Статистика ВК сообщества "Мухаммад Окар • Украшения сердца"

0+
Письма, стихи и высказывания Мухаммада Ока́ра

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«Хоть мой ветер успеха немного затих, я Творца восхваляю за счастье других».
(Мухаммад Окар)

16 0 ER 1.0278
«Следи за словами, сердца́ не калечь. Жестокие ре́чи острее, чем меч».
(Мухаммад Окар)

13 0 ER 0.7190
«Относись к жене, словно ты король. Но помни, что достойный король использует себя для служения народу, а не использует народ для служения себе».
(Мухаммад Окар)

● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●

КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
سَیِّدُ الْقَوْمِ خَادِمُهُمْ
Это значит: «Господин народа — это его слуга».
Передал имам Ат-Табарани.
То есть, достойный и истинный лидер народа — тот, кто ему [народу] служит, приносит ему пользу. Также и мужу следует обращаться к своей жене и детям, как к своему маленькому народу. Народу, который нужно не мучить, а за которым нужно смотреть, и которому нужно приносить пользу.

18 0 ER 0.7410
Место, где родился Пророк Мухьаммад ﷺ. Сейчас на этом месте находится здание библиотеки. Город Мекка, Аравийский полуостров.

10 0 ER 0.5912
«Не избери для тепла ту, что одевает только холод».
(Мухаммад Окар)

● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●

КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА

«Не избери [не выбирай] для тепла [для брака] ту [девушку/женщину], что одевает [которую заставляет одеться] только холод».

То есть, не выбирай для брака ту, которая укрывает свои внешние достоинства на людях только тогда, когда холодно, а когда холода нет — одевается вызывающе вульгарно. Всевышний создал тех, кто скромнее и мудрее её, поэтому будь благоразумен в выборе спутницы жизни и матери твоих будущих детей.

11 0 ER 0.5617
«Мой Владыка Аллаh — Всемогущий, а я — милости лишь Его ждущий».
(Мухаммад Окар)

7 0 ER 0.5310
«Кто сказал, что наш Бог находился в утробе —
тот поддался тяжёлой душевной хворо́бе».
(Мухаммад Окар)

4 0 ER 0.4834
Не хвали меня, мой добрый друг,
Боюсь проснуться лицемером.
Распахни глаза, взгляни вокруг:
Не я достоин быть примером.
(Мухаммад Окар)

● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●

КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
Учёный имам Ан-Нававий в своей книге «Аль-Азькяр» сказал относительно похвалы в отсутствии того, кого хвалят, что она разрешена, если не считать случаев, когда восхваляющий говорит необдуманно и начинает лгать.
Что же касается таких случаев, когда человека хвалят в лицо, известны хьадисы Пророка, мир ему, указывающие на дозволенность или желательность этого, тогда как другие хьадисы Пророка указывают на нежелательность этого. Это не противоречие. Учёные объяснили, что если человек, которого хвалят в лицо, является знающим и обладает необходимой внутренней подготовкой, чтобы это не навредило ему, тогда похвала не является ни запретной, ни нежелательной. А если же он не является таковым [подготовленным] и есть основания опасаться, что похвала может вскружить ему голову, в таком случае хвалить его в лицо крайне нежелательно.

20 0 ER 0.5654
«Как костёр твой нуждается в го́дных дровах, так и сердце нуждается в мудрых словах».
(Мухаммад Окар)

8 0 ER 0.4834
«Даже если твой ветер успеха затих, не завидуй, а радуйся счастью других».
(Мухаммад Окар)

▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬

КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА

● Сказано в книге имама Ан-Навави «Аль-Арба'ун Ан-Нававийяh», что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
لا تَحَاسَدُوا
Это значит: «Не завидуйте».
Передал имам Муслим.
Учёные сказали, что в этом изречении Пророк говорил о запретном виде зависти, а не о так называемой «белой зависти».

● Сказано в книге имама Ибн Хьаджара Аль-'Аскаляни «Булюг Аль-Марам», что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
إِنَّ اَلْحَسَدَ يَأْكُلُ اَلْحَسَنَاتِ, كَمَا تَأْكُلُ اَلنَّارُ اَلْحَطَبَ
Это значит: «Воистину, зависть поедает благодеяния, как огонь поедает дрова».
Передал Абу Давуд.

● Не за всякую зависть человеку пишется грех. Ученые Аhлюс-Сунны писали, что если человек, например, молча завидует какому-то добру своего соседа и желает, чтобы он лишился этого добра — это плохо и вредно для сердца, однако это ещё не грех, если этот завистник ничего вслух не говорит и ничего не делает для того, чтобы сосед лишился своего добра.
А также есть так называемая «белая зависть», которая является дозволенной. Когда, например, человек видит какое-то благо у своего друга, радуется за него и при этом желает, чтобы и у него самого было такое благо. Это дозволено и не порицается. К примеру, в хьадисе, который передали Аль-Бухари и Муслим, говорится, что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
وَرَجُلٌ آتَاهُ الله حِكْمَةً ، فَهُوَ يَقْضِي بِهَا وَيُعَلّمُهَا
В этом тексте речь идёт о том, что можно завидовать знаниям мудреца. То есть, хотеть такие же знания для себя без желания, чтобы этот мудрец лишился своих знаний.

8 0 ER 0.4842