Друзья, сегодня, 23 июля, сообществу [club28965738|«Архитектура Севастополя»] исполняется 2 года! Огромное вам спасибо за внимание к освещаемой теме, за интерес к экскурсиям, активную гражданскую позицию и моральную поддержку!
Будучи автором проекта, я за два года так и не сделал, что называется, «пост-знакомство». Если вам интересно что-то обо мне узнать или просто задать вопрос на любую тему, пишите в комментариях – будет отдельная публикация с ответами.
Степан Самошин
Количество постов 867
Частота постов 26 часов 9 минут
ER
435.35
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Плюс один объект культурного наследия в Балаклаве! По нашей заявке здание балаклавской грязелечебницы на западном берегу бухты 12 мая было включено в перечень выявленных ОКН, а 26 июня государственная историко-культурная экспертиза дала положительное заключение: здание достойно быть памятником регионального значения. Остался последний шаг: приказ начальника Севнаследия о включении объекта в реестр региональных ОКН.
Идея строительства грязелечебницы в Балаклаве возникла ещё в начале 1880-х годов у Казимира Скирмунта – человека, который первым открыл курортный потенциал городка. Позднее возник проект ни много ни мало «Дворца грязи» – в большом здании с собственной пристанью. Однако при жизни Казимира Александровича он не был воплощён. Шли годы, в Балаклаве появлялись оздоровительные заведения, но все они были водолечебницами, а местные целебные грязи так и не использовались на благо общества. В 1914 году Балаклавское городское управление вернулось к идее строительства грязелечебницы, и через три года она была подведена под крышу. Её архитектурный облик являл собой хорошо знакомый крымчанам неомавританский стиль.
Пока неясно, использовалось ли здание после установления советской власти именно как грязелечебница. В довоенное время находившийся южнее консервный завод «Пролетарий» (бывшая фабрика И. Кефели) стал увеличивать свои площади и достраивать корпуса, которые в итоге примкнули к зданию грязелечебницы. Вероятно, оно тоже использовалось заводом. Отсюда понятно, почему некоторые старожилы Балаклавы указывали на это здание как на «фабрику Кефели» (так оно подписано и на Яндекс.картах).
Мы очень надеемся, что восстановление этого замечательного здания станет частью работ по созданию яхтенной марины в Балаклаве. Это был бы прекрасный подарок балаклавцам и, пожалуй, первый за много лет пример возрождения руинированного памятника архитектуры в нашем регионе.
#archsevastopol_1910е #archsevastopol_балаклава #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно #балаклава
Идея строительства грязелечебницы в Балаклаве возникла ещё в начале 1880-х годов у Казимира Скирмунта – человека, который первым открыл курортный потенциал городка. Позднее возник проект ни много ни мало «Дворца грязи» – в большом здании с собственной пристанью. Однако при жизни Казимира Александровича он не был воплощён. Шли годы, в Балаклаве появлялись оздоровительные заведения, но все они были водолечебницами, а местные целебные грязи так и не использовались на благо общества. В 1914 году Балаклавское городское управление вернулось к идее строительства грязелечебницы, и через три года она была подведена под крышу. Её архитектурный облик являл собой хорошо знакомый крымчанам неомавританский стиль.
Пока неясно, использовалось ли здание после установления советской власти именно как грязелечебница. В довоенное время находившийся южнее консервный завод «Пролетарий» (бывшая фабрика И. Кефели) стал увеличивать свои площади и достраивать корпуса, которые в итоге примкнули к зданию грязелечебницы. Вероятно, оно тоже использовалось заводом. Отсюда понятно, почему некоторые старожилы Балаклавы указывали на это здание как на «фабрику Кефели» (так оно подписано и на Яндекс.картах).
Мы очень надеемся, что восстановление этого замечательного здания станет частью работ по созданию яхтенной марины в Балаклаве. Это был бы прекрасный подарок балаклавцам и, пожалуй, первый за много лет пример возрождения руинированного памятника архитектуры в нашем регионе.
#archsevastopol_1910е #archsevastopol_балаклава #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно #балаклава
В честь Дня рождения любимого города – маленькая сенсация. Старейшее здание Севастополя находится на Северной стороне, ему как минимум 214 лет. Открытие было сделано севастопольцами давно, но теперь нашло новое, бесспорное подтверждение.
Среди самых больших рукотворных сооружений Севастополя – Северное укрепление, огромный восьмиугольный форт шириной более полукилометра. Он был построен в 1807–1811 годах для защиты города с севера. Укрепление имело четыре бастиона и глубокий ров, облицованный камнем. Оно сыграло свою роль в обеих оборонах города.
Как рассказал поисковик, исследователь фортификации Севастополя [id123663698|Алексей Бояринцев], в 2007 году он обратил внимание на совпадение очертаний одной из казарм Северного укрепления в атласе Тотлебена и жилого дома на Симонка, 5. Стало очевидно, что здание было построено до Крымской войны.
Теперь благодаря архивным материалам, предоставленным историком Вадимом Прокопенковым, можно утверждать: казарма была построена даже раньше самого Северного форта, она существовала уже в 1808 году. На «Генеральном плане порта и города Ахтиара» от 3 ноября 1808 г. видим контуры двух казарм, залитые красным – это возведённые постройки, – и остальные сооружения, залитые жёлтым – это планы будущих работ. На плане 1811 года показаны уже три казармы, а сам форт ещё по-прежнему не готов.
До недавнего времени старейшим зданием Севастополя считалась Всехсвятская церковь на старом городском кладбище (то есть Севастополя как такового, в узком смысле, не считая окрестностей и всего построенного до 1783 г.) Этот храм был возведён в 1820 году. Теперь ему придётся уступить первенство бывшей казарме, построенной в те времена, когда 8-летний Саша Пушкин стал писать первые сочинения, а Александр I заключил с Наполеоном Тильзитский мир.
Сегодня в жилом доме на Симонка, 5 семь подъездов, доброжелательные жильцы, цветущие палисадники и печное отопление. Стены метровой толщины хранят прохладу летом и тепло зимой. Удивительным образом этот участок оказался «вырезан» из территории воинской части, которая располагается на территории старинного форта, окружая здание с трёх сторон.
Благодарим за современные фото наших подписчиц Александру и Надежду.
#archsevastopol_северная #archsevastopol_1800е #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно #старыйсевастополь
Среди самых больших рукотворных сооружений Севастополя – Северное укрепление, огромный восьмиугольный форт шириной более полукилометра. Он был построен в 1807–1811 годах для защиты города с севера. Укрепление имело четыре бастиона и глубокий ров, облицованный камнем. Оно сыграло свою роль в обеих оборонах города.
Как рассказал поисковик, исследователь фортификации Севастополя [id123663698|Алексей Бояринцев], в 2007 году он обратил внимание на совпадение очертаний одной из казарм Северного укрепления в атласе Тотлебена и жилого дома на Симонка, 5. Стало очевидно, что здание было построено до Крымской войны.
Теперь благодаря архивным материалам, предоставленным историком Вадимом Прокопенковым, можно утверждать: казарма была построена даже раньше самого Северного форта, она существовала уже в 1808 году. На «Генеральном плане порта и города Ахтиара» от 3 ноября 1808 г. видим контуры двух казарм, залитые красным – это возведённые постройки, – и остальные сооружения, залитые жёлтым – это планы будущих работ. На плане 1811 года показаны уже три казармы, а сам форт ещё по-прежнему не готов.
До недавнего времени старейшим зданием Севастополя считалась Всехсвятская церковь на старом городском кладбище (то есть Севастополя как такового, в узком смысле, не считая окрестностей и всего построенного до 1783 г.) Этот храм был возведён в 1820 году. Теперь ему придётся уступить первенство бывшей казарме, построенной в те времена, когда 8-летний Саша Пушкин стал писать первые сочинения, а Александр I заключил с Наполеоном Тильзитский мир.
Сегодня в жилом доме на Симонка, 5 семь подъездов, доброжелательные жильцы, цветущие палисадники и печное отопление. Стены метровой толщины хранят прохладу летом и тепло зимой. Удивительным образом этот участок оказался «вырезан» из территории воинской части, которая располагается на территории старинного форта, окружая здание с трёх сторон.
Благодарим за современные фото наших подписчиц Александру и Надежду.
#archsevastopol_северная #archsevastopol_1800е #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно #старыйсевастополь
К мечте о дизайн-коде Севастополя. Красивейшие буквы-вывеска 1950-х годов – наверное, последние из оставшихся в нашем городе. Какой шрифт! Он идеально подошёл бы для исторических районов, старых домов.
А эти четыре деревянные литеры, на наш взгляд, безусловно нужно сохранить, иначе они погибнут вместе с ветхим зданием, на котором расположены. Может быть, им найдётся место в фондах [club42871788|МГООС]?
#archsevastopol_детали #archsevastopol_1950е #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
А эти четыре деревянные литеры, на наш взгляд, безусловно нужно сохранить, иначе они погибнут вместе с ветхим зданием, на котором расположены. Может быть, им найдётся место в фондах [club42871788|МГООС]?
#archsevastopol_детали #archsevastopol_1950е #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
Удивительные дома 1930-х годов с какой-то средневековой атмосферой. Посёлок ГРЭС, Инкерман
#archsevastopol_инкерман
#archsevastopol_инкерман
Величественное здание ГУМа впечатляет поистине столичным размахом своей архитектуры. А ведь до войны оно было ещё выше! Универмаг Военторга (именно в таком качестве он был восстановлен) открылся в 1955-м, а этот снимок был сделан А. В. Баженовым год спустя.
Об увлекательной истории этого здания мы рассказываем на экскурсии «Артиллерийская слободка. Глава первая».
Кстати, кто догадается, что за руины находятся на дальнем плане в правой части снимка?
#archsevastopol_1950е #archsevastopol_1956 #archsevastopol_1955 #archsevastopol_центр #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
Об увлекательной истории этого здания мы рассказываем на экскурсии «Артиллерийская слободка. Глава первая».
Кстати, кто догадается, что за руины находятся на дальнем плане в правой части снимка?
#archsevastopol_1950е #archsevastopol_1956 #archsevastopol_1955 #archsevastopol_центр #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
🧐Наше исследование о происхождении расстекловки старинного дома на Ленина, 30. Читайте комментарии на картинках.
#archsevastopol_детали #archsevastopol_1840е #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
#archsevastopol_детали #archsevastopol_1840е #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
Довоенная архитектура Севастополя ждёт своих исследователей. Здания 30-х годов очень интересны; многие из них построены по индивидуальным проектам и более нигде не повторяются. При этом узнать подробности об их истории, предназначении, авторах невозможно без серьёзной архивной работы. Это относится и к жилому дому на Ленина, 38.
Здание было построено в 1935 году, о чём говорит дата на террациевом полу парадного входа. Постройка – замечательный образец раннего советского неоклассицизма. Мы видим набор традиционных элементов декора (рустовку, карниз с модульонами, розетки и др.), которые использованы деликатно, не избыточно. Дом трёхэтажный, но крутизна участка позволила пристроить со стороны ул. Ленина высокий цокольный этаж, который служит одновременно и лестницей, и помещением для двух магазинов, и роскошной видовой террасой для жильцов первого этажа. В его центре – треугольная ниша со стилизованным изображением четырёх парусников. Основной массив здания получается заглублённым внутрь участка, что позволяет нам лучше рассмотреть дом целиком и как бы подчёркивает его значимость. Удивительным образом этот дом смотрится и легко, и монументально.
В этой публикации мы показываем только парадный фасад здания, а в следующей вы увидите его со двора и изнутри. Если вам известны какие-то интересные факты об этом доме, его истории и жильцах, поделитесь в комментариях.
#archsevastopol_центр #archsevastopol_ленина #archsevastopol_1930е #archsevastopol_1935 #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
Здание было построено в 1935 году, о чём говорит дата на террациевом полу парадного входа. Постройка – замечательный образец раннего советского неоклассицизма. Мы видим набор традиционных элементов декора (рустовку, карниз с модульонами, розетки и др.), которые использованы деликатно, не избыточно. Дом трёхэтажный, но крутизна участка позволила пристроить со стороны ул. Ленина высокий цокольный этаж, который служит одновременно и лестницей, и помещением для двух магазинов, и роскошной видовой террасой для жильцов первого этажа. В его центре – треугольная ниша со стилизованным изображением четырёх парусников. Основной массив здания получается заглублённым внутрь участка, что позволяет нам лучше рассмотреть дом целиком и как бы подчёркивает его значимость. Удивительным образом этот дом смотрится и легко, и монументально.
В этой публикации мы показываем только парадный фасад здания, а в следующей вы увидите его со двора и изнутри. Если вам известны какие-то интересные факты об этом доме, его истории и жильцах, поделитесь в комментариях.
#archsevastopol_центр #archsevastopol_ленина #archsevastopol_1930е #archsevastopol_1935 #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
Храм св. Петра и Павла в 1870-е годы. Слева дом священника. В центре улица Петропавловская, ныне Луначарского. Фото К. Колпакчи.
#archsevastopol_1840е #archsevastopol_1870е #archsevastopol_культовоесооружение #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
#archsevastopol_1840е #archsevastopol_1870е #archsevastopol_культовоесооружение #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно
Севастополь ещё лежал в руинах Крымской войны, когда на его камнях распустился экзотический цветок – прекрасный особняк в стиле южнобережного романтизма. Таких диковинок в нашем городе были единицы. Время не пощадило ни одну.
Двухэтажный дом был построен для академика живописи Акима Егоровича Карнеева. Этот художник был настоящим самородком. Вчерашний крестьянин, благодаря покровительству графа П. Д. Киселёва он в 20 лет поступил в Академию художеств, за время учёбы в которой неоднократно награждался золотыми и серебряными медалями. В 1866 году, сразу после окончания пятилетней европейской практики, 33-летний Карнеев приехал в Севастополь и жил здесь до конца своих дней.
Он написал ряд картин для Свято-Никольского храма на Братском кладбище (позднее они были заменены на мозаичные с тем же рисунком), а затем много лет работал над росписью Владимирского собора-усыпальницы адмиралов.
В 1882 году Аким Егорович основал в Севастополе первоначальную рисовальную школу – первое художественное учебное заведение в истории нашего города. В разное время в ней обучалось 14–26 воспитанников. Кроме самого Карнеева в школе преподавали художник М. Н. Протопопов, архитекторы А. М. Вейзен и В. А. Фельдман. Школа размещалась в собственном доме А. Е. Карнеева, построенном на перекрёстке улиц Ушакова и Чесменской по проекту М. Ю. Арнольда.
Максимилиана Арнольда обычно вспоминают как зодчего Константиновского реального училища. Он же построил летний ресторан на Приморском бульваре в неомавританском стиле. В том же духе был выполнен и проект под названием «Дом художника», опубликованный в журнале «Зодчий» за 1876 год. Здание было очень выразительным. Построенное на сложном рельефе, оно сочетало несколько объёмов разной высоты. Яркий восточный колорит ему придавали подковообразные перемычки дверных и оконных проёмов, большие резные деревянные балконы, широко выступающий карниз, черепичная крыша и романтичная башенка.
Особняк можно увидеть на старых фотографиях, открытках и картинах, в том числе самого Карнеева. Сейчас на его месте жилой дом по адресу Советская, 12.
#archsevastopol_1870е #archsevastopol_утраченное #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно #художник #домхудожника #историясевастополя
Двухэтажный дом был построен для академика живописи Акима Егоровича Карнеева. Этот художник был настоящим самородком. Вчерашний крестьянин, благодаря покровительству графа П. Д. Киселёва он в 20 лет поступил в Академию художеств, за время учёбы в которой неоднократно награждался золотыми и серебряными медалями. В 1866 году, сразу после окончания пятилетней европейской практики, 33-летний Карнеев приехал в Севастополь и жил здесь до конца своих дней.
Он написал ряд картин для Свято-Никольского храма на Братском кладбище (позднее они были заменены на мозаичные с тем же рисунком), а затем много лет работал над росписью Владимирского собора-усыпальницы адмиралов.
В 1882 году Аким Егорович основал в Севастополе первоначальную рисовальную школу – первое художественное учебное заведение в истории нашего города. В разное время в ней обучалось 14–26 воспитанников. Кроме самого Карнеева в школе преподавали художник М. Н. Протопопов, архитекторы А. М. Вейзен и В. А. Фельдман. Школа размещалась в собственном доме А. Е. Карнеева, построенном на перекрёстке улиц Ушакова и Чесменской по проекту М. Ю. Арнольда.
Максимилиана Арнольда обычно вспоминают как зодчего Константиновского реального училища. Он же построил летний ресторан на Приморском бульваре в неомавританском стиле. В том же духе был выполнен и проект под названием «Дом художника», опубликованный в журнале «Зодчий» за 1876 год. Здание было очень выразительным. Построенное на сложном рельефе, оно сочетало несколько объёмов разной высоты. Яркий восточный колорит ему придавали подковообразные перемычки дверных и оконных проёмов, большие резные деревянные балконы, широко выступающий карниз, черепичная крыша и романтичная башенка.
Особняк можно увидеть на старых фотографиях, открытках и картинах, в том числе самого Карнеева. Сейчас на его месте жилой дом по адресу Советская, 12.
#archsevastopol_1870е #archsevastopol_утраченное #archsevastopol #архитектурасевастополя #безкрасотыневозможно #художник #домхудожника #историясевастополя