Рядовые сложности
День 2. 18.07.22
С момента как я проснулся до момента надеть тапки и поехать прошел час и одна минута. Вове потребовался час десять, Коля собрался через час тридцать.
Выехали неспешно, так как после вчерашнего дня крутилось не так чтобы хорошо. Тяжеловато. Да и дорога была красивой, лететь вообще не хотелось. Виды, озера, живность. Я впервые увидел куропатку и ее птенцов на расстоянии вытянутой руки, а еще держал в руках - по-моему - кукушонка.
Где-то на тридцатом километре дорога испортилась и стала "кушать" накат. Подобные ощущения бывают когда едешь в дождь по песку. И тяжелее всего ехалось Коле, что было видно по напряженному лицу и усиленному пыхтению. Все дело в том, что ночью, по его описанию он "чуть не умер". У него болел низ живота и он почти не спал. И сами понимаете, что 150 км вчерашних - отнюдь не легких - эффектно наложились на его эффективность.
У меня болит нога. Не нога, а нОга...
Я вчера вечером припереносе бревна очень сильно ударил педалью по кости левой голени и она опухла и больно ходить и педалировать. А вот коленки отлично поживают, что не может не радовать.
Еще из необычной живности (все видели впервые таких маленьких в дикой природе) мы встретили двух лисят на обочине в лесу. Прям совсем маленьких и очень близко. Я сумел к ним подойти на пару метров, но в "лицо" сфоткать не удалось, к сожалению. Очень удивляет то, что на дорогах почти нет лягушек и не встретили ни одной змеи. В целом, за счет грунта и наложившейся вчерашней усталости мы ехали медленно, печально и мало в километрах, но зато второй день безоблачной погоды позволял нам не только наслаждаться природой, но и даже неплохо загореть. Огромный плюс переправ - наличие воды, много воды. Жажда нам не грозит. Встали в живописном месте на берегу озера. Технически могли бы ехать дальше - время и погода позволяли, но сил как-то было мало, поэтому решили не упахиваться. К слову, на следующий день подходящая стоянка (первая) попалась лишь через 15 км от нашей, так что мы очень правильно поступили, заночева там и - получается - побольше поспав.
З. Ы. Кстати, выяснили, что Вовин спидометр неправильно считал и начиная с завтрашнего дня весь километраж пишу по своему навигатору. На самом деле за эти два дня мы проехали на 15-20 км больше.
Проехали 84 км с набором 800 м.
#outdoortime #tourunite
Количество постов 3 331
Частота постов 75 часов 20 минут
ER
67.04
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Жалобы, непогода, поломки, здравый смысл
День 6. 22.07.22
Утро нас встретило дождиком. Впервые с начала поездки. Очень лениво выползать из палатки и собираться. Плюс вчерашний пихун очень сильно сказался на мышцах, болят они у всех, у меня особенно икры забились. А впереди ждет последний сложный отрезок - до Оленегорска. После - асфальтовый рай.
Колесо опять спущено, надо думать, что логичнее - идти на подкачке до Оленегорска и там нормально делать перед асфальтом, либо делать сейчас, теряя дневное время. И пока я это пишу, понимаю, что прошло 1,5 часа с момента подъема, а я еще в палатке. Но у меня есть отмазка - я пишу эти строчки. Но отмазка так себе, жиденькая.
А еще у Коли лопнул один из хомутом крепления багажника. В итоге мы опять выходим поздно, значит поздно финишируем и опять поздно выезжаем. Что-то меня начинает это утомлять. А еще вода ледяная и впереди у нас броды.
Наконец выезжаем, проскакиваем водопад, ибо нефиг и движемся дальше. У ксс тоже без остановок и вот уже первый ручей через речку и первые неадекватные собаки. Здоровые, пришлось поливать перцовкой, ибо свежий воспоминания от встреченного вчера юнайтовца, как его собака покусала. Отпугнули, едем дальше. Ну как едем, идем, ибо ехать все. Вода-песок-вода и так по кругу. Пока не ушли с берега озер, так и брели неспешно, отмахиваясь от редких комаров. Но вот дорога в лес, и мы снова едем. Правда, счастье было недолгим - очередная переправа, в этот раз с течением. Первая за сегодня. Река довольно широкая, но по виду неглубокая. Скидываю штаны с вилки, вел на плечо и молодецки начинаю входить в речку. И понимаю, что меня уносит и я сейчас натурально упаду. А я отошел всего на 4 метра от берега! Срочно даю заднюю и выхожу обратно. Коля уходит в лес за слегой, я с Вовой ищу варианты обхода выше или ниже по течению.
Ибо, допустим, я смогу переправиться за счет веса, и Коля сможет, а вот Вова вместе с велом весит меньше, чем я без вела. И он не умеет плавать, его нужно переносить в таком потоке, а многократное прохождение этого брода серьезно повышает риск получить травму.
Именно тогда у нас родилась фраза: нужно четко почувствовать ту грань, где заканчивается турюнайт и начинается пизд#ц. Мы эту грань потрогали.
Коля принес слегу и попробовал пройти с ней. Смог зайти на метр дальше, но до самой стремины не добрался. Решив, что вот это уже явный перебор, мы посовещались и я решил, что мы едем в Кировск - ближайший объезд этой переправы. Плюс-минус 100+ км крюка. Плюс надо оргам сообщить.
Благополучно проезжаем место, где на нас агрились собаки благополучно, едем дальше. Идет крайне плавный апхил на перевал в кировск и в 500 метров от конца зеленки, на подъеме, задний переключатель коли говорит кря. Причем капитально - пружины. Смотрим, а его "веломастер" просто никогда не обслуживал. Я надеюсь Коля отдаст мне его на обзор, но в любом случае квалификация "веломастера" лично у меня вызывает слишком много вопросов. Но это тема отдельного поста.
В общем с помощью "изоленты и такой-то матери" превращаем вел в синглспид и едем дальше. Вниз - накатом, вверх - пешком.
Перевал дается если не с трудом, то точно не просто, ибо из-за дождей в конце его, еже на спуске, ты пару сотен метров тупо идешь по реке по щиколотку, ибо река это и есть дорога.
Наконец видим асфальт и топим в кировск. Там есть связь и есть где укрыться от дождя. Уже есть 100% понимание, что это все, дальше мы не едем. Посему ищем билеты и покупаем три соседних плацкартных места в одном вагоне. Ни на поезда до, ни на поезда после в течение чуть ли не суток мест больше нет. Значит - судьба.
Но в кировске нет поездов, уехать можно только из апатитов, до которых ехать 20 км (тут мы помним, что спеш коли если не на последнем издыхании, то точно весьма потрепан жизнью). Поэтому быстро перекусываем в пятерке и едем в Апатиты. 5 часов до поезда, 20 км дистанции. Теоретически, если переключатель совсем ёк, можно успеть дойти пешком. Переключатель выдерживает и мы благополучно финишируем. Все, для нас турюнайт окончен.
Сколько проехали не знаю, навигатор сел по пути в кировск.
#outdoortime #tourunite
День 6. 22.07.22
Утро нас встретило дождиком. Впервые с начала поездки. Очень лениво выползать из палатки и собираться. Плюс вчерашний пихун очень сильно сказался на мышцах, болят они у всех, у меня особенно икры забились. А впереди ждет последний сложный отрезок - до Оленегорска. После - асфальтовый рай.
Колесо опять спущено, надо думать, что логичнее - идти на подкачке до Оленегорска и там нормально делать перед асфальтом, либо делать сейчас, теряя дневное время. И пока я это пишу, понимаю, что прошло 1,5 часа с момента подъема, а я еще в палатке. Но у меня есть отмазка - я пишу эти строчки. Но отмазка так себе, жиденькая.
А еще у Коли лопнул один из хомутом крепления багажника. В итоге мы опять выходим поздно, значит поздно финишируем и опять поздно выезжаем. Что-то меня начинает это утомлять. А еще вода ледяная и впереди у нас броды.
Наконец выезжаем, проскакиваем водопад, ибо нефиг и движемся дальше. У ксс тоже без остановок и вот уже первый ручей через речку и первые неадекватные собаки. Здоровые, пришлось поливать перцовкой, ибо свежий воспоминания от встреченного вчера юнайтовца, как его собака покусала. Отпугнули, едем дальше. Ну как едем, идем, ибо ехать все. Вода-песок-вода и так по кругу. Пока не ушли с берега озер, так и брели неспешно, отмахиваясь от редких комаров. Но вот дорога в лес, и мы снова едем. Правда, счастье было недолгим - очередная переправа, в этот раз с течением. Первая за сегодня. Река довольно широкая, но по виду неглубокая. Скидываю штаны с вилки, вел на плечо и молодецки начинаю входить в речку. И понимаю, что меня уносит и я сейчас натурально упаду. А я отошел всего на 4 метра от берега! Срочно даю заднюю и выхожу обратно. Коля уходит в лес за слегой, я с Вовой ищу варианты обхода выше или ниже по течению.
Ибо, допустим, я смогу переправиться за счет веса, и Коля сможет, а вот Вова вместе с велом весит меньше, чем я без вела. И он не умеет плавать, его нужно переносить в таком потоке, а многократное прохождение этого брода серьезно повышает риск получить травму.
Именно тогда у нас родилась фраза: нужно четко почувствовать ту грань, где заканчивается турюнайт и начинается пизд#ц. Мы эту грань потрогали.
Коля принес слегу и попробовал пройти с ней. Смог зайти на метр дальше, но до самой стремины не добрался. Решив, что вот это уже явный перебор, мы посовещались и я решил, что мы едем в Кировск - ближайший объезд этой переправы. Плюс-минус 100+ км крюка. Плюс надо оргам сообщить.
Благополучно проезжаем место, где на нас агрились собаки благополучно, едем дальше. Идет крайне плавный апхил на перевал в кировск и в 500 метров от конца зеленки, на подъеме, задний переключатель коли говорит кря. Причем капитально - пружины. Смотрим, а его "веломастер" просто никогда не обслуживал. Я надеюсь Коля отдаст мне его на обзор, но в любом случае квалификация "веломастера" лично у меня вызывает слишком много вопросов. Но это тема отдельного поста.
В общем с помощью "изоленты и такой-то матери" превращаем вел в синглспид и едем дальше. Вниз - накатом, вверх - пешком.
Перевал дается если не с трудом, то точно не просто, ибо из-за дождей в конце его, еже на спуске, ты пару сотен метров тупо идешь по реке по щиколотку, ибо река это и есть дорога.
Наконец видим асфальт и топим в кировск. Там есть связь и есть где укрыться от дождя. Уже есть 100% понимание, что это все, дальше мы не едем. Посему ищем билеты и покупаем три соседних плацкартных места в одном вагоне. Ни на поезда до, ни на поезда после в течение чуть ли не суток мест больше нет. Значит - судьба.
Но в кировске нет поездов, уехать можно только из апатитов, до которых ехать 20 км (тут мы помним, что спеш коли если не на последнем издыхании, то точно весьма потрепан жизнью). Поэтому быстро перекусываем в пятерке и едем в Апатиты. 5 часов до поезда, 20 км дистанции. Теоретически, если переключатель совсем ёк, можно успеть дойти пешком. Переключатель выдерживает и мы благополучно финишируем. Все, для нас турюнайт окончен.
Сколько проехали не знаю, навигатор сел по пути в кировск.
#outdoortime #tourunite
Ну, наша тройка сейчас стартует по северному сегменту [club123819805|Tour Unite]
По мере появления связи будем публиковать тут и в телеге. До связи!
#outdoortime
По мере появления связи будем публиковать тут и в телеге. До связи!
#outdoortime
Последний перевал
День 5. 21.07.22
Впервые спал в спальнике с капюшоном на голове (хотя все еще голым). Ночь была прохладная. Встали в 6.30, но собираемся мы очень долго - главный недостаток группы - и вышли мы по итогу в 9 утра. Километр песка пешком, садимся на велы и обнаруживаем, что заднее колесо коли - спущено (не в ноль). Почему люди не проверяют давление до выхода, ума не приложу. Я трогаю колеса сразу как подхожу к велу с утра. Так как останавливаться не хочется, а за ночь колесо спустило не полностью, решаем ехать на подкачке - подкачал давление и поехал. Как показа практика моего южного турюнайт: проехать так можно весьма много. Хватает на час: час дороги, подкачка. Очень удобно, все равно мы каждый час по 5 минут отдыхаем. Благо дорога скорее ходибельная, чем езжабельная. Камни, ямы, куча глубоких луж, которые я не могу переезжать - гермы то текут, надо аккуратнее, спать в мокром не хочется. Иначе бы была вообще лафа - просто едешь вперед как танк и все, контактные сандали это кайф в таких условиях. Они правда немного порвались при переправе через Суру (это где нас течением ложило), когда я провалился по колено в болотину, но с утра я смог зашить все.
Но ребята обходят лужи, но уже полностью забили на переобувание и выжимание носков. Просто прут пешком через лужи и все. Такой формат нас уже не задерживает. Снова броды, один из которых опять по пояс, и без течения. А еще пара км пешком по дну озера вдоль берега потому что дороги нет. Там ее не существует. В конце маршрута, когда трек уводит от озера на подъем в Хибины мы встречаем еще одного участника, идущего нам на встречу. Идет он маршрут юнайт вне зачета (потому что из мурманска, а не с рыбачьего), но по треку. Встретили мы его в 13.30, и для того чтобы пересечь плато он вышел с базы ксс в 3 ночи, а чтобы поднять вел в последний пихун на рисчоре - он снимал колесо! Жесть. И нам повезло, потому что этот пихун для нас спуск!
Болтаем, перемываем кости организатору гонки и разведчикам, параллельно латая прокол колеса Коли. В 14.10 от нас уезжает встреченный участник, ему надо проехать еще много, ночевать он хочет после переправы через Суру, перед асфальтом на Ревду. В 14.40 мы начинаем подъем на плато. Сразу выясняется, что при заклейке что-то пошло не так и колесо снова спускает. Продолжаем идти на подкачке. Со стороны озера спуск с плато (для нас подъем) очень плавный, но долгий. Сравнивая с подъемом после Умбы - фигня полная, но при этом от озера через плато и почти до базу ксс мы шли с 14.40 до 23.28 (в это время пришли на стоянку). Сравнивая эти два плато, можно сказать, что путь через Хибины можно хотя бы оправдать видами, а вот перевал геологов вообще бессмысленная и абсолютно беспощадная часть трека. Понаслаждавшись видами и необычной природой на подъеме мы вышли на плато и пошли на спуск. Там было страшно. Крутизна более 45 градусов, вел ползет юзом на двух заблокированных колесах. Плюс тропа идет серпантином и ты постоянно бываешь под участниками, идущими за тобой - получить камнем в голову вообще не проблема. Плюс мелкие камушки, лезущие в обувь и это первое место, где я страдал в сандалиях. Но это всего час, а в лужах... Впрочем об этом я уже писал.
Ноги дрожат, мышцы болят, но мы сделали это одним днем. Впереди еще около 50 не очень хорошей дороги, но это завтра. А сейчас - спать!
Прошли 50 км с набором 1300 м.
#outdoortime #tourunite
День 5. 21.07.22
Впервые спал в спальнике с капюшоном на голове (хотя все еще голым). Ночь была прохладная. Встали в 6.30, но собираемся мы очень долго - главный недостаток группы - и вышли мы по итогу в 9 утра. Километр песка пешком, садимся на велы и обнаруживаем, что заднее колесо коли - спущено (не в ноль). Почему люди не проверяют давление до выхода, ума не приложу. Я трогаю колеса сразу как подхожу к велу с утра. Так как останавливаться не хочется, а за ночь колесо спустило не полностью, решаем ехать на подкачке - подкачал давление и поехал. Как показа практика моего южного турюнайт: проехать так можно весьма много. Хватает на час: час дороги, подкачка. Очень удобно, все равно мы каждый час по 5 минут отдыхаем. Благо дорога скорее ходибельная, чем езжабельная. Камни, ямы, куча глубоких луж, которые я не могу переезжать - гермы то текут, надо аккуратнее, спать в мокром не хочется. Иначе бы была вообще лафа - просто едешь вперед как танк и все, контактные сандали это кайф в таких условиях. Они правда немного порвались при переправе через Суру (это где нас течением ложило), когда я провалился по колено в болотину, но с утра я смог зашить все.
Но ребята обходят лужи, но уже полностью забили на переобувание и выжимание носков. Просто прут пешком через лужи и все. Такой формат нас уже не задерживает. Снова броды, один из которых опять по пояс, и без течения. А еще пара км пешком по дну озера вдоль берега потому что дороги нет. Там ее не существует. В конце маршрута, когда трек уводит от озера на подъем в Хибины мы встречаем еще одного участника, идущего нам на встречу. Идет он маршрут юнайт вне зачета (потому что из мурманска, а не с рыбачьего), но по треку. Встретили мы его в 13.30, и для того чтобы пересечь плато он вышел с базы ксс в 3 ночи, а чтобы поднять вел в последний пихун на рисчоре - он снимал колесо! Жесть. И нам повезло, потому что этот пихун для нас спуск!
Болтаем, перемываем кости организатору гонки и разведчикам, параллельно латая прокол колеса Коли. В 14.10 от нас уезжает встреченный участник, ему надо проехать еще много, ночевать он хочет после переправы через Суру, перед асфальтом на Ревду. В 14.40 мы начинаем подъем на плато. Сразу выясняется, что при заклейке что-то пошло не так и колесо снова спускает. Продолжаем идти на подкачке. Со стороны озера спуск с плато (для нас подъем) очень плавный, но долгий. Сравнивая с подъемом после Умбы - фигня полная, но при этом от озера через плато и почти до базу ксс мы шли с 14.40 до 23.28 (в это время пришли на стоянку). Сравнивая эти два плато, можно сказать, что путь через Хибины можно хотя бы оправдать видами, а вот перевал геологов вообще бессмысленная и абсолютно беспощадная часть трека. Понаслаждавшись видами и необычной природой на подъеме мы вышли на плато и пошли на спуск. Там было страшно. Крутизна более 45 градусов, вел ползет юзом на двух заблокированных колесах. Плюс тропа идет серпантином и ты постоянно бываешь под участниками, идущими за тобой - получить камнем в голову вообще не проблема. Плюс мелкие камушки, лезущие в обувь и это первое место, где я страдал в сандалиях. Но это всего час, а в лужах... Впрочем об этом я уже писал.
Ноги дрожат, мышцы болят, но мы сделали это одним днем. Впереди еще около 50 не очень хорошей дороги, но это завтра. А сейчас - спать!
Прошли 50 км с набором 1300 м.
#outdoortime #tourunite
Полудневка и переправы
День 4. 20.07.22
Проснулись живыми и вроде даже целыми, что я считаю нереальным успехом при вчерашней погодной ситуации. Вова нас разбудил (меня, коля, говорит уже не спал) в 9.30 ибо вчера я ему сказал, будильник не ставь, после такого коллапса всем надо выспаться, ибо одним днем следующий перевал мы очевидно не возьмем и у нас явно будет полудневка.
Моя ошибка, о которой я вчера писал заключалась в том, что я лег в мокром в сухой спальник, чтобы его высушить и полночи дрожал от холода, но зато потом отрубился и впервые с Москвы выспался так, что без проблем поднялся. Погода улучшилась и мы развесили вещи на солнышке на ветру, сохнуть. Прикольно писать эти строки, лежа в трусах на камнях на высоте 1100 м под солнышком в Заполярье. В этом что-то есть.
Нам был нужен отдых и в итоге мы тронулись в путь лишь в 13.30. Через час мы были у начала спуска и еще час спускались, ибо камней много и ехать нормально невозможно, трясет. Трясет так, что отлетают запчасти от вела. У коли от вибраций раскрутилась гайка и развалился передний тормоз. Чинили у магнита, на что потеряли времени около часа (хорошо, что у меня была гайка подходящего размера в запасках - на 13). Закупились едой - моя перекусовая раскладка улетела за первые 3 дня полностью, ибо батончики оказались вообще не калорийными не разу. Плюс энергии уходит много, ем много.
Дальше было немного шикарного асфальта, а затем две большие переправы на маршруте считай подряд - интервал между ними около часа. В одном случае это широкая быстрая река, глубиной чуть выше колена. Там каждый из нас чуть не уплыл и клал в воду вел на стремине. Вова так вообще почти полностью лег. Вторая переправа по ширине чуть меньше, вообще без течения, но глубокая. Самое мелкое место, что я смог найти - по пояс. Вернее по пупок, а Вова, идущий следом и ушедший немного правее, остановился, когда вода подбиралась к его шее - плавать он не умеет, поэтому ему было страшновато, я так думаю.
После переправы, которая закончилась к 10-ти часам мы встали на ночевку. Это была забавная ночевка: с одной стороны просто божественные виды (пока лучшие за все время пути) и мягкий ровный грунт, с другой стороны впервые выпала роса и было реально холодно (я ходил в лагере в среднем термике и кофте). Легли спать около полуночи с подъемом в 6 утра. Как вы понимаете, запланированный из Москвы график движения мы радостно сливаем четвертый день подряд.
Проехали 41 км с набором 330 м.
#outdoortime #tourunite
День 4. 20.07.22
Проснулись живыми и вроде даже целыми, что я считаю нереальным успехом при вчерашней погодной ситуации. Вова нас разбудил (меня, коля, говорит уже не спал) в 9.30 ибо вчера я ему сказал, будильник не ставь, после такого коллапса всем надо выспаться, ибо одним днем следующий перевал мы очевидно не возьмем и у нас явно будет полудневка.
Моя ошибка, о которой я вчера писал заключалась в том, что я лег в мокром в сухой спальник, чтобы его высушить и полночи дрожал от холода, но зато потом отрубился и впервые с Москвы выспался так, что без проблем поднялся. Погода улучшилась и мы развесили вещи на солнышке на ветру, сохнуть. Прикольно писать эти строки, лежа в трусах на камнях на высоте 1100 м под солнышком в Заполярье. В этом что-то есть.
Нам был нужен отдых и в итоге мы тронулись в путь лишь в 13.30. Через час мы были у начала спуска и еще час спускались, ибо камней много и ехать нормально невозможно, трясет. Трясет так, что отлетают запчасти от вела. У коли от вибраций раскрутилась гайка и развалился передний тормоз. Чинили у магнита, на что потеряли времени около часа (хорошо, что у меня была гайка подходящего размера в запасках - на 13). Закупились едой - моя перекусовая раскладка улетела за первые 3 дня полностью, ибо батончики оказались вообще не калорийными не разу. Плюс энергии уходит много, ем много.
Дальше было немного шикарного асфальта, а затем две большие переправы на маршруте считай подряд - интервал между ними около часа. В одном случае это широкая быстрая река, глубиной чуть выше колена. Там каждый из нас чуть не уплыл и клал в воду вел на стремине. Вова так вообще почти полностью лег. Вторая переправа по ширине чуть меньше, вообще без течения, но глубокая. Самое мелкое место, что я смог найти - по пояс. Вернее по пупок, а Вова, идущий следом и ушедший немного правее, остановился, когда вода подбиралась к его шее - плавать он не умеет, поэтому ему было страшновато, я так думаю.
После переправы, которая закончилась к 10-ти часам мы встали на ночевку. Это была забавная ночевка: с одной стороны просто божественные виды (пока лучшие за все время пути) и мягкий ровный грунт, с другой стороны впервые выпала роса и было реально холодно (я ходил в лагере в среднем термике и кофте). Легли спать около полуночи с подъемом в 6 утра. Как вы понимаете, запланированный из Москвы график движения мы радостно сливаем четвертый день подряд.
Проехали 41 км с набором 330 м.
#outdoortime #tourunite
Велотуризм – это перевозка немалых тяжестей на огромные расстояния за свой собственный счет в свободное от работы время.
Третий велосипед. Рама под втулки boost с расчетом на покрышку 2,8 дюймов, на 12 или 15 оси и с дисковыми тормозами. 29 колеса, объемом 2,25 или 2,3 дюйма. Материал рамы cro-mo или титан с кучей бонок. Вилка либо ригид cro-mo, либо воздушка, но строго на 12 или 15 мм оси. Тормоза либо гидравлика, либо механика (на подобии TRP Spyke). Трансмиссия 9 скоростей, переключатель Microshift ADVENT RD-M6195M с кассетой 11-46 сзади и передней звездой NW 36 (для горной части 32 или 34). С рулем хочется поэкспериментировать, но в целом это либо surly moloko, либо jones h-bar, либо orange crazy bar, либо другие похожие рули. Этот велосипед будет заточен для большинства моих походов в грязи, где требуются большие грязевые зазоры и максимальная прочность и функциональность.
#outdoortime
Третий велосипед. Рама под втулки boost с расчетом на покрышку 2,8 дюймов, на 12 или 15 оси и с дисковыми тормозами. 29 колеса, объемом 2,25 или 2,3 дюйма. Материал рамы cro-mo или титан с кучей бонок. Вилка либо ригид cro-mo, либо воздушка, но строго на 12 или 15 мм оси. Тормоза либо гидравлика, либо механика (на подобии TRP Spyke). Трансмиссия 9 скоростей, переключатель Microshift ADVENT RD-M6195M с кассетой 11-46 сзади и передней звездой NW 36 (для горной части 32 или 34). С рулем хочется поэкспериментировать, но в целом это либо surly moloko, либо jones h-bar, либо orange crazy bar, либо другие похожие рули. Этот велосипед будет заточен для большинства моих походов в грязи, где требуются большие грязевые зазоры и максимальная прочность и функциональность.
#outdoortime
12.06
Самый сложный сегмент.
В первом посте была одна поговорка, а вот вам вторая, рожденная в этой поездке: "Очень важно понять, где заканчивается экстрим и начинается outdoor time"
Нас поехало трое и все доехали. И даже, вопреки статистики, никакого коллапса по погоде не было. И даже во второй день особенно рассказывать нечего, кроме того, что Коля порвался напополам...но об этом позже;)
До обеда мы доразведывали сегмент Голутвин - Шатура, так как с лазанием по лесам не успели его проехать полностью, хотя километров намотали 112. Но это не страшно, так как впереди нас ждал короткий участок, который мы надеялись проскочить быстро, но наши надежды буквально ушли в песок. Поэтому когда мы к 16 часам проехали лишь 50 км из которых 30 было асфальтом, мы поняли, что изначальная идея сделать 300+ км за 3 дня (по 100+ в день) и разведать 3 сегмента - невыполнима. Ибо третьим в списке был сегмент с теоретическим треком в 128 км - самый длинный.
Но в защиту могу сказать, что мы проехали все же 97 км, из которых большая часть была песок, и Коля на своем гревеле вообще часами шел пешком (да и мы ехали не значительно быстрее, песок отнимает море сил). И по итогу мы смогли доехать лишь до Покрова, поэтому посовещавшись приняли решение разделить этот трек на два. Первый: Петушки - Шатура, а второй, для тех кто нереально силен или на фэте - Петушки - Усад. Таким образом мы соединим кольцо и сделаем варианты для разного уровня квалификации участников. Ну и надо же кольцо сделать непрерывным)
А на станции, когда мы ехали к первому вагону у Коли порвалась цепь, на ровном месте. Вот так он отпраздновал свою поездку на новой мериде (не совсем новой, со вторичке, но это первый поход на ней).
#outdoortime
Самый сложный сегмент.
В первом посте была одна поговорка, а вот вам вторая, рожденная в этой поездке: "Очень важно понять, где заканчивается экстрим и начинается outdoor time"
Нас поехало трое и все доехали. И даже, вопреки статистики, никакого коллапса по погоде не было. И даже во второй день особенно рассказывать нечего, кроме того, что Коля порвался напополам...но об этом позже;)
До обеда мы доразведывали сегмент Голутвин - Шатура, так как с лазанием по лесам не успели его проехать полностью, хотя километров намотали 112. Но это не страшно, так как впереди нас ждал короткий участок, который мы надеялись проскочить быстро, но наши надежды буквально ушли в песок. Поэтому когда мы к 16 часам проехали лишь 50 км из которых 30 было асфальтом, мы поняли, что изначальная идея сделать 300+ км за 3 дня (по 100+ в день) и разведать 3 сегмента - невыполнима. Ибо третьим в списке был сегмент с теоретическим треком в 128 км - самый длинный.
Но в защиту могу сказать, что мы проехали все же 97 км, из которых большая часть была песок, и Коля на своем гревеле вообще часами шел пешком (да и мы ехали не значительно быстрее, песок отнимает море сил). И по итогу мы смогли доехать лишь до Покрова, поэтому посовещавшись приняли решение разделить этот трек на два. Первый: Петушки - Шатура, а второй, для тех кто нереально силен или на фэте - Петушки - Усад. Таким образом мы соединим кольцо и сделаем варианты для разного уровня квалификации участников. Ну и надо же кольцо сделать непрерывным)
А на станции, когда мы ехали к первому вагону у Коли порвалась цепь, на ровном месте. Вот так он отпраздновал свою поездку на новой мериде (не совсем новой, со вторичке, но это первый поход на ней).
#outdoortime
11.06 День первый.
Самый непонятный сегмент.
День начался на удивление хорошо. Никто из участников не опоздал на электричку и выехал вовремя. Двое, как обычно, не выспавшиеся, но вполне адекватные (да, да, мы такие).
Собственно в этот деть родились два слогана, один из которых я сейчас и озвучу: "Умный с Лешей не пойдет, умный Лешу обойдет"
Хотя вначале ничего не предвещало беды. За первые 3,5 часа маршрута мы запилили 50+ км, но там был хороший асфальт с ненапряжным трафиком. Минус этой истории в том, что между достопримечательностями большие прогоны, и местами надо было ехать просто потому что. Логично это было сложно оправдать и если бы рассматривать этот отрезок как отдельный маршрут, то он не интересный, но концепция #БПКвело - это кольцевой маршрут и тут уже придется идти на компромиссы. Хотя если рассматривать этот сегмент как тренировочный для больших ПВД, то эти 50 км отличный отрезок, чтобы проверить свою крейсерскую скорость в боевом режиме. Ровно, в меру красиво и достаточно безопасно по трафику.
Но зато потом нас ждали настоящие "адвенчи" - мы искали объезд рыбзавода с закрытой территорией. Мы его нашли, но путем прям приключений-приключений. Дважды натыкались на лесные засидки с рассыпанным кормом для кабанов и фотоловушками (вот удивятся те, кто будет это просматривать). Форсировали болотце, и во множестве кормили комаров, этих тварей там было прям нереально много. Вечером наго была как огурец - вся в пупырках.
Заночевали черт знает где, но сил дальше ехать не было, двух дорог, что есть на карте в реальности уже не было и мы шли просто через лес по азимуту. Прям настоящая "адвенча" была. Коля шел вообще на ощупь, так как пот заливал очки, а остановиться было нереально, налетала такая туча комаров, что Вову дважды отбивали в последний момент (он легкий и комары его начинали просто уносить - надо подарить ему грузы свинцовые).
Но самое интересное, что в целом маршрут сегмента получается довольно необычным. С обоих концов у тебя довольно приличные дороги, крутишь и наслаждаешься, а в центре прям "адвенча-адвенча", но она недолгая. И ровно посередине трека стоянка на речке, идеальная, видовая.
И да, из финального трека обязательно будет выкинут азимут из леса, потому что даже я (отморозок еще тот) не готов снова этот кусок проходить. А в остальном, Сегмент #bpkvelo Шатура - Голутвин разведан, надо бы один объезд разведать, но и без него по сегменту можно уже катать.
Но впереди нас ждал сильно более сложный участок, который уничтожил наши дальнейшие планы и чуть не уничтожил нас, но об этом в следующем посте...
#outdoortime
Самый непонятный сегмент.
День начался на удивление хорошо. Никто из участников не опоздал на электричку и выехал вовремя. Двое, как обычно, не выспавшиеся, но вполне адекватные (да, да, мы такие).
Собственно в этот деть родились два слогана, один из которых я сейчас и озвучу: "Умный с Лешей не пойдет, умный Лешу обойдет"
Хотя вначале ничего не предвещало беды. За первые 3,5 часа маршрута мы запилили 50+ км, но там был хороший асфальт с ненапряжным трафиком. Минус этой истории в том, что между достопримечательностями большие прогоны, и местами надо было ехать просто потому что. Логично это было сложно оправдать и если бы рассматривать этот отрезок как отдельный маршрут, то он не интересный, но концепция #БПКвело - это кольцевой маршрут и тут уже придется идти на компромиссы. Хотя если рассматривать этот сегмент как тренировочный для больших ПВД, то эти 50 км отличный отрезок, чтобы проверить свою крейсерскую скорость в боевом режиме. Ровно, в меру красиво и достаточно безопасно по трафику.
Но зато потом нас ждали настоящие "адвенчи" - мы искали объезд рыбзавода с закрытой территорией. Мы его нашли, но путем прям приключений-приключений. Дважды натыкались на лесные засидки с рассыпанным кормом для кабанов и фотоловушками (вот удивятся те, кто будет это просматривать). Форсировали болотце, и во множестве кормили комаров, этих тварей там было прям нереально много. Вечером наго была как огурец - вся в пупырках.
Заночевали черт знает где, но сил дальше ехать не было, двух дорог, что есть на карте в реальности уже не было и мы шли просто через лес по азимуту. Прям настоящая "адвенча" была. Коля шел вообще на ощупь, так как пот заливал очки, а остановиться было нереально, налетала такая туча комаров, что Вову дважды отбивали в последний момент (он легкий и комары его начинали просто уносить - надо подарить ему грузы свинцовые).
Но самое интересное, что в целом маршрут сегмента получается довольно необычным. С обоих концов у тебя довольно приличные дороги, крутишь и наслаждаешься, а в центре прям "адвенча-адвенча", но она недолгая. И ровно посередине трека стоянка на речке, идеальная, видовая.
И да, из финального трека обязательно будет выкинут азимут из леса, потому что даже я (отморозок еще тот) не готов снова этот кусок проходить. А в остальном, Сегмент #bpkvelo Шатура - Голутвин разведан, надо бы один объезд разведать, но и без него по сегменту можно уже катать.
Но впереди нас ждал сильно более сложный участок, который уничтожил наши дальнейшие планы и чуть не уничтожил нас, но об этом в следующем посте...
#outdoortime
Хорошее начало
День 1. 17.07.22
Вот бывает тебе не везет с попутчиками в поезде, у нас же наоборот - подобралась замечательная компания и весь следующий день (садились в поезд вечером) мы пели песни под гитару. И никто слова не сказал, а вел вообще был привязан над проходом на веревочке.
Но рано или поздно все хорошее заканчивается и попутчица с гитарой вышла ближе к вечеру, ну а мы поступили максимально логично - легли спать, ибо поезд приезжал в 3 часа ночи.
Встав в два (забегая вперед легли мы в 22 часа, а значит на ногах провели - 20 часов) мы спустили велы и подготовились к выгрузке. На вокзале нас встретил рассвет и приятная прохлада.
С учетом неспешных сборов, заезда на родник заправиться и добора до места старта северного сегмента турюнайт мы выехали на маршрут без десяти 5.
Первый километр задал настрой всему дня, и лесную тропу вдоль берега моря оглашали вопли Николая, недовольного, что на тю надо ходить, а не ехать. И первые часа полтора мы шли, страдая от узости между деревьями, поскальзываясь на камнях и цепляясь за метки. Дополнительным бонусом был пес, что увязался за нами в Кандалакше и постоянно лез под ноги, мешая перетаскиванию. После каменного лабиринта мы худо-бедно поехали, и встретили первую большую по длине лужу - метров 50 длиной, местами по колено глубиной. Я был в сандалиях и просто прошел, закатав штанины, но ребята потеряли немного времени, переобуваясь. Прошли, переобулись обратно и за углом нас ждала еще одна лужа. Терпению их быстро настал предел и они поехали так, не переобуваясь. В итоге череду луж на час дороги мы проезжали не останавливаясь. Но их обувь была мокрой и если бы не хорошая погода, они бы сильно страдали. Но с погодой очень повезло - солнышко и легкий ветерок. Каеф.
Как только мы вышли на асфальт - это примерно 30 км проехав, собака отстала и развернулась в сторону дома, а мы втопили дальше. Впереди нас ждали приключения - сразу за указателем 93 км до умбы.
Приключения заключались в том, что пошел рельеф качелей - вверх, вниз и так по циклу. В целом ничего сложного, красивые виды, но общая скорость не фонтан, несмотря на отличный асфальт. А еще у нас произошло тактическое разделение: Коля всегда улетал вперед, а Вова отставал. Все происходило на Горках: едем с одинаковой скоростью, болтаем, начинается спуск, мы одновременно перестаем крутить и все. Коля улетает вперед, я посередине, Вова сзади (несмотря на то, что у нас 29-ые колеса). Мы связываем это с тремя факторами: общая масса (Вова с велом весит меньше одного меня), объем покрышки (у коли он самый маленький, а значит пятно контакта меньше - при одинаковой агрессивности), давление в покрышке (у нас с Вовой примерно одинаково, у коли забито под макксималку - значит меньше сопротивление качению), и аэродинамическое сопротивление (тут я хуже всех развешен, а Коля лучше всех). Главное, что виды красивые, но в целом ехать скучно и мы ехали и засыпали, прям во время педалирования. Но это - конечно - общая усталость сказывалась и недосып. Наконец настала Умба. Там мы закупились продуктами и поехали дальше, ибо вставать на ночевку в 5 вечера как-то глупо. Проехали еще сорок км, заночевав на реке близь заброшенной деревни вельмежка. План ехать пока не стемнеет выполнен не был...
Встали мы в начале девятого, быстро поели - ибо комаров под вечер толпы, сидишь в накомарнике. Но лучше так, чем холод и дождь. Я залез в палатку в 21.30, условившись, что завтра встаем в 6 утра, чтобы был нормальный 8-ми часовой сон. Проехали 152 км с набором в 1150 м.
День 1. 17.07.22
Вот бывает тебе не везет с попутчиками в поезде, у нас же наоборот - подобралась замечательная компания и весь следующий день (садились в поезд вечером) мы пели песни под гитару. И никто слова не сказал, а вел вообще был привязан над проходом на веревочке.
Но рано или поздно все хорошее заканчивается и попутчица с гитарой вышла ближе к вечеру, ну а мы поступили максимально логично - легли спать, ибо поезд приезжал в 3 часа ночи.
Встав в два (забегая вперед легли мы в 22 часа, а значит на ногах провели - 20 часов) мы спустили велы и подготовились к выгрузке. На вокзале нас встретил рассвет и приятная прохлада.
С учетом неспешных сборов, заезда на родник заправиться и добора до места старта северного сегмента турюнайт мы выехали на маршрут без десяти 5.
Первый километр задал настрой всему дня, и лесную тропу вдоль берега моря оглашали вопли Николая, недовольного, что на тю надо ходить, а не ехать. И первые часа полтора мы шли, страдая от узости между деревьями, поскальзываясь на камнях и цепляясь за метки. Дополнительным бонусом был пес, что увязался за нами в Кандалакше и постоянно лез под ноги, мешая перетаскиванию. После каменного лабиринта мы худо-бедно поехали, и встретили первую большую по длине лужу - метров 50 длиной, местами по колено глубиной. Я был в сандалиях и просто прошел, закатав штанины, но ребята потеряли немного времени, переобуваясь. Прошли, переобулись обратно и за углом нас ждала еще одна лужа. Терпению их быстро настал предел и они поехали так, не переобуваясь. В итоге череду луж на час дороги мы проезжали не останавливаясь. Но их обувь была мокрой и если бы не хорошая погода, они бы сильно страдали. Но с погодой очень повезло - солнышко и легкий ветерок. Каеф.
Как только мы вышли на асфальт - это примерно 30 км проехав, собака отстала и развернулась в сторону дома, а мы втопили дальше. Впереди нас ждали приключения - сразу за указателем 93 км до умбы.
Приключения заключались в том, что пошел рельеф качелей - вверх, вниз и так по циклу. В целом ничего сложного, красивые виды, но общая скорость не фонтан, несмотря на отличный асфальт. А еще у нас произошло тактическое разделение: Коля всегда улетал вперед, а Вова отставал. Все происходило на Горках: едем с одинаковой скоростью, болтаем, начинается спуск, мы одновременно перестаем крутить и все. Коля улетает вперед, я посередине, Вова сзади (несмотря на то, что у нас 29-ые колеса). Мы связываем это с тремя факторами: общая масса (Вова с велом весит меньше одного меня), объем покрышки (у коли он самый маленький, а значит пятно контакта меньше - при одинаковой агрессивности), давление в покрышке (у нас с Вовой примерно одинаково, у коли забито под макксималку - значит меньше сопротивление качению), и аэродинамическое сопротивление (тут я хуже всех развешен, а Коля лучше всех). Главное, что виды красивые, но в целом ехать скучно и мы ехали и засыпали, прям во время педалирования. Но это - конечно - общая усталость сказывалась и недосып. Наконец настала Умба. Там мы закупились продуктами и поехали дальше, ибо вставать на ночевку в 5 вечера как-то глупо. Проехали еще сорок км, заночевав на реке близь заброшенной деревни вельмежка. План ехать пока не стемнеет выполнен не был...
Встали мы в начале девятого, быстро поели - ибо комаров под вечер толпы, сидишь в накомарнике. Но лучше так, чем холод и дождь. Я залез в палатку в 21.30, условившись, что завтра встаем в 6 утра, чтобы был нормальный 8-ми часовой сон. Проехали 152 км с набором в 1150 м.
Квалификация веломастера...
После того как мы решили не штурмовать Бассейную Куну (об этом я писал ниже), мы повернули на Кировск и буквально сразу у нас сломался переключатель на велосипеде Коли...
Тут нужно лирическое отступление. Коля, он не очень сильно разбирается в велосипедах, катает хорошо, а вот в технической части слаб. Это нормально, так же сейчас дела обстоят в автомире - многие мои знакомые в возрасте около 25 не знают ничего про устройство своих авто, только два отверстия - куда заливать бензин и омывайку. Это не плохо, не хорошо. Это такой менталитет.
У Коли есть "веломастер" у которого тот регулярно обслуживает свои велосипеды. По его словам (Коли со слов "мастера") тот катает по 900 км в месяц - это много. И я не лез, хотя первый звоночек прозвучал в июне, когда у Коли в походе лопнула цепь после ТО. Сейчас, отматывая назад, надо было бы замерить цепь, посмотреть износ, но я это не сделал. Это не тот вел, который ездил в ТЮ.
Итак, я свой вел обслуживаю сам (за редким исключением). Вова в основном тоже. Коля у "мастера", которому доверяет. Логично, что при таком подходе мы не рассматривали техническое состояние велосипедов друг друга, просто незачем. Но когда у вас на дороге что-то отъе6н#ло, надо разбираться, чтобы хотя бы доехать. И разбираться надо нам с Вовой, квалификация Коли не достаточная, для диагностики поломки.
Выясняем, что проблема с обгонной муфтой (вроде так она правильно называется) - это та пружина, которая отводит лапку с роликами назад, осуществляя натяжение цепи. Ну и первое на что обращаешь внимание - это состояние роликов. Что нижнего, что верхнего. Это, товарищи, пизд#ц полный. И главное, что это показывает как износ самого переключателя, так и отношение "мастера" к обслуживанию.
Причем состояние вокруг муфты (пружины) старой смазки говорило о том, что там ее не просто нет, там она в виде опилок с завода. И вода сотни переправ добила его окончательно. К сожалению задача была восстановить - в первую очередь - работоспособность, чтобы доехать, поэтому я не фоткал до, а после уже будет непонятно. Я попробую отжать его, чтобы разобрать в видео, если Коля ритуально его не выбросит - очень хочет, а я играю в котика и Шрека.
В общем смазка вокруг узла в состоянии сухого литола, вековое наслоение. Заливает нашей смазкой для цепи (грентом), активно раздр@чивая узел и до заливки смазкой лапка обратно вообще не возвращалась, после - стала возвращаться, но - естественно - не держать натяжение цепи.
Собираем костыль в виде резинки для банкнот, который позволяет держать мало-мальское натяжение и ехать. Пусть на сингле, но ехать, а не идти. И таким путем мы проезжаем 30+ км, а значит костыль работает.
Так вот, дочитав все вводные, прошу вас ответить: какая на ваш взгляд квалификация у "веломастера", выпустившего переключатель в таком состоянии в велопоход по северу на 1000 км?
З.Ы. Теперь прям интересно было бы заглянуть в другие узлы вела, чтобы оценить состояние там, после "мастера"...
#outdoortime
После того как мы решили не штурмовать Бассейную Куну (об этом я писал ниже), мы повернули на Кировск и буквально сразу у нас сломался переключатель на велосипеде Коли...
Тут нужно лирическое отступление. Коля, он не очень сильно разбирается в велосипедах, катает хорошо, а вот в технической части слаб. Это нормально, так же сейчас дела обстоят в автомире - многие мои знакомые в возрасте около 25 не знают ничего про устройство своих авто, только два отверстия - куда заливать бензин и омывайку. Это не плохо, не хорошо. Это такой менталитет.
У Коли есть "веломастер" у которого тот регулярно обслуживает свои велосипеды. По его словам (Коли со слов "мастера") тот катает по 900 км в месяц - это много. И я не лез, хотя первый звоночек прозвучал в июне, когда у Коли в походе лопнула цепь после ТО. Сейчас, отматывая назад, надо было бы замерить цепь, посмотреть износ, но я это не сделал. Это не тот вел, который ездил в ТЮ.
Итак, я свой вел обслуживаю сам (за редким исключением). Вова в основном тоже. Коля у "мастера", которому доверяет. Логично, что при таком подходе мы не рассматривали техническое состояние велосипедов друг друга, просто незачем. Но когда у вас на дороге что-то отъе6н#ло, надо разбираться, чтобы хотя бы доехать. И разбираться надо нам с Вовой, квалификация Коли не достаточная, для диагностики поломки.
Выясняем, что проблема с обгонной муфтой (вроде так она правильно называется) - это та пружина, которая отводит лапку с роликами назад, осуществляя натяжение цепи. Ну и первое на что обращаешь внимание - это состояние роликов. Что нижнего, что верхнего. Это, товарищи, пизд#ц полный. И главное, что это показывает как износ самого переключателя, так и отношение "мастера" к обслуживанию.
Причем состояние вокруг муфты (пружины) старой смазки говорило о том, что там ее не просто нет, там она в виде опилок с завода. И вода сотни переправ добила его окончательно. К сожалению задача была восстановить - в первую очередь - работоспособность, чтобы доехать, поэтому я не фоткал до, а после уже будет непонятно. Я попробую отжать его, чтобы разобрать в видео, если Коля ритуально его не выбросит - очень хочет, а я играю в котика и Шрека.
В общем смазка вокруг узла в состоянии сухого литола, вековое наслоение. Заливает нашей смазкой для цепи (грентом), активно раздр@чивая узел и до заливки смазкой лапка обратно вообще не возвращалась, после - стала возвращаться, но - естественно - не держать натяжение цепи.
Собираем костыль в виде резинки для банкнот, который позволяет держать мало-мальское натяжение и ехать. Пусть на сингле, но ехать, а не идти. И таким путем мы проезжаем 30+ км, а значит костыль работает.
Так вот, дочитав все вводные, прошу вас ответить: какая на ваш взгляд квалификация у "веломастера", выпустившего переключатель в таком состоянии в велопоход по северу на 1000 км?
З.Ы. Теперь прям интересно было бы заглянуть в другие узлы вела, чтобы оценить состояние там, после "мастера"...
#outdoortime