Количество постов 13 971
Частота постов 17 часов 26 минут
ER
15.06
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Первый этап Великой Отечественной войны с краткой теорией и практикой от И.А. Артасова в пособии "ЕГЭ 2022 Отличный результат"
СВОДКА ЗАДАНИЙ ОСНОВНОЙ ВОЛНЫ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2022 ГОДА.
Пишите в комментариях то, что может быть не отражено в списке.
Главный вывод из этой сводки- 19-е задание - лотерея. Но заданий по истории Древнего мира не было. Вопрос возникает, а зачем тогда давать историю Древнего мира в перечень? Даже в сборнике 30 вариантов у Игоря Анатольевича было 2 задания на историю Древнего мира, про вече в Северо-Западных русских землях и про народное собрание в Афинах. Другой вопрос был про Македонского и Святослава Игоревича. История Древнего мира даже в базовой комплектации программы 5 класса требует длительного изучения. Человек её, допустим, изучил, чтобы что? Чтобы ему попалась какая-нибудь легкотня про Мюнхенский сговор и систему коллективной безопасности... Я поддерживаю упрёк в пользу того, что задания разноуровневые. Но создать задания на одном уровне нереально. Потому что разбег от 5 класса до современности. От цивилизаций Египта и Двуречья до современности. Безусловно, Игорю понравилось его изобретение, ведь оно позволяет "дифференцировать" стобалльника, просто отличника, ударника, троечника и друг от друга. Но по сути задания типа 19 по 20 веку получились намного легче, чем по другим периодам. Очевидно, что нужно ограничить объём этого задания до 1914 года, либо усложнить до уровня заданий 19 и 18 века. Трудно представить школьника, который не знает про революцию в Германии, про Мюнхенский сговор, про НАТО и план Маршалла. И намного легче представить школьника, который не знает про конкордат и забыл имена изобретателей в период промышленной революции. И тем более, заданий по 20 веку и так предостаточно. Есть гарантированное 16-е задание по ВОВ. Безусловно, споров на апелляциях будет намного меньше, чем в прошлых годах, за счёт отмены сочинения и изменения задания на аргументацию. Но очевидно, что суровая шкала, где одна ошибка - 4 вторичных балла, а две ошибки- 7 баллов - не очень справедливая, учитывая ещё и тот момент, что стобалльнику могло как-раз попасть более легкое 17-е или 19-е задание. По сути, в этом году главным фактором высокого результата на ЕГЭ была сложность или легкость 17 и 19 задания. Да, местами задания по культуре огорчали. Но не указав Абуладзе, вы теряете один первичны балл, а не ответив на 17-е или 19-е, вы теряете значительно больше. Задание на причинно-следственные связи тоже не очень равные, но сумасшедших, сумасбродных нерешаемых заданий не было. Хотя в нашем учебном пособии с Пазиным я такие создавал. Например, три причины-последствия похода Едигея 1408 года на русские земли или причины-последствия продажи Аляски, причины русско-турецкой войны 1806-1812 гг и других подобных, не самых популярных событий. Особенно, если задание про Аляску попалось москвичам, уверен, они бы закатили куда больший скандал, чем из-за задания про 19-ю партконференцию, про которую есть достаточно богатый материал учебников ФПУ. В общем, ЕГЭ как обычно огорчило отдельными моментами: Абуладзе (фильм "покаяние"- фильм очень слабый и антигосударственный, такой не должен быть не то что в ЕГЭ, в интернете должен быть с пометкой 18+ ), задание про конкордат (сложнее, чем обычно),ну и третий момент- сильно легкие 19-е задания по 20 веку, это несправедливо по отношению к тем школьникам, которым нужно было решать более сложные задания по всеобщей истории.
Задания 8-11. Карты
Древняя Русь
Походы Батыя в русские земли 1237-1240
Ливонская война 1558-1583
Смутное время
Переяславская рада (русско-польская война 1654-1667гг.)
Северная война 1700-1721 гг
Отступление Наполеона (Тарутинский марш-манёвр) Отечественная война 1812 года
Крымская война 1853-1856 гг
Первая мировая война 1914-1918 гг
План Барбаросса (начало ВОВ)
Курская дуга (ВОВ)
Операция Багратион (1944 год, освобождение Белоруссии)
НАТО и ОВД (холодная война)
Задания 12-13 (Тексты на 2 задания)
Иван Грозный (про реформы Избранной Рады)
Смутное время
Отмена крепостного права
Земская реформа 1864 года
Реформа Сокольникова (нэп)
XX съезд КПСС
Задания 16.
Битва за Москву
Ленд-лиз
Сталинградская битва
Курская дуга
Багратион
Взятие Крыма (Севастополя) – лето 1942 г.
Висло-Одерская операция
Советско-японская война 1945 г.
Задания 17.
В период правления князя Владимира Святославича произошло принятие Русью христианства. Укажите три любые последствия данного события.
три экономические причины феодальной раздробленности.
Последствия раздробленности.
Причины победы Москвы в Куликовской битве.
Последствия Куликовской битвы.
Последствия присоединения Новгородских земель.
Укажите три причины, почему династии Годуновых не удалось удержаться у власти.
Укажите три причины успеха Лжедмитрия I.
Три причины быстрого свержения Лжедмитрия I.
В 1610 году Василий Шуйский был низложен и насильно пострижен в монахи боярами и столичным дворянством. Назовите не менее трех причин этого события.
Укажите три последствия Северной войны.
Последствия подписания Ништадтского мира.
Последствия восстания Пугачева.
Последствия разгона Учредительного собрания.
Политические последствия XIX партийной конференции.
Задания 18 Термины.
Вече
Баскак
Избранная рада
Поместье
Вотчина
Кормление
Семибоярщина
Местничество
Табель о рангах
Подушная подать
Рекрутская повинность
Выкупные платежи
Съезд народных депутатов СССР
Парад суверенитетов
Задания 19.
Влияние женщин на политику России и Франции в X-XV вв.
В России в XIV веке и во Франции в XV веке внешняя политика влияла на внутреннюю.
Экономические реформы в России и Франции XVI века способствовали усилению государства.
В XVI веке правители Англии и Российского государства проводили церковные реформы.
В XVII веке Россия и Франция проводили политику, направленную на защиту экономических интересов государства.
Во второй половине XVIII века во Франции и России происходят масштабные волнения и выступления против правящих монархов. Приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что они оказали влияние на внутреннюю политику в этих государствах.
Как проявлялась политика просвещенного абсолютизма в России и в Европе.
Как общество и его обращение к власти повлияло на развитие государства в конце XIX – начале XX века в России и Великобритании.
В России и Франции в первой половине XIX появились программы по государственному устройству, отличные от курса монархов.
Религия как инструмент укрепления власти во Франции в 1800-е и в России в 1830-е гг.
В XVIII – XIX вв. в России и Великобритании происходит промышленный переворот. Используя исторические факты докажите, что промышленный переворот заставил монархов в этих странах проводить социальную политику.
В XVIII в. в Англии, а через 100 лет и в России произошел промышленный переворот. Укажите изобретения/открытия ученых/исследователей, которые своей деятельностью способствовали этому процессу.
Назвать движения, которые поддерживали рабочих и солдат во время Первой мировой, которые после войны пришли к власти в Германии и в России (в период войны).
(Другие варианты этого задания: 1. "В начале XX века в России и Германии произошли революции. Докажите, что органы власти, защищающие права солдат и рабочих, оказываются после революции главными претендентами на власть"
2. "В конце Первой Мировой войны произошли революции в России и Германии, подтвердите что революционные организации, отстаивающие права рабочих и солдат, могли победить в самом начале революции".
Политика СССР и Великобритании в 1933-1939 гг. отличалась: СССР за сохранение мира в Европе, а Великобритания временами поддерживала агрессивную политику Германии).
Внешняя политика СССР и США была направлена на усиление влияния в Европе.
Пишите в комментариях то, что может быть не отражено в списке.
Главный вывод из этой сводки- 19-е задание - лотерея. Но заданий по истории Древнего мира не было. Вопрос возникает, а зачем тогда давать историю Древнего мира в перечень? Даже в сборнике 30 вариантов у Игоря Анатольевича было 2 задания на историю Древнего мира, про вече в Северо-Западных русских землях и про народное собрание в Афинах. Другой вопрос был про Македонского и Святослава Игоревича. История Древнего мира даже в базовой комплектации программы 5 класса требует длительного изучения. Человек её, допустим, изучил, чтобы что? Чтобы ему попалась какая-нибудь легкотня про Мюнхенский сговор и систему коллективной безопасности... Я поддерживаю упрёк в пользу того, что задания разноуровневые. Но создать задания на одном уровне нереально. Потому что разбег от 5 класса до современности. От цивилизаций Египта и Двуречья до современности. Безусловно, Игорю понравилось его изобретение, ведь оно позволяет "дифференцировать" стобалльника, просто отличника, ударника, троечника и друг от друга. Но по сути задания типа 19 по 20 веку получились намного легче, чем по другим периодам. Очевидно, что нужно ограничить объём этого задания до 1914 года, либо усложнить до уровня заданий 19 и 18 века. Трудно представить школьника, который не знает про революцию в Германии, про Мюнхенский сговор, про НАТО и план Маршалла. И намного легче представить школьника, который не знает про конкордат и забыл имена изобретателей в период промышленной революции. И тем более, заданий по 20 веку и так предостаточно. Есть гарантированное 16-е задание по ВОВ. Безусловно, споров на апелляциях будет намного меньше, чем в прошлых годах, за счёт отмены сочинения и изменения задания на аргументацию. Но очевидно, что суровая шкала, где одна ошибка - 4 вторичных балла, а две ошибки- 7 баллов - не очень справедливая, учитывая ещё и тот момент, что стобалльнику могло как-раз попасть более легкое 17-е или 19-е задание. По сути, в этом году главным фактором высокого результата на ЕГЭ была сложность или легкость 17 и 19 задания. Да, местами задания по культуре огорчали. Но не указав Абуладзе, вы теряете один первичны балл, а не ответив на 17-е или 19-е, вы теряете значительно больше. Задание на причинно-следственные связи тоже не очень равные, но сумасшедших, сумасбродных нерешаемых заданий не было. Хотя в нашем учебном пособии с Пазиным я такие создавал. Например, три причины-последствия похода Едигея 1408 года на русские земли или причины-последствия продажи Аляски, причины русско-турецкой войны 1806-1812 гг и других подобных, не самых популярных событий. Особенно, если задание про Аляску попалось москвичам, уверен, они бы закатили куда больший скандал, чем из-за задания про 19-ю партконференцию, про которую есть достаточно богатый материал учебников ФПУ. В общем, ЕГЭ как обычно огорчило отдельными моментами: Абуладзе (фильм "покаяние"- фильм очень слабый и антигосударственный, такой не должен быть не то что в ЕГЭ, в интернете должен быть с пометкой 18+ ), задание про конкордат (сложнее, чем обычно),ну и третий момент- сильно легкие 19-е задания по 20 веку, это несправедливо по отношению к тем школьникам, которым нужно было решать более сложные задания по всеобщей истории.
Задания 8-11. Карты
Древняя Русь
Походы Батыя в русские земли 1237-1240
Ливонская война 1558-1583
Смутное время
Переяславская рада (русско-польская война 1654-1667гг.)
Северная война 1700-1721 гг
Отступление Наполеона (Тарутинский марш-манёвр) Отечественная война 1812 года
Крымская война 1853-1856 гг
Первая мировая война 1914-1918 гг
План Барбаросса (начало ВОВ)
Курская дуга (ВОВ)
Операция Багратион (1944 год, освобождение Белоруссии)
НАТО и ОВД (холодная война)
Задания 12-13 (Тексты на 2 задания)
Иван Грозный (про реформы Избранной Рады)
Смутное время
Отмена крепостного права
Земская реформа 1864 года
Реформа Сокольникова (нэп)
XX съезд КПСС
Задания 16.
Битва за Москву
Ленд-лиз
Сталинградская битва
Курская дуга
Багратион
Взятие Крыма (Севастополя) – лето 1942 г.
Висло-Одерская операция
Советско-японская война 1945 г.
Задания 17.
В период правления князя Владимира Святославича произошло принятие Русью христианства. Укажите три любые последствия данного события.
три экономические причины феодальной раздробленности.
Последствия раздробленности.
Причины победы Москвы в Куликовской битве.
Последствия Куликовской битвы.
Последствия присоединения Новгородских земель.
Укажите три причины, почему династии Годуновых не удалось удержаться у власти.
Укажите три причины успеха Лжедмитрия I.
Три причины быстрого свержения Лжедмитрия I.
В 1610 году Василий Шуйский был низложен и насильно пострижен в монахи боярами и столичным дворянством. Назовите не менее трех причин этого события.
Укажите три последствия Северной войны.
Последствия подписания Ништадтского мира.
Последствия восстания Пугачева.
Последствия разгона Учредительного собрания.
Политические последствия XIX партийной конференции.
Задания 18 Термины.
Вече
Баскак
Избранная рада
Поместье
Вотчина
Кормление
Семибоярщина
Местничество
Табель о рангах
Подушная подать
Рекрутская повинность
Выкупные платежи
Съезд народных депутатов СССР
Парад суверенитетов
Задания 19.
Влияние женщин на политику России и Франции в X-XV вв.
В России в XIV веке и во Франции в XV веке внешняя политика влияла на внутреннюю.
Экономические реформы в России и Франции XVI века способствовали усилению государства.
В XVI веке правители Англии и Российского государства проводили церковные реформы.
В XVII веке Россия и Франция проводили политику, направленную на защиту экономических интересов государства.
Во второй половине XVIII века во Франции и России происходят масштабные волнения и выступления против правящих монархов. Приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что они оказали влияние на внутреннюю политику в этих государствах.
Как проявлялась политика просвещенного абсолютизма в России и в Европе.
Как общество и его обращение к власти повлияло на развитие государства в конце XIX – начале XX века в России и Великобритании.
В России и Франции в первой половине XIX появились программы по государственному устройству, отличные от курса монархов.
Религия как инструмент укрепления власти во Франции в 1800-е и в России в 1830-е гг.
В XVIII – XIX вв. в России и Великобритании происходит промышленный переворот. Используя исторические факты докажите, что промышленный переворот заставил монархов в этих странах проводить социальную политику.
В XVIII в. в Англии, а через 100 лет и в России произошел промышленный переворот. Укажите изобретения/открытия ученых/исследователей, которые своей деятельностью способствовали этому процессу.
Назвать движения, которые поддерживали рабочих и солдат во время Первой мировой, которые после войны пришли к власти в Германии и в России (в период войны).
(Другие варианты этого задания: 1. "В начале XX века в России и Германии произошли революции. Докажите, что органы власти, защищающие права солдат и рабочих, оказываются после революции главными претендентами на власть"
2. "В конце Первой Мировой войны произошли революции в России и Германии, подтвердите что революционные организации, отстаивающие права рабочих и солдат, могли победить в самом начале революции".
Политика СССР и Великобритании в 1933-1939 гг. отличалась: СССР за сохранение мира в Европе, а Великобритания временами поддерживала агрессивную политику Германии).
Внешняя политика СССР и США была направлена на усиление влияния в Европе.
Вебинар Артасова уничтожает историческое сочинение!!! Смотрите его вебинар, а также презентацию. Там очень много изменений!
15 мая 1591 года при неясных обстоятельствах погибает царевич Дмитрий. Назовите 3 последствия этого события повлиявшие на историю России.
ПРОЕКТ ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ 2023 ПО ИСТОРИИ ИЗВЕСТЕН!
ФИПИ выложил проекты демоверсий ЕГЭ 2023 года!
На сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий ЕГЭ 2023 года по всем предметам. Прилагаем историю и обществознание. В ЕГЭ по истории ФИПИ добавило базовое задание по картинке и задание на сравнение высокого уровня сложности, где нужно не сравнивать, а обосновать что в при таком-то правителе, например, положение дворянства стало лучше, чем при том-то. Исторического сочинения ни в каком виде нет!
Все задания, которые выходили в нашем сборнике с Пазиным сохранены в прежнем виде. Чуть позже запишу видеоразбор с анализом демоверсии ЕГЭ по истории 2023 года. Ужесточено оценивание задания на причинно-следственные связи:
Если в ответе наряду с требуемым количеством элементов
приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания
количества) элементы, являющиеся ошибочными, то при
оценивании действует следующее правило:
– если среди дополнительных элементов ошибочными являются
два или более, то за ответ выставляется 0 баллов;
– если среди дополнительных элементов ошибочным является
один, то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического
по критериям.
В задании на исторический термин нельзя писать также неверные позиции:
"Элемент 2 ответа (факт) может быть засчитан только при
условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду
с верной".
ФИПИ выложил проекты демоверсий ЕГЭ 2023 года!
На сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий ЕГЭ 2023 года по всем предметам. Прилагаем историю и обществознание. В ЕГЭ по истории ФИПИ добавило базовое задание по картинке и задание на сравнение высокого уровня сложности, где нужно не сравнивать, а обосновать что в при таком-то правителе, например, положение дворянства стало лучше, чем при том-то. Исторического сочинения ни в каком виде нет!
Все задания, которые выходили в нашем сборнике с Пазиным сохранены в прежнем виде. Чуть позже запишу видеоразбор с анализом демоверсии ЕГЭ по истории 2023 года. Ужесточено оценивание задания на причинно-следственные связи:
Если в ответе наряду с требуемым количеством элементов
приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания
количества) элементы, являющиеся ошибочными, то при
оценивании действует следующее правило:
– если среди дополнительных элементов ошибочными являются
два или более, то за ответ выставляется 0 баллов;
– если среди дополнительных элементов ошибочным является
один, то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического
по критериям.
В задании на исторический термин нельзя писать также неверные позиции:
"Элемент 2 ответа (факт) может быть засчитан только при
условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду
с верной".
ЖЕСТОКОСТЬ НОВОЙ ШКАЛЫ ЕГЭ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСРОКА.
Новая шкала ЕГЭ- очень кусачая. Пришли результаты ЕГЭ досрочный этап. Так вот, недобор одного первичного балла карается сразу 4 баллами вторичными. То есть набрали не 38 из 38, а 37 из 38- всё, у вас уже 96 баллов. Один из наших подписчиков поделился как раз результатом в 96 баллов. Вся вторая часть у него на максимум, но лично я бы за 17-е не поставил бы максимум, считаю, что экономический кризис в России начался из мирового кризиса перепроизводства зерновых в начале 20 века, а потеря статуса морской державы- не очень тезис. Подписчик разрешил поделиться его материалами второй части, выполненной на максимум. В любом случае, 96 из 100- отличный результат!
Новая шкала ЕГЭ- очень кусачая. Пришли результаты ЕГЭ досрочный этап. Так вот, недобор одного первичного балла карается сразу 4 баллами вторичными. То есть набрали не 38 из 38, а 37 из 38- всё, у вас уже 96 баллов. Один из наших подписчиков поделился как раз результатом в 96 баллов. Вся вторая часть у него на максимум, но лично я бы за 17-е не поставил бы максимум, считаю, что экономический кризис в России начался из мирового кризиса перепроизводства зерновых в начале 20 века, а потеря статуса морской державы- не очень тезис. Подписчик разрешил поделиться его материалами второй части, выполненной на максимум. В любом случае, 96 из 100- отличный результат!
РУБРИКА "ПО СЛЕДАМ АРТАСОВА" (ИВАН ФЕДОРОВ)
В открытом варианте ФИПИ 2021 года одно из сочинений предложено "Иван Фёдоров". Мы попытались найти основные школьные учебники из списка рекомендованных и разобраться, мог ли теоретически написать ученик сочинение по Ивану Федорову. Сначала я был низких ожиданий, думал, в учебниках совсем почти ничего нет по первому русскому книгопечатнику. Но я оказался не прав. Дрофа даёт наиболее подробный материал по Федорову, похуже у русского слова, ну и у просвещения... Ну, в общем вы поняли (параграфы по культуре в учебниках просвещения выглядят необязательными факультативами и не мудрено, что материалы по деятелям культуры там худшие). Но проблема в том, что министерство просвещения считает, что ученик, изучив в 7 классе эти материалы, в 11 классе должен помнить их наизусть, ведь 11-класснику не дадут сразу 6 учебников в школе с 6 го - по 11-ый, чтобы он готовился к ЕГЭ. Приводим материалы отрывков из данных учебников для вашего ознакомления.
ИТОГ. Роли выполнить хватит, К-4 в учебниках есть, причинно-следственные связи можно взять к любым событиям, которые происходили в период жизни деятеля за некоторыми оговорками. Но ученик должен помнить этот материал с 7 класса. Ну да, в повторительных учебниках это должно быть в старшей школе, но те учебники я даже не стал анализировать, они мягко скажем, менее подробные, чем в основной школе, да и концентрическая система преподавания уже ушла в прошлое.
В открытом варианте ФИПИ 2021 года одно из сочинений предложено "Иван Фёдоров". Мы попытались найти основные школьные учебники из списка рекомендованных и разобраться, мог ли теоретически написать ученик сочинение по Ивану Федорову. Сначала я был низких ожиданий, думал, в учебниках совсем почти ничего нет по первому русскому книгопечатнику. Но я оказался не прав. Дрофа даёт наиболее подробный материал по Федорову, похуже у русского слова, ну и у просвещения... Ну, в общем вы поняли (параграфы по культуре в учебниках просвещения выглядят необязательными факультативами и не мудрено, что материалы по деятелям культуры там худшие). Но проблема в том, что министерство просвещения считает, что ученик, изучив в 7 классе эти материалы, в 11 классе должен помнить их наизусть, ведь 11-класснику не дадут сразу 6 учебников в школе с 6 го - по 11-ый, чтобы он готовился к ЕГЭ. Приводим материалы отрывков из данных учебников для вашего ознакомления.
ИТОГ. Роли выполнить хватит, К-4 в учебниках есть, причинно-следственные связи можно взять к любым событиям, которые происходили в период жизни деятеля за некоторыми оговорками. Но ученик должен помнить этот материал с 7 класса. Ну да, в повторительных учебниках это должно быть в старшей школе, но те учебники я даже не стал анализировать, они мягко скажем, менее подробные, чем в основной школе, да и концентрическая система преподавания уже ушла в прошлое.