Статистика ВК сообщества "E:\music\math rock"

0+
⁴⁄₄? А это как?

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Delta Sleep — Spring Island (2021)
[club33657028|math rock] | [club33657028|math pop] | [club131051746|midwest emo]

Пятничный матволл! Сегодня мы с вами делимся с пылу с жару новым альбомом Delta Sleep, любимчиков из Великобритании!

Delta Sleep постепенно упрощали свой звук, сводя его, как на последнем релизе, к мягкому мидвесту, но кажется, что на Spring Island они немного сдали назад, вернувшись местами к тяжёлому звуку, хотя оставшись в мидвестовом потоке в общем и целом.

На Spring Island вернулись мат-роковые моменты в разных ипостасях. Есть как и композиции, изобилующие ритмическими сдвигами и поворотами, так и танцевальные композиции, под которые так и тянутся ноги в пляс. Однако, в общем и целом, это старый добрый среднетемповый мидвест в рецепте Delta Sleep, потяжелевший и поматроковевший, что придётся нам только по вкусу.

Эмоционально же музыка только поматерела и стала ещё более выразительной, что проявляется не только в вокале, но и в богатстве структур и звуков, на базе которых до этого группа и так ковала своё творчество. Теперь она подходит к строительству композиций более скрупулёзно, делая из каждой из них не просто ещё одну песню для альбома, а самобытную историю со своим лицом.

Тяжесть альбому к лицу, и спастичность, прореживающаяся сквозь чистые риффы, напоминает нам о старых временах, когда группа играла только мат-рок без ухода в явный мидвест, как на последних релизах коллектива.

#math_rock #math_pop #midwest_emo #indie_rock | #itmaybeyou

60 1 ER 0.9704
The Physics House Band — Incident On 3rd (2021, Unearthly Vision)
[club33657028|math rock] | [club89501437|jazz fusion] | [club32635229|progressive rock]

Спустя четыре года после выпуска своего первого полноформатника The Physics House Band, перетасовавшие свой состав, выпускают свой третий полноценный альбом, Incident On 3rd. Брайтонское трио давно застолбило за собой место в современной мат-рок сцене, отчего выпуск альбома — довольно значимое событие для жанра в этом году.

Больше всего бросается в глаза, как сильно ушли музыканты в сторону джаза. И так джазоватый коллектив оджазовел ещё сильнее. Саксофон теперь является чуть ли не доминантой в музыке трио, он присутствует чуть ли не на всех композициях, сопровождаемый динамичной и разнообразной ритм-секцией и то игривыми, то спокойными клавишными.

Альбом, как может показаться, имеет ритм, однако первая композиция своей рваностью буквально обескураживает, как и волнами инструментов, периодически нахлынивающими на спокойные полотна. Однако в дальнейшем на альбоме этих спокойных полотен будет хоть отбавляй, а ритмическая составляющая будет только упрощаться. Но о каком-то едином ритме альбома не может быть и речи. Он неоднородный по своей сути, часто балансирует на грани, водит слушателя по океанам музыкальных влияний и зачастую обескураживает развитием своих композиций. Да, чего не отнять у альбома, так это то, как целостно смотрятся вместе композиции в альбоме, несмотря на его явную джемовость.

От оглушающих композиций почти не осталось и следа, хотя хватку музыканты и не потеряли. Как полагается, в альбоме присутствуют интерлюдии. Сейчас же они играют роль водораздела, а не точек отдыха, на которые можно опереться перед очередным шквалом инструментального безумства. Музыка коллектива явно стала более спокойной и взвешенной, отведя на второй план динамику и выводя в первые ряды работу с композициями как с целостными музыкальными произведениями.

The Physics House Band никуда не ушли от подвижности звучания, добавив к знакомой формуле саксофона, отчего может сложиться ложное впечатление, что музыканты целиком погрузились в джаз. Однако это не до конца верно. По форме они до сих пор являются рок-коллективом, хотя с явным приветом уже не раз упомянутому жанру.

#math_rock #jazz_fusion #progressive_rock #psychedelic_rock | #itmaybeyou

46 4 ER 0.6856
Ten Past Seven — Long Live The Bogwalrus (2020)
[club33657028|math rock] | [club26071073|post-rock]

Ирландцы Ten Past Seven нечасто радовали нас релизами. Так, это всего лишь второй полноформатник группы за почти что двадцатилетнюю историю группы, и первый релиз за почти что пятнадцать лет. В общем и целом, наши побратимы в аспекте частоты релизов. Мы их понимаем.

Возвращается трио с присладжованным, тяжёлым и грузным релизом. Такого материала в мат-роке, в принципе, маловато, а здесь приятные уху спастичные моменты ещё и разбавлены нойзовыми мотивами, как, например, на King Leer. Композиции отнюдь не статичны и постоянно развиваются в разных направлениях, в статике, гитарном онанизме и прочих грехах не упрекнуть.

Альбом вышел никак не танцевальным, а требующим внимание на прослушивание. Моменты перегруза перемежаются со спокойными переливами, однако даже в моменты максимального накала ударные остаются очень лёгкими и свободными, делая упор не на молотилово, а, скорее, попытки сбалансировать эхо-подобный звук гитар из громадного тоннеля, нагнетающие атмосферу до предела.

#math_rock #post_rock #noise_rock | #itmaybeyou

46 0 ER 0.6360
And So I Watch You From Afar — Successors (2020, Sargent House)
[club33657028|math rock] | [club26071073|post-rock]

Матволл припозднившийся. Кто хотел, тот уже послушал, а мы навёрстываем упущенное. Афары что-то затормозили с выпуском новых альбомов, приучив нас к расписанию «раз в два года», но тем не менее, в прошлом году порадовали всех почитателей своей музыки миньоном.

На Successors ASIWYFA возвращаются к звуку Heirs, сдабривая свою полиритмию сбивчивостью ударных и гитарами, продирающимися сквозь тонны эффектов. Музыка поплотнела и стала более насыщенной, не в последнюю очередь благодаря тяжеленному басу и, особенно, сведению, отойдя от прозрачности The Endless Shimmering. На Odd Seal вообще ощущатеся вайб столь любимого мною All Hail Bright Future, а местами даже Gangs, с тремоло-гитарами, пышным звуком и вокалом, пронизывающим инструментальное буйство.

Да, этот релиз не открывает новые грани звучания коллектива, но он определённо порадует фанатов группы, соскучившихся по полноценным релизам группы. Пожалуй, это компиляция показывает, как музыка группы менялась с течением времени, являясь своеобразным шоукейсом квартета.

#math_rock #post_rock | #itmaybeyou

13 0 ER 0.3472
Floral — Floral LP (2020)
[club33657028|math rock]

В прошедшем году было более знаменательное для жанра событие, чем релизы уже почти всеми забытых групп. Наконец-то дуэт Floral разродился полноформатным альбомом, который от них очень давно уже ждали.

Дуэт играет привычно для такого набора музыкантов, не отклоняясь от трендов жанра: спастично, очень технично и довольно быстро. Некоторые восхищаются на Reddit, как же барабанщик может отыгрывать свои хитрые партии. Впрочем, взглянув на остальные дуэты в жанре, вопросов становится гораздо меньше.

Полчаса проносятся ураганом, даже не успевая оставить в памяти хоть частичку от альбома. Кажется, длина альбома выбрана оптимальна, чтобы не наскучить слушателю. Но наблюдать есть тут за чем:

Начинаясь спокойными переливами, тэппинг намекает, что альбом скучным не будет, вовсю изобилуя хитрыми гитарными ходами. Так и будет весь альбом, поверх чего ещё щедро барабанщик Тай Мэйер усыпал мелодию гитар своим бешеным в плане смены ритма и аритмии барабанами. При этом дуэт не стремится к брутал-прогу, а наоборот, к чему-то легковесному и притягательному летнему уху, зовущему в танец. Из похожего так и тянется рука написать про Giraffes? Giraffes! из-за того самого неплотного звука, однако гитары у Floral свои, ни с кем не спутываемые: кроме тэппинга тут хватает и чистых аккордов, и Нейт Шерман жонглирует их так, как ему вздумается на протяжении не только альбома, а даже в рамках одной композиции.

Floral LP же, в отличие от альбомов тех же Жирафов, сконструирован иначе. Это просто сборник композиций, не объединённых в альбом ничем, кроме того, что они выложены под одним названием. С одной стороны, это, конечно, минус, и весь альбом построен на нескольких ходах, не особо запоминающихся. Зато звучание остаётся в памяти надолго. Жаль, что реиграбельность альбома не настолько высокая, как могла бы быть, будь у релиза свой строй из композиций.

#math_rock | #itmaybeyou

22 0 ER 0.3842
U.S. Maple — Talker (1999, Drag City)
[club33657028|math rock] | [club40615042|noise rock] | [club26133751|experimental rock]

Деконструировали гитарную музыку с незапамятных времён. Можно вспомнить The Velvet Underground, прародителей нойз-рока. Далее был краутрок, который дал заметный толчок впоследствие рок-музыке, однако по факту был редукцией рока до ритмической составляющей. Часть групп вообще обратилась к электронике. Затем был ноу вейв, совершенно отрицавший авторитеты и столпы популярной музыки. Также стоит упомянуть пост-рок, фактически, вначале, переизобретавший рок через деконструкцию устоявшихся принципов. Были команды наподобие Shellac, создавший свой собственный поджанр минималистичного рока. Стоит упомянуть и Yowie-подобные мат-рок/брутал-прог группы, создававшие из хаоса нечто осмысленное.

U.S. Maple отличались от них всех. Они не вписывались ни в один жанр. Брали везде понемногу. От нойз-рока — диссонансные расстроенные гитары. От мат-рока — полиритмические рисунки и нестандартные размеры. От шеллаккора — минималистичный дизайн своей музыки. На выходе получилась минималистичная неслушабельная какафония, очень приятная слуху. И что самое интересное, в отличие от многих других команд из девяностых, активно мешавших три главных жанра независимой сцены, нойз-рок, пост-хардкор и мат-рок, в музыке коллектива не чувствуется ни капельки пост-хардкора. Это антихардкор.

Почему Talker? Не знаю. Не хотелось бы делиться самым популярным альбомом, Long Hair In Three Stages. Плюс это был первый альбом не на Skin Graft Records, а на Drag City. Впрочем, дискография коллектива довольно однообразна и равномерна. Шажки в сторону были, однако играли U.S. Maple всегда в своём русле. И главное, что всегда оставался харизматичный эмоциональный вокал фронтмена, Эла Джонсона, с налётом скупой и прижимистой Мужской Истерики. И конечно, они были из Чикаго. Клондайк такого рода музыки.

Альбом не наскучивает. Каждая композиция похожа на другую, но у них есть всё равно у каждой своё лицо. Слушается, конечно, тяжеловато, из-за полиритмии, рваного ритма и противных до приятной степени гитар, однако в работу постепенно втягиваешься и начинаешь ценить её прелесть. Деградация рока в экстремуме. Это в высшей степени похмельная музыка, когда ты с утра ещё не до конца протрезвел. Словно музыканты после бурной ночи, полной разного алкоголя, проснулись на утро и решили забацать материал, пока есть вдохновение. И так было пять раз.

В отличие от многих коллективов, играющих в неслушабельное нечто, U.S. Maple никогда не казались коллективом с налётом импрува. Наоборот, их композиции максимально продуманны и искусно созданы. Это не машинальная работа, требующая большой свободы творчества, которая у музыкантов была. Тем более у них был опыт игры в более прямолинейном коллективе, Shorty, но о нём в другой раз.

#math_rock #noise_rock #experimental_rock | #itmaybeyou

23 1 ER 0.3651
Bangladeafy — Ribboncutter (2018)
[club33657028|math rock] | [club32635229|brutal prog]

За четыре года, что прошло со времён выхода Narcopaloma (vk.cc/caPkmG) дуэт успел выпустить два новых полноформатника. Последним мы поделимся чуть позже, а сейчас предлагаем ознакомиться с вторым полноценным релизом группы, альбомом Ribboncutter.

Он захватывает. Двадцать минут проносятся вихрем по слушателю, и он не успевает оглянуться, а альбом уже закончился. Заметным отличием от предыдущей ипихи является уход группы в сторону брутал-прога. Оно и заметно: группа потяжелела, стало больше спастичных ритмических рисунков, немного уменьшилась роль синтезаторов и стало гораздо больше отрывистого баса, который сейчас, как ощущается, стал основным инструментом, создающий грув, когда он появляется. Более того, один трек вообще отдаёт панковым духом, одноимённый Ribboncutter, на котором вокал внезапно появляется среди инструментального хаоса. Отдалённо он напоминает великую EP супергруппы bygones, Spiritual Bankruptcy.

Вообще, звук группы на данном альбоме можно назвать металлическим аналогом Lightning Bolt, но и то с большой натяжкой. От металла, если что и есть в музыке коллектива, так это уже упомянутый напор и отдача музыкантов. И кажется, с такой музыкальной интенсивностью двадцать минут являются оптимумом в плане длины альбома. На то, что он больно короткий, жаловаться даже как-то не хочется.

Несмотря на тег brutal prog, Ribboncutter не кажется чересчур усложнённым альбомом. Наоборот, его сложность кажется очень понятной и доступной, без излишних заморочек. В этом и прелесть альбома. Зачастую брутал прог слушается очень тяжело, а здесь же он чуть ли не сваливается в танцевальные ритмы, а ураганные спринты перемежаются с эмбиентовыми пассажами, давая слушателю возможность отдохнуть от бешеного напора группы.

#math_rock #brutal_prog #synth | #itmaybeyou

17 0 ER 0.2999
Mollo-Mollo — Mollo-Mollo (2021)
[club33657028|math rock]

Не будем вам в ленту кидать одни лишь обрывки прошлого. Давайте поделимся с вами лучше одним свежачком. Mollo-Mollo — это новое имя на европейской карте мат-рока. Образовались в 2019 году во Франции в виде дуэта гитарные + ударные. Классическая для жанра связка.

Одноимённик — это бронебойный и в чём-то умопомрачительный мат-рок в духе Pneu, только куда более прямолинейный и тупой. Зато живой, подвижный и задорный. Гитары опущены, ударные максимально заполняют собой пространство. Местами даже уходят в бластбит! Забойная комбинация инструментов работает на ура даже в условиях бедного для жанра ритмического рисунка, он здесь слишком простой.

Но в качестве первого релиза — вполне добротная запись. Не откровение, однако минимум одного прослушивания альбом стоит.

#math_rock #post_rock | #itmaybeyou

18 0 ER 0.2817
Media Jeweler — The Sublime Sculpture of Being Alive (2021)
[club33657028|math rock] | [club55413494|indie rock] | [club30653307|post-punk]

Очень удивительно, что мы обходили стороной эту группу, но кажется, что новый альбом — самое время, чтобы обратиться к творчеству этого калифорнийского трио. Тем более, раньше они делали преимущественно инструментальную музыку, а сейчас ударились в вокал, так что было бы интересно посмотреть, как звучит новый релиз на фоне старых арт-роковых зарисовок.

Альбом The Sublime Sculpture of Being Alive являет собой странную, но мною любимую замесь из мат-рока, инди-рока и пост-панка в его самом странном проявлении. Чем-то отдалённо напоминает группу Palm (vk.cc/c7vOQe). В меру рваная, но нервная музыка с баритонным вокалом — это, если вкратце, новый альбом группы. Пружинные риффы, отрывистые ударные и разнообразие инструментов разбавляют монотонные полотна, создающиеся музыкантами на протяжении всего в меру диссонансного релиза.

Изменилась и тематика альбома. Раньше музыканты брали имена своих альбомов с рекламы (как на 1-800-SUCCEED) или их названия сходили с билбордов (как на $99 R/T Hawaii), то теперь их подход достигает точки экстремума, и тематически он более философский, чем были работы коллективы до этого. Например, на композиции Sculpture лирика крутится вокруг концепта немецкого философа двадцатого века Вальтера Беньямина, который заключается в том, что наш взгляд на нашу собственную жизнь и реальность более или менее «смягчается доминирующими технологиями, политикой, событиями и рекламными сообщениями нашего времени». Размышляя об экзистенциальном страхе, он невозмутимо произносит песню Джона Мелленкампа 1982 года «life goes on long after the thrill of living is gone», противостоя катастрофическому риффу, увенчанному скрипящими саксофонами.

Вообще, голос вокалиста и, по совместительству, гитариста Сэма Фарцина, оказывается удивительно харизматичным и богатым на тембры, венчая и без того интересную музыку коллектива. Кажется, это тот случай, когда музыканты не зря стали добавлять вокал к своей инструментальной музыке.

#math_rock #indie_rock #post_punk #art_punk | #itmaybeyou

14 1 ER 0.2167