— Чего ж не слышали меня, чего не слушали?
(Беседу начал так Господь с родными душами)
За что сражался ты, скажи, вчера с товарищем?
От мыслей яростных в глазах у вас пожарище!
Погибли оба, но в последнее мгновение
Сказали: "Господи, прости" и, с сожалением,
Взглянули в небо. Я услышал покаяние…
Не для войны создал людей, не для восстания!
И я спустился вас забрать, созданья Божие.
Зачем роптали и несчастья злобой множили?
Зачем друг друга разделяли, дружбу рушили?
Чего ж не слышали меня, чего не слушали?
При жизни Заповеди грубо отвергаете!
Дерётесь, ссоритесь, враждуете, стреляете.
Чего же женщины проклятья сыплют жуткие,
Но вот не молятся за вас, рыдая сутками?
Я даже ангелов просил не петь два месяца.
Хотел понять, чего внизу так люди бесятся?!
Забыли, видно, про потоп и обнуление.
Отца предав, пошли к Иуде на служение.
Я вас простил, а вы других прощать не можете.
Несёте ересь, души светлые тревожите.
Попрали веру, стали судьями, кликушами…
Чего ж не слышали меня, чего не слушали?
© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2022
Количество постов 14 402
Частота постов 14 часов 12 минут
ER
4.98
72.18%
27.82%
41.18% подписчиков от 45
83.12%
2.60%
1.30%
0.65%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Что лучше: горькая правда или сладкая ложь?
Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой приятия правды. Это непростой выбор. Иногда проще довольствоваться иллюзией правды. Часто правда бывает невыносимой и человек прячется от неё, принимая сладкие пилюли лжи как болеутоляющее средство. Но стоит ли бегать от истины. Многие писатели обращались в своих произведениях к теме принятия правды.
Тема правды есть во многих произведениях русской литературы. В произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина правда представлена в виде нагой изможденной женщины. Даже в идиомах слово «правда» сопровождается эпитетом «голая». В пьесе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Торжествующая свинья» представлен диалог свиньи и правды. Эзоповым языком автор передает читателю противостояние правды и невежественной лжи. Правда пытается объяснить свинье, насколько та заблуждается, отрицая всё то, что ей неизвестно. Свинья отрицает даже существование солнца только потому, что, живучи в хлеву, она его не видывала. По мнению свиньи, попытка правды докопаться до истины есть не что иное, как измена. Правдаже, наоборот, стремясь объяснить истинное положение дел, хочет дать людям свободу. Но, увы, свобода людям вовсе не нужна. Это видно из реплик толпы, требующей отвести правду в участок, чтобы не вносила смуту. Под финал пьесы публика так раззадорилась, что стала требовать, чтобы свинья обглодала правду. Получается, что правда пугает людей своей искренностью. Люди не готовы к правде. Принимая правду, человек берет на себя ответственность, и это многих пугает. Вот почему ложь становится спасением. Люди находят в ней утешение, боясь правды.
В пьесе М.Горького «На дне» есть персонаж, вызвавший неоднозначную характеристику со стороны критиков и читателей. Это Лука. Он появляется в пьесе неожиданно и точно так же исчезает. Что это за герой? В самом имени уже заложена некая двойственность трактовки этого образа. С одной стороны, это аллюзия к библейскому Луке, а с другой – сходство со словом «лукавый». Лука предстоит в пьесе как носитель правды, но у него для каждого своя правда. Так, умирающей Анне он расказывает о том, что после мерти она освободится от мук и попадет в рай. Он облегчает страдания больной. В споре с обитателями ночлежки Лука говорит, что не всегда правдой можно вылечить душу. В первую очередь,человека пожалеть надо. Лука вселяет надежду в сердца обитателей дна. Правда Луки подобна кислоте, которая влияет на старую монету. Его притча о праведной земле – это символ зыбкой веры человека в добро. Автор считал, что попытка найти гармонию внутри себя и примирится с враждебным миром не утешение, а самообман, который губит человека. И Горький ставит литературный эксперимент: сталкивает обитателей ночлежки с героем-утешителем. Но эти утешения подобны замкам из песка. Все его обещания обманчивы, они оборачиваются трагедией. Не случайно автор подчеркивает дребезжащий смех Луки, за которым скрывается, в первую очередь, скептицизм и цинизм. Лука не верит в человека, в его стремление к добру. Он просто наблюдает за «бывшими людьми». Он показывает им путь, но не выводит их из тьмы. Человек должен за всё платить сам. Он должен отвечать за свои поступки. В этом и заключается правда жизни.
Таким образом, принимать правду или довольствоваться сладкой ложью – выбор каждого человека. Выбор зависит от ценностных ориентиров личности. Как правило, правду выбирают сильные и независимые люди, не боящиеся ответственности. Правда – бог свободы.
предложено [id26849627|Руиз Ав] id26849627
Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой приятия правды. Это непростой выбор. Иногда проще довольствоваться иллюзией правды. Часто правда бывает невыносимой и человек прячется от неё, принимая сладкие пилюли лжи как болеутоляющее средство. Но стоит ли бегать от истины. Многие писатели обращались в своих произведениях к теме принятия правды.
Тема правды есть во многих произведениях русской литературы. В произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина правда представлена в виде нагой изможденной женщины. Даже в идиомах слово «правда» сопровождается эпитетом «голая». В пьесе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Торжествующая свинья» представлен диалог свиньи и правды. Эзоповым языком автор передает читателю противостояние правды и невежественной лжи. Правда пытается объяснить свинье, насколько та заблуждается, отрицая всё то, что ей неизвестно. Свинья отрицает даже существование солнца только потому, что, живучи в хлеву, она его не видывала. По мнению свиньи, попытка правды докопаться до истины есть не что иное, как измена. Правдаже, наоборот, стремясь объяснить истинное положение дел, хочет дать людям свободу. Но, увы, свобода людям вовсе не нужна. Это видно из реплик толпы, требующей отвести правду в участок, чтобы не вносила смуту. Под финал пьесы публика так раззадорилась, что стала требовать, чтобы свинья обглодала правду. Получается, что правда пугает людей своей искренностью. Люди не готовы к правде. Принимая правду, человек берет на себя ответственность, и это многих пугает. Вот почему ложь становится спасением. Люди находят в ней утешение, боясь правды.
В пьесе М.Горького «На дне» есть персонаж, вызвавший неоднозначную характеристику со стороны критиков и читателей. Это Лука. Он появляется в пьесе неожиданно и точно так же исчезает. Что это за герой? В самом имени уже заложена некая двойственность трактовки этого образа. С одной стороны, это аллюзия к библейскому Луке, а с другой – сходство со словом «лукавый». Лука предстоит в пьесе как носитель правды, но у него для каждого своя правда. Так, умирающей Анне он расказывает о том, что после мерти она освободится от мук и попадет в рай. Он облегчает страдания больной. В споре с обитателями ночлежки Лука говорит, что не всегда правдой можно вылечить душу. В первую очередь,человека пожалеть надо. Лука вселяет надежду в сердца обитателей дна. Правда Луки подобна кислоте, которая влияет на старую монету. Его притча о праведной земле – это символ зыбкой веры человека в добро. Автор считал, что попытка найти гармонию внутри себя и примирится с враждебным миром не утешение, а самообман, который губит человека. И Горький ставит литературный эксперимент: сталкивает обитателей ночлежки с героем-утешителем. Но эти утешения подобны замкам из песка. Все его обещания обманчивы, они оборачиваются трагедией. Не случайно автор подчеркивает дребезжащий смех Луки, за которым скрывается, в первую очередь, скептицизм и цинизм. Лука не верит в человека, в его стремление к добру. Он просто наблюдает за «бывшими людьми». Он показывает им путь, но не выводит их из тьмы. Человек должен за всё платить сам. Он должен отвечать за свои поступки. В этом и заключается правда жизни.
Таким образом, принимать правду или довольствоваться сладкой ложью – выбор каждого человека. Выбор зависит от ценностных ориентиров личности. Как правило, правду выбирают сильные и независимые люди, не боящиеся ответственности. Правда – бог свободы.
предложено [id26849627|Руиз Ав] id26849627
а это для субботы. Не еврейской. Всехней. Общегосударственной и общемировой. Ну и лично-индивидуальной конечно
у меня сейчас задача – научиться разговаривать с как можно более разнообразной общиной.
Косяк Кулакова – собственная абсолютная правота.
[id21869869|Александр Бадосов]
Косяк Кулакова – собственная абсолютная правота.
[id21869869|Александр Бадосов]
Сегодня, 28-го января (16 ст. стиля), исполняется сто шестьдесят девять лет со дня рождения Владимира Сергеевича Соловьёва.
Какой тяжелый сон! В толпе немых видений,
Теснящихся и реющих кругом,
Напрасно я ищу той благодатной тени,
Что тронула меня своим крылом.
Но только уступлю напору злых сомнений,
Глухой тоской и ужасом объят, —
Вновь чую над собой крыло незримой тени,
Ее слова по-прежнему звучат.
Какой тяжелый сон! Толпа немых видений
Растет, растет и заграждает путь,
И еле слышится далекий голос тени:
«Не верь мгновенному, люби и не забудь!..»
1885, июнь 1886
предложено [id695272289|Рэм Ковадонга]
Какой тяжелый сон! В толпе немых видений,
Теснящихся и реющих кругом,
Напрасно я ищу той благодатной тени,
Что тронула меня своим крылом.
Но только уступлю напору злых сомнений,
Глухой тоской и ужасом объят, —
Вновь чую над собой крыло незримой тени,
Ее слова по-прежнему звучат.
Какой тяжелый сон! Толпа немых видений
Растет, растет и заграждает путь,
И еле слышится далекий голос тени:
«Не верь мгновенному, люби и не забудь!..»
1885, июнь 1886
предложено [id695272289|Рэм Ковадонга]
Если античный скептицизм, по имени своего родоначальника Пиррона из Элиды, мог носить название пирронизма, а своим лозунгом и боевым девизом избрать максиму о решительном воздержании от окончательного суждения и теоретического приговора - так. наз. эпохе́ (ἐποχή), то рационализм Нового времени, который остроумно берёт исходною точкой своей гносеологии именно состояние сомневающегося сознания ("de omnibus dubitandum"), может называться, по аналогии с терминоупотреблением древних, ПЕРРОНИЗМОМ. Ибо философский отец его - Рене Декарт, сеньор дю-ПЕРРОН:)
предложено [id165471837|Эра Корбона]
предложено [id165471837|Эра Корбона]
уважаемый [id535998329|Сергей Митрохин]. Следующий Ваш рекламный пост на стене будет Вашим последним постом в этой группе. Для рекламы и приглашений есть специальная тема в Обсуждениях
"Пылкий воин, помогающий своему раненому врагу, вместо того чтобы убить его, не может объяснить его или приводит основания совершенно неправдоподобные. Однако его действие начинает эру сотрудничества и мирного соревнования, приходящую на смену постоянной вражде, и тем самым создаёт новую традицию общения между народами" (Пауль Фейерабенд. "О критике научного разума").
предложено [id150560638|Сергей Визигин]
предложено [id150560638|Сергей Визигин]