Дед Санёк был нормальный, только бухал дохрена.
Что поделать? Всё как у всех: ну, Афган, война,
а потом развалилась страна, в нулевом померла жена,
двадцать лет то да сё, а теперь и никак со дна.
Говорит он сыну: подари мне собаку сторожевую.
Не, да чёрт с ней, с немецкой овчаркой, главное — тварь живую.
Слышь, родной, я вам правду скажу, только ржать не смейте:
нужен кто-то, кто бы меня защищал от Смерти.
Вон она, пучеглазая, в зеркале. Ночью пыхтит за дверью.
Да какие в жопу молитвы, я в них не верю!
Вдруг инсульт, говорит. Или завтра проломят бóшку!
И приносит ему как-то внучка серую кошку.
На, мол, деда! Сегодня с папой поймали у школы.
Полосатая щурится хитро. Ну ладно, что ли.
Дед Санёк ей налил молока, смастерил лежанку.
Даже утром за «вискасом» сбегал — а что? Не жалко.
Полюбил он, короче, её как-то сразу сильно.
Хоть, конечно, ворчал поначалу, мол, нет бы псину!
Сядет вечером в кресло, а Муська урчит под боком,
и тепло перед телеком деду, как перед Богом.
Только как-то он снова сдуру махнул грамм триста,
и из зеркала вылезла Смерть. Стоит, как живая.
Всё, пойдём, говорит. Да не надо в дорогу бриться.
У меня вас сегодня много, ждать не желаю.
Дед хотел было крикнуть, да потерял дар речи.
Смотрит: Муська трётся об жёлтые ноги Смерти.
Слышит: кошка просит голосом человечьим.
Ты меня забери, а дед пусть живёт на свете.
Подари меня, просит, деткам своим, смертинятам,
ты всегда на работе — буду с ними сидеть.
И светлеет Костлявая ликом своим помятым,
и хохочет так, что вмиг просыпается дед.
Весь дрожит. Ну и дрянь же привиделась, как наяву!
Муська — вот она. Ладно, вроде и сам живой.
Дед выходит во двор, выливает водку в траву.
Глубоко вдыхает полночную синеву.
Выдыхает.
Господи, я же сейчас зареву.
Как же пахнет жасмином, молодостью, листвой!
Фото Юля Киш
Количество постов 372
Частота постов 42 часа 55 минут
ER
68.80
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Ну а лето — оно ещё тут: в этой жуткой жаре,
в этой сочной листве, издающей арбузный запах,
новой жизнью — в беременной кошке на тонких лапах.
Наконец, яркой кровью моею — вон в том комаре.
В комаре моё красное лето, солёное, в нём,
и оно же вот здесь, у тебя в трепещущей венке,
а зелёное лето над нами склонило ветки
и сейчас отражается прямо в зрачке твоём.
Мимо люди идут. И минуты, и дни идут.
Утки плещутся в синей воде (мы сидим на Чистых).
Вот и кончилось лето!
Но нет, оно ещё тут,
в этих яблочных, красных, зелёных двадцатых числах.
Двадцать пятое, двадцать седьмое, жара в Москве,
сдуру вспомню про школу (лет десять как не скучаем).
...А в весёлых глазах твоих не замолкает свет.
Он во всём вообще, этот невероятный свет:
абсолютно бесстыж и, по-моему, нескончаем.
#мамочева_стихи #лето #летовмоскве #жара #лето2022 #стихиолюбви #стихиолете
Ну вот наконец и стишок новый пришёл. Каким было ваше лето, любимые?
Фото не с Чистых, а из Серпухова. Из дня рождения моей Марины ♥️
Моё лето было полно любви
в этой сочной листве, издающей арбузный запах,
новой жизнью — в беременной кошке на тонких лапах.
Наконец, яркой кровью моею — вон в том комаре.
В комаре моё красное лето, солёное, в нём,
и оно же вот здесь, у тебя в трепещущей венке,
а зелёное лето над нами склонило ветки
и сейчас отражается прямо в зрачке твоём.
Мимо люди идут. И минуты, и дни идут.
Утки плещутся в синей воде (мы сидим на Чистых).
Вот и кончилось лето!
Но нет, оно ещё тут,
в этих яблочных, красных, зелёных двадцатых числах.
Двадцать пятое, двадцать седьмое, жара в Москве,
сдуру вспомню про школу (лет десять как не скучаем).
...А в весёлых глазах твоих не замолкает свет.
Он во всём вообще, этот невероятный свет:
абсолютно бесстыж и, по-моему, нескончаем.
#мамочева_стихи #лето #летовмоскве #жара #лето2022 #стихиолюбви #стихиолете
Ну вот наконец и стишок новый пришёл. Каким было ваше лето, любимые?
Фото не с Чистых, а из Серпухова. Из дня рождения моей Марины ♥️
Моё лето было полно любви
Несколько видеозаписей с нашего с [club203894260|Gospodin_Litvinovich] спектакля «Будем живы» (25.04, СПб)
Солнце лезет в глаза.
Мама с кухни: «Вставать пора!»
Снова первым уроком физ-ра и блины на завтрак.
Мама с Костей выходят из дома в семь тридцать утра,
прямо в майский зелёный запах.
Вот гуляет соседка с чёрным лохматым псом,
дядя Витя из пятого роется под капотом.
Первоклассник Костя с мамой идёт к воротам
и смеётся всем естеством своим большеротым,
отчего-то практически невесом.
— Мама! — он говорит. — Видишь, светятся мои руки?
— Это, милый, в детстве бывают такие штуки.
— Мама, я изнутри зелёный! Смешно и жутко!
Ах, какая славная шутка.
Ах, если бы шутка.
Вот на дереве ангел слёзы льёт голубые.
Топай, мальчик, в восьмое своё бесконечное лето.
— Ну и как я скажу им, что город их разбомбили?
Как я им расскажу, что их всех уже месяц как нету?
Мама с кухни: «Вставать пора!»
Снова первым уроком физ-ра и блины на завтрак.
Мама с Костей выходят из дома в семь тридцать утра,
прямо в майский зелёный запах.
Вот гуляет соседка с чёрным лохматым псом,
дядя Витя из пятого роется под капотом.
Первоклассник Костя с мамой идёт к воротам
и смеётся всем естеством своим большеротым,
отчего-то практически невесом.
— Мама! — он говорит. — Видишь, светятся мои руки?
— Это, милый, в детстве бывают такие штуки.
— Мама, я изнутри зелёный! Смешно и жутко!
Ах, какая славная шутка.
Ах, если бы шутка.
Вот на дереве ангел слёзы льёт голубые.
Топай, мальчик, в восьмое своё бесконечное лето.
— Ну и как я скажу им, что город их разбомбили?
Как я им расскажу, что их всех уже месяц как нету?
I
В ноябре сорок первого года воздух белел от голода,
люди вмерзали в Невский, и смерть их была бела.
А мама поймала голубя, и Леночка съела голубя,
и вообще в итоге не умерла.
Ни тогда,
в сорок первом, в блокаду,
ни в девяносто первом,
ни даже в две тыщи двадцатом, когда привалил ковид.
У голубя плоть была жаркой, звенели кудрявые перья.
Вот Лена живой и осталась: двенадцатилетней на вид.
II
Ну и есть такое поверье. Суть его очень проста:
если в беде ребёнок, и рядом — белая тень,
звать надо не тётю Машу и сына её Христа,
а отличницу Лену Петрову, ответственную за детей.
У старших полно работы и дёргать их не резон.
А Лена приходит сразу: вся жаркий кудрявый звон.
И видит Лену ребёнок, и в нём начинает звенеть
весёлая сила, тоненькая, как птенец.
III
...На десятые сутки в подвале время уже не течёт,
а от белого горя лица заострены.
Старичок с рыжей кошкой. Женщина, грудничок.
Посреди безумия.
Мира.
Войны.
Весны.
— Лена, — шёпотом — Лена.
В чашке звенит вода.
— Как назвать мне дочку, рождённую в бомбоубежище?
— Назови её солнышком, птичкой, белочкой.
Назови её Надей,
она не умрёт никогда.
В ноябре сорок первого года воздух белел от голода,
люди вмерзали в Невский, и смерть их была бела.
А мама поймала голубя, и Леночка съела голубя,
и вообще в итоге не умерла.
Ни тогда,
в сорок первом, в блокаду,
ни в девяносто первом,
ни даже в две тыщи двадцатом, когда привалил ковид.
У голубя плоть была жаркой, звенели кудрявые перья.
Вот Лена живой и осталась: двенадцатилетней на вид.
II
Ну и есть такое поверье. Суть его очень проста:
если в беде ребёнок, и рядом — белая тень,
звать надо не тётю Машу и сына её Христа,
а отличницу Лену Петрову, ответственную за детей.
У старших полно работы и дёргать их не резон.
А Лена приходит сразу: вся жаркий кудрявый звон.
И видит Лену ребёнок, и в нём начинает звенеть
весёлая сила, тоненькая, как птенец.
III
...На десятые сутки в подвале время уже не течёт,
а от белого горя лица заострены.
Старичок с рыжей кошкой. Женщина, грудничок.
Посреди безумия.
Мира.
Войны.
Весны.
— Лена, — шёпотом — Лена.
В чашке звенит вода.
— Как назвать мне дочку, рождённую в бомбоубежище?
— Назови её солнышком, птичкой, белочкой.
Назови её Надей,
она не умрёт никогда.
Ещё один видеошедевр от [club203894260|@gospodin_litvinovich] Здесь мой совсем свежий стишок про деда Санька, его кошку Муську и поверженную Смерть. Пересматриваю и прямо чувствую, как пахнет «жасмином, молодостью, листвой»
Приятного просмотра и вам!
#мамочева_стихи #современнаяпоэзия #поэзия #стихи #стихиолюбви #стихиосмерти #кошка
Приятного просмотра и вам!
#мамочева_стихи #современнаяпоэзия #поэзия #стихи #стихиолюбви #стихиосмерти #кошка
На моём языке война — это горе горькое.
На его языке — обломок солёного хлеба.
— Где моя мама? — спрашивает Егорка.
— Утром вышла она в аптеку и попала на небо.
Будет мама ловить теперь чёрные самолёты,
каждый превратит она в белую птицу.
— Тётя, — спрашивает Егорка, — тётя, а кто ты?
И не отовраться Смерти, не отшутиться.
Мальчик смотрит серьёзно, ей отдаёт конфетку.
— Не проехать в небо, — говорит он, — ни джипу, ни танку.
Ты её передай маме, там же кормят, наверно, редко.
А нам привезут завтра снова гуманитарку.
На его языке — обломок солёного хлеба.
— Где моя мама? — спрашивает Егорка.
— Утром вышла она в аптеку и попала на небо.
Будет мама ловить теперь чёрные самолёты,
каждый превратит она в белую птицу.
— Тётя, — спрашивает Егорка, — тётя, а кто ты?
И не отовраться Смерти, не отшутиться.
Мальчик смотрит серьёзно, ей отдаёт конфетку.
— Не проехать в небо, — говорит он, — ни джипу, ни танку.
Ты её передай маме, там же кормят, наверно, редко.
А нам привезут завтра снова гуманитарку.
лишь лестница — долгая-долгая, гостиная полузнакомая,
да чувство, что дома, что дома я — как будто в броню закованная
да чувство, что дома, что дома я — как будто в броню закованная
— Это что, говорю, в груди у меня болит?
Это что, не пойму, спать по ночам не даёт?
— Это орган свеченья, похожий на эвкалипт,
разрастается вширь, наполняет морозом рот.
Вот на улицу выбежишь (в гулкую темноту),
с полминуты покашляешь, выдохнешь — и зима.
И одна снежинка, как буква, сверкнёт во рту,
и засветятся белым машины, дорожки, дома.
...В целом, орган свечения — штука довольно простая:
лет, наверное, с трёх он у нас зудит, подрастая,
чтоб мы сами росли: хохотали, играли, резвились.
Этот орган в ответе за нашу неуязвимость.
Лет с семнадцати мы проверяем его на прочность:
понемногу теряем беспечность (и непорочность),
часто — близких друзей. И особенно часто — память:
забываем, зачем чудотворствовать и хулиганить.
Но тихонечко всё-таки светимся изнутри.
Да, и ты. Смотри.
...Ценят орган свечения меньше, чем органы чувств.
Но когда наступает в жизни кошмар и ад,
я всегда вспоминаю с восторгом, что я свечусь —
что во мне шевелятся ветки, растут, болят.
Потому что сначала кажется — невмоготу.
А потом выпадает снег: ты находишь слова.
И не в горле комок, а зелёный мороз во рту:
выдыхать
хохотать
выговаривать
ц е л о в а т ь
Это что, не пойму, спать по ночам не даёт?
— Это орган свеченья, похожий на эвкалипт,
разрастается вширь, наполняет морозом рот.
Вот на улицу выбежишь (в гулкую темноту),
с полминуты покашляешь, выдохнешь — и зима.
И одна снежинка, как буква, сверкнёт во рту,
и засветятся белым машины, дорожки, дома.
...В целом, орган свечения — штука довольно простая:
лет, наверное, с трёх он у нас зудит, подрастая,
чтоб мы сами росли: хохотали, играли, резвились.
Этот орган в ответе за нашу неуязвимость.
Лет с семнадцати мы проверяем его на прочность:
понемногу теряем беспечность (и непорочность),
часто — близких друзей. И особенно часто — память:
забываем, зачем чудотворствовать и хулиганить.
Но тихонечко всё-таки светимся изнутри.
Да, и ты. Смотри.
...Ценят орган свечения меньше, чем органы чувств.
Но когда наступает в жизни кошмар и ад,
я всегда вспоминаю с восторгом, что я свечусь —
что во мне шевелятся ветки, растут, болят.
Потому что сначала кажется — невмоготу.
А потом выпадает снег: ты находишь слова.
И не в горле комок, а зелёный мороз во рту:
выдыхать
хохотать
выговаривать
ц е л о в а т ь