Статистика ВК сообщества "Для тех, кому за 40"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Лариса РУБАЛЬСКАЯ *Стишки - -депрессяшки*
***
у меня нет попы
у меня нет тить
я должна работать
чтобы как-то жить
©
в камасутре много
интересных поз
жаль у нас с женою
остеохондроз
©
надо же приснится
всякая херня
прямо на работе
среди бела дня
©
ночью не уложишь
утром не поднять
всё ещё ребёнок
маша в сорок пять
©
я себя сегодня
хорошо веду
но наверно поздно
раз уже в аду
©
нос посередине
уши по бокам
что ещё то надо
этим мужикам
©
не влезаю в платье
испытала стресс
прикупила тортик
тортик сука влез
©
улыбнулось солнце
минус сорок три
тихо опадают
с веток снегири
©
улетают утки
в теплые края
а одна не может
жирная как я
©
рухнули надежды
просраны мечты
виноваты оба
ты и снова ты
©
на гоа медузы
белые пески
а на мне рейтузы
тёплые носки
©
я почистил карму
выхожу в астрал
но пришлось вернуться
кот опять насрал
©
ты готовишь вкусно
рыбу, борщ, азу...
но какого хрена
всё в одном тазу
©
только похудеешь
а проклятый нюх
обнаружит запах
свежих печенюх
©
ты как май прекрасна
как дитя светла
но меня смущают
ступа и метла.

71 8 ER 2.8893
На этих фотографиях - Жаклин Кеннеди и Нина Кухарчук (Хрущева) - жена Никиты Сергеевича. Простая деревенская баба, в платье простого фасона. Слева - несравненная, загадочная, элегантная Жаклин Кеннеди.
Раньше, когда попадалась на глаза эта фотография, я испытывал неловкость за "наших" - русская бабка и светская леди. Фотка всегда служила иллюстрацией некоторого цивилизационного "ихнего" превосходства над нашей кургузостью.
А вчера читал до полуночи статью из империалистического научного журнала про политические коммуникации. Наткнулся там на один абзац, в котором описывалось, как во время визита Хрущева в США, Нина Петровна, "стояла в сторонке вдвоем с Рокфеллером, и они о чем-то горячо спорили". Потом Рокфеллер вспоминал, что жена советского генсека пыталась его убедить в превосходстве социалистической модели экономики над капиталистической, и делала это весьма грамотно, обладая в этой сфере недюжинными знаниями.
Напрягло меня две вещи: стояли вдвоем. Тогда, как она без переводчика его "убеждала"? И второе, что эта бабка-простушка могла знать об экономических моделях?
Зацепило. Полез искать. Обнаружил собственный пробел в знаниях. Нет, конечно же, я читал воспоминания самого Хрущева и много, написанного его сыном. Но образ Нины Петровны для меня остался где-то на периферии.
В другом уже империалистическом издании, а потом уже в отечественных источниках узнал, что разговаривали Хрущева и Рокфеллер на чистейшем английском языке, который она прекрасно знала - начала учить его в 1938 году. А до этого выучила и свободно владела польским и французским.
И вообще, Нина Петровна, в отличие от своего мужа, была прекрасно образована: до 12 лет училась в своей родной холмской школе, потом уехала в Люблин, где продолжала образование. После этого было Мариинское женское училище. В 1920-х получила образование в Коммунистическом университете им. Я.Свердлова.
Её трудовая карьера - преподаватель политэкономии в разных партийных учебных заведениях.
После этого не осталось у меня никаких сомнений в том, что образ деревенской простушки для этой высокообразованной женщины был презентацией чего-то другого, не связанного с внешней мишурой...
Теперь, если вглядеться в это известное фото, то прочитываешь во взгляде этой "простушки" чувство уверенной женщины, которая знает себе цену. Она прекрасно знает, кто такая Жаклин - элегантная, утонченная, но... пустая и несчастная... Что она видела в жизни, чего и с чьей помощью добилась? Вот Нина ей могла бы рассказать, как служила революционному делу агитатором на Польском фронте, как... Впрочем, вряд ли Жаклин это бы поняла, хорошо она понимала только модные тенденции...
И тогда всё уже кажется иначе: оказалось, что советские первые леди, жены других высших партийных руководителей нередко на две головы превосходили своих мужей образованностью и кругозором.

«Культурология»

13 14 ER 1.2852
Притча о Счастье

Как-то раз боги, собравшись, решили развлечься.
Один из них сказал:
— Давайте что-нибудь отберем у людей?

После долгих раздумий решили отнять у людей счастье. Вот только куда его спрятать?
Первый сказал:
— Давайте запрячем его на вершине самой высокой в мире горы.
— Нет, люди сильны, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдет один, все остальные сразу узнают, где счастье, – ответил другой.
— Тогда давайте спрячем его на дне моря!
— Нет, не забывай, что люди любопытны, кто-то сконструирует аппарат для подводного плавания, и тогда они обязательно найдут счастье.
— Спрячем его на другой планете, подальше от Земли, – предложил кто-то еще.
— Нет, помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда обретут счастье.

Самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора молчал, сказал:
— Я думаю, что знаю, где нужно спрятать счастье.
— Где?
— Спрячем внутри них самих, они будут так заняты его поисками снаружи, что им и в голову не придет искать его внутри себя.

Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках счастья, не зная, что оно спрятано в них самих.

11 7 ER 0.7447
Август надо цедить медленно, как грушевый ликёр. Наливать в маленькую рюмочку, отхлёбывать по капельке, а сквозь рюмочку смотреть на солнце. Августовские ночи надо разбавлять огоньками свечей, молоком, налитым в плошку для домового, мурлыканьем кота и стрёкотом кузнечиков. Августовские дни надо закладывать меж страниц книг, как закладки, чтобы потом вытряхивать их жар в промозглом ноябре, достав эту книгу с полки. И заклинаю вас, ну не кричите вы на всех углах «ой, вот и август, вот и осень».
Ну куда вы торопитесь?
Остановите часы. Пейте по капельке.

Рэй Бредбери

3 1 ER 0.4331
Санкт-Петербург. Сегодня ночью на Дворцовую площадь привезли ёлку.

0 0 ER 0.3301
Гениальные цитаты из романа «Мастер и Маргарита».
-------------------------------—
Помилуйте... Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
***
Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
***
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
***
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
***
Трудный народ эти женщины!
***
Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
***
Все будет правильно, на этом построен мир.
***
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
***
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
***
Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
***
Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
***
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.
***
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
***
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

***
Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
***
Правду говорить легко и приятно.
***
Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
***
— Достоевский умер.
— Протестую, Достоевский бессмертен!
***
А факт — самая упрямая в мире вещь.
***
Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
***
Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?
***
Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
***
— Трусость — один из самых страшных человеческих пороков.
— Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок.
***
Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
***
Самый страшный гнев — гнев бессилия.
***
Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
***
Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!
***
Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... Квартирный вопрос только испортил их.
***
Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.

17 0 ER 0.6081
ПРОСТРЕЛ или СОН-ТРАВА
Где бы вы ни жили, скорее всего, в вашей местности растет, по крайней мере, один вид этого цветка. Там, где растет сон-трава, обычно много солнца. Это растение любит теплые места: опушки, луга, дернистые склоны. Изредка его можно встретить в светлых сосняках.
Цветет обычно в апреле – мае. Сначала из-под земли появляется цветонос, затем на его конце распускается цветок. Листья появляются одновременно или позже и зеленеют все лето.

0 0 ER 0.2250
В музеи ПЕТЕРБУРГА — бесплатно!

1. Эрмитаж. Дворцовая наб., 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов.

2. Музей кукол. Камская ул., 8
Последний понедельник. месяца с 10 до 18 ч.

3. Центральный военно-морской музей. Биржевая пл., 4
Последняя среда месяца с 11.00 до 18.00.

4. Музей театрального и музыкального искусства. пл. Островского, 6
Школьники до 18 лет имеют право бесплатного входа 1 раз в месяц в 3-й четверг месяца.

5. Музей религии. Английская наб., 44
Первый понедельник месяца.

6. Музей Арктики и Антарктики. ул. Марата, 24а
Третий четверг месяца c 10.00 до 17.00.

7. Музей при акционерном обществе "Ломоносовский фарфоровый завод". Первый четверг месяца.

8. Музей А.В.Суворова. пл. Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет в 1-е воскресенье месяца с 10.00 до 18.00.

9. Российский этнографический музей. Инженерная ул., 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00.

10. Музей-квартира А.С.Пушкина. наб. р. Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00.

11. Музей Г. Р. Державина и русской словесности его времени. наб. р. Фонтанки. 118
Бесплатно детям до 18 лет — каждое третье воскресенье месяца (в марте — второе воскресенье) c 10.30 до 18.00.

12. Петропавловская крепость. Последний четверг месяца.

13. Ледокол "Красин". угол наб. Лейтенанта Шмидта и 23 линии В. О.
Первая среда месяца (кроме организованных групп).

14. Зоологический музей. Университетская наб., 1
Последний четверг месяца.

15. Геологоразведочный музей. Васильевский остров, Средний проспект, 74
для одиночных посетителей — вход бесплатный.

16. Историко-археологический музей "Ниеншанц", Английская наб., 6
Вход бесплатный (посещение по предварительной записи), 324-05-18

17. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей, ул. Куйбышева, д. 2-4.
Бесплатный вход: 23 февраля, 9 мая, 18 мая, 12 июня, второе воскресенье октября — празднование дня рождения Музея, 4 ноября — День народного единства

18. Музей подводных сил России им. Маринеско, Кондратьевский проспект, 83.
Вход бесплатный.

19. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета. Московский пр. 9
Вход бесплатный.

20. Горный музей, Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный, по предварительным заявкам, 328-86-37

21. Музей истории пивоварения, ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 — 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

15 1 ER 0.4534
Май и июнь - пора экзаменов. Небольшой рассказ-обзор
ПРО ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в советское время.

В 1917 году огромная часть населения, в первую очередь крестьянство, было неграмотным. Поэтому уже в октябре 1918 года был принят первый декрет о создании единой трудовой школы в РСФСР. В декрете были закреплены принципы новой советской системы бесплатного общего образования с двумя ступенями: первая — пять лет обучения, вторая — ещё четыре года. А в 1919 году появились первые рабочие факультеты (рабфаки) — специальные курсы для ускоренной подготовки рабочих и крестьян к поступлению в высшую школу. Выпускники рабфаков зачислялись в ВУЗы без экзаменов.
В советских школах в 1920-е годы получила распространение система обучения по бригадно-лабораторному методу, в котором сочеталась коллективная работа всего класса с бригадной (бригада — группа из нескольких человек) и с индивидуальной работой. Роль учителя заключалась в организации работы учащихся и оказании им необходимой помощи. Общего плана занятий не было, и учебные графики были свободными, а целью ставилось самостоятельное выполнение заданий.
В начале 1930-х годов советские школы вновь перешли на «дореволюционную» классно-урочную систему обучения. ЦК ВКП(б) предписал отказаться от экспериментов в начальной и средней школе, в частности и от использования бригадно-лабораторного метода. Запрещён был также метод тестов, по итогам которого в состав «дефективных учащихся» чаще попадали представители рабочих, крестьян и пролетариата, а в составе одарённых оказывались дети интеллигенции, священников, белогвардейцев и прочих «социально-чуждых». Состав учащихся был снова приведён в равновесие, было возвращено и принятое до революции раздельное обучение мальчиков и девочек.
В 1931 году четырехклассное образование стало обязательным для всех, с 1937 года — пятиклассное, а с 1939 года обязательным был сделан и седьмой класс.
Конституция 1936 года провозглашала равенство прав всех граждан на получение высшего образования, что также было зафиксировано во всех правилах приема в ВУЗы СССР. Необходимыми условиями для поступления в ВУЗ объявлялись лишь наличие законченного среднего образования и успешная сдача вступительных экзаменов.
До 1944 года в советских школах не было единой системы оценок. Учеников могли оценивать по 12-балльной, 10-балльной системе или использовать словесные оценки: «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо», «очень плохо». Единую систему оценивания по пятибалльной шкале ввели в 1944-м году.
С 1940 года обучение в СТАРШИХ классах и ВУЗах сделалось платным. Родители старшеклассников (восьмой-десятый классы) в Москве и Ленинграде должны были платить за обучение ребенка 200 рублей В ГОД, в других городах СССР — около 150 рублей в год. За обучение в институте уже приходилось выкладывать в год 400 рублей в Москве и Ленинграде и 300 рублей в других населенных пунктах СССР. В то время средняя зарплата советских трудящихся была 300-400 рублей В МЕСЯЦ.
Введение даже такой небольшой платы ограничило возможности советских граждан продолжить образование после седьмого класса. Например, оплачивать учебу не могли работавшие за трудодни колхозники. Семьи того времени были, как правило, многодетными: по пять-семь детей у крестьян и по три-четыре — у рабочих. И платить за обучение двух-трех детей в СТАРШИХ классах и в ВУЗах было для них не под силу.
С началом войны количество абитуриентов снизилось и, например, по правилам приёма 1943 года все абитуриенты ВУЗов зачислялись без вступительных экзаменов (лишь при недостатке свободных мест проводились конкурсные приёмные экзамены). Но уже с 1944 года во всех ВУЗах были вновь введены конкурсные экзамены. От экзаменов по-прежнему освобождались медалисты и абитуриенты, окончившие школу с отличными и хорошими оценками. С 1945 года участники войны, успешно сдавшие экзамены, зачислялись во все ВУЗы вне конкурса.
В 1956 году плата за образование была отменена.
С 1958 года вводилось обязательное восьмилетнее образование. А учащиеся 9–10-х классов должны были по два дня в неделю работать на производстве или в сельском хозяйстве. В 1960-е годы вернулась прежняя система обучения, ограничившая профессиональную подготовку школьными уроками труда.
Конституцией 1977 года было гарантировано всеобщее полное среднее образование. В восьмых и десятых классах устанавливались обязательные выпускные экзамены. В восьмом классе обязательными были русский язык, геометрия и алгебра. В десятом классе письменно сдавались математика и русский, а устно — литература, физика, химия, история, иностранный язык.
В 1960–1970-х годов проходили эксперименты для отбора в ВУЗы наиболее подготовленной молодежи: учет результатов оценок по профильным дисциплинам (1966 год), учет средней арифметической оценки аттестата об окончании средней школы (1972 год), приём успешно окончивших выпускников по результатам сдачи двух вступительных экзаменов при условии, что общая оценка за два экзамена была не ниже девяти баллов (1977 год).
В 1980-х годах активно обсуждались вопросы выявления и учёта профессиональных склонностей абитуриентов: зачисление на педагогические специальности по рекомендациям педагогических советов школ, введение профориентационного собеседования, по которому абитуриенты получали дополнительные баллы.
В 1988 году девять классов средней школы стали обязательным минимумом для всех советских граждан. Среднее одиннадцатилетнее образование объявлялось необязательным, но общедоступным, позволявшим отсеивать к старшей школе безнадёжных двоечников.
В начале 1990-х годов, уже после распада СССР, были проведены образовательные реформы, началась массовая дифференциация школ на гимназии, лицеи, на школы с углубленным изучением отдельных предметов. Происходило разделение и внутри школ: создавались медицинские, математические и другие классы. Школьное обучение начало приобретать свой современный вид.
ПО МАТЕРИАЛАМ ИЗ ИНТЕРНЕТА

2 6 ER 0.2770
Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает….

2 2 ER 0.1557