Статистика ВК сообщества "Аланы (Северо-кавказцы)"

0+
Нет никого, кому можно служить, кроме Аллаха

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Осетины делятся на три группы: иронцы, иронцы-кударцы и дигорцы.

Так вот, иронец, разговаривая с иронцем-кударцем, каждый на своем диалекте или говоре, разговаривает на том же уровне взаимопонимания как бы если ингуш разговаривал с чеченцем и каждый бы говорил на своем диалекте. Иначе говоря, иронцы (осетины Северной Осетии) и иронцы-кударцы (осетины Южной Осетии) - понимают друг друга также, как ингуши и чеченцы между собой.

Существует и третья категория - дигорцы (часть осетин из Северной Осетии). Когда дигорцы говорят на своем диалекте, и когда иронцы говорят на своем диалекте - у них взаимопонимание хуже, чем между ингушами и чеченцами.

Дигорцы знают иронский, поэтому они могут лучше понять иронцев, но сами по себе дигорский и иронский диалекты осетинского языка отстоят друг от друга дальше, чем ингушский и чеченский языки во взаимном понимании.

А теперь - если ты скажешь , что северные осетины (иронцы) , западные осетины (дигорцы) и южные осетины (иронцы-кударцы) - три разных народа, тебя возведут в ранг врага осетинского народа.

А тем временем, ингуши и чеченцы понимающие друг друга лучше чем осетины между собой , "два народа" ..

И кстати, у осетин нет единого самоназвания. Ирон - это название лишь части осетин, дигор - другой. Осетины же - это навязанное им русскими грузинское слово, как нам "ингуши" и "чеченцы". А так у них нет единого собственного общего названия для их народа. Поэтому когда им навязали в 20 веке что они "аланы" , с тех пор они начали использовать название "алан" как обобщенное название осетинов - иронцев и дигорцев.

А. Ламистеро, группа Аланы (Чеченцы/Ингуши).

11 0 ER 0.6999
Осетинское предание, записанное в 1927 году в Кобанском ущелье Осетии, о том, что некогда в Куртатинском и Даргавском ущельях жили ингуши. Это предание доказывает , что жившие на территории древней Осетии аланы относились к восточно-аланской (чечено-ингушской) этнической группе.

"Существует осетинское предание о том, что ингуши жили в Куртатинском и Даргавском ущельях. Под натиском осетин, сражавшихся под предводительством легендарных героев Тага и Курта, и кабардинцев, надвигавшихся на ингушей с плоскости, последние отступили на восток - сначала в Санибанское ущелье, затем через Чми на правый берег Терека 1).";
"Записано нами по рассказу Б. Канукова в Кобанском ущельи (в 1927 г.)."
(Леонид Семенов, Археологические и этнографические разыскания в Ингушии в 1925-1927 г.г., Владикавказ, 1928, стр. 22-23).
---
На представленной в посте карте Северной Осетии, район Куртатинского ущелья выделен пунктирной линией.

6 0 ER 0.3074
Переходим ин шáАллах1 на арабские источники, упоминающие предков нашего народа аланов. Их (источников) очень много.

"Когда в середине VII в. первые арабские завоеватели достиг­ли Восточного Закавказья, Кавказ представлял собой раздели­тельную линию между миром кочевников на севере и древними оседлыми цивилизациями на юге, равно как и между греческой культурой на западе и иранской на востоке. На пути распрост­ранения ислама оказались с одной стороны — могущественная тюркская империя иудеев-хазаров, а с другой— христианские царства Армении и Грузии, поддерживаемые Византией. Та­ким образом Кавказ на целые столетия стал, и остается по сей день, одним из главных полей сражений между крупнейшими монотеистическими религиями и одной из северных границ му­сульманского мира. Как только арабское господство над тер­риторией современного Азербайджана и городом-крепостью Дербент (Bab al-Abwab "Ворота ворот") было установлено, арабские исследователи, торговцы и миссионеры, несмотря на все трудности, стали пересекать безопасные границы исламского мира (mamlakatal-Islam), основали общины во владениях неверных и доставили первые сведения о дальнем севере, дотоле неведомом. Арабские литературные источники III—VIII вв. х. / IX-XIV вв.1 содержат изобильные сведения об аланах (...), рассказывающие нам о неприступной крепости Дарьяла Bab al-Lan ("Аланские ворота"), о могущественном и часто агрессивном аланском царстве конца первого тысячелетия и его постепенном упадке под ударами монголов." (А. Алемань, Аланы в древних и средневековых письменных источниках, Москва, 2003, стр. 322).

Примечание: здесь А. Алемань включает в список моноистических (единобожнических, таухидных) религий иудейство и христианство, что является ошибкой, потому что в этих религиях , вследствие искажения в них Единобожия, появился ширк (приравнивание творений с Творцом в божественных правах , то есть нарушение Единобожия - обожествление во всех аспектах только Единственного Бога, Творца, Который над небесами Своей Сущностью согласно Къур'ану и Сунне, то есть согласно единственной истине; обожествление во всех аспектах, то есть только Ему молиться и просить мольбами только Его, признавать и следовать только Его законам, отдавать только Ему все свое сердце (страх ведущий в жизни, поглощающую любовь, все упование и все надежды на все), смысл жизни, присягать только Ему на служение и выполнение только Его приказов, не придавать Ему равных ни в чем и не уподоблять Его ни с кем и не приписывать Ему людские семейные отношения, в том числе не приписывать Ему сыновей (Ису/Иисуса, мир ему, Узайра или кого нибудь другого) которые также по этой логике должны разделять с Ним божественную власть и права на служение и мольбы творений, то есть здесь нарушается Единобожие и появлятся многобожие (приравнивание творений в божественных правах с Творцом, ширк). Мы же признаем богом только Единственного Бога (т.е. Аллаха) и божественные права признаем только за Ним - Единственным Создателем и Единственным Господом (т.е. Единственным господствующим над всем мирозданием на любых его уровнях, судьбами и путями любых творений, будь-то люди, животные, молекулы, атомы, звёзды и всё прочее существующие созданное и создаваемое Им в этом мироздании).

Присягни только Аллаху на служение. Осознанно. Скажи: Ля иляха илля Ллах - нет никого, кому можно и нужно служить ( сердцем и телом), кроме Аллаха. Вот ты и присягнул Аллаху.

Только человек осознающий значение слов Ля иляха илля Ллах - ради их смысла мы и созданы - то есть присягнуть и служить только Аллаху - и осуществляющий их смысл в жизни - попадет в Рай. А не каждый , кто их произносит не зная даже смысла этих слов, ради которых он сотворён. Но за то он знает массу того (массу другой информации в подробностях и в смыслах и интересуется и любопытствует, чтобы понять эту информацию), что гораздо ниже и ничего не значит со смыслом и значением Ля иляха илля Ллах.

Человек, служащий государству, чтобы получить какую нибудь захолустную медальку и повышение зарплаты , может ради этого проходить испытания, даже рисковать здоровьем и жизнью, так что же говорить о Вечном Рае , большем чем вся сверхгигантская Вселенная, где вечная молодость, здоровье , тела созданные только для наслаждений, блестящие сады, самые красивые женщины, все , что ты пожелаешь, где ты можешь увидеть Аллаха, своего Бога, Который бесконечно красивее всего, что сотворил . Неужели туда в Рай можно попасть даже не совершив те усилия, что прилагают на получение какой то копеечной медальки и зарплаты? Все упирается в веру. В веру в существование РАЯ (который за пределами нашей Вселенной) и воскрешение мертвых. А истинная глубокая вера лишь у тех кто размышляет и познает смыслы Слова Аллаха. И ни у кого иного.

Лишь тот кто отверг служение кому либо, кроме АЛЛАХА в мольбах, законах, выполнении приказов и повелений , только он исполняет смысл присяги Ля иляха илля ЛЛАХ и лишь он попадет в Рай. Рай стоит дорогой цены.

"Поистине, Аллах купил у верующих их души [жизни] и их имущества (в обмен) на то, что им (будет дарован) Рай!" (перевод с толкованием Корана Абу Аделя, 9:111)

Аллах создал тебя служить только Себе, а не такому же творению как и ты, в том числе нациям и государствам.

"И Я (Аллах) создал джиннов и людей (и отправлял посланников) только для того, чтобы они служили Мне [исполняли Моё слово и волю]." (Коран, перевод смысла аятов и их краткое толкование, Абу Адель, 1432/2011; 51:56).

После прихода пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которому Создателем была внушена религия, мировоззрение, согласно которому человечеству предписывалось Единобожие, то есть не служить никому , кроме НЕГО , бывшие вокруг него арабы объединились вокруг этой религии , разбив тех кто восстал против власти (законов) Бога над людьми , то есть против Шариата , и начали нести эту религию в другие народы , подготавливая свои войска и вооружение, призывая разумных и громя высокомерно упорствующих против истины - мы сражаемся только за то , чтобы люди перестали служить таким же рабам как и они (джиннам, отдельным людям, нациям , государствам и пр.) и служили только Создателю всего мироздания, Творцу джиннов, людей, наций, государств и всего прочего в нашем мироздании). Чтобы люди перешли из рабства и служения творениям в рабство и служение Творцу.

Носители этого величайшего мировоззрения дошли в эпоху наместничества наместников Бога на земле (то есть в эру Халифата) до Кавказа и до Алании... чтобы озарить эту землю, светом веры и служения Единственному Истинному Богу всех людей и всего существующего.

Ин шáАллах1 в последующем будут приводиться доступные источники о завоеваниях покорных Аллаху (то есть мусульман) в Алании в эру Халифата и различные арабоязычные описания аланов и Алании.

А. Ламистеро

---

5 0 ER 0.2974
Да примет АллахI от нас и от вас!)

АллахIас мархаш къобал дол шун !) Укъ дуненча , къи дуненча маьл сов балил шун Даьлан наькъатIехь)

С праздником !)

0 0 ER 0.2139
Археология.

В своей работе "Гипотезы о происхождении чеченцев и ингушей" (VIII Крупновские чтения (тезисы докладов). Нальчик. 1978. С. 44.) археолог М. Х. Багаев ставил вопрос о том, что "“древние следы чеченцев и ингушей надо искать среди алан и через алан”210." (Р. Д. Арсанукаев, Вайнахи и Аланы, Баку, 2002, стр. 66).

1 0 ER 0.2128
Приписывание древней общей истории предков чеченцев и ингушей исключительно к чеченцам или ингушам - ошибка

Историю нашего народа запутывают люди, классифицирующие нашу историю с точки зрения принадлежности к "чеченцам" или "ингушам". Например, ингушские историки могут назвать какие то древние племена "ингушскими", а чеченские - "чеченскими". Получается полный абсурд - когда один и тот же род (тайп), с точки зрения ингушских историков "ингушский", с точки зрения чеченских - "чеченский". Например, возьмем два рода Оздой (ингушский) и Чинхой (чеченский). По преданиям произошли от двух братьев. В общем говорят, что Чинхой вышли от ингушей Оздой и стали чеченцами. Чеченские Чинхой могут утверждать обратное - все были чеченцами , а Оздой стали ингушами. Или же возьмем род Терлой - в Ингушетии живет происходящий от них род Поаланкой. Чеченские историки могут утверждать, что терлой - чеченцы, значит и Поалонкой тоже. Ингушские же могут утверждать, что сами Терлой изначально были ингушами, а затем стали чеченцами. Или возьмем Цхьорой. В Ингушетии живут Цхьорой (их родовые места входят в состав нынешней Ингушетии), называющие галгай. В Чечне также живут Цхьорой, называющие себя нохчий. Ингушские историки могут утверждать, что чеченские цхьорой произошли от ингушей. В обратную могут сказать , что сами цхьорой изначально были чеченцами, и бОльшая их часть впоследствии стали ингушами.

Или же орстхой. Часть орстхой говорит - что они орстхой - отдельный народ от чеченцев и ингушей, родственный им. Другая часть орстхой заявляет - что они чеченцы. Третья часть орстхой заявляет - что они ингуши. Орстхой, считающие себя отдельным народом могут говорить про орстхой, называющих себя г1алг1ай (ингушами) или нохчий (чеченцами), что они забыли кто они. Чеченские же историки могут обвинять орстхой, не признающих себя чеченцами "в предательстве" или "в забытии своего происхождения от чеченцев". Ингушские же историки могут говорить про орстхой относящих себя к чеченцам, что они "очеченились" и изначально были ингушами, "забыли о своем происхождении от ингушей", а про орстхой, считающих себя отдельными от ингушей и чеченцев, ингушские историки могут сказать, что они "ингуши", что они "пытаются разделить галгайский/ингушский народ", ну или на худой конец, провокаторы.

На самом деле - это глупые споры, и вопрос только в одном слове: достаточно убрать слово "ингушский" и "чеченский" и заместо него ставить общий: "аланский", "ламаройский" - и все. Все уладится и не будет никаких споров. Потому что:

а) возможно, что когда Оздой и Чинхой разделились - в те времена не было вообще слова "ингуш" и "чеченец" (которым максимум 300-400 лет), и возможно еще не было даже названий "г1алг1ай" и "нохчий" (я придерживаюсь мнения, что г1алг1ай название появилось в период между 11-15 веками, то есть во времена исчезновения аланов, а название нохчий - нахчой - я считаю производным от начхой/нашхой - древней родины многих чеченских родов, и считаю что название нахчой (впоследствии нохчий) произошло от начхой/нашхой в пределах между 11-14 веками, также в период исчезновения и распада аланов) и наш народ еще назывались аланами (аланой, аланаш).

В таком случае, тогдашние древние Оздой и Чинхой - это и не ингуши и не чеченцы, а аланы. И поэтому говорить о них в тех временах стоит обобщенно как об ингуше-чеченцах - аланах.

б) Может быть и так, что во времена, когда Поалонкой отделились от Терлой - последние еще не назывались нохчий - названием которым обозначились восточные аланы из Нохчи Мохка (район Ведено, Шали). Поэтому говорить, что Поалонкой "чеченцы" тоже неправильно.

в) Возможно, что когда часть Цхьорой (с территорий где ныне Ингушетия - в те времена, если они ранее 18 века , разумеется и слова Ингушетия не было), переселялись на территории северо-восточнее (ныне Чечня, если это было ранее 17 века, то естественно и слова Чечня не было), они еще не назывались г1алг1ай, потому что изначально этим именем называлось лишь одно аланское общество к западу от Цхьорой. Это впоследствии аланский род Цхьорой начал называться г1алг1ай. Поэтому те Цхьорой, которые живут в ныне в Чечне - могли отделиться от тех Цхьорой, что ныне живут в Ингушетии, еще тогда, когда не было ни слова Ингушетия, ни ингуши, и они еще не назывались г1алг1ай. Поэтому утверждать, что цхьорой живущие в Чечне произошли от ингушей или г1алг1ай - неправильно.

г) Ну и орстхой. Часть орстхой считает себя отдельным народом. Часть - чеченцами, часть - ингушами. Чеченские историки утверждают, что они чеченцы изначально. Ингушские - что они ингуши изначально. А по факту: первое упоминание земли орстхой или орстхойцев как "Аришти" датируется 1316 годом, когда ни слова "ингуш", ни слова "чеченец" и в помине не было. Я придерживаюсь мнения, что орстхой на самом деле было таким же аланским племенем как нохчий и галгай, но потом после Кавказской войны когда это племя очень ослабло - часть слилось с нохчий, часть с г1алг1ай, а остальные сохранили свою обособленность, не причисляя себя ни к нохчий и ни к галгай. 9 чеченских тукъумов - это изначально аланские племена, на которых впоследствии распространилось название нохчий (название 1 аланского племени - нохчий (нохчи мохкхой), вобравшего в себя остальные 8 аланских племен - шатойцев, терлойцев, мелхинцев и прочих),

Поэтому зачастую эти споры ингушских историков и чеченских историков с использованием терминов "ингушский" (галгайский) или чеченский (нохчийский) ко временам, когда этих терминов не было совсем или же они носили частный характер (галгай вначале назывались лишь ЧАСТЬ предков современных ингушей, нохчи - изначально назывались лишь предки восточных чеченцев, ныне именуемых нохчи мохкхой) совершенно бесперспективны с точки зрения справедливого исследовании истории и глупы. При обнародовании древней истории нашего народа (в определенных случаях ранее 18-19 веков (200-300 лет назад), в других - ранее 11-15 веков - 500-900 лет назад), нельзя использовать термины "ингушский, чеченский, галгайский, нохчийский", потому что тогда этих терминов не было, а в другие времена эти термины носили локальный характер и ими не назывались в общем ни предки всех нынешних чеченцев, ни предки всех нынешних ингушей, а только их части, поэтому нужно использовать правильный обобщающий термин относительно тех времен, когда и предки чеченцев, и предки ингушей были одним народом - аланы.

И поэтому когда мы будем говорить "аланские тайпы Оздой и Чинхой", "аланские тайпы Терлой и Поалонкой", "аланский тайп Цхьорой" - каждый ингуш и каждый чеченец будет иметь это ввиду по отношению к себе в этническом плане. Иначе же, когда термины "ингуши, ингушский, чеченцы, чеченский" будут применять по отношению к древним временам - эти бессмысленные споры будут продолжаться. Древняя история - это общая история предков чеченцев и ингушей, и попытки ее приписывать исключительно к ингушам или исключительно к чеченцам - абсурдны, алогичны и исторически несправедливы. Тогда это был один народ, аланой, аланаш. Поэтому нужно применять правильную терминологию. Наши предки аланы, башни - аланские (аланой г1алаш), история - аланская. Чеченцы и ингуши - поздние ответвления аланов. И все. Нет проблем.

И еще: аланы относились к разным гаплогруппам, разному происхождению родовому, но были одним народом этнически. Это нужно понять. Не нужно искать среди аланов только j2 или прочих - они к разным относились , но были аланами и говорили на предке современных чечено-ингушских диалектов - аланском языке, также как в Ингушетии и Чечне носители разных гаплогрупп называют себя г1алг1ай и нохчий, и говорят на ингушском и чеченском языке.
----

Ламистеро

---

Фрагмент карты Europe at the time of the Third Crusade (Historical Atlas of Modern Europe, R. Lane Poole, 1902), где указаны предки нашего народа аланы (Alans) в 12 веке (1189-1192 годы) от района границы между нынешними Чечней и Дагестаном до района нынешнего северо-западного Ставрополья. К западу от них Kassogs (Черкесы), к югу - Gorgistan (Грузия), к востоку Khazar sea (Хазарское море, Каспий).

Карта отображает время Третьего крестового похода (1189-1192 гг.).

5 0 ER 0.2446
В этот месяц Рамадан, когда дела ценнее чем в другое время, есть возможность помочь малоимущей семье из Грозного. Лишь кто верит в Аллах1а и День воскрешения рад , когда есть кому оказать помощь. И таковые люди (нуждающиеся в помощи) встречаются, и они - одни из них. Все это - служение АллахIу, в общем для служения Ему мы и сотворены.

Не знаю на счет того, что в Рамадан в 10кратком размере увеличивается награда, как сказано на скрине, не встречал подобного, но, однозначно, награда в Рамадан за дела увеличивается.

Кто может - помогите.

Номер карты сбербанка:
2202 2005 2321 3419
На имя Хеда .

Насколько мог проверил на достоверность, убедительно нужна помощь. Можно любую сумму - 10 р, меньше , больше. Количеством людей наберут ин ша АллахI какую то сумму для помощи в операции и жизни.

8 0 ER 0.2625
Осетинский историк Б. В. Техов писал:

"Интересно отметить, что две главные реки на территории Южной Осетии - Большая и Малая Лиахви - носят название, объясняемое из вейнахских языков. Этот гидроним в более чистой форме сохранился в осетинском языке, где он передается Леуахи (Стыр Леуахи и Чысыл Леуахи). "Леуа" по вейнахски - снег, ледник, а "хи" - вода. Значит, Леуахи - это снежная (ледниковая) вода. Действительно, эти реки берут свое начало в вечных снегах, расположенных в выскогорных районах Южной Осетии. Этот гидроним (Леуахи) и некоторые другие топонимы свидетельствуют о пребывании на данной территории вейнахских племен [70, с. 54-56]." (Б. В. Техов, Центральный Кавказ в XVI-X вв. до н.э., Москва, 1977, стр. 193)

Ссылается Б. В. Техов на труд:

"70 Гамрекели В. Н. К анализу топонимики Двалети. - Труды института истории АН Грузинской ССР, т. IV, выпуск I, Тбилиси, 1958 (на груз. яз. с русск. резюме)."

2 0 ER 0.1892
Аз-Захаби об аланах. В составе Халифата

Шамсуддин Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад ат-Туркмани, более известен как аз-Захаби́ (673-748 г.х. // 1274-1348 гг. х. л.) - исламский учёный, хадисовед, историк, биограф, хафиз. Ученик шейхуль Исляма Ибн Таймийи (да помилует его Аллах).

В своей книге "История Ислама" (Ta'rīḫ al-Islām), информирует нас о том, что в 105 г. х. / 724 г аль-Джаррах бин АбдулЛах аль-Хаками вторгся в Хазарию через Дарьяльский путь (Bab al-Lan), и что на следующий год он собрал подати с аланов, как подушную (ǧizyah), так и поземельную (ḫarāǧ). (А. Алемань, Аланы в древних и средневековых письменных источниках, Москва, 2003, стр. 334)

Аль-Джаррах перешёл в Аланию с территории Грузии через ущелье Аланские ворота (современное Дарьяльское ущелье, по арабски Баб аль Лан). Наложил налоги джизйа и харадж на аланов, что говорит о том, что в 106 году хиджры (~725 г. х. л.) аланы были включены в состав Халифата.

Географической памятью о включении предков нашего народа аланов в состав Халифата является название Джейрахского ущелья в горной Ингушетии, примыкающего к ущелью Аланские ворота. Это ущелье названо именно в честь исламского полководца аль-Джарраха эпохи Халифата.

-—

А. Ламистеро

-—

Карта, согласно автору отображающая границы Армении эпохи 966-1074 гг. На Северном Кавказе заметно название страны "Alania" - на территориях Ингушетии, Чечни и сопредельных мест. Страна предков чечено-ингушей аланов.

4 0 ER 0.2105