Статистика ВК сообщества "Музей Городской Скульптуры"

0+
Самый посещаемый музей Санкт-Петербурга
Количество постов 2 850
Частота постов 23 часа 31 минута
ER 53.63
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«… люди, как и вещи из прошлой эпохи, постепенно стираются из памяти … Поэтому безо всякой системы, без определённого, заранее продуманного плана, я решил записать для памяти мои встречи с теми людьми, с которыми мне посчастливилось познакомиться …»

Эта цитата из книги известного петербургского скульптора Григория Даниловича Ястребенецкого «Такая долгая жизнь. Записки скульптора». Сегодня он ушёл из жизни, которая у него, действительно, была долгая. Мы последуем примеру Григория Даниловича и расскажем о том, каким он был и каким останется в памяти.

Ястребенецкий стал художником, потому что его отчислили из школы младших лейтенантов, в которой он проучился всего несколько дней. Он признавался, что, не случись это происшествие, был бы он всю жизнь военным, а не скульптором. Но воевать ему всё-таки пришлось. Григорий Данилович прошёл всю войну, участвовал в боях под Ленинградом, Нарвой, Шлиссельбургом. В своих записках он писал, что война научила его нескольким вещам, в числе которых: не пригибаться к земле во время артобстрела; спать у костра зимой, свернувшись калачиком и спиной к огню, чтобы лучше сохранять тепло.

Григорий Данилович был не только выдающийся скульптор, но и прекрасный рассказчик. Он владел словом, как письменно, о чём свидетельствуют его книги, так и устно, всегда приоткрывая, как тайну, ту сторону деятельности художника, которая зрителю неизвестна: работа в мастерской и процесс создания скульптуры.

Наш Главный хранитель, Вера Валентиновна Рытикова, вспоминает: «В 80-е годы существовала такая форма массовой работы как встречи со скульпторами и художниками в мастерской. У Григория Даниловича в мастерской побывала не одна группа школьников. Таких встреч в течение года было много. Он встречал нас и рассаживал на стулья. А затем много рассказывал: о себе; о том, как он учился; о монументальной скульптуре. Для каждого человека эта встреча была событием и праздником».

На протяжении своей, поразительно длинной, творческой жизни Григорий Данилович участвовал в выставках в Мастерской Аникушина. Мемориальные доски, в создании которых он участвовал, находятся в коллекции Музея (например, мемориальные доски П.А. Стрепетовой, А.П. Столыпину, Ф.Э. Дзержинскому, А.М. Володину), а его конкурсные проекты памятников (В.Г. Белинскому, М.В. Ломоносову, В.И. Ленину) – в фондах Музея.

В 2018 году он, по своей инициативе, подарил нашему Музею авторскую модель памятника «Безымянная высота». Этот памятник был установлен в 1968 году и признан одним из самых выдающихся монументов, посвящённых Великой Отечественной войне.

Вера Валентиновна: «Григорий Данилович – выдающийся мастер, который во многом определил характер реалистического искусства. Он показал, какими выразительными могут быть монументальные портреты; как они могут передавать характер, личность и смысл деятельности героя. Сделать так, чтобы зритель понимал и запоминал образ человека в монументальном искусстве, – высочайшее профессиональное мастерство, которым владел Григорий Данилович. И, наконец, это был удивительно бодрый человек, при этом настоящий интеллигент: образованный, доброжелательный, открытый людям и умеющий с ними общаться».

Коллектив Государственного музея городской скульптуры выражает искренние соболезнования родным и близким Григория Даниловича.

21 4 ER 1.6846
Выставку к 90-летию Государственного музея городской скульптуры открыли! Приходите посмотреть на модели памятников, которые могли осуществиться в городском пространстве, на коллекцию графики и на то, как складывалась история музея и города!

Ждём вас в [club64436856|Новом выставочном зале] с 12:00 до 19:00 (касса закрывается на час раньше). Четверг, пятница – выходные дни.

17 1 ER 1.4725
#утро_в_Некрополе

Фото: Дарья Залешина, начальник отдела мемориальной скульптуры Государственного музея городской скульптуры.

1 6 ER 1.2315
С Днём Рождения, Государственный музей городской скульптуры!

Уже 90 лет мы занимаемся изучением, охраной и научной реставрацией произведений монументального искусства, находящихся под открытым небом. В инфографике мы отразили основные вехи истории и становления нашего уникального Музея.

Поздравляем коллег с праздником, желаем им успехов в важном для Санкт-Петербурга и страны труде и уже отправляемся в Петропавловскую крепость, чтобы произвести полуденный выстрел.

Если услышите, знайте, это стреляем мы! Прямое включение в нашем Telegram-канале: [club33280494|@gmgs_ru]

16 27 ER 1.5629
В этот день, 65 лет назад, на площади Искусств был открыт памятник А.С. Пушкину. Его автором стал молодой и, на тот момент, малоизвестный скульптор Михаил Аникушин. После открытия монумента Михаил Константинович проснулся знаменитым.

Подробнее о памятнике читайте в нашем сюжете!

16 9 ER 1.3649
Приглашаем на тематическую экскурсию к Международному женскому дню!

Генрих Гейне как-то сказал: «Женщины творят историю, хотя история запоминает лишь имена мужчин». На экскурсии расскажем о женщинах, которые оставили след в русской истории и культуре. Героинями рассказа станут: крепостная актриса П.И. Жемчугова, Н.Н. Гончарова, А.Г. Достоевская, А.П. Остроумова - Лебедева, певица Анджолина Бозио и другие.

Всем, кто придёт на экскурсию, мы подарим набор открыток с фотографиями из личного архива первой профессиональной женщины скульптора в России – Марии Диллон, работа которой – памятник В. Комиссаржевской – находится в Некрополе мастеров искусств.

📌 13 марта в 13:00

Билеты: входной (300 рублей / 100 рублей) + экскурсионный (100 рублей).

Фото: Дарья Залешина, начальник отдела мемориальной скульптуры Государственного музея городской скульптуры.

15 7 ER 1.3474
Приглашаем на тематическую экскурсию «Любви прекрасные мгновенья»

13 февраля в 13:00 состоится экскурсия ко Дню всех влюблённых, которая познакомит вас с романтическими историями из жизни Императорского Петербурга. Герои рассказа: крепостная актриса графов Шереметевых П.И. Жемчугова, графиня О.П. Ферзен, кавалергард А.Я. Охотников, Н.Н. Гончарова, участники четверной дуэли, А.Г. Достоевская, А.И. Куинджи и другие.

Приходите узнать об историях любви!

Билеты: входной (300 рублей / 100 рублей) + экскурсионный (100 рублей).

📌 Не забывайте о правилах посещения музеев: обязательно предъявление QR-кода о перенесённом заболевании, или QR-кода о вакцинации, или медотвода с отрицательным ПЦР (действителен 3 дня).

Фото: Дарья Залешина, начальник отдела мемориальной скульптуры Государственного музея городской скульптуры.

14 9 ER 1.3287
Специальная программа ко дню рождения Музея
Вечер у фонтана
15 июля в 18:00

«Целая эпоха, целый мир отживших идей, почти всё придворное общество Елизаветы, Екатерины и Павла», — так охарактеризовали Некрополь столетие назад. Это место во все времена считалось одной из главных достопримечательностей Петербурга. Здесь обрели последний приют представители аристократии, государственные и военные деятели прошлого, их семьи. В Петербурге XVIII столетия свершались судьбы империи, но на фоне дворцовых переворотов и головокружительных карьер люди также думали и чувствовали, любили и ненавидели.

Давайте отправимся на экскурсию по Некрополю XVIII века, чтобы узнать, чем жили люди, которые «творили» Петербург, а затем насладимся выступлением квартета музыкантов у фонтана в Некрополе мастеров искусств.

Билеты: входной (300 рублей / 100 рублей) + экскурсионный (100 рублей).

Фото: Дарья Залешина, начальник отдела мемориальной скульптуры Государственного музея городской скульптуры.

10 1 ER 1.0811
Специальная программа ко дню рождения Музея городской скульптуры
Вечер у фонтана
22 июля в 18:00

В 18:00 начальник отдела мемориальной скульптуры Д.И. Залешина проведёт экскурсию «Тайны галантного века» в Некрополе XVIII века. А сразу после отправимся в Некрополь мастеров искусств на выступление квартета музыкантов у фонтана.

Билеты приобретаются только в кассе музея и на официальном сайте: входной (300 рублей / 100 рублей) + экскурсионный (100 рублей).

Фото: Дарья Залешина, начальник отдела мемориальной скульптуры Государственного музея городской скульптуры.

23 5 ER 1.2753
Так исторически сложилось: в Петербурге особенно стоит беречь ноги и носы (вспоминаем Гоголя первый раз). Они то сами норовят уйти, то от рук людей не знают, куда деться.

Мы не раз поднимали тему актов вандализма, связанных с городскими памятниками, под кодовым словосочетанием «на удачу», но не так давно столкнулись с этим в Некрополях. Последние два года люди натирают памятники, да так активно, что те – заблестели.

В Некрополе XVIII века у фигуры мужчины в сюртуке и шинели (вспоминаем Гоголя второй раз) – памятник доктору медицины и хирургии Адольфу Магиру – теперь два акцента, переливающихся на солнце: нос и ботинок. А если приглядеться, то заметны монеты, которые – самое настоящее зло для памятников, потому что они, ржавея, их разрушают. Приходится постоянно собирать мелочь с памятников в Некрополях. Кто и что просит у Магира – загадка, которую разгадывать не хочется, хочется лишь это остановить. А версия о студентах медицинских вузов перед экзаменами и о врачах перед операциями (вспоминаем Гоголя третий раз) – всё та же фантасмагория, потому что если хирург идёт натирать памятник «на удачу» перед важной операцией, то эту операцию следует срочно отменить.

История с ногой сидящего с раскрытой нотной тетрадью ангела – памятник Петру Чайковскому в Некрополе мастеров искусств – тоже из ряда вон. О легендах, связанных с этим памятником, мы даже отдалённо ничего не слышали. В этом их феномен. С одной стороны, легенды множатся: от пересказа одной – рождаются две. Но с такой же скоростью они и утрачиваются: человек видит, что место блестит и трёт, потому что тёрли до него – без объяснения причин.

Больше всего пугает даже не то, что люди верят в приметы, а то, что памятники искусства становятся бытовым развлечением: они вдруг и почему-то должны исполнять желания. Получается, перед искусством мы уже не благоговеем, а просто трём его. Если же вы из числа вдохновляемых, для вас есть новость – может случиться так, что вдохновляться будет нечем. Берегите искусство, чтобы всё-таки было, чем!

18 3 ER 1.1816