Кали-жатва в Индии.
300 тысяч заражений в день. Вот и плоды глобализации и гуманизма. Все это Юнгер описал в "Уходе в лес" в 1950-х.
Кали-юга и депопуляция как есть.
Богам во славу.
Статистика ВК сообщества "DELETED"
Нужно смело противопоставлять высокую древность низкой современности.
Количество постов 1 837
Частота постов 53 часа 43 минуты
ER
18.75
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Избегать врачей, полагаться на правду тела, но всё же внимательно прислушиваться и к их голосу — вот лучший рецепт для выздоравливающего. Это относится и к Ушедшему в Лес, который должен быть готовым к таким ситуациям, в которых любая болезнь, кроме смертельной, считается слишком большой роскошью. Так и нужно относиться ко всему этому миру больничных касс, страховых агентств, фармацевтических фабрик и специалистов: сильнее тот, кто может от всего этого отказаться.
Подозрительным и крайне настораживающим является всё увеличивающееся влияние государства на сферу здравоохранения, оправдываемое чаще всего предлогами социальной заботы. К тому же вследствие всё большего освобождения врачей от соблюдения врачебной тайны следует посоветовать всем во время консультаций сохранять осторожность. Никогда нельзя знать, в какую статистику вас вносят, причём это касается не только медицинских учреждений. Все эти лечебницы с их наёмными и малооплачиваемыми врачами — всё это внушает подозрения, и всё это внезапно, за одну ночь, может превратиться в предмет страха, причём не только в случае войны. Все эти образцовые картотеки вполне могут вновь стать документальной базой, на основании которой станут интернировать, кастрировать или ликвидировать.
Эрнст Юнгер
"Уход в Лес"
Подозрительным и крайне настораживающим является всё увеличивающееся влияние государства на сферу здравоохранения, оправдываемое чаще всего предлогами социальной заботы. К тому же вследствие всё большего освобождения врачей от соблюдения врачебной тайны следует посоветовать всем во время консультаций сохранять осторожность. Никогда нельзя знать, в какую статистику вас вносят, причём это касается не только медицинских учреждений. Все эти лечебницы с их наёмными и малооплачиваемыми врачами — всё это внушает подозрения, и всё это внезапно, за одну ночь, может превратиться в предмет страха, причём не только в случае войны. Все эти образцовые картотеки вполне могут вновь стать документальной базой, на основании которой станут интернировать, кастрировать или ликвидировать.
Эрнст Юнгер
"Уход в Лес"
Традиционализм и модернизм в неоязычестве
Статья посвящена сравнительному анализу мировоззрения российских неоязычников с «идеальными типами» религиозного традиционализма и религиозного модернизма. Выявлены параллели в учениях некоторых неоязыческих мыслителей (Л. Р. Прозоров, Н. Н. Сперанский, И. Г. Черкасов) и сторонников интегрального традиционализма (Р. Генон, Ю. Эвола). Среди основных сходств: представления об отрыве от изначальной «Традиции», об ограниченности рационального мышления и об антагонизме между традиционалистами и современным обществом.
Автор также затрагивает тему Шуйного Пути / Пути Левой Руки в работах Велеслава и Ю. Эволы.
В конце дается не совсем верное отождествление Хиневича и Ко с модернизмом, ибо это уже New Age постмодернизм.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм #археофутуризм
Статья посвящена сравнительному анализу мировоззрения российских неоязычников с «идеальными типами» религиозного традиционализма и религиозного модернизма. Выявлены параллели в учениях некоторых неоязыческих мыслителей (Л. Р. Прозоров, Н. Н. Сперанский, И. Г. Черкасов) и сторонников интегрального традиционализма (Р. Генон, Ю. Эвола). Среди основных сходств: представления об отрыве от изначальной «Традиции», об ограниченности рационального мышления и об антагонизме между традиционалистами и современным обществом.
Автор также затрагивает тему Шуйного Пути / Пути Левой Руки в работах Велеслава и Ю. Эволы.
В конце дается не совсем верное отождествление Хиневича и Ко с модернизмом, ибо это уже New Age постмодернизм.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм #археофутуризм
В одну реку нельзя войти дважды.
Даже в гораздо более славные эпохи Традиции, мудрые люди знали, что закат неизбежен и ничто ни вечно под солнцем. Отсюда традиционные, языческие истоки эсхатологических учений об умалении Блага и света Священного из мира, о неизбежном грядущем разрушении и смерти человека, общества, мироздания. Вплоть до полного растворения всего сущего в предвечном Хаосе.
Поэтому разговоры модернистов и археофутуристов о том, что когда-то был "неправильный социализм, а мы построим правильный" или "раньше был неправильный прогресс, а мы построим традиционалистский прогресс" и т. п. - это разговоры в пользу бедных и глупых.
Скорее всего, история дает всем крупным идеологиям один шанс, а потом река времен двигается к другим берегам.
Упование на позитивное будущее прогресса не имеет отношения к Традиции от слова совсем, потому что Традиция мыслит время 1) не линейно в духе восходящего графика, идущего от примитивного-худшего к развитому-лучшему, а циклично, где все имеет стадии роста и угасания, смерти и перерождения; возвращения во времени пульсации Вечности; 2) мыслит время как движение к смерти, к упадку, к концу времен, в то время как прогрессивная шкала мыслит время как "все только начинается, мы только-только выросли из детских сказок религии" (и смерть наука тоже обещает отменить).
Уже по этим осям традиционное мифопоэтическое мировоззрение и научно-прогрессивная картины мира несовместимы в принципе. Традиционалисты это видят и признают, археофутуристы и просто глупые язычники пытаются играть сразу на двух полях, скрещивая ужа с ежом. Поэтому традиционалисты в разы адекватнее воспринимают реальность отчуждения и подлинным образом живут сегодняшним днем, не имея иллюзий о том, что живут в самом центре адских миров.
Но, тем не менее, все же надо дать некоторый позитивный образ для контраста утопиям в духе работ Хайнлайна, которые тиражируют футуристы.
Наверное, в числе первейших и абсолютно императивных решений, следует назвать общую интенцию Каарло Пентти Линколы и Теодора Качинского, от которой мы будем отталкиваться далее.
В сумме звучать она будет так:
"Открытие электричества - величайшая неудача в истории человечества. Все инженерные, научно-технические и т. п. книги и библиотеки, и знание в целом, будет уничтожено и предано забвению. Техногенная Цивилизация заканчивается во всех сферах и навсегда."
Для полноценной жизни человеку действительно надо не так много, ещё великий русский писатель Лев Толстой пришел к идее опрощения.
В языческом ключе это будет движение к безусловно трудной, но прекрасной жизни в полноте бытия, свободы, жизни и смерти, в богатом окружении эмпирически наглядных духов, предков, Богов, существ и чудес.
Камни вновь начнут летать, деревья - говорить, ветер будет петь песни рекам. А человек восхищаться Бытием посреди ночного поля, под куполом из сомна душ предков, которые глупцы прошлого по глупости считали "газово-плазмовыми небесными телами" где-то далеко от нас.
"Как же они могут быть далеко, если одна только что упала с небосвода, а значит чей-то предок навестил потомков!" - справедливо заметит старик, сидящий на утесе, и духи скал будут кивать ему.
Человеку надо уметь обрабатывать Матерь-Землю, знать важные ремесла, уметь охотиться и отдавать часть добычи духам, уметь строить дом и делать богатые запасы, уметь танцевать, петь песни, славить Богов и перерождаться в Роду.
Уметь отличать козни Лешего или мёртвого колдуна от своих оплошностей или добрых шуток Банника.
Воину треба знать ремесло войны, закон подчинения и приказа, воздаяние за доблесть по смерти и что смерти не знает вечная слава деяний достойных. Будут войны, ибо война - отец всех вещей.
А самое важное знание о мифе и глубинной Божественной природе мироздания людям расскажут волхвы, жрецы, философы и шаманы.
Никакого общего образования и равного доступа к знанию, - каждому своё согласно духовному уровню воплощенной в теле души.
Если у крестьянина или воина есть вопросы к миру - он идет поговорить с мудрецом, который скажет как оно есть и как надо. Потом они вместе приносят жертву Богам и духам, себе на радость и им во славу.
Ничего другого не нужно.
Если человек заболеет, то шаман в ином мире найдет его душу и приведет её назад в тело, одолеет пробравшихся в тело злых духов, соберет травы, поможет роженице.
Если же человек умер, - значит норны или мойры отмерили ему такой срок и ему пора - нет, не исчезнуть в небытии, - но уйти к Предкам в иномирье до срока нового перерождения. А родня проводит его песней и тризной, Харон отвезет на ту сторону, Боги взвесят деяния и в срок душа выберет себе новую судьбу.
Так было - так будет.
И все это не будет вечным. Вновь ход Солнца пойдет к закату и этот мир Традиции снова сточат змеи и хтонь.
Закат неизбежен и посох жреца перейдет из правой в левую руку, и мы снова окажемся посреди Великой Зимы, среди руин и будем потешаться над одурманенными неведением и Майей клоунами, которые будут бить себя пяткой в грудь "мы построим лучшее трад-футуристическое будущее!"
И Боги будут смеяться вместе с нами.
Я уже смеюсь.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Даже в гораздо более славные эпохи Традиции, мудрые люди знали, что закат неизбежен и ничто ни вечно под солнцем. Отсюда традиционные, языческие истоки эсхатологических учений об умалении Блага и света Священного из мира, о неизбежном грядущем разрушении и смерти человека, общества, мироздания. Вплоть до полного растворения всего сущего в предвечном Хаосе.
Поэтому разговоры модернистов и археофутуристов о том, что когда-то был "неправильный социализм, а мы построим правильный" или "раньше был неправильный прогресс, а мы построим традиционалистский прогресс" и т. п. - это разговоры в пользу бедных и глупых.
Скорее всего, история дает всем крупным идеологиям один шанс, а потом река времен двигается к другим берегам.
Упование на позитивное будущее прогресса не имеет отношения к Традиции от слова совсем, потому что Традиция мыслит время 1) не линейно в духе восходящего графика, идущего от примитивного-худшего к развитому-лучшему, а циклично, где все имеет стадии роста и угасания, смерти и перерождения; возвращения во времени пульсации Вечности; 2) мыслит время как движение к смерти, к упадку, к концу времен, в то время как прогрессивная шкала мыслит время как "все только начинается, мы только-только выросли из детских сказок религии" (и смерть наука тоже обещает отменить).
Уже по этим осям традиционное мифопоэтическое мировоззрение и научно-прогрессивная картины мира несовместимы в принципе. Традиционалисты это видят и признают, археофутуристы и просто глупые язычники пытаются играть сразу на двух полях, скрещивая ужа с ежом. Поэтому традиционалисты в разы адекватнее воспринимают реальность отчуждения и подлинным образом живут сегодняшним днем, не имея иллюзий о том, что живут в самом центре адских миров.
Но, тем не менее, все же надо дать некоторый позитивный образ для контраста утопиям в духе работ Хайнлайна, которые тиражируют футуристы.
Наверное, в числе первейших и абсолютно императивных решений, следует назвать общую интенцию Каарло Пентти Линколы и Теодора Качинского, от которой мы будем отталкиваться далее.
В сумме звучать она будет так:
"Открытие электричества - величайшая неудача в истории человечества. Все инженерные, научно-технические и т. п. книги и библиотеки, и знание в целом, будет уничтожено и предано забвению. Техногенная Цивилизация заканчивается во всех сферах и навсегда."
Для полноценной жизни человеку действительно надо не так много, ещё великий русский писатель Лев Толстой пришел к идее опрощения.
В языческом ключе это будет движение к безусловно трудной, но прекрасной жизни в полноте бытия, свободы, жизни и смерти, в богатом окружении эмпирически наглядных духов, предков, Богов, существ и чудес.
Камни вновь начнут летать, деревья - говорить, ветер будет петь песни рекам. А человек восхищаться Бытием посреди ночного поля, под куполом из сомна душ предков, которые глупцы прошлого по глупости считали "газово-плазмовыми небесными телами" где-то далеко от нас.
"Как же они могут быть далеко, если одна только что упала с небосвода, а значит чей-то предок навестил потомков!" - справедливо заметит старик, сидящий на утесе, и духи скал будут кивать ему.
Человеку надо уметь обрабатывать Матерь-Землю, знать важные ремесла, уметь охотиться и отдавать часть добычи духам, уметь строить дом и делать богатые запасы, уметь танцевать, петь песни, славить Богов и перерождаться в Роду.
Уметь отличать козни Лешего или мёртвого колдуна от своих оплошностей или добрых шуток Банника.
Воину треба знать ремесло войны, закон подчинения и приказа, воздаяние за доблесть по смерти и что смерти не знает вечная слава деяний достойных. Будут войны, ибо война - отец всех вещей.
А самое важное знание о мифе и глубинной Божественной природе мироздания людям расскажут волхвы, жрецы, философы и шаманы.
Никакого общего образования и равного доступа к знанию, - каждому своё согласно духовному уровню воплощенной в теле души.
Если у крестьянина или воина есть вопросы к миру - он идет поговорить с мудрецом, который скажет как оно есть и как надо. Потом они вместе приносят жертву Богам и духам, себе на радость и им во славу.
Ничего другого не нужно.
Если человек заболеет, то шаман в ином мире найдет его душу и приведет её назад в тело, одолеет пробравшихся в тело злых духов, соберет травы, поможет роженице.
Если же человек умер, - значит норны или мойры отмерили ему такой срок и ему пора - нет, не исчезнуть в небытии, - но уйти к Предкам в иномирье до срока нового перерождения. А родня проводит его песней и тризной, Харон отвезет на ту сторону, Боги взвесят деяния и в срок душа выберет себе новую судьбу.
Так было - так будет.
И все это не будет вечным. Вновь ход Солнца пойдет к закату и этот мир Традиции снова сточат змеи и хтонь.
Закат неизбежен и посох жреца перейдет из правой в левую руку, и мы снова окажемся посреди Великой Зимы, среди руин и будем потешаться над одурманенными неведением и Майей клоунами, которые будут бить себя пяткой в грудь "мы построим лучшее трад-футуристическое будущее!"
И Боги будут смеяться вместе с нами.
Я уже смеюсь.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Будничные зарисовки античеловеческой реальности.
Окружающая среда и культура делают всё, чтобы стереть человека и свободу в порошок, сделать сказку пылью.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Окружающая среда и культура делают всё, чтобы стереть человека и свободу в порошок, сделать сказку пылью.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Фото с Олимпиады (если кто-то следит за этим плебейским и бесполезным цирком)
Китай показывает эталонные образцы индустриального уродства, что их можно воспринимать как самосатиру.
Все разговоры про геополитическую, культурную или логосную самостоятельность, автономность и многополярность Китая следует выкинуть на свалку.
Китай - это все тоже самое общество Модерна, индустриализации, экономики, IT-сферы, науки и техники, что и Запад.
Вся проблема их противостояния сводится лишь к тому, кто именно из двух полюсов одного и того же, станет центром и точкой сборки античеловеческого Gestell.
Годы назад в Гонконге устанавливали огромные экраны, которые транслировали закат солнца, - настолько густым и грязным был смог этого мегаполиса. Теперь - искусственный снег посреди фабрики и ТЭЦ. Завтра - искусственные и послушные постлюди.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Китай показывает эталонные образцы индустриального уродства, что их можно воспринимать как самосатиру.
Все разговоры про геополитическую, культурную или логосную самостоятельность, автономность и многополярность Китая следует выкинуть на свалку.
Китай - это все тоже самое общество Модерна, индустриализации, экономики, IT-сферы, науки и техники, что и Запад.
Вся проблема их противостояния сводится лишь к тому, кто именно из двух полюсов одного и того же, станет центром и точкой сборки античеловеческого Gestell.
Годы назад в Гонконге устанавливали огромные экраны, которые транслировали закат солнца, - настолько густым и грязным был смог этого мегаполиса. Теперь - искусственный снег посреди фабрики и ТЭЦ. Завтра - искусственные и послушные постлюди.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Культурные куколды
Одни язычники весьма радуются и считают мерилом признания и уважения, когда их традицию и фольклор подкладывают воплощают в массовой культуре: компьютерные игры, сериалы, кино, конструкторы Lego, комиксы, языческий рэп, black-metal шмотки и т. п.
Вторые во всю лезут дружить с наукой, с популяризаторами типа Антропогенеза-Панчина-подставьте нужное, которая в ответ только поливает язычество дерьмом и клеймит долбославием в популярных ютуб-роликах. Но они все равно утирают харчки с лица, снова лезут и стараются быть "научными язычниками", для которых учебники за 7-8 класс важнее мифа.
Третьи играют в политику и патриотов: язычники за ЕР; язычники за КПРФ; язычники за красных, нет - за белых; язычники за Путина; язычники против Путина; язычники за Сталина или за Гитлера; язычники против этих двух вместе взятых; за-против, за-против.
При том, что единственное, чем Государство и политика отвечает язычникам (практически во всех странах) - потоками грязи в СМИ, сапогом и шваброй майора.
Все это, и многое другое, похоже на то, как привокзальные сироты лезут к прилично одетому человеку с просьбой "дай копейку!" и бьют челом, когда "господарь" изволит сказать что-то хорошее о язычестве, возможно, снять новый фильм о викингах или истории Руси, а может даже - популярную игрульку заделать для Steam и т. п. А если карта ляжет, то может даже и грант дадут на локальное "этно"!
Беда тут в том, что это положение "подставиться под большую и могучую массовую культуру" устраивает в современном язычестве вообще всех, а ряд деятелей только в этом и видят путь развития: тотальная интеграция и адаптация под культуру (контркультуры в мире нет уже давно, так что закосы под underground не более, чем маркетинговая стратегия и эстетика для детей) и реалии. Это и есть культурный куколдизм.
"Используйте все наши отверстия сюжеты и персонажей, но чтоб было так же круто, как у Нила Геймана или Marvel!"
"Конечно мы верим в науку, а наши мифы - да они и так записаны абы как, то вообще аллегории не ясно на что, зато посмотрите на мои подписки на научпоп!"
Ситуация же, как нам кажется, ровно обратная: вся современная массовая культура и парадигма знания, - суть тотальное и сплошное вырождение.
Её следует называть "внешней", потому что к нам она не должна иметь никакого отношения вообще. Язычникам следует обрести собственное достоинство, самостоятельность, а также здоровый цинизм и похуизм в отношении всего внешнего мира и его культурных плодов. Перестать подкладываться пытаться адаптироваться под чужие ценности и лекала, и начать выстраивать герметично закрытую параллельную культурную, интеллектуальную и прочую явность и самобытность.
Ещё одна беда в том, что язычникам это в целом не нужно.
Язычникам нужно, чтобы доминирующая культура, - от политической власти до стриминговых сервисов, - мощно овладела ими на глазах у всех, присвоила и сделала частью своего гарема креатива и эстеблишмента.
То есть, чтобы вокруг было буквально "все тоже самое, но с элементами узоров славян/германцев, и побольше".
Самобытность и свобода, миф и Божественная природа, - никому не нужны.
Единственное будущее язычества, - возможность этого будущего без гарантий, - лежит за пределами современной Цивилизации и тех проектов будущего, которые она предлагает.
Кто направит свой путь за эти пределы - тот хотя бы умрет в достойной попытке.
Существование же остальных можно вообще не брать в расчет как что-то значимое.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Одни язычники весьма радуются и считают мерилом признания и уважения, когда их традицию и фольклор подкладывают воплощают в массовой культуре: компьютерные игры, сериалы, кино, конструкторы Lego, комиксы, языческий рэп, black-metal шмотки и т. п.
Вторые во всю лезут дружить с наукой, с популяризаторами типа Антропогенеза-Панчина-подставьте нужное, которая в ответ только поливает язычество дерьмом и клеймит долбославием в популярных ютуб-роликах. Но они все равно утирают харчки с лица, снова лезут и стараются быть "научными язычниками", для которых учебники за 7-8 класс важнее мифа.
Третьи играют в политику и патриотов: язычники за ЕР; язычники за КПРФ; язычники за красных, нет - за белых; язычники за Путина; язычники против Путина; язычники за Сталина или за Гитлера; язычники против этих двух вместе взятых; за-против, за-против.
При том, что единственное, чем Государство и политика отвечает язычникам (практически во всех странах) - потоками грязи в СМИ, сапогом и шваброй майора.
Все это, и многое другое, похоже на то, как привокзальные сироты лезут к прилично одетому человеку с просьбой "дай копейку!" и бьют челом, когда "господарь" изволит сказать что-то хорошее о язычестве, возможно, снять новый фильм о викингах или истории Руси, а может даже - популярную игрульку заделать для Steam и т. п. А если карта ляжет, то может даже и грант дадут на локальное "этно"!
Беда тут в том, что это положение "подставиться под большую и могучую массовую культуру" устраивает в современном язычестве вообще всех, а ряд деятелей только в этом и видят путь развития: тотальная интеграция и адаптация под культуру (контркультуры в мире нет уже давно, так что закосы под underground не более, чем маркетинговая стратегия и эстетика для детей) и реалии. Это и есть культурный куколдизм.
"Используйте все наши отверстия сюжеты и персонажей, но чтоб было так же круто, как у Нила Геймана или Marvel!"
"Конечно мы верим в науку, а наши мифы - да они и так записаны абы как, то вообще аллегории не ясно на что, зато посмотрите на мои подписки на научпоп!"
Ситуация же, как нам кажется, ровно обратная: вся современная массовая культура и парадигма знания, - суть тотальное и сплошное вырождение.
Её следует называть "внешней", потому что к нам она не должна иметь никакого отношения вообще. Язычникам следует обрести собственное достоинство, самостоятельность, а также здоровый цинизм и похуизм в отношении всего внешнего мира и его культурных плодов. Перестать подкладываться пытаться адаптироваться под чужие ценности и лекала, и начать выстраивать герметично закрытую параллельную культурную, интеллектуальную и прочую явность и самобытность.
Ещё одна беда в том, что язычникам это в целом не нужно.
Язычникам нужно, чтобы доминирующая культура, - от политической власти до стриминговых сервисов, - мощно овладела ими на глазах у всех, присвоила и сделала частью своего гарема креатива и эстеблишмента.
То есть, чтобы вокруг было буквально "все тоже самое, но с элементами узоров славян/германцев, и побольше".
Самобытность и свобода, миф и Божественная природа, - никому не нужны.
Единственное будущее язычества, - возможность этого будущего без гарантий, - лежит за пределами современной Цивилизации и тех проектов будущего, которые она предлагает.
Кто направит свой путь за эти пределы - тот хотя бы умрет в достойной попытке.
Существование же остальных можно вообще не брать в расчет как что-то значимое.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Нет природы - нет язычества.
Казалось бы, на такой простой и самоочевидной аксиоме должны спотыкаться все апологеты модернизации, технологического развития и неизбежной в таком случае урбанизации. Но ума соединить А и Б у них часто не хватает.
Современные города - это пространства отчуждения, в которых может быть сколько угодно примитивной и убогой шизотерики, но подлинное язычество будет существовать только в режиме "вопреки".
Мы часто говорим, что языческие традиции - этноцентричные и лингвоспецифичные, то есть теснейшим образом связаны с народом и языком. Но в равной же степени они природноспецифичны, то есть сложно и взаиморефлективно связаны с окружающей природой, ландшафтом, климатом, географией. Про это - Ратцель, Гердер, органицизм. В отличном труде С. Бородая "Язык и познание" показано, что окружающая среда определяет некоторые мыслительные и языковые категории, которые в свою очередь этно-лингвоспецифично определяют реальное понимание мироздания. Иными словами, вместе с фразой "сколько народов - столько и язычеств", мы можем говорить "сколько народов - столько и природ".
Единой универсальной для всех природы не существует.
И тем не менее, к тезису.
Для полноценного бытия народной традиции, - для бытия язычества, - необходима живая природа в полноценных объемах и масштабах.
То есть городской парк (Central Park, Hyde Park, Зарядье, Лосиный либо Битцевский, или ещё какой околомегаполисный заповедник) - это не природа, это конвенциональные культурные пространства, испещренные искусственными артефактами, которые подчеркивают отчужденность этих лесов, кустов и речушек от стихии жизни. Это псевдоприрода под надзором мэрии, ЖКХ, камер и с 24/7 Wi-Fi/4G. Сродни музею или зоопарку.
Не совсем корректно говорить и о том, что необходима дикая природа.
Слово "дикий" уже отсылает к обратному полюсу той же конвенциональности, к отчужденному от любого языка и любого народа локусу природы. Мы называем природу дикой когда сильно отчуждены от неё. Хайдеггер справедливо отмечал что восторг горожанина от дикой природы, - это лишь поверхностное переживание в духе досуга на выходных. А в основе - все та же дистанция и желание контраста с городским комфортом.
В конце концов, дикая = чужая, а нам нужна своя, наша, языческая, традиционалистская природа с нашими духами, с нашими деревнями, с нашими лугами, с нашими пастбищами, с нашими кладбищами, с нашим Богом-Отцом и Матерью-Землей, и их детьми.
А у других народов - их собственные Отцы, Матери, Небо и Земля, своя природа.
А город? Города - это места для недолюдей, место инициатического испытания, когда Орфей спускается в Аид и становится горожанином. Или унылый Хельхейм, где люди только и скитаются в ожидании будущей жизни (вечное "когда-нибудь" и "ещё нет").
Но из Аида надо вернуться, героически или драматически, но освободиться от него, превозмочь и переродиться. Наконец, уничтожить его в мировом пожаре Сурта.
Соевый технопаганист уныл и туп как овца, в своём желании видеть планеты-города и галопирующий технологический рост.
Подлинный язычник - всегда против урбанизма и за свою землю.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Казалось бы, на такой простой и самоочевидной аксиоме должны спотыкаться все апологеты модернизации, технологического развития и неизбежной в таком случае урбанизации. Но ума соединить А и Б у них часто не хватает.
Современные города - это пространства отчуждения, в которых может быть сколько угодно примитивной и убогой шизотерики, но подлинное язычество будет существовать только в режиме "вопреки".
Мы часто говорим, что языческие традиции - этноцентричные и лингвоспецифичные, то есть теснейшим образом связаны с народом и языком. Но в равной же степени они природноспецифичны, то есть сложно и взаиморефлективно связаны с окружающей природой, ландшафтом, климатом, географией. Про это - Ратцель, Гердер, органицизм. В отличном труде С. Бородая "Язык и познание" показано, что окружающая среда определяет некоторые мыслительные и языковые категории, которые в свою очередь этно-лингвоспецифично определяют реальное понимание мироздания. Иными словами, вместе с фразой "сколько народов - столько и язычеств", мы можем говорить "сколько народов - столько и природ".
Единой универсальной для всех природы не существует.
И тем не менее, к тезису.
Для полноценного бытия народной традиции, - для бытия язычества, - необходима живая природа в полноценных объемах и масштабах.
То есть городской парк (Central Park, Hyde Park, Зарядье, Лосиный либо Битцевский, или ещё какой околомегаполисный заповедник) - это не природа, это конвенциональные культурные пространства, испещренные искусственными артефактами, которые подчеркивают отчужденность этих лесов, кустов и речушек от стихии жизни. Это псевдоприрода под надзором мэрии, ЖКХ, камер и с 24/7 Wi-Fi/4G. Сродни музею или зоопарку.
Не совсем корректно говорить и о том, что необходима дикая природа.
Слово "дикий" уже отсылает к обратному полюсу той же конвенциональности, к отчужденному от любого языка и любого народа локусу природы. Мы называем природу дикой когда сильно отчуждены от неё. Хайдеггер справедливо отмечал что восторг горожанина от дикой природы, - это лишь поверхностное переживание в духе досуга на выходных. А в основе - все та же дистанция и желание контраста с городским комфортом.
В конце концов, дикая = чужая, а нам нужна своя, наша, языческая, традиционалистская природа с нашими духами, с нашими деревнями, с нашими лугами, с нашими пастбищами, с нашими кладбищами, с нашим Богом-Отцом и Матерью-Землей, и их детьми.
А у других народов - их собственные Отцы, Матери, Небо и Земля, своя природа.
А город? Города - это места для недолюдей, место инициатического испытания, когда Орфей спускается в Аид и становится горожанином. Или унылый Хельхейм, где люди только и скитаются в ожидании будущей жизни (вечное "когда-нибудь" и "ещё нет").
Но из Аида надо вернуться, героически или драматически, но освободиться от него, превозмочь и переродиться. Наконец, уничтожить его в мировом пожаре Сурта.
Соевый технопаганист уныл и туп как овца, в своём желании видеть планеты-города и галопирующий технологический рост.
Подлинный язычник - всегда против урбанизма и за свою землю.
#одинизм #асатру #blót #forneskja #fornsiðr #asatru #odinism #традиционализм
Друзья, мы ищем помощников
Наш паблик совместно с [club168435378|Новое Почвенничество | Der North] запускает проект под рабочим названием "Народов братские могилы".
Мы готовим книгу, в которой соберем портретные анкеты о вымерших либо находящихся в трудном, близком к исчезновению положении коренных народах на территориях Российской Империи/СССР/России.
О том, как хищническое капиталистическое, промышленное освоение земель в эпоху активной модернизации, а после - разруха и гуманитарная катастрофа, обернулись насильственным искоренением культурного богатства, разнообразия религиозных традиций и привели к локальным вымираниям целых малых этносов.
Об этом в книге будет дополнительный поясняющий раздел.
🏻 Для составления анкет нам нужна ваша помощь - в поиске информации в сети и заполнении шаблонного документа по каждому этносу. Мы расскажем и поможем в этом деле, и вместе мы сможем сделать его быстрее и качественнее.
Пожалуйста, пишите [id159778816|Владимир Солодухин] либо [id79700761|Евгений Нечкасов] по поводу участия.
Наш паблик совместно с [club168435378|Новое Почвенничество | Der North] запускает проект под рабочим названием "Народов братские могилы".
Мы готовим книгу, в которой соберем портретные анкеты о вымерших либо находящихся в трудном, близком к исчезновению положении коренных народах на территориях Российской Империи/СССР/России.
О том, как хищническое капиталистическое, промышленное освоение земель в эпоху активной модернизации, а после - разруха и гуманитарная катастрофа, обернулись насильственным искоренением культурного богатства, разнообразия религиозных традиций и привели к локальным вымираниям целых малых этносов.
Об этом в книге будет дополнительный поясняющий раздел.
🏻 Для составления анкет нам нужна ваша помощь - в поиске информации в сети и заполнении шаблонного документа по каждому этносу. Мы расскажем и поможем в этом деле, и вместе мы сможем сделать его быстрее и качественнее.
Пожалуйста, пишите [id159778816|Владимир Солодухин] либо [id79700761|Евгений Нечкасов] по поводу участия.