Статистика ВК сообщества "Фотоцентр MAXILAB"

0+
Фотолаборатория, печать и полиграфия, багетные услуги, пленка и химия, аналоговая фототехника

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Евгений Васин
Сахалин

Все кадры сделаны на ЛОМО 135BC на сахалинских улицах рубежа 80-90х. Фотоаппарат висел на ремне на уровне живота, чтобы не привлекать внимание, с этого ракурса фотограф и снимал. Иногда, по его словам, приходилось маскировать камеру при помощи пакета или сумки.

«Главное тут — незаметность, ну, и, конечно, удача. По заказу такое не снять, это просто жизнь. Бывало, неделю ходишь по городу, а кадра нет. Но зато когда видишь какую-то ситуацию и понимаешь, что это стопроцентный кадр, даже пульс до 120 ударов подскакивает, ну типичный охотничий азарт!»

Его архив насчитывает тысячи фотографий, издано две книги «Просто жизнь» (1995) и «Встречи на улицах» (2003).

41 0 ER 2.9876
35 лет назад на Чернобыльской атомной электростанции произошла авария.

В 1990 году советский фотограф Виктория Ивлева отправилась на опасную экскурсию внутрь четвертого реактора. Спустя полгода она получила премию «Золотой глаз» международного конкурса World Press Photo за свои снимки.

«Там стояла мертвая тишина, стрелы солнечных лучей из дырок в саркофаге и танцующая в этих стрелах мелкая пыль превращали этот апокалипсис в какую-то странную театральную красоту. Никогда в жизни я больше не видела такой красивой и такой смертельной сцены».

19 1 ER 1.6311
Antanas Sutkus

«Все чаще я испытываю фаустовское удовольствие — я собираю фотографии дней былых и смотрю на них с чувством человека, для которого уже все прошло. Это момент, когда встречаются жизненный опыт и интуиция. И это все, что у меня есть…»

12 1 ER 1.3398
Сегодня вспоминаем правила фотографии (и жизни) одного из главных гуманистов репортажной среды 20 века – Юджина Смита.

Уильям Юджин Смит (1918 - 1978) – один из самых известных американских фотожурналистов. Он много снимал Вторую мировую войну, но наиболее важными его работами стали те, что он сделал уже после ее окончания. Юджин Смит был известен своей бескомпромиссностью и желанием подсветить с помощью фотографии самое важное – жизни людей.

Самые известные его серии или фотоочерки - «Сель­ский врач» (1948), «Испан­ская деревня» (1951), «Че­ловек милосердия» (о док­торе Альберте Швейцере, 1954). В этих работах Смит выступил сторонником «фотографирования жизни» в противовес принципам бы­лой художественной фото­графии.

Последнее значительное произведение Смита - серия снимков «Минамата. Япония, 1972». Она посвящена трагедии при­морского рыбацкого селе­ния, испытавшего на себе последствия отравления ртутью, в результате загрязнения окружающей среды крупным заводом по производству удобрений Chisso.

В 2020 году вышел фильм "Минамата" с Дж. Деппом в главной роли.

В 1980 году был создан Фонд Уильяма Юджина Смита (англ. W. Eugene Smith Fund), который ежегодно награждает фотографов за достижения в области «гуманистической фотографии».

20 1 ER 1.4100
❗️Kodak анонсировала выход новой (старой) пленки. Всем известная Kodak Gold 200 теперь выпускается и для среднего формата.

Заявлено, что новая Kodak Professional Gold 200 формата 120 - это недорогая цветная пленка начального уровня с идеальным сочетанием теплых насыщенных цветов, мелкого зерна и высокой детализации. Эмульсия сбалансирована для съёмки при дневном освещении и со вспышкой.

Gold позиционируется как пленка, занимающая промежуточное положение между любительской и профессиональной, но до сегодняшнего дня в 120 формате она не выпускалась, как не выпускаются ColorPlus или Ultramax. Ведь это любительские пленки, их эмульсия на рассчитана на 120 тип. По большому счету, вся среднеформатная цветная пленка по умолчанию относится к категории профессиональной, что вполне логично. Но можно ли отнести к ней Kodak Gold?

Более того теперь мы видим в названии Professional, что как бы подразумевает более высокое качество и положение в линейке других фотоматериалов. Добавится ли заветное слово Professional теперь и к 135 типу? И станет ли от этого Gold профессиональней? 🙃

Предполагается, что цена будет на 25% ниже Ektar и Portra. Но в текущих обстоятельствах увидим ли мы ее с вами и сколько же она в таком случае будет стоить? Ответа нет. Однако можно попробовать порадоваться за мировое пленочное сообщество. Не каждый день выпускается новая (старая) цветная пленка.

#новости@maksilab #maxilabphoto #максилаб #kodak #kodakgold

14 4 ER 1.3245
Эрнст Хаас

Пионер и классик цветной фотографии наряду с Уильямом Эгглстоном, Джоэл Мейеровиц и Митчем Эпштейн.

Снял первое цветное фотоэссе «Волшебные образы Нью-Йорка» для журнала LIFE уже в 1953.

Его первой камерой был Rolleiflex, который потом сменила Leica M3 и позже Leicaflex. А его любимой пленкой, конечно, был Kodachrome, на который он сделал большую часть своих цветных кадров.

Интересно, что для печати своих работ он использовал процесс гидротипии (Dye-transfer process).

Про то, как работает этот процесс, можно посмотреть на Youtube канале музея Джорджа Истмана (George Eastman Museum)

19 1 ER 1.3292
Александр Слюсарев

"Стоит заметить, что я снимаю характерные обычные вещи и тащусь от них"

7 0 ER 1.1574
Мурманск и Санкт-Петербург. Июль 2021

Minolta X-300
Silberra Color 160
📸 inst: tnvsk

#maxilabphoto #maxilabphoto_dev #maxilabphoto_scan #пленка

6 0 ER 1.1781
Десятилетиями в доме фотографа Чарльза Дэниэлса (Charles Daniels) в Сомервилле пролежала уникальная фотоколлекция, почти невидимая — пленки, хранящиеся непроявленными на полках уже полвека.

Некоторые кассеты со временем позеленели. Другие имеют загадочные описания десятилетней давности. Большая часть вообще не имеет никаких этикеток и опознавательных знаков.

Но если пленка хранилась далеко не в музейных условиях, то сами изображения стали частью истории: внутри 3000 (!) роликов пленки бостонского фотографа спрятаны фотографии богов рока 60-70-х. Его архив - редкая возможность заглянуть в один из первых в Америке концертных залов The Boston Tea Party (Бостонское чаепитие), который помог запустить такие группы как Led Zeppelin, The Who, Faces и другие.

Чарльз Дэниэлс был ведущим этого клуба и имел доступ за кулисы выступлений The Rolling Stones, Led Zeppelin, The Who, The Velvet Underground и Джими Хендрикса. Он всегда носил с собой камеру и фактически задокументировал момент зарождения рока.

Теперь более 50 лет спустя Дэниелс и его сторонники стремятся воплотить в жизнь эти изображения. Они начала кампанию по сбору средств, цель которой собрать деньги на обработку более 3000 роликов непроявленной пленки 135 и 120 типов.

На данный момент им удалось проявить около 200 пленок. Среди фотографий есть, например, откровенные снимки молодого Рода Стюарта и гитариста Рона Вуда во время тура с Faces в начале 1970-х. Также есть изображения Пита Таунсенда из The Who и Стивена Тайлера из Aerosmith.

Дэниелс использовал камеру как визуальный дневник. Результатом стала богатая хроника культурной жизни Бостона за последние полвека, включая портреты, уличную фотографию, изображения антивоенных протестов, танцевальные репетиции и перформансы.

Но! Главный вопрос. Почему он так долго не проявлял пленки?

«Мне не так сильно хотелось увидеть окончательный результат, я просто думал, что мне нужно обратить внимание», — сказал Дэниелс. «Это было более или менее похоже на то, чтобы быть в середине происходящего, вместо того, чтобы просто прикончить его».

Сейчас, когда он готовится к очередному курсу химиотерапии, он и его сторонники находятся на полпути к своей цели по сбору средств. Сьюзан Берстлер, его давняя подруга, просматривает тысячи фотографий. Она отправила еще одну партию пленок Film Rescue International, канадской фирме, занимающейся обработкой пленки. Она также ведет переговоры с несколькими университетами о размещении изображений Дэниелса в архивах, и они надеются однажды представить его фотографии на выставке, и, возможно, даже издать книгу.

#фотоблог@maksilab #maxilabphoto #плёнка

33 0 ER 1.4536