Статистика ВК сообщества "Voci dell'Opera: Опера и балет"

0+
Прекрасное пленяет навсегда.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Балерина, которая приручила лебедя

Незадолго до смерти в 1931 году она попросила: «Принесите мне мой костюм лебедя». Это были последние слова Анны Павловой.

169 21 ER 1.8770
Знаменитый танец медведя из "Щелкунчика" Бостонского балета 🐻

411 22 ER 1.9927
Муслим Магомаев поет старинные арии

Гендель, Кальдара, Каччини, Кариссими. Муслим Магомаев записал с Камерным оркестром Азербайджанского радио под управлением Назима Рзаева музыку этих и других композиторов из антологии старинных итальянских арий, выпущенной в Милане в конце XIX столетия. «Фирма Мелодия» издает в цифровом формате пластинку 1972 года, которая стала неожиданностью даже для поклонников выдающегося певца.

#муслиммагомаев

379 10 ER 1.5280
На титульных листах четырех балетов Родиона Щедрина стоит её имя:

«Конек-Горбунок» — Майе Плисецкой.
«Анна Каренина» — Майе Плисецкой, неизменно.
«Чайка» — Майе Плисецкой, всегда.
«Дама с собачкой» — Майе Плисецкой, вечно…

95 1 ER 0.9275
Поздние записи Каллас и попытки вернуться на сцену

24 февраля 1969 года Каллас снова была в студии звукозаписи в Париже, записывая арию из "Корсара" для очередного диска с сольными концертами Верди. Она не пела на публике с июля 1965 года и не делала никаких записей с января того же года. За прошедшее время личные проблемы в ее жизни взяли верх, и когда в 1968 году произошел болезненный разрыв с Онассисом, она отчаянно пыталась вернуться к своей карьере и найти смысл жизни. В мировой прессе появились объявления: она споет "Реквием" Верди в Далласе; она вернется в "Травиату" в Париже; она споет Поппею в Риме — но они ни к чему не привели.

Она вернулась к своему старому педагогу, Эльвире де Идальго, чтобы переработать голос и избавиться от некоторых плохих привычек, которые она приобрела за эти годы. Запись была для нее путем назад, где она могла попробовать голос, не выставляя себя на всеобщее обозрение. Так, с дирижером Никола Рескиньо и оркестром Парижской Оперы она работала над несколькими ариями Верди, переделывая некоторые, записанные ею в 1964 году, но не выпущенные, и добавляя несколько новых.

Сессии были затяжными и очень медленно собирались вместе, но они показывают некоторые положительные результаты ее работы с де Идальго. Гласные звуки в середине голоса более чистые и открытые, вибрато, когда она не надавливает, более контролируемое, и Каллас развила способность "плавать" в высоких нотах. Расположение микрофона более отдаленное, чем в записях начала 60-х годов, и, следовательно, более лестное. Тем не менее, она очень осторожна, чтобы не форсировать голос, и чувствуется, что она не может петь свободно, как раньше, чтобы добиться захватывающего эффекта.

Однако в этих записях есть моменты, когда она звучит почти так же, как в 1958 году, а ее фразировка, музыкальность и техническое мастерство по-прежнему очаровывают.

Сессии прервались, когда Марии пришлось приступить к работе над фильмом Пазолини "Медея". Она так и не вернулась, чтобы закончить работу над диском, и он оставался забытым, пока две прекрасные арии "Il Corsaro" не были выпущены вскоре после ее смерти. Со временем все записи стали доступны в Интернете и представляют собой интересный, иногда тяжелый для поклонников, но захватывающий материал последних лет жизни великой певицы.

Все записи тех сессий можно послушать в альбоме аудиозаписей.

#мариякаллас #оперные_истории #опера #ladivin #оперныеистории

199 4 ER 1.0280
Самая лучшая Баттерфляй

В 1976 году на Международном конкурсе вокалистов «Мадам Баттерфляй» в Токио обладательницей первой премии имени японской певицы Миури Тамаки стала Гизелла Ципола, которая была признана одной из лучших в мире исполнительниц партии Баттерфляй. В истории конкурса это единственный случай, когда певица стала обладательницей всех трёх кубков — золотого, серебряного и бронзового, а также титула «Лучшая Баттерфляй мира» и «золотого» кимоно. Подаренное Гизелле Циполе кимоно было изготовлено специально для неё: оно расшито нитками из натурального золота, аналога которому в мире не существует. В настоящее время это кимоно хранится в театральном музее на территории Киево-Печерской лавры.

#мадамбаттерфляй

211 8 ER 1.0554
Luciano Pavarotti — The Golden Live Recordings (1964-1971)

Какова сила искусства Паваротти, смогли понять зрители, пришедшие в один из вечеров 1969 года в Оперный театр Сан-Франциско. В разгар третьего действия «Богемы» в зале раздался грохот. Здание начало сотрясаться, закачались люстры. В панике часть зрителей вскакивает с мест и бросается к выходам. В этот момент на сцене находится Паваротти в роли Рудольфа. Он наклоняется к суфлерской будке и спрашивает: «Что случилось?» «Землетрясение», — слышит он в ответ. Артист крепче сжимает в объятиях партнершу и продолжает петь в полный голос. Зал постепенно затихает, публика успокаивается.

«Его голос — феноменальный инструмент, одно из чудес природы, которые появляются очень редко, может быть раз в сто лет», — говорит Ричард Бонинг.

DISC 1:
1. Giacomo Puccini - Turandot: Act III "Nessun dorma!'' (Grudgionz, April 23 1964);
2. Giuseppe Verdi - Rigoletto: Act IV "La Donna e mobile" (Turin, December 26, 1969);
3. Gaetano Donizetti - Lucia di Lammermoor: Act III "Tombe degli avi miei... Fra poco a me ricovero" (Turin, October 10, 1967);
4. Giuseppe Verdi - Un Ballo in Maschera: Act I "La Rivedra nell'estasi" (San Francisco, November 11, 1971);
5. Giacomo Puccini - La Boheme: Act IV "In un coupe?... O Mimi, tu piu non torni" (Rome, December 12, 1969);
6. Giuseppe Verdi - La Traviata: Act II "Lunge da lei... De' miei bollenti spiriti...'' (London, March 25, 1965);
7. Vincenzo Bellini - I Puritani: Act I "A te, o cara, amor talora" (Rome, October 7, 1969);
8. Giacomo Puccini - La Boheme: Act I "Che gelida manina'' (Rome, December 12, 1969);
9. Giuseppe Verdi - La Traviata: Act III ''Parigi, o cara, noi lasceremo'' (London, March 25, 1965);
10. Gaetano Donizetti - L'elisir d'Amore: Act I "Quanto e bella, quanto e cara" (San Francisco, October 7, 1969);
11. Giuseppe Verdi - Rigoletto: Act II: "Ella mi fu rapita... Parmi veder le lagrime" (Turin, December 26, 1969);
12. Giuseppe Verdi - Luisa Miller: Act II "Quando le sere al placido" (Rome, February 1, 1967);
13. Gaetano Donizetti - Lucia di Lammermoor: Act I ''Verrano a te sull'aure'' (Turin, October 10, 1967);
14. Giuseppe Verdi - Un Ballo in Maschera: Act II "Di' tu se fedel'' (San Francisco, November 11, 1971);

DISC 2:
1. Gaetano Donizetti - Lucia di Lammermoor: Act III "Tu che a Dio, spiegasti l'ali" (Turin, October 10, 1967);
2. Giuseppe Verdi - Un Ballo in Maschera: Act II ''E scherzo od e follia'' (San Francisco, November 11, 1971);
3. Jules Massenet - Manon (in Italian) Act III "Io son solo... Ah, dispar vision" (Milan, May 31, 1969);
4. Giuseppe Verdi - Rigoletto: Act III: "Bella figlia dell'Amore" (Turin, December 26, 1969);
5. Giuseppe Verdi - Un Ballo in Maschera: Act III "Forse la soglia attinse... Ma se m'e forza perderti'' (San Francisco, November 11, 1971);
6. Giacomo Puccini - La Boheme: Act II "Donque e proprio finita?'' (Rome, December 12, 1969);
7. Giuseppe Verdi - Rigoletto: Act I: "Questa o quella" (Turin, December 26, 1969);
8. Giacomo Puccini - La Boheme: Act I "O, soave fanciulla'' (Rome, December 12, 1969);
9. Giuseppe Verdi - La Traviata: Act I ''Un di felice, eterea'' (London, March 25, 1965);
10. Giuseppe Verdi - I Lombardi alla prima Crociata: Act III "Qual volutta trascorrere" (Rome, November 20, 1969);
11. Gaetano Donizetti - L'elisir d'Amore: Act II "Una furtiva lagrima'' (Adelaide, 1965);
12. Giuseppe Verdi - Un Ballo in Maschera: Act II "Teco io sto'' (San Francisco, November 11, 1971).

Francesco Molinari Pradelli (3, 12, 13, 1),
Turin Symphony Orchestra & Rome Symphony Orchestra
Giuseppe Patane (tracks 10, 11),
Charles Mackerras (tracks 4, 14, 2, 5, 12),
San Francisco Opera House Orchestra
Thomas Shippers (tracks 5, 8, 6, 8),
Riccardo Muti (track 7),
Gianandrea Gavazzeni (track 10),
Rome Symphony Orchestra
Mario Rossi (tracks 2, 4, 7),
Turin Symphony Orchestra
Carlo Felice Cillario (tracks 6, 9, 9),
ROH CG Orchestra.

#Pavarotti #LucianoPavarotti #freni #MirellaFreni #scotto #RenataScotto #bellini #Verdi #Donizetti #Puccini #Massenet #opera #опера #belcanto

188 3 ER 1.0058
Аристократичная Раймонда в исполнении нескольких балерин

33 8 ER 0.6875
Анастасия Соболева и Виктор Лебедев в дуэте из балета «Конёк-Горбунок»

Фотограф [id709263855|Андрей Степанов]

26 1 ER 0.6216
«Ориентироваться на великих мастеров — не слушать шарлатанов» 👍🏻

Разница между прошлым и нынешним поколением, дар предсказания, в каком возрасте Николай Максимович узнал, где у человека находятся колени, самая «техничная» раса планеты и на кого стоит равняться в профессионализме — эти и другие вопросы разбираем в мини- интервью с ректором Академии Русского балета А. Я. Вагановой [club211218365|Николаем Цискаридзе] в рамках [club212272117|XIV Международного конкурса артистов балета в Москве].

Ставьте жизнь на 15-минутную паузу и приятного просмотра! 🤓

157 13 ER 0.8448