Статистика ВК сообщества "▼KATABASIA▼"

18+
Подписывайтесь: https://t.me/katabasia

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В моменты шоковых потрясений и без того абсурдные реалии видятся, говоря словами классики, красным смехом: наводнившим мир безумием, не имеющим никакого рационального обоснования. Ищешь подходящую оптику, чтобы хоть как-то понять происходящее, — и находишь разве что символизм свиньи-Жадности, которую загрызла собака загробного мира. Видишь жирного Мамону, которого повергает не кровожадный Арес даже, но безумный черепоглавый Миктлантекутли.

А если подключить миф Даниила Андреева, то сегодня ранним утром демон великороссийской государственности Жрумулякр, безумный и жестокий по сути своей, бросился пить кровь братского народа. В нашей с вами действительности это выразилось в т.н. «самозащите от создаваемых угроз» (Жрумулякр любит играть со словами, но не умеет), если попросту — вторжении в Украину. Ходила байка, будто Сталин читал Андреева и даже пытался вызвать прошлого Уицраора, советского, для «консультации». Сегодня в этом необходимости нет.

Потому что нынешняя спецоперация является плодом вполне себе инфрареальностного безумия. Зачем нужна «консультация», если есть одержимость? А у одержимости есть милая особенность: под нож идёт любой, свой ли, чужой ли. Параноидальность добавляет этому расстройству немного выдержки, но не разума: сколько нужно разума, чтобы клепать «срочные обращения» государственных мужей, открыто снятые несколько дней назад, и заполнять инфопространство столь дешёвой постправдой, что её разоблачит даже ребёнок?

Торжественно и горько поздравляем с этим конфидентов: теперь мы живём не в узилище, маскирующем скотобойню, а на открытой скотобойне безумия. Да уж, не такого камингаута нам бы хотелось.

Прости нас, Украина.

Что же до узников — нас с вами, — то все мы сейчас переживаем каждый свой коктейль из страха, злости, неопределённости и растерянности. Из-за этого куда проще откатиться к базовым настройкам и примитивным реакциям. А потому мы или кто-то рядом с нами может оказаться увлечён всей этой инфернальной свистопляской или начать ломаться под её давлением. И если есть силы, лучше постараться помочь и тем, и другим. Давайте влиять на то, на что можем.

88 186 ER 1.6269
В качестве эксклюзива по случаю дня рождения Джека Парсонса мы перевели биографический комикс Алана Мура «Ярче, чем вам кажется» — про основные вехи в жизни одного калифорнийского ракетостроителя и Антихриста.

Пока «Прометея» зависла в производственном аду (зачёркнуто) готовится пересечь безднушку в четвёртом томе, в качестве небольшой интерлюдии приглашаем вас познакомиться с шестистраничной зарисовкой о биографии Джека Парсонса (в «Прометее» он появится в 21-м выпуске) за авторством Мура. Нарисована эта графическая новелла Мелиндой Гэбби, которой Мур обязан рядом идей и визуальным стилем «Пропащих девчонок».

Комикс вышел в 2017 г. в одноимённом сборнике «Brighter Than You Think», состоящем из 10 коротких рассказов Мура, писавшихся и издававшихся в разные десятилетия. Переводить полностью эту антологию мы не будем, ограничившись жизнеописанием Парсонса, т.к. остальные новеллы не имеют отношения к тематике «Катабазии».

«Ярче, чем вам кажется» сопровождается аналитическим эссе за авторством Марка Собела (Marc Sobel), которое заостряет внимание как на некоторых акцентах и художественных особенностях комикса, так и на не вошедших в него деталях биографии Джека.

Перевод: Krow
Оформление: Insect Buddha, Krow
Корректура: hpd(ip)

73 0 ER 0.5694
«Нет тут ничего, кроме записей! – 108-летнему варану требуется два часа, чтобы наставительно-приветственно поднять два розовых прозрачных пальца, покрытых чёрным пушком. Видом он больше всего смахивает на блейковского Духа Блохи – да и повадки у него соответствующие. Глядя на тебя, он, что называется, "закобривается". – Вот несколько простых предостережений молодым и старым. Твой род на плаву держится лишь зверством, дурное животное. Взаимозависимость – ключевое слово. Переиграй, переиграй, переиграй всё вспять!»

Он снимает со своих костей чёрно-розовое мясо, обязуясь соблюдать священные отечественные законы и применять их ко всем нарушителям вне зависимости от расы, цвета кожи, вероисповедания или социального положения. (Громовые аплодисменты.)

Пока это происходит, сквозь почерневшие магнитофоны пробиваются кусты и ползучие растения; старая ящерица всё это время была Голосом. Теперь над его головой сияет крабовидная туманность, за ним полыхает Оргазменная Смерть и горят Печи Hова. Его раненные галактики стучатся к нам в окно:

«Эта машина записывает? В качестве первого шага следует изолировать и отрезать ассоциативные линии машины контроля. Бесцельно растущий сад, всходящий из разбрызганных капель нашего семени… автостоянка… отрыжка с привкусом яичницы… как это всё… великолепно… Носите с собой магнитофон и записывайте все мерзейшие глупейшие вещи. Перемешивайте свои мерзкие записи, ускоряйте их, замедляйте, воспроизводите задом наперёд, двигайте ленту вручную. На этой цветущей земле магнитофоны принимают ваш грозный вызов и тают... И вот уже здесь ничего, кроме записей, не может отказаться видеть, если выложить всё начистоту... Вы услышите единый мерзкий голос и увидите, что единый мерзкий злой дух состоит из мерзких старых предварительных записей. Рыгая, мы облегчаемся в нормального мальчика на заре… Мальчики сбрасывают свою кожу при первом же ПЛЮХ ПЛЮХ ПЛЮХ… Чем чаще вы будете прокручивать записи и резать их на части, тем меньшей властью они будут обладать. Развейте предварительные записи в воздухе, в разреженном воздухе».

Китайский иероглиф для слова «враг» означает «быть похожим» или «отвечать».

30 12 ER 0.4653
Ну и в продолжение цикла постов про художниц-мистиков (мистиц?) расскажем об Итель Кохун, сюрреалистке, писательнице, поэтессе, оккультистке, визионерке, итогом трудов которой стало визуальное и художественное воплощение её собственных мистико-эзотерических и художественных воззрений.

В отличие от Харрис, аф Клинт и Колман, Кохун аутсайдершей не была и состояла в лондонской группе сюрреалистов, позировала фотографу Ману Рэю, была лично знакома с Бретоном и Дали, которые оказали глубокое влияние на её стиль. Но по-настоящему её творческий потенциал раскрылся, когда она, не согласившись с рядом выдвигаемых требований, покинула группу и погрузилась в личные эзотерические поиски и художественные эксперименты.

Подобно Фриде Харрис и Хильме аф Клинт, Итель черпала вдохновение в растительном мире, гипертрофируя растительные формы и в духе магического реализма раскрывая в цветах и сложных структурах волшебные миры. Рисование стало её страстью в 4-5 лет, и Итель рассказывала, что рисует всю сознательную жизнь.

И так же, как для Фриды и Хильмы, художественная практика была для Итель одновременно эзотерической. Она вдохновлялась учениями Золотой Зари и Телемой; со временем её увлечение переросло в Великое Делание, хотя началось с прочитанной газетной публикации о Кроули. Гораздо позднее она вступит в О.Т.О. Кеннета Гранта, примет магический девиз Splendidior Vitro — Светлее Хрусталя — и преобразит его в личную сигилу, которой станет подписывать картины.

Итель изучала теорию цвета в трактовках Кандинского и Золотой Зари, использовала цветовые схемы Ордена в своих картинах. Цвет был ключевым медиумом в творчестве Кохун: она верила, что цвета обладают магической силой и разумом, способным проявить иные планы восприятия.

Итель проиллюстрировала десять сефир древа жизни и описала их индивидуальные свойства: цвет, аромат, местоположение в макро и микрокосмосе, оккультные соответствия и видения, с которыми связана каждая из них.

Для неё, как и для Хильмы аф Клинт — а возможно, даже в большей степени, — было важно транслировать своим творчеством подсознательное. Чтобы его проявить, Итель экспериментировала с различными методами и материалами в технике автоматического рисования.

Колода Таро Итель Кохун стала апогеем и синтезом её художественного и мистического пути. В её основу легли цветовые соответствия Золотой Зари, каждая карта выполнена в духе бретонского «чистого психического автоматизма», и фигуративные формы на них как бы размываются, исчезают, высвобождая цвет, транслирующий вложенный в арканы символизм.

Итель писала, что символическое наполнение таро является «одновременно личным и традиционным», «передаёт суть каждой карты неизобразительными средствами чистого цвета, применяемыми автоматически в манере психоморфологического движения в сюрреализме». При этом Кохун сохранила верность «инструкциям, взятым из текстов Герметического Ордена Золотой Зари» – по крайней мере, по собственному мнению. Она считала, что наиболее продвинутые члены Ордена были инициированы в истинные имена таро как глифов для медитации, а «использование Таро в гадании и тем более в коммерческом гадании» – это, по сути, профанация.

В отличие от колод Фриды Харрис и Памелы Колман Смит, получивших мировую известность, нефигуративное Таро Итель Кохун, по всей видимости, не было воспринято широкой публикой — и забылось практически сразу после её смерти. И, в отличие от Харрис и Смит, колода Кохун стала итогом и визуальным выражением ЕЁ мистико-эзотерических и художественных воззрений.

Оригинал: https://katab.asia/2022/01/31/сolquhoun/

21 10 ER 0.2927
Есть в редакции также следующее высказывание о сложившейся ситуации:

5 3 ER 0.2232
Малоизвестный, но приглянувшийся некоторым друзьям Редакции коллектив «Russian Circles» внезапно принёс нам всем гнозису: натурально клип «Gnosis».

Нас в нём в большей степени цепляет не музыка, а видеоряд — последовательное восьмиминутное визуальное изложение бытия, от безвидного хтонического мрака и зарождения жизни через возжигание огня человеческого разума и до механической темноты, в которую движется род людской. Некто Joe Kell (не находимый больше ни в каком виде нигде) «срежиссировал» этот клип на основе «видеоряда от Filmsupply» — читай: сшил из платных видеообрывков на каркас амбициозного дерзания неплохую по результату вещь. Из-за, кхм, особенностей материала кажется, будто смотришь мозаичный сон, постоянно перетекающий от аспекта к аспекту вокруг ведущей тему музыки.

Получилось, конечно, не гениально, но для такого сырья более чем достойно. Тем более отдельный респект за неожиданные отсылки к Кубрику; ну и на роль понедельничного утреннего гнозиса тем более сгодится.

44 4 ER 0.4044
Соскучился по чистому гнозису, конфидент? Лучше бы да, ибо вскоре, завтра в 23:45, мы обрушим на твою голову всю мощь мемной магии! Лучшие тиктоки под бой курантов! Супер, кайф, акультизм и кач безплатно, ваще, кислота течёт по жопе тёлки.

Предупреждаем, кино-порно-студия народной низовой культуры «Познай глубину» не представляет, что случится с мятежным конфидентским разумом под разлагающим душу напором её очередного медиа-террористического вброса. Но прежде чем массивный ком кринжа сплавит твой моск в порыве кибернетического грайндкор-оргазма, есть шанс, что до искры вечного огня твоей души дойдут инструкции о дальнейшем плане глобального содействия.

И помни: Сатана плачет по каждой душе не под его властью. В том – ключ к мудрости.

7 7 ER 0.1704
Ну что ж, дорогие конфиденты, почалося! Мы начинаем рассылку «Liber Nigri Solis» (и года не прошло!) по донорам. Пожалуйста, проверьте, что вы указали канал обратной связи или уже связывались с нами с указанием своих данных, иначе мы не сможем кинуть вам трек-код. В течение следующих недель все отправления будут разосланы, но, судя по нашей базе, трек-код получит от силы половина.

Особенно это касается гранд-доноров: с каждым из них нам нужно будет согласовать кое-что по наградам, а если канала обратной связи нет — надейтесь на святой рандом.

Также, если у вас с декабря сменился адрес, имя, размер футболки, возможно сейчас самое время сообщить нам об этом!

5 10 ER 0.1726
Два последних текста на сайте среди прочего затрагивали проблемы национальных идентичностей. Определённая контрастность этих заметок по странной цепочке ассоциаций заставила вспомнить старый фильм о травмах идентичности, проблемах идентификации с агрессором, пресловутой самоненависти, ПТСР и много чём ещё — «Человек в стеклянной будке» / «The Man in the Glass Booth» (1975). Возможно, какие-то идеи фильма за полвека устарели, но в художественном плане это всё ещё мощное трансгрессивное произведение, за которое Максимилиан Шелл, исполнивший главную роль, номинировался на «Оскар».

«Начало 1970-х, Нью-Йорк. Артур Голдман — преуспевающий еврейский бизнесмен, миллионер и меценат, выживший во время Холокоста в нацистских лагерях смерти. Но есть в его поведении странности: он шокирует своих сотрудников приступами мании преследования и жёстким антисемитизмом. Однажды израильские спецслужбы похищают Голдмана и доставляют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях».

Фильм основан на одноимённых книге и спектакле Роберта Шоу, завязка которых опирается на реальные события, связанные с операцией «Моссада» по поимке Адольфа Эйхмана. Однако у нас картина вызвала ассоциации даже не с ней, а с — отзеркаленной — историей Ульриха Шнафта, немецкого солдата из «Ваффен-СС», который после войны умудрился выдать себя за еврея и к 1952 г. дослужиться до капитана в израильской армии, однако не мог держать ручки над одеялком и, напившись, донимал сослуживцев своими фото в форме от Hugo Boss.

19 0 ER 0.2399
Продолжать удаляться из ВК необходимо, но недостаточно.

На телегу, телегу-то кто будет подписываться, м?

T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA
T.ME/KATABASIA

2 1 ER 0.1276