ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА: ПОНИМАНИЕ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ В КЛИНИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Эта книга замечательна во многих отношениях. Написанная блестящим профессионалом высочайшего уровня, она уже вошла в золотой фонд аналитической классики и стала бестселлером в тех странах, где была издана. В России она выходит спустя всего четыре года после первой публикации.
Это один из самых современных базовых учебников по психоаналитической диагностике личности, написанный прекрасным языком и содержащий стройное синтезированное изложение существующих психоаналитических подходов к структуре личности и конкретные практические рекомендации по проведению психоаналитической терапии с разными типами пациентов.
Книга, несомненно, будет интересна и полезна психотерапевтам, психиатрам, психологам-консультантам, студентам, педагогам и всем, кто интересуется глубинной психологией.
Рекомендовано курсом психотерапии и клинической психологии факультета последипломного профессионального образования ММА им. Сеченова в качестве учебного пособия по специальности “Психотерапия и медицинская психология”
Количество постов 43 708
Частота постов 59 минут
ER
4.06
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Мyжчина 5 лeт xoдил к псиxoтеpaпевту и готoв раccказать о том, что пoнял зa эти гoды
Многие думают, что неудача – это работать дворником или в 40 лет жить с мамой. Или в 45 быть одной без мужа и детей, окружённой кошками.
А ведь на самом деле неудача так не выглядит. Хотите я вам расскажу, что такое действительно неудача?
Это ни дня не прожить ТАК, как вы ХОТИТЕ!
Это работать на самой престижной работе, но ненавидеть её.
Это выйти замуж за самого умного, перспективного и красивого, но ни капли его не любить.
Это каждый день считать калории, чтобы «носить» чужое тело.
Это всю жизнь мечтать написать роман, но слишком бояться продолжить начатое, написав хотя бы вторую главу.
Это заниматься сексом не из страсти, а из чувства долга.
Это жить с самым любящим, понимающим, добрым и заботливым, но мечтать о соседе.
Это когда ребёнок постоянно хочет играть, а вы – чтобы вас просто никто не трогал.
Это мечтать позавтракать круассаном, листая журнал, но вместо этого впихивать в себя химическую кашу быстрого приготовления и садиться за руль.
Это каждый день мечтать, чтобы всё поменялось, но ничего для этого не делать.
Вот что я называю неудачей.
© Михаил Лабковский
А ведь на самом деле неудача так не выглядит. Хотите я вам расскажу, что такое действительно неудача?
Это ни дня не прожить ТАК, как вы ХОТИТЕ!
Это работать на самой престижной работе, но ненавидеть её.
Это выйти замуж за самого умного, перспективного и красивого, но ни капли его не любить.
Это каждый день считать калории, чтобы «носить» чужое тело.
Это всю жизнь мечтать написать роман, но слишком бояться продолжить начатое, написав хотя бы вторую главу.
Это заниматься сексом не из страсти, а из чувства долга.
Это жить с самым любящим, понимающим, добрым и заботливым, но мечтать о соседе.
Это когда ребёнок постоянно хочет играть, а вы – чтобы вас просто никто не трогал.
Это мечтать позавтракать круассаном, листая журнал, но вместо этого впихивать в себя химическую кашу быстрого приготовления и садиться за руль.
Это каждый день мечтать, чтобы всё поменялось, но ничего для этого не делать.
Вот что я называю неудачей.
© Михаил Лабковский
УПРАЖНЕНИЕ «КОНВЕРТОР ФРАЗ»
Помогает при лени, прокрастинации, недовольстве собой, при «бытовой» депрессии.
Возьмите ручку и бумагу.
Шаг 1
На каждую предложенную ниже фразу составьте список актуальных для себя в настоящий момент высказываний, не менее трёх по каждому пункту.
1. «Мне нужно <сделать>…».
2. «Я не могу <глагол>…».
3. «Мне не хватает…».
4. «Правильно <делать><так-то>…».
5. «При этом я должен(должна)…».
6. «Я не знаю, что мне делать с…».
Шаг 2
Напишите новые списки. Начинайте их с предложенных ниже фраз, а содержание подставляйте из уже написанных списков.
1. «Я решил(а)…» (подставляйте из «Мне нужно…»).
2. «Я не буду…».
3. «Я не обеспечиваю себе…».
4. «Для меня лучше это сделать <так-то>…».
5. «В этих обстоятельствах я выбираю…».
6. «Я ещё не решил(а), что мне делать с…».
Оцените, насколько поменялся смысл. Продолжают ли высказывания быть для вас истинными? Отложите на время эти списки и переходите к шагу 3.
Шаг 3
Заново напишите списки по предложенному шаблону, в каждом пункте не менее трёх высказываний.
1. «Я решил(а)…».
2. «Я не буду…».
3. «Я не обеспечиваю себе…».
4. «Для меня лучше это сделать <так-то>…».
5. «В этих обстоятельствах я выбираю…».
6. «Я ещё не решил(а), что мне делать с…».
Шаг 4
Сравните списки между собой. Возьмите их по очереди в руки и оцените, в контакте с каким списком вы чувствуете себя более бодрыми и сильными, более уверенными. Возможно, в этот момент вы примете какие-то важные для себя решения.
© А. Семёнов «Травмы Развития: почему не получается жить, как хочется, что с этим делать».
Помогает при лени, прокрастинации, недовольстве собой, при «бытовой» депрессии.
Возьмите ручку и бумагу.
Шаг 1
На каждую предложенную ниже фразу составьте список актуальных для себя в настоящий момент высказываний, не менее трёх по каждому пункту.
1. «Мне нужно <сделать>…».
2. «Я не могу <глагол>…».
3. «Мне не хватает…».
4. «Правильно <делать><так-то>…».
5. «При этом я должен(должна)…».
6. «Я не знаю, что мне делать с…».
Шаг 2
Напишите новые списки. Начинайте их с предложенных ниже фраз, а содержание подставляйте из уже написанных списков.
1. «Я решил(а)…» (подставляйте из «Мне нужно…»).
2. «Я не буду…».
3. «Я не обеспечиваю себе…».
4. «Для меня лучше это сделать <так-то>…».
5. «В этих обстоятельствах я выбираю…».
6. «Я ещё не решил(а), что мне делать с…».
Оцените, насколько поменялся смысл. Продолжают ли высказывания быть для вас истинными? Отложите на время эти списки и переходите к шагу 3.
Шаг 3
Заново напишите списки по предложенному шаблону, в каждом пункте не менее трёх высказываний.
1. «Я решил(а)…».
2. «Я не буду…».
3. «Я не обеспечиваю себе…».
4. «Для меня лучше это сделать <так-то>…».
5. «В этих обстоятельствах я выбираю…».
6. «Я ещё не решил(а), что мне делать с…».
Шаг 4
Сравните списки между собой. Возьмите их по очереди в руки и оцените, в контакте с каким списком вы чувствуете себя более бодрыми и сильными, более уверенными. Возможно, в этот момент вы примете какие-то важные для себя решения.
© А. Семёнов «Травмы Развития: почему не получается жить, как хочется, что с этим делать».
Чтoбы y рeбeнкa cфoрмирoвaлacь здoрoвaя эмoциoнaльнaя cфeрa, eгo вaжнo знaкoмить c чyвcтвaми и эмoциями: кaк oни вoзникaют, кaк нaзывaютcя и кaк нa ниx рeaгирoвaть. Вaжнo oбyчaть, кaк чyвcтвyeтcя злocть, рacтeряннocть, yдивлeниe, чeм oни oтличaютcя. Тoгдa co врeмeнeм рeбeнoк caм нayчитcя рacпoзнaвaть эмoции. Сeйчac бoльнo или этo иcпyг? А мoжeт, злocть? О чeм этa злocть гoвoрит? Гдe иcтoчник диcкoмфoртa и кaк eгo иcпрaвить? Еcли этoмy нe oбyчили, тo co врeмeнeм вce эмoции и рeaкции cмeшивaютcя в клyбoк. Чeлoвeк или нe пoнимaeт, чтo c ним, или cмyтнo oщyщaeт: «мнe кaк-тo нe тaк», a кaк имeннo и чтo дeлaть — ни пoнять, ни oбъяcнить. Нo, yвы, oбычнo рoдитeли дeлaют нaoбoрoт: cтыдят, пyгaют и зaпрeщaют прoявлять эмoции. Чтo в тaкoм cлyчae cлышит рeбeнoк и кaк ycвaивaeт этy инфoрмaцию — в инфoгрaфикe.
В 40 лет Франц Кафка (1883-1924), который никогда не был женат и не имел детей, гулял по парку в Берлине, когда встретил девочку, которая плакала, потому что потеряла любимую куклу. Они с Кафкой безуспешно искали куклу.
Кафка сказал ей ждать его там на следующий день и они вернутся искать куклу.
Они искали на следующий день, но не нашли, и тогда Кафка подарил девушке записку ′′написанную′′ куклой, в которой говорится: "Пожалуйста, не плачь. Я отправилась в путешествие посмотреть мир. Напишу о своих приключениях."
Так началась история, которая продолжалась до конца жизни Кафки.
Кафка во время встреч читал записки куклы, где описывались приключения и "куклина болтовня", которые девочка нашла очаровательной.
Наконец-то Кафка вернул вернувшуюся в Берлин куклу (купил)
′′Это совсем не похоже на мою куклу," - сказала девочка.
Кафка вручил ей еще одно письмо, в котором кукла написала: ′′Мои путешествия изменили меня." маленькая девочка обняла новую куклу и счастливая принесла её домой.
Через год умер Кафка.
Много лет спустя взрослая девочка нашла внутри куклы письмо. В крошечном письме, подписанном Кафкой, было написано:
′′Все, что ты любишь, скорее всего потеряется, но в конце концов любовь вернется другим способом."(с)
Кафка сказал ей ждать его там на следующий день и они вернутся искать куклу.
Они искали на следующий день, но не нашли, и тогда Кафка подарил девушке записку ′′написанную′′ куклой, в которой говорится: "Пожалуйста, не плачь. Я отправилась в путешествие посмотреть мир. Напишу о своих приключениях."
Так началась история, которая продолжалась до конца жизни Кафки.
Кафка во время встреч читал записки куклы, где описывались приключения и "куклина болтовня", которые девочка нашла очаровательной.
Наконец-то Кафка вернул вернувшуюся в Берлин куклу (купил)
′′Это совсем не похоже на мою куклу," - сказала девочка.
Кафка вручил ей еще одно письмо, в котором кукла написала: ′′Мои путешествия изменили меня." маленькая девочка обняла новую куклу и счастливая принесла её домой.
Через год умер Кафка.
Много лет спустя взрослая девочка нашла внутри куклы письмо. В крошечном письме, подписанном Кафкой, было написано:
′′Все, что ты любишь, скорее всего потеряется, но в конце концов любовь вернется другим способом."(с)
Если человек в отношениях начинает "платить" собой, делать больше чем хочет, ждать отдачи, жертвовать, снимать с себя последнее, чаще всего это не признак большой любви или преданности, но признак приближениям к детской травме и созависимым отношениям. Это память того, как этот человек, будучи ребёнком, не мог получить любовь просто так и начинал платить собой, своим телом, желаниями или эмоциями, чтобы заслужить любовь, потому что у детей нет ничего кроме их самих. Нечем платить, кроме себя. И это очень грустно. Ведь любовь даётся бесплатно, только не все об этом знают.
© Аглая Датешидзе
© Аглая Датешидзе
Если Вы не делаете ошибок, значит, Вы решаете слишком простые задачи. И это большая ошибка.
© Фрэнк Вильчек
© Фрэнк Вильчек
ПСИХОЛОГИЯ СТРАХА
Тонкая, легковозбудимая психика людей часто является причиной не только оправданных, но и мнимых страхов. Понять почему так происходит, как действует страх и как с ним бороться поможет книга психофизиолога Юрия Щербатых, написанная в увлекательной форме и содержащая множество примеров из реальной жизни. Рекомендации автора позволят успешно бороться с собственными тревогами и страхами, сохранять уверенность в себе и присутствие духа в любых ситуациях, а также помогут найти верный подход для оказания помощи близким людям.
Тонкая, легковозбудимая психика людей часто является причиной не только оправданных, но и мнимых страхов. Понять почему так происходит, как действует страх и как с ним бороться поможет книга психофизиолога Юрия Щербатых, написанная в увлекательной форме и содержащая множество примеров из реальной жизни. Рекомендации автора позволят успешно бороться с собственными тревогами и страхами, сохранять уверенность в себе и присутствие духа в любых ситуациях, а также помогут найти верный подход для оказания помощи близким людям.