Минпросвещения разработало календарь образовательных событий
Алена Ковалева
Министерство просвещения РФ разработало отдельный календарь образовательных событий, чтобы помочь педагогам совершенствовать воспитательный процесс в школах, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов.
«В министерстве разработан и принят отдельный календарь образовательных событий. Его традиционно открывает День знаний — 1 сентября. Он содержит множество интересных дат и тем, в которые школьники смогут погрузиться с большим интересом», — цитирует министра ТАСС.
Также Кравцов напомнил, что 17 сентября впервые по всей стране пройдет Всероссийская акция «Вместе всей семьей». В рамках нее будет много ярких и разнообразных мероприятий, в которых смогут поучаствовать не только школьники, но и их родные.
«Программу воспитания в соответствии с поправками в закон можно и нужно использовать в своей работе. При желании можете дополнить ее содержательными особенностями, которые есть в каждой школе, регионе или муниципальном образовании», — отметил глава Минпросвещения.
По его словам, в новом учебном году воспитательной работой будут заниматься в том числе специальные советники директоров школ, ведомства окажут им поддержку, а лучшие практики будут распространяться на всю страну.
Календарь образовательных событий включает в себя государственные и национальные праздники РФ, памятные даты и события российской истории и культуры. Кроме того, в него вошли и даты всероссийских открытых уроков, тематические недели и другая полезная информация. Также в документ включены и памятные и интересные даты, которые приходятся на каникулы. Завершается календарь на 2021/2022 учебный год Международным днем коренных народов, который отмечается 9 августа.
Полное содержание календаря доступно здесь (*pdf).
Количество постов 5 051
Частота постов 49 часов 43 минуты
ER
4.16
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Степашин предложил вывести Россию из Болонского образовательного процесса
Алена Ковалева
России стоит пересмотреть вопрос участия в Болонском образовательном процессе и вернуться к классическому варианту обучения в вузах, заявил председатель Ассоциации юристов России (АЮР), бывший премьер-министр РФ Сергей Степашин.
По его оценке, присоединение РФ к этому формату не оправдало ожиданий и, более того, привело к утрате главных достоинств системы классического советского и российского образования.
«Автоматического признания дипломов о высшем образовании выпускников российских вузов в западных университетах так и не произошло. Более того, борьба России за защиту прав населения ДНР и ЛНР привела к беспрецедентной в истории мирового высшего образования дискриминации российских студентов по мотивам их национальности и к многочисленным случаям отчисления российских учащихся из школ и высших учебных заведений иностранных государств, в том числе участников Болонского процесса», — цитирует Степашина РИА Новости.
На фоне последних событий он считает необходимым как можно быстрее обсудить возвращение к системе классических вариантов — специалитета и аспирантуры.
Степашин напомнил, что десятилетиями Россия и СССР «выпускали огромное количество первоклассных специалистов», поэтому важно сохранить все преимущества Болонского процесса и классической школы и приспособить под современные реалии.
По мнению главы АЮР, с момента присоединения РФ к Болонскому процессу прошло достаточно времени, чтобы подвести итоги и оценить изменения в отечественной системе высшего образования.
«Они, на мой взгляд, не оправдали ожидания. Думаю, пришло время для выхода России из Болонского образовательного процесса», — считает Степашин.
Болонский процесс — серия встреч на уровне министерств и соглашений между странами Европы. В их цели входило достижение сопоставимости стандартов и квалификаций высшего образования. Свое название он получил в честь Болонского университета — именно там в 1999 году министры образования 29 государств Европы подписали Болонскую декларацию.
Алена Ковалева
России стоит пересмотреть вопрос участия в Болонском образовательном процессе и вернуться к классическому варианту обучения в вузах, заявил председатель Ассоциации юристов России (АЮР), бывший премьер-министр РФ Сергей Степашин.
По его оценке, присоединение РФ к этому формату не оправдало ожиданий и, более того, привело к утрате главных достоинств системы классического советского и российского образования.
«Автоматического признания дипломов о высшем образовании выпускников российских вузов в западных университетах так и не произошло. Более того, борьба России за защиту прав населения ДНР и ЛНР привела к беспрецедентной в истории мирового высшего образования дискриминации российских студентов по мотивам их национальности и к многочисленным случаям отчисления российских учащихся из школ и высших учебных заведений иностранных государств, в том числе участников Болонского процесса», — цитирует Степашина РИА Новости.
На фоне последних событий он считает необходимым как можно быстрее обсудить возвращение к системе классических вариантов — специалитета и аспирантуры.
Степашин напомнил, что десятилетиями Россия и СССР «выпускали огромное количество первоклассных специалистов», поэтому важно сохранить все преимущества Болонского процесса и классической школы и приспособить под современные реалии.
По мнению главы АЮР, с момента присоединения РФ к Болонскому процессу прошло достаточно времени, чтобы подвести итоги и оценить изменения в отечественной системе высшего образования.
«Они, на мой взгляд, не оправдали ожидания. Думаю, пришло время для выхода России из Болонского образовательного процесса», — считает Степашин.
Болонский процесс — серия встреч на уровне министерств и соглашений между странами Европы. В их цели входило достижение сопоставимости стандартов и квалификаций высшего образования. Свое название он получил в честь Болонского университета — именно там в 1999 году министры образования 29 государств Европы подписали Болонскую декларацию.
Сегодня великий праздник для нашего народа. Мы празднуем очередную годовщину Победы над фашистской Германией. Несмотря на то, что этот день все дальше уходит в глубину лет, победа имеет огромное исторические значение для нашей Родины. Сегодня осталось так мало людей, кому мы лично можем сказать «спасибо» за этот подвиг. Очень хочется, чтобы настоящие и будущие молодые поколения чтили и уважали этот важный день и всё, что за ним стоит. С Днем Победы!
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов объявил пять тематических направлений итогового сочинения, которое 11-классники будут писать в декабре.
«Буквально на прошлой неделе советом при Министерстве просвещения по вопросам проведения итогового сочинения для учащихся 11-х классов (были утверждены темы. — Педсовет). Напомню: сочинение является допуском к участию в Едином государственном экзамене», — цитирует РИА Новости заявление Кравцов на брифинге.
По словам главы ведомства, этот формат работы стал «возрождением хорошей традиции», которая появилась в советское время.
Тематические направления для итогового сочинения таковы:
«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»;
«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», которая крайнее актуальна в Год науки и технологий в России;
«Преступление и наказание — вечная тема» (она приурочена к двухсотлетию писателя Федора Михайловича Достоевского);
«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», в которой одиннадцатиклассники смогут рассказать о важном лично для них;
«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина».
«Буквально на прошлой неделе советом при Министерстве просвещения по вопросам проведения итогового сочинения для учащихся 11-х классов (были утверждены темы. — Педсовет). Напомню: сочинение является допуском к участию в Едином государственном экзамене», — цитирует РИА Новости заявление Кравцов на брифинге.
По словам главы ведомства, этот формат работы стал «возрождением хорошей традиции», которая появилась в советское время.
Тематические направления для итогового сочинения таковы:
«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»;
«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», которая крайнее актуальна в Год науки и технологий в России;
«Преступление и наказание — вечная тема» (она приурочена к двухсотлетию писателя Федора Михайловича Достоевского);
«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», в которой одиннадцатиклассники смогут рассказать о важном лично для них;
«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина».
В Госдуме подготовили законопроект о запрете нагружать учителей лишней отчётностью
Алена Ковалева
В Госдуму внесли законопроект, который призван на федеральном уровне ограничить бюрократическую нагрузку на школьных учителей.
Разработчиками документа стали члены партии «Единая Россия», в частности, секретарь генсовета партии Андрей Турчак и глава профильного комитета ГД Ольга Казакова.
В частности, Министерству просвещения предлагают разработать типовой перечень учебно-методической и другой документации, которую ведут педагоги в школах. Кроме того, министерство должно будет определить конкретные требования по поводу того, как должна выглядеть отчетность. Руководство школ не будет иметь права заставить учителей готовить документы, которые не войдут в обязательный перечень.
Как отмечают авторы инициативы со ссылкой на социологические опросы, сейчас российские педагоги должны заполнять 49 видов документов и отчетов, 67 процентов опрошенных учителей считают такую административную нагрузку нерешенной проблемой.
По оценке разработчиков, российская система образования входит в число самых забюрократизированных в мире: в среднем учитель работает более 46 часов в неделю, а на заполнение разного рода отчетов и планов, а также подготовку к урокам уходит более 15 часов.
Главная причина такого положения дел, считают авторы документа, кроется в отсутствии законодательных ограничений на запросы от педагогов разного рода отчетности.
Тема чрезмерной бюрократической нагрузки является одной из самых острых в российской системе образования и входит в число главных для учителей наряду с проблемой маленьких зарплат.
Алена Ковалева
В Госдуму внесли законопроект, который призван на федеральном уровне ограничить бюрократическую нагрузку на школьных учителей.
Разработчиками документа стали члены партии «Единая Россия», в частности, секретарь генсовета партии Андрей Турчак и глава профильного комитета ГД Ольга Казакова.
В частности, Министерству просвещения предлагают разработать типовой перечень учебно-методической и другой документации, которую ведут педагоги в школах. Кроме того, министерство должно будет определить конкретные требования по поводу того, как должна выглядеть отчетность. Руководство школ не будет иметь права заставить учителей готовить документы, которые не войдут в обязательный перечень.
Как отмечают авторы инициативы со ссылкой на социологические опросы, сейчас российские педагоги должны заполнять 49 видов документов и отчетов, 67 процентов опрошенных учителей считают такую административную нагрузку нерешенной проблемой.
По оценке разработчиков, российская система образования входит в число самых забюрократизированных в мире: в среднем учитель работает более 46 часов в неделю, а на заполнение разного рода отчетов и планов, а также подготовку к урокам уходит более 15 часов.
Главная причина такого положения дел, считают авторы документа, кроется в отсутствии законодательных ограничений на запросы от педагогов разного рода отчетности.
Тема чрезмерной бюрократической нагрузки является одной из самых острых в российской системе образования и входит в число главных для учителей наряду с проблемой маленьких зарплат.
Как в ближайшее время изменятся уроки отечественной истории
К концу года в Министерство просвещения России поступит концепция стандарта по всеобщей истории, начнется ее общественное обсуждение. Количество часов школьной истории вырастет, а уроки будут проходить в театрах и музеях. Какие еще меры собираются предпринять педагоги, чтобы их ученики имели адекватное представление о прошлом своей страны? Об этом "РГ" поговорила с председателем Ассоциации учителей истории и обществознания, академиком Александром Чубарьяном.
Александр Оганович, президент страны дал всем причастным к теме поручение подготовить предложения по преподаванию истории в школе. Что вы об этом думаете?
Александр Чубарьян: Одна из проблем школьной истории - использование внеурочного материала. Мы поговорили с учителями, Они предлагают включить уроки в музеях, библиотеках, архивах и театрах в образовательную программу. К слову, и в мире такой опыт существует. Например, во Франции часть уроков проходит в Лувре. А чем не подходит для изучения истории древнего мира, скажем, знаменитая египетская коллекция Музея изобразительных искусств имени А. С.Пушкина?
Лучше провести этот урок прямо там, чем бездумно запоминать фамилии фараонов. Однако встает вопрос: как такие занятия вести в городах, где нет больших и серьезных музеев? Есть вариант онлайн-экскурсий. В Российском историческом обществе заслушали сообщение директора Исторического музея Алексея Левыкина, который предлагает сделать музейную онлайн-программу для школ.
Все, что российский школьник должен вынести из школы, записано в культурно-историческом стандарте. Это не слишком тяжелый груз для современного мало читающего и живущего в тик-токе ребенка?
Александр Чубарьян: Общаясь с учителями на съезде, мы хотели их послушать и выяснить, в какой мере используется сейчас стандарт. Действительно ли он стал основой для преподавания истории в школе? Что в нем изменить? Например, у педагогов есть серьезные сомнения в слишком подробном перечне обязательных к изучению исторических персонажей. Мало того, он не всегда корреспондируется с событиями, которые изучаются на уроках. Нуждаются в уточнении и некоторые формулировки стандарта, например, касающиеся революций.
По мнению академика и научного руководитель Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН Анатолия Деревянко, одним из самых важных школьных предметов должно стать краеведение. Он предложил учить на краеведа в педвузе. Однако известно, что есть исторические темы, на которые местное и общегосударственное видение расходятся. Например, татаро-монгольское иго. Как с этим быть в учебниках?
Александр Чубарьян: Вопрос, как преподавать региональную историю, один из самых сложных. У нас нет большого опыта, но есть разные учебные пособия, которые сделаны в республиках и областях. Сейчас идет работа над их унификацией. На съезде предложили две вещи: внести краеведение в стандарт, а также подготовить рамочное рекомендательное письмо для всех регионов.
Если спросите о лично моем мнении, то я считаю, региональный компонент истории должен включать в основном культурно-этнографические сюжеты. А всю политическую составляющую оставить федеральным учебникам. Для решения этих вопросов на съезде учителей создана рабочая группа под эгидой Российского исторического общества, которая будет, в частности, следить, чтобы в местных и общероссийских учебниках не было противоречий.
"О проявлении нравственного начала в истории". "На чем основывается духовная связь между предками и потомством? Или "Причины благосостояния народной жизни". Это темы исторических сочинений, которые писали гимназисты в старой России. Последнюю, к слову, выбрал будущий вождь мирового пролетариата. В этом году в российских школах этот жанр отменили. Для нынешних гимназистов он слишком сложный?
Александр Чубарьян: Дело в том, что историческое сочинение, в том виде, в котором оно существовало в последнее время в современной школе, вызывало единодушное возражение учителей из-за формального подхода. Например, надо, чтобы в этом сочинении было упомянуто столько-то имен, столько-то дат и тому подобное. Идет подготовка другого варианта этой части ЕГЭ, в котором выпускник сможет показать, есть ли у него историческое мышление, понимание сути событий в историческом контексте. С моей точки зрения, нет никакой разницы, сколько событий пять или три, ты описал. Это должно быть некое эссе, и требования к нему мы тоже обсуждали с педагогами.
А может, нам вообще экзамены отменить? И свободно, без нервов развивать историческое мышление?
Александр Чубарьян: Не думаю, что это хорошая идея. Я, наоборот, сторонник того, чтобы в какой-то форме была проверка по истории по окончании 9-го класса. И в 11 классе тоже.
Мало того, все кто заканчивает 9 класс и уходит в колледж, сегодня не успевает познакомиться с событиями минувшего века. Так и появляются школьники, которые слабо себе представляют, кто победил во Второй мировой войне. Поэтому принято решение в 9 классе последние полгода проводить уроки введения в XX век.
Отсутствие преемственности программ по истории в школе и в среднем учебном заведении - это и есть причина появления таких учебников, где ни слова о Сталинградской битве?
Александр Чубарьян: Да. Об этом говорил президент России. Это было учебное пособие для техникумов.
Академик Александр Чубарьян: Стараюсь не загадывать на завтра, живу сегодняшним днем
Желание учить школьную историю отбивает еще и дисбаланс между огромным объемом обязательной информации и мизерным количеством часов на его изучение…
Александр Чубарьян: Делегаты недавно прошедшего съезда учителей единодушно высказались за увеличение времени на школьное преподавание истории. Следует вернуть в учебный план три часа истории в неделю в 9 классе (в т. ч. при 5-дневной учебной неделе). Особенно это важно в связи с предстоящим включением в стандарт модуля "Введение в новейшую историю России". К слову, такое же решение принял и Всемирный конгресс историков. Оказалось, что это проблема не только наша, а и всего мира.
Второе. В ближайшее время начнется общественное обсуждение стандарта для курса "Всеобщая история".
Александр Оганович, мы много говорим о том, что школьники не знают истории, а учителя ее хорошо знают?
Александр Чубарьян: Действительно, у нас нет единой и законченной системы повышения квалификации учителей. Совместно с Академией просвещения при Минпросвещения России мы этот вопрос прорабатываем. И пришли к идее организовать на базе центров "Сириус", "Артек", "Океан" и других программы повышения квалификации для учителей истории и обществознания на основе интерактивных образовательных технологий. Это может быть в очном или дистанционном форматах. У меня есть контакты с "Сириусом". Думаю, что такие базовые центры нужно открывать во всех федеральных округах. В планах также создание единой цифровой платформы, содержащей банк лучших учительских практик уроков, мастер-классов, внеурочных мероприятий по истории и обществознанию. Там же можно расположить и качественный контент для создания педагогами собственных уроков (документы, карты, иллюстрации, схемы, видео- и аудиофайлы). Например, на базе проекта "РИО. Компас".
К концу года в Министерство просвещения России поступит концепция стандарта по всеобщей истории, начнется ее общественное обсуждение. Количество часов школьной истории вырастет, а уроки будут проходить в театрах и музеях. Какие еще меры собираются предпринять педагоги, чтобы их ученики имели адекватное представление о прошлом своей страны? Об этом "РГ" поговорила с председателем Ассоциации учителей истории и обществознания, академиком Александром Чубарьяном.
Александр Оганович, президент страны дал всем причастным к теме поручение подготовить предложения по преподаванию истории в школе. Что вы об этом думаете?
Александр Чубарьян: Одна из проблем школьной истории - использование внеурочного материала. Мы поговорили с учителями, Они предлагают включить уроки в музеях, библиотеках, архивах и театрах в образовательную программу. К слову, и в мире такой опыт существует. Например, во Франции часть уроков проходит в Лувре. А чем не подходит для изучения истории древнего мира, скажем, знаменитая египетская коллекция Музея изобразительных искусств имени А. С.Пушкина?
Лучше провести этот урок прямо там, чем бездумно запоминать фамилии фараонов. Однако встает вопрос: как такие занятия вести в городах, где нет больших и серьезных музеев? Есть вариант онлайн-экскурсий. В Российском историческом обществе заслушали сообщение директора Исторического музея Алексея Левыкина, который предлагает сделать музейную онлайн-программу для школ.
Все, что российский школьник должен вынести из школы, записано в культурно-историческом стандарте. Это не слишком тяжелый груз для современного мало читающего и живущего в тик-токе ребенка?
Александр Чубарьян: Общаясь с учителями на съезде, мы хотели их послушать и выяснить, в какой мере используется сейчас стандарт. Действительно ли он стал основой для преподавания истории в школе? Что в нем изменить? Например, у педагогов есть серьезные сомнения в слишком подробном перечне обязательных к изучению исторических персонажей. Мало того, он не всегда корреспондируется с событиями, которые изучаются на уроках. Нуждаются в уточнении и некоторые формулировки стандарта, например, касающиеся революций.
По мнению академика и научного руководитель Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН Анатолия Деревянко, одним из самых важных школьных предметов должно стать краеведение. Он предложил учить на краеведа в педвузе. Однако известно, что есть исторические темы, на которые местное и общегосударственное видение расходятся. Например, татаро-монгольское иго. Как с этим быть в учебниках?
Александр Чубарьян: Вопрос, как преподавать региональную историю, один из самых сложных. У нас нет большого опыта, но есть разные учебные пособия, которые сделаны в республиках и областях. Сейчас идет работа над их унификацией. На съезде предложили две вещи: внести краеведение в стандарт, а также подготовить рамочное рекомендательное письмо для всех регионов.
Если спросите о лично моем мнении, то я считаю, региональный компонент истории должен включать в основном культурно-этнографические сюжеты. А всю политическую составляющую оставить федеральным учебникам. Для решения этих вопросов на съезде учителей создана рабочая группа под эгидой Российского исторического общества, которая будет, в частности, следить, чтобы в местных и общероссийских учебниках не было противоречий.
"О проявлении нравственного начала в истории". "На чем основывается духовная связь между предками и потомством? Или "Причины благосостояния народной жизни". Это темы исторических сочинений, которые писали гимназисты в старой России. Последнюю, к слову, выбрал будущий вождь мирового пролетариата. В этом году в российских школах этот жанр отменили. Для нынешних гимназистов он слишком сложный?
Александр Чубарьян: Дело в том, что историческое сочинение, в том виде, в котором оно существовало в последнее время в современной школе, вызывало единодушное возражение учителей из-за формального подхода. Например, надо, чтобы в этом сочинении было упомянуто столько-то имен, столько-то дат и тому подобное. Идет подготовка другого варианта этой части ЕГЭ, в котором выпускник сможет показать, есть ли у него историческое мышление, понимание сути событий в историческом контексте. С моей точки зрения, нет никакой разницы, сколько событий пять или три, ты описал. Это должно быть некое эссе, и требования к нему мы тоже обсуждали с педагогами.
А может, нам вообще экзамены отменить? И свободно, без нервов развивать историческое мышление?
Александр Чубарьян: Не думаю, что это хорошая идея. Я, наоборот, сторонник того, чтобы в какой-то форме была проверка по истории по окончании 9-го класса. И в 11 классе тоже.
Мало того, все кто заканчивает 9 класс и уходит в колледж, сегодня не успевает познакомиться с событиями минувшего века. Так и появляются школьники, которые слабо себе представляют, кто победил во Второй мировой войне. Поэтому принято решение в 9 классе последние полгода проводить уроки введения в XX век.
Отсутствие преемственности программ по истории в школе и в среднем учебном заведении - это и есть причина появления таких учебников, где ни слова о Сталинградской битве?
Александр Чубарьян: Да. Об этом говорил президент России. Это было учебное пособие для техникумов.
Академик Александр Чубарьян: Стараюсь не загадывать на завтра, живу сегодняшним днем
Желание учить школьную историю отбивает еще и дисбаланс между огромным объемом обязательной информации и мизерным количеством часов на его изучение…
Александр Чубарьян: Делегаты недавно прошедшего съезда учителей единодушно высказались за увеличение времени на школьное преподавание истории. Следует вернуть в учебный план три часа истории в неделю в 9 классе (в т. ч. при 5-дневной учебной неделе). Особенно это важно в связи с предстоящим включением в стандарт модуля "Введение в новейшую историю России". К слову, такое же решение принял и Всемирный конгресс историков. Оказалось, что это проблема не только наша, а и всего мира.
Второе. В ближайшее время начнется общественное обсуждение стандарта для курса "Всеобщая история".
Александр Оганович, мы много говорим о том, что школьники не знают истории, а учителя ее хорошо знают?
Александр Чубарьян: Действительно, у нас нет единой и законченной системы повышения квалификации учителей. Совместно с Академией просвещения при Минпросвещения России мы этот вопрос прорабатываем. И пришли к идее организовать на базе центров "Сириус", "Артек", "Океан" и других программы повышения квалификации для учителей истории и обществознания на основе интерактивных образовательных технологий. Это может быть в очном или дистанционном форматах. У меня есть контакты с "Сириусом". Думаю, что такие базовые центры нужно открывать во всех федеральных округах. В планах также создание единой цифровой платформы, содержащей банк лучших учительских практик уроков, мастер-классов, внеурочных мероприятий по истории и обществознанию. Там же можно расположить и качественный контент для создания педагогами собственных уроков (документы, карты, иллюстрации, схемы, видео- и аудиофайлы). Например, на базе проекта "РИО. Компас".
Рособрнадзор в 2022 году запустит электронный документооборот для учителей
Текст: Мария Агранович
Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили поправки в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" о праве педагогических работников не готовить лишних отчетных документов сверх перечня, утвержденного министерством. Этот шаг защитит учителей от бюрократического произвола, уверены в Рособрнадзоре. А бумажная нагрузка снизится как минимум в два раза.
Напомним, ранее во все регионы был направлен перечень обязательной документации для школ. В нем 4 ключевых документа, которые должен "ввести" педагог: основная образовательная программа для каждого из уровней общего образования, журнал учета успеваемости, журнал группы продленного дня и личное дело учеников.
Все остальные отчеты, списки, выписки - вне обязанностей. Такие работы выполняются только с письменного согласия работника и по трудовому договору.
Текст: Мария Агранович
Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили поправки в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" о праве педагогических работников не готовить лишних отчетных документов сверх перечня, утвержденного министерством. Этот шаг защитит учителей от бюрократического произвола, уверены в Рособрнадзоре. А бумажная нагрузка снизится как минимум в два раза.
Напомним, ранее во все регионы был направлен перечень обязательной документации для школ. В нем 4 ключевых документа, которые должен "ввести" педагог: основная образовательная программа для каждого из уровней общего образования, журнал учета успеваемости, журнал группы продленного дня и личное дело учеников.
Все остальные отчеты, списки, выписки - вне обязанностей. Такие работы выполняются только с письменного согласия работника и по трудовому договору.
Рособрнадзор: Всероссийские проверочные работы переносятся на осень
Текст: Мария Агранович
Российская газета - Столичный выпуск № 61(8709)
Рособрнадзор переносит проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) в школах на осень из-за рисков новой волны ковида.
- В Министерстве здравоохранения допустили новую волну COVID-19 в марте и апреле 2022 года. В целях снижения рисков Рособрнадзором по согласованию с Правительством РФ принято решение о переносе сроков проведения всероссийских проверочных работ с весны на осень 2022 года, - сообщили в Рособрнадзоре.
Пока планируется, что ВПР пройдут с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Точное расписание составят до 5 сентября этого года.
По нынешнему графику ВПР уже стартовали - в 11-х классах они проводятся с 1 по 25 марта. Где-то выпускники успели написать работы. Кто не успел - напишет осенью. Ученики 4-8-х классов должны были писать работы с 15 марта по 20 мая. Теперь - тоже осенью. ВПР, проводить которые планировалось в компьютерной форме (иностранные языки в 7-м классе, история, биология, география, обществознание в 5-8-х классах), также переносятся на осень 2022 года.
Текст: Мария Агранович
Российская газета - Столичный выпуск № 61(8709)
Рособрнадзор переносит проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) в школах на осень из-за рисков новой волны ковида.
- В Министерстве здравоохранения допустили новую волну COVID-19 в марте и апреле 2022 года. В целях снижения рисков Рособрнадзором по согласованию с Правительством РФ принято решение о переносе сроков проведения всероссийских проверочных работ с весны на осень 2022 года, - сообщили в Рособрнадзоре.
Пока планируется, что ВПР пройдут с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Точное расписание составят до 5 сентября этого года.
По нынешнему графику ВПР уже стартовали - в 11-х классах они проводятся с 1 по 25 марта. Где-то выпускники успели написать работы. Кто не успел - напишет осенью. Ученики 4-8-х классов должны были писать работы с 15 марта по 20 мая. Теперь - тоже осенью. ВПР, проводить которые планировалось в компьютерной форме (иностранные языки в 7-м классе, история, биология, география, обществознание в 5-8-х классах), также переносятся на осень 2022 года.
Путин дал особые указания насчет выплат классным руководителям
Алена Ковалева
Дополнительные выплаты педагогам за классное руководство в учебных заведениях не должны учитываться в средних зарплатах, заявил президент России Владимир Путин.
«Выплата по пять тысяч рублей за классное руководство школьным учителям и преподавателям техникумов и колледжей не должна учитываться в определении уровней заработных плат», — цитирует Путина РИА Новости.
Как подчеркнул глава государства, названная сумма является исключительно дополнительной поддержкой, иных трактовок в этом вопросе быть не должно.
Ранее Педсовет сообщал, что классные руководители получат дополнительные пять тысяч рублей. Для этого в проекте бюджета на ближайшие три года заложено более 260 миллиардов рублей.
По данным властей, такие выплаты адресованы более 915 тысячам педагогов, у которых есть классное руководство. С помощью такой меры чиновники хотят поддержать преподавателей, которые несут дополнительную нагрузку.
Алена Ковалева
Дополнительные выплаты педагогам за классное руководство в учебных заведениях не должны учитываться в средних зарплатах, заявил президент России Владимир Путин.
«Выплата по пять тысяч рублей за классное руководство школьным учителям и преподавателям техникумов и колледжей не должна учитываться в определении уровней заработных плат», — цитирует Путина РИА Новости.
Как подчеркнул глава государства, названная сумма является исключительно дополнительной поддержкой, иных трактовок в этом вопросе быть не должно.
Ранее Педсовет сообщал, что классные руководители получат дополнительные пять тысяч рублей. Для этого в проекте бюджета на ближайшие три года заложено более 260 миллиардов рублей.
По данным властей, такие выплаты адресованы более 915 тысячам педагогов, у которых есть классное руководство. С помощью такой меры чиновники хотят поддержать преподавателей, которые несут дополнительную нагрузку.