Статистика ВК сообщества "РОСДОРНИИ"

0+
Наука для отрасли с 1959 года

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Крымский мост — объект, за строительством которого следила вся страна! По-настоящему #стройкавека.

За 27 месяцев специалисты со всей страны возвели 19 км уникального перехода и подходов к нему, соединив материк и полуостров.

Крымский мост стал самым длинным в Европе.

#МинтрансРоссии #КрымскийМост

2 0 ER 0.1826
Автолаборатория «Эскандор» продолжает собирать информацию о состоянии дорог в Мурманской области.

Установка прибыла в регион 5 июля и за несколько дней успела отсканировать 300 км дорожного покрытия. Регион стал первым в стране субъектом, где лаборатория произведет диагностику в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего передвижная лаборатория проедет около 900 км дорог и на основании полученных данных будет сформирован цифровой двойник.

Полученную информацию о качестве дорожного полотна обработают и проанализируют в Центре управления регионом с помощью Единой платформы управления транспортной системы Мурманской области. Передвижная лаборатория курсирует по дорогам Заполярья со скоростью 60-80 км/ч, не создавая помех для движения.

«На данный момент лаборатория обследовала порядка 30% от общего объёма запланированных работ. Завершена диагностика всей северной части региональных дорог. Ближайшие два дня будем заниматься муниципальными (городскими) дорогами Мурманска. 15 июля выдвигаемся на юг Мурманской области, в районы Оленегорска, Апатиты и Умба», – сказал начальник отдела моделирования взаимодействия с автомобильной дорогой РОСДОРНИИ Денис Ковалев.

13 июля с работой «Эскандора» ознакомился губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

3 0 ER 0.1827
Директор Воронежского филиала РОСДОРНИИ Александр Целковнев показал гендиректору института Станиславу Набоко лабораторию, где проводятся испытания образцов дорожного покрытия.

🔬 Лаборатория оснащена новейшим оборудованием, позволяющим проводить полный комплекс испытаний дорожно-строительных материалов.

👨‍🔬 Сотрудники подразделения обучены работе с прогрессивными технологиями. В штате – специалисты с высшим профессиональным образованием и опытом работы в дорожно-строительной лаборатории. Среди них – инженер-лаборант ОЦК Наталья Маркова (на фото).

3 1 ER 0.1753
Сотрудники РОСДОРНИИ 7 мая, в преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне, посетили места воинской славы и возложили цветы к памятным мемориалам.

Представители головного филиала побывали в Храме Вооруженных сил Российской Федерации, расположенном на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот». Затем специалисты посетили мемориальный комплекс «Дорога памяти».

Памятное мероприятие также провели сотрудники представительства РОСДОРНИИ в Якутии. Они возложили цветы к мемориальному комплексу «Солдат Туймаады», который находится на территории Якутска.

Кроме того, директор Пермского филиала Виталий Задворнов с коллегами возложили цветы к установке залпового огня «Катюша».

Сотрудники РОСДОРНИИ чтут подвиг народа, спасшего потомков от фашизма. В частности, 9 мая представители организации присоединятся к шествию «Бессмертный полк».

Отметим, что на официальном сайте Института в разделе «пресс-служба» появилась рубрика "Бессмертный полк". В разделе опубликованы фотографии родственников сотрудников Института, которые защищали Родину в период Великой Отечественной войны.

3 0 ER 0.1623
⚡⚡⚡️Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Ручьев и заместитель председателя правления по эксплуатации и безопасности дорожного движения ГК «Автодор» Геннадий Жилин подписали соглашение о сотрудничестве в научно-технических, исследовательских и инновационных сферах деятельности.

2 0 ER 0.1475
⚡⚡⚡Первый в России симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» приступил к испытаниям двух типов конструкций дорожных одежд в Нижегородской области

27 июля РОСДОРНИИ при участии Государственной компании «Автодор», ООО «Автодор-Инжиниринг» и строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» запустил сравнительные испытания двух типов конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» (СКН «ЦИКЛОС») в Нижегородской области на специально построенном испытательном участке четвертого этапа строительства скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань», на ПК 2619+00.

СКН «ЦИКЛОС» является инновационным проектом, разработанным РОСДОРНИИ в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Испытания позволят за сравнительно короткое время (1-3 месяца) оценить характеристики дорожной конструкции, рассчитанной на более чем 20 лет эксплуатации и решить задачи по прогнозированию и продлению срока службы дорожных одежд, увеличению межремонтных сроков, повышению транспортно-эксплуатационных характеристик.

«Симулятор колесной нагрузки позволяет испытывать дорожные одежды ускоренным способом, подвергая воздействию поверхность испытываемой дорожной одежды расчетной нагрузкой, обеспечивая большое количество приложений колесной нагрузки за короткий срок по сравнению с реальными условиями эксплуатации автомобильной дороги. Установка позволяет проводить такие приложения в количестве до двух миллионов в месяц, чего не происходит на реальных дорогах», — объяснил заместитель начальника управления перспективных методов исследований и испытаний Сергей Мирончук.

На участке строительства трассы М-12 проводится первая эксплуатация симулятора колесной нагрузки. Стоит задача оценить работоспособность двух испытательных секций с различной конструкцией дорожной одежды. Асфальтобетонные слои у обеих конструкций идентичны, а основание различается: одно из них из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, аналогично тому, которое утверждено проектом и применяется по основному ходу на трассе М-12, другое – экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов, укрепленных комплексным минеральным вяжущим — цементом и известью.

«Сравнивая представленные на экспериментальном участке конструкции, можно оценить их работоспособность, транспортно-эксплуатационные показатели, а затем дать рекомендации по применению тех или иных материалов на следующих этапах строительства трассы М-12 или на других дорожных объектах» – рассказал Сергей Александрович.

Комментируя запуск испытаний, руководитель проекта группы строительного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг» Александр Ропаев подчеркнул, что исследование несет очень важную и перспективную миссию. Оно способно в будущем повлиять на подходы к строительству автомобильных дорог с использованием локальных материалов в субъектах Российской Федерации.

«Наша организация заинтересована в применении новых материалов и стандартов, чтобы конечный потребитель был доволен качеством автомобильных дорог. Очень важно оценить то, какими будут результаты испытания стандартной дорожной одежды и сравнить с результатами, полученными на экспериментальном участке», – сказал начальник строительной лаборатории СУ-910 холдинга «АВТОБАН» Юрий Глушко.

Он добавил, что конструкции устроены в соответствии с программой испытаний и прошли контроль качества.

Ведущий специалист отдела реконструкции и строительства Нижегородского филиала ГК «Автодор» Кирилл Тимин отметил, что Государственная компания «Автодор» и строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» уделяют особое внимание применению инновационных технологий в сфере дорожного строительства: «В связи с этим ГК «Автодор» в рамках научно-исследовательского сотрудничества с РОСДОРНИИ был предоставлен участок для строительства экспериментальных секций и последующих тестовых испытаний двух типов конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС».

Начальник отдела ускоренных испытаний РОСДОРНИИ Евгений Еременко рассказал о принципах работы симулятора колесной нагрузки и о том, почему данная установка является инновационной и необходимой для дорожной науки.

Существенно уменьшить срок проведения исследования дорожных одежд получится благодаря четырем нагрузочным тележкам со спаренными колесами «ЦИКЛОС», которые будут три месяца круглосуточно совершать проезды по двум видам дорожных одежд, реализуя расчетную нагрузку 11,5 тонн, создаваемую автомобильным транспортом при проезде по трассам.

Если на асфальтобетонном покрытии исследуемых участков появятся дефекты, детальные причины их появления можно будет определить с помощью датчиков, заложенных в конструктивные слои дорожных одежд (датчики температуры, влажности, вертикального давления, растягивающих напряжений, ускорений и перемещений, а также остаточных деформаций).

Результаты проводимых в Нижегородской области исследований будут готовы примерно через четыре месяца. По итогу будет проведен анализ данных и составлен научно-технический отчет.

«Дальнейшая эксплуатация «ЦИКЛОС» будет осуществляться круглогодично в специальном ангаре на базе испытательного полигона РОСДОРНИИ в Голицыно. Это поможет нам усовершенствовать и разработать новые методы расчета конструкций дорожных одежд, получить развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в дорожно-строительной отрасли. Мы представили в Министерство транспорта Российской Федерации предложения по направлениям исследований с использованием СКН «ЦИКЛОС». По результатам рассмотрения, будет подготовлена программа дальнейшего использования», — уточнил Сергей Мирончук.

Использование «ЦИКЛОС» для ускоренных испытаний дорожных одежд позволит выполнить актуализацию и дополнение действующих нормативно-технических и методических документах в области дорожного строительства. Результаты данных сравнительных испытаний могут стать основой для удешевления строительства за счет применения местных материалов благодаря упрощению логистики при использовании.

Справочная информация

Первый в Российской Федерации симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» разработан по заказу РОСДОРНИИ в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Стратегической задачей укоренных методов испытаний дорожных конструкций является поиск наиболее экономичных и долговечных конструкций или материалов дорожных одежд в течение уменьшенного периода времени по сравнению с реальными сроками эксплуатации.

Развитие ускоренных испытаний дорожных конструкций в Российской Федерации – это составляющая роста дорожной науки и решения задач по продлению срока службы дорожных одежд.

ФАУ «РОСДОРНИИ» (Российский дорожный научно-исследовательский институт) – федеральное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации. В 2019-м году была проведена модернизация учреждения для максимально эффективного исполнения национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В НИИ ведется научно-исследовательская деятельность, разрабатываются отраслевые нормативно-технические документы, проектируются и диагностируются дороги, развязки и мосты. Активно развиваются информационные технологии в дорожном хозяйстве и внедряются в практику проектирования и строительства прогрессивные технологии, техника и материалы.

3 0 ER 0.1477
Президент подписал закон о создании СКДФ - общедоступной информационной системы контроля за использованием средств дорожных фондов

6 марта 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон № 39-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В числе прочего закон содержит положение о создании общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ), раскрывает её функции и регламентирует использование. Задача внедрения СКДФ была поставлена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Разработку СКДФ в соответствии с государственным заданием осуществляет ФАУ «РОСДОРНИИ».
#россия #росдорнии #скдф #федеральныйзакон🇷🇺

3 0 ER 0.1178
Сотрудники РОСДОРНИИ проводят вместе не только рабочее, но и свободное время. Пример тому — команда Общеотраслевого центра компетенций, которая приняла участие в Царскосельском марафоне в Санкт-Петербурге.

Свой первый марафон 42,2 км пробежал Владимир Пятахин, полумарафон 21,1 км — Алексей Ковров, Дмитрий Люблинский и Евгений Митрофанов, дистанцию 11 км — Эвелина Васильева.

Гордимся! Так держать!

4 2 ER 0.1387
⚡⚡⚡️Первый в России симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» прибыл на место сравнительных испытаний двух типов конструктивных слоев дорожных одежд

Установка разработана по заказу ФАУ «РОСДОРНИИ» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Пробный запуск проведут 27 июля на участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань», ПК 2619+00.

0 0 ER 0.0960
✅ РОСДОРНИИ проверил дороги от Крыма до Камчатки.

🔎 С начала года специалисты оценили техническое состояние более 34 тысяч километров нового дорожного покрытия в 57 регионах. Проверка проходила на дорогах, отремонтированных в 2019-2021 годах по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

💡 В ходе мониторинга эксперты сравнивали техническое состояние объектов, отремонтированных с применением новаций с теми, где работы проводились по стандартным технологиям.

📈 Подобные проверки РОСДОРНИИ пройдут еще в 14 субъектах РФ. По результатам эксперты сделают выводы об эффективности и целесообразности применения тех или иных технологий в дальнейшем.

1 0 ER 0.0950