Статистика ВК сообщества "PULT.RU: ваш личный эксперт в электронике"

0+
Мы говорим о музыке, кино и хорошем звуке! Присоединяйся! 😎

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

А вы знаете, что до 1948 года пластинки делали из природной смолы — шеллака? Такие диски проигрывались на скорости 78 оборотов в минуту.  У первых пластинок было несколько минусов. Например, из-за высокой скорости вращения на них помещалось лишь несколько минут музыки. А еще диски были хрупкими и быстро изнашивались, ведь граммофонная игла на большой скорости сильно царапала поверхность.

Есть среди подписчиков любители пластинок? 🤔Давайте проверим, сколько вас! Ставьте "+" если вы фанат проигрывателя 😎

#винил #акустика #колонки #hifiaudio #усилитель #хорошийзвук #наушники #домашнийкинотеатр

5 59 ER 1.2909
Есть в музыке огромное преимущество: она может, не упоминая ни о чём, сказать всё.
Согласны?

3 0 ER 0.5739
Топ проигрывателей виниловых пластинок СССР

В наши дни до сих пор ведутся споры о том, какой же проигрыватель виниловых пластинок времен СССР был лучше, ведь инженеры тех времен создавали тот самый, теплый аналоговый звук. Скорее всего по этому эта винтажная техника имеет такой широкий спрос и популярность и в наши время.

💥Ария 102 Стерео

Данный проигрыватель виниловых пластинок вполне удобен для прослушивания музыки. Ария 102 к хай энду не относится, но полностью соответствует начальному уровню. Ничего плохого про этот аппарат сказать не могу, вполне отличная вертушка в своем классе.

💥Эстония ЭП-010С

Этот проигрыватель сам по себе интересный аппарат, к примеру в нем реализована полная автоматика (можно выбирать треки как на обычном CD проигрывателе), так же является полным аналогом Sharp Optonica RP 7100. В целом если сравнивать Эстонию ЭП-010С по звуку и качеству сборки с современными, недорогими проигрывателями начального уровня, то она точно будет лучше.

💥Электроника Б1-01

Эту вертушку смело можно отнести к одним из лучших проигрывателей ушедшей эпохи. Электроника Б1-01, это практически полная копия прототипа проигрывателя 60-х годов фирмы "Thorens".

Так же к этому высокому классу проигрывателей можно отнести еще две модели, это Электроника 012 и Электроника ЭП-017, последний имеет самый лучший прямой привод из всех советских аппаратов (такие типы приводов устанавливаются на очень дорогих зарубежных "вертушках").

В целом представленные три модели проигрывателей выделяются весьма высококачественным аналоговым звуком и с легкостью переигрывают зарубежные аппараты. Не спешите списывать винтажную технику, так как раньше попросту не экономили на комплектующих и рассчитывались они на более долгий срок эксплуатации чем нынешние модели.

💥Вега 002 стерео

Его по праву можно считать лучшим электрофоном времен СССР. Относится к проигрывателям начального уровня и первый в союзе со звуком Hi-Fi, был вполне доступен для приобретения. Многие меломаны и аудиофилы именно с него начали свое приобщение к винилу.

💥Корвет ЭП-038С

Во время СССР данный проигрыватель стоил попросту безумных денег ( по цене пол машины), его достать было настолько сложно, что порой даже "блат" не помогал. В наши дни он так же, такая же редкость.

Корвет 038 относится к проигрывателям высшего класса с отличной компоновкой. На специализированных форумах до сих пор ведутся споры, что же все таки лучше Корвет ЭП-038С или Электроника Б1-01.

💥Арктур 006

Проигрыватель так же относится к моделям высшего класса и часто является предметом больших споров на аудиофильских %D

13 6 ER 0.6559
Впервые в Воронеже прошли нескучные лекции Михаила Борзенкова о виниле и качественном звучании!

Михаил рассказал массу всего интересного об истории формата, поделился полезными лайфхаками для начинающих и опытных виниловодов, а также показал правила ухода за пластинками.
В конце лекции — ответил на вопросы, раздал пластинки с автографами и зарядил позитивом на весь день!!

Если ждешь лекцию Михаила в своем городе, ставь + в комментариях к посту!

7 20 ER 0.6479
День памяти рок-музыканта и композитора Виктора Цоя.

Виктор Цой трагически погиб 15 августа 1990 года в автокатастрофе. ДТП произошло на 35 километре трассы «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километров от Риги. В день смерти артиста по всей стране проходят памятные вечера и концерты, а поклонники собираются у “Стен Цоя” и местах, связанных с его жизнью и творчеством.

Светлая память 🙏🏻

9 3 ER 0.5253
Планы на выходные: поставить любимую пластинку, налить бокал любимого напитка и отдыхать!

4 4 ER 0.4806
Советский HI-FI и его создатели: цифровая звукозапись в СССР — в шаге от победы

Не многие знают о том, что в СССР существовала собственная программа по созданию цифровых аудиоформатов и устройств для их воспроизведения. Вполне вероятно, что она могла бы составить конкуренцию CD

ЛУЧ-002 — мгновения триумфа
Первый работающий лабораторный прототип с говорящим названием ПКД «Луч-001» появился в 1980-м. До конца 1981-го его старательно дорабатывали и устраняли мелкие огрехи. К 1982-му году у Советского Союза был полностью готовый к серийному выпуску проигрыватель оптических дисков “Луч-002”.

В связи с тем, что “Луч-002” создавался на дискретных элементов, его габаритные размеры оставляли желать лучшего. Проигрыватель представлял собой 2 блока, в одном размещался считывающий узел, сервосистемы контроля, лазер и диск, во втором (нижнем) блоке находился декодер и системы синхронизации.


ВНИИРПА стали атаковать представители производственных предприятий, желающих начать серийный выпуск проигрывателя и освоить тиражирование дисков, среди прочих были гиганты советской радиоэлектронной промышленности и Апрелевский завод грампластинок. Когда специалисты предприятий получили документацию — энтузиазм мгновенно пропадал.

Междоусобный тупик в лабиринте плановой экономики
Причиной внезапного падения интереса к новинке от ВНИИРПА стали невыполнимые требования технической документации. Для полноценного выпуска проигрывателя предприятия должны были наладить производство специализированных БИС, опто механических блоков, создать подходящие технологические условия.

Бесславный финал
Уже в 1982-м году Philips и Sony презентовали собственный формат CD в качестве серийного международного стандарта, началось активное распространение компакт-дисков в премиум сегменте, а позже и среди широких масс. К концу 1983-го стало понятно, что формат получил всемирное признание, в это время советский проект буксовал в подковерной позиционной войне. Так был безвозвратно утерян мировой рынок.

Как следствие, руководящие кадры в правительстве Союза и КПСС потеряли интерес к отечественной цифровой записи. После перестройки в СССР вернулись к идее проигрывателя, но уже не собственных дисков, а получивших всемирное распространение CD. Таким образом, колоссальный труд лаборатории ВНИИРПА остался забытым и лишь некоторые из их разработок были востребованы при создании первых советских CD-транспортов, таких как “Эстония ЛП-010”, “Эстония ЛП-001”, “Вега 122С”.

#винил #акустика #колонки #hifiaudio #усилитель #хорошийзвук #наушники #домашнийкинотеатр

15 4 ER 0.6621
Факт 1. Первая виниловая пластинка.
Раньше грампластинки производились из шеллака, материала шумного и хрупкого. Первая виниловая запись появилась в 1931 году: фирма RCA Victor выпустила 12-дюймовую пластинку из винила с симфонией №5 Бетховена в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под управлением Леопольда Стоковского. Почему именно Филадельфийский оркестр? Да просто штаб-квартира и завод RCA Victor располагались в городе Камден (штат Нью-Джерси), который находится прямо напротив Филадельфии на другом берегу реки Делавэр.

Факт 2. 33 ⅓ оборотов в минуту.
Первый фонограф Томаса Эдисона был на ручном приводе. Крутить рукоятку без устали не способен ни один человек… как только скорость воспроизведения падала, об удовольствии от прослушивания музыки можно было забыть. На рубеже XX века появились электродвигатели, и стандартом стала скорость вращения 78 об/мин – просто потому, что электромоторы на 3600 об/мин с понижающим соотношением 46:1 были самыми доступными. При такой скорости одной стороны пластинки хватало примерно на пять минут звучания.

Факт 3. Центр пластинки «звучит» хуже, чем наружный край.
Лучшие композиции альбома обычно записаны первыми треками с каждой стороны пластинки. Ещё одна закономерность: ближе к центру, как правило, записаны тихие треки, а ближе к краю – громкие. Замечали? Проверьте. Объясняется этот факт довольно просто: записи, ближние к центру пластинки, звучат хуже, чем расположенные у края. У наружного края долгоиграющей пластинки звуковая дорожка нарезается на относительно длинный участок диска, что даёт более качественное звучание. Ближе к центру дорожки становятся короче, музыка записывается на гораздо меньший участок диска, а чем меньше участок, тем ниже точность. Кроме того, игла звукоснимателя меняет угол, приближаясь к центру, поэтому воспроизведение становится менее точным.

Факт 4. Качество звучания и размеры канавки.
Мастеринг винила – воистину тайное искусство! Мастеринг-инженеры должны подобрать шаг канавки таким образом, чтобы передать музыкальную динамику; однако существуют и другие ограничения – они касаются минимальной и максимальной глубины канавки. Если записать слишком много низкочастотной информации и разместить много другой информации в том же стерео поле (то есть на обеих сторонах канавки), игла вылетит из дорожки. А ещё, если канавка слишком мелкая и узкая, музыка теряет пространственность и громкость.

Факт 5. Цветной винил.
Некоторые ценители винила утверждают, что записи, сделанные на цветных виниловых дисках, звучат хуже, чем записи на чёрном виниле. Говорят ещё, что на цветных виниловых пластинках запись перескакивает там, где на копии из чёрного винила никакого скачка нет. Как правило, дело всё-таки в низком качестве некоторых LP-проигрывателей и звукоснимателей; нарезка канавок одинакова независимо от цвета винила. Тем не менее доля правда в таких заявлениях есть. Стандартный чёрный винил является самым тихим материалом с точки зрения поверхностных шумов; за ним идёт винил цветной, прозрачный и непрозрачный. Переработанный винил, разноцветный или с рисунками, светящийся в темноте, с блёстками – все такие пластики гораздо более шумные, это факт. А поверхностный шум может привести к тому, что игла перескочит канавку, так что в приведённых выше утверждениях есть смысл.

#винил #акустика #колонки #hifiaudio #усилитель #хорошийзвук #наушники #домашнийкинотеатр

16 14 ER 0.5612
⚡Электроника Б1-01

“Электроника Б1-01” был одним из “первопроходцев” среди советских виниловых проигрывателей класса Hi-Fi. Он отличается весьма приятным внешним видом, который в полной мере отражает дизайнерские тренды тех лет: обилие дерева и металла, и минимум пластика. По сравнению с многими более поздними моделями проигрывателей, которые выпускались в СССР в 80-е годы, “Б1-01” и сейчас смотрятся достаточно интересно.

⏏Корвет ЭП-003

“Корвет ЭП-003” производился с 1978 года, и наряду с “Электроникой Б1-01”, был одним из первых советских виниловых проигрывателей, которые обозначили движение в сторону производства в СССР аудиокомпонентов класса Hi-Fi. В отличие от многих проигрывателей, которые так или иначе копировали зарубежные разработки, “Корвет ЭП-003” был весьма самобытным устройством – как в части дизайна, так и с точки зрения технических решений.

✨Арктур-006

“Арктур-006”, как и ряд других электрофонов и виниловых проигрывателей, производившихся на Бердском радиозаводе, стал результатом сотрудничества советской промышленности с польским объединением Unitra. Эта модель выпускалась с 1983 года, и была разработана на основе электропроигрывающего устройства (ЭПУ) Unitra G-2021.

🔥Эстония ЭП-010

История создания этого проигрывателя была достаточно типичной для советской радиопромышленности, когда аудиотехника проектировалась путём клонирования удачных зарубежных разработок. Таким образом, весьма интересный и технически продвинутый проигрыватель “Эстония ЭП-010” был скопирован с не менее любопытной модели “Optonica 7100” (суббренд японской компании Sharp). Проигрыватель “Эстония ЭП-010” входил в состав блочного стереокомплекса, который также включал в себя тюнер, предусилитель, усилитель мощности и акустические системы.

💣Электроника Б1-04

“Электроника Б1-04” – это своеобразная экзотика из СССР и очень редкая модель винилового проигрывателя, которая выпускалась с 1980 года московским НПО “Торий”. При взгляде на этот советский High End может показаться, что он совсем не похож на устройство, спроектированное в СССР.

#винил #акустика #колонки #hifiaudio #усилитель #хорошийзвук #наушники #домашнийкинотеатр

8 6 ER 0.5936
В эти выходные состоялся "День открытых дверей" в г. Воронеж на Московском проспекте 67. Были представлены : KLIPSCH, Emotiva, Magnat, Music Hall, Reavon. Проведены мастер-классы. Параллельно мастер-классам в течение всего дня гости могли ознакомиться с демонстрацией аудиосистем, установленных на площади всего салона, и проконсультироваться у представителей брендов.

#винил #акустика #колонки #hifiaudio #усилитель #хорошийзвук #наушники #домашнийкинотеатр

4 1 ER 0.3842