Статистика ВК сообщества "E:\music\post-punk"

0+
Количество постов 3 290
Частота постов 41 час 46 минут
ER 28.02
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

The Cure — Faith (1981, Fiction Records)
[club30653307|post-punk]

Совсем скоро, 14 апреля, исполнится 41 год со дня выхода в свет третьего студийного альбома The Cure. Как любит приговаривать один живой классик, хорошее повтори и ещё раз повтори.

Если бы у звука. как у света, была тень, то она бы звучала именно так, как звучит "Faith" — неуловимая и неосязаемая другая сторона, с которой практически невозможно взаимодействовать, несмотря на полную её реальность. Тень без объекта, её создающего, абсолютная и самодостаточная, самостоятельно принимающая наиболее оптимальную форму, "Faith" — это восемь форм одной тени, по одной форме на каждый трек.

I went away alone
With nothing left
But faith.

#post_punk

187 6 ER 1.5810
The Cure — Boys Don't Cry (1980, PVC Records)
[club30653307|post-punk]

Вчера исполнилось 42 года с момента выхода легендарного альбома "Boys Don't Cry" — простой и изящной, наглой и наивной, странной и повседневной пластинки, которую люди слушают и любят столько лет, и будут слушать и любить всегда.

#post_punk

106 20 ER 1.1382
Кино — Группа Крови (1988)
[club30653307|post-punk] | [club23995866|new wave]

Сегодня 60 лет могло бы исполниться Виктору Робертовичу Цою — человеку, оставившему неизгладимый след в русском пост-панке. Давайте без лишних слов просто переслушаем один из ключевых альбомов Кино, и в который раз поразимся тому, как песни Цоя не теряют актуальность, находясь где-то вне времени и пространства.

#post_punk #new_wave

60 59 ER 0.9388
Fatal — 1998 (2022, [club155345811|COD label])
[club30653307|post-punk] | [club27683540|trip-hop]

Этой зимой усилиями лейбла COD наконец-то вышла в свет важная работа — альбом проекта Fatal, пылившийся на полке 23 года. В состав проекта входили Евгений Соловьёв (Model, Високосный Год, Bardcore), Евгений Вороновский (Cisfinitum, Мать Тереза, Оцепеневшие) и Роман Сидоров (Старуха Мха, Der Golem, Bardcore). Сами понимаете, без внимания такую работу оставлять нельзя, поэтому мы попросили [id169606349|Евгения Вороновского] рассказать нам историю создания "1998".

Далекой зимой 1998 года в поисках коллективов, которые могли бы выступить с концертами, я дал объявление в рок-магазине “Зиг-Заг”. Дирекция клуба ДК ЗИЛ предложила организовать там вечеринку экспериментальной музыки.

На связь вышли несколько независимых артистов, среди которых оказался также и Роман Сидоров. Он сообщил, что у него есть электронный проект, исполняющий мрачную электронику в духе Coil, что они ищут возможность выступлений, но у них нет концертного состава. Роман предложил мне присоединиться к группе, и мы договорились о встрече, на которой Роман передаст кассету с демо-записями. На часовой аудиокассете оказалась пара треков из шуточного проекта “Bardcore” и мрачноватая инструментальная электроника.

У проекта Сидорова и его саундпродюсера Соловьева под названием Fatal также имелись записи джем-сессий с живым ударником и несколько электронных подкладок. Готовых треков у Fatal не было. Первая студийная запись Fatal произошла весной 1998 у меня дома. Соловьев привёз из Фрязино практически всё необходимое: микрофоны, микшер, записывающие устройства.

Запись представляла собой одновременно и репетицию: мы записывали вживую по две версии каждого трека. В силу ограниченности технических возможностей мы могли сделать только два наложения в реальном времени: на ритм-треки мы добавляли клавиши, басы и гитары, и этот дубль был для Романа репетиционным, мы же играли свои партии с первого дубля. При втором наложении Роман пел, и мы добавляли сверху дополнительные партии. Редактировать и вносить поправки в конечный результат было невозможно. В качестве текстов использовалась моя библиотека, и практически наугад с полки можно было взять томик Бальмонта, Цветаевой, Даниила Андреева, Андрея Белого, Рильке, Лотреамона, Новалиса, Уильяма Блейка, Мамлеева, Беккета… а то и Алистера Кроули. Если говорить о музыкальном влиянии, на нас произвёл сильное впечатление только вышедший тогда альбом Massive Attack “Mezzanine”, но ещё и многое другое — в частности, различного рода «эзотерическое подполье». Словом, нас интересовало всё мистическое и потустороннее. Было решено попробовать записывать музыку в таком сомнамбулическом стиле, близком также к ранним записям группы Scorn. У Fatal всего две такие домашние сессии; следующая проходила уже во Фрязино в домашней студии Соловьева, там мы записали две версии трека “Легкие Цветы”.

Сочинённые нами четыре трека не произвели никакого впечатления ни на кого, включая нас самих, и этот проект, предрекший себе скорую кончину своим собственным названием, тут же и прекратился. К слову, название Fatal придумал Сидоров. На концерте мы так и не выступили, нас не взяли ни на один сборник. В результате мы навсегда перестали записываться вместе и поддерживать контакт. Позже, после самоубийства Сидорова, я залил мп3 Fatal в интернет под условным названием «Легкие цветы» на память о проведённых вместе фатальных днях, и сопроводил его видео-нарезкой с нашей репетиции во Фрязино.

Факт нынешнего издания полного архива Fatal на всех профессиональных носителях (cd, винил, кассеты, цифровые версии) я расцениваю как нечто закономерное. Это произошло благодаря дальнейшему жизненному и творческому пути Романа С., а также нашему умению бережно хранить воспоминания, аудиозаписи и тайны.

#post_punk #trip_hop

157 4 ER 0.9928
The Sisters Of Mercy — BBC Sessions 1982-1984 (2021, BBC/Merciful Release)
[club30653307|goth rock] | [club30653307|post-punk]

Гот-роковый патриарх, отрёкшийся от своей паствы, совсем не хочет выпускать новые альбомы, несмотря на все обещания и намёки, поэтому нам остаётся довольствоваться тем, что есть. Впрочем, у нас сегодня для вас есть целый официальный релиз, выпущенный 17 июля и приуроченный ко Дню музыкального магазина (Record Store Day, есть такой праздник у меломанов, если кто не в курсе), содержащий 12 треков Сестёр, записанных для BBC, по 4 трека для каждой из трёх сессий.

Итого у нас имеется:
— John Peel Session, записана 25 августа 1982 года, вышла в эфир 7 сентября;
— David ‘Kid’ Jensen Session, записана 4 марта 1983 года, в эфир вышла 10 марта.
— John Peel Session, записана 19 июня 1984, вышла в эфир 13 июля.

Сессии записаны в самом классическом составе TSOM: Эндрю Элдритч (вокал), Доктор Аваланч (драм-машинка), Гэри Маркс (гитара), Крэйг Адамс (бас), Бен Ганн (ритм-гитара), на третьей сессии Бена Ганна сменил Уэйн Хасси.

Наверное, стоит пояснить важность этого релиза. Дело в том, что вся Англия знакомилась со многими музыкантами благодаря шоу Джона Пила на BBC Radio 1, именно эта радиопередача стала трамплином для множества первоклассных групп. Можно смело утверждать, что многие люди полюбили в своё время The Sisters Of Mercy благодаря именно этим записям и впервые услышали их песни именно в этом исполнении, и теперь эти записи официально изданы в прекрасном качестве.

Пластинка заняла своё заслуженное место в десятке самых популярных релизов июля в жанре "Рок" по версии сайта Discogs.

Но альбом от лысого патриарха мы всё равно ждём.

#goth_rock #post_punk

96 4 ER 0.7634
The Sisters Of Mercy – Dark Christmas In London (1994)
[club30653307|goth rock]

"Ненавижу Рождество", — думал Андрей Елдритченко, вальяжно расхаживая по хате. Весь день он мучился с похмелья, и только сейчас он решил пообедать в ближайшей корчме, где с недавних пор подавали тайский борщ с креветками и традиционные галушки. На улице было зябко и видимость заметно страдала, то ли из-за вечного смога от несущихся туда-сюда бричек, то ли из-за того, что рано вечерело, то ли из-за тёмных очков, которые Андрей в последнее время не снимал совсем.

У хаты кучковалась стайка соседских ребятишек, колядовавших по домам, среди них Андрей узнавал только Ахмеда и Мустафу. Завидев Елдритченко, дети визгливо заголосили на всю улицу "Гот! Гот! Гот!" Андрей искренне ненавидел этих нано-людей и их дразнилки, но предпочитал игнорировать детишек, каждый раз обещая себе устроить над ними кровавую расправу. "Я им не сестра милосердия!" — грозно сказал он про себя и пошёл дальше, не реагируя на детвору.

В корчме было пусто и ещё темнее, чем на улице. Заказав борщ и литр "Оболони", Елдритченко уселся за столик, покрытый жирными пятнами, и залип на несколько минут. Из радиоприёмника отрешённо трещал пост-панк — повторяли вчерашний выпуск передачи Джона Пила с приглашённой экзотической группой Ploho. Одиночество патлатого молодого человека прервала сперва официантка, с деланным равнодушием поставившая перед ним заказ, а потом — какой-то непонятный мужик, с виду казак, подсевший к нему за столик.

"У тебя есть шанс исправить свою жизнь, Андрей", — заговорил с ним незнакомец, прежде чем Андрей успел возмутиться бестактным поведением этого мужика. "Твоя проблема в том, что ты ненавидишь Рождество. Так делают только готы", — мужик говорил, пока Андрей пытался прожевать галушки, чтобы как можно раньше возразить против нарушения своего одиночества. "Я Дух Рождества, и я должен вернуть тебе веру. Вот, что у меня для тебя есть — купон на телепортацию куда угодно. Сделай это сегодня. Ты сам всё поймёшь" — сказав это, мужик положил перед Елдритченко красную бумажку размером со спичечный коробок, встал и ушёл, через секунду пропав из поля зрения Андрея в дымном зале корчмы.

"Ну ёмаё, ну что это за день, что это за праздник?! Почему каждый раз в этот день происходит какая хрень?!" — возмутился про себя Андрей, как только дожевал галушки и запил их холодной "Оболонью" — "За что мне всё это?!"
Бумажку Андрей всё-таки взял, повертел в руках, но надписи на ней не разобрал — мешали тёмные очки. Тем временем пиво сделало своё дело, мозги начали кое-как шевелиться и перестали болеть от каждой мысли. Внезапно вспомнилась Патриша, американка, к которой Андрей пытался подкатить, но вечно не знал, с чего начать. Он вспомнил, как ему недавно рассказывали, что Патриша недавно купила себе новые черевички на алиэкпресс, и очень хотела в них покрасоваться на какой-нибудь столичной тусовке. "Эх, надо бы вывезти её в Лондон на мероприятие…" — только успел подумать Андрей, как почувствовал резкий жар. Билетик в его руках всполыхнул и мгновенно исчез. "Да что ж за день?!" — на этот раз вслух выругался Елдритченко, и мгновенно потерял дар речи. Он сидел в кресле перед хорошо освещённым зеркалом, гримёрша причёсывала его отросшие волосы, а на заднем плане маячила туда-сюда Патриша: "Милый, ты молодец, ты всё сможешь!" — девушка подбадривала потерявшего дар речи Елдритченко.

Дальнейшие события он помнил плохо. Помнил, как его вытащили из кресла, повели по тёмному коридору и вытолкали на сцену. Помнил, что вокруг играла оглушающая музыка, а он как во сне подошёл к микрофону и запел песню, слова которой сами вылетали из его рта, в котором всё ещё ощущался противный кислый привкус "Оболони".

В себя он пришёл только дома. Было утро, рядом тихо похрапывала Патриша. "Я всё сделал правильно! Я точно не гот! Может, я москаль, но точно не гот!" — первые мысли ворвались в его немытую голову. Тогда Андрей ещё не понимал, насколько он ошибался. Впрочем, Дух Рождества больше не жалел о потерянной душе Елдритченко. Он уже прикинул, сколько наварит на продажах концертного бутлега популярной группы Сёстры Милосердия, и планировал навсегда завязать с волшебством и прочими глупостями.

#goth_rock

101 9 ER 0.7079
Siouxsie And The Banshees — Juju (1981, Polydor)
[club30653307|post-punk] | [club30653307|goth rock]

Саратовский поэт, андеграундный музыкант и арт-хулиган, наш штатный друг и внештатный корреспондент [club145234618|Лёша Кац] напомнил нам про то, что сегодня исполнилось 40 лет великому "Juju". Читайте далее, чтобы узнать, что думает фронтмен групп [club82270397|Пиппи и Пидоры] и [club183666640|Femme De Luxe] по этому поводу.

Как и многие труженики литературного тыла, я всегда пишу о себе, даже если о музыке и женщинах, поэтому начну с субъективно важного: всё идёт через детство, а детство детей девяностых идёт через Внутренний Готэм — до сих пор. Об этом мне и хочется поговорить сегодня, в юбилей знакового альбома таинственных и родных Siouxsie & The Banshees.
Возможно, Внутренний Готэм — это личное онейроидное местечко многих ребят и девчат, варившихся долгие годы в совершенно определённой культурной парадигме. А может быть, это вполне существующее место-парадокс, некий далёкий параллельный мир снов, родившийся как ассоциативный ряд образов и звучания конкретных фильмов, игр, мультфильмов и, позднее — классических альбомов The Sisters of Mercy, The Cure, тех же Banshees и других. Мир, полностью состоящий из кривых фантасмагорических улиц Готэм Сити Тима Бёртона и "ностальгического Лондона", над уютными проулками которых звучит эхо "Juju", "Scream", "Pornography", "Disintegration" и др. Упоминание The Cure не случайно (и дело не только в том что Смит во многом предвосхитил появление "Juju" своей техникой) — как и в известной трилогии, в четвёртом альбоме Баншиз чрезвычайно богатая и яркая звуковая палитра создаёт ощущение сказочности — но именно той, которую всегда нашёптывают сны, превращая известную нервозность в волшебные мурашки сновидца. Мощная целостность пластинки, практически монументальность, дополняет это ощущение.
Короче говоря, есть что-то дьявольское в том, как изменился мир всего лишь оттого, что в тандем Сью/Северин/Баджи влился магический гитарист Макгиох и на свет появились те самые уютные и трагические чудеса, что много позже заполнят потаённые душевные каверны многих gotham city punks, как это я называю. Не в этом ли, кстати, вообще крылась задача альбома?

#post_punk #goth_rock

66 9 ER 0.6480
[club89669829|Англия] — Мрачный рай (2022, Ionoff Music)
[club30653307|post-punk]

Новый альбом от проекта из Казани — сдержанный пуританский пост-панк в серых тонах. Превращённые в высказывания экзистенциальные переживания и всполохи воспоминаний нанизаны на равнодушный бит в сопровождении апатичных гитар, чтобы получить максимально отчуждённое звучание треков, благодаря которому и достигается взаимопонимание со слушателями, коротающими вечера во дворах панельных домов. А вы когда-нибудь рассматривали отчуждённость как средство связи?

#post_punk

62 2 ER 0.5469
Bauhaus — Drink The New Wine (2022)
[club30653307|post-punk] | [club26133751|experimental]

Вы только посмотрите, что в мире творится! Деды покинули Нирвану или во что там сейчас верует Питер Мёрфи, и дропнули трек, чтобы показать думерам, кто правит бал на районе.

Песня написана с использованием сюрреалистической техники "Изысканный труп" — это когда несколько человек создают фрагменты произведения, но каждый из авторов не знает, что сделал предыдущий.

#post_punk #experimental

112 4 ER 0.6651
Siouxsie & The Banshees — Tinderbox (1986, Polydor)
[club30653307|post-punk] | [club30653307|goth rock]

Несколько дней назад, 21 апреля, исполнилось 35 лет седьмому студийному альбому одной из самых важных в истории пост-панка и гот-рока групп, которая точно не нуждается в представлении.

На этом альбоме Джон Валентайн Карратерс из Clock DVA заменил в качестве гитариста Роберта Смита, совсем ушедшего в The Cure.
Сэмпл для трека "92°" взят из голливудского хоррора "Оно пришло из далёкого космоса".
На обложке релиза красуется фото торнадо, сделанное в 1927 году в Минесотте.

#post_punk #goth_rock

45 4 ER 0.4825