Статистика ВК сообщества "Детский логопед, дефектолог | Андрей Шевченко"

0+
Работаю с детьми от 6 мес. Более 19 лет помогаю детям заговорить. Дарю бесплатный-видео урок "диагностика проблем с речью за 3 шага"

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Наконец-то появилась возможность пообщаться в on-line

Мне очень хочется знать, что будет интересно вам читать в моем блоге? Что откликается?
Какие темы для вас интересны! Проголосуйте.

Опрос анонимный, вариантов можно выбрать несколько. А если вас интересует ещё что-то, то смело пишите об этом в комментариях.

3 15 ER 0.3420
Пособие для работы.

Читатели моего сообщества это специалисты и внимательные родители.
Сегодня хочу поделится пособием: "Волшебные рисунки"

Оно помогает ребенку ощутить границы рисунка, буквально его почувствовать. Рисунок выгравирован на бумаге и когда мы рисуем наша ручка пободает в желобок, тем самым мы ощущаем края рисунка.

Несомненным плюсом является то, что чернила в ручки исчезают, поэтому его можно использовать много раз. Очень удобно.

Как вам пособие? Статью сердечки.

Слушайте, а давайте пойдем дальше делитесь в комментариях играми и занятиями, которые помогут привлечь и удержать внимание ребенка .

3 3 ER 0.2303
Недавно я проводил опрос: «О чем вам интересно читать в моем блоге»

На данный момент лидирует тема про внимание, победил запрос: «Ребенок плохо концентрирует внимание и постоянно отвлекается»

Сегодня короткий пост- размышление.

Любая активность требует определённого времени, даже катание на велосипеде - это время.

Если ребенок постоянно отвлекается и плохо концентрируя, значит ему сложно что-то делать в течение определённого времени.

Ему скучно, он устает, отвлекается и быстро бросает начатое.

Почему нас родителей это тревожит? Это связано с тем, что у нас есть ожидания и цель, которую хочется добиться:

- ребенку скоро нужно идти в школу как он сможет сидеть за партой;

- ему сложно объяснить материал, он убегает;
- он не смотрит в книгу, а норовит ускакать на улицу;
- ребенок не слушает, постоянно перебивает;
- он не слушает учителя, а только занят своей одеждой или соседом по парте;

Такие разные цели и задачи, а соответственно и решение разные.

Причин почему ребенок так себя ведет очень много, назову некоторые из них:

- учебный материал сложный и пока ему сложно его понять;
- он устал или плохо себя чувствует;
- ему сложно удерживать свое тело в спокойном состоянии;
- ему скучно;
- он находиться в предвкушении предстоящего события;
- ему неприятно находиться в этой ситуации;
- ребенку сложно концентрировать взгляд при занятиях.

Я очень крупными мазками обозначил проблемы, если можно дайте обратную связь: актуальна ли эта тема для вас (несколько слов, плюсик или смайлик в комментариях)

Может быть кто-нибудь решится и опишет свою ситуацию (лучше сразу указать возраст ребенка)

0 12 ER 0.2230
Готовлюсь логопедическому занятию. Сегодня буду убирать гамак и качели. Это оборудование чрезмерно активизирует моего ученика и уровень его произвольного внимания падает.

1 3 ER 0.1341
Что такое «запуск речи»?

Написал кричащий заголовок и задумался: «Мне не совсем нравится термин «запуск речи»». Правильнее говорить о развитии или динамике в развитии речи . Тем не менее этот термин часто используется, поэтому хочется немного на нем остановиться.

Слово «запуск» обозначает быстрый старт. Развитие какого-либо процесса за определённый отрезок времени, поэтому запуск не может длиться годами.

Значит быстрое развитие активной речи за короткий промежуток времени. Разве такое возможно? На все нужно время.

Я позволю себя сравнение с ракетой - запуск ракеты возможен, когда все готово для старта и ракета находится в боевой готовности, а экипаж хорошо тренирован и понимает свою задачу.

Сам запуск тоже имеет свои этапы:
- все начинается далеко до самого запуска, идет большая подготовительная работа (с экипажем и оборудованием) и проверки;
- Сам запуск начинается с того, что ракету подвозят к точке старта и ее устанавливают для запуска;
- потом происходит заправка топливом, предполётная подготовка и проверка;
- И когда все проверено дается обратный отсчет

Что будет, если в этом процессе будет допущена ошибка, взрыв или результат этого запуска никого не устроит

Также запуск речи возможен, когда все готово: есть хорошее понимание речи, навыки имитации, ребёнок может управлять дыханием голосом артикуляцией, у него есть желание и возможность общаться с помощью невербальных (неречевых) средств.

В этом случае можно провести запуск. В других случаях мы готовимся к процессу и это подготовка может занимать какое-то время, но она необходима. В процессе этого происходит динамика - постепенное развитие необходимых функций.

Недавно с одним мальчиком нам удалось за 12 занятий научиться пользоваться словами, появилась простая фраза, ребёнок стал ее пользоваться для общения. Стал более усидчивый, внимательный, появилась желание заниматься. Хороший ли это результат, думаю да. Но он меня не совсем устраивает потому что впереди ещё очень много работы.

Работа над постановкой звуков, грамматическим строем речи, умилением отвечать на вопросы, вести интересную беседу, шутить. Очень актуально задача над подготовкой ребенка к школе.

Любая работа требует времени и включённости в процесс.

0 3 ER 0.0820
Расстройства аутичного спектра. Кто выставляет диагноз?

Аутизм - это нарушение психического развития, связанное с расстройством социальной адаптации, коммуникативной и речевой функций. Проявляется оно, как правило, ещё в раннем детском возрасте.

Триада аутизма или характерные признаки, которые описала психиатр Лорна Винг в 1976 году, включают в себя:
-качественные нарушения социального взаимодействия;
-качественные нарушения вербальной и невербальной коммуникации;
-ограниченные, стереотипные виды поведения, интересов или деятельности.

Несмотря на то, что все эти нарушения первыми замечают родители или специалисты (логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели), выставлять диагноз может только врач-психиатр.
Поэтому, любые предположения, которые высказывают окружающие не профессиональны и требуют проверки.

Если диагноз все же поставлен, оглянитесь вокруг:
- какие ресурсы у вас в доступе?
- есть ли общественные организации родителей в вашем городе?
- консультацию какого специалиста вы можете получить в ближайшее время?

Начинайте изучать литературу на эту тему. Изучите методики работы. Не спешите делать выбор. Работать и еще раз работать, совместная работа родителей, врачей и педагогов дает хорошие результаты.

3 0 ER 0.0589
Нужно ли обращаться к неврологу, если ребенок не говорит?

Такой вопрос возникает из-за страха и боязни выставления конкретного диагноза. По этой причине иногда хочется подождать, мол, ребёнок перерастёт.

Но хочу заметить, что посещение невролога входит в обязательный список планового осмотра специалистов. Так врач следит за психомоторным развитием ребёнка. Например, 2 года это возраст, в котором появляются первые предложения.

Педагоги выделяют сензитивный (чувствительный) период развития речи от 0 до 3 лет, как наиболее эффективное время для формирования разговорной навыков.

Не стоит упускать этот период. И конечно, обратиться к неврологу, если ребёнок не говорит. В случае промедления мы потеряем три важных ресурса:

-время, которое необходимо на решение проблемы;
-деньги, чтобы получить комплексное обследование и эффективную помощь;
-энергию или собственные силы, которые мы тратим на поиски хороших специалистов и верной методики обучения.

Поэтому, не стоит откладывать визит к неврологу, если замечаете проблемы с развитием речи у ребёнка.

Чем раньше обратитесь к врачу, тем лучше будет результат от занятий и лечения.

Если остались вопросы, пишите в комментарии, обращайтесь в личные сообщения.

1 0 ER 0.0294
Как я провожу консультации?

Первичный приём длится около часа и обязательно в присутствии родителей. Я проведу диагностику речевого развития,
составлю индивидуальный план упражнений и дам родителям рекомендации для домашних занятий.

В чём ценность совместных консультаций для родителей?
вы сразу ознакомитесь с техникой выполнения упражнений;
увидите как занимаюсь я, и сможете повторить дома;
получите навык обучения ребёнка.

На консультации мы вместе поймём, где основная сложность. Я покажу как с ней работать.
Мы найдём слабые и сильные стороны ребёнка, определимся с тактикой обучения. Вы увидите, на что стоит обратить внимание, а что абсолютно не важно.

Что ещё надо знать о занятиях?
- проходят в игровой форме, с обратной связью прямо во время приёма;
- я использую для упражнений простые игрушки, доступные каждому;
- кабинет для занятий просторный и удобный;
- если проблема окажется сложнее, надо настроиться на долгую работу;
- конечно же, я оказываю психологическую поддержку не только детям, но и родителям;
- обязательно обратная связь во время и после занятия.

Обращайтесь в Директ, и я запишу вас на первую консультацию.

Или обозначьте своё желание в комментариях. Номер телефона писать не надо)) Просто дайте знать смайликом, и я обязательно отвечу.

Я верю родители - лучшие учителя для своего ребенка и я благодарен за возможность работать вместе.

2 0 ER 0.0368
Спасибо большое за вопрос!

Я для себя раздело логопедический массаж как процедуру и как элемент занятия. Моя задача с помощью пассивной гимнастики элементов массажа я помогаю ребенку лучше чувствовать органы артикуляции, чтобы запустить конкретные звуки или улучшить их произношение.

Тема массажа довольна интересная задавайте вопросы в комментариях

1 0 ER 0.0220