Статистика ВК сообщества "Красный язык КАЛИ (108+)"

16+
"Горе" тому, кто попал в руки Живого Бога. 😉

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Не знаю другой книги, где бы о женщине говорились столь чуткие и добрые слова, как закон Ману, — эти седобородые святые старики умели учтиво обращаться с женщинами. Так, в одном месте говорится: «Уста женщины, грудь девицы, молитва ребёнка, дым жертвы вечно чисты». А в другом: «Ничего нет чище света солнца, тени коровы, воздуха, воды, огня и дыхания девушки». И, наконец, последнее — быть может, тоже святая ложь: «Все отверстия тела выше пупка чисты, ниже — нечисты. Только у женщины всё тело чисто».

(Фридрих Ницше "Антихристианин" в переводе А.Михайлова)

#шактизм #шакти #ницше #ману #антихристианин #женщина #девушка #йони

34 5 ER 3.0468
● Любой, кто в Кали-югу без Кали желает сиддхи обрести,
Тот [все равно что] без глаз [свое] отраженье в зеркале попытается увидеть.
● Любой, кто в Кали-югу без Кали добивается царской власти,
Тот [все равно что] поселится в Гималаях, чтобы от холода спастись.
● Любой, кто в Кали-югу без Кали тянется к освобожденью,
Тот [все равно что] без еды голод утолить желает.
● Любой, кто в Кали-югу без Кали к преданности стремится,
Тот [все равно что], оставив готовую пищу, будет питаться травою.
● Любой, кто в Кали-югу без Кали хочет исполнения желаний,
Тот [все равно что] для избавления от горестей будет совершать грехи.

(Шактисамгама-тантра, Тара-кханда, II.1)

#тантра #кали #калиюга #шакти #шактизм #богиня #деви #дэви #махакали

27 2 ER 2.0441
«НЕКТАРНЫЙ ЦВЕТОК» РОТ ЙОГИНИ. (1 часть)

Отождествление тела женщины (или богини) с растительным миром, ее анатомии с анатомией растений и цветов, человеческого (способа) размножения с размножением растений и женских половых выделений с растительными или цветочными эссенциями - хорошо описано в этих традициях (Тантрах).

В KSS, когда речь идёт о Виндхьявасини, «Богине, обитающей в горах Виндхья», описывает ее в терминах собственной обители, которая является (тождественной) продолжением ее самой:

обширный лес, изобилующий растительной и животной жизнью, место дикой природы (необузданной энергии), одновременно притягательной и ужасной (анангу), питающей всё и смертельно опасной для людей пытающихся проникнуть в девственные глубины (Её); как мы уже отмечали, подобное более раннее описание встречается в Харивамсе.

В «Нетра-тантре» написанное до десятого века (12.11-12) говорится, что во время всеобщего растворения (пралайи) Богини Матери удерживают мир внутри себя в форме семян, которые они затем снова посадят, чтобы он мог проявиться снова.

При обсуждении ритуальных аналогов (субстанций) для «дваждырожденных и людей обладающих различающим (проницательным) умом» КАН предписывает сочетание пыльцы двух цветков, анатомия одного из которых (цветка) "Апара", напоминает женскую йони.

Подношение *кундаголаки здесь заменяется посыпанием пыльцы из центра цветка хайари (Nerium odorum), отождествляемого с Садашивой, на устье цветка апара.

* (С этими женщинами посвященные мужчины совершают ритуальное соитие для того, чтобы произвести смешанные сексуальные флюиды жертвенной жидкости (аргха или кундаголака) (19), которая предлагается этим божествам. Более того, утверждалось, что дети, появившиеся на свет в результате совершения таких ритуалов, «рождены от йогини» (это выражение содержится в шлоке 10))

Название этого «женского» цветка "Апара" напоминает ведический ритуал поиска мужа девы Апалы, которая передает разжёванную ею сому (бетель) через поцелуй богу Индре, после чего они вступают в половую связь.

В ведических описаниях ритуала сомы сок этого растения, красноватого цвета, смешивают с белым молоком, образуя жидкость и затем предлагаемую и выпиваемую во время жертвоприношения.

Лотос — это цветок, наиболее тесно ассоциирующийся с женской красотой (женственностью). В индийских трактатах по эротике (Камашастра) идеальная любовница (возлюбленная) именуется «Женщиной-лотосом» (падмини).

И в то время как красивых женщин и мужчин можно описать как лотосоликими, лотосоокими или губы как лепестки лотоса и только женщине можно сказать «твоя йони прекрасна как лотос».

Повсюду в тантрической литературе термин "падма" используется в значении (смысле) «вульва», как в случае с Лотосоподобной Девой буддийской тантры.

Очень известным изображением, объединяющим оба женских «лотосных рта», является скульптура примерно восьмого века из Сангамешвары (Андхра-Прадеш), изображающая нагна-кабандху, то есть обнаженную безголовую женскую фигуру в положении лёжа и с явно видимыми гениталиями, но голова которой заменена цветком лотоса.

В первоначальном контексте поклонения образ ложили горизонтально, а ритуальные возлияния на тело уносились через канал по желобу.

И здесь именно «рот» женщины (возлюбленной) становится механизмом передачи зародышевой плазмы божественного. И опять же мы можем представить, что жидкости, которые текли по ее лотосоподобному лицу и открытой йони, позже употреблялись как прасад с её тела, ее «нектарная милость».

В своем комментарии к изложению кулаяги в ТА Лилиан Силберн упоминает кашмирский брачный обычай, согласно которому кусочек еды передается изо рта жениха в рот невесты, что аналогично практике с использованием бетеля обсуждавшейся ранее.

В третьем акте Прабодхачандродайи (PC) Кришнамишры одиннадцатого века, обмену бетелем из уст в уста предшествует другой тип устной передачи.

В этом отрывке описывается сравнение эссенции цветка бакула (Mimusops elengi), как с алкоголем, так и с жидкостями, вытекающими из «рта» капалини, женщины-капалики.

Хотя эта метафора часто встречается в индийской литературе — бакула, чьи чрезвычайно ароматные крошечные белые цветки появляются ночью в жаркие месяцы, как говорят, расцветают цветы, когда их окропят нектаром изо рта красивой женщины, — здесь это приобретает дополнительный (особый) смысла.

Сцена, о которой идёт речь, начинается с того, что нищий буддист задает вопрос: «Как мне пить алкоголь, оставшийся после Капалики?» Затем Капалика поворачивается к своей супруге, аллегорически именуемой в этой пьесе «Верная (Вера), дочь Раджаса», и говорит: «Верная... они думают, что этот алкоголь, который я употребил стал нечистым.

Поэтому ты очисти его нектаром своего рта и затем относи его (алкоголь) к ним; ибо даже святые люди говорят, что «уста женщины всегда чисты».
После Капалини приносит горшок с ликером и отдает его остатки (буддисту). Нищий говорит с полным ртом:
Это великая милость (берет сосуд и пьет из него). Ах как прекрасен напиток!

Сколько раз мы пили с проститутками, алкоголь, который становится сладким от аромата полностью раскрытых цветов бакулы и который становится (нектаром) после соприкосновения со ртом прекрасных женщин.

Мы думаем, что боги жаждут нектара (только) потому, что они не имеют (такого напитка), который преобразован нектаром из уст Капалини.

Затем в разговор вступает джайнский отшельник: «О нищий! Не пей всё. Оставь немного напитка который побывал во рту Капалини, мне.

(выпивает) Ах! какая сладость; какой вкус, какой запах, какой аромат!

Встав на путь Архата, я долгое время был обманут, отказываясь пить этот вид напитка (алкоголя)».

Нищий, смеясь, говорит: «Этот бедняга совсем потерял рассудок из-за спиртного, которое он не привык пить. Поэтому пусть он "протрезвеет"».

На что Капалини отвечает: «Да будет так», отдавая изо рта пережеванный лист бетеля джайну.

Джайн, мгновенно трезвеет и спрашивает, обладают ли «"мужчины и женщины" способностью привлекать так же сильно, как этот ваш напиток?»

Вызывает вопрос эта двусмысленность терминов, обозначающих бетель, бакула и алкоголь,а так же «рот» в этом отрывке.

Является ли это просто сосудом с напитком, который коснулся губ женщины-Капалини или проститутки, которую вызывают? Почему же тогда джайн называет его «подобным видом алкоголя»?

Это Йони женщины, ее «нижний рот», а алкоголь, бакула и бетель - её сексуальные, менструальные выделения.

Это подтверждается отрывком из КАN, в котором говорится: «Тот, кто собирается [вступить в половую связь] с женщиной, должен пить нектар с ее языка изо рта.

Клановый ликер (куламадьям), после сбора освящается (совершенствуется) с помощью мантры Варуны... Очищенный [этой], великой мантрой, он должен каждое мгновение пить напиток, взбитый (пахтанием) языком самой Шакти».

*Термин «язык», по-видимому, также соответствует части женской анатомии, нижнему рту женщины, с напитком взбиваемым её "языком" (сексуальных женских выделений).

* (Моя догадка...может это связано с "Акунчанам".

Такого рода аналогии между анатомией человека и растения и, в первом случае, между верхним и нижним ртом женщины часто встречаются в мифологии диких (необузданных), сексуально могущественных Богинь.

В мифологии Кералы, храмовом искусстве и религиозных представлений, изображающих Бхадракали убивающей демона Дарику «Кровавое семя», помощницей (в этой битве) и фаворитка Богини Бхадракали по имени Ветала, она (Ветала) изображается как отвратительного вида, изможденная старуха, чей отвисший язык свисает точно до уровня ее йони.

Именно этот (окровавленный - сочащийся) язык поглощает - впитывает кровь демона (соперника Богини).

Эти же кровожадные богини Кералы требуют «кровяного семени», фруктового или цветочного напитка (сока - вина) из Тодди - Пальмы, который тесно связан с верхним и нижним ртом могущественных женских существ.

Как объясняет Колдуэлл:

Действие *(toddy-tapping) имеет очевидные параллели с человеческой сексуальностью. Из пальмы извлекают необходимую жидкость (сок) через бутон цветка, который метафорически ассоциируется с женскими гениталиями в… [Кераланском] обряде полового созревания. . . .

*(Самое ценное в случае с пальмой находится на верхушке, поскольку пальмовый сок добывают из огромных цветов. А точнее, из небольших бутонов. Их вскрывают, надёжно закрепляют ёмкость и опустошают – причём два раза в день.)

Трудно не заметить фаллический вид бутона и очевидную символическую параллель действия постукивания с выделением спермы из полового члена путем нагревания и стимуляции внешней поверхности для извлечения прозрачной молочной жидкости из закругленного кончика. Тодди в некотором смысле является - биджей, кровяным семенем самой кокосовой пальмы. Неудивительно, что некоторые свирепые богини и демонические духи в деревенских святилищах требуют подношения тодди, а также кровавых жертвоприношений и мяса, чтобы утолить свою жажду.

Мифология и символика богини Кали особенно богата образами женского языка как двойника ее полового органа (Йони).

Так, например, в орисском мифе говорится, что, когда разъяренная Кали села на лингам спящего Шивы, ее язык выскользнул изо рта, когда он (лингам) проник в нее.

Здесь, опять же, я бы сказал, что не только кровь демонов или (красные) соки бетеля или других растений покрывают язык, щеки и подбородок этой великой Богини в ее иконографии: скорее, или дополнительно, это ее собственные (секреции) выделения, вызванные предложенным ей «жертвоприношением» т.е показываемое вытекающими из её "верхнего рта"».

Этот образ особенно обращает внимание на изображениях конца двадцатого века с изображением Кали и других богинь.

Подобное смешивание или сочетание цветочных эссенций, сексуальных жидкостей и алкоголя, предписывается в ритуале посвящения Каулы, описанном в KJnN 18.7-9, привидённом выше.

В нем составные (букапушпа) может быть прочитано просто как «цветок растения Agati grandiflora» или как кодовый термин для обозначения менструальной крови. Эта последняя интерпретация поддерживается KJnN 11.33:

«Плоть — любимая (еда) Шакини. Услышьте (теперь) о любимой пище Богинь: букапушпа, Шивамбу («Вода Шивы»), кровь, семя и алкоголь».

Та же двусмысленность обнаруживается здесь в соединении (krsn asava), которое смешивается с эссенцией цветка бука, кровью, семенем и алкоголем.

Производное от глагольного корня a-sw («выжимать»), асава — это дистиллят или экстракт, нектар или сок цветка; однако в Сантисатаке Бхартрихати этот термин относится к «нектару или соку с губ женщины».

Таким образом (krsn asava) означает либо экстракт черного цветка, либо нектар c губ темнокожей женщины.

Дэвид Гордон Уайт «Поцелуй йогини» (c)

#тантра #кали #шакти #шактизм #йогини #йони #вульва #поцелуй #богиня #майтхуна

37 0 ER 2.0478
Неистовая сила женщины – иногда называемая aņańku и часто мыслимая концентрированной в ее груди – есть сила эротическая по характеру: сексуальное желание (kāma) принадлежит, вместе с другими динамическими элементами (различными формами музыки, танца, а также зла), творческому царству хаоса и смерти.

Изначально богиня была неистовой (ugra) во всех смыслах слова, пока ее царство в Южной Азии не было узурпировано патриархальной брахманической традицией и ее пантеоном ведических богов. Нечестивая амазонка была сначала подавлена, затем постепенно приручена, прежде чем была наконец восстановлена как благостная (saumya) Мать Мира.

"Перед битвой ради победы царя почитатели богини (Анангу, Коттравей) смешивали для нее рис с собственной кровью (Падиттрупатту 79), после победы богине приносили рис, смешанный с кровью поверженных врагов(Падиттрупатту 88). Венкатраман утверждает также, что после битвы (очевидно, победоносной) воины клали свои мечи к ногам богини в знак благодарности (хотя неизвестно, существовали ли в те времена антропоморфные изображения богини).

Считается, что богиню необходимо умилостивить до, во время
и после битвы. Она защищает и дарует благо своим почитателям.
Ее красота связывается с опасностью и зловещей силой. Она предводительствует сонмом демониц. Ее почитают в темных и труднодоступных местах, в лесах и на холмах. Она является не только
матерью Муругана, но и изначальной Матерью, Великим Чревом.
Ассоциативный ряд включает в себя горы (холмы), леса, войну, красоту, опасность, жертвоприношение. Возможно, изначально существовали лишь разрозненные локальные культы, но к рубежу нашей эры в результате их слияния возник образ «всетамильской» богини
Коттравей, в первую очередь богини войны и победы (коттрам), но
наделенной также перечисленными выше атрибутами."

Одержимость анангу бывает двух видов – с одной стороны, род болезни, которую нужно преодолеть, контролировать, устранить, с другой стороны, иератический транс, возникающий самопроизвольно или вызванный с помощью шаманских техник (веланом, жрецом Муругана).

Богиня Анангу, прекрасная и опасная, упоминается в «Тируккурале» (стих 1081): говорится, что она воплощается в женщине, когда та сводит с ума мужчину. В «Повести о браслете» на базарной площади города Пухара у жертвенника, женщины, одержимые духом Анангу, танцуют демонические и любовные танцы.

P.S.: Тамильский бог Маль, с которым богиню Коттравей связывают братско-сестринские отношения, отождествляется с богом Вишну.

#тантра #богиня #анангу #коттавей #женщина #сексуальность #майтхуна

27 0 ER 1.5440
«НЕКТАРНЫЙ ЦВЕТОК» РОТ ЙОГИНИ. (2 часть)

Объёмный отрывок из КАN предполагает символическую идентичность цветка и вульвы в описании ряда типов Шакти, которые, хотя и напоминает классификацию женщин по типам животных, встречающуюся в литературе Кама-Шастр, возможно, является уникальным в присвоении цветочных имен различным типам женщин.

Теперь я буду говорить о женских секрециях (дравьям), [классифицированных] по типам Шакти.

Та кто стройна и длинноволоса [называется] «Благоухающий цветок»:

практикующий должен с чистым умом (помыслом) поклоняться [ей как] Богине используя цветы шафрана с ароматическими веществами. С ее «цветами» мужчина может с большим трудом (усилием, тапасья) получить все, что пожелает.

Та, кто высока ростом, раскосоглазая, темноволосая и бесстыдная, [называется] «Душистый лист Бильвы». Во время полового акта ему (йогину) следует энергично поклоняться Верховной Богине с ее «цветами».

Девушка с чистой кожей, светлыми волосами, округлыми ягодицами и пухлыми руками, обезумевшую от страсти, называют «Опьяняющий аромат» *(мадагандха).
Ей [следует поклоняться] с цветами Харджура (дикая финиковая пальма) (Phoenix sylvestris) и Паласа (Называемое также Канака (butea frondosa), дерево с красными цветами, обладающее очень сильными оккультно магическими свойствами.

* Madagandhā — опьяняющий напиток, конопля.
Мадаганда (санскрит: मनन्् Мадаганда м.) буквально: "запах дыма "(Мада-Гандха); дерево дитабе (Саптапарна).

Таким образом (далее) описывается десять «типов цветов» (Шакти), отрывок завершается:

Затем, взяв жидкости "секреции" (всех этих 10 типов женщин), следует полностью очистить их [т. е. жидкость каждой женщины] этими самыми растениями [цветами и. т. д], последовательно. Ритуально поклоняясь каждому из этих «цветов», человек получает все сверхъестественные силы.

Если тот кто поклоняется Богине, не зная этой последовательности [то есть, какая женская жидкость "секреция" соответствует определённому типу «цветка»), все его подношения станут абсолютно бесплодными, как [подношение] без топленого масла (гхи).

Эти классификации типов шакти предполагают отождествление цветов с женской йони и секрециями (напомним, что раджас, помимо значения «женских выделений», также означает «пыльца» на санскрите), исходящих из этих двух видов «ртов».

Цветы отождествляющиеся с женской йони (отображены) в значительном количестве тантрических произведений, как индуистских, так и буддийских. Индуистская Мантрамаходадхи ("Великий океан мантр") Махидхары, 1588 г. н.э. работа описывает обряд, в котором практикующий поклоняется богине, сидя на трупе с цветами, окропленными собственной спермой.

Совсем недавно Дэвид Книпа принимал участие в тантрическом ритуале панчамакара в подземном склепе в Бенаресе в 1970-х годах, его заставили медитировать на мандалу, состоящую из красных и белых цветов, в то время как лидер группы совершал ритуальный половой акт в соседней камере.

В буддийской тантре отождествления подобного рода были подробно рассмотрены Мирандой Шоу.

Чакрасамвара-тантра учит «искусству поклонения безупречному свету лотоса Йогини», в то время как в Чандамахарошана-тантре, богиня Ваджрайогини наставляет практикующего мужчину:

Взгляни на мой трехлепестковый лотос,
Его центр украшает тычинка.
Это высший рай (Нирвана), украшенный красным Буддой,
Космическая мать, дарующая...
Блаженство и покой для страстных.
Отбрось все концептуальные мысли и..
Соединись с моим лежащим (Благоухающим) телом;
Положи мои ноги себе на плечи
Огляди меня (всю) с ног до головы.
Пробуди свой скипетр
Проникни в отверстие в центре лотоса.
Двигайся сто, тысячу, сто тысяч раз...
В моем трехлепестковом лотосе
Возбуждённой масленой плоти.
Поместив туда свой скипетр, доставь наслаждение ее уму.
Ветер, внутренний ветер — мой лотос — непревзойденный!
Возбужденный острием алмазного скипетра,
Он красный, как цветок бандхука.

Традиция индуистской Богини Кубджики очень богата отождествлениями с растительной природой, это явно проясняет (указывает) на происхождение этой богини как женщины-дриады, Якшини, принявшей форму дерева или обитающей внутри дерева.

В крупном разделе «Мантханабхайрава-тантры», озаглавленном «Описание могущества власти (Богини)над природой», показано, как сила Кубджики течет через передачу ее учений, проводники которых представлены в виде живых растений: деревьев, лиан, корней и виноградных лоз.

Ряд более поздних источников изображает Кубджику в виде дерева с оранжевыми или красными цветами - либо тамариндом (чинка), Кимшукой или Кадамбой. Это упомянуто ранее: вспомните, что в MBh говорится, что самка (Захватчица Лохитаяни) обитает на дереве Кадамба.

Кроме того, считается, что дерево (Кубджики) в этих традициях произрастает прям из (Аджны в виде Йони, место повеления) Богини, конкретно отождествляемой с цветком кадамбы, который имеет идеально сферическую форму и цвет которого меняется с белого на красный по мере созревания, воспроизводя растительным (смысле) способом, бинду сексуальных выделений самой Богини.

Цветок кадамба также упоминается в отрывке из «Сиддхайогешвариматы», в котором богиня Пара должна быть визуализирована посреди рощи кадамба в ожерелье, усыпанном драгоценными камнями, имеющее «вид шаровидной кадамбы" (кадамбаголакакараих), (удовлетворенная) она начинает выпускать потоки нектара из своего «рта» в рот практикующего.

Как мы уже отмечали, считается, что шестой поток (течение) традиций Кубджики, как сообщяется, вытекает из нижнего рта Йогини, называемого Пикувактра; и здесь также ссылаются на растительное происхождение:

Сам по себе термин "пику" означает «хлопок», но в сочетании пику-манда или пику-марда относится к тому же дереву Маргоза, которое отождествляется с богиней Шиталой по всей северной Индии.

«Мужское» белое молоко и «женский» красный цветок также фигурировали, аналогичным образом, в ортодоксальном Шиваитском ритуале лингабхишеки, “aspersion of the lingam”, в котором я участвовал весной 1999 года.

Группа жрецов-браминов пела ведические мантры, в то время как струя молочной воды лилась (я лично лил) на бан-лингам (переносной металлический лингам, вставленный в йони), плававший в молоке в круглом металлическом подносе.

Молочная жидкость, текущая по кончику Лингама, направлялась через скульптурную канавку (щель), представляющую Йони, чтобы стекать обратно в чашу, создавая интерференционные узоры в молочной жидкости, которые напомнили мне линии мандалы или янтры.

В центре всего этого ансамбля вместе с бан - Лингамом плавал красный цветок, символизирующий Богиню.

По словам жрецов, проводивших ритуал, цель поливания молочной жидкостью лингама состояла в том, чтобы «охладить голову Шивы, которая была полыхающей жаром от практики йоги, курения ганджи и от дурмана» — хотя, по видимому, также применима и другая, эротично - сексуальная интерпретация.

И хотя жрецы настаивали на том, что вся эта конфигурация никоим образом не была янтрой, наблюдения Яна Гонды кажутся здесь более уместными:

Древние и широко распространенные идеи, связанные с «инициацией» и «посвящением» (абхишека), здесь были встроены в типично шиваитскую (модель) образец индуизма и воплощены на практике в рамках индуистского ритуала, требующего различных кунд (сосудов для огня (но также и для жидкостей) и мандалы...

Дэвид Гордон Уайт «Поцелуй йогини» (c)

#тантра #кали #шакти #шактизм #йогини #йони #вульва #поцелуй #богиня #майтхуна

17 2 ER 1.2849
Почитание ШАНИ (Сатурна)

Согласно Ведической традиции, божеством планеты является Шани, сын Бога Солнца и тени Его жены – Чхайи. Шани – младший брат Бога смерти – Ямараджа (загробного Судьи) и Повелитель западного направления пространства. С самого рождения это грозное божество прославилось своим пагубным взглядом, который не пощадил даже отца и его слуг. После суровых аскез совершённых им возле горы Кайласы (обители Шивы), Шани достиг невероятного могущества по милости Кала-бхайравы (Разрушитель времени). Он стал величайшей планетой среди остальных, так как получил огромные кармические полномочия и особое влияние на судьбы планетной системы. Люди с ярко выраженным Сатурном в гороскопе – астенического сложения, замкнуты, имеют тяжёлый подбородок и глубоко посаженные глаза. При удачном размещении в гороскопе и хороших аспектах Сатурн даёт человеку благоразумие, предусмотрительность, осторожность, великолепные организаторские способности. Если он в гороскопе слаб или поражён, то будет наблюдаться раздражительность, склонность к выражению недовольства, жалобам, подверженность слепому гневу. Распространённое общепринятое мнение о дурном и пагубном влиянии Сатурна явно преувеличено. Он вносит в жизнь ограничения и нужду на материальном плане, но этим подталкивает человека задуматься, исследовать и постараться найти причины страданий и горя, чтобы разумно преодолеть, их не впадая в крайности. Если человек забывает о своём положении по отношению к Богу, то он, несомненно, впадает в заблуждения и страх, испытываемый несчастьями. Таким образом, Сатурн, являясь разрушителем ложных идеалов, одновременно ещё и спаситель, так как приводит ум в состояние обращённости внутрь себя, к сосредоточению на деятельности души и стимулирует стремление к духовному самосовершенствованию. Если Он в карте рождения расположен неудачно, то приносит препятствия, промедление, унижение, враждебность, плохую карму, тяжбы и тюрьму. Он делает людей склонными к одиночеству, писсимизму, страху, раннему старению, зависимости от алкоголя и наркотиков, замыслам самоубийства. Его неблагоприятное расположение делает людей жадными, болезненными, мрачными. Они постоянно страдают от утрат и психосоматических проблем, вызванных нарушениями химического баланса тела, им грозят параличи, желтуха, артрит, варикоз вен, хромота. Это объясняется нарушением протекающих в теле воздушных потоков.

Сатурианцы чрезвычайно чувствительны, но прячут свои эмоции под маской сдержанности. Воздействие Сатурна считается благоприятным для людей, рождённых под знаками Венеры и пагубным – для рождённых под знаками Меркурия. Благотворен Он в своих собственных знаках, когда входит в знаки Юпитера, или в своей экзальтации. При благосклонном Сатурне личность отличается верностью, надёжностью, честностью, искренностью, правдивостью, преданностью и целомудренностью. Это планета долгожителей, обозначающая стариков, имущество, источники сырья, рудники и торговые дела, связанные с недвижимостью. В нумерологии, самая удалённая от Земли и управляющая людьми, рождёнными 8, 17, 26 – го числа любого месяца, а в астрологии знаками «Макара» (созвездие Козерога) – с 21 декабря по 20 января и «Кумбха» (Водолей) – с 21 января по 19 февраля. Годы рождения связанные с Сатурном: 1930, 37, 44, 51, 58, 65, 72, 79, 86, 93, 2000, 2007, 2014, 2021. На период Козерога распространяется влияние трёх «Накшатр» - (Уттара-шадха – под управлением Солнца, Шравана – Луны, Дхаништха - Марса). На период Водолея выпадает воздействие трёх «Накшатр» (Дхаништха – под управлением Марса, Шатабхиша – Раху, Пурва-бхадрапада – Юпитера).

Неблагоприятными периодами являются первые 20 дней января и последние 10 февраля, а также месяцы ноябрь, декабрь, март, апрель, июль и первые 20 дней августа. Благоприятными периодами считаются дни с конца августа по середину октября, с 20 апреля по 20 июня, остальное время нейтрально. Из чисел хорошими будут 8, 17, и 26-е число любого месяца, особенно выпадающие на субботу, из дней недели среда, пятница, суббота. В это выше перечисленное время надо начинать все новые проэкты, и какие либо деловые или коммерческие поездки.

Успешным днями для поста Козерогам и Водолеям, нумерологическим цифрам и рождённым в годы Сатурна, считаются - 13 «Трайодаши», 14 «Чатурдаши» дни Шивы - —- убывающей Луны и новолуние (день Кали), особенно они хороши выпадающие на субботу. В этот дни лучше всего подходят полные «мокрый или сухой» суточные посты или только полусуточные дневные и ночные, а также почитание Шивы и Кали. В эти лунные сутки рекомендуется бодрствование ночью, молитвы, ритуал и чтение священной литературы. Наилучшими партнёрами для романтических и брачных отношений считаются Девы, Близнецы, Весы и Тельцы. Неблагоприятными могут быть Рыбы и Стрельцы, Львы и Раки, Овны и Скорпионы (знаки, приносящие разногласия). Козероги и Водолеи нейтральны.

Меркурий, Раху, Кету и Венера – друзья Сатурна, в то время как Солнце, Луна, Марс его враги, Юпитер нейтрален. Сатурн управляет ногтями, волосами, зубами, костьми, скелетом, селезёнкой, кожей и нервной системой. Аспект поведения пассивный, управляется инертной «тамо-гуной» (невежеством). Конституция тела связана с ветром.

Медленное движение Сатурна отражено в Его названии Шайнашчара. Планета холодна и суха, считается самой неблагоприятной из всех неблагоприятных. Его дурное влияние может ощущаться, когда он проходит через 12, 1, 2 – дома Луны. Например, если в карте рождения Луна находится в Тельце, а Сатурн в Овне, Тельце или Близнецах, его влияние может наблюдаться отчётливее всего. Так как Сатурн выполняет полный оборот на своём эллиптическом пути за тридцать лет, он остаётся действительным в одном знаке зодиака на два с половиной года, а когда Он проходит указанные выше три дома, он оказывает разрушительное воздействие в течение семи с половиной лет (период называемый «сада-сати», 2-3 раза в жизни). Сатурн в отличие от Марса, Раху и Кету разрушения проводит медленно, оставляя человеку шанс к духовному противодействию проблемам. «Сада-сати» всегда связано с внутренними и внешними кризисами, с изменением взглядов на жизнь, с болезнями или несчастными случаями; возможны смерть родителей или проблемы в семейной жизни и другие бедствия. Этот период признают все авторитетные астрологи «Джьётиша», а миллионы индусов относятся к нему с суеверным страхом. Даже великие Боги, например Кришна, Шива, Чандра, Индра, Брихаспати и многие другие испытали на себе влияние «сада-сати» и по заслугам оценили могущество Сатурна. Никто не отвечал Шани обратным ударом, используя своё положение, так как Он вершитель судеб, это космическая миссия Сатурна. Она может быть неприятна Ему Самому, но Он как слуга Великого Бхайравы – Разрушителя Вселенной, не выбирает служение, а смиренно принимает волю Владыки ужаса. Феноменальный мир «самсары» устроен так, что хорошее всегда сменяет плохое и наоборот, двойственность природных явлений закономерна. Множество божеств, как тёмных, так и светлых следят за исполнением этого плана.

Даты вступления «сада-сати» Сатурна в знаки Зодиака:

Рыбы – 16 февраля 1996 год; Овен – 17 апреля 1998 год; Телец – 6 июня 2000 год; Близнецы – 7 апреля 2003 год; Рак – 25 мая 2005 год; Лев – 16 июля 2007 год; Дева – 10 сентября 2009 год; Весы – 5 августа 2012 год; Скорпион – 2 ноября 2014 год; Стрелец – 26 октября 2017 год; Козерог – 24 января 2020 год; Водолей – 17 января 2023 год; Рыбы – 29 марта 2025 год.

Владыка Сатурна – Шани в книге «Величие Сатурна» (Роберта Свободы) говорит знаменитому царю, восхищённый его благородством и человеколюбием:

- «О царь Викрама! Поистине ты всегда заботишься о благе людей, иначе не просил бы меня избавить от страданий всех живущих, вместо того, чтобы попросить вернуть тебе отрубленные части твоего тела. Несравненно твоё великодушие, и не под силу мне найти такого, кто сравнился бы с тобой! Я избавлю от мучений и страданий всякого, кто слушает, читает и проповедует славу учения моей «Шани-махатмьи» (Величие Сатурна) и поклоняется мне. День и ночь будет под моей защитой тот, кто размышляет над истиной этого писания. Надо поместить эту священную книгу в доме своём и сосредоточенно поклонятся Мне и «Махатмье» по субботам, придерживаясь поста и ритуального почитания. С особым прилежанием надо совершать эти священнодействия в субботы лунного месяца «шравана» (с 25 июля до 25 августа), созвездия «шравана» (с 1 по 10 января) и два месяца моего пребывания в моих знаках Зодиака (Козерог, Водолей). Желательно распевать священный гимн «Дашаротха Шани-стотра» посвящённый мне.

О царь Викрама-адитья! Твой ум очистился. Сейчас ты свободен от грехов. Я несказанно доволен твоим великодушием и поистине восхищён тобой, а потому прими мой дар тебе – твои прежние, сильные руки и ноги, и былое твоё могущество во всём его блеске!»

Драгоценный камень планеты синий сапфир, его заменители синие: циркон, шпинель, аметист, ляпис лазурь, турмалин. Через эти камни, возможно, установить ритуальную связь с Сатурном, гарантирующую то, что олицетворённое божество, управитель планеты вас лучше услышит. А если вы того заслужите, получите должное внимание. Камень покупается за свои деньги, устанавливается на выбранное место и призывается в субботу. Металл, связанный с планетой железо, цинк, свинец; пища для подношения лучистая фасоль (соя), чёрная фасоль, чёрный кунжут, предварительно освящённые Бхайравой и Кали птичье, козлиное мясо, яйца, рыба, вино, жареные зерна. Цвет планеты синий.

Наиболее сильный мажорный период активности планеты – пребывание в своих знаках и экзальтация в знаке Весов – 20 градусов (10 октября), слабый минорный период (упадок) в знаке Овна – 20 градусов (10 апреля). Мультрикона (тройная сила) от 1 до 20 градусов Водолея (с 21 января до 10 февраля), остальные 10 градусов – Свакшетра (ослабление силы). Весь Козерог – Свакшетра. Начало священнодействий планировать на экзальтацию и Мультрикону. Незавершённые практики продолжайте в Свакшетру.

Ритуальная практика

Прочитать: ПРАУМ ТАТ САТ, ПРАУМ САЧ ЧИТ ЭКАМ ПАРАБРАХМАН (Сатурн, Бытие и Сознание Единый Бог!)

И следом: БРАХМА РПАНАМ, БРАХМА ХАВИР, БРАХМА АГНАУ, БРАХМА НАХУТАМ, БРАХМА ИВА ТЕНА ГАНТАВЬЯМ, БРАХМА КАРМА САМАДХИНА (Бог – это жертва, Бог – жертвоприношение, Бог священный огонь принимающий жертвы, Бог – жертвователь, и Тот, Кому всё жертвуется, Бога достигает тот, кто свою жизнь посвящает Богу).

Потом читается мантра Владыке, устраняющему препятствия:

ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ (1 раз)

Пожертвуйте результаты предстоящего священно-действия Божествам мужского и женского пола, Покровителям Сатурна – Богу ужаса и Богине войны:

Аум сарвам Бхайрава-Кали рпанам асту сваха

А так же прочитайте Их личные Гаятри-мантры:

БАМ БХАЙРАВАЯ ВИДМАХЕ МАХАКАЛАЯ ДХИМАХИ ТАННО АГХОРА

ПРАЧОДАЯТ (1 раз)

КРИМ МАХА-ВИДЬЯЙ ВИДМАХЕ АДЬЯ-ШАКТЬЯЙ ДХИМАХИ ТАННО ШМАШАН-КАЛИ ПРАЧОДАЯТ (1 раз)

Затем говорится Биджа – мантра (для призывания планеты в камень связанный с Сатурном или в пространство, где вы пребываете):

Ом свах бхувах бхур, Аум прам прим праум сах шани-ишарайя намах, аваханам-асанами самарпаями (ОМ. О высшие миры, космос и Земля, Аум, (биджа мантры), поклонение Шани! АУМ. Предлагаю приглашение и место пребывания!)

При этом в конце этой мантры складываются ладони рук вместе, а затем раскрываются в разные стороны по направлению к камню (авахана – мудра) и делается полу – поклон. Сообщается мысленно намерение (для какой цели, например для уважительного прославления). Приготовив подношения, стакан воды, чёрный кунжут, лучистую фасоль, если вы едите - мясо птицы, рыбу, можно вино или просто кусочек шоколада, поставьте в чистом месте перед камнем планеты с мантрой:

АУМ ШАМ ШАЙНАШ-ЧАРАЯ НАМАХ, НАИВЕДЬЯМ, АЧАМАНЬЯМ САМАРПАЯМИ

(АУМ, поклонение Сатурну! Предлагаю пищу и воду как угощение!)

Если пищи нет или нет времени, можно обойтись просто чтением мантр.

Следом читается Ведическая мантра:

НИЛАН-ДЖАНА САМА-БХАСАМ РАВИ ПУТРАМ ЯМА-ГРАДЖАМ. ЧХАЙЯ-МАРТАНДА-САМБХУТАМ ТАМ НАМАМИ ШАНАИС-ЧХАРАМ

(Почтительно склоняюсь перед тобой, о неторопливый Сатурн, синевой Своего лица подобный сурьме, брат Бога смерти, рождённый от божества Солнца и жены Его - Чхайи!)

Затем на чётках из рудракши (дерево Шивы) читается 108 повторений тантрической мантры: АУМ АИМ ХРИМ ШРИМ ШУМ ШАНИ-ИШАРАЙЯ НАМАХ.

Для наработки силы мантра - сиддхи (совершенной) её надо прочитать в период экзальтации в знаке Весов, положения Сатурна в своих знаках Козерога или Водолея - 24000 раз в течение 40 дней, поделив количество повторений порциями (6 кругов) обязательного повторения в день. Повторение приносит появление веры, преданности, силы воли, терпения, предусмотрительности, организаторские и исполнительные качества. Мантра смягчает несчастья, даёт покровительство влиятельных, пожилых людей. Постепенно, по мере продвижения излечиваются болезни связанные с частями тела, какими управляет Сатурн.

Эффективность чтения мантр усиливается с медитацией на Кали – янтру (Одна из Десяти Богинь знания) покровительствующая Сатурну. Янтра приводится в действие взглядом на неё с мантрой: КРИМ КРИМ КРИМ ХИМ ХРИМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ, КРИМ КРИМ КРИМ ХРИМ ХРИМ ХУМ ХУМ СВАХА, АВАХАНАМ САМАРПАЯМИ и поклоном.

Для более эффектных отношений с божеством Сатурна используется метод изготовления нумерологической «янтры» (космического кода планеты).

12 . 7 . 14

13 . 11 . 9

8 . 15 . 10

Сумма цифр в любом направлении равняется 33.

Делается она из цинковой пластинки 3,175 см с гравировкой цифрового квадрата, которую можно держать рядом с камнем или обрамить в цинковое кольцо и носить среднем пальце. Можно на шее (саму янтру) или почитаемый вами камень Сатурна, как амулет – хранитель. Ювелиру заказ делается только в субботу и забирается в такой же день с мантрой: ОМ САРВАМ ШАНИ-ДЕВАЙЯ РПАНАМ АСТУ

(Да будет всё предложено Богу Сатурна!)

Эти 108 имён вы можете читать по средам субботам, лучшее время - пребывание Луны в знаках Козерога, Водолея и им дружественных, и согласно системе отсчёта Управителей часов дня, положений в Своих знаках, мультриконы, экзальтации, парада планет, затмений Солнца и Луны. Чтение имён даёт особые энергии сознанию и телу.

Шанья-аштот-тара-шата-нама-вали (108 сакральных имён Сатурна)

Аум шани-ишарайя намаха. Аум шантайя намаха. Аум сарва бхиста-прадай-ине намаха. Аум шараньяя намаха. Аум вагеньяя намаха. Аум сарвешайя намаха. Аум саумьяя намаха. Аум сурам-вандхайя намаха. Аум сура-локави-харине намаха. Аум сукха-сонапа виштайя намаха. Аум сундарайя намаха. Аум гханайя намаха. Аум гхана-рупайя намаха. Аум гхана-бхарана дхарине намаха. Аум гхана сарави-лепайя намаха. Аум кхадуо-тайя намаха. Аум мандайя намаха. Аум манда-чештайя намаха. Аум маха-нийя гуна-атмане намаха. Аум мартья-павана падайя намаха. Аум махешайя намаха. Аум чхайя-путрайя намаха. Аум шарвайя намаха. Аум шата-тунира дхарине намаха. Аум чара-стхира свабха-вайя намаха. Аум ачам-чалайя намаха. Аум нила-варнайя намаха. Аум нитьяя намаха. Аум нилан-джана нибхайя намаха. Аум нилам-бара вибху-шайя намаха. Аум нишчалайя намаха. Аум ведьяя намаха. Аум видхи-рупайя намаха. Аум виродха-дхара-бхумайе намаха. Аум бхеда спада-свабха-вайя намаха. Аум ваджра-дехайя намаха. Аум вайрагья-дайя намаха. Аум вирайя намаха. Аум вита-рога-бхайя намаха. Аум випат-парам парешайя намаха. Аум вишва-вандьяя намаха. Аум гридхна-вахайя намаха. Аум гудхайя намаха. Аум курман-гайя намаха. Аум курупине намаха. Аум кутси-тайя намаха. Аум гуна-дхьяя намаха. Аум гочарайя намаха. Аум авидхья-мула нашайя намаха. Аум видхья-авидхья сварупине намаха. Аум айушья-караная намаха. Аум ападуд-дхарте намаха. Аум вишну-бхактайя намаха. Аум вишине намаха. Аум вивидха-гама ведине намаха. Аум видхи-стутьяя намаха. Аум вандхьяя намаха. Аум вирупа-акшайя намаха. Аум вариш-тхайя намаха. Аум гариш-тхайя намаха. Аум ваджрам-куша дхарайя намаха. Аум варада-бхайя хастайя намаха. Аум ваманайя намаха. Аум джьёшт-хапатни саме-тайя намаха. Аум шреш-тхайя намаха. Аум мита бхашине намаха. Аум кашта-угханаша картре намаха. Аум пушти-дайя намаха. Аум стутьяя намаха. Аум стотра-гамьяя намаха. Аум бхакти-вашьяя намаха. Аум бханаве намаха.

18 1 ER 1.2633
ДУРГА САПТАШАТИ

Итак, Вишну спит посреди молочного океана, возлежит на витках изначального змея Шешу (Кундалини), а из его пупка растет лотос из которого рождается Брахма. И тут появляются два демона Мадху и Кайтабха, которые собираются убить Вишну. Появление их может показаться странным на первый взгляд.
|| viShNukarNamalothbhUtau hantum bramhANamudhyatou ||
Мадху и Кайтабха рождаются из нечистоты в ухе Вишну. Если у кого-то проблемы с ушами, то он не может слышать. А Веды это Шрути - услышанное т.е. знание, откровение полученное через слух. Если кто-то не слышит Веды во всей полноте, то не может понять их. И из этого непонимания рождаются две демонические тенденции.

Первая - Мадху или сладость, мед. Она побуждает везде искать сладость и удовольствие - эта тенденция полностью овладевает человеком. Она называется Пингала и образ действия в ней - страсть. Пингала это Солнце и тяга к творению.
Вторая тенденция - Кайтабха или крайний аскетизм, отвержение жизни. Человек говорит - нет ничего стоящего в этом мире, буду игнорировать его. Это Ида,Луна - холод, бесстрастие, отсутствие желаний.
А между ними мы находим то, что мы ищем - Мадхья Марга, срединный путь. Солнце слишком жарко, Луна слишком холодна, но между ними тепло Земли, где мы живем. И это тепло Сушумны, берущей начало в Муладхара чакре.

Мадху и Кайтабха это точки экстремума маятника. Если ум попадает в такое крайнее состояние, то он не остается в нем надолго, а отшатывается обратно,проходит центр и уходит в противоположность. И способ остановить эти колебания ума не в крайних методах, а в срединном. Это означает "привязанность в непривязанности" - мы живем в этом мире, чувствуем и радуемся, но в то же время мы практикуем отрешеность. Подобно тому как капля воды, упавшая на лист лотоса, "привязана" к нему, но имеет собственную форму, определяемую поверхностным натяжением и свойствами...

Два этих демона Мадху и Кайтабху собираются убить Брахму - Брахма джняну - знание творения, т.к. они рождены в непонимании и незнании. В ужасе Брахма обращается к Божественной Матери, а Она входит в тело Вишну. Нараяна в это время пребывает в состоянии самадхи, но МА пробуждает его для битвы. Битва продолжается тысячи лет, но никто не может взять верх. И тогда Богиня в образе Йога Майи входит в ум демонов, принимая форму гордыне. Во время объявленного перемирия Мадху и Кайтабху предлагают Вишну просить у них чего он хочет ибо они самые могущественные во Вселенной. Вишну удивляется, но после нескольких обменов репликами о том кто кому может дать дар, он говорит: "Нет у меня гордыни и приму я Ваш дар. А что мне больше пожелать кроме как вы пали от рук моих?" Но демоны оказались не так просты: "Ты сможешь убить нас только на земле где нет воды". Вишну призадумался: "Бхур лока, Бхувар лока, Сварга лока - все три мира полны воды и мне негде убить их" Он вошел в трансцедентное состояние и понял что состояния - бодрствующее, или джаграт; сознание спящего человека, или свапна; сознание "глубокого сна", или сушупти не дадут ему нужного результата. Цели он достигнет только в состоянии превышающем названные три, называемое турия. Его символизирует змей, на котором возлежит Вишну - изначальный Шеша нага. Это то место, которое еще не начало жизнь, которое было до жизни - там нет времени. Тогда Нараяна вобрал в себя демонов и забрал их собой в это состояние. Так были повержены демоны Мадху и Кайтабху.

Так говорится в первой части Деви Махатмьи. Она гласит об особом состоянии вне трех миров существования. Природа Маха Майи такова что она скрывает мир в различных состояниях времени- состояниях жизни. И мы не можем видеть прошлое из настоящего, т.к. оно для нас умерло. Управление временем - область Кали МА.

Перейдем к следующей стадии – Стхити, Поддержанию Космического порядка. Что поддерживает этот мир? Кама, желание. Там, где нет Желания, нет жизни и тело не проявляет себя. Кама это Желание, которое отвечает за выживание человека. Именно по этой причине Кама является одной из Пурушартха – четырех целей человеческого существования: дхарма, артха, кама и мокша. Без Камы нет жизни.
|| So akAmayatha bahusyAm prjAyeyethi ||
Он желает видеть себя во множестве форм. И благодаря Его Желанию все мы существуем. Кроме желания мы унаследовали другую Силу Творца – Волю. Свободную волю способную к творению, что означает, что мы способны к сотворению будущего. И мы являемся со-творцами вместе с Богом
|| mAya kalpitha brahmhANDa maNDalAyai namaH ||
Бог творит через воображение. Но без Чит-Шакти, через Ее проявление в нас, Он не может проявиться. А Чит-Шакти не существует сама по себе. Только соединение Шивы и Шакти, Сат и Чит, которые слиты и свиты в каждом моменте времени и пространства.

Вторая основная линия в Дурга Сапташати это история демона Махишасуры - олицетворения Желания. И это желание проявляется в поле иллюзии Майи, которая заставляет нас ощущать себя отдельно от мира. Страх также рождает из этой разделенности, из страха не иметь чего-то отдельного от нас, от страха потерять это, от страха быть раненым или униженным кем-то отдельным от нас.

Если мы получаем то, что мы хотим, то мы удовлетворены. Если мы не получаем то, что хотим, то в нас зарождается гнев – кродха. А когда мы получаем то, что хотим, то в нас пробуждается желание иметь еще больше и больше – лобха, жадность. А далее приходит моха – стадия заблуждения, когда мы считаем, что не можем жить без того, что мы так страстно желаем. А потом приходит гордость от обладания – мада – вот я каков, у меня это есть и ни у кого больше нет. А если у других есть то, чего нет у нас, или в таком количестве каком нет у нас, то в нас пробуждается зависть – матсарья. Кродха, лобха, моха, мада и ватсарья это все проявления камы. Все зарождается из Желания, Кама управляет целым миром. Махиша это олицетворение Камы – он хочет все во Вселенной и жаждет удовлетворения этого желания. Но мы не можем испытывать желание к бесконечности т.к.оно во много раз больше того на что мы способны.

Как мы можем справиться с Махишей, Камой, Желанием? Что мы можем противопоставить этой страсти и чем можем заместить ее? Это эрос, Шрингара, Любовь. Вы хотите красоты мира, вы настраиваетесь на желание Матери, а Ее желанием является как можно более полное проявление Любви к этому миру, ко всем его проявлениям, которые происходят из Нее. Поэтому когда мы настраиваемся на Ее желание, тогда Кама становится Шрингарой.
Трансформация Камы в Шрингару изображается в истории Махишасурамардини – Деви убийцы желания. Когда Она убила Махишасуру ardha nishkrantha evasou – он «вышел наполовину» т.е. половина тела была трансформирована в Буйвола, а половина в Желание. Devya viryena samuthaha – он наполнился Ее энергией и вынужден был «всплыть» и проявиться. Деви трансформировала Каму в Любовь, Она убила в нем ненависть, а взамен дала дар – когда бы не упоминалось имя Богини, имя его будет упомянуто первым. И стала Деви зваться Махишасурамардини.

Страстное желание трансформировалась в любовь. Любовь это Стхити – поддержание Космического Порядка. Это функция Маха Лакшми. Мать Кали управляет в первой части Дурга Сапташати – рождении ребенка из чрева матери, как проявления любви. (см. пояснение Шри Амритананданатхи об этом) Вторая часть описывает другую стадию любовь, поддерживаемую эротическим желанием – волны красоты и любви заполняют мир, организуют его и поддерживают его существование.

Заключительная часть – история Шумбхи и Нишумбхи проходит под управлением Маха Сарасвати. В фильме «Матрица. Перезагрузка» очень хорошо отражен эпизод Дурга Сапташати – битвы с демоном Рактабиджей. Каждый раз когда капля крови демона падала на землю, вырастал новый демон. Ракта это кровь. Ракта это желание. Семя желания находится на уровне Муладхара чакры. Когда вы убиваете Каму, вами овладевает кродха, когда вы убиваете этот гнев, вами овладевает лобха, и так далее… И только Кали Ма приходит на помощь. Когда Деви говорит Ей вытянуть язык чтобы ни капля крови не упала не землю, то имеется в виду что мы не даем семени желания упасть на уровень Муладхары – все появляющиеся желания останавливаются в Аогни чакре и сгорают в огне упасаны, в огне практики.

Цель практики Шри Видьи в том чтобы разрушать структуры, создающие двойственность, и привести нас к Единению, Союзу – Йоге. Мы устанавливаем единство себя и мира. Один из путей это видеть весь мир сворачивающимся в нас. Другой – видеть себя расширяющимся до всего мира. Символ первого пути – паша - аркан, лассо – символ захвата и привлечения всего к себе. Символ второго Пути – анкуша – жезл погонщика, который толкает все от нас.
Нам нужны оба эти пути. Если мы будем практиковать только привлечение к себе, то мы свернем все в одну точку. Если мы будем только отталкивать все, то мы растянем мир до бесконечности. Нам нужен баланс этих двух методов, которые нам дает Деви!

(Из наставлений по Дурга Сапташати данное Гуру джи Шри Амритананданатхой).

#кали #дурга #индуизм #тантра #йога #шривидья #Амритананданатха #вишну #мадхи #кайтабха #махиша #махишамардини #шумбха #нишумбха

14 1 ER 1.1626
НА ЖУРЧАЩЕЙ ГОДАВЕРИ.

Лист широкий, лист банана,
На журчащей Годавери,
Тихим утром — рано, рано —
Помоги любви и вере!
Орхидеи и мимозы
Унося по сонным волнам,
Осуши надеждой слезы,
Сохрани венок мой полным.
И когда, в дали тумана,
Потеряю я из виду
Лист широкий, лист банана,
Я молиться в поле выйду;
В честь твою, богиня Счастья,
В часть твою, суровый Кама,
Серьги, кольца и запястья
Положу пред входом храма.
Лист широкий, лист банана,
Если ж ты обронишь ношу,
Тихим утром — рано, рано —
Амулеты все я сброшу.
По журчащей Годавери
Я пойду, верна печали,
И к безумной баядере
Снизойдет богиня Кали!

Валерий Брюсов
15 ноября 1894

#богиня #кали #шакти #тантра #шактизм #стихи #брюсов #валерийбрюсов

9 0 ER 1.0421
Калика-аштака
Автор: Ади Шанкарачарья. Перевод: Savitri Devi

Дхьяна (образ для медитации):
Носящая гирлянду из окровавленных голов, ужасающе ревущая, с огромными устрашающими клыками, обнажённая, живущая на шмашане, распущенноволосая - [Она] - возлюбленная супруга Махакалы - Калика.
Держащая в левых руках голову и меч, правыми руками дающая благословения и бесстрашие, и в этом нет сомнения. Её прекрасный торс немного наклонён под тяжестью вздымающихся грудей, а пара прекрасных губ сложена в нежной улыбке.
В Её ушах серьги из трупов младенцев, прекрасные волосы обрамляют плечи, на талии пояс из рук мертвецов, взгромоздившаяся на гору трупов, верхом на Шиве, Она распространяет ужасающие звуки своего владычества на все стороны света.

Гимн:
С Твоего величайшего благословения Брахмa и другие дэвы троицы Твои три качества постигают, О, Кали. Ты - начало, идол, объект жертвоприношений, само бытие. Твою истинную природу не могут постичь даже Боги.

Ты - очаровывающая Вселенную, произносящая речь, питающая Своих преданных, убивающая врагов, останавливающая речь, предотвращающая что только можно. Твою истинную природу не могут постичь даже Боги.

О, [Ты], дарительница небес, более того, Ты - [само дерево желаний] Кальпавалли, которое выполнит [любые] желания, порождаемые обращённым к Тебе умом. Ты великолепна и добродетельна, Превечная, Твою истинную природу не могут постичь даже Боги.

Винным напитком опьянённая, возлюбленная своими преданными, Ты всегда пребудешь в сияющем чистотой уме (сердце), очищенным от загрязнений джапой, дхьяной и пуджей. Твою истинную природу не могут постичь даже Боги.

Сосуд знания и блаженства, спокойно улыбающаяся, сияющая светом миллионов многократно отражённых осенних лун. О, Просвящающая умы мудрецов и поэтов, Твою истинную природу не могут постичь даже Боги.

Ты можешь быть чёрной как огромная туча, а также тёмно-красной или белой, Йогамаей для всевозможных существ, не юной, не старой и даже не опьянённой страстью. Твою истинную природу не могут постичь даже Боги.

Прости мои прегрешения, о, Великое сокрытое бытие, выявляющее иллюзию погрязшего в забытье мира! Очищающим созерцанием [Твоего образа] приобретается подвижность [ума]. Твою истинную природу не могут постичь даже Боги.

Пхалашрути:
Тот человек, который читает этот [гимн] с преданностью, будет неуязвимым во всех мирах, [не выходя из] дома достигнет восемь сиддх и в момент смерти обретёт освобождение. Твою истинную природу не могут постичь даже Боги.

Так заканчивается написанная святым Шанкарачарьей "Восьмистишье к Шри Калике"

-------------------------------------------------------—

śrī kālikāṣtakam

dhyānam

galad raktamuṇḍāvalīkaṇṭhamālā mahāghorarāvā sudaṁṣṭrā karālā |
vivastrā śmaśānalayā muktakeśī mahākālakāmākulā kālikeyam

bhuje vāmayugme śiro'siṁ dadhānā varaṁ dakṣayugmesbhayaṁ vai tathaiva |
sumadhyā'pi tuṅgastanābhāranamrā lasad raktasṛkkadvayā susmitāsyā

śavadvandvakarṇāvataṁsā sukeśī lasatpretapāṇiṁ prayuktaikakāñcī |
śavākāramañcādhirūḍhā śivābhiścardikṣuśabdāyamānā'bhireje

stuti:

viriñcyādidevāstrayaste guṇāṁstrīn samārādhya kālīṁ pradhānā babhūvu: |
anādiṁ surādiṁ makhādiṁ bhavādiṁ svarūpaṁ tvadīyaṁ na vindanti devā: ||1||

jaganmohanīyaṁ tu vāgvādinīyaṁ suhṛtpoṣiṇīśatrusaṁhāraṇīyam |
vacastambhanīyaṁ kimuccāṭanīyaṁ svarūpaṁ tvadīyaṁ na vindanti devā: ||2||

iyaṁ svargadātrī puna: kalpavallī manojāṁstu kāmān yathārthaṁ prakuryāt |
tathā te kṛtārthā bhavantīti nityaṁ svarūpaṁ tvadīyaṁ na vindanti devā: ||3||

surāpānamattā subhaktānuraktā lasatpūtacitte sadāvirbhavatte |
japadhyānapūjāsudhādhautapaṅkā svarūpaṁ tvadīyaṁ na vindanti devā: ||4||

cidānandakandaṁ hasan mandamandaṁ śaraccandrakoṭiprabhāpuñjabimbam |
munīnāṁ kavīnāṁ hṛdi dyotayantaṁ svarūpaṁ tvadīyaṁ na vindanti devā:||5||

mahāmeghakālī suraktāpi śubhrā kadācid vicitrākṛtiryogamāyā |
na bālā na vṛddhā na kāmāturāpi svarūpaṁ tvadīyaṁ na vindanti devā: ||6||

kṣamasvāparādhaṁ mahāguptabhāvaṁ mayā lokamadhye prakāśīkṛta yat |
tava dhyānapūtena cāpalyabhāvāt svarūpaṁ tvadīyaṁ na vindanti devā: ||7||

phalaśruti:

yadi dhyānayuktaṁ paṭhed yo manuṣya-stadā sarvaloke viśālo bhavecca |
gṛha cāṣṭasiddhirmṛte cāpi mukti: svarūpaṁ tvadīyaṁ na vindanti devā:
॥8॥

iti śrīmacchaṅkarācāryaviracitaṁ śrīkālikāṣṭakaṁ sampūrṇam

-------------------------------------------------------—

श्रीकालिकाष्टकम्

ध्यानम्

गलद् रक्तमुण्डावलीकण्ठमाला महाघोररावा सुदंष्ट्रा कराला ।
विवस्त्रा श्मशानलया मुक्तकेशी महाकालकामाकुला कालिकेयम्

भुजे वामयुग्मे शिरोsसिं दधाना वरं दक्षयुग्मेsभयं वै तथैव ।
सुमध्याsपि तुङ्गस्तनाभारनम्रा लसद् रक्तसृक्कद्वया सुस्मितास्या

शवद्वन्द्वकर्णावतंसा सुकेशी लसत्प्रेतपाणिं प्रयुक्तैककाञ्ची ।
शवाकारमञ्चाधिरूढा शिवाभिश्चर्दिक्षुशब्दायमानाsभिरेजे

स्तुति:

विरञ्च्यादिदेवास्त्रयस्ते गुणांस्त्रीन् समाराध्य कालीं प्रधाना बभूवु: |
अनादिं सुरादिं मखादिं भवादिं स्वरूपं त्वदीयं न विन्दन्ति देवा: ॥१॥

जगन्मोहनीयं तु वाग्वादिनीयं सुहृत्पोषिणीशत्रुसंहारणीयम् ।
वचस्तम्भनीयं किमुच्चाटनीयं स्वरूपं त्वदीयं न विन्दन्ति देवा: ॥२॥

इयं स्वर्गदात्री पुन: कल्पवल्ली मनोजांस्तु कामान् यथार्थं प्रकुर्यात् ।
तथा ते कृतार्था भवन्तीति नित्यं स्वरूपं त्वदीयं न विन्दन्ति देवा: ॥३॥

सुरापानमत्ता सुभक्तानुरक्ता लसत्पूतचित्ते सदाविभवत्ते ।
जपध्यानपूजासुधाधौतपङ्का स्वरूपं त्वदीयं न विन्दन्ति देवा: ॥४॥

चिदानन्दकन्दं हसन् मन्दमन्दं शरच्चन्द्रकोटिप्रभापुञ्जबिम्बम् ।
मुनीनां कवीनां हृदि द्योतयन्तं स्वरूपं त्वदीयं न विन्दन्ति देवा:॥५॥

महामेघकाली सुरक्तापि शुभ्रा कदाचिद् विचित्राकृतिर्योगमाया ।
न बाला न वृद्धा न कामातुरापि स्वरूपं त्वदीयं न विन्दन्ति देवा: ॥॥

क्षमस्वापराधं महागुप्तभावं मया लोकमध्ये प्रकाशीकृत यत् ।
तव ध्यानपूतेन चापल्यभावात् स्वरूपं त्वदीयं न विन्दन्ति देवा: ॥८॥

फलश्रुति:

यदि ध्यानयुक्तं पठेद् यो मनुष्य-स्तदा सर्वलोके विशालो भवेच्च ।
गृह चाष्टसिद्धिर्मृते चापि मुक्ति: स्वरूपं त्वदीयं न विन्दन्ति देवा: ॥८॥

॥ इति श्रीमच्छङ्कराचार्यविरचितं श्रीकालिकाष्टकं सम्पूर्णम् ॥

#тантра #кали #калика #деви #шакти #шактизм #шанкарачарья #богиня #гимн #медитация

13 0 ER 1.0442