, - говорит педагог.
А родители учеников сегодня спешат отдать должное первому учителю своих детей, который заложил прочный фундамент в образование первоклашек.

Елена Петровна Митина: «Анна Владимировна стала второй первой учительницей у моего сына Андрея, и он всегда подчёркивает, что у него было две первых учительницы. Первой была Людмила Александровна Павлова, которая ушла в декретный отпуск со второго года обучения. Анна Владимировна хоть и пришла в школу совсем молоденькой, без опыта работы, справилась на отлично. У сына были проблемы со здоровьем, так она была предельно внимательна к нему, во всём помогала. Он до сих пор вспоминает школьные годы и благодарен за них учителю».

Ольга Борисовна Галькова: «У Анны Владимировны учился мой сын Кирилл Петров. Только добрые слова говорим в адрес учителя. Думаю, она до сих пор помнит каждого ребёнка. Наш класс был большой и «разношёрстный», но ко всем педагог нашёл индивидуальный подход. Мы вместе с детьми учили уроки, готовились к праздникам, конкурсам. Четыре года мы практически жили в школе, став одной командой. Прошло более десяти лет, но до сих пор вспоминаем школьные годы, рассматриваем фотографии, с ноткой грусти вспоминая то счастливое время. Кирилл много лет пел в вокальном коллективе «Радуга» у Елены Владимировны Ковалёвой, поэтому и в школьной самодеятельности принимал активное участие».

Ирина Васильевна Ибрагимова: «Мой сын Егор учился у замечательного педагога. В этом году он заканчивает институт. И в этом же году внучка Даша закончила первый класс под руководством Анны Владимировны. Я рада, что сын и внучка попали к мудрому и опытному учителю, который всегда найдёт нужные слова и поддержит в трудной ситуации».

Сегодня Анна Владимировна принимает поздравления по случаю юбилея. Тёплые слова в адрес учителя шлёт педагогический коллектив средней школы №1; искренние слова благодарности и признательности - от родителей учеников. От всей души желают педагогу крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия, оптимизма и больших творческих успехов в деле обучения и воспитания молодежи. Пусть ученики радуют успехами, а энергия, терпение, творческое горение будут постоянными спутниками!

Ирина ТИНУС

19 43 ER 9.5265
Дорога в школу длиною в тридцать сентябрей

Педагог средней школы №1 имени академика А.И. Савина Елена Валентиновна Ахмедова многие годы трудовой биографии отдала профессии учителя, прививая ребятам и девчатам любовь к математике и информатике, не один год работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, успешно сочетая профессионализм, неуёмную энергию и человеколюбие.

Родилась Елена Валентиновна в городе Душанбе республики Таджикистан. В этом городе она провела детство и юность. С отличием окончила ТГУ имени В.И. Ленина. А в 1992 году вместе с семьёй переехала в Россию.

Тридцать лет назад учитель впервые переступила порог средней первой и с тех пор каждый день ходит в школу.

- Меня многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь, ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно. Я стремилась сделать учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах.

Школа - моя жизнь! Учитель должен не просто работать с детьми, а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. За годы работы было всё - победы и разочарования, бессонные ночи и минуты боли, обид, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты, а их очень много! - говорит педагог.

- Елена Валентиновна, а что для вас - быть учителем?

- Любить своих учеников и быть любимым, учить и учиться, развивать и развиваться, сопереживать и радоваться успехам других, нести ответственность. Учитель должен обладать двумя противоположными качествами: добротой и строгостью. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Школьная жизнь насыщена кропотливым трудом, открытиями, радостями побед, горечью неудач, дружбой и взаимопомощью. За напряжёнными буднями и кроется успех - успех учителя и его учеников.
Педагогу суждено постоянно учиться - работая над собой, дистанционно, когда передаёт свои знания другим. В работе я активно использовала социальные сети, персональный сайт, дистанционное обучение и онлайн-тестирование для подготовки к выпускным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.

В прошлом учебном году 90% девятиклассников сдали экзамен ОГЭ по информатике на «хорошо» и «отлично». А одиннадцатиклассник Глеб Литвинов набрал 98 баллов на ЕГЭ по информатике!

Мои подопечные неоднократно становились победителями и призёрами муниципальных олимпиад по информатике и математике, победителями региональных, всероссийских и международных конкурсов, активно принимали участие и побеждали в межмуниципальных научно-практических конференциях «Первые шаги в науку», «Моя малая Родина». Проходили тестирование в центре «Специалист» при университете имени Баумана и получали международные сертификаты MOS Office Specialist, а также сертификаты Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций «Информика» - европейского центра по качеству, - не без гордости сообщает Елена Валентиновна.

Она и сама была постоянным и активным участником вебинаров, онлайн-конференций разного уровня, победителем различных конкурсов и грантов. Более пятнадцати лет при поддержке и руководстве педагога, силами учащихся 9-11 классов выпускалась школьная газета «Олимп», которая зарегистрирована в реестре школьной прессы России. Газета заняла второе место во Всероссийском конкурсе школьных СМИ в номинации «Лучший тематический выпуск». Все номера газеты с 2005 года размещаются на сайте школы.

Елена Валентиновна - учитель-новатор. Она много лет руководила районным методическим объединением учителей информатики и физики, оказывала всестороннюю поддержку молодым педагогам. Во многих школах Тверской области, и не только, учителями информатики работают её ученики. Многие выпускники связывают свою жизнь с информатикой и программированием, и в этом заслуга учителя. Педагог из Осташкова имеет публикации в журнале «Математика в школе», сборнике «Образование России: вчера, сегодня, завтра», на сайтах педагогических сообществ.

Важный пункт в жизненном расписании - Елена Валентиновна постоянно поддерживает связь с выпускниками, общается с ними, следит за их успехами в социальных сетях. Приезжая в Осташков, они спешат к любимому учителю, чтобы поделиться успехами, вспомнить школьные годы, спросить совета.

«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - эти слова В. А.

Сухомлинского ей особенно близки. Разбудить мысль ученика способен учитель-личность, учитель-профессионал, учитель-гражданин, учитель-ученик, учитель-исследователь. Вот пять степеней успеха учителя.
- Чтобы вы хотели видеть в своих учениках?

- Побольше добра, толерантности, благодарности, свободного мышления, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению, творчеству, быть компетентными в своей работе и еще много других качеств, а главное, чтобы каждый стал личностью, яркой индивидуальностью. Я учусь у моих воспитанников милосердию, чуткости и тонкости взаимоотношений, разнообразию
видения мира. Как я многого хочу и жду от них, так и они многого хотят и ждут от меня. Это счастье - обоюдная оправданность желаний и ожиданий.

Важно помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребёнка и плодородной поч-вой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребёнку от рождения.
И всё же при постоянной загруженности и активности, у нашей героини есть то главное, что является опорой в жизни, помогает всегда и во всём. Это - большая семья: мама, в прошлом - учитель русского языка и литературы с 38-летним педагогическим стажем; муж, который всегда поддерживает и помогает; два замечательных сына, два внука, две внучки и правнук. Находясь рядом с ними, Елена Валентиновна понимает - жизнь прекрасна! Она находит время и для занятий по интересам: прекрасно вяжет, собирает картины алмазной мозаики, в её зимнем огороде краснеют помидоры и созревают огурцы.

За добросовестный труд награждена медалью Святой Равноапостольной княгини Ольги «За веру и верность» и званием «Почётный работник общего образования»; в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» дважды становилась победителем конкурса «Лучшие учителя», награждена Почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, была дипломантом регионального конкурса «Женщина года» и регионального конкурса «Семья».

Но самая большая награда - это любовь её учеников, которые в любом возрасте останутся для неё дорогими мальчишками и девчонками. Для учителей же первой школы Елена Валентиновна всегда будет примером для подражания, а её опыт, мастерство, душевная щедрость и простая человеческая доброта будут им в помощь как при работе в школе, так и вне школьных стен.

У Роберта Рождественского есть такие строки: «Вы знаете, мне по-прежнему верится, что, если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя…». У нас были, есть и будут прекрасные учителя, достойные педагоги, в их числе и замечательная женщина - Елена Валентиновна Ахмедова, которая вот уже тридцать лет открывает двери любимой школы.

В последний день февраля Елена Валентиновна отметила юбилейную дату в биографии. А на следующей неделе она будет принимать поздравления с Международным женским днём. Поздравляя прекрасную женщину с наступившим юбилеем и наступающим Днём 8 Марта, желаем ей крепкого здоровья, семейного благополучия, профессиональных успехов и простого человеческого счастья.

Ирина ТИНУС

23 20 ER 8.9314
Ксюша танцевала отлично

6-8 мая в Санкт-Петербурге прошёл шестнадцатый чемпионат России по танцам на колясках.

На соревнования приехали больше 200 спортсменов из 17 регионов России.

Тверскую область представляла наша землячка, 10-летняя Ксения Куликова с мамой Олесей. Ксюша выступила отлично, завоевав среди огромного числа участников третье место в номинации «Произвольная программа - дети».

Ксюшу тренирует мама в РДК, где им любезно предоставили зал. Но, как говорит Олеся Витальевна, он маловат для тренировок и очень хочется, чтобы руководство спортшколы нашло возможность и предоставило для занятий помещение в спорткомплексе, где Олеся Витальевна могла бы заниматься не только с дочерью, но и другими детьми-колясочниками.

К сожалению, пока мама девочки не нашла поддержки ни в Осташкове, ни в спорткомитете Тверской области. Но останавливаться не собирается. Ведь на чемпионате в Петербурге Ксения единственная представляла Тверскую область, а из Тюмени, Ижевска, Уфы приезжали большими командами!

Олеся Витальевна уверена, что этот вид спорта обязательно нужно развивать в регионе, ведь всё идёт к тому, что скоро его включат в программу параолимпийских игр. И у Ксении есть все шансы попасть на соревнования высшего уровня. Но для этого надо, чтобы девочку включили в тверскую спортивную школу по адаптации. Иначе как достигать новых вершин, если это нужно только Ксюше с мамой?

Поздравляем Ксюшу и её семью с заслуженной наградой. Желаем дальнейших успехов. И будем надеяться, что успехи спортсменки будут оценены на областном уровне и девочка сможет заниматься вместе с другими детьми с ограниченными возможностями здоровья в более комфортных условиях.

Ирина ТИНУС

12 19 ER 7.9857
И повторится всё опять...

Если человек с детства мечтает стать учителем, значит, он был рождён именно для этого.

Учитель начальных классов средней школы №1 имени академика А.И. Савина Людмила Александровна Павлова в профессии - более тридцати лет.

Она ещё в детстве решила, что будет учителем. Хотя какое-то время мечтала стать стюардессой. Но желание обучать подрастающее поколение осташей всё же оказалось сильнее, и после окончания средней школы №103 Людмила поехала поступать в Новгородский педагогический институт. Не поступила… Вернулась в Осташков и устроилась работать учителем физкультуры в Сорожскую школу.

Желание сеять разумное, доброе, вечное было настолько велико, что через год наша землячка решила открыть для себя двери Торжокского педагогического училища. И двери открыла, и успешно поступила, и даже в период учёбы вышла замуж.

Окончив училище, вернулась на малую родину. Тогда её первоклашками стали ученики Тельмановской школы в Рогоже. Спустя год, получила от директора средней первой Сергея Анатольевича Павлова приглашение на работу в старейшее, с богатой историей образовательное учреждение области. Приглашение приняла с удовольствием.

Три десятилетия её педагогической жизни были наполнены радостью, успехами, созиданием и упорным, добросовестным трудом. Все эти годы ученики радовали, в меру огорчали, но чаще приятно удивляли. А педагог внимательно слушала своих подопечных, в непростых ситуациях старалась найти компромисс, пыталась объяснить малышам простые истины такого непростого явления как жизнь. Удивительные отношения учителя с учениками продолжаются до сих пор.

В этом году Людмила Александровна набирает юбилейный первый класс - десятый. И он, конечно, будет особенным. Как, впрочем, и все её предыдущие классы. Одно поколение детишек отличается от другого и это естественно, ведь жизнь не стоит на месте, и учитель должен поспевать за новыми веяниями. Людмила Александровна поспевает. Она интересуется, чем живут её подопечные, какие у них интересы вне школьных стен. Потому она мальчишкам и девчонкам не только учитель, но и мама, друг, помощник.

Время, действительно, не стоит на месте. Оно летит с бешеной скоростью, и вот уже её выпускники приводят к ней в первый класс своих детей. Но для педагога эти родители остаются учениками. Со многими она поддерживает тесную связь, интересуется успехами, всегда готова помочь советом.

В школе Людмила Александровна не только учитель начальных классов, она ещё и наставник молодых педагогов, которым, пока набираются опыта, будет кстати помощь старших коллег. Педагог всегда готов помочь, ведь когда-то и сама такой же юной переступила порог школы в должности учителя.

Семья является одной из главных ценностей. Людмила Александровна - замечательная жена - в прошлом году с мужем Валерием отметили коралловую свадьбу. Чета Павловых воспитала двух прекрасных дочерей - Ирину и Евгению. Наша героиня - бабушка трёх внуков.
Интересный факт - под чутким руководством Людмилы Александровны училась дочь Женя, внучка Катя, а в этом году школьную науку к бабушке идёт постигать и внук Максим. Шестилетняя внучка Ксюша пока что учит буквы и цифры под присмотром бабушки дома. У Ксюши школа ещё впереди.

Работа занимает значительную часть жизни нашей героини. Ведь школа - это не только уроки. Это ещё и насыщенная внешкольная круговерть. Совсем недавно с воспитанниками побывала в историко-этнографическом музее в Торжке, где ребята познакомились с бытом и обычаями русского народа; посмотрели экспозицию оружия 11 века в оружейной палате в Новоторжском кремле. Навсегда останутся в памяти ребят и девчат поездки в Москву, где посетили кондитерскую фабрику, кремлёвскую елку; в Санкт-Петербург, где замечательно провели время в аквапарке, а также в Петергофе; всем классом побывали в Клину, Твери.

Впечатляющими были и теплоходные экскурсии по Селигеру. Например, во время экскурсии на остров Хачин, помимо красот природы, детям запомнится самый вкусный в мире обед. Это когда на общий стол, а вернее, на скатерть, расстеленную на лесной полянке, ребята собирают домашние припасы и потом, усевшись вокруг импровизированного стола, с аппетитом уплетают бутерброды. Такой пикник - на свежем воздухе в лесу - самый замечательный!

Когда выпадает свободная минутка, Людмила Александровна любит решать кроссворды судоку, также проводит время за чтением художественной литературы.

Жизнь всегда предъявляла к педагогу высокие требования. Он должен быть профессионально грамотным, владеть новейшими средствами и методиками обучения. Важно с раннего возраста научить детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор. Задача учителя - помочь своим воспитанникам стать достойными гражданами России. Людмила Александровна со своей задачей успешно справляется. А подтверждением этого являются почётные грамоты Департамента образования Тверской области, которые она получила за заслуги в области образования.

Завтра героиня этого материала отметит красивую дату в биографии. Когда-то она выбрала одну из важных и необходимых миру профессий. Всё своё педагогическое мастерство, талант, мудрость вкладывает в развитие своих подопечных, от которых через годы будет зависеть будущее страны. Педагогический коллектив средней школы №1 поздравляет Людмилу Александровну с торжеством! Желает активных и послушных учеников, здоровья и вдохновения. Пусть школьный звонок всегда звучит радостно и для каждой задачи найдется интересное решение!

Ирина ТИНУС

18 32 ER 8.6905
Граница на замке! Сегодня вместе со всем городом гуляют пограничники! С праздником!

13 6 ER 7.3913
Сердце, отданное детям

«В начале урока мы пели «С чего начинается Родина»

17 июля исполняется 85 лет заслуженному учителю, бывшему директору городской основной школы Зое Васильевне Опаровой. Знакомы с ней более тридцати лет, связывают нас интересные, знаковые события, и поэтому взаимно радуемся встрече.

- Вопрос провокационный: были ли у вас нелюбимые ученики? Подчеркиваю: НЕлюбимые?

- Нет, что вы! Мы боролись за каждого, даже самого отчаянного хулигана. Только одного (называет имя и фамилию. - Н.Н.) пришлось отправить в специальное учебное заведение. А все остальные оканчивали, да еще какими благодарными оказались! Особенно почему-то мальчишки. Не так давно встречаю одного. Зима, снег, распутица. А он встает на колено и говорит: «Зоя Васильевна, почитайте мне «Мцыри»!» Со многими мы поддерживаем связь на протяжении десятков лет, по-настоящему стали близкими людьми…

Моим девизом стали слова Василия Сухомлинского, замечательного педагога: «Сердце отдаю детям». Двухтомник трудов Василия Александровича всегда был рядом, и я часто его перечитывала. 44 года отдавала я сердце своим ученикам и коллегам, из них 26 лет была директором школы - сначала восьмилетней, потом ее стали называть неполной средней, основной.

В 1978 году меня вызвали в горком партии и сообщили, что нашей школе (в народе ее называли «Корольковой») предстоит переехать в здание, которое до новоселья в микрорайоне занимала средняя школа номер два. И вот в зимние каникулы мы переезжали. Помещение было в ужасном состоянии: проводка висела, столовой не было, туалет был …. Одним словом, страшно вспомнить! Месяц я ездила в Калинин, в Перемерки, возила стройматериалы, сантехнику, потом мебель. Помогали руководители района, наши шефы кожзавод и «Спецзаказ». Там, кстати, наши девятиклассники проходили практику. За счет «Спецзаказа» оборудовали класс и наши девчонки шили несложное белье для центральной районной больницы.

Но не только о полах и стенах, шкафах и партах надо было позаботиться. Из старой в новую перешел только костяк педагогического коллектива: математики Екатерина Илларионовна и Валентина Николаевна - обе Ивановы, географ Нина Михайловна Соловьева, преподаватель немецкого языка Нина Ивановна Браим. Большой удачей было переманить из методкабинета Татьяну Аскольдовну Вишнякову, которая на протяжении всех лет моего директорства была надежным помощником, а впоследствии стала успешным директором средней школы №3. Из разных учебных заведений пришли преподаватели уроков труда Тамара Михайловна Копытова и Галина Николаевна Юрочкина, литератор Татьяна Петровна Демендеева, математик Мария Михайловна Сидорова, учитель физики Владимир Владимирович Ануфриев, прекрасный учитель начальных классов, логопед Анна Федоровна Белова, воспитатель, организатор внеклассной работы Анна Александровна Мельникова…

Принцип нашего сплоченного коллектива был такой: сохранять традиции, внедрять новшества, которые идут на пользу образовательному и воспитательному процессу. В школе у одних из первых стали практиковать специализацию классов в содружестве с другими учебными заведениями: с математическим уклоном – совместно с финансовым техникумом; музыкально – эстетического направления – с детской школой искусств. Известная тверская компьютерная фирма помогла открыть первый компьютерный класс и начать преподавать информатику и программирование; Елена Валентиновна Ахмедова начинала у нас и впоследствии достигла больших успехов на этом поприще, получила президентский грант.

- А в чем был интерес солидных фирм, предприятий, учебных заведений сотрудничать со школой, которая дает лишь основное, но не среднее образование?

- Потому что школа в 1989 году вошла в число лучших в России. Мы работали на принципах самоуправления и самоконтроля – отдел образования нас не касался. Раз в три года делали большой творческий отчет: на моей памяти три таких отчета. После одного из них я решила написать в Москву «Творческий отчет школы как стимул для движения коллектива вперед»: оформили большой альбом. И в результате стали «Школой года», а я стала директором года.

А о самоуправлении позвольте рассказать мне, автору этих строк! Оканчивала я другую городскую школу, а детям повезло учиться в восьмилетке. На дворе стояли «лихие девяностые», но именно они были расцветом практик самоуправления, внедрением демократических начал. В школе был сформирован совет школы – из представителей учащихся, педколлектива, родителей. Не помню точно, кажется, в 1992 году меня избрали председателем совета. И этот совет, уверяю вас, не был данью моде или строчкой в отчете. Нет, это действительно был рабочий орган! Одной из изюминок было то, что, стремясь поддерживать лучших учеников, мы выплачивали им стипендии. Причем, аккумулировались на спецсчете средства, заработанные учащимися, вырученные на благотворительных ярмарках, спонсорская помощь.

Наша деятельность стала заметна в городе, потом в областном управлении образования. Пришлось выступать на конференциях. Приехал товарищ из Москвы, который изучал и распространял практики школьных советов России и ближнего зарубежья. Возникло общественное движение, потом влившееся в политический блок. Так в 1995 году я нежданно-негаданно попала в списки кандидатов в депутаты Государственной Думы второго созыва. Но это уже другая история…

«Потом уже президентами и премьер-министрами становились ребята. Саша Догадин съездил в «Орленок», привез много идей. Утром прихожу, а правительство уже стоит перед дверями кабинета, и мы планируем весь день», - дополняет Зоя Васильевна. Главный урок той деятельности: в этой маленькой городской школе закладывались очень важные уроки гуманизма, уважительного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

- Я родилась в Вологодской области, - продолжаем разговор с Зоей Васильевной. - До второго класса меня воспитывала бабушка, Надежда Васильевна. Потом вместе с мамой переехала в Молдавию, в город Каменка, где, между прочим, было декабристское «Южное общество». Потом училась в Вологодском педагогическом училище имени Батюшкова. В числе лучших выпускниц меня направили в пединститут; была в группе комсоргом.

В 1969 году приехала в Осташков; мой муж Борис работал капитаном на флоте предприятия «Звезда». Моим старшим другом и наставником здесь стала Серафима Васильевна Платонова, которая была директором Осташковского детского дома. И начинала там работать, но вскоре перешла в восьмилетнюю школу №2. И в ней проработала до ее закрытия в 2004 году.

Какие у нас были ребята! Вот стихи Ольги Земсковой, адресованные мне; вот сборник Ирины Федоровой, которая стала поэтессой. На вечерах встречи выпускников царила взаимная радость общения; все блистали талантами. Я старалась заложить всем любовь к русскому языку, к поэзии. А в начале урока мы пели два куплета песни «С чего начинается Родина?».

А знаете, как я с космосом связана? Один из пионерских отрядов боролся за присвоение звания Юрия Гагарина. И мы, написав на родину первого космонавта, получили приглашение и поехали в Гжатск; была сердечная радость обняться с мамой, Анной Тимофеевной, познакомиться с отцом – Алексеем Степановичем. А спустя много лет пришлось познакомиться с нынешним руководителем Роскосмоса Дмитрием Рогозиным, тогда еще возглавлявшем партию «Родина».
Все видели и признавали успехи нашей школы. И мы боролись: за нормальные условия обучения, за повышение качества, на каждого из учеников, за достойную зарплату учителей. А как хотелось преобразовать её в среднюю – чтобы видеть конечный итог образовательного процесса! Такого шанса не было дано… И в 2004 году власти приняли решение о реорганизации, а точнее, о ликвидации. Коллектив рассеялся по учебным заведениям, большинство учителей ушло на заслуженный отдых.

Но мы по-прежнему вместе! Вспоминаем друг друга не только к юбилейным датам, но и регулярно перезваниваемся, в курсе семейных радостей и печалей бывших коллег.

… Три года назад сердце учителя, так щедро раздаваемое детям на протяжении многих лет, дало сбой. Теперь его ритм регулирует механизм. И это огорчает Зою Васильевну, человека энергичного, большой души. Пришлось оставить труд на любимой даче, поставить на паузу встречи с друзьями-коллегами. Радуют внуки, а еще больше правнуки – их пятеро. И конечно, книги. Любимый Лермонтов. Небольшие прогулки и забота о несчастных животных. Но – причесочка, современный наряд, макияж (она всегда умела стильно выглядеть!).

Уважаемая Зоя Васильевна! Но ни один на свете механизм не способен укротить ваше большое, щедрое сердце. И его частичка живет в тысячах ваших выпускников, их родителей, ваших коллег. Пусть ответная их любовь и признательность согревают вас, дарят оптимизм и продляют годы вашей жизни!

С юбилеем!
Наталья Николаева

Любимому учителю
Зоя Васильевна, дорогая!

С красивой датой Вас поздравляем!
Гордимся и восхищаемся Вами,
Любовь нашу к Вам не опишешь словами.
Велик и могуч русский язык,
Вы были мастером слова.
Какой-бы у нас вопрос не возник,
Дать ответ всегда вы были готовы.
На Ваших уроках мы жизнь познавали,
Хотелось стать лучше и больше узнать.
Стихи мы учили, поэмы читали ,
Вы нам помогали понять, осознать
Творчество наших великих поэтов,
Писателей-классиков нашей страны, .
И Пушкина строки, и басни Крылова
Для нас новый смысл обрели.
Мы помним уроки и наставления,
Что дружба в жизни превыше всего,
Мы пели «не будет полета последнего»,
Был с нами Гагарин, имя его.
За труд Ваш нелёгкий, за Ваше терпение,
Мы с благодарностью шлем поздравление.
Желаем здоровья, удачи, добра
На долгие счастливые года.

Ваши ученики выпуска 1972 года восьмилетней школы №2: Агеева М. (г. Челябинск), Веригина Е. (г. Красный Холм), Власенко Т. (г. Конаково), О. Земскова (г. Москва), А. Соин (г. Осташков), Л. Широкова (г. С-Петербург), ученики выпуска 1974 года: Н. Антонов, М. Барыгина (г. Осташков), А. Ермолович (г. Тюмень), А. Кирсанов, А. Милов, В. Никулин (г. Осташков).

Другу и коллеге
Уважаемая Зоя Васильевна!

Поздравляем вас с юбилеем! Всегда помним нашу любимую восьмилетнюю школу, в которой царила строгая деловая, но тёплая обстановка. Помним наш девиз: «Один за всех и все за одного». Помним педсоветы, на которых не только подводились итоги четверти, года, но и обменивались опытом, творческими находками, да и на шутки хватало времени. Всегда знали, что директор и завуч в школу приходят первыми и уходят последними, поэтому старались, подражая вам, работать с душой, с полной отдачей сил. Благодаря вашему высокому профессионализму мы сумели создать из учителей, учеников и их родителей коллектив единомышленников.

Наш педагогический коллектив не распался и сейчас, хотя школа была закрыта почти два десятка лет назад. Мы по-прежнему звоним друг другу, поздравляем с праздниками и спешим на помощь, если у кого-то в семье случается несчастье. Хотя и реже, поскольку у всех «бальзаковский возраст», но встречаемся, чтобы отметить какие-то знаменательные даты. А основу такой искренней и многолетней дружбы заложили вы.

Уважаемая Зоя Васильевна! Мы желаем вам доброго здоровья ещё на долгие долгие годы, благополучия вашим детям, внукам и правнукам! Мир вашему дому!

Педагогический коллектив восьмилетней школы

16 31 ER 7.1140
О кофе и не только...

В Осташкове активно благоустраиваются общественные пространства: городская набережная, парк Свободы, Набережный сад, парк Юность, ул. Евстафьевская… Все они после обновления нуждаются в содержательном наполнении, а вот с этим у нас пока как-то не задалось. Впрочем, положительные примеры все же встречаются. Об одном таком мы и расскажем в этой публикации.

Под содержательным наполнением мы подразумеваем уютные кафешки, объекты показа и современные востребованные сервисы, операторами которых может выступать малый бизнес. Вспомните, когда разработчики заявки на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях представили свою концепцию благоустройства бульвара на улице Евстафьевской, упор в ней был сделан на то, что на перекрестках с площадками в просторной пешеходной зоне должны появиться торговые точки, сувенирные лавки, летние вернисажи и прочее. Проект реализован, но бизнес на бульвар не пришёл, за одним исключением, о котором мы поговорим дальше. С благоустроенной в прошлом году набережной, как показывает первый после обновления сезон, дела обстоят немногим лучше.

Критикующие благоустройство общественных пространств Осташкова граждане могут традиционно сослаться на то, что по обе стороны Евстафьевской стоят руины и поэтому бизнес туда не идёт. Критиковать концепцию активации выключенной из жизни города улицы можно, как и её реализацию, но факт остаётся фактом - победа в конкурсе обеспечила увеличение пешеходного трафика по ней в десятки раз, а непроходимый, утопавший в грязи и мусоре бульвар стал одним из излюбленных мест для прогулок осташей и гостей Селигерского края. Это же справедливо и применительно к ряду других благоустроенных за последние годы территорий.

Администрация Осташковского городского округа, как, впрочем, и любого другого муниципального образования, не может выступать оператором процессов, о которых мы говорим в рамках этой статьи. Задача её сводится к созданию условий для развития бизнеса. И условия вроде бы созданы. Так в чём же дело?

Размышляя над этой темой, мы решили пообщаться с предпринимателем, автором идеи кофейни в башне монастырской стены (Рабочий городок) и сети фудтраков «Кофе XVIII век», расположенных на набережной, площади Свободы и ул. Евстафьевской. Напомним, что Андрей Петров был удостоен награды в номинации «Предприниматель года» за активное участие в социальных проектах территории Осташковского городского округа.

- Я родился в Осташкове и проживал здесь до 17 лет, - рассказывает Андрей. - Очень благодарен нашему ветеринарному техникуму, поскольку моя основная работа в Санкт-Петербурге последние шесть лет связана с оптовыми поставками расходных ветеринарных материалов по всей России. После окончания техникума я уехал в Тверь, где продолжил уже профессионально заниматься борьбой (Андрей является родным братом тренера Михаила Петрова, - прим. ред.). Жил в спортивном интернате и параллельно учился в Великолукской государственной академии физической культуры и спорта. После решил сменить местожительства и в 22 года переехал в Санкт-Петербург.

После короткого знакомства, мы перешли к главной теме, но прежде Андрей поспешил отметить, что бизнесом, о котором пойдет дальше речь, в основном сегодня занимается супруга Светлана. На её плечах лежит текущее управление, логистика поставок и всё, что касается визуального оформления. Глава семьи принимает решения о масштабировании, закупках оборудования, занимается переговорами и определяет общий вектор развития.

- Идея открыть кофейню в башенке монастырской стены у меня родилась давно. Из раннего детства я помню, что в ней когда-то продавали вкусное мороженное. И вот как-то я проезжал мимо по Ленинскому проспекту, и мне стало грустно и неприятно, что в наше время она находится в таком неприглядном виде. Я предложил своим сотрудникам приехать, привести её в порядок и открыть кофейню. В июне 2018 года она открылась. Тогда это было, скорее, хобби.

Одной из первых наших работниц стала Екатерина Волкова, - продолжает Андрей Петров. - Она с нами и по сей день, но уже является управляющей. Катя - наша спина, надёжная опора, без которой удалённо управлять бизнесом было бы невозможно. Тяжёлой работой, связанной, в частности, с доставкой воды, здесь на месте занимается мой отец Александр Михайлович, за что я ему очень благодарен. Хочу сказать спасибо и всем девчонкам, которые с нами работают. Они - большие умницы!

Обычно предприниматели неохотно говорят о финансовой стороне вопроса, но Андрей оказался бизнесменом новой формации. Он открыт для диалога и для нас это особенно важно, поскольку искренне надеемся, что его опыт окажется полезным и вдохновит других активных горожан, которые хотят создать что-то новое, но пока сомневаются.

- Бизнес в Осташкове у нас сезонный. Сейчас это три фудтрака и кофейня в башенке. С мая по сентябрь они приносят прибыль, а с октября работают в ноль. Начинали мы с кофе и мороженого. Сейчас в меню также френч доги, картошка фри, сэндвичи, тортильи, леденцы и прочие угощения. Главные продажи в жаркий день - это мороженое, в прохладный - кофе. За месяц уходит до 50 кг кофе. В прошлом году за сезон было съедено 3,5 тонны мороженого.

Три года мы не поднимали цены совсем, не делали бы этого и сейчас, если бы не всем известная ситуация, повлиявшая на экономику повсеместно. В первый сезон в 2018 году сумели окупить затраты на косметический ремонт башни и закупку оборудования, на которые было затрачено порядка 400000 рублей.

С местной администрацией у нас сложились доверительные отношения. Муниципалитет во всем содействует и помогает. Мы стараемся отвечать тем же. В 2020 году со мной на прямой диалог вышел заместитель главы администрации Илья Дмитриевич Иванкин. Речь шла о том, что нужно заполнять новые пространства интересным горожанам и гостям содержанием. Тогда как-раз появился бульвар на Евстафьевской. Я подумал: “А почему нет?” И ни разу об этом решении не пожалел! Фудтрак оказался хорошим вложением. Сами по себе эти инвестиции не дешевеют. Кроме того, мне искренне приятно создавать в родном городе что-то новое.

Ещё два фудтрака мы приобрели в этом году. Они установлены на городской набережной и площади. На сегодняшний день все четыре точки на сто процентов рентабельные, - подвёл важные итоги масштабирования бизнеса Андрей Петров.

Важным фактором, определяющим успех любого предприятия, является концепция, которую, как правило, можно сформулировать в нескольких словах или предложениях. Она же является своего рода стратегией. Вот о ней мы и попросили рассказать нашего гостя.

- Концепцию развития бизнеса мы определяли совместно с супругой. Заключается она в следующем: доступная цена, качественные продукты и вежливое отношение к клиентам. При этом хотелось создать что-то уникальное, что невозможно повторить. Достичь этого удалось за счёт подхода к организации бизнеса и ценовой политики. Порция большого мороженого до вынужденного повышения цен стоила 60 рублей. Такая же по весу в кофейне любого другого города обходилась на тот момент в 300 рублей и более. У нас есть выход на самого крупного поставщика Северо-Западного федерального округа, который поставляет сертифицированные смеси. Вода и кофе - также от поставщиков. Торговые точки соответствуют всем требованиям контролирующих органов. Наш бизнес не получится копировать, потому что он построен так, что удешевление даже на 10 рублей не представляется возможным. Мы не стремимся к сиюминутной большой прибыли. Работаем на перспективу и лояльность клиентов. Я не боюсь рассказывать про наш бизнес. Напротив, считаю, что конкуренция - главный двигатель развития, способствующий появлению цивилизованных сервисов с адекватной ценовой политикой.

В завершение разговора с Андреем Петровым, задали ему два вопроса. Нам хотелось узнать: каких сервисов не хватает в Осташкове и что препятствует их созданию?

- Считаю, что ни один город не может успешно развиваться без транспортной компании, - отвечает Андрей. – Хорошо, что недавно у нас открыли ТК «СДЭК». Мне кажется, что Осташкову нужна химчистка. Её в городе нет, и это очень странно. Не хватает современных пространств для детей: игровых комнат с конструкторами, парков с гироскутерами и прочей электротехникой. Отвечая на второй вопрос, да, наверное, предприниматели чего-то боятся и это мешает им начать движение к цели. Но, с другой стороны, чего здесь опасаться? Сильно тут не проиграешь. Риски не столь высоки. Мой совет: не надо бояться, и даже если 90% людей вам скажут, что ничего не получится - дерзайте.
Подводя итог интервью, хочу заметить, что за последние несколько лет уровень потребления и запросы осташей на качественные, но доступные сервисы значительно выросли. Странно, что это почувствовали далеко не все местные предприниматели. Помню, когда открылась первая кофейня «Кофе XVIII век» в башенке, многие сомневались, что осташи начнут брать там напитки и распивать их на улице. Это было чем-то непривычным для нашего городка, на улицах которого обычно распивают что-то иное. Однако же начали. Теперь это что-то обыденное и привычное. Казалось бы мелочь, а жизнь стала чуточку комфортнее.

Андрей РЯБОЧКИН

33 21 ER 6.9486
Удивительно талантливая девушка

Учащаяся 10 класса средней школы №3 Ангелина Маркарова продолжает радовать успехами педагогов, родителей и сверстников.

Ангелина является участницей многих конкурсов, а также постоянной участницей Всероссийской олимпиады школьников. В этом году она стала победителем школьного, муниципального и областного этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, а также по литературе. Талантливую ученицу пригласили в Москву на заключительный этап олимпиады по литературе, где она стала призёром. Ангелина входила в состав делегации Тверской области и представляла не только Осташков, но и Тверской край.

В это же время походил конкурс «Лето Господне», в котором Ангелина также успешно выступила, заняв почётное третье место.

Недавно Ангелина с мамой Людмилой Николаевной, которая во всем поддерживает дочь, вернулись из Волгограда, где проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. И, конечно, наша талантливая землячка заняла там призовое место.

Успех ученицы по праву разделила директор школы, учитель русского языка и литературы Ирина Геннадьевна Михайличенко, которая подготовила свою подопечную к олимпиаде, а также классный руководитель Светлана Николаевна Зоркальцева.

Впереди у девушки - выпускной класс. А это - подготовка к экзаменам, к дальнейшему поступлению в высшее учебное заведение. Но она и в следующем году будет принимать участие в олимпиадах, так как считает, что это хороший опыт и интересные встречи с талантливыми сверстниками.

Дальнейших успехов тебе, Ангелина! И пусть удача будет твоим верным спутником!

Ирина ТИНУС

20 16 ER 6.6264
В ЦРБ - скоро пополнение

В одном из своих выступлений заместитель министра здравоохранения Тверской области Алексей Давыдов сказал: «Одним из важнейших направлений деятельности здравоохранения является обеспечение отрасли медицинскими кадрами. Эта задача решается, в том числе, в рамках достижения целевых показателей, установленных федеральным проектом «Модернизация первичного звена здравоохранения и национальным проектом «Здравоохранение».

Выпускница Тверского государственного медицинского университета, обучающаяся по программе специалитета и ординатуры в соответствии с заключённым с региональным Минздравом договором о целевом обучении Елизавета Лётова должна была приступить к своим обязанностям в качестве анестезиолога-реаниматолога в Осташковской ЦРБ первого сентября. Но по причине, которая обрадует многих жителей округа, она на пару месяцев задержится в Твери и вернётся в Осташков уже не только реаниматологом, но и дипломированным эндоскопистом, так как сейчас обучается на курсах повышения квалификации.

Окончив в 2014 году среднюю школу №3, Елизавета поступила в медицинскую академию на факультет «Лечебное дело». Она всегда была на «ты» с химией и биологией, по этим предметам в школе у Лизы были твёрдые пятёрки. По этим же предметам девушка успешно принимала участие в школьных олимпиадах. И вот спустя шесть лет она - врач-терапевт. Потом были два года обучения на анестезиолога-реаниматолога в ординатуре, для чего взяла направление в Осташковской ЦРБ.

Учебную практику проходила в 7-й городской больнице города Твери в отделении реанимации. Сначала медсестрой, а после ординатуры - врачом-стажёром в ковидной реанимации. За время практики не раз приходилось реанимировать тяжёлых пациентов. Было время, когда девушка не выходила из больницы по трое суток. Спать приходилось урывками, так как в самый пик заболеваемости коронавирусной инфекцией, больные потоком поступали в ковидный госпиталь.

- Эта профессия - не для всех, - говорит Елизавета. - Здесь не только морально тяжело, но всегда надо иметь холодный рассудок, чтобы вовремя принять правильные решения, отбросив в сторону эмоции.
Пожелаем же Елизавете успехов на выбранном пути, а нам всем, чтобы молодые специалисты возвращались в Осташковскую ЦРБ, так нуждающуюся в медицинских кадрах.

Ирина ТИНУС

27 6 ER 5.7783