Система смазки с сухим картером (обиходное название – сухой картер) предназначена для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких манёврах на большой скорости, больших наклонах автомобилях.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых автомобилях повышенной проходимости. Система предполагает хранение масла в отдельном баке и его закачку в этот бак отдельным насосом (секцией насоса). При этом масляный картер всегда остаётся без масла – т.н. сухой картер.
Преимуществами системы смазки с сухим картером являются:
- отсутствие масляного голодания;
- уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера;
- лучшее охлаждение масла;
- некоторое увеличение мощности двигателя за счёт снижения сопротивления масла коленчатому валу.
Вместе с тем, сухой картер усложняет конструкцию системы, увеличивает вес автомобиля, повышает расходы на обслуживание, и в итоге повышает стоимость автомобиля.
Система смазки с сухим катером, устанавливаемая на спортивные автомобили, имеет следующее общее устройство:
- всасывающий модуль в поддоне;
- масляный насос;
- масляный термостат;
- дополнительный масляный радиатор;
- масляный бак;
- датчик температуры и давления масла;
- масляный радиатор;
- масляный фильтр;
- магистрали и трубопроводы.
Всасывающий модуль в поддоне обеспечивает приём стекающего масла из двигателя.
Масляный насос системы смазки с сухим картером выполняет следующие функции:
- откачка масла из картера в масляный бак;
- откачка масла из турбонагнетателя в масляный бак;
- нагнетание масла из масляного бака в систему смазки.
Масляный насос выполнен в виде секций, при этом каждой функции соответствует как минимум одна секция насоса. Насос имеет привод от коленчатого вала двигателя.
Для лучшего охлаждения масла в системе смазки с сухим картером вместе с жидкостным масляным радиатором может устанавливаться дополнительный воздушный масляный радиатор. Его работа регулируется с помощью масляного термостата, который на холодном двигателе направляет масло непосредственно в бак, а на прогретом до определённой температуры – через дополнительный радиатор.
Масляный бак помимо хранения масла обеспечивает гашение колебаний и уменьшение пенообразования. Для этого в баке имеется успокоитель. В масляный бак также встроена система вентиляции картера, размещены масляный щуп и датчик температуры и давления масла.
Статистика ВК сообщества "TUNINGSPORT - обсуждение тюнинга ВАЗ LADA НИВА"
Широчайший ассортимент тюнинга ВАЗ LADA NIVA: двигатель атмо/турбо, трансмиссия, подвеска, растяжки, тормоза, обвесы, оптика, доп. приборы
Количество постов 5 864
Частота постов 183 часа 12 минут
ER
2.97
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В наличии главная пара РЗМ 2101-2107 с передаточным числом 5,38. Производство AVT (Тольятти).