Статистика ВК сообщества "АВТО + МАЛЯРКА /////СООБЩЕСТВО МАЛЯРОВ"

0+
🔨🔧🚘🚗🏁

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Искусство и фантазия при покраске автомобиля, результат превосходен

89 19 ER 2.4221
Легендарный учебный фильм "Технология кузовного ремонта" с применением материалов японского концерна RockPaint. На нем выросло не одно поколение маляров!
Хотя этот фильм появился еще в 2000-х, но он до сих пор актуален, как для начинающих, так и для профессионалов. Смотрите в 3-х частях.
часть 2

140 0 ER 3.3236
Принцип работы профессиональной покрасочной камеры

73 8 ER 3.2791
Схемы покраски машины
Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.

Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.
----------
Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
День третий. Капот + багажник.
День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.
Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.

124 1 ER 1.8690
Боковой удар, металл сильно растянуло, в замене крыла отказали🙁

12 49 ER 1.3370
Разбавители и отвердители: «быстрые» и «медленные»

Не секрет, что такие показатели как растекаемость и скорость высыхания лакокрасочного материала напрямую зависят от температуры, при которой ведутся малярные работы. Известно также, что оптимальными условиями для покраски является температура близкая к +20°С. Значительные отклонения от этого показателя могут свести на нет все старания даже самого профессионального маляра. Так, при работе в жару испарение летучих растворителей из лакокрасочного слоя происходит слишком интенсивно, материал не успевает как следует растечься и покрытие получается сухим и шероховатым. Возможно появление матовости и других дефектов. При пониженных температурах, наоборот, покрытие сохнет слишком долго, впитывая лишнюю сорность, могут появиться подтеки и «апельсиновая корка». Грунты при низких температурах сохнут во много раз дольше обычного, при этом их обработка чаще всего ведется недосушенными, с нарушением технологии. Отсюда усадка, отслаивание. Чтобы помочь избежать указанных и многих других проблем, связанных с работой при пониженных или повышенных температурах, производители ремонтных ЛКМ предлагают помимо стандартных так называемые «быстрые» и «медленные» разбавители и отвердители (еще есть «супербыстрые» и «супермедленные»). Каждый из этих материалов привязан к определенному температурному режиму, при котором его использование наиболее оптимально.

В чем суть? Чтобы понять принцип действия этих материалов, необходимо представить себе сам процесс сушки. Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смол и отвердителей (если речь идет о двухкомпонентных материалах). Таким образом принцип действия «быстрых» растворителей основан на более интенсивном испарении, «быстрые» отвердители, в свою очередь, ускоряют образование межмолекулярных связей. А «медленные», соответственно, эти процессы замедляют. Это позволяет маляру оказывать влияние на скорость высыхания лакокрасочных материалов и адаптировать их для работы в достаточно широком температурном диапазоне, включая и сверхбыстрый ремонт в условиях низких температур и работу жарким летом.

- Так, при пониженных температурах (10-18°С) грунты, краски и лаки рекомендуется смешивать с «быстрыми» разбавителями. Последние имеют очень высокий коэффициент испарения и вылетают из лакокрасочного слоя практически мгновенно, позволяя значительно сократить время высыхания лакокрасочного материала при низких температурах. Вообще, нанесение акриловых материалов не предполагает температуры ниже 15°С, что у наших закаленных профи может вызвать только ироническую усмешку. Далеко не все мастерские оборудованы хорошим отоплением, а тем более окрасочными камерами. Много мастеров работают в частных гаражах, где 10°С порой считаются идеальными условиями для работы в зимних условиях.

- при повышенных температурах (25-35°С) стоит применять уже «медленные» разбавители, позволяющие, наоборот, несколько замедлить процесс высыхания ЛКП.

- при температуре 18-25°С, а это как мы знаем идеальные условия для покраски, применяются соответственно стандартные разбавители.

Аналогичным образом поступают и с отвердителями.

Возможные варианты применения Применяя медленные отвердитель и разбавитель, можно получить лак, характеристики которого позволят работать при температурах вплоть до 40-50°С, красить всю машину целиком, не боясь возникновения «перепыла». Добавляя быстрые растворитель и отвердитель, мы получаем лак для работы при низких температурах и плохом воздухообмене в окрасочном помещении. А при стандартной температуре такая комбинация превращает обычный лак в «экспресс-лак», который можно успешно использовать при небольших локальных ремонтах. Промежуточные сочетания растворителей и отвердителей также позволяют трансформировать свойства лака и даже согласовывать их с индивидуальными навыками маляра.

Допустимые и недопустимые комбинации Допустим, к нам заехал на ремонт дорогущий автомобиль. Разумеется, в этом случае ни о каком ускорении сушки не может быть и речи. Хозяин такого авто платит хорошо, не жадничает, да и времени у нас навалом (скорее всего). Здесь нам важно добиться хорошей растекаемости, чтобы потом было проще и меньше полировать. В этом случае при стандартной температуре со стандартным отвердителем мы можем взять более медленный разбавитель. В случае какой-либо объемной работы это позволит гарантированно избежать «перепылов», а при покраске больших горизонтальных поверхностей добиться хорошего разлива и уменьшить шагрень. И наоборот, для ускорения процесса сушки в тех же условиях (стандарт температура, стандарт отвердитель), особенно если мы имеем дело с мелким ремонтом, можно применить быстрый разбавитель. Такие варианты допустимы и даже рекомендуются, но при этом помните, что…

Прыгать через градацию категорически запрещено!

Подобный переход неминуемо приведет к браку, поскольку будут использованы материалы несоответствующих температурных градаций. Так, если в материал с быстрым отвердителем налить медленный разбавитель, ЛКМ незатвердевающей лужей растечется по поверхности, и покрытие очень долго будет оставаться мягким. В противоположном случае (медленный отвердитель и быстрый растворитель), наоборот, из-за слишком интенсивного выхода быстрых растворителей начнется резкое образование поверхностной пленки, а растворители, оставшиеся под ней (которые не успели испариться), найдут выход в виде большого количества мельчайших пор, и все покрытие при этом станет матовым (данный ужас известен как «кипение»).

Подобное явление происходит еще и в таком случае: часто автомаляры первый слой наносят эмалью или лаком нормальной вязкости, а следующий кладут переразбавленным — «для разлива». При этом иногда все получается замечательно, а иногда лак «кипит» (причем чаще всего на горизонтальных деталях — капоты, крыша). Почему? Потому что жидкий слой получился тоньше, испарение растворителей из него прошло быстрее, раньше времени сформировалась и поверхностная пленка. А чем выше скорость образования пленки, тем больше растворителей останутся под ней и тем выше вероятность «вскипания» материала. Как правило, этот процесс усугубляется еще и недостаточной вентиляцией. В результате свежеокрашенная машина, которая буквально только что стояла яркая и блестящая, из камеры выезжает уже матовая… Исходя из этого рекомендуется не добавлять растворителя больше или меньше положенного количества, а в зависимости от преследуемых целей взять более быстрый или более медленный растворитель. Для лучшего разлива — более медленный, для ускорения процесса — более быстрый. Добавляются они, как правило, в одинаковой пропорции, заменяя стандартный разбавитель, и при этом не влияют ни на вязкость материалов, ни на режимы и свойства при их нанесении. Изменяется только один показатель — время высыхания ЛКМ.

Размер имеет значение Также при выборе отвердителей и разбавителей нужно руководствоваться размером окрашиваемой детали. Это тоже значительно влияет на розлив. Так, при покраске небольшой детали и точечном ремонте нет смысла брать «медленные» материалы — в этом случае подойдет «быстрый» или стандарт. Если же мы красим машину целиком или большой капот, да еще и при температуре градусов 30 — без медленного не обойтись. Немаловажно и место расположения детали (горизонтальная или вертикальная). Например, использование слишком медленного растворителя на вертикальной плоскости может привести к смещению материала и появления подтеков либо неравномерной ряби. Лучше в таком случае брать стандартный или «быстрый».

Пару слов о покраске сложными «эффектными» цветами, такими как золотистые и серебристые металлики, перламутры. При покраске такими эмалями нужно быть особенно внимательными и стараться применять более «медленные» разбавители, чтобы пигмент и зерно успели занять правильное расположение в слое краски и не возникло полос и «яблочности«.

Разумеется, все используемые отвердители и разбавители должны быть оригинального производства. И не забудьте перед применением ознакомиться с рекомендациями производителя, так как у разных материалов могут быть свои нюансы. Успехов вам

120 0 ER 2.1976
Схемы покраски машины
Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.

Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.
----------
Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
День третий. Капот + багажник.
День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.
Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.

113 3 ER 2.2828
Cкоростное шпаклевание и грунтование. Уникальные технологии ремонта

78 13 ER 1.3852
Смотрите какая необычная

Термохромная краска.

Интересно, как такое покрытие ведёт себя в процессе эксплуатации

73 14 ER 1.6085
Когда наносят грунт при локальном ремонте, маскируют деталь обычно вот так. Приклеивают бумагу и малярную ленту напрямую. Но лучше это делать иначе - приклеивать бумагу на отворот. Но почему? - Давайте разберемся.

29 11 ER 2.1421