Статистика ВК сообщества "Оркестр Неоклассика | Neoclassica"
Музыка и концерты современных композиторов
Количество постов 3 958
Частота постов 24 часа 26 минут
ER
14.54
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Ludovico Einaudi — Underwater (2022)
Страна: Италия
Жанр: Neoclassical, Minimalism, Piano
Лейбл: Decca Records / Ludovico Einaudi
Underwater» — первый авторский сольный проект Людовико Эйнауди почти за двадцать лет. Конкретного творческого плана не было, альбом рождался постепенно во время локдауна 2020 года. «Я каждый день садился за фортепиано и придумывал новые идеи», — рассказывает композитор в интервью Apple Music. По его словам, они появлялись спонтанно, будто откуда-то извне. За месяцы импровизаций Эйнауди заметил, что каждые четыре-пять дней он сочинял мелодию или мотив — набросок, который впоследствии мог приобрести окончательную форму. В процессе он размышлял о жизни в изоляции как о параллельном измерении. «Когда плаваешь под водой, тишина ощущается по-другому, — говорит Людовико. — Звуки, да и все остальное, воспринимаются иначе».
Композиции «Underwater» полны спокойствия, от невинной «Luminous» и простой, похожей на песню «Temple White» до мягкой, обнадеживающей «Indian Yellow». «Музыка словно приходила из другого, безмятежного мира, который мне очень нравился, — делится Эйнауди. — Обычно не хватает времени, чтобы по-настоящему расслабиться и насладиться жизнью. Но во время самоизоляции я смог сполна поэкспериментировать». Своей потусторонней атмосферой «Underwater» во многом обязан приглушенному звуку. Композитор добился его, покрыв каждый молоточек фортепиано Steinway дополнительным слоем фетра. По контрасту с монументальной шестичасовой серией альбомов «Seven Days Walking» (2019) здесь Эйнауди стремился к лаконичности. «Изначально я думал, что не уложусь в 12 работ, потому что сочинил 30, — признается он. — Но мне хотелось, чтобы запись длилась менее часа. Ощущение, будто пишешь книгу, стараясь уместиться в 250 страниц». Вот что рассказывает Эйнауди о каждом треке «Underwater».
Luminous
«На мой взгляд, очень лиричное произведение, похожее на песню из 60-х. Меланхоличность у меня в крови, ее усиливает сочетание мажорных и минорных тональностей. По настроению „Luminous“ напоминает „Natural Light“. На самом деле, все они, как и „Indian Yellow“, об идее света, которая проистекает из моей любви к пленочной фотографии».
Rolling Like a Ball
«Из этой работы могла бы получиться красивая пьеса для гитары, ведь в ней есть все элементы баллады. Изначально было несколько версий, но я не знал, как их соединить. В итоге оставил только две — первую, написанную в один день, и более мягкую коду, которую придумал в другой. Название родилось просто: музыка явилась мне, прикатившись, словно мячик».
Indian Yellow
«Вариация на тему „Natural Light“. Та же история, рассказанная под другим углом».
Flora
«Начинается произведение с хора в духе Баха. Оммаж временам, когда я изучал его творчество. Мне не пришлось слишком долго размышлять над музыкой, она родилась сама собой. После вступления идет вторая часть с повторяющейся гармонией, которая постепенно становится громче и быстрее».
Natural Light
«Завершение „светлой“ трилогии с песенной структурой. Одна из моих самых любимых работ в альбоме, на которую я потратил много времени. Помню, переслушивал все версии, которые сочинил во время записи, и каждый раз придумывал что-то новое! Я включал их много раз, чтобы ничего не потерялось в окончательном варианте».
Almost June
«Мне очень нравится простота этой работы. Она звучит как детская песенка».
Swordfish
«Здесь я выразил свою любовь к творчеству французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси. Даже можно услышать отголоски его фортепианного стиля. Первая часть напоминает музыку из древней легенды, вторая — произведения Дебюсси, особенно „Doctor Gradus ad Parnassum“ из сюиты „Детский уголок“».
Wind Song
«Трек напоминает меланхоличный вальс. При этом в нем чувствуется зима, когда ветер уносит все плохое, что было в прошлом, очищая воздух для светлого будущего».
Atoms
«Очень атмосферное произведение, основанное на аккордах, в которых можно услышать скрытые, едва различимые мелодии. Мне нравится, что, несмотря на абстрактный характер, композиция удерживает внимание и не дает уснуть. Благодаря этому она не звучит холодно и отстраненно».
Temple White
«Одна из последних работ, сочиненных для альбома. По стилю она напоминает „Nuvole Bianche“ [с релиза 2004 года „Una Mattina“]. И она тоже в тональности фа минор. „Temple White“ появилась за месяцы импровизаций и записи. Когда я обнаружил эту мелодию, с удовольствием развил ее в пьесу, которую вы здесь слышите».
Nobody Knows
«Здесь есть аура конца 60-х. Недавно я с удовольствием посмотрел документальный фильм „The Beatles: Get Back“. Он очень красивый, необычный, и я чувствую сильную связь с их произведениями. Как и Бах, The Beatles смешивали разные музыкальные стили и краски своего времени. Я много размышляю и об их творчестве тоже».
Underwater
«Звучит как хорал или гимн. Я сделал произведение заглавным, потому что именно после него нашел нужный тон и настроение альбома. „Underwater“ — словно попытка замедлить мир и дышать по-другому. Мы все пережили это во время пандемии».
Страна: Италия
Жанр: Neoclassical, Minimalism, Piano
Лейбл: Decca Records / Ludovico Einaudi
Underwater» — первый авторский сольный проект Людовико Эйнауди почти за двадцать лет. Конкретного творческого плана не было, альбом рождался постепенно во время локдауна 2020 года. «Я каждый день садился за фортепиано и придумывал новые идеи», — рассказывает композитор в интервью Apple Music. По его словам, они появлялись спонтанно, будто откуда-то извне. За месяцы импровизаций Эйнауди заметил, что каждые четыре-пять дней он сочинял мелодию или мотив — набросок, который впоследствии мог приобрести окончательную форму. В процессе он размышлял о жизни в изоляции как о параллельном измерении. «Когда плаваешь под водой, тишина ощущается по-другому, — говорит Людовико. — Звуки, да и все остальное, воспринимаются иначе».
Композиции «Underwater» полны спокойствия, от невинной «Luminous» и простой, похожей на песню «Temple White» до мягкой, обнадеживающей «Indian Yellow». «Музыка словно приходила из другого, безмятежного мира, который мне очень нравился, — делится Эйнауди. — Обычно не хватает времени, чтобы по-настоящему расслабиться и насладиться жизнью. Но во время самоизоляции я смог сполна поэкспериментировать». Своей потусторонней атмосферой «Underwater» во многом обязан приглушенному звуку. Композитор добился его, покрыв каждый молоточек фортепиано Steinway дополнительным слоем фетра. По контрасту с монументальной шестичасовой серией альбомов «Seven Days Walking» (2019) здесь Эйнауди стремился к лаконичности. «Изначально я думал, что не уложусь в 12 работ, потому что сочинил 30, — признается он. — Но мне хотелось, чтобы запись длилась менее часа. Ощущение, будто пишешь книгу, стараясь уместиться в 250 страниц». Вот что рассказывает Эйнауди о каждом треке «Underwater».
Luminous
«На мой взгляд, очень лиричное произведение, похожее на песню из 60-х. Меланхоличность у меня в крови, ее усиливает сочетание мажорных и минорных тональностей. По настроению „Luminous“ напоминает „Natural Light“. На самом деле, все они, как и „Indian Yellow“, об идее света, которая проистекает из моей любви к пленочной фотографии».
Rolling Like a Ball
«Из этой работы могла бы получиться красивая пьеса для гитары, ведь в ней есть все элементы баллады. Изначально было несколько версий, но я не знал, как их соединить. В итоге оставил только две — первую, написанную в один день, и более мягкую коду, которую придумал в другой. Название родилось просто: музыка явилась мне, прикатившись, словно мячик».
Indian Yellow
«Вариация на тему „Natural Light“. Та же история, рассказанная под другим углом».
Flora
«Начинается произведение с хора в духе Баха. Оммаж временам, когда я изучал его творчество. Мне не пришлось слишком долго размышлять над музыкой, она родилась сама собой. После вступления идет вторая часть с повторяющейся гармонией, которая постепенно становится громче и быстрее».
Natural Light
«Завершение „светлой“ трилогии с песенной структурой. Одна из моих самых любимых работ в альбоме, на которую я потратил много времени. Помню, переслушивал все версии, которые сочинил во время записи, и каждый раз придумывал что-то новое! Я включал их много раз, чтобы ничего не потерялось в окончательном варианте».
Almost June
«Мне очень нравится простота этой работы. Она звучит как детская песенка».
Swordfish
«Здесь я выразил свою любовь к творчеству французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси. Даже можно услышать отголоски его фортепианного стиля. Первая часть напоминает музыку из древней легенды, вторая — произведения Дебюсси, особенно „Doctor Gradus ad Parnassum“ из сюиты „Детский уголок“».
Wind Song
«Трек напоминает меланхоличный вальс. При этом в нем чувствуется зима, когда ветер уносит все плохое, что было в прошлом, очищая воздух для светлого будущего».
Atoms
«Очень атмосферное произведение, основанное на аккордах, в которых можно услышать скрытые, едва различимые мелодии. Мне нравится, что, несмотря на абстрактный характер, композиция удерживает внимание и не дает уснуть. Благодаря этому она не звучит холодно и отстраненно».
Temple White
«Одна из последних работ, сочиненных для альбома. По стилю она напоминает „Nuvole Bianche“ [с релиза 2004 года „Una Mattina“]. И она тоже в тональности фа минор. „Temple White“ появилась за месяцы импровизаций и записи. Когда я обнаружил эту мелодию, с удовольствием развил ее в пьесу, которую вы здесь слышите».
Nobody Knows
«Здесь есть аура конца 60-х. Недавно я с удовольствием посмотрел документальный фильм „The Beatles: Get Back“. Он очень красивый, необычный, и я чувствую сильную связь с их произведениями. Как и Бах, The Beatles смешивали разные музыкальные стили и краски своего времени. Я много размышляю и об их творчестве тоже».
Underwater
«Звучит как хорал или гимн. Я сделал произведение заглавным, потому что именно после него нашел нужный тон и настроение альбома. „Underwater“ — словно попытка замедлить мир и дышать по-другому. Мы все пережили это во время пандемии».
Японскому кинорежиссёру Такеши Китано накануне исполнилось 75 лет.
Предлагаем вашему вниманию лучшие саундтреки из его фильмов с музыкой композитора Дзё Хисаиси.
Предлагаем вашему вниманию лучшие саундтреки из его фильмов с музыкой композитора Дзё Хисаиси.