Статистика ВК сообщества "Rally History"

0+
История советских спортивных автомобилей.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Что-то совсем не вероятное. Перед нами чудом сохранившийся оригинальный кузов от Lada 112 Super 2000 с начинкой от Mitsubishi Lancer Evolution 8. Автомобиль комлектен и готов к выезду.

За фото спасибо Алексею Сергееву.

265 22 ER 8.3252
Меня тут упрекнули, вполне заслуженно, что нет публикаций посвящённых ИЖ Комби. Постараюсь исправить этот недостаток. Начну вот с такого интересного автомобиля ИЖ 21251 Комби Сергея Бунина.

Помню в начале 2000-х по телевизору рассказывали о нём, когда ещё он был внешне стандартным. Это были легальные заезды на 402 метра в московском районе Крылатское. Тогда в автомобиле от моторного отсека до задних фонарей была проложена широкая труба, отверстие от неё можно видеть на фото, сделано это было для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля. Потом начался поиск размеров и аэродинамики автомобиля.
Позже, году в 2008-ом, видел этот автомобиль принимавшим участие в ралли-спринте в городе Мытищи Московской области.

Судя по всему, автомобиль находится у владельца и на этом проект закончен.

300 38 ER 7.5337
45 лет назад, 5 апреля 1977-го — с конвеера сошёл первый ВАЗ 2121 "Нива".

60 6 ER 5.1086
Мой товарищ [id95731490|Денис] узнал подробности постройки двигателя раллийного Москвича 2140 Сергея Жидкова. Предлагаю вам ознакомиться с этим уникальным мотром.

Двигатель УЗАМ 2.0, построенный водно-моторником О.Пикоткиным для спортивного глиссера:
Самодельные поршни;
Самодельный распредвал;
Самодельный полнопротивовесный коленвал;
Специальные коромысла;
Сдвоенные карбюраторы Weber.

Передняя балка расширена,
Задняя подвеска пружинная с одним рессорным листом.

Главная пара - 4,62, с дисковой блокировкой, сделанная на АЗЛК для спортивных машин, характеристики подбирались преднатягом шайб.

КПП - Ваз. Учитывая, что была пятая передача, которая имела передаточное отношение 0,82 - на 7500 об/мин скорость достигала 200 км/ч.

Поршни изготавливались в собственной мастерской. Стояла муфельная печь (нагревательное устройство с глиняной оболочкой - муфелём), в которой плавился сплав. Он по часам добавлял туда присадки, как в фильме «Самый быстрый Индиан»: "поршень от Шевроле, клапан от Форда… Потом о-па! Время."
Там стоял большой двухсоттонный пресс, у него были сделаны матрицы и пуансон (формы, которые придавали контуры заготовки будущего поршня). Он брал жидкий сплав, выливал в форму. Наверху стоял таз с водой, из которого вниз шла трубка для охлаждения — форма сжималась под давлением, всё кристаллизовалось при нужной температуре, при нужном давлении. Вот такие поршни.
Коленвал был вообще сделан из цельной болванки — заметьте, полнопротивовесный коленвал. С полным набором противовесов. Учитывая, что шейки коленвалов закаливаются ТВЧ (токи высокой частоты), а возможности закалки ТВЧ не было, было использовано плазменное напыление шеек с последующей шлифовкой. Мотор был уникальный — просто уникальный!

Сейчас этот Москвич находится в Эстонии, но оснащен уже другим мотором - УЗАМ 1600 с малевской поршневой. Двухлитровый находится там же, но в разобранном состоянии."

Наверняка многие из вас зададутся вопросом, почему нельзя было собрать такой двигатель на заводе? Отвечу цитатой из книги Карла Сочнова "Крутые дороги ралли", о подготовке автомобилей для ралли-марафона Лондон - Мехико 1970-го года:
"Увеличение веса тем более огорчало, что Уфимский моторостроительный завод, готовя двигатели для этих автомобилей, единственно, что пообещал, так это собрать их в полном соответствии с чертежами, а руководство завода категорически возражало, против какой бы то ни было форсировки."

153 21 ER 5.5727
Сегодня объявили что, завод в Печатниках (бывшый АЗЛК) нациализирован и планируется выпуск автомобилей Москвич.

33 17 ER 3.6866
В Финляндии сделали реплику автомобиля братьв Больших.

38 11 ER 3.3786
Нива швейцарского экипажа, готова к участию в ралли-рейде Париж-Дакар.

20 2 ER 2.2930
Российский Камаз уже 31 год участвует в Дакаре, беларусский МАЗ 11 лет. Не хватает только Украины и КрАЗа. А ведь планы были...

Итак, в 2007 году президенту Украины Виктору Ющенко был презинтован проект КрАЗ 5173 РЕ «Саму́м» (с арабского - Знойный ветер) для участия в ралли-рейде Париж-Дакар. Президенту идея понравилась и он сказал: «Это очень интересная тема. Мы создадим рабочую группу и обеспечим проект всяческой поддержкой».

Это должен был быть полноприводный автомобиль, с независимой подвеской всех колёс. Ходовая часть должна была быть создана в Харьковском конструкторском бюро им. Морозова (ХКБМ) (разработчике армейской бронетехники). Кузов из аллюминия должна была построить фирма Богдан-спецавтотехника.

А, что кассется двигателя и трансмиссии, то их предполагалось использовать импортные. Турбодизель, такой же, как и на Татре Лопрайса — V-образная «восьмерка» Deutz BF 8M 1015C, объёмом 16 литров и 740 л.с. при 3150 Нм. Кроме радиатора её планировали оснастить двумя интеркулерами, по одному на каждую часть мотора. Соответственно глушителей и воздухозаборников с фильтрами-циклонами тоже по две штуки.
13-ступенчатая коробка передач Eaton с передаточным числом высшей передачи — 0,89 и «раздатка» — ZF Steyr.

Кованые диски с шинами Michelin 14,00 R20 — такие же, как у гоночных КАМАЗов.

По предварительным расчетам, 10-тонный Самум смог бы разгоняться до 165 км/ч. Расход топлива тоже был бы не маленьким, 900 литров топлива в двух баках должно было хватить на 850 км, т.е. около 106 л/100 км.

Для получения омологации, необходимо чтобы автомобиль был серийным, а для этого нужно построить не один и не пять, а пятнадцать автомобилей.

Для воплощения проекта в жизнь, требовалось 40 миллионов гривен или почти 8 миллионов долларов, по курсу 2007-го года. Но у завода к сожалению, таких средств не было.

В планах было принять участие в Дакаре 2010-го года. Но, проект так и остался проектом в виде эскизов.

По материалам газеты Авторевью.

49 25 ER 2.7058
А между тем, 29-го апреля исполнилось 45 лет Лаборатории Спортивно-Гоночных Автомобилей.

25 1 ER 1.9344
Урал 375 с оперением от 4320 из Польши подготовленный для участия в Чемпионатии Чехии по Трак-триалу.

У автомобиля изменено количество осей и у передней оси изменено место положения, она сдвинута вперёд.

У нас такие соревнования давно не проводятся.

17 4 ER 1.5361