Статистика ВК сообщества "12К центр семейной психологии"

0+
Открыт набор на летний семестр 2024 года!
Количество постов 2 352
Частота постов 40 часов 47 минут
ER 14.09
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#20вместе12к
Мальчик Коля разозлился на свою сестру... Но, вместо того, чтобы вымещать на ней эмоции, он применил сразу несколько способов безопасного выражения злости.

Как научить ребенка правильно злиться? Смотрим вместе в мультфильме.

👉🏻Что можно обсудить после просмотра:
– Какую эмоцию испытал брат?
– Какие способы выражения злости он применил?
(выйти из ситуации; побить подушку; покричать, порычать; вжиться в роль разъяренного зверя; нарисовать свою злость; вернуться, когда успокоился).
– Что могло произойти, если бы брат не применил эти способы?
– Бывает ли такое, что ты сильно злишься? Когда?
– Какой способ(ы) нравится(ятся) тебе?
(для начала лучше каждый из них опробовать на практике)

31 0 ER 1.0264
#кейс12к
Поиск совместного решения.
Родитель: "А не устроить ли нам "мозговой штурм"?"
Подросток, заинтересованно: "Что?!"

📚Мозговой штурм – техника, состоящая из двух фаз:
1) генерация идей – для решения проблемы участники набрасывают все идеи, которые приходят им на ум. Без оценки и критики!
2) анализ – участники анализируют получившийся список и выбирают наиболее подходящую(ие) идею(и).

👉🏻Давайте на примере.
Подросток регулярно приходит домой позже оговоренного с родителями часа. Со слов ребенка, ему не хватает времени на общение с друзьями. Родители волнуются. По вечерам часто случаются ссоры.

Родитель: Давай вместе попробуем набросать варианты решения, такие, которые помогут тебе проводить больше времени с друзьями, а мне не волноваться. Записываются все возникшие идеи:

– приходить домой, когда захочу (подросток)
– не отпускать тебя гулять по вечерам (родитель)
– разрешить приходить домой в 23:00 (подросток)
– временно разрешить приходить домой в 22:30 (родитель)

Подросток: 22:30 – лучше, чем было раньше! А почему временно?
Родитель: если будешь справляться и приходить домой вовремя, то переведем эту договоренность на постоянную основу. Договорились?
Подросток: договорились!

8 4 ER 0.6586
#20вместе12к
"Знаете, люди могут ругаться, так бывает. Важно – уметь мириться!"

Предлагаем вашему вниманию мультфильм про брата и сестру, которые многое любят делать вместе, но иногда, как и другие дети и взрослые, они ссорятся. Что стало причиной раздора и, как ребятам удалось помириться, смотрим в мультфильме.

👉🏻Что можно обсудить с ребенком после просмотра:
– Почему Мира и Гоша поссорились?
– На что обиделся Гоша? Что он почувствовал?
– Хотела ли Мира так поступать со своим братом? Что она почувствовала, совершив свой поступок?
– Какие способы применил Гоша, чтобы справиться со своими эмоциями самостоятельно?
– Что помогло Мире помириться с братом?
– Бывает ли так, что ты с кем то ссоришься? Всегда ли удается помириться?
– Как думаешь, что важно сделать/сказать, чтобы помириться?

26 0 ER 0.8067
#20вместе12к
В мультфильме показаны стадии развития и взросления ребенка, как они проживаются им самим и воспринимаются родителем. Как меняются взаимоотношения родителя и ребенка в процессе его взросления.

Мультфильм о том, как родителю бывает сложно увидеть и принять тот факт, что его "вкусный" (отсылка к мультфильму) малыш уже совсем не малыш, а взрослая, вполне сформировавшаяся и самостоятельная личность.

👉🏻Что можно обсудить с подростком?
1. Ответственность
– За что подросток уже готов нести ответственность самостоятельно?
– В каких вопросах ему еще необходима ваша помощь?
– Что он пока не готов включать в зону своей ответственности?
– Что вы готовы/не готовы передавать в зону ответственности подростка?

2. Забота
– Какие проявления родительской заботы могут вызывать у подростка дискомфорт (раздражение, смущение, стыд...)?
– Какие проявления родительской заботы подростку нравятся?
– Как бы вам хотелось заботиться о подростке? С чем это связано?

3. Свобода
– Чего подросток хочет, чтобы родители позволяли ему делать самостоятельно?
– Чего родители хотят/не хотят позволять подростку делать самостоятельно? С чем это связано?

24 0 ER 0.8107
#кейс12к
❗Критика должна быть конструктивной, тогда она будет стимулировать развитие, а не подавлять его.

Например, ребенок сделал бутерброды на завтрак для всей семьи: быстро, "криво-косо", со стола не прибрал, крошки по всему полу.
Родитель:
"Спасибо, ты мой самый лучший помощник! Давай посмотрим, какие из бутербродов у тебя получились лучше. Да, вот эти. В следующий раз постарайся не торопиться, и у тебя так ровно получатся все. Я принесу веник, давай вместе приберемся. И все-таки мне так приятно, что ты помогаешь мне с завтраком!"

✅Форма конструктивной критики.
1. Ресурс.
Выразить благодарность/похвалить/описать то, что получилось хорошо.
2. Конструктивная критика.
Описать то, что можно изменить и/или добавить
3. Подсказка.
Привести примеры как можно сделать это лучше/быстрее/качественнее...
4. Помощь и поддержка.
Кто может с этим помочь? Другие люди, ресурсы, вы сами.
5. Закрывающий ресурс.
Нечто приятное напоследок: благодарность/похвала/описание того, что получилось хорошо.

10 0 ER 0.5816
#книги12к
Что почитать подростку?
Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку книг для детей старшего школьного возраста. В целом, здесь представлены книги, которые могут понравиться и родителям. Обсуждение интересной книги – хороший повод для беседы с взрослеющим ребенком.

📚"Луна и грош", Сомерсет Моем. Потрясающая история художника, бросившего все ради своей мечты. Его страсть – свобода. Его жизнь – творчество... А его прошлое – лишь эскиз к самой величайшей его работе, в которой слилось возвышенное и земное, "луна" и "грош".

📚 "Замок в Пиренеях", Гордер Юстейн. Герои книги, случайно встретившиеся друг с другом после тридцатилетней разлуки, начинают переписку по электронной почте. В своих письмах они вспоминают прошлое и то загадочное происшествие, из-за которого им пришлось расстаться…

📚"Песня Кахунши", Анош Ирани. История надежды и стойкости слабого и беззащитного мальчика, оказавшегося один на один с безжалостным миром. История о том, как мечта о выдуманной прекрасной стране, может уберечь от окружающей тьмы.

23 0 ER 0.7421
#20вместе12к
Предлагаем вашему вниманию трогательный, красивый мультфильм от студии "Disney". Главные герои: мальчик, папа и дедушка – отправляются на "работу". При этом взрослые все время поучают мальчика, что и как ему нужно делать. Вот только каждый хочет преподать именно СВОЙ пример...

Мультфильм о том, что у каждого есть право на выбор. Ребенку полезно и просто необходимо время от времени самостоятельно искать пути решения задач, которые ставит перед ним жизнь. Где-то он воспользуется примером взрослых, а где-то пойдет СВОИМ путем...

👉🏻Что можно обсудить с ребенком после просмотра:
– Что такое привычка? Что такое семейная традиция?
– Какие привычки и традиции в вашей семье общие?
– Какие привычки свойственны только вам, ребенку, дедушке и т.д.?
– Какие привычки, традиции вы бы хотели, чтобы ребенок от вас перенял?
– В чем ребенку хочется быть "отличным" от вас?
– В каких вопросах ребенок готов быть самостоятельным?
– В каких вопросах вы готовы давать ему быть самостоятельным?

20 1 ER 0.7235
#кейс12к
❓Как договариваться с ребенком?
Ищем точки соприкосновения. Техника "мозговой штурм".

Родитель: "Каждый раз одно и то же! Разве нельзя вовремя сесть за уроки?!

❗Как по-другому?

1. Предложить ребенку выразить свою точку зрения.
Родитель: "тебе что-то мешает садиться за уроки вовремя?"
Ребенок: "я не успеваю нормально отдохнуть и поиграть в телефон!"

2. Высказать свою точку зрения.
Родитель: "когда я прошу тебя сесть за уроки в 17, этого не происходит... Меня огорчает тот факт, что мне подолгу приходится тебя уговаривать.

3. Предложить ребенку устроить "мозговой штурм".
Родитель: "давай попробуем вместе придумать варианты, которые помогут тебе отдохнуть, а мне перестать огорчаться и убедиться в том, что ты можешь соблюдать наши договоренности".

4. Обсудить с ребенком и записать все возникающие идеи, не оценивая их.
– разрешить мне играть в телефон, пока не наиграюсь;
– не давать тебе играть в телефон, пока не сделаешь уроки;
– продлить мне свободное время после школы на час;
– продлить тебе свободное время на 30 минут и посмотреть, что будет.

5. Проанализировать список и выбрать наиболее подходящую идею.
Родитель: "давай до конца недели продлим твое свободное время на 30 минут, с условием, что в 17:30 без дополнительных "еще чуть-чуть" ты будешь садиться за уроки".
Ребенок: "а почему только до конца недели?"
Родитель: "можно оставить это время и на более длительный срок, но для этого тебе нужно доказать, что ты справляешься: вовремя садишься за уроки.

15 0 ER 0.6236
#психологическийфакт12к
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Для наглядности давайте представим себе это утверждение в виде шкалы. С одной стороны будет хорошее или (+) взаимодействие, с другой – плохое или (-) взаимодействие, а по середине (0) или нейтральный, ровный тон взаимоотношений с ребенком.

(-) Взаимодействие подразумевает преобладание в воспитании ребенка требований, замечаний и ограничений. Как правило, именно в таких случаях добиться послушания от ребенка особенно трудно. Более того, (-) взаимодействие может угрожать потерей контакта с ребенком.

(+) Взаимодействие подразумевает под собой наличие некоторых "пряников", бонусов для ребенка, которые он получает в том случае, если ведет себя подобающим образом, не нарушая правил, установленных дома и в обществе, соблюдая ваши с ним договоренности. Что это может быть? Например, дополнительное время вечером на игру в телефон или просмотр мультфильмов, воскресное чаепитие с тортом, покупка раз в установленный период времени важной для ребенка вещи (предмет в его коллекцию игрушек, стикеры в журнал, значок супер героя), и т.д.

Если следовать указанному выше утверждению, то в случае непослушания, ребенок остается без "пряников", бонусов, "плюшек", тут уж кому как ближе. Будет ли это наказанием? Конечно! Но в отличие от (-) взаимодействий, оно не будет оскорбительным для ребенка и не будет ставить под угрозу взаимоотношения с ним.

А какие способы наказания используете вы? Делитесь своими ответами в комментариях.

5 0 ER 0.4156
#кейс12к
Приказ или приглашение к сотрудничеству?

❗Вместо того чтобы отдавать приказы, мы всегда можем сделать выбор в пользу сотрудничества. Давайте рассмотрим на примере: ребенок который час не может сесть за уроки, родитель переживает.

⛔Приказ: "Сколько можно говорить одно и то же. Садись за уроки! Немедленно!"

✅Приглашение к сотрудничеству:

1. Постановка проблемы.
"Если не начать делать уроки сейчас, тебе не хватит времени, придется доделывать поздно вечером, после тренировки".

2. Обозначение своих чувств.
"Я волнуюсь за тебя".

3. Информирование.
"Когда из раза в раз человеку приходится работать допоздна, у него накапливается усталость. Это приводит к стрессу. Появляется сонливость, снижается настроение, даже любимые занятия перестают казаться классными и интересными.

4. Право на собственный выбор.
"А ты как считаешь? Будешь делать сейчас, позже или после тренировки? Нужна ли тебе моя помощь?"

А может, играючи:

5. Юмор.
"Представь, если у тетрадей и ручек были бы ноги, наверное, они сбежали бы от тебя... Вряд ли им хочется работать до 23 вечера!

6. Послание.
Передать записку. "Время уроков наступает в16:00, сверься с часами)"

7. Сделать что-нибудь неожиданное.
"Пойду, прогуляюсь, вернусь перед твоим выходом на тренировку".

5 1 ER 0.4222