В моменты шоковых потрясений и без того абсурдные реалии видятся, говоря словами классики, красным смехом: наводнившим мир безумием, не имеющим никакого рационального обоснования. Ищешь подходящую оптику, чтобы хоть как-то понять происходящее, — и находишь разве что символизм свиньи-Жадности, которую загрызла собака загробного мира. Видишь жирного Мамону, которого повергает не кровожадный Арес даже, но безумный черепоглавый Миктлантекутли.
А если подключить миф Даниила Андреева, то сегодня ранним утром демон великороссийской государственности Жрумулякр, безумный и жестокий по сути своей, бросился пить кровь братского народа. В нашей с вами действительности это выразилось в т.н. «самозащите от создаваемых угроз» (Жрумулякр любит играть со словами, но не умеет), если попросту — вторжении в Украину. Ходила байка, будто Сталин читал Андреева и даже пытался вызвать прошлого Уицраора, советского, для «консультации». Сегодня в этом необходимости нет.
Потому что нынешняя спецоперация является плодом вполне себе инфрареальностного безумия. Зачем нужна «консультация», если есть одержимость? А у одержимости есть милая особенность: под нож идёт любой, свой ли, чужой ли. Параноидальность добавляет этому расстройству немного выдержки, но не разума: сколько нужно разума, чтобы клепать «срочные обращения» государственных мужей, открыто снятые несколько дней назад, и заполнять инфопространство столь дешёвой постправдой, что её разоблачит даже ребёнок?
Торжественно и горько поздравляем с этим конфидентов: теперь мы живём не в узилище, маскирующем скотобойню, а на открытой скотобойне безумия. Да уж, не такого камингаута нам бы хотелось.
Прости нас, Украина.
Что же до узников — нас с вами, — то все мы сейчас переживаем каждый свой коктейль из страха, злости, неопределённости и растерянности. Из-за этого куда проще откатиться к базовым настройкам и примитивным реакциям. А потому мы или кто-то рядом с нами может оказаться увлечён всей этой инфернальной свистопляской или начать ломаться под её давлением. И если есть силы, лучше постараться помочь и тем, и другим. Давайте влиять на то, на что можем.
Количество постов 8 583
Частота постов 53 часа 21 минута
ER
54.70
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В качестве эксклюзива по случаю дня рождения Джека Парсонса мы перевели биографический комикс Алана Мура «Ярче, чем вам кажется» — про основные вехи в жизни одного калифорнийского ракетостроителя и Антихриста.
Пока «Прометея» зависла в производственном аду (зачёркнуто) готовится пересечь безднушку в четвёртом томе, в качестве небольшой интерлюдии приглашаем вас познакомиться с шестистраничной зарисовкой о биографии Джека Парсонса (в «Прометее» он появится в 21-м выпуске) за авторством Мура. Нарисована эта графическая новелла Мелиндой Гэбби, которой Мур обязан рядом идей и визуальным стилем «Пропащих девчонок».
Комикс вышел в 2017 г. в одноимённом сборнике «Brighter Than You Think», состоящем из 10 коротких рассказов Мура, писавшихся и издававшихся в разные десятилетия. Переводить полностью эту антологию мы не будем, ограничившись жизнеописанием Парсонса, т.к. остальные новеллы не имеют отношения к тематике «Катабазии».
«Ярче, чем вам кажется» сопровождается аналитическим эссе за авторством Марка Собела (Marc Sobel), которое заостряет внимание как на некоторых акцентах и художественных особенностях комикса, так и на не вошедших в него деталях биографии Джека.
Перевод: Krow
Оформление: Insect Buddha, Krow
Корректура: hpd(ip)
Пока «Прометея» зависла в производственном аду (зачёркнуто) готовится пересечь безднушку в четвёртом томе, в качестве небольшой интерлюдии приглашаем вас познакомиться с шестистраничной зарисовкой о биографии Джека Парсонса (в «Прометее» он появится в 21-м выпуске) за авторством Мура. Нарисована эта графическая новелла Мелиндой Гэбби, которой Мур обязан рядом идей и визуальным стилем «Пропащих девчонок».
Комикс вышел в 2017 г. в одноимённом сборнике «Brighter Than You Think», состоящем из 10 коротких рассказов Мура, писавшихся и издававшихся в разные десятилетия. Переводить полностью эту антологию мы не будем, ограничившись жизнеописанием Парсонса, т.к. остальные новеллы не имеют отношения к тематике «Катабазии».
«Ярче, чем вам кажется» сопровождается аналитическим эссе за авторством Марка Собела (Marc Sobel), которое заостряет внимание как на некоторых акцентах и художественных особенностях комикса, так и на не вошедших в него деталях биографии Джека.
Перевод: Krow
Оформление: Insect Buddha, Krow
Корректура: hpd(ip)
«Нет тут ничего, кроме записей! – 108-летнему варану требуется два часа, чтобы наставительно-приветственно поднять два розовых прозрачных пальца, покрытых чёрным пушком. Видом он больше всего смахивает на блейковского Духа Блохи – да и повадки у него соответствующие. Глядя на тебя, он, что называется, "закобривается". – Вот несколько простых предостережений молодым и старым. Твой род на плаву держится лишь зверством, дурное животное. Взаимозависимость – ключевое слово. Переиграй, переиграй, переиграй всё вспять!»
Он снимает со своих костей чёрно-розовое мясо, обязуясь соблюдать священные отечественные законы и применять их ко всем нарушителям вне зависимости от расы, цвета кожи, вероисповедания или социального положения. (Громовые аплодисменты.)
Пока это происходит, сквозь почерневшие магнитофоны пробиваются кусты и ползучие растения; старая ящерица всё это время была Голосом. Теперь над его головой сияет крабовидная туманность, за ним полыхает Оргазменная Смерть и горят Печи Hова. Его раненные галактики стучатся к нам в окно:
«Эта машина записывает? В качестве первого шага следует изолировать и отрезать ассоциативные линии машины контроля. Бесцельно растущий сад, всходящий из разбрызганных капель нашего семени… автостоянка… отрыжка с привкусом яичницы… как это всё… великолепно… Носите с собой магнитофон и записывайте все мерзейшие глупейшие вещи. Перемешивайте свои мерзкие записи, ускоряйте их, замедляйте, воспроизводите задом наперёд, двигайте ленту вручную. На этой цветущей земле магнитофоны принимают ваш грозный вызов и тают... И вот уже здесь ничего, кроме записей, не может отказаться видеть, если выложить всё начистоту... Вы услышите единый мерзкий голос и увидите, что единый мерзкий злой дух состоит из мерзких старых предварительных записей. Рыгая, мы облегчаемся в нормального мальчика на заре… Мальчики сбрасывают свою кожу при первом же ПЛЮХ ПЛЮХ ПЛЮХ… Чем чаще вы будете прокручивать записи и резать их на части, тем меньшей властью они будут обладать. Развейте предварительные записи в воздухе, в разреженном воздухе».
Китайский иероглиф для слова «враг» означает «быть похожим» или «отвечать».
Он снимает со своих костей чёрно-розовое мясо, обязуясь соблюдать священные отечественные законы и применять их ко всем нарушителям вне зависимости от расы, цвета кожи, вероисповедания или социального положения. (Громовые аплодисменты.)
Пока это происходит, сквозь почерневшие магнитофоны пробиваются кусты и ползучие растения; старая ящерица всё это время была Голосом. Теперь над его головой сияет крабовидная туманность, за ним полыхает Оргазменная Смерть и горят Печи Hова. Его раненные галактики стучатся к нам в окно:
«Эта машина записывает? В качестве первого шага следует изолировать и отрезать ассоциативные линии машины контроля. Бесцельно растущий сад, всходящий из разбрызганных капель нашего семени… автостоянка… отрыжка с привкусом яичницы… как это всё… великолепно… Носите с собой магнитофон и записывайте все мерзейшие глупейшие вещи. Перемешивайте свои мерзкие записи, ускоряйте их, замедляйте, воспроизводите задом наперёд, двигайте ленту вручную. На этой цветущей земле магнитофоны принимают ваш грозный вызов и тают... И вот уже здесь ничего, кроме записей, не может отказаться видеть, если выложить всё начистоту... Вы услышите единый мерзкий голос и увидите, что единый мерзкий злой дух состоит из мерзких старых предварительных записей. Рыгая, мы облегчаемся в нормального мальчика на заре… Мальчики сбрасывают свою кожу при первом же ПЛЮХ ПЛЮХ ПЛЮХ… Чем чаще вы будете прокручивать записи и резать их на части, тем меньшей властью они будут обладать. Развейте предварительные записи в воздухе, в разреженном воздухе».
Китайский иероглиф для слова «враг» означает «быть похожим» или «отвечать».
Ну и в продолжение цикла постов про художниц-мистиков (мистиц?) расскажем об Итель Кохун, сюрреалистке, писательнице, поэтессе, оккультистке, визионерке, итогом трудов которой стало визуальное и художественное воплощение её собственных мистико-эзотерических и художественных воззрений.
В отличие от Харрис, аф Клинт и Колман, Кохун аутсайдершей не была и состояла в лондонской группе сюрреалистов, позировала фотографу Ману Рэю, была лично знакома с Бретоном и Дали, которые оказали глубокое влияние на её стиль. Но по-настоящему её творческий потенциал раскрылся, когда она, не согласившись с рядом выдвигаемых требований, покинула группу и погрузилась в личные эзотерические поиски и художественные эксперименты.
Подобно Фриде Харрис и Хильме аф Клинт, Итель черпала вдохновение в растительном мире, гипертрофируя растительные формы и в духе магического реализма раскрывая в цветах и сложных структурах волшебные миры. Рисование стало её страстью в 4-5 лет, и Итель рассказывала, что рисует всю сознательную жизнь.
И так же, как для Фриды и Хильмы, художественная практика была для Итель одновременно эзотерической. Она вдохновлялась учениями Золотой Зари и Телемой; со временем её увлечение переросло в Великое Делание, хотя началось с прочитанной газетной публикации о Кроули. Гораздо позднее она вступит в О.Т.О. Кеннета Гранта, примет магический девиз Splendidior Vitro — Светлее Хрусталя — и преобразит его в личную сигилу, которой станет подписывать картины.
Итель изучала теорию цвета в трактовках Кандинского и Золотой Зари, использовала цветовые схемы Ордена в своих картинах. Цвет был ключевым медиумом в творчестве Кохун: она верила, что цвета обладают магической силой и разумом, способным проявить иные планы восприятия.
Итель проиллюстрировала десять сефир древа жизни и описала их индивидуальные свойства: цвет, аромат, местоположение в макро и микрокосмосе, оккультные соответствия и видения, с которыми связана каждая из них.
Для неё, как и для Хильмы аф Клинт — а возможно, даже в большей степени, — было важно транслировать своим творчеством подсознательное. Чтобы его проявить, Итель экспериментировала с различными методами и материалами в технике автоматического рисования.
Колода Таро Итель Кохун стала апогеем и синтезом её художественного и мистического пути. В её основу легли цветовые соответствия Золотой Зари, каждая карта выполнена в духе бретонского «чистого психического автоматизма», и фигуративные формы на них как бы размываются, исчезают, высвобождая цвет, транслирующий вложенный в арканы символизм.
Итель писала, что символическое наполнение таро является «одновременно личным и традиционным», «передаёт суть каждой карты неизобразительными средствами чистого цвета, применяемыми автоматически в манере психоморфологического движения в сюрреализме». При этом Кохун сохранила верность «инструкциям, взятым из текстов Герметического Ордена Золотой Зари» – по крайней мере, по собственному мнению. Она считала, что наиболее продвинутые члены Ордена были инициированы в истинные имена таро как глифов для медитации, а «использование Таро в гадании и тем более в коммерческом гадании» – это, по сути, профанация.
В отличие от колод Фриды Харрис и Памелы Колман Смит, получивших мировую известность, нефигуративное Таро Итель Кохун, по всей видимости, не было воспринято широкой публикой — и забылось практически сразу после её смерти. И, в отличие от Харрис и Смит, колода Кохун стала итогом и визуальным выражением ЕЁ мистико-эзотерических и художественных воззрений.
Оригинал: https://katab.asia/2022/01/31/сolquhoun/
В отличие от Харрис, аф Клинт и Колман, Кохун аутсайдершей не была и состояла в лондонской группе сюрреалистов, позировала фотографу Ману Рэю, была лично знакома с Бретоном и Дали, которые оказали глубокое влияние на её стиль. Но по-настоящему её творческий потенциал раскрылся, когда она, не согласившись с рядом выдвигаемых требований, покинула группу и погрузилась в личные эзотерические поиски и художественные эксперименты.
Подобно Фриде Харрис и Хильме аф Клинт, Итель черпала вдохновение в растительном мире, гипертрофируя растительные формы и в духе магического реализма раскрывая в цветах и сложных структурах волшебные миры. Рисование стало её страстью в 4-5 лет, и Итель рассказывала, что рисует всю сознательную жизнь.
И так же, как для Фриды и Хильмы, художественная практика была для Итель одновременно эзотерической. Она вдохновлялась учениями Золотой Зари и Телемой; со временем её увлечение переросло в Великое Делание, хотя началось с прочитанной газетной публикации о Кроули. Гораздо позднее она вступит в О.Т.О. Кеннета Гранта, примет магический девиз Splendidior Vitro — Светлее Хрусталя — и преобразит его в личную сигилу, которой станет подписывать картины.
Итель изучала теорию цвета в трактовках Кандинского и Золотой Зари, использовала цветовые схемы Ордена в своих картинах. Цвет был ключевым медиумом в творчестве Кохун: она верила, что цвета обладают магической силой и разумом, способным проявить иные планы восприятия.
Итель проиллюстрировала десять сефир древа жизни и описала их индивидуальные свойства: цвет, аромат, местоположение в макро и микрокосмосе, оккультные соответствия и видения, с которыми связана каждая из них.
Для неё, как и для Хильмы аф Клинт — а возможно, даже в большей степени, — было важно транслировать своим творчеством подсознательное. Чтобы его проявить, Итель экспериментировала с различными методами и материалами в технике автоматического рисования.
Колода Таро Итель Кохун стала апогеем и синтезом её художественного и мистического пути. В её основу легли цветовые соответствия Золотой Зари, каждая карта выполнена в духе бретонского «чистого психического автоматизма», и фигуративные формы на них как бы размываются, исчезают, высвобождая цвет, транслирующий вложенный в арканы символизм.
Итель писала, что символическое наполнение таро является «одновременно личным и традиционным», «передаёт суть каждой карты неизобразительными средствами чистого цвета, применяемыми автоматически в манере психоморфологического движения в сюрреализме». При этом Кохун сохранила верность «инструкциям, взятым из текстов Герметического Ордена Золотой Зари» – по крайней мере, по собственному мнению. Она считала, что наиболее продвинутые члены Ордена были инициированы в истинные имена таро как глифов для медитации, а «использование Таро в гадании и тем более в коммерческом гадании» – это, по сути, профанация.
В отличие от колод Фриды Харрис и Памелы Колман Смит, получивших мировую известность, нефигуративное Таро Итель Кохун, по всей видимости, не было воспринято широкой публикой — и забылось практически сразу после её смерти. И, в отличие от Харрис и Смит, колода Кохун стала итогом и визуальным выражением ЕЁ мистико-эзотерических и художественных воззрений.
Оригинал: https://katab.asia/2022/01/31/сolquhoun/
Малоизвестный, но приглянувшийся некоторым друзьям Редакции коллектив «Russian Circles» внезапно принёс нам всем гнозису: натурально клип «Gnosis».
Нас в нём в большей степени цепляет не музыка, а видеоряд — последовательное восьмиминутное визуальное изложение бытия, от безвидного хтонического мрака и зарождения жизни через возжигание огня человеческого разума и до механической темноты, в которую движется род людской. Некто Joe Kell (не находимый больше ни в каком виде нигде) «срежиссировал» этот клип на основе «видеоряда от Filmsupply» — читай: сшил из платных видеообрывков на каркас амбициозного дерзания неплохую по результату вещь. Из-за, кхм, особенностей материала кажется, будто смотришь мозаичный сон, постоянно перетекающий от аспекта к аспекту вокруг ведущей тему музыки.
Получилось, конечно, не гениально, но для такого сырья более чем достойно. Тем более отдельный респект за неожиданные отсылки к Кубрику; ну и на роль понедельничного утреннего гнозиса тем более сгодится.
Нас в нём в большей степени цепляет не музыка, а видеоряд — последовательное восьмиминутное визуальное изложение бытия, от безвидного хтонического мрака и зарождения жизни через возжигание огня человеческого разума и до механической темноты, в которую движется род людской. Некто Joe Kell (не находимый больше ни в каком виде нигде) «срежиссировал» этот клип на основе «видеоряда от Filmsupply» — читай: сшил из платных видеообрывков на каркас амбициозного дерзания неплохую по результату вещь. Из-за, кхм, особенностей материала кажется, будто смотришь мозаичный сон, постоянно перетекающий от аспекта к аспекту вокруг ведущей тему музыки.
Получилось, конечно, не гениально, но для такого сырья более чем достойно. Тем более отдельный респект за неожиданные отсылки к Кубрику; ну и на роль понедельничного утреннего гнозиса тем более сгодится.
Соскучился по чистому гнозису, конфидент? Лучше бы да, ибо вскоре, завтра в 23:45, мы обрушим на твою голову всю мощь мемной магии! Лучшие тиктоки под бой курантов! Супер, кайф, акультизм и кач безплатно, ваще, кислота течёт по жопе тёлки.
Предупреждаем, кино-порно-студия народной низовой культуры «Познай глубину» не представляет, что случится с мятежным конфидентским разумом под разлагающим душу напором её очередного медиа-террористического вброса. Но прежде чем массивный ком кринжа сплавит твой моск в порыве кибернетического грайндкор-оргазма, есть шанс, что до искры вечного огня твоей души дойдут инструкции о дальнейшем плане глобального содействия.
И помни: Сатана плачет по каждой душе не под его властью. В том – ключ к мудрости.
Предупреждаем, кино-порно-студия народной низовой культуры «Познай глубину» не представляет, что случится с мятежным конфидентским разумом под разлагающим душу напором её очередного медиа-террористического вброса. Но прежде чем массивный ком кринжа сплавит твой моск в порыве кибернетического грайндкор-оргазма, есть шанс, что до искры вечного огня твоей души дойдут инструкции о дальнейшем плане глобального содействия.
И помни: Сатана плачет по каждой душе не под его властью. В том – ключ к мудрости.
Ну что ж, дорогие конфиденты, почалося! Мы начинаем рассылку «Liber Nigri Solis» (и года не прошло!) по донорам. Пожалуйста, проверьте, что вы указали канал обратной связи или уже связывались с нами с указанием своих данных, иначе мы не сможем кинуть вам трек-код. В течение следующих недель все отправления будут разосланы, но, судя по нашей базе, трек-код получит от силы половина.
Особенно это касается гранд-доноров: с каждым из них нам нужно будет согласовать кое-что по наградам, а если канала обратной связи нет — надейтесь на святой рандом.
Также, если у вас с декабря сменился адрес, имя, размер футболки, возможно сейчас самое время сообщить нам об этом!
Особенно это касается гранд-доноров: с каждым из них нам нужно будет согласовать кое-что по наградам, а если канала обратной связи нет — надейтесь на святой рандом.
Также, если у вас с декабря сменился адрес, имя, размер футболки, возможно сейчас самое время сообщить нам об этом!
Два последних текста на сайте среди прочего затрагивали проблемы национальных идентичностей. Определённая контрастность этих заметок по странной цепочке ассоциаций заставила вспомнить старый фильм о травмах идентичности, проблемах идентификации с агрессором, пресловутой самоненависти, ПТСР и много чём ещё — «Человек в стеклянной будке» / «The Man in the Glass Booth» (1975). Возможно, какие-то идеи фильма за полвека устарели, но в художественном плане это всё ещё мощное трансгрессивное произведение, за которое Максимилиан Шелл, исполнивший главную роль, номинировался на «Оскар».
«Начало 1970-х, Нью-Йорк. Артур Голдман — преуспевающий еврейский бизнесмен, миллионер и меценат, выживший во время Холокоста в нацистских лагерях смерти. Но есть в его поведении странности: он шокирует своих сотрудников приступами мании преследования и жёстким антисемитизмом. Однажды израильские спецслужбы похищают Голдмана и доставляют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях».
Фильм основан на одноимённых книге и спектакле Роберта Шоу, завязка которых опирается на реальные события, связанные с операцией «Моссада» по поимке Адольфа Эйхмана. Однако у нас картина вызвала ассоциации даже не с ней, а с — отзеркаленной — историей Ульриха Шнафта, немецкого солдата из «Ваффен-СС», который после войны умудрился выдать себя за еврея и к 1952 г. дослужиться до капитана в израильской армии, однако не мог держать ручки над одеялком и, напившись, донимал сослуживцев своими фото в форме от Hugo Boss.
«Начало 1970-х, Нью-Йорк. Артур Голдман — преуспевающий еврейский бизнесмен, миллионер и меценат, выживший во время Холокоста в нацистских лагерях смерти. Но есть в его поведении странности: он шокирует своих сотрудников приступами мании преследования и жёстким антисемитизмом. Однажды израильские спецслужбы похищают Голдмана и доставляют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях».
Фильм основан на одноимённых книге и спектакле Роберта Шоу, завязка которых опирается на реальные события, связанные с операцией «Моссада» по поимке Адольфа Эйхмана. Однако у нас картина вызвала ассоциации даже не с ней, а с — отзеркаленной — историей Ульриха Шнафта, немецкого солдата из «Ваффен-СС», который после войны умудрился выдать себя за еврея и к 1952 г. дослужиться до капитана в израильской армии, однако не мог держать ручки над одеялком и, напившись, донимал сослуживцев своими фото в форме от Hugo Boss.
Продолжать удаляться из ВК необходимо, но недостаточно.
На телегу, телегу-то кто будет подписываться, м?
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
На телегу, телегу-то кто будет подписываться, м?
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA