Статистика ВК сообщества "Золото Белого моря"
Мы - самодеятельное туристское содружество родителей, участников, инструкторов и волонтёров.
Количество постов 4 204
Частота постов 59 часов 23 минуты
ER
106.40
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сезон завершён. Наша собака Рейчел последней покидает акваторию. Солнце садится за островом Зосимы и Савватия.
МОРЕ — MERI
На пятой смене мы встретили путешественницу во времени, которая стала нашим проводником по Финским берегам и островам. Мы с ней расстались в конце июля, но тема осталась с нами.
Для тех, кто вновь пойдёт с нами на запад:
берег — ranta
волна — aalto
Aallot syöksyivät kallioon. — Волны обрушивались на скалы.
залив — lahti
остров — saari
Hän on niin rikas, että pystyy ostamaan merisaaren. — Он так богат, что может позволить себе купить морской остров.
пляж — uimaranta
побережье — rannikko
Rannikolle rakennetaan uusia taloja— На побережье строят новые дома.
прибой — rantatyrsky
прилив — vuoksi
солёный — suolainen
Merivesi on suolaista. — Морская вода солёная.
шторм — myrsky
Tämä laiva voi kestää myrskyä mitä tahansa. — Этот корабль может выдержать любой шторм
На пятой смене мы встретили путешественницу во времени, которая стала нашим проводником по Финским берегам и островам. Мы с ней расстались в конце июля, но тема осталась с нами.
Для тех, кто вновь пойдёт с нами на запад:
берег — ranta
волна — aalto
Aallot syöksyivät kallioon. — Волны обрушивались на скалы.
залив — lahti
остров — saari
Hän on niin rikas, että pystyy ostamaan merisaaren. — Он так богат, что может позволить себе купить морской остров.
пляж — uimaranta
побережье — rannikko
Rannikolle rakennetaan uusia taloja— На побережье строят новые дома.
прибой — rantatyrsky
прилив — vuoksi
солёный — suolainen
Merivesi on suolaista. — Морская вода солёная.
шторм — myrsky
Tämä laiva voi kestää myrskyä mitä tahansa. — Этот корабль может выдержать любой шторм
УСПЕЛИ ЗА ЛЕТО
Наш проект растёт. Мы учимся, совершенствуем лодки и места наших стоянок. Наши участники развивают навыки и взрослеют.
Мы провели 7 смен - на Верхней Волге, Ладоге и финских берегах.
За лето 2021 года и межсезонье у нас сформировалась новая волна мотивированных участников. Похоже, эти подростки нашли то, что им действительно хотелось делать. Ребята познакомились, подружились, освоили лодки и этим летом показали замечательные результаты.
Поставлены рекорды по оверкилю, пройдены необычные испытания по инициативе подростков. Мы провели первую смену со знакомством с финским языком.
Лодку "Сольвейг" восстановили после опрокидывания и отчерпали за 11 с половиной минут. Причём - только тем, что обычно есть на лодке - 2 кана, штатные черпаки и личная посуда. Также переворачивали с поднятым парусом и переворачивали с командой из 7 человек, уже сидевшей на своих местах - то есть на задержке дыхания.
Лето мы использовали и для ремонта и модернизации лодок.
"Республике" полностью почистили корпус от старого покрытия и покрыли наново - держится отлично. Починили вёсельный порт, сделали новый комплект из 6 вёсел. Склеили и скоро установим новый штир. У "Сольвейг" установили новую систему шкотов с подвижными блоками и систему фиксации штира. Управление лодкой стало гораздо удобнее, ей можно комфортно управлять при сильном ветре.
Мы закупили новое снаряжение - 12 палаток, более 20 спасательных жилетов, 24 радиостанции, новую 8-ми местную моторную лодку. Купили новые инструменты для постройки лодок и работы в лесу. Сшили 12 новых рубах. Сформировали 10 поясных инструкторских сумок и 10 поясных аптечек. Теперь у нас две моторные и две парусно-гребные лодки и снаряжения хватает с запасом для проведения параллельно двух смен и обеспечения 4-х отрядов.
Сейчас непростое время для самоопределения. Однако этим летом мы учили и будем учить наших ребят ценить свою и чужую свободу, поступать ответственно. Будем прививать ребятам любовь к труду и готовность преодолевать препятствия на пути к цели. Будем учить уважать историю и культуру соседних стран.
Благодарим родителей за доверие, понимание и материальный вклад в проект!
Участников благодарим - за азарт, дисциплину и взаимную дружескую поддержку.
Инструкторскую команду - за любовь и уважение к детям, за готовность принять риски, за выносливость и вдохновение!
Наш проект растёт. Мы учимся, совершенствуем лодки и места наших стоянок. Наши участники развивают навыки и взрослеют.
Мы провели 7 смен - на Верхней Волге, Ладоге и финских берегах.
За лето 2021 года и межсезонье у нас сформировалась новая волна мотивированных участников. Похоже, эти подростки нашли то, что им действительно хотелось делать. Ребята познакомились, подружились, освоили лодки и этим летом показали замечательные результаты.
Поставлены рекорды по оверкилю, пройдены необычные испытания по инициативе подростков. Мы провели первую смену со знакомством с финским языком.
Лодку "Сольвейг" восстановили после опрокидывания и отчерпали за 11 с половиной минут. Причём - только тем, что обычно есть на лодке - 2 кана, штатные черпаки и личная посуда. Также переворачивали с поднятым парусом и переворачивали с командой из 7 человек, уже сидевшей на своих местах - то есть на задержке дыхания.
Лето мы использовали и для ремонта и модернизации лодок.
"Республике" полностью почистили корпус от старого покрытия и покрыли наново - держится отлично. Починили вёсельный порт, сделали новый комплект из 6 вёсел. Склеили и скоро установим новый штир. У "Сольвейг" установили новую систему шкотов с подвижными блоками и систему фиксации штира. Управление лодкой стало гораздо удобнее, ей можно комфортно управлять при сильном ветре.
Мы закупили новое снаряжение - 12 палаток, более 20 спасательных жилетов, 24 радиостанции, новую 8-ми местную моторную лодку. Купили новые инструменты для постройки лодок и работы в лесу. Сшили 12 новых рубах. Сформировали 10 поясных инструкторских сумок и 10 поясных аптечек. Теперь у нас две моторные и две парусно-гребные лодки и снаряжения хватает с запасом для проведения параллельно двух смен и обеспечения 4-х отрядов.
Сейчас непростое время для самоопределения. Однако этим летом мы учили и будем учить наших ребят ценить свою и чужую свободу, поступать ответственно. Будем прививать ребятам любовь к труду и готовность преодолевать препятствия на пути к цели. Будем учить уважать историю и культуру соседних стран.
Благодарим родителей за доверие, понимание и материальный вклад в проект!
Участников благодарим - за азарт, дисциплину и взаимную дружескую поддержку.
Инструкторскую команду - за любовь и уважение к детям, за готовность принять риски, за выносливость и вдохновение!
БЕЙДЕВИНД и ЛАВИРОВКА
Насколько остро к ветру ходит "Сольвейг"?
Можно ли на нашей лодке при помощи лавировки эффективно идти против ветра? Ответ скорее "да" - но при ряде условий.
Полностью загруженная и при свежем ветре (8-10 м/с) "Сольвейг" способна идти с углом до 45°- 60° к ветру. Это позволяет продвигаться на милю против ветра, пройдя под углом к ветру путь в две мили.
Картинка показывает, как нам удаётся идти против ветра, двигаясь от берега к берегу озера Вселуг на Верхней Волге. У большинства яхт с бермудским вооружением этот угол острее (30°- 45°). Поэтому для лавировки на "Сольвейг" требуется больше усилий и опыта.
При этом на самой "Cольвейг" во время движения создаётся ощущение что ветер бьёт почти в нос, а флаг развивается от носа в корму. Это потому, что собственное движение судна создаёт для него набегающий с носа поток воздуха. Ветер, ощущающийся на лодке, называется вымпельным ветром.
У разгруженной лодки меньше корпуса под водой и у неё сильнее боковой снос. А борта достаточно высокие и ветер помимо паруса давит на корпус лодки.
Помешать итоговому движению против ветра может и необученность экипажа, которому не удаётся быстро и вовремя переложить рю и парус с одного борта на другой. Обученная команда делает поворот за 12-15 секунд. Однако бывает, что новички перекидывают парус почти минуту. За это время лодку сильно сносит. На яхтах с бермудским парусным вооружением смена галса, поворот делается быстрей и легче. Однако у наших лодок есть ряд других преимуществ перед современными яхтами. Об этом - позднее.
На рисунке: красные стрелки - путь "Сольвейг" при лавировке. Фиолетовые стрелки - направление ветра.
Насколько остро к ветру ходит "Сольвейг"?
Можно ли на нашей лодке при помощи лавировки эффективно идти против ветра? Ответ скорее "да" - но при ряде условий.
Полностью загруженная и при свежем ветре (8-10 м/с) "Сольвейг" способна идти с углом до 45°- 60° к ветру. Это позволяет продвигаться на милю против ветра, пройдя под углом к ветру путь в две мили.
Картинка показывает, как нам удаётся идти против ветра, двигаясь от берега к берегу озера Вселуг на Верхней Волге. У большинства яхт с бермудским вооружением этот угол острее (30°- 45°). Поэтому для лавировки на "Сольвейг" требуется больше усилий и опыта.
При этом на самой "Cольвейг" во время движения создаётся ощущение что ветер бьёт почти в нос, а флаг развивается от носа в корму. Это потому, что собственное движение судна создаёт для него набегающий с носа поток воздуха. Ветер, ощущающийся на лодке, называется вымпельным ветром.
У разгруженной лодки меньше корпуса под водой и у неё сильнее боковой снос. А борта достаточно высокие и ветер помимо паруса давит на корпус лодки.
Помешать итоговому движению против ветра может и необученность экипажа, которому не удаётся быстро и вовремя переложить рю и парус с одного борта на другой. Обученная команда делает поворот за 12-15 секунд. Однако бывает, что новички перекидывают парус почти минуту. За это время лодку сильно сносит. На яхтах с бермудским парусным вооружением смена галса, поворот делается быстрей и легче. Однако у наших лодок есть ряд других преимуществ перед современными яхтами. Об этом - позднее.
На рисунке: красные стрелки - путь "Сольвейг" при лавировке. Фиолетовые стрелки - направление ветра.