Мошенники находят новые способы, чтобы ввести людей в заблуждение и украсть их средства со счетов.
Например, сейчас набирают популярность эти 2 сценария.
![⛔](https://vk.com/images/emoji/26D4.png)
️ Мошенники звонят через мессенджеры (например, WhatsApp, Viber, Telegram) и подписываются «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т. п. Затем сообщают о том, что якобы заметили странную активность по вашему счету или просят подтвердить смену номера телефона, которой на самом деле не было. Получив информацию о кодах из СМС, злоумышленники выводят средства и перенаправляют их на свои счета.
![⛔](https://vk.com/images/emoji/26D4.png)
️ Мошенники звонят от имени сотового оператора, предлагают подключить какую-либо услугу. Их цель — запросить код из СМС, войти в ваш личный кабинет, подключить переадресацию СМС на свой номер и таким образом получить доступ к разным операциям: вывод средств с банковских карт, оформление кредита, вход в аккаунты в социальных сетях и т. п.
Как отличить мошенников?
Сотрудники банка, полиции, сотового оператора и других официальных организаций никогда:
![🚫](https://vk.com/images/emoji/D83DDEAB.png)
не запросят код из СМС или CVC/CVV
![🚫](https://vk.com/images/emoji/D83DDEAB.png)
не попросят взять кредит из-за какой-либо угрозы
![🚫](https://vk.com/images/emoji/D83DDEAB.png)
не потребуют перевести деньги на другой счёт
![🚫](https://vk.com/images/emoji/D83DDEAB.png)
не попросят помочь во внутрибанковском расследовании
![🚫](https://vk.com/images/emoji/D83DDEAB.png)
не предложат установить дополнительные программы
#банкдомрф