Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
«Мастер и Маргарита»
Количество постов 4 293
Частота постов 87 часов 52 минуты
ER
23.33
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Добрый день! Хотелось бы поделиться собственным стихотворение, посвящённым Михаилу Афанасьевичу Булгакову.
Ласка... единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный и даже коричневый! Террор совершенно парализует нервную систему.
БУЛГАКОВ И СТИХИ
Известно, Михаил Афанасьевич Булгаков не любил и современную ему поэзию, и поэтов своего времени. По этой причине даже Анна Ахматова, дружившая с семьей Булгаковых, не осмеливалась в его присутствии читать свои стихи. Свое суровое отношение М. Булгаков не изменил даже по отношению к стихам своего родного брата Ивана. Когда тот, живя в эмиграции в Париже, посылал Михаилу в письмах свои произведения, критика в ответ была весьма строга.
Между тем, имеются сведения, что сам Булгаков с молодости был не чужд стихотворчеству, сохранились образцы его шуточных произведений в стихах. Много лет спустя, его сестра Надежда, вспоминала о всесторонней одаренности брата: «Михаил Афанасьевич писал сатирические стихи о семейных событиях, сценки и «оперы», давал всем нам стихотворные характеристики». В зрелые годы писатель тоже иногда в письмах родным «срывался» на стихотворный жанр, например, описывая жизнь в знаменитом теперь доме №10 в Москве: «На Большой Садовой/ Стоит дом здоровый» и т.д. Но все свои «опыты» подобного рода Булгаков оставлял для узкого круга родных и знакомых.
Можно понять, что к поэзии и поэтам Булгаков предъявлял очень высокие требования. Ведь во времена его молодости было модно «баловаться стишками», поэтов было великое множество, одни считали себя «непризнанными гениями», а другие, как Игорь Северянин, наоборот, сами себя объявляли гениями. С публичными выступлениями и поведением поэтов было связано много скандалов, эпатажа и бравады, демонстраций пренебрежения к «мещанам и обывателям», нравственным устоям и духовным ценностям «власть имущих».
Булгаков и круг его знакомых, уже в юности, критически относились к таким способам вхождения в литературный мир, завоевания известности и популярности. Обращаясь снова к воспоминаниям сестры писателя о киевских дореволюционных годах: «Читали декадентов и символистов, спорили о них и декламировали пародии Соловьева: «Пусть в небесах горят паникадила — В могиле тьма».
О некоторых взглядах писателя на поэзию можно судить из его неоконченного письма к брату, Ивану Афанасьевичу: «Невозможность ли, нежелание ли до конца разъяснить свой замысел, быть может, желание затушевать его нарочно, порождают очень большой порок, от которого надо немедленно избавляться: это постановка в стихах затертых, бледных, ничего не определяющих слов» (от 12.05.1934).
По таким косвенным указаниям можно судить, что Булгаков выше всего ставил классические образцы поэзии, и не принимал всерьез стихи, в том числе и свои, далекие от столь высокого уровня. Вполне возможно, что единственным таким образцом для Булгакова было творчество Пушкина. Из автобиографической повести «Записки на манжетах» можно узнать, что первой литературной травле М.А. подвергся во Владикавказе за попытку защитить Пушкина от новоявленных советских «гонителей»:
«И было в лето, от Р.Х. 1920-е, из Тифлиса явление. Молодой человек, весь поломанный и развинченный, со старушечьим морщинистым лицом, приехал и отрекомендовался: дебошир в поэзии. Привез маленькую книжечку, похожую на прейскурант вин. В книжечке – его стихи.
Ландыш. Рифма: гадыш.
С ума сойду я, вот что!..
Возненавидел меня молодой человек с первого взгляда. Дебоширит на страницах газеты (4 полоса, 4 колонка). Про меня пишет. И про Пушкина. Больше ни про что. Пушкина больше, чем меня ненавидит. Но тому что! <…> А я пропаду, как червяк».
Впоследствии интерес к Пушкину выразился у Булгакова в работе над пьесой о Пушкине «Последние дни» (1934-1935).
Все изложенное говорит о том, что тема поэтов и поэзии, отношения к ним общества, не были чужды Булгакову, а его житейский и литературный опыт содержал соответствующие яркие и разнообразные впечатления.
Известно, Михаил Афанасьевич Булгаков не любил и современную ему поэзию, и поэтов своего времени. По этой причине даже Анна Ахматова, дружившая с семьей Булгаковых, не осмеливалась в его присутствии читать свои стихи. Свое суровое отношение М. Булгаков не изменил даже по отношению к стихам своего родного брата Ивана. Когда тот, живя в эмиграции в Париже, посылал Михаилу в письмах свои произведения, критика в ответ была весьма строга.
Между тем, имеются сведения, что сам Булгаков с молодости был не чужд стихотворчеству, сохранились образцы его шуточных произведений в стихах. Много лет спустя, его сестра Надежда, вспоминала о всесторонней одаренности брата: «Михаил Афанасьевич писал сатирические стихи о семейных событиях, сценки и «оперы», давал всем нам стихотворные характеристики». В зрелые годы писатель тоже иногда в письмах родным «срывался» на стихотворный жанр, например, описывая жизнь в знаменитом теперь доме №10 в Москве: «На Большой Садовой/ Стоит дом здоровый» и т.д. Но все свои «опыты» подобного рода Булгаков оставлял для узкого круга родных и знакомых.
Можно понять, что к поэзии и поэтам Булгаков предъявлял очень высокие требования. Ведь во времена его молодости было модно «баловаться стишками», поэтов было великое множество, одни считали себя «непризнанными гениями», а другие, как Игорь Северянин, наоборот, сами себя объявляли гениями. С публичными выступлениями и поведением поэтов было связано много скандалов, эпатажа и бравады, демонстраций пренебрежения к «мещанам и обывателям», нравственным устоям и духовным ценностям «власть имущих».
Булгаков и круг его знакомых, уже в юности, критически относились к таким способам вхождения в литературный мир, завоевания известности и популярности. Обращаясь снова к воспоминаниям сестры писателя о киевских дореволюционных годах: «Читали декадентов и символистов, спорили о них и декламировали пародии Соловьева: «Пусть в небесах горят паникадила — В могиле тьма».
О некоторых взглядах писателя на поэзию можно судить из его неоконченного письма к брату, Ивану Афанасьевичу: «Невозможность ли, нежелание ли до конца разъяснить свой замысел, быть может, желание затушевать его нарочно, порождают очень большой порок, от которого надо немедленно избавляться: это постановка в стихах затертых, бледных, ничего не определяющих слов» (от 12.05.1934).
По таким косвенным указаниям можно судить, что Булгаков выше всего ставил классические образцы поэзии, и не принимал всерьез стихи, в том числе и свои, далекие от столь высокого уровня. Вполне возможно, что единственным таким образцом для Булгакова было творчество Пушкина. Из автобиографической повести «Записки на манжетах» можно узнать, что первой литературной травле М.А. подвергся во Владикавказе за попытку защитить Пушкина от новоявленных советских «гонителей»:
«И было в лето, от Р.Х. 1920-е, из Тифлиса явление. Молодой человек, весь поломанный и развинченный, со старушечьим морщинистым лицом, приехал и отрекомендовался: дебошир в поэзии. Привез маленькую книжечку, похожую на прейскурант вин. В книжечке – его стихи.
Ландыш. Рифма: гадыш.
С ума сойду я, вот что!..
Возненавидел меня молодой человек с первого взгляда. Дебоширит на страницах газеты (4 полоса, 4 колонка). Про меня пишет. И про Пушкина. Больше ни про что. Пушкина больше, чем меня ненавидит. Но тому что! <…> А я пропаду, как червяк».
Впоследствии интерес к Пушкину выразился у Булгакова в работе над пьесой о Пушкине «Последние дни» (1934-1935).
Все изложенное говорит о том, что тема поэтов и поэзии, отношения к ним общества, не были чужды Булгакову, а его житейский и литературный опыт содержал соответствующие яркие и разнообразные впечатления.
В Черногории организован первый зарубежный музей Михаила Афанасьевича Булгакова, он открыл свои двери для посетителей 2-го сентября 2020 года. Музей находится в самом центре старого города общины Херцег-Нови у Часовой башни в помещении, которое имеет свою интересную историю уходящую корнями в события далекого 1929 года.
Хочется, в первую очередь, отметить руководителя агентства недвижимости "Forte Mare" Veselin Dragas. Именно благодаря его великолепным организаторским талантам, а так же компетентности сотрудников агентства появилась возможность наискорейшего решения тех непростых задач, которые возникали в процессе создания этого уникального музея.
В музее представлена большая коллекция экспонатов, имеющих прямое и непосредственное отношение к творчеству выдающегося писателя, которые помогают нам погрузится в ту эпоху когда жили, любили и умирали герои произведений Михаила Афанасьевича Булгакова.
Увлекательная экскурсия перенесет Вас в события давно минувших лет. Мы приоткроем завесу тайны личной жизни непревзойденного Мастера, и познакомим Вас с его произведениями: «Собачье сердце», «Театральный роман», «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», "Бег".
Михаил Булгаков и Георгий Якулов, Качалов и Мариенгоф, Владимир Маяковский и Лиля Брик, Сергей Есенин и Айседора Дункан, Вересаев и Волошин, Блок и Пастернак, Анна Ахматова и Александр Таиров, Константин Станиславский и Владимир Топленинов, Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх. Мы расскажем Вам, что связывало этих разных людей. Об этом, и многом другом вы узнаете во время посещения музея, пройдя вместе с нами по историческим лабиринтам забытого прошлого.
Творческий коллектив музея ждет Вас в гости. До встречи в Черногории.
Друзья, после снятия запретных мер по коронавирусу наш музей продолжит свою работу ежедневно с 14.00 до 18.00 выходной день понедельник.
Хочется, в первую очередь, отметить руководителя агентства недвижимости "Forte Mare" Veselin Dragas. Именно благодаря его великолепным организаторским талантам, а так же компетентности сотрудников агентства появилась возможность наискорейшего решения тех непростых задач, которые возникали в процессе создания этого уникального музея.
В музее представлена большая коллекция экспонатов, имеющих прямое и непосредственное отношение к творчеству выдающегося писателя, которые помогают нам погрузится в ту эпоху когда жили, любили и умирали герои произведений Михаила Афанасьевича Булгакова.
Увлекательная экскурсия перенесет Вас в события давно минувших лет. Мы приоткроем завесу тайны личной жизни непревзойденного Мастера, и познакомим Вас с его произведениями: «Собачье сердце», «Театральный роман», «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», "Бег".
Михаил Булгаков и Георгий Якулов, Качалов и Мариенгоф, Владимир Маяковский и Лиля Брик, Сергей Есенин и Айседора Дункан, Вересаев и Волошин, Блок и Пастернак, Анна Ахматова и Александр Таиров, Константин Станиславский и Владимир Топленинов, Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх. Мы расскажем Вам, что связывало этих разных людей. Об этом, и многом другом вы узнаете во время посещения музея, пройдя вместе с нами по историческим лабиринтам забытого прошлого.
Творческий коллектив музея ждет Вас в гости. До встречи в Черногории.
Друзья, после снятия запретных мер по коронавирусу наш музей продолжит свою работу ежедневно с 14.00 до 18.00 выходной день понедельник.
«Сижу, никого не трогаю, примус починяю!», «Правду говорить легко и приятно», «Рукописи не горят»... Эти фразы ушли в народ и стали почти поговорками. Но у них есть автор – блестяще остроумный и безгранично талантливый Михаил Булгаков. Творчеству создателя бессмертного романа «Мастер и Маргарита» и посвящена новая программа цикла #ПОЧИТАЕМ. НЕСКУЧНЫЕ КЛАССИКИ. На ваших глазах в ней развернутся мистические события: раздвоение личности актера, превращение ведущего в недикого зверя и, главное, искренний рассказ о любви Мастера. Вперед, зритель!
#приподдержкеФПГ #мхатик #нтм
#приподдержкеФПГ #мхатик #нтм
Выставка "С ЛЮБОВЬЮ К БУЛГАКОВУ" будет проходить в библиотеке N1 ( "Культурный центр им. В.Я. Вульфа", метро Проспект Мира, Банный пер.4, стр.2) до 20 мая. При желании работы можно приобрести.
Приглашаем в это увлекательное путешествие в мир Булгакова и его творчества!
Приглашаем в это увлекательное путешествие в мир Булгакова и его творчества!
uralsk_kz*post_punk
Были долгие эпидемии,были долгие повальные болезни от трупов ,гадов и людей ,и долго ещё ходила армия ,но уже снабжённая не газами ,а сапёрными принадлежностями ,керосинными цистернами и шлангами очищали землю!Очистили и кончилось всё к весне.(М.Булгаков " Роковые яйца")
Невообразимые пространства Земли долго ещё гнили от бесчисленных трупов крокодилов и змей,вызванных к жизни таинственным, родившимся на улице Герцена в гениальных глазах лучом,но они уже не были опасны,непрочные создания гнилостых жарких тропических болот погибли в два дня оставив на пространстве трёх губерней страшное зловонное ,разложение и гной.(С.Булгаков "Роковые яйца")
Были долгие эпидемии,были долгие повальные болезни от трупов ,гадов и людей ,и долго ещё ходила армия ,но уже снабжённая не газами ,а сапёрными принадлежностями ,керосинными цистернами и шлангами очищали землю!Очистили и кончилось всё к весне.(М.Булгаков " Роковые яйца")
Невообразимые пространства Земли долго ещё гнили от бесчисленных трупов крокодилов и змей,вызванных к жизни таинственным, родившимся на улице Герцена в гениальных глазах лучом,но они уже не были опасны,непрочные создания гнилостых жарких тропических болот погибли в два дня оставив на пространстве трёх губерней страшное зловонное ,разложение и гной.(С.Булгаков "Роковые яйца")