Статистика ВК сообщества ""ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНО" (РЕТРО)"

0+
Встреча с молодостью, юностью, детством...
Количество постов 33 566
Частота постов 2 часа 11 минут
ER 49.95
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ЛЕОНИД БЫКОВ... ДЕНЬ ПАМЯТИ...

«Никаких оркестров, Дома кино и надгробных речей, а то я встану и уйду — получится конфуз. Пусть кто-то один скажет слово «прощай», и все. Не надо цирка, называемого почестями. После этого «дерболызните» кто сколько может. А потом пусть 2-я эскадрилья врежет «Смуглянку» от начала и до конца… "

997 134 ER 7.4961
Печальная новость...
Вчера не стало ЮРИЯ ШАТУНОВА.
Певец умер в возрасте 48 лет от острой сердечной недостаточности (инфаркт). Светлый человек, со светлой улыбкой... Спасибо за детство и юность...
Вечная память артисту...

1333 305 ER 7.5418
Редкие фотокадры.
На съемках фильма "Они сражались за Родину"

293 199 ER 6.6707
БУДЕМ ПОМНИТЬ...
В день начала Великой Отечественной войны...

"Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
От винта!"

1644 133 ER 7.5496
ДЕНЬ ПАМЯТИ...
В семидесятые Советский Союз бесповоротно влюбился в Джо Дассена. Прошли десятилетия, но он, похоже, навечно поселился в русских сердцах.
20 августа 1980 года в ресторане 'У Мишеля и Элиан' на острове архипелага Таити, носящем название Тахаа, ровно в полдень высокий брюнет с голубыми глазами упал на пол и даже случайно оказавшемуся здесь врачу не удалось сделать так, чтобы остановившееся сердце снова пошло. Он медленно поднялся и с трудом выговорил: 'Все кончено:Ничего нельзя сделать...

Кто же был этот человек и почему это было так? Как могло случиться, что популярность этого Джозефа - известного всему миру как Джо, Джо Дассен - затмила в Москве семидесятых и Битлз и АББУ?!Его исполнение отличается большим вкусом, чувством меры, присущим лишь настоящим художникам. Для него, пожалуй, наиболее характерна особая разговорная, доверительная интонация, которая делает песню близкой и понятной даже тем слушателям, которые не знают французского языка'

Вот он перед нами - метр восемьдесят пять, голубые глаза, жабо и белая рубашка, проникновенный баритон - чем не романтический герой? И между тем - все, что он сделал, его песни, его тексты, аранжировки отличает полное отсутствие романтизма - у Дассена нет ничего условного, небесного и, стало быть, плохо понятного. Парадоксально и то, что человек, лучше говоривший по-английски, чем по-французски, занял место рядом с Пиаф и Брассенсом.

Он вышел из художественной среды - его отец, Жюль Дассен, после короткой театральной карьеры и работы ассистентом Хичкока к концу пятидесятых стал режиссером с мировым именем, мать Беатриса, или Беа, была скрипачкой, которая концертировала с многими грандами мировой классической музыки. Джо родился в Нью-Йорке, а до переезда семьи в Европу его детство ходило по Лос-Анджелесу и знаменитым пляжам, которые он проникновенно обессмертит песней 'Нуазет и Кассиди' на взлете своей карьеры, потом - в далеких семидесятых.
Джо и не думает об артистической карьере - он едет в Америку за серьезным образованием и живет жизнью мичиганского студента эпохи Элвиса Пресли - зарабатывает на жизнь мойщиком посуды и водителем грузовика, много учится, иногда перемежая занятия этнологией и русским языком выходами в бары, где под акустику знакомит американок с музой Брассенса. Никаких электрогитар, никакого рок-н-ролла, ни тени бунта. После своих шести американских лет Дассен - доктор этнологии, лауреат Второй национальной премии за рассказ 'Wade In Water', свободно говорящий на четырех языках и подумывающий об университетской карьере. В армию его не берут - говорят, какой-то шум в сердце. За спиной Дассена-младшего работа с отцом - особенно тарантелла для фильма 'La loi' с участием Джины Лоллобриджиды и песня 'Дети Пирея' для 'Jamais le dimanche', исполненная его мачехой.

В 1962 году Джо вторично вступает на землю Европы - ему 24 года, и уж мир точно создан для того, чтобы урчать у его ног теплой пятнистой кошкой. Как некогда его отец у Хичкока, он - ассистент режиссера в фильме Жюля Дассена 'Topkapi' - он приносит нетрудные деньги и первую известность. В 1963-м Джо уже ведущий на 'Радио Люксембург', он ведет светскую жизнь и 13 декабря на одной из вечеринок он встречает Мариз Массьера.И вот они уже живут вместе в Сен-Жермен де Пре - любимом всеми американскими французами и французскими американцами районе, на бульваре Распай, в трех комнатах на шестом этаже. Близится день рождения Джо, Мариз ломает голову, что подарить? Рубашка, одеколон? Да нет же! Ведь лучшая подруга Мариз, Катрин Ренье работает секретарем в только что обосновавшейся в Париже американской звукозаписывающей компании, некоей Columbia Broadcasting System. И вот 5 ноября 1964 года Дассен получает единственный на свете гибкий диск со своим голосом, поющим песню их любви - 'Freight Train'.

В студии звукозаписи остается моток магнитной ленты, и как-то вечером ее решили послушать. Освежиться в конце трудного дня, запить красным винцом едкое словечко по поводу коллег, но голос Дассена, ритм, качающий знакомые слова, изъял их души у беса злословия, - в воздухе остался один вопрос: - если напечатать большой тираж, будет ли диск продаваться? Как обрадуется этот, как его там: Дассун: Дассен?

А Дассен послал их ко всем чертям. Катрин и Мариз убили два месяца на то, чтобы уговорить его хотя бы попробовать записать диск. Так рождается тот самый Дассен, потрясающий всех, кто его знал, невероятным сочетанием - ошпаривающей талантливостью и крайней неуверенностью в своих способностях, сочетание, которое он пронесет через всю свою сценическую жизнь, когда будет повторять без устали: 'Если таланта нет, остается вкалывать!', в то время как поклонницы будут вываливаться из окна и осыпаться с деревьев и фонарных столбов, ломая руки и ноги, чтобы только щелкнуть певца на свою 'мыльницу': О большем в ту интеллигентную эпоху они мечтать не решались.
Проходит пара лет, и случается то, что всегда случается с успешными исполнителями, - у Дассена больше нет ни жизни, ни истории, ничего - а есть цифры года от Рождества Христова напротив названий хитов. И концерты, концерты, концерты. От парижской Олимпии и американских гастролей до турне по французской Африке. Для журналистов Дассен плох - ноль сенсаций, его поговорка: 'Каждый, приходя домой, имеет право закрыть за собой дверь. Такое же право я оставляю для себя'. Франция покоряется быстро, а знаменитые 'Елисейские поля', переложенные на многие европейские языки, достигли и Страны восходящего солнца, где экспансивные японки с благоговением посматривали на фотографии голубоглазого великана. в мае 1975 года, начинается новый Дассен, Дассен 'L ete indien', так удачно нашедшего свое русское название - 'Бабье лето' и ставшего неотделимым от русской осени семидесятых.
Дассен и по сей день любим во Франции как никто другой.
Его пластинки расходятся огромными тиражами и двадцать лет спустя после смерти, надо видеть глаза французов, представителей самой дряхлой и потому холодной европейской нации, когда в телевизионную студию входит сын Джо Дассена. Его отец оставил после себя столько любви, что достанет и на правнуков. Этой любви не могли помешать ни два бракоразводных процесса, ни тяжба за детей со второй женой, ни проблемы с алкоголем и легкими наркотиками, которыми он старался вылечиться от пустоты, рано или поздно насылаемой на всякое дарование. Если и есть ему что прощать, все прощено ему навеки, ведь он никого не обличал и не карал, не смеялся даже над тем, над чем принято это делать, - разговор его песни обращен к каждому, кому нужно человеческое слово.

2310 132 ER 7.6988
Рубрика "БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ"
ЮРИЙ ВИЗБОР.
Биографы пишут, что его мать Мария Шевченко и отец Юзеф Визборас (в российском варианте его непривычная литовская фамилия потеряла две последних буквы, а имя стали писать как "Иосиф") познакомились в Краснодаре. Юзеф был красным командиром, моряком, а также неплохим художником. В годы сталинского террора он был репрессирован, а в 1958-м реабилитирован посмертно. Юрий и его мама (по образованию фельдшер) были вынуждены "путешествовать" по стране в поисках заработка.

Часть детства Визбора прошла в Хабаровске, потом они вернулись в Москву, где пережили Великую Отечественную войну. Еще в раннем детстве отец пытался учить мальца живописи, но тот не желал быть хлюпиком-художником или лириком-поэтом. Он мечтал о небе или футбольном поле. Но в 14 лет взял гитару и стал "брать уроки" у дворовых учителей. Тогда же случилась первая любовь и первое четверостишие. Потом, провалившись в престижные вузы, по совету друга Владимира Красновского решил поступать в педагогический.

Сначала мысль эта показалась Визбору очень смешной, но друг в качестве последнего аргумента предложил хотя бы поехать посмотреть это "офигительное здание" на Пироговской. Предоставим опять слово биографам: "Внешний вид действительно произвел на Визбора впечатление, а первым человеком, встреченным внутри, оказалась девушка, которая в пустой аудитории играла на рояле джазовые вариации. Позднее с этой девушкой - Светланой Богдасаровой - Визбор написал много песен. Но тогда - в 1951-м - решение было принято, и, как ни странно, на этот раз со вступительными экзаменами Визбор справился успешно".

На первом-втором курсе Визбор написал свою первую песню "Мадагаскар", положив собственные слова на музыку из спектакля Кукольного театра Сергея Образцова "Под шорох твоих ресниц". Кстати, он поначалу многие песни сочинял не на свою музыку, а при участии друзей-композиторов. Как потом напишут биографы, "визборовскую волну "педсочинительства" поддержали пришедшие чуть позже в институт Юлий Ким, Борис Вахнюк, Ада Якушева (будущая первая жена Визбора). Так фактически зарождалась советская бардовская песня".

После окончания МГПИ Визбор поехал по распределению в поселок Кизема Архангельской области, где преподавал русский язык, литературу, географию, английский язык, физкультуру... Потом пошел в армию. Служил на Севере России, в Карелии, Хибинах. Там впервые попробовал себя в роли журналиста: в армейских газетах печатались его рассказы, стихи и даже "строевой гимн связистов". Сам он о своей "шатунной" жизни писал так: "Я рыбачил, стоял с перфоратором смену, менял штуцера на нефтедобыче, подучивался навигаторскому делу, водил самолет, участвовал во взрывных работах, снимал на зимовках показания приборов, был киноактером, фотографии выставлял в Доме журналистов, прыгал с парашютом, стоял на границе в наряде, служил радистом и заработал I класс, ремонтировал моторы, водил яхту, выступал с концертами, чинил радиоаппаратуру, тренировал горнолыжников, был учителем в школе, работал на лесоповале, водил в горах и на севере альпинистские и туристские группы, строил дома, занимался подводным плаваньем. Вот, пожалуй, и всё".
Нет, не всё! В 1962 году он выступает инициатором создания молодежной радиостанции "Юность". С 1964 совместно с группой единомышленников издает журнал "Кругозор". Люди моего, советского, поколения помнят, сколько чудесных песен можно было найти на пластмассовых пластиночках, вложенных в этот журнал. А началось все с песни "На плато Расвумчорр", которая вышла как приложение к журналу. В 1966 году по своему сценарию снял документальную картину "Тува - перекресток времен". Потом стал работать в творческом объединении "Экран" Центрального телевидения. Участвовал в создании 40 картин, среди которых - несколько художественных фильмов: "Год дракона", "Прыжок". И сам немало снимался (вспомните "Возмездие", "Красную палатку", "Рудольфио", "Москва, проездом", уже упомянутые "Семнадцать мгновений весны"). В одном из лучших фильмов хрущевской оттепели - "Июльский дождь" Визбор исполнил песню Булата Окуджавы "Простите пехоте" и собственную - "Спокойно, товарищ".

Юрий Визбор написал ряд сценариев и пьес, которые шли во многих театрах страны. В 1973 году в театре имени Ленинского комсомола в Москве, например, была поставлена его пьеса, написанная в содружестве с Марком Захаровым, "Автоград-XXI", потом они же сделали сценическую версию романа Бориса Васильева "В списках не значился", которая была поставлена тоже в "Ленкоме" и в других театрах. Он писал повести и рассказы, которые в основном были опубликованы уже после его кончины.
Родоначальник бардовского движения Юрий Визбор умер, когда ему было 50 лет. Неожиданно для всех и даже для себя самого. Как говорят врачи, он "сгорел" от рака печени буквально за три месяца. Ни одна газета не напечатала некролог, но вся страна узнала об этой скорбной вести мгновенно.

Юрий Визбор был похоронен на Новокунцевском кладбище.

2673 117 ER 8.4307
Печальная новость... Не стало Леонида Куравлёва. Актёру было 85 лет. Спасибо за великолепные роли, за талант. Вечная память...
Леонид Куравлев в советское время был настоящим рекордсменом по количеству ярких ролей. Он снимался у легендарных режиссеров: Георгия Данелии, Леонида Гайдая, Татьяны Лиозновой. Снявшись почти в 250 фильмах, артист завершил свою карьеру в кино. А в 2012 году после смерти супруги Леонид Вячеславович и вовсе избрал затворнический образ жизни.

Леонид Куравлев родился 8 октября 1936 года в Москве в семье слесаря авиазавода «Салют» Вячеслава Яковлевича Куравлева и парикмахерши Валентины Дмитриевны Кораблевой. На долю родителей кинозвезды выпало немало испытаний. В 1941 году Валентину Дмитриевну по ложному обвинению выслали под Мурманск. В поселок Зашеек отправился и маленький Леня. Будущий актер прожил несколько лет на берегу озера Имандра. Отец, слесарь авиазавода «Салют», оставался в столице и сильно переживал, что больше никогда не увидит супругу и сынишку. Моральные страдания с годами дали о себе знать. В начале 60-х у Вячеслава Яковлевича проявилось тяжелое душевное заболевание, и его поместили в психлечебницу. Последние годы жизни Куравлев-старший провел под присмотром врачей. В психбольнице он и скончался.
В школе Куравлев учился плохо. Особенно трудно ему давались точные науки: математика, химия и физика. В 1953 году он впервые попытался поступить во ВГИК, однако экзамены провалил и устроился на работу в московскую артель «Оптик». Следующая попытка состоялась в 1955 году. Окончил ВГИК в 1960 году.
Леонид Куравлев в кино дебютировал в 1958 году, сыграв в фильме Андрея Тарковского и Александра Гордона «Сегодня увольнения не будет…». В 1960 году снялся в дипломной работе Василия Шукшина «Из Лебяжьего сообщают» и в приключенческом фильме Михаила Швейцера «Мичман Панин».
Переломным годом в карьере Куравлева стал 1964-й. Тогда вышли сразу две картины Шукшина, и обе с участием Леонида Вячеславовича — «Живет такой парень» и «Ваш сын и брат». Впоследствии Василий Макарович постоянно приглашал Куравлева в свои картины. Но от предложений Шукшина актер категорически отказывался. Впоследствии он объяснял это свое решение так: «Я уже тогда заботился о том, чтобы играть разные роли, а не заштамповываться. Шукшин на мои отказы не обижался, он был выше этого».
Настоящей суперзвездой Куравлев стал в 70-е годы. Тогда каждый год выходило по три-четыре картины с его участием. Говорят, он на дух не переносит, когда его даже в шутку называют Афоней. Но именно эта роль в одноименном фильме принесла ему кульминационную популярность и народную любовь. Картина вышла в 1975 году, и тогда ее посмотрели 62,2 миллиона зрителей. «Роль Афони любят зрители, но ведь не только ее. Вы сами знаете те образы, которые я воплотил при помощи режиссеров-мастеров и при помощи моих коллег, которые тоже питали меня своим талантом. Я никогда не высовывался и никогда не хвастал: «Вот я снялся, так и эдак…». Да не дай Бог! А ведь есть такие актеры. Снимутся в ролишке в каком-то сериале, а уже звезда! А я к таким дуракам не принадлежу», — делился артист.

Роли Леонида Куравлева: Снимался в фильмах: «Когда деревья были большими», «Вий», «Золотой теленок», «Гори, гори, моя звезда», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Мальчики», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Освобождение. Последний штурм», «Ход белой королевы», «Двенадцать месяцев», «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», «Иван Васильевич меняет профессию», «Семнадцать мгновений весны», «Кыш и Двапортфеля», «Мы, нижеподписавшиеся», «Лев Гурыч Синичкин», «Тимур и его команда», «По улице комод водили», «Место встречи изменить нельзя», «С любимыми не расставайтесь», «Шла собака по роялю», «За спичками», «Следствие ведут ЗнаТоКи. Из жизни фруктов», «Трест, который лопнул», «Ищите женщину», «Не было печали», «Демидовы», «Мы из джаза», «ТАСС уполномочен заявить…», «Человек-невидимка», «Змеелов», «Самая обаятельная и привлекательная», «Левша», «На златом крыльце сидели», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается», «Презумпция невиновности», «Вход в лабиринт», «Частный детектив, или Операция «Кооперация»», «Мордашка», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Тридцатого уничтожить!», «Кодекс бесчестия», «Барышня-крестьянка», «Ширли-мырли», «Сибирский цирюльник», «Сыщики», «Бригада», «Охота на изюбря», «Турецкий гамбит», «Улицы разбитых фонарей», «Книга мастеров».

Личная жизнь
Леонид Куравлев более 50 лет был женат на Нине Васильевне. Познакомились они на катке, когда Леониду было 16 лет, а Нине — 13. Поженились, когда актеру исполнилось 24 года.
Нина Васильевна была далека от актерской профессии. Она преподавала английский в школе, работала завучем. «Она была для меня всем! Моя жена была очень красивой, невероятной, — признавался актер. — Мы никогда не давали друг другу клятв верности перед долгой разлукой. Нина не ревновала, ни в чем не подозревала. Я никогда ей не изменял. Зачем? У меня уже была любимая женщина, не хотелось искать кого-то еще».
В браке родились — дочь Екатерина (6 марта 1962) и сын Василий (14 января 1978), которого назвали в честь Василия Шукшина, снявшего Куравлева в звездной роли в картине «Живет такой парень». У Куравлева трое внуков: Степан (2003), Федор (2007), Григорий (2010).
Нина Васильевна прожила 72 года, умерла от инфаркта. «У нее было два инфаркта, чувствовала себя плохо. Мы пришли к врачу, молодой девушке, но она не обнаружила никаких осложнений. Сказала, что можно обойтись без операции. Спустя какое-то время пошли к другому специалисту, и он настоял на немедленной госпитализации. Было проведено хирургическое вмешательство, но оно уже не помогло», — рассказывал Куравлев.
Нина Васильевна похоронена на Актерской аллее Троекуровского кладбище. После смерти супруги в 2012 году Леонид Вячеславович вел затворнический образ жизни, практически не появляясь на публике. Никого не желал видеть. Актер очень похудел, глаза ввалились.

Он купил место на кладбище рядом с могилой жены. На надгробии супруги выбито и имя Леонида Вячеславовича. «Он все время думал о смерти , потому что ушла жена его любимая. Она для него была как мать, друг, любимая. И вдруг он потерялся. Он всегда был замкнутый человек. С каждым годом все больше уходил в себя, — рассказывал портретист Никас Сафронов.
Вера в Бога
После смерти жены Леонид Куравлев жил вместе с дочерью в просторной квартире площадью более 100 квадратных метров в Доме на набережной. Из ее окон открывается прекрасный вид на Москву-реку и храм Христа Спасителя. Артист ударился в веру. «Только в вере. Вера, кстати, помогает сохранить и тело здоровым. Вера должна сопровождать человека всю жизнь. Вера всегда даёт нам силы, даже в самые сложные времена. И когда близкие твои уходят, и когда проблемы…» — делился он.
Госпитализация
В последние годы актер жил в доме престарелых. 5 января 2022 года артист был госпитализирован из дома престарелых в больницу в тяжелом состоянии.
Приехавшие за ним в один из московских пансионатов для пожилых людей медики скорой помощи диагностировали у актера температуру около 38 градусов и пониженную сатурацию. Было принято решение о госпитализации.

Смерть

Леонид Куравлёв умер 30 января в возрасте 85 лет.

1226 442 ER 7.3587
ЛЮБИМАЯ И НЕПОВТОРИМАЯ... Ко Дню Рождения АЛИСЫ ФРЕЙНДЛИХ...
Актрисе исполнилось 87 лет.
Она выкладывается на сцене и в кино так, что родная дочь придумала для её состояния в работе особое выражение - «мама как горячий утюг». Трёхчасовой спектакль, подготовленный специально к семидесятилетию актрисы, проходит на одном дыхании, а на её лице ни капельки усталости. В чем источник такой энергии? Фрейндлих утверждает, что есть в её душе «эмоциональный бункер», куда она складывает самые дорогие воспоминания. А потом бережно - «чайной ложечкой» - черпает оттуда силы и для творчества, и для жизни. Заглянем в это своеобразное Зазеркалье Алисы:
...За окном божественной красоты пейзаж: Исаакиевский собор, погружённый в петербургские сумерки, чуть вдалеке Медный всадник. Но сидящая у окна светловолосая девчушка слишком погружена в размышления, чтобы любоваться «Петра творением». Она ждёт отца, любимого всем Ленинградом актёра Бруно Артуровича Фрейндлиха. Он должен помочь ей сделать судьбоносный выбор: театр или опера. Театральные подмостки любимы ею с детства, но голос - редчайшее меццо-сопрано тянет в консерваторию... Отец по-немецки практично и чётко рассудил: «Что тебе делать в опере с твоим росточком? Ты же будешь как муха на куличе! А если поступишь в театральный, там и твои музыкальные способности пригодятся. И уже не ты, а я буду бегать на твои спектакли!»...
...В театральных рецензиях её стали называть «великой и несравненной». А дома и в родном Ленсовете всё рушилось. Отношения с мужем и по совместительству главным режиссёром Игорем Владимировым превратились в разбитую чашку. Только работа приносила радость. Выходила на сцену и забывала обо всех горестях и обидах... В одном из спектаклей Фрейндлих надевала два одинаковых платья, только в первом акте - новое, а во втором - точно такое же, но грязное и рваное. Каково же было её удивление, когда, придя в антракте переодеваться, она обнаружила платье «номер два» выстиранным и тщательно заштопанным! Новая костюмерша оказалась её давней поклонницей. Она прониклась печальным видом актрисы и решила за ней поухаживать: «Я ваш наряд в порядок привела. Надо же, думаю, такая красивая женщина, знаменитость, а платье починить некому!»
«Я закурила не ветреной девчонкой, а зрелой уже дамой - в тридцать шесть лет. До этого не то что не пробовала, а терпеть не могла, когда рядом дымят. Если нужно было по роли взять в руки сигарету, часами репетировала перед зеркалом... А тут - мамина смерть. И всё. Думала, что пройдёт трудный период, брошу. Но перепробовала все средства: иглоукалывание, гипноз, электропунктура, но увы. Вредная привычка вцепилась намертво. Утешаю себя мыслью: мама тоже курила. В ленинградскую блокаду половину пайка отдавала мне, а другую меняла на табак... Даже после операции на связках (удалили узелок - обычное дело у артистов, профессиональное заболевание) не смогла я сделать необходимую для организма передышку. Но пошла себе же на уступки: лёгкие сигареты и мундштук со специальными фильтрами»...
«У меня никогда не было претензий к фигуре. Вес всю жизнь крутился вокруг 50 кг плюс-минус три кг. При этом ни на каких, даже самых модных, диетах не сидела. Но когда сломала ногу, от неподвижности начала полнеть. Пришлось приводить себя в порядок. Даже принимала какие-то таблетки, но быстро поняла, что потом всё возвращается на круги своя, и бросила. Стрессы пожирают килограммы, как никакая пилюля. Вот японцы для психологической разрядки кукол бьют, а мы материмся от души. И я, хоть отец был немец с характером нордическим, бушую перед премьерой, могу даже выразиться будь здоров! Потом сыграю аж до седьмого пота и опять стройна и легка!»
«Хотя у меня, как и у героини «Служебного романа», на первом месте стоит работа, и катастрофически не хватает ни времени, ни силы воли, я стараюсь не относиться к внешности по-хамски. Всё-таки это мой рабочий инструмент. Я просто обязана за ним следить. И в советскую эпоху, когда у женщин не было особых возможностей, и в наши времена я придерживаюсь одних и тех же правил ухода за собой. И с удовольствием ими поделюсь:
Правило первое: смывайте косметику не новомодными молочками и лосьонами, а горячей водой с мылом. И трите при этом кожу до хруста. Ей эта процедура только на пользу: проверено мною лично! И обязательно подберите хорошее мыло. Сейчас появились специальные щадящие мыльца, а раньше я покупала простое наше «Детское». Затем сполосните лицо холодной водой и нанесите крем. О нём отдельный разговор.
Правило второе: не жалейте денег на хорошие кремы для лица. Я предпочитаю отечественного производства. А совсем уж идеальный вариант - сотворить крем самой. Да, я делаю не только кремики для утробы, но и для лица. Просто смешиваю оливковое масло и содержимое тюбиков под названиями «Ланолиновый» и «Спермацетовый». В кожу впитывается моментально! Пузырёчек такого чудо-крема я всегда и всюду ношу с собой.
Правило третье: больше проводите времени на природе. Работа на даче заменяет мне тренажёрный зал. А сколько радости приносят «грибная охота» и «ягодный промысел»! Я целую землю, когда нахожу белый гриб.
Правило четвёртое: определитесь со стилем одежды и чётко его придерживайтесь. На заре наших отношений с Владимировым он сказал: «Твой стиль - гамен, мальчишка-сорванец». И я следую ему всю жизнь. Могу, конечно, купить роскошные серьги женщины-вамп, но ведь они так и будут лежать мёртвым грузом. Та же история с норковой шубкой. Она у меня в доме для того, чтобы моль кормить. Я же щеголяю в спортивной куртке и кепке, как настоящий Гаврош!»

1736 131 ER 7.7737
Рубрика "ПОЮТ АКТЁРЫ ТЕАТРА И КИНО"
Начало биографии Александра Михайлова не предвещало актерской карьеры. Однако он заслужил звание народного артиста России, а фильмы с его участием стали культовыми. Рост, осанка, мужское обаяние, а главное, огромный талант сделали Александра Яковлевича поистине всенародным любимцем, а созданные им образы привлекают внимание уже многих поколений зрителей.
Место рождения знаменитого актера – Забайкальский край. В документах указано, что он появился на свет в 1944 году (5 октября) в поселке Оловянная, хотя сам актер называет местом своего рождения Цугольский дацан. После переезда на станцию Степь семья распалась, и мать, Степанида Наумовна, растила сына одна и даже зарегистрировала его на свою фамилию. Она трудилась на кирпичном заводе, железной дороге, рудниках, но, обладая абсолютным слухом, учила сына петь и играть на балалайке. Мальчик много читал, особенно Джека Лондона, мечтал о море, и настойчиво уговаривал мать переехать поближе к нему. Наконец они перебрались во Владивосток, где была мореходка, однако экзамены Шура не сдал. Его приняли в ремесленное училище, где он получил специальность матроса – моториста. На рыбацком судне 'Ярославль' молодой человек два года плавал по Охотскому морю и Тихому океану, приобретая суровый и неоценимый жизненный опыт.
Однажды Александр увидел спектакль 'Иванов', и понял, что его призвание – сцена. Когда он услышал, что в Дальневосточном педагогическом институте набирают студентов на актерское отделение, то немедленно направился туда, и, к своему удивлению, был принят. После морского плавания обучение в институте казалось Александру забавной игрой, однако ко второму курсу он вошел во вкус будущей профессии. В какой-то степени этому способствовала и дружба с однокурсницей Верой Мусатовой, которая в 1968 году стала его женой и родила ему сына Костю.
В 1969 году Александр Михайлов был принят в труппу драматического театра Приморского края. Его сценическим дебютом стал Раскольников в 'Преступлении и наказании', за ними последовали князь Мышкин в 'Идиоте', Вершинин в 'Трех сестрах' и другие центральные роли. Через год Михайлов с семьей переехал в Саратов, и до 1979 года работал в местном Академическом театре драмы, где играл главные роли в пьесах Лопе де Веги, Вампилова, Найденова. В 1973 году Михайлов снялся в фильме 'Это сильнее меня'. Внешние и профессиональные данные молодого актера обратили на себя внимание многих режиссеров, и приглашения на съемки стали следовать одно за другим. Наиболее примечательными экранными работами этого периода его творческой биографии являются мелодрама 'Приезжая' (1977), где его партнершей по съемкам была Жанна Прохоренко, и остросюжетный фильм 'Похищение 'Савойи' (1979, Гидо Тортенсен).
В 1979 году по приглашению известного актера и режиссера Всеволода Якута Александр переехал в Москву и был принят в Театр Ермоловой. Астров в 'Чайке', Гектор в 'Доме, где разбиваются сердца', Ермаков в 'Батальоны просят огня', Колычев в 'Василисе Мелентьевой' - эти и другие разноплановые роли обратили на себя внимание театральной Москвы. Очень часто актера приглашали на киносъемки. Он сыграл известного шахматиста Алехина в 'Белом снеге России' (1980), мошенника-инженера в пятнадцатом фильме рейтингового сериала 'Следствие ведут знатоки' (1980), Василькова в 'Бешеных деньгах' (1981). Но самым большим успехом для Александра Михайлова стала картина 'Мужики!', лидировавшая в прокате и признанная лучшим фильмом 1982 года. Однако и она оказалась лишь ступенькой к звездному триумфу актера – роли Васи в фильме 'Любовь и голуби' (1984).
Нужно сказать, что на участие в этой картине актер не претендовал, поскольку был занят в других проектах. Однако пробы Бориса Сморчкова, Виктора Борцова и даже Сергея Юрского показались режиссеру Меньшову неубедительными, и главная роль досталась Александру Михайлову. Его партнершей должна была стать Любовь Полищук. Однако, в конце концов, Надю сыграла Нина Дорошина, блестяще исполнявшая эту роль на сцене 'Современника'. Правда, она была намного старше Михайлова, однако с помощью гримеров экранный возраст актеров сравнялся. Их дуэт, как и весь фильм, получился блистательным и в настоящее время невозможно представить других исполнителей ролей Васи и Нади. Съемки проходили в очень тяжелых условиях. В знаменитой сцене прыжка в воду актер действительно прыгал в холодную воду в костюме, который с него потом снимал водолаз. Однако этот эпизод чуть не закончился трагически, поскольку Михайлова едва не задушили собственным галстуком. Болезнью закончилось купание при четырнадцати градусах и для Людмилы Гурченко. Впрочем, по слухам, между ними на съемках возник кратковременный роман, который не имел продолжения.
Закреплением звездного статуса для Александра Михайлова стал фильм 'Змеелов' (1985), в котором он сыграл главного героя – вернувшегося из заключения бывшего директора гастронома Шорохова. В картине снимались такие звезды, как Наталья Белохвостикова, Донатас Банионис, Любовь Полищук, и она пользовалась огромным успехом. По результатам опроса зрителей 'Советский экран' назвал Михайлова лучшим актером года.
В 1985 Александр Яковлевич стал работать в Малом театре, и там наиболее полно раскрылся его сценический талант. Константин в 'Детях Ванюшина', Дорн в 'Чайке', Иоанн Грозный в одноименной пьесе А. Толстого и другие герои показали многогранность дарования актера, его высокое мастерство и умение перевоплощаться. Александр Михайлов много снимался, в том числе и в сложные для актеров 90-е годы, хотя повторить триумф Васи Кузякина ему не удалось. Тем не менее, успехом пользовались такие работы с его участием, как 'Очарованный странник' (1990), 'Благословите женщину' (2003), 'Есенин' (2005), 'Моя Пречистенка' (2006), 'Поддубный' (2014). Последним на сегодняшний день фильмом Александра Михайлова стала 'Мата Хари' (2017).
С 1997 года актер занимается музыкальной и вокальной деятельностью. Вместе с коллективом 'Хорус' и композитором Бедненко он составил концертную программу из народных, казачьих, военных песен и часто выступает с гастролями.

1535 87 ER 6.1212
ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ... ДЕНЬ ПАМЯТИ...
Его «Восточную песню», «Эти глаза напротив», «Колдовство» помнят до сих пор, а тогда это вообще были невероятные шлягеры. Все концерты шли с аншлагом, рядам поклонниц не было предела, пластинки расходились мгновенно. Конкурентов на эстраде у него практически не было – так же любим был только, пожалуй, Муслим Магомаев...
Валерий родился в 1942 году в Одессе, на улице Петра Великого в коммунальной квартире, в доме, где находилась консерватория.
По утрам за окном была слышна музыка, звуки фортепиано. Военное время. Родители ушли на фронт. И маленького Валеру воспитывала его бабушка Домна Кузьминична.
1949 год. Голодное и нелёгкое время. Валера пошёл в школу. Учился неважно. Сам про себя он говорил, что воспитание и образование у него был уличнми: рос в среде воров и карманников, но любил этих пацанов, и они отвечали ему тем же. Тогда у всех у них были клички. «Цуна» — так звали Валеру его дружки. Позже, вспоминая, он говорил о них с нежностью. Его удивлял и восхищал тонкий юмор одесских пацанов. Он говорил, что эти ребята, не имея никакого образования, могли рассказывать так, что их можно было слушать часами. Такими же умелыми рассказчиками с неподражаемым чувством юмора были и его родители. Особенно отец, который всегда был душой компании.
Валера пел с самого детства. Он пел везде. Освоив немного гитару, немного контрабас, он пел на одесских пляжах, в парадных. Он пел, а его дружки в это время «чистили» карманы публики. Как он сам говорил, шутя, «каждый занимался своим делом». «Заработанное» делили пополам. Ободзинский не имел музыкального образования. Он никогда не учился музыке и не знал нот, но обладал абсолютным музыкальным слухом, и всегда слышал малейшую фальшь. Валерий — певец-самоучка. О себе он говорил, что сделал себя сам, слушая зарубежных исполнителей и собирая самое лучшее: какой-то штрих от одного, что-то от другого. Так он искал себя, свою творческую индивидуальность. Ещё он говорил, что гениями не рождаются. О своем творческом пути говорил так: «Я из простой семьи, и помогать мне было некому. Я сам шёл к цели». И путь его был не из лёгких, но благодаря врождённому чувству юмора, страстному желанию и бесконечной любви к песне, он добился того, чего хотел. В свои юные годы, прежде чем полностью посвятить себя искусству, Ободзинский работал кочегаром, «тянул» пружины на матрасах, а также немного проработал в артели, делая замочки для мебели. Он с юмором рассказывал о тех временах: «У меня был интересный, сложный процесс». Началом его профессиональной карьеры стала работа на теплоходе «Адмирал Нахимов», куда его взяли сразу после первого прослушивания. Затем он стал солистом Костромской филармонии. Руководителями в то время были Валентина Фёдоровна Макарова и её муж, художественный руководитель Валерий Иванович. Позже они стали друзьями и относились к Валерию, как к сыну. Затем Ободзинский работал от Томской филармонии, объездил с концертами всю Сибирь, а затем и всю Россию. Пожалуй, нет такого города, где бы он ни был с концертом за всю свою творческую деятельность.
1967 год. Начало работы в оркестре Олега Лундстрема. Известность и народная любовь пришли к нему именно в эти годы, и Ободзинский по праву считал себя выходцем из этого знаменитого оркестра. Первая песня родилась на гастролях в Болгарии и сразу стала популярной. Там Валерий познакомился с композитором Борисом Карадимчевым, который написал песню «Луна на солнечном берегу» и подарил её Ободзинскому. В Москве поэт Онегин Гаджикасимов сделал перевод, и песню записали на фирме «Мелодия». Потом она зазвучала на радио. Затем начали появляться шлягеры один за другим — знакомство с поэтом оказалось очень плодотворным. Позже, в сотрудничестве с Давидом Тухмановым, родилась знаменитая «Восточная песня», которая также сразу стала очень популярной и продолжает пользоваться популярностью и по сей день. После песни «Я у моря рождён» Ободзинского стали считать певцом моря.
Валерий не был похож на певцов своего времени. Власти не одобряли манеру певца, выбор репертуара. Говорили, что он поёт не по-советски. Считали его слащавым, несерьёзным певцом, поэтому его не допускали на телевидение. Но народная любовь свидетельствовала об обратном. Каждый концерт — аншлаг. Ободзинский работал на износ, был очень жёстким в работе, требовательным к себе и к другим. Он давал по 6-7 концертов в день, часто на разных площадках, а однажды, отработав 10 концертов, он был близок к нервному и физическому истощению.

Ободзинский — певец любви, лирик. Он никогда не изменял себе, никогда не подстраивался ни под время, ни под требования властей. И это, естественно, давало негативные результаты: «наверху» его не жаловали, для него было закрыто телевидение, резали выпуск его грампластинок. Но, несмотря ни на что, он пел то, что ему нравилось, пел сердцем, душой, смело брался как за советский, так и за зарубежный материал.
Валерий шёл впереди своего времени. Позже он говорил, что возраст для певца не имеет значения, главное идти в ногу со временем, не отставать. Ещё он говорил, что нет «глупой» публики, всё зависит от исполнителя. Благодаря неустанному поиску он нашёл свою творческую индивидуальность, неповторимость.
Работа солистом-вокалистом у Олега Лундстрема проходила отдельным номером, наряду с другими артистами, такими как Алла Пугачёва, Айна Балынь, Дмитрий Ромашков, Нина Бродская, Раиса Неменова. Позже, в Донецкой филармонии, сделав сольную программу и организовав свой коллектив, один из которых назывался «Верные друзья», (руководителем ансамбля был Юрий Щеглов), он параллельно продолжал работать с Олегом Лундстремом, но уже пел всё второе отделение. Затем Валерий выступал вместе с коллективом под управлением Игоря Петренко. Каждый год на белые ночи Ободзинский приезжал в Ленинград и работал на центральных площадках города. Билеты на его концерт невозможно было достать. Зимой, обычно в январе-феврале, в театре Эстрады проходили его концерты с новой программой, умышленно приуроченные ко дню рождения певца. Билеты спрашивали от метро «Библиотека имени Ленина». А летом ежегодно, как традиция, были концерты в Одессе. Туда он ездил вместе с семьёй. Вечерами работал, а днём отдыхал с семьёй на море. В «Летнем театре» все друзья его детства, из "шайки", после концерта сопровождали его до гостиницы. Шли пешком, как свита, из 50-60 человек. Традиционными были концерты в Свердловске и его объявление в начале выступления, что это Свердловск — родина его жены Нелли. Это была отправная точка его турне по Сибири. Солист Росконцерта, Москонцерта, Донецкой, Томской, Костромской, Чечено-Ингушской филармоний, Ободзинский часто выступал с концертами на стадионах.

Впечатляет список композиторов и поэтов, с которыми работал певец: Давид Тухманов, Леонид Дербенёв, Михаил Пляцковский, Онегин Гаджикасимов, Николай Добронравов, Александр Флярковский, Никита Богословский, Александр Зацепин, Игорь Шаферан, Игорь Кохановский и многие другие. И, несмотря на всенародную любовь, певец долго не получал никакого звания. Заслуженным артистом Марийской АССР он стал после двухмесячной бесплатной работы — турне по республике. Он выступал в деревнях, сёлах, колхозах, совхозах, на фермах, на свинофермах и даже в коровниках.
Долгие годы Ободзинскому приходилось снимать квартиру в Москве. В 1969 году он получил московскую прописку и сразу вступил в строящийся кооператив, а в январе 1970 года они со своей первой женой въехали в новую трехкомнатную квартиру. В связи с этим, в мае его вызвали в КГБ и устроили перекрёстный допрос, продержав певца весь день. Стремление обогатиться в то время не приветствовалось, более того, пошли слухи, что певец очень недоволен своими доходами и собирается покинуть страну. Всё это привело к тому, что его выступления стали исключать из концертных и гастрольных программ. Попытка организовать гастроли в США также оказалась неудачной.
В конце жизни Валерий Владимирович пережил кризис, творческий апокалипсис. Он развёлся с женой и жил в гражданском браке с поклонницей его таланта Анной Есениной. Работал сторожем на галстучной фабрике, профессиональным пением не занимался. Страдал алкоголизмом. В этот период он вообще не пел. Его перестали интересовать слава, деньги, песни.
В начале 90-х годов стараниями своей гражданской жены Анны Есениной Ободзинский решает возобновить творческую деятельность и записывает альбом песен Александра Вертинского. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление после многолетнего перерыва. Был аншлаг. После первой же песни зал взорвался аплодисментами. Никто не мог поверить в то, что человек, прошедший через пьянство и наркотики, сумел сохранить в чистоте свой голос.
В последние годы жизни Валерий Ободзинский возобновил гастрольную деятельность, дал несколько концертов в разных городах России. В своем последнем выступлении по телевидению в программе «Золотой шлягер» Валерий Владимирович сказал: «Очень часто меня спрашивают: почему вы так надолго исчезли? Творческая жизнь складывалась по-разному. Был момент, когда я достиг своего "потолка". И понял: дальше не пустят. Надоело унижаться перед всеми: перед работниками телевидения, радио, которые с подачи сильных мира сего резали мои записи. Чиновники от культуры заявляли, что я пою не по-советски… Прошло время».
Валерий Владимирович Ободзинский скончался в Москве 26 апреля 1997 года. Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы (участок № 10). В память о певце и в признание его таланта состоялись концерт в концертном зале «Россия» и церемония закладки звезды артиста на площади звёзд.
Две дочери Валерия Владимировича Анжела и Валерия, названная в честь отца, получили в наследство любовь к музыке. Старшая, Анжела, — профессиональная певица, она и сегодня поёт песни своего отца, готовит к выпуску альбом его песен в собственном исполнении. Младшая, Валерия, — профессиональный звукорежиссёр на фирме «Мелодия».🍀

1725 119 ER 6.3780