Духовная жизнь – это когда ты зажёг лампаду, открыл молитвослов, встал перед иконами, только сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», а тебе говорят: «Вась, ты за молоком не сходишь в магазин?»
И в тот момент, когда ты закрыл молитвослов, взял целлофановый пакет, вот тогда началась духовная жизнь.
Почему? Потому что ты смирился, оставил своё занятие, которое для тебя очень дорого, ради любви к ближнему, ради своих детей, и пошёл и это сделал. Кому нужны твои молитвы, если нет никакого плода? А смирение – это главный плод духовной жизни, потому что Бог только смиренным даёт благодать.
Поэтому вот в этот момент начинается духовная жизнь. А в семейной жизни никакого препятствия духовной жизни нет, наоборот, с утра до вечера сплошная духовная жизнь. Некоторые говорят: а как же апостол Павел сказал, что женщина спасается чадородием? А потому что у неё, у матери, с утра до ночи и даже во время сна духовная жизнь. Потому что постоянное самоотречение ради своих детей.
Вот это и есть духовная жизнь.
А не с молитвословом стоять или в паломнические поездки ездить, лбом таранить раки, таранить святые иконы и думать: вот это духовная жизнь. Приехали, заплатили, покормили, обязательно искупались, и такая всё благодать… Нет, духовная жизнь у того, кто дома, кто стирает, готовит, воспитывает, образовывает, жизнь свою кладёт ради ближнего. А кто мой ближний? В данный момент это мои детки.
Вот что такое духовная жизнь.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Количество постов 1 731
Частота постов 15 часов 22 минуты
ER
217.56
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Если уж ты доверил свою жизнь Богу, то не должен бояться ничего. Даже если страшно... Если ты когда-то понял, что Христос - рядом с тобой, если когда-то ощутил сердцем его присутствие, если когда-то уверился в том, что Господь любит тебя и ведет по жизни, значит, Он никогда уже не бросит тебя, не отвернется, не перестанет слышать твои молитвы.
Протоиерей Алексей Уминский
Протоиерей Алексей Уминский
Лукавый серьезно ополчился на женщину. Назовите это феминизмом или еще как, слова не важны. Важно, что из мира исчезает "Мать" и "Верная Жена".
Постоянная забота и бескорыстная любовь теснейшим образом связаны с понятием Мать, понятием священным.
Вытащить женщину из семьи, вскружить ей головушку идеями "личностного роста", вскормить в ее сердце ненависть ко всем мужчинам и к браку, как к разновидности "рабства" давно было в приоритете у князя тьмы. 19 век прошел под знаком этой войны в Европе. А в 21-м плоды уже на лицо. Собраны несколько урожаев.
Идея счастья, постоянного и неотъемлемого, по сути сделала людей несчастными. В рамках земной реальности счастье относительно и временно, уязвимо и непостоянно. Но внушена именно идея великого и вечного земного счастья. Человек с такой идеей в голове никогда не будет иметь то, что хочет, ибо то, что он хочет просто не существует. Значит человек будет раздражен, озлоблен и несчастен.
Женщину Апостол Петр не зря назвал "немощнейшим сосудом", то есть чашей дорогой, но хрупкой. Она первая впитывает вражьи идеи, что уже в Раю однажды было. И разбить ее до состояния невозможности восстановления гораздо легче, чем - мужчину. Так что атака древняя, лишь усиленная "общественным мнением" и техническими средствами разноса мысленной заразы.
Не ищите три шестерки, чтобы узнать близок ли конец. Присмотритесь лучше - развратна ли женщина, или целомудрена. Рожает или уклоняется от материнства. Убивает во чреве или носит и рожает. Видит свое счастье в доме или вне дома. Это больше и точнее скажет о нравственном состоянии вселенной.
Толкуя то место Писания, где жена египтянина искала близости с Иосифом, Златоуст говорит, что это был образ конца Вселенной. Когда жена взыщет мужа, возжелает его и погонится за ним сильней, чем муж желает и стремится к женщине, это конец. С Иосифом был частный случай. В конце это будет массовое явление.
От удовольствий не откажется, а от трудов материнства и семьи откажется. Ноги её перестанут жить в доме её. Ей захочется "на воздух", в люди, себя показать и прочее. Будет это гордая бизнес-вумен (самодостаточная, так сказать), или бытовая развратница, или феминистка активистка, это дело вкуса и массы деталей. Дух в них будет один и тот же.
Ненавистны дьяволу материнская молитва, бескорыстная забота и крепкая семья. А все это живет и существует через женщину. Значить - разрушить и извратить ее!
Русь выжила на женских плечах не только потому, что мужиков на войнах убивали. Еще раньше, когда образованные мужчины баловались в Просвещение и Революцию, в масонство и вольтерьянство... женщины продолжали молиться. Евгений Онегин жизнь разрушал, Татьяна Ларина жизнь хранила и созидала.
Именно Татьяна не нужна сатане. Она ему мешает. Ему нужна Анна Каренина, натура страстная и гордая, способная всех вокруг сделать несчастными: себя, мужа, сына и любовника. И армию (Вронский), и гос-аппарат (Каренин), и себя саму растлевает блудливая Анна. Попутно калечит маленького сына. А там уже и поезд под парами приближается. То есть ее закономерный финал.
В 19-м веке Карениной могла быть только дворянка. А сегодня все: и крестьянки, и мещанки, и студентки... Это и есть конец истории.
Не удивляйтесь, когда молодая жена через год бросает мужа, потому что "разлюбила и разочаровалась" (кстати, львиная доля разводов в России - дело женской инициативы). Не удивляйтесь, когда пропагандируется лесбийская жизнь (т.е. подлинная смерть) или "право" на аборты. Просто диавол захотел и почувствовал, что наконец-то может - женщину Уничтожить. Это кратчайший путь к разрушению всего святого.
Протоиерей Андрей Ткачев
Постоянная забота и бескорыстная любовь теснейшим образом связаны с понятием Мать, понятием священным.
Вытащить женщину из семьи, вскружить ей головушку идеями "личностного роста", вскормить в ее сердце ненависть ко всем мужчинам и к браку, как к разновидности "рабства" давно было в приоритете у князя тьмы. 19 век прошел под знаком этой войны в Европе. А в 21-м плоды уже на лицо. Собраны несколько урожаев.
Идея счастья, постоянного и неотъемлемого, по сути сделала людей несчастными. В рамках земной реальности счастье относительно и временно, уязвимо и непостоянно. Но внушена именно идея великого и вечного земного счастья. Человек с такой идеей в голове никогда не будет иметь то, что хочет, ибо то, что он хочет просто не существует. Значит человек будет раздражен, озлоблен и несчастен.
Женщину Апостол Петр не зря назвал "немощнейшим сосудом", то есть чашей дорогой, но хрупкой. Она первая впитывает вражьи идеи, что уже в Раю однажды было. И разбить ее до состояния невозможности восстановления гораздо легче, чем - мужчину. Так что атака древняя, лишь усиленная "общественным мнением" и техническими средствами разноса мысленной заразы.
Не ищите три шестерки, чтобы узнать близок ли конец. Присмотритесь лучше - развратна ли женщина, или целомудрена. Рожает или уклоняется от материнства. Убивает во чреве или носит и рожает. Видит свое счастье в доме или вне дома. Это больше и точнее скажет о нравственном состоянии вселенной.
Толкуя то место Писания, где жена египтянина искала близости с Иосифом, Златоуст говорит, что это был образ конца Вселенной. Когда жена взыщет мужа, возжелает его и погонится за ним сильней, чем муж желает и стремится к женщине, это конец. С Иосифом был частный случай. В конце это будет массовое явление.
От удовольствий не откажется, а от трудов материнства и семьи откажется. Ноги её перестанут жить в доме её. Ей захочется "на воздух", в люди, себя показать и прочее. Будет это гордая бизнес-вумен (самодостаточная, так сказать), или бытовая развратница, или феминистка активистка, это дело вкуса и массы деталей. Дух в них будет один и тот же.
Ненавистны дьяволу материнская молитва, бескорыстная забота и крепкая семья. А все это живет и существует через женщину. Значить - разрушить и извратить ее!
Русь выжила на женских плечах не только потому, что мужиков на войнах убивали. Еще раньше, когда образованные мужчины баловались в Просвещение и Революцию, в масонство и вольтерьянство... женщины продолжали молиться. Евгений Онегин жизнь разрушал, Татьяна Ларина жизнь хранила и созидала.
Именно Татьяна не нужна сатане. Она ему мешает. Ему нужна Анна Каренина, натура страстная и гордая, способная всех вокруг сделать несчастными: себя, мужа, сына и любовника. И армию (Вронский), и гос-аппарат (Каренин), и себя саму растлевает блудливая Анна. Попутно калечит маленького сына. А там уже и поезд под парами приближается. То есть ее закономерный финал.
В 19-м веке Карениной могла быть только дворянка. А сегодня все: и крестьянки, и мещанки, и студентки... Это и есть конец истории.
Не удивляйтесь, когда молодая жена через год бросает мужа, потому что "разлюбила и разочаровалась" (кстати, львиная доля разводов в России - дело женской инициативы). Не удивляйтесь, когда пропагандируется лесбийская жизнь (т.е. подлинная смерть) или "право" на аборты. Просто диавол захотел и почувствовал, что наконец-то может - женщину Уничтожить. Это кратчайший путь к разрушению всего святого.
Протоиерей Андрей Ткачев
СОШЕСТВИЕ ВО АД
Представьте себе, ваш малыш упал в яму и кричит, взывает о помощи: «Аааа, папа/мама помоги мне!!! Я не могу выбраться!!!». Что чувствует ребенок? Страх, а может быть даже ужас и панику. Чего он хочет в этот момент? А вы, что бы сделали?
А вы (только лишь предполагаем возможные из множества вариантов, рисуем картинку) подходите к яме, заглядываете туда и говорите: «Чего орешь?» Или: «Ну и как ты умудрился?» Или: «Сколько раз я тебе говорил/а!!!» Конечно, может быть и так, что мы пугаемся, начинаем суетиться, хлопотать, охать, ахать, пытаться как-то помочь. Ложимся на край, протягиваем руку и кричим: «Держись!» Ребенок хватается за руку, мы начинаем его вытягивать, но он срывается. У него нет сил удержаться... а мы ему: «Собери всю свою волю в кулак!». А если он вообще не дотягивается до нашей руки? А мы ему: «Тебе надо подпрыгнуть, и я схвачу тебя! Ну, давай же! Еще! Повыше!! Возьми себя в руки! Соберись! Прыгай!». Все. Нет сил. И родитель оставит своего малыша там? Потому что у него нет ни сил, ни воли, ни физических возможностей допрыгнуть, удержаться....
Чего же действительно хочет в этот момент ребенок? Чего он ждет от родителя? Чтобы отец спустился к нему туда, в эту страшную яму, в этот ад, в который он сейчас попал, взял его на ручки и вынес, вытянул, выдернул оттуда со всей своей силой!
И наш Бог именно так и делает. НАШ БОГ, Единственный Настоящий из всех придуманных ИМЕННО ТАК И ДЕЛАЕТ! Христианство единственная религия в мире, где Бог не ждет, когда человек вырастет до Него и сам выберется из ямы, Он спускается в эту яму, во ад Сам и выносит нас оттуда на руках.
В борьбе со страстями есть 2 пути. Первый путь самый распространенный и описываемый многими святыми отцами. Взять волю в кулак и держать себя, что есть мочи, словно держась за спасительную веревку. И мы повторяем. Берем эту волю в кулак, как следует зажимаем себя ииии..... потом не выдерживаем, отпускаем, падаем обратно в эту яму и начинаем "бить" себя за то, что опять не смогли, не удержались, мне никогда этого не достичь и в результате разочарование в себе и решение больше даже не пытаться. Остаемся в яме и унываем, зависаем в нем на долго, каждый раз подпитывая себя тем, что больше не получится. И от этого у кого-то наступает отчаяние и именно в этот момент вас точно победили (не буду говорить кто, итак понятно), потому что вы остались в этом своем аду. На самом деле несомненно есть люди, особенно раньше, когда Дух был сильнее у которых получалось держать удар. Падать, но вставать снова, снова «прыгать», снова «держаться за веревку» и так всю жизнь, до последнего вздоха. И мы знаем эту притчу про лягушку, которая таки взбила сметану. И Господь посмертно награждал их святостью. Эта стойкость и сила несомненно заслуживают почитания.
А что же делать мне? Мой дух слаб. Да и у многих он оскудел нынче..(я не могу встать на молитву, я не могу держать пост, я не могу перестать обижаться или злиться...) обнищали мы.. Я как тот ребенок, который либо не дорос, чтобы подпрыгнуть, либо физически слаб. И я стою и плачу там, прошу чтобы меня вытащили, а родитель скажет: «Ну, что ж поделать?? Ты ничего не сделал, чтобы я тебя вытащил..». Бред какой-то..не кажется вам? Ребенок просит помочь, а мы оставим его там? В этой холодной, сырой, темной яме? Конечно нет!! Даже нам очевидно, что мы спасем его. А Бог? Мы сомневаемся, что Он спасет нас? Так Он уже спустился к нам, своей крестной смертью и вытащил нас из ада. И ничего не просил, ни прыгать, ни держаться за палку, только попросить, чтобы Он спас, принести покаяние, что не туда пошел, ослушался и упал. И здесь открывается второй путь, про который Сам Бог говорил нам, что сила Его в немощи совершается. Нам надо только просить. И Он спасает нас.
Ну а как же наши потуги? А Царствие Небесное силою берется? А это может быть в прошении и покаянии!! Кричать со всей мочи, когда просим спасти. «Не могу, Господи, отказаться от еды/дурных слов/вранья/ скупости и т.п. не могу запретить себе!!! Нет ни сил, ни воли!! Спаси меня!! Дай душе и чреву моему покой!! И Он спускается ко мне во ад моей души и упокоевает ее. И тихо. И ничто не горит внутри адовым огнем. И только одна благодарность и ни капельки тщеславия, потому что знаешь, что не ты, а Он. И надежда.
Представьте себе, ваш малыш упал в яму и кричит, взывает о помощи: «Аааа, папа/мама помоги мне!!! Я не могу выбраться!!!». Что чувствует ребенок? Страх, а может быть даже ужас и панику. Чего он хочет в этот момент? А вы, что бы сделали?
А вы (только лишь предполагаем возможные из множества вариантов, рисуем картинку) подходите к яме, заглядываете туда и говорите: «Чего орешь?» Или: «Ну и как ты умудрился?» Или: «Сколько раз я тебе говорил/а!!!» Конечно, может быть и так, что мы пугаемся, начинаем суетиться, хлопотать, охать, ахать, пытаться как-то помочь. Ложимся на край, протягиваем руку и кричим: «Держись!» Ребенок хватается за руку, мы начинаем его вытягивать, но он срывается. У него нет сил удержаться... а мы ему: «Собери всю свою волю в кулак!». А если он вообще не дотягивается до нашей руки? А мы ему: «Тебе надо подпрыгнуть, и я схвачу тебя! Ну, давай же! Еще! Повыше!! Возьми себя в руки! Соберись! Прыгай!». Все. Нет сил. И родитель оставит своего малыша там? Потому что у него нет ни сил, ни воли, ни физических возможностей допрыгнуть, удержаться....
Чего же действительно хочет в этот момент ребенок? Чего он ждет от родителя? Чтобы отец спустился к нему туда, в эту страшную яму, в этот ад, в который он сейчас попал, взял его на ручки и вынес, вытянул, выдернул оттуда со всей своей силой!
И наш Бог именно так и делает. НАШ БОГ, Единственный Настоящий из всех придуманных ИМЕННО ТАК И ДЕЛАЕТ! Христианство единственная религия в мире, где Бог не ждет, когда человек вырастет до Него и сам выберется из ямы, Он спускается в эту яму, во ад Сам и выносит нас оттуда на руках.
В борьбе со страстями есть 2 пути. Первый путь самый распространенный и описываемый многими святыми отцами. Взять волю в кулак и держать себя, что есть мочи, словно держась за спасительную веревку. И мы повторяем. Берем эту волю в кулак, как следует зажимаем себя ииии..... потом не выдерживаем, отпускаем, падаем обратно в эту яму и начинаем "бить" себя за то, что опять не смогли, не удержались, мне никогда этого не достичь и в результате разочарование в себе и решение больше даже не пытаться. Остаемся в яме и унываем, зависаем в нем на долго, каждый раз подпитывая себя тем, что больше не получится. И от этого у кого-то наступает отчаяние и именно в этот момент вас точно победили (не буду говорить кто, итак понятно), потому что вы остались в этом своем аду. На самом деле несомненно есть люди, особенно раньше, когда Дух был сильнее у которых получалось держать удар. Падать, но вставать снова, снова «прыгать», снова «держаться за веревку» и так всю жизнь, до последнего вздоха. И мы знаем эту притчу про лягушку, которая таки взбила сметану. И Господь посмертно награждал их святостью. Эта стойкость и сила несомненно заслуживают почитания.
А что же делать мне? Мой дух слаб. Да и у многих он оскудел нынче..(я не могу встать на молитву, я не могу держать пост, я не могу перестать обижаться или злиться...) обнищали мы.. Я как тот ребенок, который либо не дорос, чтобы подпрыгнуть, либо физически слаб. И я стою и плачу там, прошу чтобы меня вытащили, а родитель скажет: «Ну, что ж поделать?? Ты ничего не сделал, чтобы я тебя вытащил..». Бред какой-то..не кажется вам? Ребенок просит помочь, а мы оставим его там? В этой холодной, сырой, темной яме? Конечно нет!! Даже нам очевидно, что мы спасем его. А Бог? Мы сомневаемся, что Он спасет нас? Так Он уже спустился к нам, своей крестной смертью и вытащил нас из ада. И ничего не просил, ни прыгать, ни держаться за палку, только попросить, чтобы Он спас, принести покаяние, что не туда пошел, ослушался и упал. И здесь открывается второй путь, про который Сам Бог говорил нам, что сила Его в немощи совершается. Нам надо только просить. И Он спасает нас.
Ну а как же наши потуги? А Царствие Небесное силою берется? А это может быть в прошении и покаянии!! Кричать со всей мочи, когда просим спасти. «Не могу, Господи, отказаться от еды/дурных слов/вранья/ скупости и т.п. не могу запретить себе!!! Нет ни сил, ни воли!! Спаси меня!! Дай душе и чреву моему покой!! И Он спускается ко мне во ад моей души и упокоевает ее. И тихо. И ничто не горит внутри адовым огнем. И только одна благодарность и ни капельки тщеславия, потому что знаешь, что не ты, а Он. И надежда.
Какому-то русскому гениальному человеку, у нас их много, пришла идея о создании «Бессмертного полка».
Это совершенно удивительно. Это шествие забыть невозможно. Я за свою жизнь видел много чего интересного и очень впечатлительного, но ничего такого более грандиозного и важного в жизни увидеть не довелось.
Один офицер мне прислал поздравление и сказал, что если бы все воины, которые погибли во время этой отечественной войны, восстали бы и пришли на парад, то чтобы им пройти, понадобилось бы две недели, а чтобы пройти всем, кто погиб за эти страшные четыре года, потребовалось бы полтора месяца непрестанного движения. И вот, ещё раз повторю, этот воистину крестный ход, когда внуки, правнуки, дети тех наших героев и не героев, а просто страдавших людей, вышли с их портретами. Потому что хуже, чем война в том смысле, как человек страдает, нет ничего на земле.
Война – это настоящий дьявольский пир, когда находятся люди, которые ни во что не ценят человеческую жизнь и готовы ради своих политических и экономических интересов уничтожать других людей.
И вот это шествие – это посильнее танков и самолётов. Это действительно то, что внушает огромную надежду. Потому что без всякой специальной организации люди сами дома наклеили фотографии, перед этим нужно было их как-то увеличить, многие сделали рамки, некоторые в стекле, насадили на какие-то там палочки, кругленькие, квадратненькие, некоторые несли в руках. Представляете, сколько нужно нести! Причём людей там было много и пожилых.
И вот, они идут. Какая цель? Они идут не просто на какую-то демонстрацию, чтобы что-то продемонстрировать. Нет, это было желание соединиться со своим родом. Потому что ведь каждый из нас не просто из никуда, из бездны космоса вдруг появился на земле. Нет, у каждого есть отец и мать, у каждого есть два дедушки и две бабушки, у каждого есть четыре прадедушки и четыре прабабушки. У многих есть тёти, дяди. И эта вот людская река людей, которые свою жизнь поставили ни во что, чтобы справиться с этим злом.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Это совершенно удивительно. Это шествие забыть невозможно. Я за свою жизнь видел много чего интересного и очень впечатлительного, но ничего такого более грандиозного и важного в жизни увидеть не довелось.
Один офицер мне прислал поздравление и сказал, что если бы все воины, которые погибли во время этой отечественной войны, восстали бы и пришли на парад, то чтобы им пройти, понадобилось бы две недели, а чтобы пройти всем, кто погиб за эти страшные четыре года, потребовалось бы полтора месяца непрестанного движения. И вот, ещё раз повторю, этот воистину крестный ход, когда внуки, правнуки, дети тех наших героев и не героев, а просто страдавших людей, вышли с их портретами. Потому что хуже, чем война в том смысле, как человек страдает, нет ничего на земле.
Война – это настоящий дьявольский пир, когда находятся люди, которые ни во что не ценят человеческую жизнь и готовы ради своих политических и экономических интересов уничтожать других людей.
И вот это шествие – это посильнее танков и самолётов. Это действительно то, что внушает огромную надежду. Потому что без всякой специальной организации люди сами дома наклеили фотографии, перед этим нужно было их как-то увеличить, многие сделали рамки, некоторые в стекле, насадили на какие-то там палочки, кругленькие, квадратненькие, некоторые несли в руках. Представляете, сколько нужно нести! Причём людей там было много и пожилых.
И вот, они идут. Какая цель? Они идут не просто на какую-то демонстрацию, чтобы что-то продемонстрировать. Нет, это было желание соединиться со своим родом. Потому что ведь каждый из нас не просто из никуда, из бездны космоса вдруг появился на земле. Нет, у каждого есть отец и мать, у каждого есть два дедушки и две бабушки, у каждого есть четыре прадедушки и четыре прабабушки. У многих есть тёти, дяди. И эта вот людская река людей, которые свою жизнь поставили ни во что, чтобы справиться с этим злом.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Христианское терпение не безразмерно. И если вы страдаете от какого-то общения, то заставлять вас терпеть всю жизнь - это будет бесчеловечно. Надо всё-таки знать свою меру. И если есть что-то выше вашей меры - не надо за это браться. Тихон Задонский пишет: "Гордость всегда берётся за то, что выше её сил". Если вы, например, считаете - я сильная, я буду общаться с этим человеком, я его одолею, то это будет знак того, что вы глупая и гордая. Вы обломаетесь и смиритесь, потому что вы его не победите, он вас победит, и вы замучаетесь и потеряете много времени и сил даром. Поэтому лучше - уходите в сторону. Эти высокие слова про христианское терпение - это всё красиво звучит, но в жизни это редко оправдывается. Имейте знание о себе - что вы можете, а чего вы не можете. И если не можете - не лезьте, это будет очень правильно и по-христиански.
⠀
Протоиерей Андрей Ткачев
⠀
Протоиерей Андрей Ткачев
Бойтесь встреч, опасных для души. Люди чистоплотные, заботящиеся о чистоте одежды, стараются обходить всякого человека, который может испачкать их грязью. Нельзя не уходить от нечистоты: не уйдем - сами испачкаемся.
Так и христианам надлежит хранить чистоту сердца, держась подальше от тех, кто полон грязи духовной. Не смешивайтесь с толпой нечестивых людей, сторонитесь их, чтобы не заразиться духовным смрадом, ищите общения с людьми чистыми, благородными, праведными пред Богом. Их очень немного, но они есть рядом с каждым из нас. Прилепитесь к ним сердцем... Идите туда, где чисто, добро, свято...
Бойтесь встреч, опасных для души.
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Так и христианам надлежит хранить чистоту сердца, держась подальше от тех, кто полон грязи духовной. Не смешивайтесь с толпой нечестивых людей, сторонитесь их, чтобы не заразиться духовным смрадом, ищите общения с людьми чистыми, благородными, праведными пред Богом. Их очень немного, но они есть рядом с каждым из нас. Прилепитесь к ним сердцем... Идите туда, где чисто, добро, свято...
Бойтесь встреч, опасных для души.
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
"Антон Павлович Чехов сказал, что в семье главное не любовь, а терпение. Любовь – это высшая добродетель, которая дается от Бога за терпение. Проще говоря, кто не научился терпеть, никогда не сможет полюбить по-настоящему.
Любовь – это не обладание, это жертва ради своего ближнего.
Если говорить о повседневной жизни, то счастливая, крепкая семья возможна лишь тогда, когда супруги прислушиваются друг ко другу. Не там, где каждый в споре доказывает свою правоту и побеждает самый крикливый, а там, где муж с женой способны поговорить и понять друг друга".
Священник Константин Пантюхов
Любовь – это не обладание, это жертва ради своего ближнего.
Если говорить о повседневной жизни, то счастливая, крепкая семья возможна лишь тогда, когда супруги прислушиваются друг ко другу. Не там, где каждый в споре доказывает свою правоту и побеждает самый крикливый, а там, где муж с женой способны поговорить и понять друг друга".
Священник Константин Пантюхов
Большинство людей обижают других не из злобности, а потому что им очень плохо. Единственный способ поделиться своей болью – обидеть другого. Несчастные люди! Их никто не научил состраданию! Сострадать – это не только сочувствовать больному, но ещё и уметь делиться своей болью с другими так, чтобы никого не «оцарапать».
Архимандрит Савва (Мажуко)
Архимандрит Савва (Мажуко)
Мы не просто так оказались в Церкви. Нас Господь подобрал и призвал. Почему-то именно меня из всей семьи Господь позвал. Хотя кругом были замечательные люди, гораздо лучше меня - более одарённые, интересные, глубокие, образованные... Но почему-то Господь позвал именно меня.
Я сейчас говорю не конкретно о себе, а о каждом из нас, из тех христиан, которые приходят каждое воскресенье в церковь, стоят на Литургии, потом подходят к Чаше. Весь город спит, все заняты своими делами, но почему-то какие-то "чудаки" встречаются, которым нужно обязательно быть в церкви в воскресный день. Даже человек не может объяснить: зачем я хожу? Мы даже сами себя иногда спрашиваем: ну какой в этом толк, я даже как будто бы не меняюсь. Хожу и хожу...
Мне кажется, нельзя упускать из виду этот призыв к молитвенному служению, которое есть у каждого христианина. Каждый христианин - это человек, который стоит на посту, который несёт определённое служение. И это служение не менее важно, чем служение литераторов, учёных, полководцев, политиков, руководителей страны. Мир держится, как говорят святые отцы, на молитве.
Получается, что каждого из нас, из христиан, которых Господь позвал в свой храм, подобрал, именно нам открылся - Он призывает к молитвенному труду и к труду благословения. Пусть наши молитвы скромны, не очень пламенны, может быть, не отличаются теплотой или горячностью - но через этот молитвенный маленький подвиг освящается наша семья, целый род. Как будто Господь из всей семьи избирает именно вас. Очень часто бывает, что в целой семье, в целом роде только один человек ходит в церковь, только один человек вымаливает всю семью. Мы не совсем понимаем, как это работает, но понимаем, что это очень важно. И нужно понимать, какая большая честь - стоять на этом молитвенном посту.
Архимандрит Савва (Мажуко)
Я сейчас говорю не конкретно о себе, а о каждом из нас, из тех христиан, которые приходят каждое воскресенье в церковь, стоят на Литургии, потом подходят к Чаше. Весь город спит, все заняты своими делами, но почему-то какие-то "чудаки" встречаются, которым нужно обязательно быть в церкви в воскресный день. Даже человек не может объяснить: зачем я хожу? Мы даже сами себя иногда спрашиваем: ну какой в этом толк, я даже как будто бы не меняюсь. Хожу и хожу...
Мне кажется, нельзя упускать из виду этот призыв к молитвенному служению, которое есть у каждого христианина. Каждый христианин - это человек, который стоит на посту, который несёт определённое служение. И это служение не менее важно, чем служение литераторов, учёных, полководцев, политиков, руководителей страны. Мир держится, как говорят святые отцы, на молитве.
Получается, что каждого из нас, из христиан, которых Господь позвал в свой храм, подобрал, именно нам открылся - Он призывает к молитвенному труду и к труду благословения. Пусть наши молитвы скромны, не очень пламенны, может быть, не отличаются теплотой или горячностью - но через этот молитвенный маленький подвиг освящается наша семья, целый род. Как будто Господь из всей семьи избирает именно вас. Очень часто бывает, что в целой семье, в целом роде только один человек ходит в церковь, только один человек вымаливает всю семью. Мы не совсем понимаем, как это работает, но понимаем, что это очень важно. И нужно понимать, какая большая честь - стоять на этом молитвенном посту.
Архимандрит Савва (Мажуко)