Шестое: Не жертвы
Быть изумленным радостью не имеет ничего общего с наивным оптимизмом. Оптимизм — это подход, при котором мы верим, что завтра все будет лучше. Оптимист говорит: «Война закончится, твои раны исцелятся, депрессия прекратится, эпидемия остановится… Скоро все станет лучше». Оптимист может быть прав или нет, но, вне зависимости от этого, он не контролирует ситуацию. Радость не приходит от положительного прогноза развития событий в мире. Она не зависит от взлетов и падений нашей жизни. Радость основана на духовном знании того, что пусть наш мир и окутан тьмой, Бог победил его. Спаситель говорил об этом громко и ясно: «В мире будете иметь скорбь, но радуйтесь, Я победил мир». Нас удивляет не то, что реальность внезапно превзошла ожидания, и обстоятельства сложились лучше, чем думалось. Настоящий сюрприз в том, что Божий свет более реален, чем вся тьма; в том, что Божья истина сильнее всей человеческой лжи, а Божья любовь сильнее самой смерти. Мир лежит во власти Лукавого. Силы тьмы действительно правят миром. Нас не должны удивлять картины человеческого страдания и боли. Нас должна изумлять радость — каждый раз, когда мы видим, что последнее слово принадлежит Богу, а не Лукавому. Войдя в этот мир и бросив вызов лукавому полнотой Божественной Благости, Бог открыл для нас путь жить в мире уже не в качестве жертв, а свободными мужчинами и женщинами, которыми руководит не оптимизм, а надежда.
Генри Нувен. «Здесь и сейчас» (перевод Алексея Клименко)
-------
Винсент ван Гог. Вид на крыши Парижа. 1886. Музей Ван Гога, Амстердам
Количество постов 2 723
Частота постов 209 часов 13 минут
ER
232.04
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Божья милость больше наших согрешений. Есть такая поглощенность виной и грехами, которая приводит не к Господу, но к зацикливанию на себе. Под тяжестью наших грехов и ошибок, перегруженностью недостатком великодушия мы искушаемся застрять в парализующем нас чувстве вины. Это вина говорит: «я слишком грешен и не заслуживаю Божьей милости». Чувство вины заставляет нас бесконечно разглядывать себя, вместо того чтобы направить наши очи к Богу. Это чувство вины становится нашим идолом и, в конце концов, нашей гордыней.
Великий пост это время сокрушения идола вины, чтобы направить очи нашего сердца к любящему Господу. Вопрос в том, на кого мы хотим быть похожи: «на Иуду, который был охвачен своим грехом и не смог поверить в бесконечную милость Божию и повесился, или на Петра, который возвратился к своему Господу с покаянием и горько плакал о своих грехах»? Время Великого Поста, когда зима и весна борются друг с другом за победу, особенным образом помогает нам просить о Божьей милости.
Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
-------
Николай Ге. Тайная вечеря. 1861-1863. Государственный Русский музей, С.-Петербург
Великий пост это время сокрушения идола вины, чтобы направить очи нашего сердца к любящему Господу. Вопрос в том, на кого мы хотим быть похожи: «на Иуду, который был охвачен своим грехом и не смог поверить в бесконечную милость Божию и повесился, или на Петра, который возвратился к своему Господу с покаянием и горько плакал о своих грехах»? Время Великого Поста, когда зима и весна борются друг с другом за победу, особенным образом помогает нам просить о Божьей милости.
Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
-------
Николай Ге. Тайная вечеря. 1861-1863. Государственный Русский музей, С.-Петербург
Второе: Обернуться
Слова Спасителя: «Прежде всего ищите Царства Божьего... И все остальное приложится вам», — лучшим образом формулируют то, как мы призваны жить. Наши сердца должны быть ориентированы на Божье Царство. Царство — это не какая-то далекая страна, которую мы надеемся достигнуть, это не жизнь после смерти и не идеальное положение дел. Нет, Божье Царство есть прежде всего деятельное присутствие Духа Божьего внутри нас, и Он предлагает нам свободу, которую мы по-настоящему желаем. Поэтому вот главный вопрос: «Как нам искать Царствия прежде всего, если в сердце столько забот?» Так или иначе, необходимо радикальное изменение сердца, которое позволило бы переживать реальность нашего существования с Божьей точки зрения.
Однажды я видел пантомиму. Актер прилагал массу усилий, стараясь открыть хотя бы одну из трех дверей комнаты, в которой он очутился. Он толкал двери и тянул за ручки, но без толку. Затем он бил ногами деревянные панели на дверях, но они не ломались. В конце концов, он обрушился на двери всем своим телом, но ни одна не поддалась.Это была нелепая, но очень смешная сцена, потому что мужчина был настолько сконцентрирован на трех закрытых дверях, что даже не заметил отсутствие у комнаты задней стены. Он мог просто из нее выйти — нужно было лишь обернуться и посмотреть!
Это самое важное в обращении. Это полный разворот, который дает понять, что мы вовсе не пленники. С Божьего ракурса мы часто выглядим как человек, который пытается взломать закрытые двери своей комнаты. Мы тревожимся о многом и в этом беспокойстве даже причиняем себе вред. Бог говорит: «Обернись, настрой свое сердце на Мое Царство. Я дам тебе полную свободу, о которой ты так мечтаешь».
Генри Нувен. «Здесь и сейчас» (перевод Алексея Клименко)
Слова Спасителя: «Прежде всего ищите Царства Божьего... И все остальное приложится вам», — лучшим образом формулируют то, как мы призваны жить. Наши сердца должны быть ориентированы на Божье Царство. Царство — это не какая-то далекая страна, которую мы надеемся достигнуть, это не жизнь после смерти и не идеальное положение дел. Нет, Божье Царство есть прежде всего деятельное присутствие Духа Божьего внутри нас, и Он предлагает нам свободу, которую мы по-настоящему желаем. Поэтому вот главный вопрос: «Как нам искать Царствия прежде всего, если в сердце столько забот?» Так или иначе, необходимо радикальное изменение сердца, которое позволило бы переживать реальность нашего существования с Божьей точки зрения.
Однажды я видел пантомиму. Актер прилагал массу усилий, стараясь открыть хотя бы одну из трех дверей комнаты, в которой он очутился. Он толкал двери и тянул за ручки, но без толку. Затем он бил ногами деревянные панели на дверях, но они не ломались. В конце концов, он обрушился на двери всем своим телом, но ни одна не поддалась.Это была нелепая, но очень смешная сцена, потому что мужчина был настолько сконцентрирован на трех закрытых дверях, что даже не заметил отсутствие у комнаты задней стены. Он мог просто из нее выйти — нужно было лишь обернуться и посмотреть!
Это самое важное в обращении. Это полный разворот, который дает понять, что мы вовсе не пленники. С Божьего ракурса мы часто выглядим как человек, который пытается взломать закрытые двери своей комнаты. Мы тревожимся о многом и в этом беспокойстве даже причиняем себе вред. Бог говорит: «Обернись, настрой свое сердце на Мое Царство. Я дам тебе полную свободу, о которой ты так мечтаешь».
Генри Нувен. «Здесь и сейчас» (перевод Алексея Клименко)
Четвертое: За пределами индивидуализма
Наше одиночество — во многом результат личного выбора. Нам не нравится зависеть от других. При любой возможности мы стремимся показать себе, что контролируем ситуацию и можем принимать независимые решения. У такой самостоятельности много привлекательных сторон. Она дает нам чувство своей силы, помогает быстро двигаться, предлагает удовлетворение от возможности распоряжаться самими собой и обещает много наград и призов. Несмотря на эти преимущества, другая сторона самостоятельности — одиночество, изоляция и постоянный страх ничего не добиться в жизни. Я на личном опыте пережил награды и наказания индивидуализма. В качестве университетского профессора я был эффективным и популярным учителем и пробился сквозь многие препятствия академической карьеры. Но в итоге я чувствовал себя весьма одиноким. Независимо от всей похвалы, которую я получал за свои речи о ценности общинной жизни, я чувствовал, что по-настоящему никому не принадлежу. Я успешно убеждал других в важности молитвы, хотя сам потерял способность к тишине, которая позволяет молиться. Побуждая других быть взаимно уязвимыми и так возрастать в Духе, я заметил свою осторожность и даже оборонительную позицию, когда под угрозой оказывалась моя репутация. Сутью академического сообщества является соревнование — даже для тех, кто проповедует сочувствие. Особенно, если они не хотят потерять работу. Чтобы сутью нашей жизни стали сострадание, открытость и уязвимость перед другими, чтобы центром жизни была община, а дыханием жизни — молитва... Необходима решимость сокрушить многие стены, которые мы воздвигли между собой и другими для сохранения безопасной изоляции. Это тяжелый труд и духовная битва на всю жизнь, ведь разрушая стены одной рукой, второй мы возводим новые. После моего ухода из университета я выбрал жизнь в сообществе, но даже там, в общине, есть много способов играть в контроль, который навязывается индивидуализмом. Воистину, подлинное обращение требует намного большего, чем перемена места. Для подлинного обращения необходима перемена сердца.
Генри Нувен. «Здесь и сейчас» (перевод Алексея Клименко)
Наше одиночество — во многом результат личного выбора. Нам не нравится зависеть от других. При любой возможности мы стремимся показать себе, что контролируем ситуацию и можем принимать независимые решения. У такой самостоятельности много привлекательных сторон. Она дает нам чувство своей силы, помогает быстро двигаться, предлагает удовлетворение от возможности распоряжаться самими собой и обещает много наград и призов. Несмотря на эти преимущества, другая сторона самостоятельности — одиночество, изоляция и постоянный страх ничего не добиться в жизни. Я на личном опыте пережил награды и наказания индивидуализма. В качестве университетского профессора я был эффективным и популярным учителем и пробился сквозь многие препятствия академической карьеры. Но в итоге я чувствовал себя весьма одиноким. Независимо от всей похвалы, которую я получал за свои речи о ценности общинной жизни, я чувствовал, что по-настоящему никому не принадлежу. Я успешно убеждал других в важности молитвы, хотя сам потерял способность к тишине, которая позволяет молиться. Побуждая других быть взаимно уязвимыми и так возрастать в Духе, я заметил свою осторожность и даже оборонительную позицию, когда под угрозой оказывалась моя репутация. Сутью академического сообщества является соревнование — даже для тех, кто проповедует сочувствие. Особенно, если они не хотят потерять работу. Чтобы сутью нашей жизни стали сострадание, открытость и уязвимость перед другими, чтобы центром жизни была община, а дыханием жизни — молитва... Необходима решимость сокрушить многие стены, которые мы воздвигли между собой и другими для сохранения безопасной изоляции. Это тяжелый труд и духовная битва на всю жизнь, ведь разрушая стены одной рукой, второй мы возводим новые. После моего ухода из университета я выбрал жизнь в сообществе, но даже там, в общине, есть много способов играть в контроль, который навязывается индивидуализмом. Воистину, подлинное обращение требует намного большего, чем перемена места. Для подлинного обращения необходима перемена сердца.
Генри Нувен. «Здесь и сейчас» (перевод Алексея Клименко)
Глава 3. СТРАДАНИЕ
Первое: Обнять нашу боль
В нашем мире принято решительно разделять радость и боль. Люди обычно говорят: «Если ты рад, то не можешь испытывать грусть, а когда грустишь, то для радости нет места». На самом деле современное общество прилагает все усилия для разделения радости и печали. Печаль и боль необходимо держать от себя подальше, потому что они не дают нам испытывать радость и счастье. Смерть, болезнь, человеческая испорченность... Все должно быть скрыто от нашего взора, потому что оно не дает нам достигнуть желанного состояния счастья. Все это — препятствия на пути к нашей жизненной цели. Видение реальности, которое предлагает Спаситель, коренным образом отличается от этого мирского взгляда. Иисус показывает нам Своей жизнью и учением, что подлинная радость часто сокрыта в печали, и танец жизни начинается посреди скорби. Он говорит: «Если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, оно не принесет плода… Пока мы не потеряем свою жизнь, мы не сможем обрести ее; пока Сын Человеческий не умрет, он не сможет прислать Святого Духа». Своим ученикам, которые были раздавлены после Его страданий и смерти, Спаситель говорит: «Как же вы глупы, как медленно вы верите всему, что предсказали пророки! Разве не должен был Христос пройти через страдания и так войти в Свою славу?» Это открывает совершенно новый способ жизни. В нем боль можно принять — не из-за желания пострадать, но благодаря пониманию того, что среди боли родится нечто новое. Иисус называет нашу боль «болью при родах». Спаситель говорит: «Когда женщине приходит время родить, у нее начинаются боли, но как только ребенок родится, она забывает боль от радости, что в мир родился человек» (Ин. 16:21). Крест утвердился как самый мощный символ этого нового видения. Крест есть символ смерти и жизни, страданий и радости, поражения и победы. Именно крест указывает нам путь.
Генри Нувен. «Здесь и сейчас» (перевод Алексея Клименко)
-------
Винсент ван Гог. Зимний сад. 1884. Рисунок. Музей Ван Гога, Амстердам
Первое: Обнять нашу боль
В нашем мире принято решительно разделять радость и боль. Люди обычно говорят: «Если ты рад, то не можешь испытывать грусть, а когда грустишь, то для радости нет места». На самом деле современное общество прилагает все усилия для разделения радости и печали. Печаль и боль необходимо держать от себя подальше, потому что они не дают нам испытывать радость и счастье. Смерть, болезнь, человеческая испорченность... Все должно быть скрыто от нашего взора, потому что оно не дает нам достигнуть желанного состояния счастья. Все это — препятствия на пути к нашей жизненной цели. Видение реальности, которое предлагает Спаситель, коренным образом отличается от этого мирского взгляда. Иисус показывает нам Своей жизнью и учением, что подлинная радость часто сокрыта в печали, и танец жизни начинается посреди скорби. Он говорит: «Если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, оно не принесет плода… Пока мы не потеряем свою жизнь, мы не сможем обрести ее; пока Сын Человеческий не умрет, он не сможет прислать Святого Духа». Своим ученикам, которые были раздавлены после Его страданий и смерти, Спаситель говорит: «Как же вы глупы, как медленно вы верите всему, что предсказали пророки! Разве не должен был Христос пройти через страдания и так войти в Свою славу?» Это открывает совершенно новый способ жизни. В нем боль можно принять — не из-за желания пострадать, но благодаря пониманию того, что среди боли родится нечто новое. Иисус называет нашу боль «болью при родах». Спаситель говорит: «Когда женщине приходит время родить, у нее начинаются боли, но как только ребенок родится, она забывает боль от радости, что в мир родился человек» (Ин. 16:21). Крест утвердился как самый мощный символ этого нового видения. Крест есть символ смерти и жизни, страданий и радости, поражения и победы. Именно крест указывает нам путь.
Генри Нувен. «Здесь и сейчас» (перевод Алексея Клименко)
-------
Винсент ван Гог. Зимний сад. 1884. Рисунок. Музей Ван Гога, Амстердам
Светлое Христово Воскресение
Боже, Воскресший Господь, Свет этого мира, Тебе вся хвала и слава.
Этот день переполнен Твоим присутствием, радостью, миром, воистину это Твой день.
Я только что вернулся с прогулки по темному лесу. Было холодно и ветрено, но всё говорило о Тебе. Всё: облака, деревья, мокрая трава, долина с ее далекими огнями, шум ветра. Все они говорили о Твоем воскресении; они помогли мне осознать, что на самом деле всё хорошо. В Тебе всё сотворено хорошим, Тобою всё творение обновлено и приведено в большую славу, по сравнению с той, которой оно обладало изначально.
Проходя через темный лес на закате дня, я был переполнен сокровенной радостью и слышал, как Ты называл Марию Магдалину по имени, слышал, как Ты призывал Своих друзей-учеников забросить сети, дожидаясь их на берегу. Я видел, как Ты входил к переполненным страхом ученикам через закрытую дверь. Я видел, как Ты явился на горе, на краю деревни. Насколько же эти моменты сокровенны. Они как особые дары для дорогих друзей. Это не было сделано, чтобы кого-то впечатлить или подавить, но чтобы показать, что Твоя любовь сильнее смерти.
Господи, теперь я знаю, что в безмолвии, в тишине, в забытом закоулке Ты встретишь меня, назовешь по имени и скажешь мне слова, приносящие покой. В мой час покоя Ты станешь для меня Воскресшим Господом.
Дорогой Господь, я так благодарен Тебе за все дары, полученные мной на прошедшей неделе. Оставайся со мной в грядущие дни.
Благослови всех, кто страдает в мире, даруй людям мир и покой, ведь Ты их так сильно любишь, что отдал Свою жизнь за них. Аминь.
Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
Боже, Воскресший Господь, Свет этого мира, Тебе вся хвала и слава.
Этот день переполнен Твоим присутствием, радостью, миром, воистину это Твой день.
Я только что вернулся с прогулки по темному лесу. Было холодно и ветрено, но всё говорило о Тебе. Всё: облака, деревья, мокрая трава, долина с ее далекими огнями, шум ветра. Все они говорили о Твоем воскресении; они помогли мне осознать, что на самом деле всё хорошо. В Тебе всё сотворено хорошим, Тобою всё творение обновлено и приведено в большую славу, по сравнению с той, которой оно обладало изначально.
Проходя через темный лес на закате дня, я был переполнен сокровенной радостью и слышал, как Ты называл Марию Магдалину по имени, слышал, как Ты призывал Своих друзей-учеников забросить сети, дожидаясь их на берегу. Я видел, как Ты входил к переполненным страхом ученикам через закрытую дверь. Я видел, как Ты явился на горе, на краю деревни. Насколько же эти моменты сокровенны. Они как особые дары для дорогих друзей. Это не было сделано, чтобы кого-то впечатлить или подавить, но чтобы показать, что Твоя любовь сильнее смерти.
Господи, теперь я знаю, что в безмолвии, в тишине, в забытом закоулке Ты встретишь меня, назовешь по имени и скажешь мне слова, приносящие покой. В мой час покоя Ты станешь для меня Воскресшим Господом.
Дорогой Господь, я так благодарен Тебе за все дары, полученные мной на прошедшей неделе. Оставайся со мной в грядущие дни.
Благослови всех, кто страдает в мире, даруй людям мир и покой, ведь Ты их так сильно любишь, что отдал Свою жизнь за них. Аминь.
Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
Теперь ты постиг, что силы смерти не имеют окончательной власти над тобой. Да, может казаться, что они превозмогают тебя, но победа над ними уже одержана. Победитель – Иисус, Тот, Кто призвал тебя. Он лишил смерть силы ради тебя, чтобы ты мог пребывать в свободе.
Ты призван жить в этой победе, а не так, словно смерть по-прежнему имеет власть над тобой. Душа твоя знает о триумфе над смертью, но разум и эмоции еще не утвердились в нем. Они продолжают сражаться. В этом смысле ты остаешься человеком малой веры. Уверуй в победу и позволь этой истине постепенно преобразить твой разум и эмоции. Когда ты позволишь ей завладеть всем твоим существом, ты познаешь совершенно новые радость и мир. Помни: победа одержана, тьма уже не имеет власти над тобой, любовь сильнее смерти.
Генри Нувен. «Внутренний голос любви»
-------
Воскресение («Сошествие во ад»). Фреска храма Христа Спасителя в Хоре, Константинополь. XIV век
Ты призван жить в этой победе, а не так, словно смерть по-прежнему имеет власть над тобой. Душа твоя знает о триумфе над смертью, но разум и эмоции еще не утвердились в нем. Они продолжают сражаться. В этом смысле ты остаешься человеком малой веры. Уверуй в победу и позволь этой истине постепенно преобразить твой разум и эмоции. Когда ты позволишь ей завладеть всем твоим существом, ты познаешь совершенно новые радость и мир. Помни: победа одержана, тьма уже не имеет власти над тобой, любовь сильнее смерти.
Генри Нувен. «Внутренний голос любви»
-------
Воскресение («Сошествие во ад»). Фреска храма Христа Спасителя в Хоре, Константинополь. XIV век
Седьмое: Плод надежды
Есть особая связь между радостью и надеждой. Оптимизм позволяет нам жить так, будто однажды все обернется к лучшему. Но надежда освобождает нас от необходимости предсказывать будущее и позволяет жить в настоящем. И с глубокой уверенностью в том, что Бог не оставит нас в одиночестве и исполнит сокровенные желания нашего сердца. С этой точки зрения, радость — плод надежды. Когда я глубоко верю в то, что сегодня Бог по-настоящему со мной, что Он крепко держит меня в Своих объятиях, направляя каждый мой шаг, тогда я могу расстаться с тревожной необходимостью знать, каким будет завтрашний день, что случится через месяц или через год. Я могу полностью пребывать в настоящем и обращать внимание на многие знамения Божьей любви внутри меня и снаружи. Мы часто говорим о «старых добрых днях», но если мы сможем убрать романтический покров с воспоминаний и всерьез подумать о минувшем, то быстро обнаружим, что даже в эти «добрые дни» мы много беспокоились о будущем. Когда мы основательно верим в то, что сегодня день Божий, завтра укрыто в Божьей любви, наши лица могут расслабиться, чтобы улыбнуться Тому, Кто улыбается нам.
Я помню, как мы однажды прогуливались по пляжу с другом. Мы интенсивно обсуждали нашу дружбу, усердно пытаясь объясниться и понять чувства друг друга. Мы были настолько охвачены нашим противостоянием, что не заметили великолепный закат, который щедро окрашивал разными цветами пенящиеся волны, падавшие на широкий и тихий пляж. Внезапно мой друг вскрикнул: «Смотри... Посмотри на солнце... Смотри». Он положил свою руку мне на плечо, и мы вместе наблюдали за мерцающим огненным шаром, который постепенно исчезал за линией горизонта в обширном океане. В этот момент мы оба осознали надежду и радость.
Генри Нувен. «Здесь и сейчас» (перевод Алексея Клименко)
-------
Винсент ван Гог. Подсолнухи. 1888. Новая Пинакотека, Мюнхен
Есть особая связь между радостью и надеждой. Оптимизм позволяет нам жить так, будто однажды все обернется к лучшему. Но надежда освобождает нас от необходимости предсказывать будущее и позволяет жить в настоящем. И с глубокой уверенностью в том, что Бог не оставит нас в одиночестве и исполнит сокровенные желания нашего сердца. С этой точки зрения, радость — плод надежды. Когда я глубоко верю в то, что сегодня Бог по-настоящему со мной, что Он крепко держит меня в Своих объятиях, направляя каждый мой шаг, тогда я могу расстаться с тревожной необходимостью знать, каким будет завтрашний день, что случится через месяц или через год. Я могу полностью пребывать в настоящем и обращать внимание на многие знамения Божьей любви внутри меня и снаружи. Мы часто говорим о «старых добрых днях», но если мы сможем убрать романтический покров с воспоминаний и всерьез подумать о минувшем, то быстро обнаружим, что даже в эти «добрые дни» мы много беспокоились о будущем. Когда мы основательно верим в то, что сегодня день Божий, завтра укрыто в Божьей любви, наши лица могут расслабиться, чтобы улыбнуться Тому, Кто улыбается нам.
Я помню, как мы однажды прогуливались по пляжу с другом. Мы интенсивно обсуждали нашу дружбу, усердно пытаясь объясниться и понять чувства друг друга. Мы были настолько охвачены нашим противостоянием, что не заметили великолепный закат, который щедро окрашивал разными цветами пенящиеся волны, падавшие на широкий и тихий пляж. Внезапно мой друг вскрикнул: «Смотри... Посмотри на солнце... Смотри». Он положил свою руку мне на плечо, и мы вместе наблюдали за мерцающим огненным шаром, который постепенно исчезал за линией горизонта в обширном океане. В этот момент мы оба осознали надежду и радость.
Генри Нувен. «Здесь и сейчас» (перевод Алексея Клименко)
-------
Винсент ван Гог. Подсолнухи. 1888. Новая Пинакотека, Мюнхен
Господи, Твой ученик Петр хотел узнать, кто предаст Тебя. Ты указал на Иуду и позже указал на самого Петра. Иуда предал, а Петр отрекся от Тебя. Иуда повесился, а Петр стал апостолом, первым среди равных. Боже, дай мне веру, веру в Твою бесконечную милость, в Твое безграничное прощение и в Твою неисследимую благость. Не позволяй мне думать, что мои грехи слишком велики для прощения и настолько отвратительны, что Твое милосердие не может к ним прикоснуться. Не позволяй мне когда-либо убежать от Тебя, но позволь возвращаться к Тебе снова и снова, с просьбой стать моим Господом, моим Спасителем, моей Крепостью и Убежищем. Возьми меня под Свое крыло, Господи, и дай мне осознать, что Ты не отвергнешь меня до тех пор, пока я не перестану просить Тебя о прощении. Возможно, мои сомнения в Твоем прощении еще больший грех, чем те, которые я считаю слишком великими для Твоего прощения. Возможно, я делаю себя слишком важным, слишком великим, когда думаю, что Ты больше не можешь принять меня в Свои объятья. Господи, посмотри на меня, прими мою молитву, как Ты принял моление Петра, и не позволь мне сбежать от Тебя в темноте ночи, как это сделал Иуда.
Благослови меня, Господи, и посреди этой страстной недели дай мне благодать глубоко познать Твое любящее присутствие. Аминь.
Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
-------
Николай Ге. Совесть (Иуда). 1891. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Благослови меня, Господи, и посреди этой страстной недели дай мне благодать глубоко познать Твое любящее присутствие. Аминь.
Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
-------
Николай Ге. Совесть (Иуда). 1891. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Стоит провести различие между талантами и человеческими качествами. Наши личные качества важнее талантов. Талантов у нас может быть совсем мало, а человеческих качеств много. Наши качества — это то, как мы выражаем нашу человеческую сущность. Формами же ее выражения являются дружба, доброта, терпение, радость, спокойствие, прощение, мягкость, любовь, надежда, доверие и многое другое. Это те дары, которые мы должны давать другим.
Генри Нувен. «Жизнь возлюбленного»
--------
Рогир ван дер Вейден. Поклонение волхвов. Центральная часть алтаря св. Колумбы. Ок. 1455. Старая Пинакотека, Мюнхен
Генри Нувен. «Жизнь возлюбленного»
--------
Рогир ван дер Вейден. Поклонение волхвов. Центральная часть алтаря св. Колумбы. Ок. 1455. Старая Пинакотека, Мюнхен