Сами виноваты!
![❤](https://vk.com/images/emoji/2764.png)
![❤](https://vk.com/images/emoji/2764.png)
![❤](https://vk.com/images/emoji/2764.png)
, рассказываю, чем закончилась история с люксовым брендом.
Напоминаю: у клиента порвались очень дорогие брюки, и магазин отправил их на экспертизу. Ну а мы с надеждой ждали результатов.
Через две недели мне пришло сообщение:
«К сожалению, экспертиза пришла не в вашу пользу».
Я расстроилась. Понимаю, что и Игоря эта ситуация огорчит. Не хочется даже сообщать ему такую неприятную новость. Он ведь был уверен, что мы окажемся правы.
Ну, чем черт не шутит? Может, попробовать все-таки что-то «выбить» для клиента? Все равно терять нечего.
Пишу менеджеру: «Слушайте, надо как-то решать ситуацию. Клиент очень расстроился. Столько лет у вас одежду покупаем, как же так...».
«Да, мы понимаем, мы связались с главным офисом, запросили, что еще можем сделать».
Ну что ж, думаю, неплохо, Катя, может, сейчас предложат что-то утешительное.
Через полчаса приходит ответ:
«Офис, чтобы клиент не расстраивался, предлагает ему на выбор сувениры…»
Ну что за ерунда. Это вряд ли его утешит. Но я уже вошла во вкус переговоров. Даже азарт появился: думаю, нет уж, надо идти до конца.
Пишу: «Не уверена, что это ему нужно, я могу спросить, но... как-то не очень серьёзно».
Отправляю сообщение, наливаю себе чай. Получается со вкусом интриги: что же будет дальше? :)
Через несколько минут звонит менеджер:
— Мы тут посовещались без главного офиса, и приняли решение: у вас еще заказаны вещи, мы сделаем на них хорошую скидку, которая перекроет стоимость порванных брюк. Хорошо?
Ох, ну конечно, хорошо! Теперь мой чай был со вкусом победы, и я с радостью набрала Игоря, чтобы сообщить ему приятную новость.
Почему менеджер пошел на такие уступки? Дело в том, что часть зарплаты менеджера фиксирована, а другая зависит от продаж. Уйдет клиент — потеряется существенная часть зарплаты. Поэтому магазины очень заинтересованы в сохранении клиента.
Наверное, вам сейчас стало интересно, что это за скидка такая… Но я обещала менеджеру особо не распространяться ;) Поэтому рассказываю подробности только своим ученицам в ШИ по секрету.
Итог: смысл не в том, какие именно критические ситуации происходят, а в том, как вы на них реагируете. Что вы станете делать для клиента. Попытаетесь ли как-то разрешить ситуацию.
Причем неважно, добьетесь вы успеха или нет. Игорь потом мне сказал:
— Даже если бы они не дали мне скидку, я все равно не перестал бы ходить в этот магазин. Мне было очень приятно, что все стали разруливать ситуацию: и ты, и менеджер, никто меня не бросил.
Форс-мажоры всё равно будут происходить, вы не можете отвечать за всё, но вы можете выбрать, как вы будете реагировать и что предпринимать.
В Школе Имиджмейкеров я как раз этому и учу: как правильно реагировать на разные ситуации. Что делать, если клиент забыл деньги, опоздал, не хочет что-то мерить или не может купить вещь без одобрения мужа?
Учу работать имиджмейкером в кайф, быть уверенным в себе специалистом, который знает себе цену и умеет отстаивать свои границы. И в то же время может позаботиться о клиентах так, чтобы им хотелось обращаться к вам снова и снова.
Подробнее — по ссылке у меня в профиле. Там же вы можете записаться, чтобы успеть в новый поток!