Статистика ВК сообщества "Германская языческая Традиция"

0+
История и современность

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Поскольку языческие организации и паблики, в том числе и северного направления, стали делать политические заявления о войне, то - от имени администрации сообщества и своего лично - скажу так:
-----------------------
Война с Украиной - тяжёлая и трагическая необходимость. Назревала она все восемь лет, в течении которых с руководителями соседней страны тщетно пытались договориться и найти компромисс и в Донбассе, и в России. Поэтому всё, что происходит сегодня, лежит исключительно на совести тех, кто сознательно и последовательно выбирал политику притеснения русских и лишения их национальной идентичности, языка и связи с корнями в России. А с недавнего времени перешёл к прямым угрозам чужим оружием уже нашей стране.

Можно сколько угодно говорить про общие славянские корни, но наш долг русских перед русскими, наш долг перед своей страной выше, чем перед теми, кто сам отверг родство ( "никогда мы не будем братьями", стихи 2014 года, помните?). Трагедия в том, что из-за войны неизбежно пострадают и те, кто не виноват в политике правительства Украины, и те, кто выполняет сегодня долг перед нашим Отечеством. Воля Одина сурова, и лучших из павших он выберет неизбежно. Но только так мы имеем шанс придти к справедливому и долгосрочному миру с соседями, к мудрости согласия Форсети.

Поэтому мы целиком и полностью поддерживаем нашу армию. Я лишь прошу Сигфёдра, чтобы он отдал ей победу, позволив закончить эту горькую войну быстро и с как можно меньшими жертвами. Мужеством и страданиями восьми лет Донбасса, героизмом двухсот десантников в Гостомеле эта победа уже оплачена. Мы лишь можем не предать их - здесь, в тылу.

77 0 ER 4.3507
С Днём России, верные!
Да будут с нами память и мужество предков!

83 0 ER 3.6778
Попу не болтай про наш уговор -
Не то назовет грехом,
Но мы всю ночь провели в лесу
Закликая Лето в наш дом!
Добрые вести каждый несёт –
Будем мы с мясом, с зерном –
Солнцеворот – к теплу поворот,
Да, Дуб и Ясень, и Тёрн!

Из "Гимна деревьям" Р.Киплинга в переводе Мидинваэрн.

73 4 ER 3.1147
Исторический женский костюм Швеции эпохи викингов: из чего состоял и как его носили. На основе погребений Бирки.

115 25 ER 3.8365
Вотан Странник. Арпад Шмидхаммер (Arpád Schmidhammer, 1857-1921 гг., Германия)

28 1 ER 2.3743
Самое, быть может, удачное скульптурное воплощение образа ётуна, пусть даже автор подразумевал горного титана.
Это Colosso dell'Appennino, скульптура колосса-хранителя Аппенинских гор, созданная в конце XVI века в Италии.
Cтатуя высотой в 10 метров была высечена скульптором Джамболона (Giambologna) как символ скалистых гор Апеннин. Находится она на территории Виллы ди Пратолино (Villa di Pratolino)

80 6 ER 2.9013
В Швеции восстановили старый рунический камень.
Этот рунический камень 1020-1050 годов пропал в 1600-х и был снова обнаружен пару лет назад во время дорожных работ. Сейчас его отреставрировали и опять поставили вертикально - на всеобщее обозрение.
Крест и руническая надпись указывают на христианскую семью, так что новость - культурологического характера:

Ингульв (Ingulfʀ) и Визети (Viseti) возвели этот камень по Буггу (Bugga) и Сигстейну (Sigstein). Бог да поможет их душам.

Любопытно при этом, что имя Viseti содержит компонент vi (ON vé - капище, языческая святыня, вторая часть может обозначать место или сидение).

20 4 ER 2.2425
Изображение ворона на плите сланца, вероятно, самая яркая находка, сделанная на так называемой стоянке Магдалены в Гённерсдорфе, Нойвид-Фельдкирхен (Magdalénien-Fundplatz Gönnersdorf (Neuwied-Feldkirchen), возраст стоянки насчитывает 16000 лет.

48 3 ER 2.4095
О Йольских обычаях (и немного о Йольских чудесах и колдовстве) на основании письменных источников.
------------------
О Йоле в Старшей Эдде.
Из "Песни о Хельги" сыне Хьёрварда (Йольские встречи с Иным миром, жертвенный вепрь и обеты, дававшиеся на Йоль перед богами):

Ехал Хедин домой из леса в вечер под Йоль и встретил женщину-тролля. Она ехала на волке, и змеи были у нее удилами. Она предложила Хедину сопровождать его. «Нет!» — сказал он. Она сказала: «За это ты заплатишь, когда будешь пить обетную чашу!» Вечером стали давать обеты. Привели жертвенного вепря. Люди возлагали на него руку и давали обеты, выпивая обетную чашу. Хедин дал обет жениться на Сваве, дочери Эйлими, возлюбленной Хельги, его брата. И так начал в том раскаиваться, что ушел по дикой тропе на юг.
(с)
-------------------
О Йоле по материалам саг.
"Сага об Инглингах", 8:
В начале зимы надо было приносить жертвы богам за урожайный год, в середине зимы — за весеннее прорастание, а летом — за победу.
(c)
"Сага об Инглингах", 18 (Йольский вепрь и гадание на Йоль):
Даг конунг был очень недоволен тем, что воробей не возвращается. Он принес в жертву кабана (sonarblóts), чтобы узнать, куда девался воробей, и получил ответ, что воробей убит в Вёрви
(с)
"Сага об Инглингах", 24:
Энунд Дорога правил в Тиундаланде. Это где Уппсала. Там тинг всех шведов. И там тогда справлялись большие жертвоприношения. Много конунгов съезжалось туда. Это бывало в середине зимы.
(c)

"Сага о Хальвдане Чёрном", 8
(в эпизоде действуют Один и будущий Харальд Прекрасноволосый, события неявно отсылают к "Речам Гримнира"):
Хальвдан конунг справлял йоль в Хадаланде. В канун йоля там произошло удивительное событие: когда люди садились за столы, а людей было очень много, вся еда и все питье вдруг исчезли со столов. Один за другим все ушли к себе домой, и конунг, удрученный, остался сидеть один. Так как ему хотелось узнать, кто виной удивительному событию, он велел схватить одного финна, великого колдуна. Он хотел заставить колдуна сказать правду и пытал его, но ничего не добился. Колдун все время звал себе на помощь Харальда, сына конунга, и Харальд просил пощадить колдуна, но ничего не добился. Тогда Харальд все же отпустил колдуна против воли конунга и бежал с ним сам. И вот они будто бы очутились на большом пиру у какого-то могущественного человека, и там их хорошо приняли, совсем как наяву. Когда они пробыли там до весны, человек этот однажды сказал Харальду:
— Твой отец в большой обиде на то, что я прошлой зимой взял у него немного еды. Но я возмещу тебе это радостным известием. Твой отец теперь умер, и ты должен отправиться домой. Ты получишь все владения твоего отца, и кроме того тебе будет принадлежать вся Норвегия.
(с)

"Сага о Харальде Прекрасноволосом", 25:
(где есть намёк на запрет выходить в Йольскую ночь из дома)
Одной зимой Харальд конунг ездил по пирам по Упплёнду и велел приготовить себе в Тофтаре пир на йоль. В канун йоля, когда конунг уже сел за стол, к двери дома подошел Сваси и послал сказать конунгу, чтобы тот вышел к нему. Эта просьба привела в гнев конунга, и тот же самый человек, который передал ему просьбу Сваси, теперь передал Сваси, что конунг разгневался. Но Сваси попросил еще раз передать его просьбу и сказал, что он — тот самый финн, которому конунг разрешил поставить хижину по ту сторону холма. Конунг вышел и согласился пойти к нему, и перешел на другую сторону холма, ободряемый некоторыми из своих людей, хотя другие не советовали ему идти. Навстречу ему вышла Снефрид, дочь Сваси, красавица на диво, и поднесла конунгу кубок, полный меда. Конунг взял и кубок, и ее руку. Сразу же как будто огненный жар разлился по его телу, и он сразу захотел возлечь с ней в ту же ночь. Но Сваси сказал, что этого не случится — разве что его принудят, — пока конунг не обручится с ней и не возьмет ее в жены по закону.
(c)

"Сага о Хаконе Добром", 13 (изменение времени празднования Йоля и его длительность в древние времена):
Он [конунг-христианин] сделал законом, что йоль должен был начинаться в то же время, что и христианское рождество. Каждый должен был тогда варить пиво из меры зерна под страхом денежного взыскания и праздновать, пока хватает пива. А раньше йоль начинался в ночь на середину зимы (hǫkunótt) и продолжался три дня.

"Сага об Олаве Святом", 41 (борьба христианизаторов с древними обычаями):
Зимой конунгу рассказали, что многие жители Внутреннего Трандхейма собрались в Мэрине и совершают там жертвоприношения по случаю середины зимы (midwinter blot), чтобы был мир и зима была хорошей. Когда конунг убедился в том, что это правда, он послал своих людей во Внутренний Трандхейм и вызвал бондов в город, причем он назвал тех, которых считал самыми умными. Бонды собрались и стали решать, как им быть с этим приглашением. Тем, кто ездил в прошлую зиму, особенно не хотелось ехать. Но, уступив уговорам всех бондов, Эльвир все же поехал. Как только он приехал в город, он сразу же отправился к конунгу. Они стали беседовать, и конунг обвинил бондов в том, что они совершали жертвоприношения по случаю середины зимы. Эльвир ответил, что бонды в этом невиновны, и добавил:
— У нас был йоль, и повсюду устраивались пиры. Бонды не поскупились на угощение к йолю, так что у них много всего осталось, и они пировали долго и после йоля. А Мэрин — средоточие страны, и там есть большие дома, а вокруг живет много народу. Вот бонды и посчитали, что веселее будет пировать там всем вместе.
Конунг ничего не ответил, но был рассержен, так как не поверил тому, что ему сказал Эльвир.
(c)

"Сага об Олаве Святом", 141:
Но дома в своих владениях Сигурд жил не в меньшей роскоши. Когда еще было язычество, он обычно устраивал три жертвенных пира в год: один — в начале зимы, другой — в середине зимы и третий — летом. Когда он принял христианство, он продолжал так же, как раньше, давать пиры. Осенью он устраивал большой пир и приглашал друзей, зимой был пир на йоль, и тогда он снова приглашал к себе много народу.
(c)

"Сага о Хервёр и Хейдрике", 2:
Раз в йольский вечер мужчины, как принято, давали обеты за кубком. Сыновья Арнгрима тоже принесли свои клятвы. Хьёрвард торжественно пообещал, что или женится на дочери конунга свеев Ингьяльда, девушке, что была знаменита красотой и совершенством во всех странах, или ни на какой другой женщине.
(c)

"Сага о конунге Хейдрике Мудром", 3:
При дворе конунга было семь человек, которые должны были судить все дела в стране. Конунг Хейдрек приносил жертвы Фрейру. Кабана, что оказывался самым большим, он должен был отдавать Фрейру. Они считали его столь священным, что на его щетине должны были клясться во всех крупных делах, и этого кабана они должны были приносить как искупительную жертву (sónarblót ). Вечером на йоль жертвенного кабана (sónargǫltr) должны были приводить в палату к конунгу. Там люди клали руки ему на щетину и приносили клятвы. Конунг Хейдрек дал клятву, что кто бы ни совершил великий проступок перед ним, то, оказавшись в его власти, он будет иметь возможность подвергнуться суду его мудрецов. Также этот человек будет неприкосновенен для него, если загадает загадки, которые конунг не сможет разгадать.
(c)

84 0 ER 2.4198
С наступающей ночью Мидсумара!
Приветствуем ванов! Приветствуем асов! Альвов и предков приветствуем в священную ночь!

23 8 ER 2.1613