Сначала я хотел написать большое вступление, чтобы оправдать этот броский заголовок, а потом подумал - зачем?
Поэтому так:
Иногда я могу что-то не договорить, чтоб восприятие общей картины осталось положительным. А кто так не делает? Ниже рассказываю, как бывает. Ко мне это, само собой, не имеет никакого отношения
1. Нет конкретной цены.
Услуга не товар, высчитать ее себестоимость практически невозможно. Одна и та же услуга конкретного специалиста может стоить 25.000 или 60.000 рублей. Вот есть у вас, например, 40.000 рублей, а специалист (в данном случае - ведущий) просит 60.000. Значит ли это, что он не отработает за 40.000?
Давайте честно: тут ведь кому как повезёт, кто как договорится.
2. Скидочные предложения
Ни один продавец не будет выставлять ценник ниже желаемого им. Вопрос в том, какую сумму он считает оптимальной для себя. Например, Ведущий указывает цену в 80.000, но предлагает Вам скидку 50% с учётом выполнения определенных условий.
Какой вывод? Простой.
Он, в общем-то, оценивает свою работу не меньше 40.000 рублей. Больше - пожалуйста. Меньше нет.
Условия же - крючок. Вернемся чуть выше. Вот не соблюдаете вы условие, например, заключаете договор не в день встречи, а через неделю и скидка в 50% сгорает. То есть сумма договора - 80.000 рублей. Получается, Ведущий просто получает бонус в размере одного гонорара, выполняя ту же работу, что и за 40.000.
Но!
Вернитесь к ведущему через неделю и скажите, что есть только 40.000 рублей. Думаю, при условии свободной даты, он все-тика согласится.
3. Цифры в портфолио
Я недавно увидел в портфолио одного ведущего, что он провёл 899 свадеб. Реально? 899? Ну, вероятно, начал сразу после выпускного. Из 9-го класса.
Другой стороны - почему нет? Допустим, это реальная цифра. Возможно, он и правда провёл много мероприятий, следовательно, опыта у такого ведущего должно быть четыре вагона, тележка, паровоз и целый вокзал, но если он первым делом предлагает вам пихать карандаш в бутылочку или не может предложить альтернатив приевшимся свадебный традициям, то, думаю, сомнения в правдивости количества мероприятий не будут ложными.
4. Бэкграунд
Всегда смотрите на то, как специалист попал в Эвент, чем он занимался раньше, чем увлечён сейчас. Работа барменом или официантом в ресторане, где проходят свадьбы, на мой взгляд ещё не дают права считаться участником свадебной программы.
Да, это бизнес, цена за услуги специалиста может быть в районе 25k-40k, или 60k-80k, или выше, но чем именно в таком случае она подкреплена? Опытом? Если так - это хорошо. А если ничем? Не стоит забывать, что в глобальном смысле ведущий - это самая простая ниша с точки зрения входа в бизнес. Купи костюм, микрофон, поставь цену, подкрепи ее фотками и все. Свадьбу, как и любое другое мероприятие, делают эмоции. Умеет ли человек, стоящий 50k, создавать их? Вот это вопрос.
5. Лицемерие.
«Свадьбы для меня - это жизнь, не работа».
По мне - это, извините, полная ерунда (нужное слово можете заменить при желании на более резкое). Если все так, работай бесплатно! Или у меня иное понимание значения слова «жизнь»?
![😅](https://vk.com/images/emoji/D83DDE05.png)