Статистика ВК сообщества "Свет Православия"

0+
Во Свете Твоем узрим Свет!
Количество постов 4 543
Частота постов 233 часа 37 минут
ER 20.63
67.86% 32.14%
29.17% подписчиков от 45
74.29% 2.86% 0.00%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Учись прощать, когда душа обижена
И сердце словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал людей Христос.

Борис Пастернак

4 0 ER 0.2794
Просто котик у храма.
Церковь Покрова на Нерли.Боголюбово

3 0 ER 0.1700
Говори чаще: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже, слава Тебе!», – и ты будешь жить как в раю.

Архимандрит Тихон (Агриков)

2 0 ER 0.1397
Прежде восхождения солнца тьма и ночь пребывает, но как солнце взойдет, тьма отсту­пает и свет воссияет. Так и до пришествия Христова, который есть Солнце праведное, тьма всю вселенную покрывала и ночь глубокая была. Но как только это Солнце светлейшее воссияло и свои теплейшие лучи на всю все­ленную испустило, благоприятнейший и слад­чайший нашим душам воссиял день. Тогда исполнилось пророческое слово: народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; живущим в стране и тени смертной свет воссияет (Ис. 9:2; Мф. 4:16). Ночь прошла, а день приблизился; итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия све­та. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладос­трастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти, – говорит апостол (Рим. 13:12–14). Будем и мы поступать по апо­стольскому увещеванию и бу­дем сыновьями света и дня.
Тихон Задонский, свт.

1 0 ER 0.0465
​​Подвиг священника Стефана Щербаковского в бою под Тюренченом 18-го апреля 1904-го года

Отец Стефан (Щербаковский) служил полковым батюшкой в рядах 11-го Восточно-Сибирского полка Русской императорской армии. Когда в бою при Тюренчене японцы стали обходить левый фланг русских позиций, а наши солдаты уже несколько раз безуспешно пытались пробиться через вражеские цепи, отец Стефан лично повёл их в атаку. Он «надел епитрахиль, взял крест, благословил солдат и с пением "Христос воскресе" пошел во главе стрелков знаменной роты». Воодушевлённые примером своего батюшки, сибирцы с особым рвением набросились на японцев и в скором времени пробились к своим. За свой подвиг отец Стефан был награждён орденом святого великомученика Георгия 4-ой степени.

1 0 ER 0.0463
Послушайте, что говорит Сам Господь наш: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Вот здесь Он показал нам вкратце, одним словом, корень и причину всех зол, и врачевство от оных, - причину всего благого: показал, что возношение низложило нас, что невозможно иначе получить помилование как через противоположное ему, т.е. смиренномудрием. Ибо возношение рождает пренебрежение, преслушание и погибель, как и смиренномудрие рождает послушание и спасение души. Разумею же истинное смиренномудрие, не в словах только или во внешнем образе смирение, но собственно смиренный залог [1], утвердившийся в самом сердце. Итак, желающий найти истинное смирение и покой душе своей да научится смиренномудрию и увидит, что в нём всякая радость и всякая слава и весь покой, как и в гордости всё противное. Ибо от чего подверглись мы всем скорбям сим? Не от гордости ли нашей? Не от безумия ли нашего? Не от того ли, что мы не обуздываем злого произволения нашего? Не от того ли, что мы держимся горького своеволия нашего? Да и от чего же более? Не был ли человек, по сотворении своём, во всяком наслаждении, во всякой радости, во всяком покое, во всякой славе? Не был ли он в раю? Ему было повелено не делать сего, а он сделал. Видишь ли гордость? Видишь ли упрямство? Видишь ли непокорность?
После сего Бог, видя такое бесстыдство, говорит: он безумен, он не умеет наслаждаться радостию. Если он не испытает злоключений, то пойдет ещё далее и совершенно погибнет. Ибо если не узнает, что такое скорбь, то не узнает и что такое покой. Тогда Бог воздал ему то, чего он был достоин, и изгнал его из рая. И человек был предан собственному своему самолюбию и собственной воле, чтобы они сокрушили кости его, чтобы он научился следовать не самому себе, но заповедям Божиим, чтобы самое злострадание преслушания научило его покою послушания, как сказано у пророка: накажет тя отступление твое (Иер. 2, 19). Однако благость Божия, как я часто говорил, не презрела своего создания, но опять увещевает, опять призывает: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Как бы говорит: вот вы трудились, вот вы пострадали, вот вы испытали злые следствия вашей непокорности; придите же теперь, обратитесь; придите, познайте немощь свою, дабы войти в покой и славу вашу.

Авва Дорофей, преп.

0 0 ER 0.0155
Православный юмор

Приехал старенький архиерей проверять семинарию и спрашивает семинаристов:
- Как подвизаетесь, чада? - и ручку у уху прикладывает - глуховат.
- Постимся и боремся со сном! - громко отвечают семинаристы. А чтобы греха на душу не брать, вполголоса добавляют:
- Постимся ночи напролет. А днем не спим.
- Ну и молодцы, чадушки...
_______________________________________________
Маленький мальчик долго и внимательно смотрит на икону Собор святых Киево-Печерских.
- Какие молодцы! Собрались, сфотографировались!
_______________________________________________

В храме идет полиелейное помазание прихожан. После того, как священник помажет лоб человеку освященным маслом, этот человек должен поцеловать руку священника. Одна новоначальная прихожанка этого не сделала по незнанию. Батюшка ей говорит: «А руку поцеловать?» Она, краснея, протягивает ему руку и говорит: «Ну, нате…»
_______________________________________________
Открыл философ бутылку, оттуда вылетает джин:
- Я всемогущий джин, ты освободил меня...
- Какой же ты всемогущий, если не мог сам из бутылки освободиться?
- Я выполню любые три желания.
- Создай камень, который никто не сможет поднять.
- Странное первое желание. Какое второе?
- Подними его.
- Сдаюсь, я не всемогущий джин. Я пойду обратно в бутылку тренироваться.
- Вот. Я ведь правильно говорил, что ты не всемогущий.
- Правильно, но глупо.
_______________________________________________
Довел до слез. Дальше не провожал.
_______________________________________________
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча, а в душе переживаешь.. дошел-не дошел?..
_______________________________________________
Спросили старца Аллегория:
– Авва! Как вы относитесь к сотовой мобильной связи?
– Давно уже пользуюсь, – ответил старец, показывая свои потёртые чётки, – вот она: сотня узелков, непрестанная мобильность, и связь напрямую с Небом!

0 0 ER 0.0000
«Держи, не оставляй и молитвы Иисусовой. Если о всем сем будешь вспоминать и размышлять, если все это исполнишь, тогда уныние, леность и расслабление исчезнет и душа твоя, как бы от мертвых оживится благодатию Христовою».
Преподобный Паисий Величковский

0 0 ER 0.0000
Исихазм означает безмолвие, но это не отсутствие слова-смысла, а полнота, это - луч Божественного света, того несотворённого света, который, сочетаясь с человеческим духом, дает человеку ощущение исполнения всех его исканий и стремлений, ощущение полноты жизни, и в то же время снимает все противоречия и сложности. Луч благодати наполнил светом бездну человеческого сердца, и наступило безмолвие. Не мёртвая статика, а тишина, без сомнений и страстей,- состояние небесного покоя, состояние особой динамики, когда в каких-то внутренних глубинах расширяется самобытие. Мистические переживания католиков относятся к эмоциональным переживаниям: это - область душевных вдохновений, яркого воображения, которое может дойти до визионерства и появления стигм - ран на теле. Видения католических подвижников носят чувственный характер, их записи нередко представляют собой форму диалога с Христом, то есть подвижники пишут от имени Христа, имитируя Евангелие, а стигмы - это результат внутреннего, эмоционального отождествления себя с распятым Христом. Некоторые видения католических монахинь имеют сюжетом встречи с неизвестным духом, которого они называют Христом, встречи с явно романтической окраской. Стиль таких произведений обычно носит нервозный, беспокойный характер, в них как раз отсутствует то, что мы назвали безмолвием. В произведениях восточных аскетов мы чувствуем глубину и ясность мысли, внутреннюю гармонию и великую трезвость ума, а у католических мы видим смену эмоций, поднимающихся до состояния экстаза, и какие-то тёмные провалы сознания. У католиков присутствует постоянное внутреннее беспокойство, своего рода учащение пульса. В католицизме мистика оторвана от богословия и богословие превращено в схоластику.
Архим. Рафаил Карелин.

0 0 ER 0.0000
Возведу мои очи к горам. Откуда мне помощи ждать?
Помощь придет ко мне от Господа, сотворившего небо и землю!
Он не даст оступиться ноге твоей. Он не дремлет, Хранитель твой.

Псалом 120
#молитва

0 0 ER 0.0000