Статистика ВК сообщества "Золото Белого моря"

0+
Мы - самодеятельное туристское содружество родителей, участников, инструкторов и волонтёров.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Финальная смена. 3 отряда и 4 лодки. Очень тёплая вода.

3 1 ER 1.8990
Сезон завершён. Наша собака Рейчел последней покидает акваторию. Солнце садится за островом Зосимы и Савватия.

0 1 ER 1.6737
Парусная тренировка. Под флагом Осташковского района.

1 6 ER 1.5556
МОРЕ — MERI
На пятой смене мы встретили путешественницу во времени, которая стала нашим проводником по Финским берегам и островам. Мы с ней расстались в конце июля, но тема осталась с нами.
Для тех, кто вновь пойдёт с нами на запад:

берег — ranta
волна — aalto
Aallot syöksyivät kallioon. — Волны обрушивались на скалы.

залив — lahti
остров — saari
Hän on niin rikas, että pystyy ostamaan merisaaren. — Он так богат, что может позволить себе купить морской остров.

пляж — uimaranta
побережье — rannikko
Rannikolle rakennetaan uusia taloja— На побережье строят новые дома.

прибой — rantatyrsky
прилив — vuoksi
солёный — suolainen
Merivesi on suolaista. — Морская вода солёная.

шторм — myrsky
Tämä laiva voi kestää myrskyä mitä tahansa. — Этот корабль может выдержать любой шторм

0 0 ER 1.2880
УСПЕЛИ ЗА ЛЕТО
Наш проект растёт. Мы учимся, совершенствуем лодки и места наших стоянок. Наши участники развивают навыки и взрослеют.
Мы провели 7 смен - на Верхней Волге, Ладоге и финских берегах.

За лето 2021 года и межсезонье у нас сформировалась новая волна мотивированных участников. Похоже, эти подростки нашли то, что им действительно хотелось делать. Ребята познакомились, подружились, освоили лодки и этим летом показали замечательные результаты.
Поставлены рекорды по оверкилю, пройдены необычные испытания по инициативе подростков. Мы провели первую смену со знакомством с финским языком.

Лодку "Сольвейг" восстановили после опрокидывания и отчерпали за 11 с половиной минут. Причём - только тем, что обычно есть на лодке - 2 кана, штатные черпаки и личная посуда. Также переворачивали с поднятым парусом и переворачивали с командой из 7 человек, уже сидевшей на своих местах - то есть на задержке дыхания.

Лето мы использовали и для ремонта и модернизации лодок.
"Республике" полностью почистили корпус от старого покрытия и покрыли наново - держится отлично. Починили вёсельный порт, сделали новый комплект из 6 вёсел. Склеили и скоро установим новый штир. У "Сольвейг" установили новую систему шкотов с подвижными блоками и систему фиксации штира. Управление лодкой стало гораздо удобнее, ей можно комфортно управлять при сильном ветре.

Мы закупили новое снаряжение - 12 палаток, более 20 спасательных жилетов, 24 радиостанции, новую 8-ми местную моторную лодку. Купили новые инструменты для постройки лодок и работы в лесу. Сшили 12 новых рубах. Сформировали 10 поясных инструкторских сумок и 10 поясных аптечек. Теперь у нас две моторные и две парусно-гребные лодки и снаряжения хватает с запасом для проведения параллельно двух смен и обеспечения 4-х отрядов.

Сейчас непростое время для самоопределения. Однако этим летом мы учили и будем учить наших ребят ценить свою и чужую свободу, поступать ответственно. Будем прививать ребятам любовь к труду и готовность преодолевать препятствия на пути к цели. Будем учить уважать историю и культуру соседних стран.

Благодарим родителей за доверие, понимание и материальный вклад в проект!
Участников благодарим - за азарт, дисциплину и взаимную дружескую поддержку.
Инструкторскую команду - за любовь и уважение к детям, за готовность принять риски, за выносливость и вдохновение!

4 1 ER 1.2880
Игра Белой и Лесной королев. Финальная смена сезона на Верхней Волге.

0 0 ER 0.9293
БЕЙДЕВИНД и ЛАВИРОВКА
Насколько остро к ветру ходит "Сольвейг"?
Можно ли на нашей лодке при помощи лавировки эффективно идти против ветра? Ответ скорее "да" - но при ряде условий.

Полностью загруженная и при свежем ветре (8-10 м/с) "Сольвейг" способна идти с углом до 45°- 60° к ветру. Это позволяет продвигаться на милю против ветра, пройдя под углом к ветру путь в две мили.
Картинка показывает, как нам удаётся идти против ветра, двигаясь от берега к берегу озера Вселуг на Верхней Волге. У большинства яхт с бермудским вооружением этот угол острее (30°- 45°). Поэтому для лавировки на "Сольвейг" требуется больше усилий и опыта.

При этом на самой "Cольвейг" во время движения создаётся ощущение что ветер бьёт почти в нос, а флаг развивается от носа в корму. Это потому, что собственное движение судна создаёт для него набегающий с носа поток воздуха. Ветер, ощущающийся на лодке, называется вымпельным ветром.

У разгруженной лодки меньше корпуса под водой и у неё сильнее боковой снос. А борта достаточно высокие и ветер помимо паруса давит на корпус лодки.

Помешать итоговому движению против ветра может и необученность экипажа, которому не удаётся быстро и вовремя переложить рю и парус с одного борта на другой. Обученная команда делает поворот за 12-15 секунд. Однако бывает, что новички перекидывают парус почти минуту. За это время лодку сильно сносит. На яхтах с бермудским парусным вооружением смена галса, поворот делается быстрей и легче. Однако у наших лодок есть ряд других преимуществ перед современными яхтами. Об этом - позднее.

На рисунке: красные стрелки - путь "Сольвейг" при лавировке. Фиолетовые стрелки - направление ветра.

4 2 ER 0.7849