«Хоть мой ветер успеха немного затих, я Творца восхваляю за счастье других».
(Мухаммад Окар)
Статистика ВК сообщества "Мухаммад Окар • Украшения сердца"
Письма, стихи и высказывания Мухаммада Ока́ра
Количество постов 450
Частота постов 121 час 43 минуты
ER
79.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«Следи за словами, сердца́ не калечь. Жестокие ре́чи острее, чем меч».
(Мухаммад Окар)
(Мухаммад Окар)
«Относись к жене, словно ты король. Но помни, что достойный король использует себя для служения народу, а не использует народ для служения себе».
(Мухаммад Окар)
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
سَیِّدُ الْقَوْمِ خَادِمُهُمْ
Это значит: «Господин народа — это его слуга».
Передал имам Ат-Табарани.
То есть, достойный и истинный лидер народа — тот, кто ему [народу] служит, приносит ему пользу. Также и мужу следует обращаться к своей жене и детям, как к своему маленькому народу. Народу, который нужно не мучить, а за которым нужно смотреть, и которому нужно приносить пользу.
(Мухаммад Окар)
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
سَیِّدُ الْقَوْمِ خَادِمُهُمْ
Это значит: «Господин народа — это его слуга».
Передал имам Ат-Табарани.
То есть, достойный и истинный лидер народа — тот, кто ему [народу] служит, приносит ему пользу. Также и мужу следует обращаться к своей жене и детям, как к своему маленькому народу. Народу, который нужно не мучить, а за которым нужно смотреть, и которому нужно приносить пользу.
Место, где родился Пророк Мухьаммад ﷺ. Сейчас на этом месте находится здание библиотеки. Город Мекка, Аравийский полуостров.
«Не избери для тепла ту, что одевает только холод».
(Мухаммад Окар)
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
«Не избери [не выбирай] для тепла [для брака] ту [девушку/женщину], что одевает [которую заставляет одеться] только холод».
То есть, не выбирай для брака ту, которая укрывает свои внешние достоинства на людях только тогда, когда холодно, а когда холода нет — одевается вызывающе вульгарно. Всевышний создал тех, кто скромнее и мудрее её, поэтому будь благоразумен в выборе спутницы жизни и матери твоих будущих детей.
(Мухаммад Окар)
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
«Не избери [не выбирай] для тепла [для брака] ту [девушку/женщину], что одевает [которую заставляет одеться] только холод».
То есть, не выбирай для брака ту, которая укрывает свои внешние достоинства на людях только тогда, когда холодно, а когда холода нет — одевается вызывающе вульгарно. Всевышний создал тех, кто скромнее и мудрее её, поэтому будь благоразумен в выборе спутницы жизни и матери твоих будущих детей.
«Кто сказал, что наш Бог находился в утробе —
тот поддался тяжёлой душевной хворо́бе».
(Мухаммад Окар)
тот поддался тяжёлой душевной хворо́бе».
(Мухаммад Окар)
Не хвали меня, мой добрый друг,
Боюсь проснуться лицемером.
Распахни глаза, взгляни вокруг:
Не я достоин быть примером.
(Мухаммад Окар)
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
Учёный имам Ан-Нававий в своей книге «Аль-Азькяр» сказал относительно похвалы в отсутствии того, кого хвалят, что она разрешена, если не считать случаев, когда восхваляющий говорит необдуманно и начинает лгать.
Что же касается таких случаев, когда человека хвалят в лицо, известны хьадисы Пророка, мир ему, указывающие на дозволенность или желательность этого, тогда как другие хьадисы Пророка указывают на нежелательность этого. Это не противоречие. Учёные объяснили, что если человек, которого хвалят в лицо, является знающим и обладает необходимой внутренней подготовкой, чтобы это не навредило ему, тогда похвала не является ни запретной, ни нежелательной. А если же он не является таковым [подготовленным] и есть основания опасаться, что похвала может вскружить ему голову, в таком случае хвалить его в лицо крайне нежелательно.
Боюсь проснуться лицемером.
Распахни глаза, взгляни вокруг:
Не я достоин быть примером.
(Мухаммад Окар)
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
Учёный имам Ан-Нававий в своей книге «Аль-Азькяр» сказал относительно похвалы в отсутствии того, кого хвалят, что она разрешена, если не считать случаев, когда восхваляющий говорит необдуманно и начинает лгать.
Что же касается таких случаев, когда человека хвалят в лицо, известны хьадисы Пророка, мир ему, указывающие на дозволенность или желательность этого, тогда как другие хьадисы Пророка указывают на нежелательность этого. Это не противоречие. Учёные объяснили, что если человек, которого хвалят в лицо, является знающим и обладает необходимой внутренней подготовкой, чтобы это не навредило ему, тогда похвала не является ни запретной, ни нежелательной. А если же он не является таковым [подготовленным] и есть основания опасаться, что похвала может вскружить ему голову, в таком случае хвалить его в лицо крайне нежелательно.
«Как костёр твой нуждается в го́дных дровах, так и сердце нуждается в мудрых словах».
(Мухаммад Окар)
(Мухаммад Окар)
«Даже если твой ветер успеха затих, не завидуй, а радуйся счастью других».
(Мухаммад Окар)
▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
● Сказано в книге имама Ан-Навави «Аль-Арба'ун Ан-Нававийяh», что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
لا تَحَاسَدُوا
Это значит: «Не завидуйте».
Передал имам Муслим.
Учёные сказали, что в этом изречении Пророк говорил о запретном виде зависти, а не о так называемой «белой зависти».
● Сказано в книге имама Ибн Хьаджара Аль-'Аскаляни «Булюг Аль-Марам», что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
إِنَّ اَلْحَسَدَ يَأْكُلُ اَلْحَسَنَاتِ, كَمَا تَأْكُلُ اَلنَّارُ اَلْحَطَبَ
Это значит: «Воистину, зависть поедает благодеяния, как огонь поедает дрова».
Передал Абу Давуд.
● Не за всякую зависть человеку пишется грех. Ученые Аhлюс-Сунны писали, что если человек, например, молча завидует какому-то добру своего соседа и желает, чтобы он лишился этого добра — это плохо и вредно для сердца, однако это ещё не грех, если этот завистник ничего вслух не говорит и ничего не делает для того, чтобы сосед лишился своего добра.
А также есть так называемая «белая зависть», которая является дозволенной. Когда, например, человек видит какое-то благо у своего друга, радуется за него и при этом желает, чтобы и у него самого было такое благо. Это дозволено и не порицается. К примеру, в хьадисе, который передали Аль-Бухари и Муслим, говорится, что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
وَرَجُلٌ آتَاهُ الله حِكْمَةً ، فَهُوَ يَقْضِي بِهَا وَيُعَلّمُهَا
В этом тексте речь идёт о том, что можно завидовать знаниям мудреца. То есть, хотеть такие же знания для себя без желания, чтобы этот мудрец лишился своих знаний.
(Мухаммад Окар)
▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬ ▬
КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ АВТОРА
● Сказано в книге имама Ан-Навави «Аль-Арба'ун Ан-Нававийяh», что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
لا تَحَاسَدُوا
Это значит: «Не завидуйте».
Передал имам Муслим.
Учёные сказали, что в этом изречении Пророк говорил о запретном виде зависти, а не о так называемой «белой зависти».
● Сказано в книге имама Ибн Хьаджара Аль-'Аскаляни «Булюг Аль-Марам», что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
إِنَّ اَلْحَسَدَ يَأْكُلُ اَلْحَسَنَاتِ, كَمَا تَأْكُلُ اَلنَّارُ اَلْحَطَبَ
Это значит: «Воистину, зависть поедает благодеяния, как огонь поедает дрова».
Передал Абу Давуд.
● Не за всякую зависть человеку пишется грех. Ученые Аhлюс-Сунны писали, что если человек, например, молча завидует какому-то добру своего соседа и желает, чтобы он лишился этого добра — это плохо и вредно для сердца, однако это ещё не грех, если этот завистник ничего вслух не говорит и ничего не делает для того, чтобы сосед лишился своего добра.
А также есть так называемая «белая зависть», которая является дозволенной. Когда, например, человек видит какое-то благо у своего друга, радуется за него и при этом желает, чтобы и у него самого было такое благо. Это дозволено и не порицается. К примеру, в хьадисе, который передали Аль-Бухари и Муслим, говорится, что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
وَرَجُلٌ آتَاهُ الله حِكْمَةً ، فَهُوَ يَقْضِي بِهَا وَيُعَلّمُهَا
В этом тексте речь идёт о том, что можно завидовать знаниям мудреца. То есть, хотеть такие же знания для себя без желания, чтобы этот мудрец лишился своих знаний.