Статистика ВК сообщества "E:\music\outsider"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня умер Петр Мамонов. Человек, чью музыку нельзя было отнести ни к какому жанру, чьи взгляды — ни к какой идеологии и повестке. Не имевший музыкального образования и официальных титулов, сменивший множество занятий и профессий, но неизменно остававшийся самим собой. Но хотя он и был аутсайдером, его творчество проникало во всех, с ним соприкасавшихся, и навеки оставалось внутри.

Светлая память, Петр Николаевич.

63 14 ER 2.0963
Wiktor Stribog — Poradnik Uśmiechu OST (2019, Self-Released)
[club32469857|outsider] | [club30619123|synthwave] | [club35579396|dark ambient]

Точно, сегодня ж пятница, 13, давайте в честь этого какую-нибудь страшилку. На эту роль как нельзя лучше подходит «[club147975221|Учебник Улыбок]» — серия пугающих и тревожных youtube-видео, стилизованных под провинциальную телепередачу. Ведет эту познавательную детскую передачу девочка Агатка, которой помогает нарисованная белка Маргоша.

Впрочем, понять, что именно предлагается познавать, непросто — выпуски называются «Как правильно яблоко», «Как сделать из бумаги», «Как свои волосы» и так далее, а содержание самих передач очень быстро скатывается в линчевский абсурд. Всего вышло пять выпусков, наполненных странными и пугающими образами и оставивших быстро возникшее фанатское сообщество разгадывать, что же все-таки происходило в этой телестудии. Была ли Агатка похищена и пленена таинственным «джинсовым человеком»? Удалось ли ей спастись? Намекают ли выпуски телепередачи на случившийся ядерный апокалипсис?

На все эти вопросы автор видео не дал прямых ответов, зато раскрыл свое инкогнито, оказавшись молодым польским музыкантом Виктором Стрибогом. Музыку он и правда пишет очень чарующую, давайте поэтому послушаем саундтрек «Учебника Улыбок» и посмотрим отдельный клип «Баллада в ритме джинс», а у кого хватает нервов — те могут посмотреть и саму «Страну грибов».

#outsider_music #friday_13th #krajnagrzybow

109 4 ER 1.8507
Скажу все-таки пару слов об ушедшем Жириновском. Лучше всего, думаю, его характеризует последняя строчка арии Мистера Икс: «Всегда быть в маске — судьба моя». Маска эта к нему приросла настолько крепко, что заглянуть под нее редко кому удавалось. Но в начале нулевых молодой журналист Павел Егоров застиг усталого политика врасплох, записав импровизированное интервью. Маска слегка съехала набок, и под ней мелькнул человек куда более умный и тонкий, чем тот, которого мы привыкли видеть. Мне кажется, это маленькое интервью — лучшее, что оставил потомкам В. В.

69 6 ER 0.9886
Музыка аутсайдеров — не жанр и не направление, а зонтичный термин, под которым собраны музыканты всех родов и мастей, не вписывающиеся в каноны. В нашем паблике можно найти и рокеров, и эстрадных див, и народных исполнителей, и пародистов — одним словом, он представляет собой E:/music в миниатюре. По этой причине мы решили составить каталог паблика, в котором вы можете найти всех исполнителей, появлявшихся здесь за десять лет нашего существования.

Для того, чтобы хоть как-то классифицировать всех музыкантов, мы сделали каталог жанровым. Разбиение по темам, разумеется, условное и не претендует на объективность, оно сделано лишь для удобства чтения. Некоторые записи дублируются в разных жанрах каталога — это означает, что музыканта можно отнести сразу к нескольким стилям. В дальнейшем каталог будет пополняться и дорабатываться, а пока что вы можете делиться ссылкой на него, листать разные разделы и вспоминать (если помните) или узнавать (если вы здесь новичок), о чем мы писали много лет назад.

23 1 ER 0.6483
Buckethead — Colma (1998, CyberOctave)
[club32469857|outsider] | [club30775286|avant-garde] | [club49002559|ambient] | [club26133751|experimental] | [club27683540|trip-hop]

Альбом, способный при подобающем стечении обстоятельств перенести в те самые места, которые нарисованы с помощью мелодий акустической гитары и атмосферы, поддерживающей полноценную жизнь в каждой из мелодий, а также сопровождающей каждую до самого конца. Чарующие и медитативные рисунки, настоятельно обволакивающие тело, останавливают не только впустившего их в себя, но и будто бы всё вокруг застывает от их нахождения в одном лишь слушателе, а после и вовсе уходит в никуда.

Гитарист-виртуоз, Бакетхэд, уже и прежде давал знать о своей причастности к более спокойной и приземлённой музыке, но всё же основной акцент всегда стоял на ещё бо́льших и совершенно неутомимых экспериментах, не только музыкальных, но и визуальных — кроме как в маске и с ведром KFC на голове он и не появляется на своих выступлениях; не забывая поддерживать свой образ полным молчанием, роботоподобными танцами и разбрасыванием игрушек. Не самым последним достижением безмолвного гения является наличие музыкальных работ, количество которых устремлено к четвёрке с двумя нулями, стоящими по соседству.

"Colma" посвящён матери Бакетхэда, страдавшей от рака толстого кишечника, чтобы ей, слушая альбом, становилось легче. Альбом находит своё название в городе Колма, близ Сан-Франциско, штат Калифорния, в котором зарегистрировано больше мёртвых, чем живых жителей.

#outsider_music #avant_garde #ambient #experimental #trip_hop

32 1 ER 0.5992
Vera Hall — Livingston, Alabama, 10/10/1959 (Alan Lomax Collection, 1959)
[club32469857|outsider] | [club66416196|country] | [club97693862|gospel]

«Trouble so hard», — пела наша сегодняшняя героиня, и в эти дни я с ней, в общем, не могу не согласиться, поэтому и решил о ней рассказать. Эта самая песня принесла ей известность среди моего поколения, когда в 2000 году Моби замиксовал ее и выпустил сингл «Natural blues», хотя до недавнего времени я, как и многие, даже не подозревал о том, кто поет эту песню и какая за ней кроется история.

А история Веры Холл, в общем, довольно типичная для тех лет. Родилась она в 1902 году в Алабаме, в многодетной семье местного фермера. Будучи пятнадцать лет от роду, она вышла замуж за местного шахтера, родила ему дочь, а когда его убили в начале двадцатых, зарабатывала на жизнь стиркой и готовкой. Неизвестно, получила ли она какое-то формальное образование, хотя читать и писать она умела, о музыкальном образовании тоже ничего не известно кроме того, что спиричуэлс она начала учить и петь еще в детском возрасте. Собственно детских песен она тоже знала немало, как и рабочих, застольных и блюзовых.

На ее певческий талант обратили внимание прихожане церкви, которую она посещала в тридцатых, а затем понемногу и фольклористы. В конце тридцатых спиричуэлс в ее исполнении были записаны приезжим этнографом и затем попали в поле зрения Джона Ломакса, знаменитого фольклориста, работавшего в библиотеке Конгресса. Он организовал несколько выездных сессий в сороковых, а в пятидесятых эстафету перехватил его сын, Алан Ломакс, который путешествовал по американскому Югу и записывал тамошние песни уже не на восковые цилиндры, а на новомодную тогда стереоаппаратуру. Эту полевую запись, сделанную в 1959 году, я и хочу сегодня представить вашему вниманию.

Вы можете спросить: а что выделяет Веру Холл среди ее коллег по цеху, что я решил о ней рассказать? И правда, речь в нашем паблике заходила и о Преподобном Гэри Дэвисе, слепом проповеднике, и об Элизабет Коттен, работавшей уборщицей в семье фольклористов Сигеров и поразившей их своим мастерством гитары, и о Сестре Гертруде Морган, энергичной исполнительнице госпелов. Однако все вышеперечисленные были не только певцами, но и музыкантами, в то время как Вере Холл даже и инструменты никакие не были нужны, и все песни она исполняла акапелло. Послушайте вот «Trouble so hard» и сами убедитесь, что никакая аранжировка ее лучше-то не сделает, бо она поистине идеальна.

#outsider_music #gospel #blues

31 0 ER 0.4799
Brother Theodore — Coral Records Presents...Theodore (1959, Coral)
[club32469857|outsider] | comedy | spoken word

Давно известно, что среди комедиантов в целом немного жизнерадостных и веселых людей, а истории жизни большинства из них довольно печальны — даже в нашем паблике было несколько таких, вот, к примеру, о Бенни Хилле. Но сегодня хотелось бы рассказать о крайнем примере такого сорта: человеке, который сделал из трагедии своей жизни по меньшей мере трагикомедию.

Теодор Готтлиб большую часть своей жизни был известен как Брат Теодор, и нечасто пользовался своей фамилией. В самом деле, было не очень похоже, что бог любил его особенно сильно — слишком уж много на его долю перепало лишений. Он родился в 1906 году в Германии, в богатой еврейской семье. Успев повидать и хаос Первой Мировой, и бурлящую берлинскую жизнь двадцатых, он в конце концов оказался в Дахау. После того, как он отписал все свое состояние за одну рейхсмарку, его выпустили, и после серии перемещений и приключений (включавших в себя, по его словам, шахматное шулерство и заступничество Эйнштейна) он оказался в Америке. Там он, опять же, с его слов, работал уборщиком в Стэнфордском университете, в свободное время обыгрывая профессоров в шахматы, затем был портовым рабочим в Сан-Франциско, где и начал сценическую карьеру — читал поэмы Эдгара По. Его характерный зловещий голос и эксцентричная внешность привлекали людское внимание, способствовали этому и бесчисленные истории из его жизни, о правдивости которых теперь остается только гадать.

Как бы то ни было, потерял он немало: богатство, друзей и близких, родину, — и когда пришлось начать жизнь заново, эти трагедии стали ее фундаментом. Свои бесконечные и бессвязные монологи он называл «stand-up tragedy» и оснащал вывернутыми наизнанку афоризмами типа «Я поглядел в бездну, бездна поглядела в меня, и нам обоим не понравилось увиденное» или «Пока есть смерть, есть надежда». Подобный мрачный юмор не был чем-то новым: американцы привыкли к нему еще со времен Амброза Бирса, но напор, с которым Теодор вещал о погибели всего сущего, подкупал публику, и его монологи неизменно пользовались успехом на протяжении чуть ли не полувека.

Он прожил очень долгую жизнь, успев записать несколько альбомов своих выступлений, получить несколько ролей в фильмах, среди которых был эпизод в «Страннике» Орсона Уэллса и озвучка Голлума в анимационной экранизации «Хоббита», а также засветиться, или, точнее, затемнить собой множество теле- и радиопередач. Запись одного из выступлений 1959 года, а также отрывок из телепередачи года 2000 я и предлагаю вам послушать сегодня. На пороге смерти он все чаще стал впадать в депрессию, ирония и сарказм все чаще стали сменяться ужасом, но от этого его монологи приобрели неожиданную искренность, и вот это маленькое видео выглядит скорее как проповедь, нежели как развлечение для субботнего вечера.

#outsider_music #standup #spoken_word

29 0 ER 0.4494
The H.P. Lovecraft Historical Society — A Shoggoth on the Roof (2002, HPLHS)
[club32469857|outsider] | musical | novelty | parody

В день рождения всеми любимого Говарда Лавкрафта предлагаю послушать альбом «Шоггот на крыше» — очевидной пародии на «Скрипача на крыше», написанной в 2002 году. Ее героем вместо Тевье-молочника является Генри Армитидж, библиотекарь из Мискатоникского университета в Аркхэме, а все другие персонажи «Скрипача» заменены на соответствующие лавкрафтовские эквиваленты.

Эта запись была выпущена Историческим Обществом Г. Ф. Лавкрафта — загадочной организацией, которая снабдила этот альбом подобающей предысторией. Согласно ей, мюзикл «Шоггот на крыше» должен был быть поставлен в 1979 году в Лос-Анжелесе, но производство по неясным причинам задержалось на двадцать с лишним лет. Причины же, по которым этот мюзикл не сразу пробил себе путь на сцену в XXI веке, очевидны — авторские права на музыку из «Скрипача». На это же намекает имя автора либретто — «Тот, Кого Нельзя Называть (по юридическим причинам)». В 2007 году почитатели Лавкрафта таки обошли правовые препятствия, заменив музыкальное сопровождение на новое, и с тех пор этот мюзикл можно изредка встретить на сценах театров по всему миру. Ну а пока до нас еще не дотянулись склизкие щупальца членов этого общества, можем понаслаждаться этой музыкой и из колонок или наушников.

#outsider_music #lovecraft #hp_lovecraft #musical

28 0 ER 0.4418
Sandie "Goddess Bunny" Crisp
[club32469857|outsider] | pop | [club38148576|cover]

Местная голливудская знаменитость, впоследствии ставшая настоящим классическим явлением в разных уголках мира и, вполне вероятно, за его пределами. Урождённый Джонни Байма, также более известный как минимум под двумя другими именами, которыми и было положено женское начало: Сэнди Крисп и Гаддесс Банни. Первое было получено случайно — при пешей прогулке на пляже, а второе было не чем иным, как поиском подходящего сценического псевдонима, который, к слову, был увековечен в названии одноимённого документального фильма "The Goddess Bunny", к тому же окончательно закрепившего сценический псевдоним.

С самого детства на мисс Крисп одна за одной обрушивались не самые приятные вещи: полиомиелит, ещё более усугублённый халатностью медицинского персонала; физическое и сексуальное насилие; развод родителей; постоянная смена опекунов. Уже будучи взрослой, Сэнди признавалась, что эти и многие другие удары, преподнесённые жизнью, воспринимались ей как некая движущая сила. Как нечто, сквозь которое необходимо пройти, чтобы добраться до своей цели.

Добиться известности вопреки всему как раз и было одной из таких целей. 1986 год ознаменовал первое появление Сэнди на большом экране — в фильме Пенелопы Сфирис "Hollywood Vice Squad" с Кэрри Фишер и Ронни Коксом в главных ролях, и Китом Левеном, участником первого состава одной из великолепных групп «новой волны» Public Image Limited, выступающим одним из людей, ответственных за музыку к фильму.

За дебютом последовали новые появления в других андерграунд-фильмах (одним из которых является упомянутый в первом абзаце документальный фильм), сериалах, и в музыкальных клипах таких групп и исполнителей как: Marilyn Manson, Dr. Dre, Billy Talent, Seether. Вместе с первым они, кстати, выступили на церемонии "MTV Music Awards" 1998 года.

Безусловно, помимо появления в клипах и на сцене у Мэрилина Мэнсона, Сэнди связана с музыкой ещё и собственным сочинительством, в основном, текстовой составляющей. Также она была нередким гостем в калифорнийских (и не только) клубах и барах, в которых исполняла каверы на известные песни, чем частично и продолжила заниматься на своих ютуб-каналах, пара основных из которых называются, соответственно, "Sandie Crisp" и "Goddess Bunny".

К несчастью, чуть больше года назад, COVID-19 нашёл себе место и в жизни нашей сегодняшней героини, одной из главных миссий которой являлось противостояние подобным вещам.

#outsider_music #pop #goddess_bunny #sandie_crisp

32 1 ER 0.4445
Moondog — Piano Trimba (2019, Shiiin)
[club32469857|outsider] | [club26133751|experimental] | [club83776680|modern classical]

В очередной день рождения Мундога предлагаю послушать сравнительно свежий альбом, включающий в том числе и ранее не издававшиеся композиции. Исполняет, конечно, не Мундог — его с нами уж двадцать лет как нет, а его ученики и последователи. Перкуссионист Стефан Лакатос уже много лет исполняет мундоговские вещи на мундоговских же инструментах, а для пущего колорита отпустил седые космы и бороду, в то время как пианистка Доминик Понти аккомпанировала Мундогу на его последнем концерте 1999 года — в общем, имеют, надо полагать, все основания продвигать наследие Мундога в массы.

Вот еще что скажу. Поскольку сам Мундог был в первую очередь перкуссионистом, его музыка, как по мне, в первую очередь о ритмах, да не абы каких, а о нетривиальных — сразу приходит на ум его знаменитый «змеиный» ритм Snake Time. Ритмы успокаивают, позволяют видеть в хаотичной мешанине скрытую гармонию, а это, в общем, никогда не повредит.

#outsider_music #moondog

14 0 ER 0.2379