10 вещей которые бесят в музыкантах. 18+
Здрасьте. Меня зовут Максим и я клинический ехидный звукач при небольшом провинциальном клубе где-то в центральной России. За тот год я отрулил или отбыл техником на 224 концертах.
Это не регалий и понтовства ради (хотя и этого не отнимешь), но для оценки релевантности ниже написанного. Хоть всё это дело зачастую уже приелось и нет никакого желания даже дилэй тапать, всё равно есть концерты, которые пролетают незаметно, а ты вроде только-только собрал что-то звучащее, а есть тянущиеся годами сеты на 15 минут. Понятно, что если люди за много лет не прислушались к голосу разума, сторонней критике или очевидным факапам, то это они даже не сподобятся прочитать. Но верняк, есть где-то ребята, которые знают, что хотят и им хочется становиться лучше, не тратя на это почти 10 лет . Вот вам немного мудрости-..уюдрости.
Музыканта не должно е..ть то, что происходит вне сцены. Если вы пришли в клуб без своего звукача\световика\техника – значит вы априори согласны на местный персонал. Это как бесплатный адвокат вам, не хотите платить за своего – не смейте сомневаться в предоставленном. Да, это может быть безрукий глухой упырь, вроде меня, но бывают и божьи искры, которых каким-то чудесным образом ещё никто не увёз с собою на гастроли, громить номера и нюхать муку с кексов фанаток. Ваш вопрос в зал «ну как там звук?» - это просто гвоздь в гроб с хорошим к вам отношением. Ясное дело, в зале приблизительно 40 специалистов по «ритм гитара соло забивает» и прочим дисциплинам, и их с..аное мнение вам гораздо важней, нежели человека, который хоть чуток понимает в этом. Скажу вам по секрету, 90% людям в зале вообще по ..ю на твое соло, полиритмию и блю скай ты там включил или биг скай. Им надо, чтоб было слышно голос и понятны были слова. Если этот пункт их удовлетворяет, то на остальное мало кто обращает внимание. Поэтому возьми свою с..аную гитару и иди с нею обратно на сцену!!!11
Гораздо важнее для тебя, музыкант, чтоб тебя кони драли, чтобы ты себя ощущал комфортабельно на сцене. Если ты планируешь ходить туда сюда по сцене – так возьми ..ять и пройди туда сюда, не надо торчать на месте! Надо удостовериться, что везде ты слышишь своё полено и свои вопли, что микрофон не начинает визжать, выгрызая уши всем в зале и прижигая пищалки в мониторах. Если тебе нехорошо, некомфортно, или даже «ну чот не так» - открой свой поганый рот и скажи об этом! Нет, не басисту и не Толяну, который с вами пришёл пофоткать на профессиональную мобилу, а звукачу. Я, конечно, обрёл с годами некий дар предвиденья и телепатического слуха, но хрен его знает, как ты привык слышать (или не слышать) себя и сотоварищей по ансамблю. Кто-то просит оставить только свой инструмент, кто-то просит дать основной вокал, потому что до сих пор не выучил структуры песен, а кто-то даже не гнушается играть в бочку. Для вас может стать откровением, но звук в мониторах и в зале – это разный звук. Для вас может стать шокирующей правдой, но в разных мониторах – разный звук, даже если мониторы одинаковые. Ничего себе, правда? Поэтому на саундчеке, на который вы, ..чьи отродья, всё равно опоздали, нужно не ходить перед сценой, где один хрен не слышно порталов , а встать на своё рабочее место и послушать: хватает ли тебе себя, хватает ли тебе остальных. Если не хватает, надо остановиться и чётко сообщить, что мне, гитаристу, не хватает, допустим, баса. Мы конечно давно знакомы, но фраза «добавь Коляну Серёги» - ни..я не поможет нам продвинуться. В тех 224 концертах было под тысячу музыкантов, и все вы мои друзья и сладкие кисоньки, но большинство я не помню в лицо, а по именам так и подавно. Чтоб не было обидно, я сам говорю «меня зовут максим, но можно ЭЙ ТЫ».
Итак, мы настроили мониторы или, коли бог дал, инейры. Что надо делать дальше? Пробовать новую сбивку? Нет. Играть Tool на басу? Нет. Щёлкать пресеты в с..аном дигитеке? Опять нет. Надо написать трек лист концерта и дать его всем музыкантам. Ваши упражнения на инструменте должны начинаться и заканчиваться до концерта. На концерт вы пришли готовые, свежие и, кому повезло, красивые. Закончили настройку – забрали с собой гитару в гримёрку и погоняйте гаммы. Если вы поёте – распевайтесь. РАСПЕВАЙТЕСЬ ..УКИ!!!! Да, и ты тоже, диво дивное, распойся. Я понимаю, что мастерство не пропьёшь, но никто, ни единого человека не начинает петь с первой же песни круто без распевки. Чувствую, надо учредить какой-нибудь гостинец за «пррр» звуки из гримёрки. Если ты барабанщик – таскай с собой пэд и рудиментируй его полностью. Концерт- это спорт и надо быть готовым.
Гитарист, у меня есть к тебе отдельный разговор. Твой процессор звучит плохо. Я не знаю, что должно произойти, чтоб ты это понял. Это не монитор песочит, это песок твоего куцего звука. Вероятнее всего, на репетиции динамик твоего кабинета смотрит куда-то в жопу, и звук кажется классным и сочным. На деле же, звук снимается непосредственно с динамика, а не с кайфующей жопы. Потрудись поднять свой кабинет на уровень головы и услышь то, что слушает целый зал, особенно если тебе всегда тихо. Постой около динамика пару песен, а потом подумай, как быстро все устают от этой бензопилы. Русский гитарный ютуб – один из самых широких. Там люди тебе уже несколько лет рассказывают, как и что делать, чтобы гитара звучала как гитара. Ну потрать ты пару вечеров, посмотри обзоры, разборы, советы. Хрен с ним, напиши мне, попроси как-нибудь зайти и поиграть на сцене, покрутить разные усилки и кабинеты. Познакомься с хорошим гитаристом, которого видел на концерте, спроси его, как он пришёл к тому, что его гитара звучит круто, с мясом и яйцами, и как она внезапно становится громче именно в момент соло О_О.
Внимательный читатель скажет: «Валерон, ну ты же всё это написал пять лет назад». Да, но стоит это мантрой повторять снова и снова, и, быть может, поможет.
Количество постов 5 419
Частота постов 75 часов 20 минут
ER
36.38
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Мечта звукача.
Звукач сидит и крутит ручки
В советском стареньком ДК.
И нет бюджета на обнову
В наличии только два "Тома",
Пульт "электроника" ноль первый
Входа ещё под пять пинов,
И куча кабелей на сцене
Не раз пропаяных концов.
И вот сидит он и мечтает
Директор чтоб купил сюда
Порталы киловатт по десять
Планшет контроля для Х32.
Чтоб мультикор лежал нормальный,
И чтобы звуком управлять
С любой он мог бы точки зала,
Накручивать и бед не знать.
Чтоб приезжали супер звёзды
А он им ревер на вокал,
Гитары сочные и друмсы
Чтобы портал в зал выдавал.
Но в миг проснулся как услышал
"Михалыч, громче дай баян".
Не суждено мечте случиться
В глухих краях российских ям.
Звукач сидит и крутит ручки
В советском стареньком ДК.
И нет бюджета на обнову
В наличии только два "Тома",
Пульт "электроника" ноль первый
Входа ещё под пять пинов,
И куча кабелей на сцене
Не раз пропаяных концов.
И вот сидит он и мечтает
Директор чтоб купил сюда
Порталы киловатт по десять
Планшет контроля для Х32.
Чтоб мультикор лежал нормальный,
И чтобы звуком управлять
С любой он мог бы точки зала,
Накручивать и бед не знать.
Чтоб приезжали супер звёзды
А он им ревер на вокал,
Гитары сочные и друмсы
Чтобы портал в зал выдавал.
Но в миг проснулся как услышал
"Михалыч, громче дай баян".
Не суждено мечте случиться
В глухих краях российских ям.
Один день из жизни провинциального звукорежиссёра.
Честно сп*жено у [id111592282|Павел Котов].
Честно сп*жено у [id111592282|Павел Котов].
Заметки усталого микс инженера.
1. Если ты уже четвертый день перебираешь ревербераторы, но вокал в твоем миксе с каждым из них звучит как из унитазов разных размеров, попробуй добавить к вокалу делей восьмыми или четвертными нотами, с посылом на тот же самый ревер.
2. За 50 мс полностью проходит всплеск волны 20 Гц теперь настраивая атаку ты точно не упустишь сабчастоты.
3. Низкочастотные звуки не любят быстрый спад компрессии, если ты слышишь шум\хруст\дисторшн при компрессии баса, но не хочешь отпускать порог, попробуй поставить релиз помедленнее.
4. Если необходимо сделать ОЧЕНЬГРОМКО!!! но лимитер уже издаёт хруст, перед лимитером сделай срез саб частот более грубо, чем того хотелось бы, затем дожми сильнее, станет громче, а саб частоты вернутся.
5. Из любого адекватного микса можно выжать 9-8 LUFS или 6-5 RMS (для старперов) если этого не происходит или получается полное говно, то проблема в балансе инструментов, т.е. сильно задрана бочка или торчит бас гитара и т.д.
6. Быстрый способ сделать стерео из моно, практически во всех DAW во встроенном дилее есть пресет "widen" (расширить)
7. Если твой стереорасширитель не расширяет, это значит, что он не умеет делать стерео из моно, попробуй пункт 6 :)
8. Очень распространенный метод компрессии вокала (не про репчик). LA-2A за ним 1176. 80% песен звучат отлично.
7. Если ты просто хочешь стабилизировать громкость дорожки и при этом не сидеть две недели нарезая всё вручную, подстраивая каждый маленький кусочек, используй LA-2A, этот компрессор может давить даже на 10 Дб без потери качества звучания, переключись между режимами Limit и Comp на слух определяя что лучше работает в том или ином случае. (не для барабанов!)
8. Тяжелые гитары на плагинах. Если твои диайники никак не хотят рычать, смени комбинацию усилителя с импульсом. Поменяй одно из двух, не все импульсы хорошо сочетаются с разными усилителями.
9. Чем больше колонки, тем хуже слышны мелкие детали. Ты можешь не услышать различные дефекты, щелчки или шумы, которые возникают от твоих кривых обработок, всегда имей под рукой наушники или небольшие перделки. Особенно это касается пункта 4, жесткое лимитирование может удивить тебя щелчками на колонках маленького размера.
10. Редакция и отбор дублей, нарезка или гейты, тюнинг вокала, баланс инструментов, эквалайзеры, компрессоры, эффекты. В таком порядке дела пойдут быстрее, но можешь начать с выбора ревера для шейкера.
11. Исходники. Подъемы и вырезы эквалайзером в большинстве случаев не превышают 4-5 Дб. Если в твоем случае это не так = у тебя кривой исходник. В таком случае лучше оставить надежды на Грэмми и перезаписать материал, это если ты новичок. Если ты опытный пацан... желаю удачи)
1. Если ты уже четвертый день перебираешь ревербераторы, но вокал в твоем миксе с каждым из них звучит как из унитазов разных размеров, попробуй добавить к вокалу делей восьмыми или четвертными нотами, с посылом на тот же самый ревер.
2. За 50 мс полностью проходит всплеск волны 20 Гц теперь настраивая атаку ты точно не упустишь сабчастоты.
3. Низкочастотные звуки не любят быстрый спад компрессии, если ты слышишь шум\хруст\дисторшн при компрессии баса, но не хочешь отпускать порог, попробуй поставить релиз помедленнее.
4. Если необходимо сделать ОЧЕНЬГРОМКО!!! но лимитер уже издаёт хруст, перед лимитером сделай срез саб частот более грубо, чем того хотелось бы, затем дожми сильнее, станет громче, а саб частоты вернутся.
5. Из любого адекватного микса можно выжать 9-8 LUFS или 6-5 RMS (для старперов) если этого не происходит или получается полное говно, то проблема в балансе инструментов, т.е. сильно задрана бочка или торчит бас гитара и т.д.
6. Быстрый способ сделать стерео из моно, практически во всех DAW во встроенном дилее есть пресет "widen" (расширить)
7. Если твой стереорасширитель не расширяет, это значит, что он не умеет делать стерео из моно, попробуй пункт 6 :)
8. Очень распространенный метод компрессии вокала (не про репчик). LA-2A за ним 1176. 80% песен звучат отлично.
7. Если ты просто хочешь стабилизировать громкость дорожки и при этом не сидеть две недели нарезая всё вручную, подстраивая каждый маленький кусочек, используй LA-2A, этот компрессор может давить даже на 10 Дб без потери качества звучания, переключись между режимами Limit и Comp на слух определяя что лучше работает в том или ином случае. (не для барабанов!)
8. Тяжелые гитары на плагинах. Если твои диайники никак не хотят рычать, смени комбинацию усилителя с импульсом. Поменяй одно из двух, не все импульсы хорошо сочетаются с разными усилителями.
9. Чем больше колонки, тем хуже слышны мелкие детали. Ты можешь не услышать различные дефекты, щелчки или шумы, которые возникают от твоих кривых обработок, всегда имей под рукой наушники или небольшие перделки. Особенно это касается пункта 4, жесткое лимитирование может удивить тебя щелчками на колонках маленького размера.
10. Редакция и отбор дублей, нарезка или гейты, тюнинг вокала, баланс инструментов, эквалайзеры, компрессоры, эффекты. В таком порядке дела пойдут быстрее, но можешь начать с выбора ревера для шейкера.
11. Исходники. Подъемы и вырезы эквалайзером в большинстве случаев не превышают 4-5 Дб. Если в твоем случае это не так = у тебя кривой исходник. В таком случае лучше оставить надежды на Грэмми и перезаписать материал, это если ты новичок. Если ты опытный пацан... желаю удачи)
Угловое пианино XIX века. Выставка музыкального магазина Australian Piano Warehouse в Мельбурне, Австралия.
Теперь ты видел всё )))
Теперь ты видел всё )))
Не только звук, но и нечто больше
Здравствуйте, дорогие читатели, если я вам задам вопрос: "какую роль может выполнять звукорежиссёр?", то вы, наверное, скажете: "Ну что тут непонятного: его дело- крутить ручки, двигать фейдеры, следить за звуковым балансом на концерте и в студии, накладывать на запись определённые эффекты..."
И вы будете правы , но только не в случае, который я хотела бы рассказать сейчас.
Однажды к нам в школу приехала съёмочная бригада, чтобы сделать фильм про учеников с ограниченными возможностями, и в качестве героев выбрали меня и ещё несколько человек классом помладше.
Я до сих пор не могу забыть этот яркий и восхитительный день.
Меня завели в специально отведённый класс, и первым, кого смогла "увидеть" (у меня полное отсутствие зрения) и услышать, был... да, он самый, звукорежиссёр.
Это был человек лет тридцати-сорока (я могла судить о возрасте только по голосу), и вот меня стали подготавливать к съёмочному процессу, больше всех старался "звучок"(именно так он попросил называть свою профессию).
За время этих стараний мы успели хорошо пообщаться, и сколько всего интересного, а, главное, полезного я смогла почерпнуть за эти 15 минут.
Съёмка длилась больше двух часов, многие изрядно устали, а я была готова ещё столько же петь и тараторить, как радиовещательный поток.
-Откуда в тебе столько энергии- спросил кто-то из съёмочной группы.
-Не откуда, а от кого,- поправила я и указала в ту сторону, где сидел "звучок".
Весь следующий день меня не покидали мечты о том, чтобы снова встретиться с тем, кто подарил мне мотивацию на долгое время. Вечером я решила взять гитару и немного поиграть для души.
Пальцы чётко встали на струны и выстроились в аккорд "ля мажор", а дальше пошли другие аккорды, и начала получаться музыка, а затем был сочинён текст.
Вы всё ещё думаете, что звукорежиссёр это- механизм, который не смыслит ни в чём, кроме пультов, микрофонов и прочего оборудования? Тогда я иду к вам.
P.S: среди людей на приложенном фото 🏻есть представитель той самой профессии).
Здравствуйте, дорогие читатели, если я вам задам вопрос: "какую роль может выполнять звукорежиссёр?", то вы, наверное, скажете: "Ну что тут непонятного: его дело- крутить ручки, двигать фейдеры, следить за звуковым балансом на концерте и в студии, накладывать на запись определённые эффекты..."
И вы будете правы , но только не в случае, который я хотела бы рассказать сейчас.
Однажды к нам в школу приехала съёмочная бригада, чтобы сделать фильм про учеников с ограниченными возможностями, и в качестве героев выбрали меня и ещё несколько человек классом помладше.
Я до сих пор не могу забыть этот яркий и восхитительный день.
Меня завели в специально отведённый класс, и первым, кого смогла "увидеть" (у меня полное отсутствие зрения) и услышать, был... да, он самый, звукорежиссёр.
Это был человек лет тридцати-сорока (я могла судить о возрасте только по голосу), и вот меня стали подготавливать к съёмочному процессу, больше всех старался "звучок"(именно так он попросил называть свою профессию).
За время этих стараний мы успели хорошо пообщаться, и сколько всего интересного, а, главное, полезного я смогла почерпнуть за эти 15 минут.
Съёмка длилась больше двух часов, многие изрядно устали, а я была готова ещё столько же петь и тараторить, как радиовещательный поток.
-Откуда в тебе столько энергии- спросил кто-то из съёмочной группы.
-Не откуда, а от кого,- поправила я и указала в ту сторону, где сидел "звучок".
Весь следующий день меня не покидали мечты о том, чтобы снова встретиться с тем, кто подарил мне мотивацию на долгое время. Вечером я решила взять гитару и немного поиграть для души.
Пальцы чётко встали на струны и выстроились в аккорд "ля мажор", а дальше пошли другие аккорды, и начала получаться музыка, а затем был сочинён текст.
Вы всё ещё думаете, что звукорежиссёр это- механизм, который не смыслит ни в чём, кроме пультов, микрофонов и прочего оборудования? Тогда я иду к вам.
P.S: среди людей на приложенном фото 🏻есть представитель той самой профессии).
Большой выпуск [ПО СТУДИЯМ] с легендарным 95-летним композитором Александром Зацепиным!