Статистика ВК сообщества "О.В. Елецкая: логопедам"

0+
Количество постов 10 975
Частота постов 12 часов 25 минут
ER 13.87
96.39% 3.61%
31.49% подписчиков от 30 до 45
93.09% 3.35% 0.83%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Каше Галина Амосовна
Родилась 22 июня (4 июля) 1908 года в посёлке Оллиле в дворянской семье офицера, военного электротехника Амоса Марковича Каша и Евгении Ивановны Каш (Семенович) — дочери преподавателя 1-й московской мужской гимназии Ивана Григорьевича Семеновича.
До 1914 года семья жила Петербурге и Кронштадте, затем переехала в Москву.
Училась в частной школе Сумароковой в Сивцев-Вражском переулке в Москве. В 1918 году поступила в третью группу 18-й советской школы, окончила в 1925 году девять групп 15-й школы-девятилетки, полное название которой в соответствии с круглой печатью на свидетельстве звучит: Единая Трудовая Советская Школа № 15 Хамовнического района.
В 1939 году Галина Амосовна Каше поступила в Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина на дефектологический факультет, по специальности языка и литературы, где ей была присвоена квалификация преподавателя языка и литературы и звание — учитель средней школы. Окончила она его в 1945 году, но никогда не работала по этой специальности, а свою трудовую деятельность начала в сентябре 1940 года логопедом в Научно-методическом центре по детской психоневрологии (НАМЕЦ), где проработала до начала войны в июле 1941 года, до закрытия логопедического кабинета. По возвращении из эвакуации в Москву поступила на работу в детскую поликлинику № 21, расположенную на 2-й Извозной улице.
Все послевоенные годы и начало пятидесятых годов активно занималась как практической, так и научной работой, работала со студентами-практикантами МГПИ. В Научно-исследовательском институте АПН СССР, где проработала всю жизнь, прошла путь от учительницы клинического сектора, логопеда логопедического отдела института до старшего научного сотрудника сектора логопедии.
В 1948 году начала работу в НИИ Дефектологии АПН РСФСР, продолжая работать в поликлинике. В декабре 1956 года под руководством Розы Евгеньевны Левиной защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов вспомогательной школы и опыт их преодоления».
Большую часть своей научной деятельности Галина Амосовна посвятила изучению причин трудностей в обучении учащихся начальной школы, как массовой, так и специализированной школы.
В ее исследованиях было показано, что часть неуспевающих первоклассников составляют дети, которые имеют отклонения в речи, лишающие их необходимой готовности к усвоению звукового состава слова и, следовательно, к усвоению чтения и письма. Часто к моменту поступления в школу речь такого ребенка не соотносится с нормой, фонематические представления оказываются несформированы. Все это приводит к стойким трудностям в обучении письму и чтению.
Заслуга Галины Амосовны состоит в том, что она, совместно с другим сотрудниками лаборатории логопедии НИИ Дефектологии АПН РСФСР, доказала наличие связи между нарушениями чтения и письма и отклонениями в речевом развитии. В дальнейшем была разработана система преодоления нарушений письма и чтения, которая основывается не на многочисленных зрительных упражнениях, а на коррекции речевых недостатков в сочетании с развитием фонематического восприятия.
В своих трудах Г.А. Каше предложила проводить коррекционную работу по предупреждению нарушений письма и чтения в дошкольном возрасте. Основная идея Галины Амосовны заключалась в том, что наряду с коррекцией звукопроизносительной стороны речи необходимо осуществлять воспитание фонематического восприятия, умения различать звуки речи и воспринимать их в чужой и собственной речи. Большое место в системе, разработанной Г. А. Каше, отводилась осознанному овладению смыслоразлнчительными признаками каждой из групп звуков, выяснению их места в системе фонематических отношений языка. Это, в свою очередь, обеспечивает активность собственных наблюдений детей за языковыми явлениями.
Ее труды легли в основу программы подготовки дошкольников с нарушениями речи грамоте.
С конца 40-х до начала 50-х годов Галина Амосовна ведет большую работу со студентами-практикантами МГПИ. Она очень любила эту работу, за что была отмечена двумя благодарностями за 1949 и 1950 год, адресованные логопеду Галине Амосовне Каше от деканата института за «внимательное и чуткое отношение к студентам III-его курса логопедического отделения и за большую методическую помощь».
Книги, учебники, статьи, методики, методические руководства и пособия пользовались спросом у специализированных дошкольных и школьных учреждений СССР, часто приходили запросы с просьбой прислать экземпляры тех или иных печатных и рукописных материалов, научных разработок, методических рекомендаций. Сохранились книги, подаренные ей коллегой из Софии Венелином Ивановым в память о совместной работе, сохранился также черновик перевода письма из Амстердама от 29 августа 1974 года: «…чтобы иметь возможность привлечь внимание Ваших коллег во всем мире к ценной работе, которую Вы опубликовали, мы были бы весьма обязаны, если бы Вы выслали нам её резюме…»[значимость факта?]. Тезисы статьи были отправлены в журнал «Excerpta medica».
За книги «Основы теории и практики логопедии» (1969), «Исправление недостатков произношения у дошкольников»(1971) и «Дидактический материал по исправлению недостатков у детей дошкольного возраста» (1-е изд. — 1972) — все в соавторстве — постановлением президиума АПН СССР присуждены первые премии Академии педагогических наук СССР и вручены соответствующие дипломы.
Последним прижизненным изданием была книга «Подготовка к школе детей с недостатками речи», выпущенная в 1985 году, когда Галине Амосовне Каше шел уже семьдесят восьмой год! А выпуском последних двух книг (книга и дидактический материал) занималась уже в 1988—1989 годах её ученица и соавтор Т. Б. Филичева.
До сих пор её труды живут и продолжают приносить пользу. Так, в 2002 году была издана книга «Основы логопедии», где приводятся в качестве рекомендаций программы и методики Галины Амосовны Каше. Служат её книги, статьи, методические пособия в настоящее время в качестве учебных пособий студентов факультета дефектологии Педагогического университета (бывший пединститут им. В. И. Ленина).
Научные работы
Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов вспомогательной школы и опыт их преодоления: автореферат диссертации. — М.: 1956.
Логопедическая работа в первом классе вспомогательной школы. — М.: АПН РСФСР, 1957.
Система обучения произношению и грамоте детей с общим недоразвитием речи: тезисы докладов 3-й научной сессии по вопросам дефектологии. — М.: АПН РСФСР, 1960.

488 4 ER 2.0305
Здравствуйте, ...!
Да, может. Родители имеют право настаивать. Если есть возможность посещать школу со специализированными классами, то можно попробовать убедить родителей все же отправиться туда, спокойно объяснив, что и здесь, конечно, рады их ребенку, но, к сожалению, коллектив пока еще не умеет работать с такими детьми. У учителя нет специального образования, но администрация обязательно отправит его на дистанционную переподготовку и она (педагог) по ночам (а когда ещё - днем работа, вечером - семья) легко и с радостью всё освоит и сразу же (это будет ускоренная переподготовка - 4 года бакалавриата за две недели) начнет учить их ребенка не как нормотипичного, а в соответствии с заключением ПМПК. Тем временем завуч скачает в интернете АООП для детей с ЗПР, переставит там год, город и название учреждения. Содержание оставит какое было, ведь завуч тоже не дефектолог, сразу разобраться не получится. Но это ничего, всё можно исправить в процессе, если что-то пойдет не так. На курсы логопедов отправят секретаря директора, у нее базовое образование педагогическое, ей по закону можно и логопедом работать. Одни час в неделю по АООП как-нибудь осилит, а потом втянется. Не боги горшки обжигают. Психолог в школе есть, правда она до этого только профориентацией со старшей школой занималась и диагностикой чего-то очень важного, но ничего, разберется, надо так надо. Вот и будет инклюзия. А что - даже интересно. Пусть остаются. Подскажите еще семье, что и зубы можно у терапевта лечить, если случайно не в тот кабинет зашли, а выходить и в другое место перенаправляться не получается по идейным соображениям. Врач не имеет право отказать в помощи. Вот пусть и лечит, как хочет, его проблемы.

212 45 ER 1.4210
Кто запретил логопедам использовать клинико-педагогическую классификацию???
Здравствуйте, ...!
Для меня это больная тема. Я сейчас опять заведусь прям в начале выходных...Не только классфикации касается... Больше того, и слово "диагноз" - нельзя, и анамнез собирать, а уж слово "дизартрия", да еще "псевдобульбарная" - так вообще табуированная для логопедов лексика. У всех ОНР - и замечательно.

Думаю, что подобная тенденция появилась из-за того, что в постперестроечные годы (если кто-то помнит, что это такое), появившееся платное высшее заочное образование + снижение сроков обучения специалистов-логопедов с 5 до 4 лет (бакалавриат), допустило попадание в специальность кого угодно. Позже ситуацию усугубила магистратура (2-2.5 г. - и ты магистр, а это еще куче, чем специалист). Ничего, что в магистратуру может поступить любой с высшим образованием: и экономист, и юрист, коих в те же постперестроечные годы тьма наплодилась. Но как народились, так и не пригодиись. Сумятицы добавляет и переподготовка: по сути просто большие курсы повышения квалификации, которые может проводить любая организация с образовательной лицензией.*

Ну и вот эти (не все, но многие) горе-специалисты ринулись в профессию. Но логопедами ж работать тяжело, это ж разбираться надо, а желания нет, да и потенциала недостаточно. Зато есть амбиции и стремление к власти. К большой власти такой контингент не допускается, там тоже дураков не надо, а вот на позицию старшего воспитателя, методиста, старшего логопеда влезть вполне можно. И тут прошу на меня не обижаться всех вышеназванных, ибо на самом деле в реальности это работа трудная, малоплачиваемая, круглосуточная, бумажная. Такая несчастная простойка между начальством и коллективом: и "сверху" получаешь, ибо за все отвечаешь, и "снизу" никому не угодить. Нормальные люди долго не задерживаются. Кто остаётся? Правильно. Те, кто к начальству "подлижется", а подчиненных унизит. А как лучше всего поддержать авторитет среди профессионалов, особенно в той сфере, в которой ты сам не очень хорошо разбираешься? Совершенно верно! Придумыванием запретов. Причем это ведь очень удобно, законов читать не нужно, документы анализировать - тоже лишнее...гораздо удобнее сплетен наслушаться и возвести в закон своей властью. Спрашивается, зачем учить дизартрию вместе со стриапаллидарной системой, разбираться в нервах разных черепномозговых и неврологической симптоматике? Гораздо проще сказать, что логопеду это нельзя, по сути перевернув все с ног на голову: грамотный, знающий специалист - нарушитель, а самозваниц - молодец.

Так что это не Вы должны искать, где прописаны Ваши права, а те, кто вам запрещает, обязаны документами подтвердить правомерность своих требований (что, очевидно, не представляется возможным, т.к. по сути есть просто попытки замаскировать свою безграмотность). Так что успокойтесь и просто действуйте, ориентируясь на собственное состояние: есть силы - спорье. доказываете; нет ресурса - работайте по принципу "с умным начальником договорюсь, глупого - перехитрю".

* Сразу оговорюсь, что не считаю, что "нормальные" специалисты - это только старая школа, учившаяся 5 лет на дневном при советской власти. И среди заочников, и среди магистрантов, и даже среди выпускников переподготовки есть очень много классных специалистов. Просто их сложнее в массе разглядеть, т.к. они не прошли естественного отбора в период обучения.

В вузах долгое время просто существовал негласный (а иногда и гласный) запрет на отчисление "платных" студентов. К счастью, все изменилось. Теперь отчислять за неуспеваемость никто не запрещает, однако процедура столь сложна, что часто проще самой что-то за студента сделать, чем связываться. Это надо очень сильно постараться, чтобы механизм развернулся: например, довести сразу несколько препдавателей, а заодно и деканат, чтобы все взвыли и решили, что закрыть глаза и выпустить - не проще, и сил больше нет этот студенческий произвол терпеть.

С переподготовками тоже все в лучшую сторону меняется, на мой взгляд. Работодатели на местах в большинстве своем разбираются, что одно дело - переподготовка, организованная в вузе, или в известной большой частной образовательной организации с именем, опытом, и известными (часто теми же, что и в университетах) преподавателями. Другое дело - центры-однодневки, шлепающие документы кому угодно - только плати.

144 114 ER 1.2080
Может ли логопед использовать диагноз "дизартрия"?

307 7 ER 1.2516
Здравствуйте, ...!
К сожалению, с учебниками по логопедии у нас все плохо... Классический учебник под ред. Л.С. Волковой переиздавался в последний раз в начале этого века, а писался - в прошлом. Совремнные учебники либо фрагментарны, либо - не аутентичны. Так что могу рекомендовать только этот. Если с ним сразу сложно разобраться, то почитайте "Логопедию для всех" Л.Г. Парамоновой. Звукопроизношение можно посмотреть в последнем переиздании учебника М.Е. Хватцева (изд-во Питер в 2-х томах).

463 3 ER 1.6304
Здравствуйте, ...!
Эти его правила продержаться до первой жалобы. Вы и пожалуйтесь, должен же кто-то проявить активность. Это совсем уж грубое и наглое нарушение. Если это дети с ОВЗ, то на ставку четко до 12 человек. Занятия должны быть и подгрупповые, и индивидуальные.
Документы:
- ФГОС ОВЗ
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
- Заключение ПМПК
АООП, по которойдети учатся в школе

272 28 ER 1.1989
Здравствуйте ...!
Эффективность метода не доказана, да и как доказать, что приклеенный на кожу пластырь, даже если его носить две недели, поможет развитию речи)) Логопед запросто может заниматься "таким". как, собственно, и любой другой чеаловек. Главное, иметь хорошую фантазию. А если этот логопед еще и сделаете презентацию из атласа по анатомии с нервами и мышцами, находящимися "в голове", выучит их название, и придумает, от чего помогает приклеивание этого пластыря над данным нервом-мышцей, то это уже авторская методика называтьься будет. это уже можно монетизировать. Главное доносить информацию до родителей и коллег с уверенным лицом и не забывать приговаривать, что если сами будут клеить, без помощи великого специалиста, то все пойдет не так, и от такого приклеивания в лучшем случае не будет пользы, а в худшем - будет страшный вред. Особо мудреное приклеивание (взять побольше разноцветных пластырей и вырезать самыми затейливыми узорами), надо назвать иностранным именем, например, Паулиццо Рогопулло. Сказать, что это особо важный греческий специалист-логотейпист, передавший лично вам это ценное знание на индивидуальном месячном мастер-классе в подводной пещере у острова Корфу. Вот и вся формула успеха)))

150 207 ER 1.3114
Мне одной этот протокол обследования детей с ОНР подозрителен?

86 114 ER 0.9698
В логопедии термином дизартрия (R47.1) обозначают расстройство фонетико-фонематической системы речи, обусловленное последствиями органических поражений двигательных отделов нервной системы. Причины дизартрии могут носить врожденный и приобретенный характер. У детей дизартрия часто бывает обусловлена причинами, действовавшими в пренатальном, натальном и раннем постнатальном периоде. Приобретенная дизартрия является следствием менингитов и энцефалитов, черепно-мозговых травм, нарушений мозгового кровообращения, опухолей головного мозга. В качестве патогенеза речевого расстройства при дизартрии выступают разнообразные неврологические симптомы, приводящие к нарушениям управления моторной стороной речи.
В нашей стране признание получила топическая классификация приобретенной дизартрии Е.Н. Винарской. В этой классификации клинические формы дизартрий определены в соответствии с локализацией очага поражения в двигательной системе. В классификации выделяются бульбарная, псевдобульбарная, экстрапирамидная, мозжечковая и корковые формы. Их разграничение представляет определённую сложность для дифференциального диагноза. Критерии, на основании которых происходит различение названных расстройств, приведены в Таблице.
Симптоматика дизартрии у разных людей может быть представлена в разной степени - от полной неспособности к произношению (анартрии) до минимальных расстройств звукопроизношения и просодики (стертой дизартрии). При этом характер нарушения речи варьируется в зависимости от клинической формы дизартрии.
Елецкая О.В., Тараканова А.А. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития: учебно-методическое пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 160 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).

377 0 ER 1.3407
Задание в параграфе "Интонация запятой". Пособие "Задачи по правописанию" И.Н. Шапошникова для школ 1 ступени, Москва, 1927г.

75 5 ER 0.5445