Статистика ВК сообщества "Триал-Спорт"

0+
Сеть специализированных спортивных магазинов

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

GT: Победа Ивана Кунаева на этапе Российской эндуро серии в Архызе

В первые выходные августа на курорте «Архыз» прошел пятый этап Российской эндуро серии (РЭС), где уверенную победу одержал Иван Кунаев, гонщик команды GT. Слово Ване:

Пятый этап РЭС был удачно запланирован на начало августа, за неделю до двух официальных гонок по скоростному спуску, поэтому можно было удобно поехать сразу на полторы недели, чтобы попасть на три гонки. Для этой поездки я подготовил два велосипеда: GT Force – для эндуро гонки и GT Fury – для даунхилла. Планировалось, что велосипеды будут часто меняться для прикатывания разных трасс, поэтому я настроил их, примерно, одинаково: поставил одинаковую резину, рули, тормоза, педали, выставил схожие настройки подвески. Это очень помогло в тренировках, я мог начать прикатывать ухабистую трассу на большом велосипеде, чтобы понять границу скорости, а затем перейти на эндурик, чтобы уже ехать быстро, но при этом не мучаться в подъемах и плоских участках.

Большим плюсом трасс в Архызе было то, что они были закрыты для тренировок до гонки. Первый проезд все участники сделали лишь в пятницу, за два дня до гонки. По началу казалось, что трассы, которых первоначально было шесть, не особо подготовлены для соревнований, но как только по ним начали ездить участники, то все преобразилось. Невероятный грунт границы среднегорья и высокогорья настолько мягкий, что траектории прокатывались за несколько часов, образовывая полки и упоры. В процессе пятничной тренировки организаторы приняли решение объединить по два спецучастка (СУ) в один, таким образом сделав три СУ вместо шести. На самом деле это удобно, не нужно часто переносить систему замера времени, да и тайминг соревнований становился короче.

Все трассы стартовали с высоты 2200 и чуть выше, а финишировали на 1600, сброс каждой был около 600 метров, что немало, проезжались за 4-6 минут, в зависимости от трассы. Первый СУ был самым видовым, начинался он с ходового прямика по «альпийским лугам», затем уходил в хвойный лес, а финишировал вновь на полях. Второй СУ был более техничным, захватывал часть трасс байк-парка, был более «крутильным». Третий СУ – самый скоростной, т.к. по большей части повторял трассу, построенную для Чемпионата России для скоростного спуска.

В Архызе в августе время на часах можно сверять по погоде. Практически ежедневно около 15 часов начинался короткий, но сильный дождь, который все время придавал грунту особый шарм тонкой грани «держака». Хотя дожди были ежедневно, но грунт хвойного леса всегда хорошо впитывал влагу, поэтому грязевая резина была тут лишней.

В пятницу и субботу я прикатывал трассы, а в воскресенье стартовала гонка. На первом СУ я проехал с небольшим количеством ошибок, неплохо выкрутил прямики, время на финише 5.49, что на 13 секунд лучше времени второго места, которое занял на этом СУ Виталий Хрипунов. На втором СУ было сложное место с грязевым участком, которое в заезде я хорошо проехал, попав во все траектории, показал тоже первое время – 6.19, но уже с малым отрывом от Виталия, всего 4 секунды. Третий СУ самый ходовой, поэтому ждать больших отрывов тут не приходилось. В целом, было достаточно проехать стабильно, а запаса отрыва должно было хватить. Именно так я и сделал, проехал максимально ровно, а Виталий упал в одном из плоских поворотов, таким образом я выиграл и этот СУ. Итоговый отрыв около 25 секунд и первое место. Второе место – Виталий Хрипунов, а третий – Мурзиков Павел.

Спасибо организаторам за гонку, было очень приятно вернуться в Архыз, где я не был три года. Надеюсь, что следующий год также отметится гонкой в этом приятном месте.

Автор фото - Желенков Андрей

11 7 ER 0.1889
GT: Победа Ивана Кунаева на гонке в Обнинске

В минувшие выходные в Обнинске прошли соревнования по скоростному спуску, где гонщик команды GT – Иван Кунаев, занял первое место. Слово Ивану:

Ребята из Обнинска одни из немногих, кто вот уже на протяжении многих лет продолжают проводить гонки у себя дома. И на сегодня они единственные, кто постоянно делают гонки недалеко от Москвы. Когда я оказываюсь в Москве, и в это время у ребят есть гонка, то я стараюсь обязательно приехать, чтобы их поддержать, да и покататься с подъемником тоже приятно.

На этот раз организаторы решили провести заезды на трех трассах с суммированием времен. Все трассы на склоне достаточно короткие, но очень скоростные и динамичные. В идеале на эту гонку надо брать даунхильный велосипед, т.к. тут мало кручения, зато есть камни, но большой байк я не успел подготовить после возвращения с Урала, поэтому поехал на эндурике – GT Force. Байк, в целом, ехал отлично, хотя на камнях вытрясало немного.

На первой и второй трассе я показал первое время, сделав себе отрыв от второго и третьего места, на третьей трассе решил не рисковать – проехал аккуратно. По итогам всех трасс выиграл, вторым стал Денис Смирнов, а третьим – Александр Лоцманов.

Спасибо организаторам за гонку, продолжайте!

Фото: Алина Тиукова

19 10 ER 0.1720
GT: Нижний Новгород возвращается

В Нижнем Новгороде прошел неформальный велофестиваль, где побывал Иван Кунаев. Слово Ване:

Последний раз я был в Нижнем Новгороде аж в 2017 году, хотя до этого приезжал сюда ежегодно по несколько раз в сезон. В Нижнем проводились соревнования по скоростному спуску, памптреку, эндуро и фановые випконтесты, была даже целая серия гонок «Окский DH», которая собирала сотни участников. Но как часто бывает, любая инициатива держится на энтузиазме организаторов, и когда их запал иссекает, то и мероприятия встают на паузу или вовсе перестают проводиться.

Я уже подумал, что гонки в Нижнем Новгороде – это былая история, о которой я буду приятно вспоминать, но не тут-то было. В этом году ребята вновь собрались и взялись за восстановление байк-парка, и добавление новых элементов. За несколько недель они расчистили старые линии, которых здесь за годы катания собралось более десяти, а также полностью перестроили стартовую часть, добавив паркового стиля.

Важной особенностью Нижнего является то, что здесь можно организовать подъем на машинах, поэтому 15-20 спусков за день тут не проблема. Ребята сами так катались по выходным, а тут решили сделать пробную версию фелофестиваля. Нет, это не гонка, это скорее катание в кругу друзей под музыку с подъемником и вкусным обедом. Пропустить такое мероприятие я не мог, да и поддержать ребят тоже надо - на следующий год они планируют большое событие.

Мероприятие проходило в два дня. Чтобы приехать к началу катания, которое было запланировано на 11 часов, пришлось встать в 4 утра. В 10 я уже собирал велосипед и прогуливался по новым стартовым элементам. За день до этого в городе прошел дождь, поэтому «держак» обещал быть хорошим. Как я уже говорил, на «Окском», так называется место, где расположен байк-парк, около 10 трасс: есть трассы для скоростного спуска, много эндуро трейлов и даже большой кантрийный круг имеется. Среднее время прохождения даунхильной трассы около 1 минуты с перепадом 100 метров. Да, это немного, но трассы очень скоростные и динамичные, в свое время я тут пытался «выйти из минуты» на каждой гонке. Эндуро трассы более заковыристые, поэтому проезжаются за 1,5 – 2 минуты. Длину и время кантрийного круга точно не знаю, но выглядит он на 40 минут.

Первые спуски я делал аккуратно, т.к. за неделю до этого упал на мотоцикле и потянул колено и голеностоп, пришлось взять паузу в катании и даже отменить поездку на гонку на Урал. После 2-3 спусков стало понятно, что все в порядке, можно разгоняться. В основном я раскатывал даунхильные трассы, хотя и приехал на своем эндурике, который даже не доставал из машины после гонки в Обнинске. GT Force оказался отличным вариантом для такого рельефа, хотя стоит заметить, что когда строились эти трассы, то больше всего было велосипедов на 26 колесах, поэтому многие повороты достаточно короткие. После 2-3 спусков к этому привыкаешь, и 29 колеса начинают нормально влезать.

По итогу, за день катания сделал около 15 спусков, классно потренировался, пообщался с друзьями – отлично привел время. Приятно удивило, что на такое неформально мероприятие приехало около 50 человек, причем в разные дни это были разные люди.

Спасибо организаторам за возможность покататься, увидимся в следующем году на гонке!

28 4 ER 0.1409
GT: Победа Ивана Кунаева на гонке по памп-треку в Красной Поляне

В прошлые выходные на курорте Красная Поляна состоялась гонка на памп-треке, где гонщик команды GT – Иван Кунаев, занял первое место. Слово Ване:

Довольно странно, что новость из гор содержит слово памп-трек, но, действительно, на прошлых выходных в Красной Поляне прошла гонка на грунтовом пампе. На высоте 960 уже несколько лет находится небольшой памп-трек с двумя зеркальными линиями, чаще всего его используют для отработки навыков покачивания трассы в байк-парке. В этот же раз курорт решил провести на нём гонку. Первоначально было заявлено, что заезды будут парными, но в процессе прикатки стало понятно, что это маловероятно, т.к. на общей линии старта – финиша слишком мало места для двух райдеров, поэтому формат сменили на хроногонку.

Соревнования проходили в субботу вечером. Вечер был выбран не случайно, т.к. днем в горах довольно жарко и душно, а вечером уже становится лучше. Для учатников были доступны три категории: элита, юниоры и девушки. На этот раз я не стал брать с собой свой GT LaBomba, на котором всегда участвую в подобного рода гонках, т.к. у меня и так уже было с собой два велосипеда, а третий – явно перебор. Поэтому я взял хардтейл у знакомого дертера. Честно говоря, я даже не мог подумать, что на дертовом велосипеде может стоять такая тяжелая передача, которую со старта крайне сложно раскрутить. В заездах мне даже приходилось стартовать с ноги, чтобы набрать первичную скорость, да и давление в пять атмосфер пришлось уменьшить до трех.

Не скажу, что я любитель грунтовых треков, но опыт катания на них имелся, поэтому к пампу я прикатался довольно быстро. В квалификации ехал осторожно, не понимая, насколько хороший «держак» в поворотах, а вот к финалу уже привык и стал ускоряться. Не стану расписывать заезды, но, в целом, проехал их неплохо, по итогу показал первое время.

Автор фото - Андрей Рожков

9 7 ER 0.1017
GT: Золото Ивана Кунаева на Кубке России по даунхилу

В августе в Архызе состоялся Кубок России по скоростному спуску, где гонщик команды GT – Иван Кунаев стал обладателем национального кубка. Слово Ване.

Как я писал в предыдущей новости, поездка в Архыз совмещалась сразу с тремя гонками: этап Российской эндуро серии, Кубок России и Чемпионат России. Этап эндуро серии я проехал удачно, поэтому на Кубок России выходил на хорошем настрое. Вообще, ехать три гонки за неделю – не так легко, как может показаться, особенно, если они идут по нарастанию значимости. Приходится выбирать, стоит ли рисковать на текущем старте, зная, что впереди более важный старт, да и силы тоже нужно экономить.

Трасса Кубка была почти полностью аналогична трассе чемпионата России 2019 года, что сильно облегчало задачу «прикатки» и заучивания линий, руки, как говорится, помнят. Трасса по большей части является парковой, много скоростных поворотов, столов, выбор линий небольшой, каждая ошибка сильно влияет на темп, а в конечном итоге на результат. Тренировки я начал сразу после этапа эндуро серии, только поменяв свой эндурик на GT Fury, хотя я долго сомневался, на каком именно ехать гонку, но выбрал все-таки большой байк.

Трасса достаточно длинная, около 3 км, с перепадом 600 метров, но на ней мало разбитых участков, поэтому ехать ее не так сложно по технике, но физически она утомляет. Для участия в этой гонке в официальной категории необходимо предоставить пакет документов, который далеко не каждый спортсмен готов собирать, поэтому организаторы открыли больше категорий, чем на классических стартах, это напоминало Кубки Европы, где много категорий по возрасту и официальности, если так можно выразиться.

Погода в Архызе крайне изменчива, почти каждое утро светит солнце, а к обеду начинают собираться тучи, чтобы обязательно смочить грунт. Здорово, что трасса спроектирована грамотно с точки зрения водоотведения, поэтому даже в дождь здесь приятно тренироваться. В четверг проходила квалификация, стоит заметить, что все участники, а собралось их около 60 человек, проехали по сухому, успели до дождя. В квалификации цель у меня была скорее замерить время ходом. Ехал уверенно, немного перетормаживал в скоростных поворотах, но заездом остался доволен. Проехал за 4.31, чтобы было третьим временем в абсолютном зачете, но первым в своей категории. Лучше проехал Петя Винокуров, он показал невероятные 4.20, второе время у перспективного юниора – Максима Шишулькина, он показал 4.24.

В день финала, а точнее на тренировках перед финалом постарался добавить темпа, сделал 4 тренировочных спуска, а затем отправился отдыхать, готовиться к финальному заезду. И вот тут начинается самое интересное. Старты были назначены на 14 часов, я долен был стартовать в 15.30, т.е. последним, т.к. официальная категория едет в самом конце списка. Планирую подниматься наверх, причем заранее, но прямо передо мной закрывают посадку на подъем из-за приближающейся грозы. Это абсолютно нормальная практика, только вот так вышло, что не успел подняться только я.

Гонка идет своим чередом, постепенно приближается время моего старта, а я все еще внизу. Канатная дорога стоит на месте. Вот уже и все участники финишировали, уже поехали домой, а я еще внизу. Все это время идет дождь, уменьшая держак и мои надежды на заезд. И, о чудо, через 40 минут канатная дорога запускается, я мчу наверх. Стоит сказать спасибо судьям и организаторам, которые все это время ждали меня под тем самым дождем.

В кабинке разминаюсь уже третий раз, пытаюсь настроиться на заезд, а это не так легко, когда понимаешь, что по трассе текут ручьи и ты один поедешь по такой трассе. Спускаю давление в колесах до 1,1 и 1,3 атмосферы спереди и сзади, соответственно. Увеличиваю отскоки в подвеске (похолодало), еду к старту.

Терять мне нечего, поэтому стараюсь ехать уверенно, без перестраховок. На удивление, резина держит, все траектории попадаю, крутяк. А дальше все понятно по видео. Спасибо тем, кто остался поддержать на финише. У меня не лучшее время в абсолюте, первое время у Максима Шишулькина (ехали юниоры по сухой трассе), но лучшее в своей категории Кубка России.

Хочу выразить благодарность организаторам гонки, они молодцы. Все прошло четко, замер отличнейший, без суеты и накладок.

Фото: Андрей Желенков, Юрий Шумейко

6 4 ER 0.0950
GT: Обзор трасс из Севастополя

В продолжении рубрики: "Лучше поздно, чем никогда". Две трассы с ноябрьской гонки в Севастополе от Ивана Кунаева. Скоростные и узкие.

По трассе "Пуля" - гоночный проезд и по "Спутнику" - тренировочный.

21 26 ER 0.1085
GT: Первая гонка нового сезона

На прошлой неделе в Краснодаре состоялась первая гонка нынешнего года по скоростному спуску, где гонщик команды GT – Иван Кунаев, опробовал новый GT Force Pro 29. Слово Ивану.

До этого момента в Краснодар я ездил только на гонки по эндуро, чаще всего весной там проходил этап Российской эндуро серии (РЭС). В этом году этапа РЭС на горе Собер-Баш не будет, поэтому Женя Бочанский, уже несколько лет живущий на Собере, решил порадовать всех любителей маунтинбайка соревнованиями по даунхиллу.

За неделю до поездки я собрал свой новый GT Force Pro на 29 колесах. Еще в прошлом году я хотел попробовать поездить эндуро на больших колесах, поэтому в этом году выбор пал на найнер. Хотя гонка была объявлена даунхильной, но трасса была не особо сложной по рельефу, поэтому решено было взять с собой новый эндурик, а не GT Fury.

В этом году весна дождливая не только в центральной части нашей страны, южным тоже достается с лихвой. В Краснодаре и окрестностях небесная канцелярия перевыполняет все планы по осадкам, льет тут почти каждый день. В первый тренировочный день стало абсолютно понятно, что по трассе, построенной для гонки, течет река в прямом смысле этого слова, поэтому организаторы приняли решение перенести гонку на другой трейл. Новый трейл проходит по хребту, а не по ложбинам, как первоначальный, поэтому успевает быстро высыхать. Новый трейл строители назвали «Барсучий жир», если кратко, то это очень динамичный, техничный и уклонистый спуск. На него точно надо было бы брать большой байк, т.к. скорости и уклон для эндурика уже критичные, но большой байк в Москве, поэтому постарался настроить эндурик максимально близко к даунхильному варианту.

Трасса, как я уже писал, очень техничная: уклонистые участки сменяются парковыми сегментами, а затем уходят в ходовые линии. Видно, что строители потратили не один десяток часов на строительство кучи поворотов и перекладок. Я очень люблю такие трассы, поэтому в тренировках с каждыми спуском старался улучшать время, выжимая весь ход подвески. Иногда менял настройки по несколько раз за спуск. Стоит заметить, насколько 29 колеса приятнее едут по колдобинам, ощущение, что подо мной было не 150 мм хода, а ближе к 170-180 мм. Но я все еще не могу понять, насколько удобно мне 29 колесо сзади, надеюсь, что в ближайшее время протестирую его на более классическом уклоне и трассах.

На соревнования зарегистрировалось чуть более 60 участников. Гонка проходила в один день, на ней не было квалификации: все участники ехали один заезд. Как часто бывает: тренировки были на сухом грунте, а к началу заездов начал накрапывать дождь, который значительно усилился к середине гонки. К старту категории Элита трасса начала сильно скользить, т.к. по большей части была из глины и суглинка. Я это понял в первом же повороте, где в скольжение ушли сразу два колеса, которые я не переобул на грязевые покрышки. Торможения удлинились в разы, поэтому я решил не рисковать на сухой резине, да еще и средней мягкости, поэтому сбросил темп до безопасного. Время от времени, конечно, вновь ускорялся, но тут же ловил себя на мысли, что не стоит рисковать на первой гонке сезона.

Проехал все крайне аккуратно. По ощущениям было понятно, что с таким проездом в тройку можно и не попасть. Ощущения редко подводят, показал четвертое время в Элите, в секунде от третьего места. После финиша думал, что уж слишком перестраховался, можно было хоть немного побыстрее поехать, но увидев, сколько людей попадало, понял, что оно и к лучшему.

Спасибо организаторам за гонку. Судя по календарю, впереди насыщенный гоночный сезон. Увидимся в горах!

Фото: Юрий Шумейко.

10 11 ER 0.0804
GT: Азбука маунтинбайка - Прохождение поворотов

Новое обучающее видео от Ивана Кунаева. На этот раз про прохождение контруклонов.

34 3 ER 0.0830
GT Fury 2022

Если вы, также как и мы, обожаете видео, в которых нет лишних звуков, кроме шуршания колес по грунту и работы подвески, то скорее смотрите новое видео от Вани Кунаева с GT Fury.

11 0 ER 0.0570
GT: Чемпионат России 2021 по даунхиллу

Отчетное видео Ивана Кунаева о национальном Чемпионате по скоростному спуску, который прошел в этом году в Магнитогорске.

17 3 ER 0.0575