И снова розыгрыш!
В честь женского праздника и весны проводим розыгрыш!
Мы подарим участие в одном мастер-классе по живописи (акрил или масло на выбор) на двоих!
Вступить и быть участником [club32716557|Школа рисования и живописи REPINSCHOOL]
Cделать репост этого поста себе на стену
Написать в комментариях , какую картину Вы бы хотели написать на этом мастер-классе
Розыгрыш среди участников состоится 12 марта с помощью генератора случайных чисел.
Приз -сертификат на один мастер-класс по живописи ( масло или акрил)
га два лица
[club32716557|Школа рисования и живописи REPINSCHOOL]
курсы и занятия по различным техникам изобразительного искусства;
развитие творческих способностей у людей самого разного возраста в сфере изобразительного искусства в самых разных форматах;
проведение мастер-классов и творческих мероприятий для коллективов и компаний;
партнерство с лучшими культурными центрами Санкт-Петербурга !
творческие события и праздники
Воспользоваться результатом можно до 31 мая 2022 года включительно!
Статистика ВК сообщества "Школа рисования и живописи REPINSCHOOL_СПБ"
ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ НА ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ
Количество постов 13 052
Частота постов 16 часов 35 минут
ER
4.40
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Никто не знает наперёд,
Кого и с кем судьба сведёт:
Кто будет друг,кто будет враг,
А кто знакомый,просто так,
Кто осчастливит,кто предаст,
Кто отберёт,кто всё отдаст,
Кто пожалеет дел и слов,
А кто разделит хлеб и кров.
С кем можно всё,до простоты,
А с кем и не рискнёшь на "ты,
Кому-то сердце распахнёшь,
А перед кем-то дверь замкнёшь.
В кого-то веришь,как в себя,
Кого-то терпишь,не любя,
С одним и в горе хоть куда,
С другим и в радости беда.
Никто не знает наперёд,
Что нас на белом свете ждёт:
Кого блистательный успех,
Кого позор за тяжкий грех.
Всю жизнь везение-одним,
Боль и страдания-другим.
Одним-за правду вечный бой,
Другим-и ложь сама собой.
Так и живём мы на земле
И в благодетели,и в зле.
Грешим на молодость,порой,
На обстоятельства и строй.
Чужим ошибкам счёт ведём
И лишь своих не признаём,
Друзей обидеть норовим
И непростительно язвим.
Молчим,когда пора кричать,
Кричим,где надобно молчать,
Святынями не дорожим.
А перед серостью дрожим.
Лелеем собственное "я",
То обвиняя,то кляня,
Исходим в вечной суете,
Глядишь...и мы уже не те.
Никто не знает наперёд,
К чему всё это приведёт.
А жизнь уходит,между тем,
Частично или...насовсем.
В.Урюпин
Кого и с кем судьба сведёт:
Кто будет друг,кто будет враг,
А кто знакомый,просто так,
Кто осчастливит,кто предаст,
Кто отберёт,кто всё отдаст,
Кто пожалеет дел и слов,
А кто разделит хлеб и кров.
С кем можно всё,до простоты,
А с кем и не рискнёшь на "ты,
Кому-то сердце распахнёшь,
А перед кем-то дверь замкнёшь.
В кого-то веришь,как в себя,
Кого-то терпишь,не любя,
С одним и в горе хоть куда,
С другим и в радости беда.
Никто не знает наперёд,
Что нас на белом свете ждёт:
Кого блистательный успех,
Кого позор за тяжкий грех.
Всю жизнь везение-одним,
Боль и страдания-другим.
Одним-за правду вечный бой,
Другим-и ложь сама собой.
Так и живём мы на земле
И в благодетели,и в зле.
Грешим на молодость,порой,
На обстоятельства и строй.
Чужим ошибкам счёт ведём
И лишь своих не признаём,
Друзей обидеть норовим
И непростительно язвим.
Молчим,когда пора кричать,
Кричим,где надобно молчать,
Святынями не дорожим.
А перед серостью дрожим.
Лелеем собственное "я",
То обвиняя,то кляня,
Исходим в вечной суете,
Глядишь...и мы уже не те.
Никто не знает наперёд,
К чему всё это приведёт.
А жизнь уходит,между тем,
Частично или...насовсем.
В.Урюпин
Чего можно добиться, если очень хочешь?
История Веры.
Вера начала заниматься у нас в 2018 году.
Потом случился локдаун...
Мы часто спрашивали наших постоянных студентов: "Ну как , занимаетесь , пишите? ..."
Догадайтесь, какой чаще всего был ответ...
А вот Вера неожиданно порадовала своей историей.
Она продолжила заниматься самостоятельно по онлайн урокам и мастер-классам.
Потом решила участвовать в конкурсе на лучшие работы в Академии импрессионизма Игоря Сахарова.
С ноября по май она написала 18 (!) работ.
Из 300 участников конкурса Игорь Сахаров выбрал 7, в числе которых была Вера, и пригласил на неделю очного обучения в Переславль.
Вера очень довольна этой поездкой и продолжает развиваться.
Говорит, теперь хочу классике учиться!
И это отрадно слышать!
Рады,что дали старт новому художнику!
С таким трудолюбием и настойчивостью не за горами выставки и признание!
Мы в это верим!
Еще раз успехов!
Друзья, не бойтесь начинать , работать и идти к тому, чему очень хотите научиться!
Пусть пример Веры Вас вдохновит!
А мы со своей стороны готовы дать Вам самые нужные знания и навыки для этого!
История Веры.
Вера начала заниматься у нас в 2018 году.
Потом случился локдаун...
Мы часто спрашивали наших постоянных студентов: "Ну как , занимаетесь , пишите? ..."
Догадайтесь, какой чаще всего был ответ...
А вот Вера неожиданно порадовала своей историей.
Она продолжила заниматься самостоятельно по онлайн урокам и мастер-классам.
Потом решила участвовать в конкурсе на лучшие работы в Академии импрессионизма Игоря Сахарова.
С ноября по май она написала 18 (!) работ.
Из 300 участников конкурса Игорь Сахаров выбрал 7, в числе которых была Вера, и пригласил на неделю очного обучения в Переславль.
Вера очень довольна этой поездкой и продолжает развиваться.
Говорит, теперь хочу классике учиться!
И это отрадно слышать!
Рады,что дали старт новому художнику!
С таким трудолюбием и настойчивостью не за горами выставки и признание!
Мы в это верим!
Еще раз успехов!
Друзья, не бойтесь начинать , работать и идти к тому, чему очень хотите научиться!
Пусть пример Веры Вас вдохновит!
А мы со своей стороны готовы дать Вам самые нужные знания и навыки для этого!
#календарь@repinschool
этот день в истории
15 июня 1542
Родилась Ли́за дель Джоко́ндо (итал. Lisa del Giocondo, 15 июня 1479, Флоренция — 15 июля 1542, там же, по другим данным, около 1551), также известная как Ли́за Герардини, Джоко́нда и Мо́на Ли́за — знатная флорентийка, предположительно изображённая на знаменитой картине Леонардо да Винчи.
О Лизе дель Джокондо известно немного. Родилась во Флоренции в знатной семье. Рано вышла замуж за торговца тканями, родила шестерых детей и, по всей вероятности, вела размеренную жизнь среднего класса эпохи Возрождения.
Спустя несколько столетий после её смерти её портрет, Мона Лиза, приобрёл мировое признание и в настоящее время считается одним из величайших произведений искусства в истории. Картина вызывает интерес исследователей и любителей и стала предметом самых разнообразных предположений. Окончательно соответствие между Лизой дель Джокондо и Моной Лизой было установлено в 2005 году.
В эпоху Кватроченто Флоренция была одним из крупнейших и богатейших городов в Европе. Конечно, жизнь не была одинаково хороша для всех — в то время существовало огромное социальное неравенство. Лиза принадлежала к древнему аристократическому роду, который со временем утратил влияние.
Её мать, Лукреция дель Каччия, была третьей женой Антона-Мария ди Нольдо Герардини (итал. Antonmaria di Noldo Gherardini). Две другие умерли при родах.
Герардини владел шестью фермами в Кьянти, где выращивали пшеницу, производили вино и оливковое масло и держали скот.
Лиза родилась 15 июня 1479 года на улице Маджо. Впрочем, долгое время местом её рождения считалось поместье Вилла-Виньямаджо (итал. Villa Vignamaggio), неподалёку от Греве. Девочку назвали Лизой в честь бабушки по отцовской линии. У Лизы было три сестры и трое братьев, она была самым старшим ребёнком в семье.
Семья жила во Флоренции, вначале неподалёку от Санта-Тринита, позже переехала в съемный дом около Санто-Спирито, по всей вероятности из-за финансовых проблем, не позволявших поддерживать прежний дом в хорошем состоянии.
Замужество и поздние годы
5 марта 1495 года, в возрасте 15 лет, Лиза вышла замуж за Франческо ди Бартоломео ди Дзаноби дель Джокондо (итал. Francesco di Bartolomeo di Zanobi del Giocondo), относительно успешного торговца тканями и стала его третьей по счёту женой.
Приданое Лизы составили 170 флоринов и ферма Сан-Сильвестро неподалёку от семейного дома. На основании этих данных можно заключить, что, во-первых, Герардини не были богаты, а, во-вторых, что брак был основан на любви.
Можно утверждать, что супруги принадлежали к среднему классу. Брак мог повысить социальный статус Лизы, поскольку семья её супруга могла быть богаче её собственной. С другой стороны, брак был выгоден и Франческо, поскольку он породнился со «старинным родом».
В 2015 году место захоронения Лизы дель Джокондо было обнаружено группой итальянских учёных под руководством Сильвано Винчети под полом бывшей церкви флорентийского монастыря святой Урсулы.
Как и многие другие флорентийцы, Франческо был ценителем искусства и оказывал покровительство художникам. Его сын, Бартоломео, поручил Антонио ди Доннино Мацциери украсить фреской семейный склеп в базилике Сантиссима-Аннунциата. Андреа дель Сарто по заказу другого члена семьи нарисовал Мадонну. Франческо заказал у Доменико Пулиго итал. Domenico Puligo картину, изображающего Святого Франциска Ассизского.
Общепринятая версия гласит, что портрет именно Лизы дель Джокондо был написан Леонардо, и в таком случае, он мог быть заказан художнику её мужем, вероятно, чтобы отметить рождение сына и покупку дома.
этот день в истории
15 июня 1542
Родилась Ли́за дель Джоко́ндо (итал. Lisa del Giocondo, 15 июня 1479, Флоренция — 15 июля 1542, там же, по другим данным, около 1551), также известная как Ли́за Герардини, Джоко́нда и Мо́на Ли́за — знатная флорентийка, предположительно изображённая на знаменитой картине Леонардо да Винчи.
О Лизе дель Джокондо известно немного. Родилась во Флоренции в знатной семье. Рано вышла замуж за торговца тканями, родила шестерых детей и, по всей вероятности, вела размеренную жизнь среднего класса эпохи Возрождения.
Спустя несколько столетий после её смерти её портрет, Мона Лиза, приобрёл мировое признание и в настоящее время считается одним из величайших произведений искусства в истории. Картина вызывает интерес исследователей и любителей и стала предметом самых разнообразных предположений. Окончательно соответствие между Лизой дель Джокондо и Моной Лизой было установлено в 2005 году.
В эпоху Кватроченто Флоренция была одним из крупнейших и богатейших городов в Европе. Конечно, жизнь не была одинаково хороша для всех — в то время существовало огромное социальное неравенство. Лиза принадлежала к древнему аристократическому роду, который со временем утратил влияние.
Её мать, Лукреция дель Каччия, была третьей женой Антона-Мария ди Нольдо Герардини (итал. Antonmaria di Noldo Gherardini). Две другие умерли при родах.
Герардини владел шестью фермами в Кьянти, где выращивали пшеницу, производили вино и оливковое масло и держали скот.
Лиза родилась 15 июня 1479 года на улице Маджо. Впрочем, долгое время местом её рождения считалось поместье Вилла-Виньямаджо (итал. Villa Vignamaggio), неподалёку от Греве. Девочку назвали Лизой в честь бабушки по отцовской линии. У Лизы было три сестры и трое братьев, она была самым старшим ребёнком в семье.
Семья жила во Флоренции, вначале неподалёку от Санта-Тринита, позже переехала в съемный дом около Санто-Спирито, по всей вероятности из-за финансовых проблем, не позволявших поддерживать прежний дом в хорошем состоянии.
Замужество и поздние годы
5 марта 1495 года, в возрасте 15 лет, Лиза вышла замуж за Франческо ди Бартоломео ди Дзаноби дель Джокондо (итал. Francesco di Bartolomeo di Zanobi del Giocondo), относительно успешного торговца тканями и стала его третьей по счёту женой.
Приданое Лизы составили 170 флоринов и ферма Сан-Сильвестро неподалёку от семейного дома. На основании этих данных можно заключить, что, во-первых, Герардини не были богаты, а, во-вторых, что брак был основан на любви.
Можно утверждать, что супруги принадлежали к среднему классу. Брак мог повысить социальный статус Лизы, поскольку семья её супруга могла быть богаче её собственной. С другой стороны, брак был выгоден и Франческо, поскольку он породнился со «старинным родом».
В 2015 году место захоронения Лизы дель Джокондо было обнаружено группой итальянских учёных под руководством Сильвано Винчети под полом бывшей церкви флорентийского монастыря святой Урсулы.
Как и многие другие флорентийцы, Франческо был ценителем искусства и оказывал покровительство художникам. Его сын, Бартоломео, поручил Антонио ди Доннино Мацциери украсить фреской семейный склеп в базилике Сантиссима-Аннунциата. Андреа дель Сарто по заказу другого члена семьи нарисовал Мадонну. Франческо заказал у Доменико Пулиго итал. Domenico Puligo картину, изображающего Святого Франциска Ассизского.
Общепринятая версия гласит, что портрет именно Лизы дель Джокондо был написан Леонардо, и в таком случае, он мог быть заказан художнику её мужем, вероятно, чтобы отметить рождение сына и покупку дома.
#календарь@repinschool
этот день в истории
11 марта 1302
День Ромео и Джульетты.
...Пока существует любовь, в каждой стране будут свои Ромео и Джульетта...
Евгений Евтушенко
11 марта 1302 года Согласно Шекспиру, были обручены Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти.
Пока на земле существуют разделяющие людей войны, предрассудки и фанатизм, образы этих легендарных влюбленных находят все новые и новые воплощения в жизни. Мир увидел в Ромео и Джульетте любовь, призванную вечно напоминать нам, что человек задуман не для вражды и злобы.
Ромео и Джульетта - сила и хрупкость, нежность и мужество, юность и жертвенность. Для всего мира их имена являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство. Красота их чувства, сила их высокого нравственного подвига так притягательна, что уже многие века продолжает восхищать нас своей искренностью и непобедимой силой.
Огонь их сердец согревает и утешает нас, все больше удивляет и вселяет надежду в нас и убеждает в том, что истинная любовь есть, она все же существует.
Быть может, чтобы показать свою власть над нами, Небо иногда посылает на землю великую любовь, которая "путает все карты", сбивает все расчеты. Этот божественный огонь, в котором порой сгорают двое, призван осветить другим истинные ценности земного бытия.
Человечество знает немало примеров верной любви: Геро и Леандр, Дидона и Эней, Тристан и Изольда, Лейла и Меджнун, Орфей и Эвридика – сколько ослепительного света врывается в нашу жизнь, когда мы произносим их, раздвигая границы тьмы и недоверия, разрушая зло и пошлость, недоверия и обман!
Этот лучезарный свет снова и снова притягивает к себе миллионы сердец, ибо он является отражением и олицетворением главной мудрости человеческого существования - Любви в самом высоком смысле этого слова.
А человеческая душа, подобно струне, звучащей в ответ на прикосновение, изначально обладает чудесным свойством отзываться на прекрасное. Ибо в наших сердцах, как бы то ни было, всегда живет неистребимая жажда красоты и потребность в Любви.
Ромео и Джульетта 1968
Страны: Великобритания, Италия
Режиссёр: Франко Дзеффирелли
Музыка: Нино Рота
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы… Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
этот день в истории
11 марта 1302
День Ромео и Джульетты.
...Пока существует любовь, в каждой стране будут свои Ромео и Джульетта...
Евгений Евтушенко
11 марта 1302 года Согласно Шекспиру, были обручены Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти.
Пока на земле существуют разделяющие людей войны, предрассудки и фанатизм, образы этих легендарных влюбленных находят все новые и новые воплощения в жизни. Мир увидел в Ромео и Джульетте любовь, призванную вечно напоминать нам, что человек задуман не для вражды и злобы.
Ромео и Джульетта - сила и хрупкость, нежность и мужество, юность и жертвенность. Для всего мира их имена являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство. Красота их чувства, сила их высокого нравственного подвига так притягательна, что уже многие века продолжает восхищать нас своей искренностью и непобедимой силой.
Огонь их сердец согревает и утешает нас, все больше удивляет и вселяет надежду в нас и убеждает в том, что истинная любовь есть, она все же существует.
Быть может, чтобы показать свою власть над нами, Небо иногда посылает на землю великую любовь, которая "путает все карты", сбивает все расчеты. Этот божественный огонь, в котором порой сгорают двое, призван осветить другим истинные ценности земного бытия.
Человечество знает немало примеров верной любви: Геро и Леандр, Дидона и Эней, Тристан и Изольда, Лейла и Меджнун, Орфей и Эвридика – сколько ослепительного света врывается в нашу жизнь, когда мы произносим их, раздвигая границы тьмы и недоверия, разрушая зло и пошлость, недоверия и обман!
Этот лучезарный свет снова и снова притягивает к себе миллионы сердец, ибо он является отражением и олицетворением главной мудрости человеческого существования - Любви в самом высоком смысле этого слова.
А человеческая душа, подобно струне, звучащей в ответ на прикосновение, изначально обладает чудесным свойством отзываться на прекрасное. Ибо в наших сердцах, как бы то ни было, всегда живет неистребимая жажда красоты и потребность в Любви.
Ромео и Джульетта 1968
Страны: Великобритания, Италия
Режиссёр: Франко Дзеффирелли
Музыка: Нино Рота
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы… Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
ПОМОЖЕМ КАРТИНАМИ!
К нам обратились сотрудники пансионата для пожилых с просьбой предоставить картины для личных комнат проживающих.
Пансионат находится в Санкт-Петербурге, все координаты у нас есть.
Просят к 9 мая ,так как там проживают и ветераны войны, и сотрудники хотели бы их порадовать.
Из сюжетов просят пейзажи, но у нас их не так много.
Нужно около 10 работ .
Техника акрил или масло.
Мы привезем картины и снимем ролик о передаче картин, поблагодарим всех участников!
Кто готов безвозмездно передать работы, пишете [id58773273|Оксана Гапошина]
Сбор до 5 мая.
Заранее благодарим неравнодушных !
К нам обратились сотрудники пансионата для пожилых с просьбой предоставить картины для личных комнат проживающих.
Пансионат находится в Санкт-Петербурге, все координаты у нас есть.
Просят к 9 мая ,так как там проживают и ветераны войны, и сотрудники хотели бы их порадовать.
Из сюжетов просят пейзажи, но у нас их не так много.
Нужно около 10 работ .
Техника акрил или масло.
Мы привезем картины и снимем ролик о передаче картин, поблагодарим всех участников!
Кто готов безвозмездно передать работы, пишете [id58773273|Оксана Гапошина]
Сбор до 5 мая.
Заранее благодарим неравнодушных !
Пакует чемоданы Лето:
Жару, цветы кладет в пакеты,
И стопкой ровной после сушки –
Из одуванчиков подушки.
Сложило бережно в кармашек:
Лягушек, бабочек, букашек,
Жуков и мотылька ночного…
- Пора! Я, кажется, готово!
В кладовке – соки и соленья,
И из смородины варенье.
Мой поезд будет ровно в восемь.
И не забудьте встретить
Осень!
Н. Волкова
Жару, цветы кладет в пакеты,
И стопкой ровной после сушки –
Из одуванчиков подушки.
Сложило бережно в кармашек:
Лягушек, бабочек, букашек,
Жуков и мотылька ночного…
- Пора! Я, кажется, готово!
В кладовке – соки и соленья,
И из смородины варенье.
Мой поезд будет ровно в восемь.
И не забудьте встретить
Осень!
Н. Волкова
С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
«Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане — мужчины, женщины, дети.
Рядом с ними солдаты-красноармейцы.
Всею жизнью своею
Они защищали тебя, Ленинград,
Колыбель Революции.
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.
В город ломились враги, в броню и железо одеты,
Но с армией вместе встали
Рабочие, школьники, учителя, ополченцы.
И все, как один, сказали они:
Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти.
Не забыта голодная, лютая, темная
Зима сорок первого—сорок второго,
Ни свирепость обстрелов,
Ни ужас бомбежек в сорок третьем.
Вся земля городская пробита.
Ни одной вашей жизни, товарищи, не позабыто.
Под непрерывным огнем с неба, с земли и с воды
Подвиг свой ежедневный
Вы совершали достойно и просто,
И вместе с Отчизной своей
Вы все одержали победу.
Так пусть же пред жизнью бессмертною вашей
На этом печально-торжественном поле
Вечно склоняет знамена народ благодарный,
Родина-Мать и Город-герой Ленинград».
(О. Ф. Берггольц)
«Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане — мужчины, женщины, дети.
Рядом с ними солдаты-красноармейцы.
Всею жизнью своею
Они защищали тебя, Ленинград,
Колыбель Революции.
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.
В город ломились враги, в броню и железо одеты,
Но с армией вместе встали
Рабочие, школьники, учителя, ополченцы.
И все, как один, сказали они:
Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти.
Не забыта голодная, лютая, темная
Зима сорок первого—сорок второго,
Ни свирепость обстрелов,
Ни ужас бомбежек в сорок третьем.
Вся земля городская пробита.
Ни одной вашей жизни, товарищи, не позабыто.
Под непрерывным огнем с неба, с земли и с воды
Подвиг свой ежедневный
Вы совершали достойно и просто,
И вместе с Отчизной своей
Вы все одержали победу.
Так пусть же пред жизнью бессмертною вашей
На этом печально-торжественном поле
Вечно склоняет знамена народ благодарный,
Родина-Мать и Город-герой Ленинград».
(О. Ф. Берггольц)
#календарь@repinschool
этот день в истории
10 марта 1879
Ушёл из жизни Василий Семёнович Садовников — русский акварелист и график.
Брат архитектора П. С. Садовникова (1796—1877).
Самоучка из крепостных крестьян, принадлежал княгине Н. П. Голицыной — прообразу старой графини в «Пиковой даме» А. С. Пушкина.
Вольную получил в 1838, после смерти княгини, уже будучи весьма известным художником. По некоторым данным, в Академии художеств всё-таки не учился, но звание свободного неклассного художника получил в том же 1838 году. Самоучка, «занимался перспективной живописью сам собою».
Мастерство акварелиста приобрел, раскрашивая чужие гравюры и литографии. Позднее в Академии художеств ученик М. Н. Воробьёва.
По поручениям императоров Николая I и Александра II исполнил множество видов Зимнего дворца, с происходившими перед ним парадами и смотрами, зал этого дворца, а также загородных дворцов с их парками.
Много работал для «Памятной книжки», издаваемой Главным Штабом; рисовал на камне для издателей литографии.
Широко известна его серия литографий, изображающих обе стороны Невского проспекта от Адмиралтейской площади до Аничкова моста (1835 г.), известная как «Панорама Невского проспекта» (1830—1835).
Выполненная в акварели почти 16-метровой длины, она была переведена на литографский камень и выпущена издателем А. М. Прево серией в 30 листов.
Мастер точного в деталях городского пейзажа и изображения интерьеров. Исполнил множество видов Санкт-Петербурга, Москвы, Ревеля, Вильны, Гельсингфорса, Новгорода, Тамбова.
Похоронен в Санкт-Петербурге на Митрофаниевском кладбище, могила не сохранилась.
этот день в истории
10 марта 1879
Ушёл из жизни Василий Семёнович Садовников — русский акварелист и график.
Брат архитектора П. С. Садовникова (1796—1877).
Самоучка из крепостных крестьян, принадлежал княгине Н. П. Голицыной — прообразу старой графини в «Пиковой даме» А. С. Пушкина.
Вольную получил в 1838, после смерти княгини, уже будучи весьма известным художником. По некоторым данным, в Академии художеств всё-таки не учился, но звание свободного неклассного художника получил в том же 1838 году. Самоучка, «занимался перспективной живописью сам собою».
Мастерство акварелиста приобрел, раскрашивая чужие гравюры и литографии. Позднее в Академии художеств ученик М. Н. Воробьёва.
По поручениям императоров Николая I и Александра II исполнил множество видов Зимнего дворца, с происходившими перед ним парадами и смотрами, зал этого дворца, а также загородных дворцов с их парками.
Много работал для «Памятной книжки», издаваемой Главным Штабом; рисовал на камне для издателей литографии.
Широко известна его серия литографий, изображающих обе стороны Невского проспекта от Адмиралтейской площади до Аничкова моста (1835 г.), известная как «Панорама Невского проспекта» (1830—1835).
Выполненная в акварели почти 16-метровой длины, она была переведена на литографский камень и выпущена издателем А. М. Прево серией в 30 листов.
Мастер точного в деталях городского пейзажа и изображения интерьеров. Исполнил множество видов Санкт-Петербурга, Москвы, Ревеля, Вильны, Гельсингфорса, Новгорода, Тамбова.
Похоронен в Санкт-Петербурге на Митрофаниевском кладбище, могила не сохранилась.