🇺🇦 ПИЩА ЖИЗНИ И РАЗДАЧА ПРАСАДА В ХАРЬКОВЕ
Харе Кришна, примите мои поклоны. Многие меня спрашивают как дела в Харькове, как преданные. Хотел рассказать о Пище Жизни и раздачи прасада во время войны. Удивительный пример служения и что мы можем делать во всех городах.
Когда началась война, когда полетели бомбы, многие тысячи людей стали жить в метро и подвалах, спасая свои жизни. Многие по несколько дней ничего не ели и не пили. В метро люди живут вместе с детьми, собаками, кошками и очень напуганы. У кого-то разбили квартиры, у кого-то погибли родные, кто-то ушел на войну, кто-то просто прячется. Магазины очень сложно что-то купить, деньги сложно снять и даже на улицу опасно выйти.
Преданные стали готовить и раздавать по бомбоубежищам. В этот сложный период, когда они видят Харе Кришна, видят служение преданных - люди безгранично благодарны и их мнение к Харе Кришна резко меняется. В метро порой сотни людей аплодируют, многие повторяют Харе Кришна и уже никто не фыркает и не отказывается, как часто это было в мирное время. Люди говорят - «Харе Кришна - наши спасители». Сейчас готовят с утра и до вечера две кухни и две команды преданных и потом это все вместе раздают. Многие преданные покинули город, но многие остались и продолжают служение. Люди с большой благодарностью и со слезами на глазах берут прасад.
Сейчас сложность с закупкой продуктов. Преданные ездят по разным оптовым базам на закупку, часто это очень опасно. В магазинах очередя и мало что можно купить. Я каждый день общаюсь с преданными на Варшане. Первые пару дней они сидели дома, когда бомбили, потом стали говорить что больше не могут и хотят кормить людей. Потом взяли продукты, которые у нас были на зиму и что-то приготовили и потом стали готовить и раздавать каждый день вместе с другими преданными. Сердце вайшнава не может жить спокойно, когда другие страдают.
До начала войны в Харькове проводили харинамы каждый день на протяжении 10 лет и раздача прасада около 3-4 раз в неделю. В последнее время раздачу прасаду делали две команды - преданные готовили в храме и мы на Варшане. Прасад раздавался во время харинамы несколько раз в неделю. Сейчас также - преданные готовят в храме и на Варшане. Паралельно идет готовка на двух больших кухнях, чтобы потом вместе раздавать сотни хлебов и сотни литров кичри. В день удается кормить около 700 людей. Готовят с утра и до вечера. Созваниваясь с ними я порой пытаюсь заставить их отдохнуть, так как у кого-то стало болеть сердце, кто-то травится газом, так как нет вытяжки… В храм приходит много преданных и каждый делает что может. После всей готовки все грузят в автобус и едут раздавать по разным местам в метро.
Сейчас самое важное время для служения и проповеди. Всем нужно объеденять усилия. Этот мир - очень сложное место и в нем есть все, кроме Сознания Кришны. Сейчас нужна помощь во всем - в готовке, раздаче, помощи с продуктами, топливом, финансами и молитве. Преданные будут очень благодарны за помощь. Пишите - подскажем как можно помочь (месенджеры на номере - +380669648521)
Преданные которые сейчас служат в горячих точках - это величайшая милость и удача, золотое время для проповеди и служения миру. У людей сейчас идет смена парадигмы и многие начинают задумываться над смыслом жизни и Боге. Я оказался в стороне этой особой формы милости, так как был харинама-тур по России в это время и сейчас тур в Индии. Милость в другой форме. У Господа на каждого из нас разные планы, порой мы разбросаны по разным уголкам планеты и городов, но все делаем общее дело и особенно сейчас нужно всем объеденять усилия и делать каждый что может.
Качество фото не очень, так как в метро не разрешают фотографировать.
Ваш слуга, Сандхья-аватар дас
Количество постов 7 678
Частота постов 55 часов 55 минут
ER
46.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Шрила Прабхупада - "Шримати Радхарани находится в центре всего происходящего во Вриндаване. Во Вриндаване Кришна — игрушка в руках Шримати Радхарани, поэтому все жители Вриндавана и поныне повторяют Ее имя: «Джая Радхе!» Из приведенных выше слов Самого Кришны явствует, что Радхарани — царица Вриндавана, а Кришна — просто Ее украшение. Кришну называют Мадана-Моханом, или тем, кто очаровал бога любви, однако Шримати Радхарани очаровала Самого Кришну. Поэтому Ее именуют Мадана-Мохана-Мохини, покорительницей сердца того, кто обворожил бога любви."
(Чайтанья Чаритамрита М.13.150)
Сердце жителей Вриндавана отдано Шримати Радхарани. Ее имена на каждом дереве, доме, храме, в каждом сердце. Повсюду преданные повторяют "Радхе Радхе".
Тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари вршабхану-суте деви прарамами хари-прийе
"О Шримати Радхарани, я предлагаю Тебе моё почтение, чьё тело цветом напоминает расплавленное золото. О, Богиня, Ты - царица Вриндавана, Ты - дочь царя Вришабхану и очень дорога Го споду Кришне."
(Чайтанья Чаритамрита М.13.150)
Сердце жителей Вриндавана отдано Шримати Радхарани. Ее имена на каждом дереве, доме, храме, в каждом сердце. Повсюду преданные повторяют "Радхе Радхе".
Тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари вршабхану-суте деви прарамами хари-прийе
"О Шримати Радхарани, я предлагаю Тебе моё почтение, чьё тело цветом напоминает расплавленное золото. О, Богиня, Ты - царица Вриндавана, Ты - дочь царя Вришабхану и очень дорога Го споду Кришне."
КАК ТУЛАСИ ОЧИЩАЕТ ОТ ГРЕХОВ И СПАСАЕТ В МОМЕНТ СМЕРТИ...
(ответ и о том, как помогать родственникам и уходящим из этого тела🏻)
В «Сканда-пуране» (ХБВ, текст 221) Верховная Личность Бога говорит Ямарадже: «Если человек, умирая, поместит Туласи или плод дхатри на язык, голову или тело, он не попадет в неблагоприятное место."
В «Сканда-пуране» (ХБВ, текст 222-223) Верховная Личность Бога говорит Ямарадже: Даже величайший грешник, не совершивший ни одного доброго дела, обретет освобождение, если он съест лист Туласи. Охотник, съевший лист Туласи, после смерти отправится в Мою обитель».
В «Шри-прахлада-самхите», «Шри-вишну-дхарма-пуране» и Уттара-кханде (ХБВ, тексты 193-198) сказано: "Человек, чье тело кремируют с использованием древесины Туласи, поднимается на Вишнулоку и никогда не возвращается в этот мир. Даже тот, кто совершил множество грехов, начиная с греха недозволенного секса, полностью очищается, если его тело кремируют с использованием древесины Туласи. Даже если человек за всю свою жизнь не посетил ни одного святого места, никогда не медитировал на Господа Хари и никогда не воспевал Его славу,— если его тело кремируют с использованием древесины Туласи, он не родится вновь. Даже если человек совершил десять миллионов грехов, он освободится, если его тело кремируют в пламени, где горит хотя бы один кусочек древесины Туласи. Те, чьи тела кремированы в огне с древесиной Туласи, становятся угодны Господу Хари, как если бы они совершали благочестивые поступки на протяжении десяти биллионов рождений».
Из «Паталаканды». Господь Шива сказал: "Тот, чье мертвое тело сожжено вместе с древесиной Туласи, отправляется в духовный мир, даже если он самый грешный из грешных, а тот, кто разводит такой костер, избавляется от всех грехов. Тот, кто в смертный час произнесет имя Господа Кришны рядом с деревцем Туласи, отправится в духовный мир. От соприкосновения с деревом Туласи очищается любое другое дерево. Когда слуги Господа Вишну видят огонь, в котором горит древесина Туласи, они тотчас же являются, чтобы забрать в духовный мир того, чье тело сжигают. Посланники Ямараджа не придут туда, где горит древесина Туласи. Тот, чье тело сгорает вместе с древесиной Туласи, направляется в духовный мир, а по пути полубоги осыпают его цветами. Когда Господь Вишну и Господь Шива видят такую душу, они радуются и благословляют его, а Господь Кришна выходит, и беря ее за руку, ведет в Свою собственную обитель. Тот, кто окажется в месте, где сжигают древесину Туласи, очистится от последствий всех грехов."
В Падма Пуране (6.23.3-6) подтвeрждаeтся: “Если в момeнт смeрти чeловeк думаeт о Господe и бормочeт Его имя, и eсли eго мeртвоe тeло затeм крeмируeтся с вeтками Tуласи, он нe будeт рождeн снова. Дажe eсли он совeршил миллионы грeхов, всe равно он достигнeт мокши, освобождeния, eсли при сжигании eго мeртвого тeла кусок дрeвeсины Tуласи помeщeн в основаниe погрeбального костра.”
В «Нарада-пуране» (ХБВ, текст 203) Шри Яма говорит царю Бхагиратхе: «О великий царь, грех никогда не коснется того, кто регулярно помещает лист Туласи или кусочек древесины Туласи на свое ухо».
В «Гаруда-пуране» (ХБВ, текст 206) сказано: «Видя, как человек помещает лист Туласи на свой язык, голову или уши, Ямараджа вытирает из своей книги все его грехи."
ХБВ (текст 226): «О чудо! Опавший лист Туласи, вода, которая орошала Туласи или немного земли от основания корней Туласи очищают от любого греха, если их поместить на лоб».
ХБВ (текст 207): "О сын Винаты, человек, который съест лист Туласи на восходе, в полдень или на закате солнца, станет безупречно чистым. Ему незачем совершать сто чандраяна-врат».
В «Сканда-пуране» Шри Васиштха Муни говорит царю Мандхате (тексты 208-209 ): «Съев лист Туласи, человек становится безупречно чистым,— более чистым, чем он стал бы, совершив чандраяна-врату, тапта-криччхра-врату, брахма-курча-врату или кушодака-врату. Хорошо известно, что даже грешник, лишенный духовной любви, может войти в обитель Господа, если просто съест предложенный Господу лист Туласи».
В «Сканда-пуране» Шри Брахма произносит Шри Нараде стих, известный как «Амрита-сароддхара», и этот же стих в конце истории об охотнике шри вишнудуты произносят перед ямадутами (ХБВ, тексты 210-220): "Даже жестокий охотник, съевший лист Туласи в смертный час, дотла сжигает все свои грехи. Как Ганга и Ямуна изгоняют все грехи, так и лист Туласи очищает каждого, кто съест его. Вкушение листа Туласи исполняет все желания. Как пламя большого пожара сжигает лес и многое другое, так и вкушение листа Туласи сжигает все грехи. Служа Господу Вишну, человек сжигает все свои грехи. Так же, вкушая лист Туласи, человек сжигает великое множество грехов. Даже тысяча чандраяна-врат и сотня парака-врат не могут принести человеку того блага, которое он обретает, вкусив лист Туласи. Я слышал, как Господь Хари сказал, что человек, съевший лист Туласи, освобождается от тысяч грехов, совершенных в юности. Если человек помещает лист Туласи себе на язык или на голову, он не встретится ни с грехами, ни со слугами Ямы. Плод дхатри появился из нектара. Лист туласи дорог Господу Вишну. Когда их вспоминают, предлагают, медитируют на них или вкушают их, они исполняют все желания».
(ответ и о том, как помогать родственникам и уходящим из этого тела🏻)
В «Сканда-пуране» (ХБВ, текст 221) Верховная Личность Бога говорит Ямарадже: «Если человек, умирая, поместит Туласи или плод дхатри на язык, голову или тело, он не попадет в неблагоприятное место."
В «Сканда-пуране» (ХБВ, текст 222-223) Верховная Личность Бога говорит Ямарадже: Даже величайший грешник, не совершивший ни одного доброго дела, обретет освобождение, если он съест лист Туласи. Охотник, съевший лист Туласи, после смерти отправится в Мою обитель».
В «Шри-прахлада-самхите», «Шри-вишну-дхарма-пуране» и Уттара-кханде (ХБВ, тексты 193-198) сказано: "Человек, чье тело кремируют с использованием древесины Туласи, поднимается на Вишнулоку и никогда не возвращается в этот мир. Даже тот, кто совершил множество грехов, начиная с греха недозволенного секса, полностью очищается, если его тело кремируют с использованием древесины Туласи. Даже если человек за всю свою жизнь не посетил ни одного святого места, никогда не медитировал на Господа Хари и никогда не воспевал Его славу,— если его тело кремируют с использованием древесины Туласи, он не родится вновь. Даже если человек совершил десять миллионов грехов, он освободится, если его тело кремируют в пламени, где горит хотя бы один кусочек древесины Туласи. Те, чьи тела кремированы в огне с древесиной Туласи, становятся угодны Господу Хари, как если бы они совершали благочестивые поступки на протяжении десяти биллионов рождений».
Из «Паталаканды». Господь Шива сказал: "Тот, чье мертвое тело сожжено вместе с древесиной Туласи, отправляется в духовный мир, даже если он самый грешный из грешных, а тот, кто разводит такой костер, избавляется от всех грехов. Тот, кто в смертный час произнесет имя Господа Кришны рядом с деревцем Туласи, отправится в духовный мир. От соприкосновения с деревом Туласи очищается любое другое дерево. Когда слуги Господа Вишну видят огонь, в котором горит древесина Туласи, они тотчас же являются, чтобы забрать в духовный мир того, чье тело сжигают. Посланники Ямараджа не придут туда, где горит древесина Туласи. Тот, чье тело сгорает вместе с древесиной Туласи, направляется в духовный мир, а по пути полубоги осыпают его цветами. Когда Господь Вишну и Господь Шива видят такую душу, они радуются и благословляют его, а Господь Кришна выходит, и беря ее за руку, ведет в Свою собственную обитель. Тот, кто окажется в месте, где сжигают древесину Туласи, очистится от последствий всех грехов."
В Падма Пуране (6.23.3-6) подтвeрждаeтся: “Если в момeнт смeрти чeловeк думаeт о Господe и бормочeт Его имя, и eсли eго мeртвоe тeло затeм крeмируeтся с вeтками Tуласи, он нe будeт рождeн снова. Дажe eсли он совeршил миллионы грeхов, всe равно он достигнeт мокши, освобождeния, eсли при сжигании eго мeртвого тeла кусок дрeвeсины Tуласи помeщeн в основаниe погрeбального костра.”
В «Нарада-пуране» (ХБВ, текст 203) Шри Яма говорит царю Бхагиратхе: «О великий царь, грех никогда не коснется того, кто регулярно помещает лист Туласи или кусочек древесины Туласи на свое ухо».
В «Гаруда-пуране» (ХБВ, текст 206) сказано: «Видя, как человек помещает лист Туласи на свой язык, голову или уши, Ямараджа вытирает из своей книги все его грехи."
ХБВ (текст 226): «О чудо! Опавший лист Туласи, вода, которая орошала Туласи или немного земли от основания корней Туласи очищают от любого греха, если их поместить на лоб».
ХБВ (текст 207): "О сын Винаты, человек, который съест лист Туласи на восходе, в полдень или на закате солнца, станет безупречно чистым. Ему незачем совершать сто чандраяна-врат».
В «Сканда-пуране» Шри Васиштха Муни говорит царю Мандхате (тексты 208-209 ): «Съев лист Туласи, человек становится безупречно чистым,— более чистым, чем он стал бы, совершив чандраяна-врату, тапта-криччхра-врату, брахма-курча-врату или кушодака-врату. Хорошо известно, что даже грешник, лишенный духовной любви, может войти в обитель Господа, если просто съест предложенный Господу лист Туласи».
В «Сканда-пуране» Шри Брахма произносит Шри Нараде стих, известный как «Амрита-сароддхара», и этот же стих в конце истории об охотнике шри вишнудуты произносят перед ямадутами (ХБВ, тексты 210-220): "Даже жестокий охотник, съевший лист Туласи в смертный час, дотла сжигает все свои грехи. Как Ганга и Ямуна изгоняют все грехи, так и лист Туласи очищает каждого, кто съест его. Вкушение листа Туласи исполняет все желания. Как пламя большого пожара сжигает лес и многое другое, так и вкушение листа Туласи сжигает все грехи. Служа Господу Вишну, человек сжигает все свои грехи. Так же, вкушая лист Туласи, человек сжигает великое множество грехов. Даже тысяча чандраяна-врат и сотня парака-врат не могут принести человеку того блага, которое он обретает, вкусив лист Туласи. Я слышал, как Господь Хари сказал, что человек, съевший лист Туласи, освобождается от тысяч грехов, совершенных в юности. Если человек помещает лист Туласи себе на язык или на голову, он не встретится ни с грехами, ни со слугами Ямы. Плод дхатри появился из нектара. Лист туласи дорог Господу Вишну. Когда их вспоминают, предлагают, медитируют на них или вкушают их, они исполняют все желания».
КАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ?
►В медитации на день явления Шримати Радхарани
Мы должны попытаться понять в этот день Шримати Радхарани и предложить Ей наши поклоны.
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе
Наши поклоны это: “Радхарани, Ты так дорога Кришне, поэтому мы предлагаем Тебе наши почтительные поклоны”.
Радхарани - это Хари-прия, Она очень дорога Кришне. И когда мы обращаемся к Кришне через Радхарани, обращаясь к милости Радхарани, тогда это становиться очень легко. Если Радхарани даст Свою рекомендацию: ”Этот преданый очень хороший”, тогда Кришна немедленно примет, каким бы глупцом я ни был. Потому что есть рекомендации от Радхарани, Кришна принимает.
Поэтому во Вриндаване вы обнаружите, что преданные обращаются друг к другу: “Джайа Радхе”. До сих пор это можно видеть во Вриндаване. Они прославляют Радхарани. Они более заинтересованы в поклонении Радхарани.
Потому что какими бы падшим я ни был, если так или иначе я смогу удовлетворить Радхарани, тогда для меня будет очень легко понять Кришну. Если вы примите преданное служение, просто попытайтесь удовлетворить Радхарани и тогда Кришну можно будет очень легко достичь. Потому что Радхарани может дать Кришну. Она - столь великая преданная, символ маха-бхагаваты. Даже Кришна не может понять качеств Радхарани. (Отрывок из лекции Шрилы Прабхупады на Радхаштами, Лондон, 18 сентября 1969)
►В медитации на день явления Шримати Радхарани
Мы должны попытаться понять в этот день Шримати Радхарани и предложить Ей наши поклоны.
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе
Наши поклоны это: “Радхарани, Ты так дорога Кришне, поэтому мы предлагаем Тебе наши почтительные поклоны”.
Радхарани - это Хари-прия, Она очень дорога Кришне. И когда мы обращаемся к Кришне через Радхарани, обращаясь к милости Радхарани, тогда это становиться очень легко. Если Радхарани даст Свою рекомендацию: ”Этот преданый очень хороший”, тогда Кришна немедленно примет, каким бы глупцом я ни был. Потому что есть рекомендации от Радхарани, Кришна принимает.
Поэтому во Вриндаване вы обнаружите, что преданные обращаются друг к другу: “Джайа Радхе”. До сих пор это можно видеть во Вриндаване. Они прославляют Радхарани. Они более заинтересованы в поклонении Радхарани.
Потому что какими бы падшим я ни был, если так или иначе я смогу удовлетворить Радхарани, тогда для меня будет очень легко понять Кришну. Если вы примите преданное служение, просто попытайтесь удовлетворить Радхарани и тогда Кришну можно будет очень легко достичь. Потому что Радхарани может дать Кришну. Она - столь великая преданная, символ маха-бхагаваты. Даже Кришна не может понять качеств Радхарани. (Отрывок из лекции Шрилы Прабхупады на Радхаштами, Лондон, 18 сентября 1969)
УКРАШЕНИЯ И КАЧЕСТВА ШРИМАТИ РАДХАРАНИ
Шрила Рупа Госвами в «Уджвала-ниламани» описывает качества и украшения Шримати Радхарани, а в «Шри Радха-Кришна-ганодеша-дипике» приводится описание Её любимых животных и личной собственности.
Среди гопи Вриндавана Шримати Радхарани и Чандравали считаются главными. Однако Шримати Радхарани превосходит Чандравали, поскольку Её подлинные качества выражаются в высочайшей экстатической любви, махабхава-сварупини.
Шри Радха прославлена в ведической литературе. В «Гопала-топани Упанишад», Уттара-кханде, Её называют Гандхарва. В Риг-веде Её именуют Радхой, спутницей Мадхавы. В «Падма-пуране» деварши Нарада описывает Её славу.
Как Радхарани очень дорога Господу Кришне, так же Её кунда очень дорога Ему. Из всех гопи Шримати Радхарани — самая дорогая Шри Кришне. Шри Радха носит шестнадцать и двенадцать украшений.
Шестнадцать украшений Шримати Радхарани
1. Радхарани безупречно чиста;
2. кончик Её носа украшен сияющей жемчужиной;
3. Её тело облачают изысканные голубые одежды;
4. Её талия обвита чудным драгоценным поясом;
5. Её длинная коса красиво заплетена;
6. Её уши украшены серьгами;
7. Её тело умащено сандаловой пастой;
8. Её волосы убраны свежими цветами;
9. Её шею украшает душистая цветочная гирлянда;
10. Она держит в руке лотос;
11. жует орех бетеля;
12. Её подбородок украшен мускусной точкой и узорами в виде цветов;
13. Её глаза привлекательно подведены черным каджалом (тушью);
14. некоторые части Её тела отмечены благоприятными знаками и изящными рисунками;
15. Её лотосные стопы покрашены красным лаком;
16. Её лоб отмечен красивой тилакой.
Таковы шестнадцать украшений, подчеркивающие трансцендентную красоту Шримати Радхарани.
Двенадцать украшений Шримати Радхарани
Шримати Радхарани носит следующие двенадцать украшений:
1. корону с сияющим драгоценным камнем;
2. золотые серьги;
3. пояс на бедрах;
4. золотой медальон, нишка;
5. пару чакри-шалак;
6. браслеты на запястьях;
7. медальон на шее, кантха-бхуша;
8. сверкающие перстни на пальцах рук;
9. жемчужное ожерелье, которое выглядит как цепочка из звезд;
10. браслеты на предплечьях;
11. колокольчики на щиколотках;
12. сверкающие кольца на пальчиках ног.
Таковы двенадцать украшений на трансцендентном теле Шри Радхи, сияющем как множество солнц.
Двадцать пять главных качеств Шримати Радхарани
Божественные качества Шримати Радхарани безграничны и невозможно перечислить их все. Но двадцать пять из них считаются самыми характерными.
1. Шри Радха очень сладостна;
2. Она в расцвете вечной юности;
3. Её глаза очень подвижны;
4. Её улыбка ярко сияющая;
5. Её ладони и стопы отмечены красивыми благоприятными линиями и знаками;
6. благоухание Её тела сводит с ума Кришну;
7. Она искусна в пении и игре на музыкальных инструментах;
8. Её речь изыскана и приятна на слух;
9. Она находчива и остроумна;
10. Она — воплощение кротости и смирения;
11. Она в высшей степени милосердна;
12. Она искусна во всем и необычайно опытна в трансцендентных развлечениях;
13. Она хитрая;
14. застенчивая;
15. Она никогда не сходит с пути праведности и всегда почтительна к старшим;
16. Она терпелива и умиротворена;
17. серьезна;
18. игрива;
19. Она исполнена высочайшей экстатической любви к Кришне;
20. Она — объект любви всех жителей Гокулы;
21. Её слава сияет во всех мирах;
22. Она всегда окружена заботой и любовью старших;
23. Она покоряется любви Своих подруг;
24. Она величайшая среди возлюбленных Кришны;
25. Кришна всегда находится в Её власти.
Шримати Радхарани, царица Вриндавана, наделена безграничными трансцендентными качествами в точности как Сам Кришна.
Шрила Рупа Госвами в «Уджвала-ниламани» описывает качества и украшения Шримати Радхарани, а в «Шри Радха-Кришна-ганодеша-дипике» приводится описание Её любимых животных и личной собственности.
Среди гопи Вриндавана Шримати Радхарани и Чандравали считаются главными. Однако Шримати Радхарани превосходит Чандравали, поскольку Её подлинные качества выражаются в высочайшей экстатической любви, махабхава-сварупини.
Шри Радха прославлена в ведической литературе. В «Гопала-топани Упанишад», Уттара-кханде, Её называют Гандхарва. В Риг-веде Её именуют Радхой, спутницей Мадхавы. В «Падма-пуране» деварши Нарада описывает Её славу.
Как Радхарани очень дорога Господу Кришне, так же Её кунда очень дорога Ему. Из всех гопи Шримати Радхарани — самая дорогая Шри Кришне. Шри Радха носит шестнадцать и двенадцать украшений.
Шестнадцать украшений Шримати Радхарани
1. Радхарани безупречно чиста;
2. кончик Её носа украшен сияющей жемчужиной;
3. Её тело облачают изысканные голубые одежды;
4. Её талия обвита чудным драгоценным поясом;
5. Её длинная коса красиво заплетена;
6. Её уши украшены серьгами;
7. Её тело умащено сандаловой пастой;
8. Её волосы убраны свежими цветами;
9. Её шею украшает душистая цветочная гирлянда;
10. Она держит в руке лотос;
11. жует орех бетеля;
12. Её подбородок украшен мускусной точкой и узорами в виде цветов;
13. Её глаза привлекательно подведены черным каджалом (тушью);
14. некоторые части Её тела отмечены благоприятными знаками и изящными рисунками;
15. Её лотосные стопы покрашены красным лаком;
16. Её лоб отмечен красивой тилакой.
Таковы шестнадцать украшений, подчеркивающие трансцендентную красоту Шримати Радхарани.
Двенадцать украшений Шримати Радхарани
Шримати Радхарани носит следующие двенадцать украшений:
1. корону с сияющим драгоценным камнем;
2. золотые серьги;
3. пояс на бедрах;
4. золотой медальон, нишка;
5. пару чакри-шалак;
6. браслеты на запястьях;
7. медальон на шее, кантха-бхуша;
8. сверкающие перстни на пальцах рук;
9. жемчужное ожерелье, которое выглядит как цепочка из звезд;
10. браслеты на предплечьях;
11. колокольчики на щиколотках;
12. сверкающие кольца на пальчиках ног.
Таковы двенадцать украшений на трансцендентном теле Шри Радхи, сияющем как множество солнц.
Двадцать пять главных качеств Шримати Радхарани
Божественные качества Шримати Радхарани безграничны и невозможно перечислить их все. Но двадцать пять из них считаются самыми характерными.
1. Шри Радха очень сладостна;
2. Она в расцвете вечной юности;
3. Её глаза очень подвижны;
4. Её улыбка ярко сияющая;
5. Её ладони и стопы отмечены красивыми благоприятными линиями и знаками;
6. благоухание Её тела сводит с ума Кришну;
7. Она искусна в пении и игре на музыкальных инструментах;
8. Её речь изыскана и приятна на слух;
9. Она находчива и остроумна;
10. Она — воплощение кротости и смирения;
11. Она в высшей степени милосердна;
12. Она искусна во всем и необычайно опытна в трансцендентных развлечениях;
13. Она хитрая;
14. застенчивая;
15. Она никогда не сходит с пути праведности и всегда почтительна к старшим;
16. Она терпелива и умиротворена;
17. серьезна;
18. игрива;
19. Она исполнена высочайшей экстатической любви к Кришне;
20. Она — объект любви всех жителей Гокулы;
21. Её слава сияет во всех мирах;
22. Она всегда окружена заботой и любовью старших;
23. Она покоряется любви Своих подруг;
24. Она величайшая среди возлюбленных Кришны;
25. Кришна всегда находится в Её власти.
Шримати Радхарани, царица Вриндавана, наделена безграничными трансцендентными качествами в точности как Сам Кришна.
ГИРИРАДЖ – ВЕЛИЧАЙШИЙ ИЗ ПРЕДАННЫХ
Во Вриндаване есть три личности, которые остались там даже после ухода Кришны: пыль, священная река Ямуна и священная гора Гирирадж.
Гирирадж – это величайший преданный, который, как и все остальные, способен дать вам наивысшие благословения. Если вы хотите прийти к Кришне, то этот величайший из преданных легко сможет исполнить ваше желание и привести вас к Нему. Гирирадж, если хотите, живая гора – это слуга, который доставляет удовольствие Кришне.
Есть очень хороший стих, которым я хочу с вами поделиться. Служение Гирираджа поистине королевское: склоны холма Говардхан – это множество видов великолепных драгоценных камней, которые служат Кришне троном, ложем и всем другим, необходимым для удовлетворения Господа. Красивые леса и пещеры Говардхана – это естественные нектарные места игр Кришны. Там много водопадов, которыми Гирирадж омывает стопы Кришны и Баларамы. Он предлагает вкусные напитки, такие как мёд и сок манго. Кроме того, Он также заботится о преданных Кришны – коровах, давая им так много сочной травы, что вымя коров становится очень тяжёлым от молока.
Любой, кто отправляется во Вриндаван, никогда не разочаровывается, и каждый, кто приходит к Говардхану, получает особые благословения. Поэтому почти в любой день месяца вы увидите толпы людей, которые поклоняются Гирираджу Говардхану. Они поют, повторяют джапу, думают о Гирирадже и возносят Ему молитвы. Вы можете увидеть здесь и садху, и обычных людей из Дели. Потому что все знают: если у вас есть проблема, идите к Бабе. Так Его называют во Вриндаване – отцом. Он вам обязательно поможет!
Есть песня, которую жители Вриндавана поют Гирираджу. Она звучит так:
«Живите у подножия благословенного Говардхана, постоянно сосредотачивайте свой ум на лотосных стопах очаровательного принца – Шри Кришны. Ваше тело проявит признаки экстаза, если вы будете кататься в пыли Враджа и омываться в Говинда-кунде. А затем откройте своё сердце любящей священной горе, которая приняла эту форму, чтобы иметь возможность находиться там днём и ночью и принимать вас».
Давайте теперь мысленно отправимся к священной горе Говардхан.
Вы можете воспользоваться изображением или просто отправиться туда и увидеть Его во всем великолепии, со всеми его склонами. Там царит атмосфера умиротворения, паломники обходят Его и поют.
Теперь, если вы готовы, обратитесь к Гирираджу, сложите руки и повторяйте за мной очень известную молитву:
намасте гирираджайа
шри говардхана намине
ашеша клеша нашайа
парамананда дайине
Это означает: «Я предлагаю свои почтительные поклоны Гирираджу. Его Имя – Говардхан. Он устраняет все несчастья и препятствия, а вместо этого дает высшую ананду, высшее блаженство – парамананду».
В этом удивительная сила Гирираджа, который вы можете посетить также мысленно.
Е.С. Шачинандана Свами
Во Вриндаване есть три личности, которые остались там даже после ухода Кришны: пыль, священная река Ямуна и священная гора Гирирадж.
Гирирадж – это величайший преданный, который, как и все остальные, способен дать вам наивысшие благословения. Если вы хотите прийти к Кришне, то этот величайший из преданных легко сможет исполнить ваше желание и привести вас к Нему. Гирирадж, если хотите, живая гора – это слуга, который доставляет удовольствие Кришне.
Есть очень хороший стих, которым я хочу с вами поделиться. Служение Гирираджа поистине королевское: склоны холма Говардхан – это множество видов великолепных драгоценных камней, которые служат Кришне троном, ложем и всем другим, необходимым для удовлетворения Господа. Красивые леса и пещеры Говардхана – это естественные нектарные места игр Кришны. Там много водопадов, которыми Гирирадж омывает стопы Кришны и Баларамы. Он предлагает вкусные напитки, такие как мёд и сок манго. Кроме того, Он также заботится о преданных Кришны – коровах, давая им так много сочной травы, что вымя коров становится очень тяжёлым от молока.
Любой, кто отправляется во Вриндаван, никогда не разочаровывается, и каждый, кто приходит к Говардхану, получает особые благословения. Поэтому почти в любой день месяца вы увидите толпы людей, которые поклоняются Гирираджу Говардхану. Они поют, повторяют джапу, думают о Гирирадже и возносят Ему молитвы. Вы можете увидеть здесь и садху, и обычных людей из Дели. Потому что все знают: если у вас есть проблема, идите к Бабе. Так Его называют во Вриндаване – отцом. Он вам обязательно поможет!
Есть песня, которую жители Вриндавана поют Гирираджу. Она звучит так:
«Живите у подножия благословенного Говардхана, постоянно сосредотачивайте свой ум на лотосных стопах очаровательного принца – Шри Кришны. Ваше тело проявит признаки экстаза, если вы будете кататься в пыли Враджа и омываться в Говинда-кунде. А затем откройте своё сердце любящей священной горе, которая приняла эту форму, чтобы иметь возможность находиться там днём и ночью и принимать вас».
Давайте теперь мысленно отправимся к священной горе Говардхан.
Вы можете воспользоваться изображением или просто отправиться туда и увидеть Его во всем великолепии, со всеми его склонами. Там царит атмосфера умиротворения, паломники обходят Его и поют.
Теперь, если вы готовы, обратитесь к Гирираджу, сложите руки и повторяйте за мной очень известную молитву:
намасте гирираджайа
шри говардхана намине
ашеша клеша нашайа
парамананда дайине
Это означает: «Я предлагаю свои почтительные поклоны Гирираджу. Его Имя – Говардхан. Он устраняет все несчастья и препятствия, а вместо этого дает высшую ананду, высшее блаженство – парамананду».
В этом удивительная сила Гирираджа, который вы можете посетить также мысленно.
Е.С. Шачинандана Свами
САМЫЙ СОКРОВЕННЫЙ МОМЕНТ
«Из многих излюбленных объектов наслаждения и из всех привлекательных девушек Враджабхуми, конечно же, наиболее дорога Кришне и наиболее любима Им Шримати Радхарани. По словам великих мудрецов, столь же дорога Ему и Её божественная кунда. Безусловно, берегов Радха-кунды редко достигают даже великие преданные; ещё труднее достичь её обыкновенным преданным. В том, кто хотя бы раз искупался в её священных водах, пробуждается чистая любовь к Кришне».
Рупа Госвами — Нектар наставлений, текст 10.
«Из многих излюбленных объектов наслаждения и из всех привлекательных девушек Враджабхуми, конечно же, наиболее дорога Кришне и наиболее любима Им Шримати Радхарани. По словам великих мудрецов, столь же дорога Ему и Её божественная кунда. Безусловно, берегов Радха-кунды редко достигают даже великие преданные; ещё труднее достичь её обыкновенным преданным. В том, кто хотя бы раз искупался в её священных водах, пробуждается чистая любовь к Кришне».
Рупа Госвами — Нектар наставлений, текст 10.
Шримати Радхике всегда четырнадцать лет и два с половиной месяца. От нее исходит яркое сияние цветущей юности. Радха знает высший толк во всех шестидесяти четырех искусствах. Ее трансцендентный облик подобен океану нектара. Ослепительный цвет тела Радхи напоминает расплавленное золото или застывшую молнию. Радха носит прекрасные синие одежды. Ее украшает жемчужное ожерелье, цветочная гирлянда и множество красочных благоухающих цветов. Изящное тело Шри Радхи умащено драгоценными душистыми маслами и притираниями.
Заплетенные в опрятную длинную косу вьющиеся черные волосы делают Гандхарвику поистине великолепной. Сияющий лоб Радхи отмечен красным синдуром и обрамлен чудесными локонами. Завораживающие лотосы синих глаз Шри Радхи, подведенных кадджалом, покоряют сердце каждого в трех мирах. Hoc Радхики своим очарованием затмевает красоту сезамового цветка, а кончик Ее носа увенчивает оправленная в золото жемчужина. Пышные драгоценные серьги свисают с прелестных ушей Кишори. Ее сочные губы живописнее целого пруда красных лотосов. Блестящие белые зубы Шримати подобны двум рядам жемчужин, а Ее язык невообразимо прекрасен. Лицо Радхи всегда озарено обаятельной улыбкой, которая исполнена кришна-премы, и эта улыбка ослепительнее миллионов лун. Элегантный, совершенный по форме подбородок Радхики, с капелькой мускуса на нем, напоминает золотой цветок лотоса, на который уселся шмель. Сраженный этим обворожительным зрелищем, в глубоком смущении, Камадева теряет присутствие духа.
Дивное изящество и соразмерность рук Радхики, подобных стеблям лотоса и украшенных выше локтя и на запястьях сапфирными и другими драгоценными браслетами, не оставляют богу любви ни единой надежды на успех. Нежные кисти рук Кишори напоминают два красных цветка лотоса, освещенных лунам - Ее сияющими ногтями. Необыкновенную привлекательность пальцев Радхи дополняют драгоценные кольца. Каждая часть Ее тела исполнена несравненного очарования.
Вокруг шеи Шри Радхи мерцают жемчужные нити. Ее шея, спина и бедра пленительно великолепны. Прекрасные пышные груди Радхики упруги и слегка приподняты. Они похожи на роскошные кувшины, скрытые под усыпанным драгоценными камнями канчули и жемчужным ожерельем. Прелестный глубокий пупок, наполненный сладчайшим нектаром, и тонкая талия Радхики завораживают все три мира. От осиной талии, опоясанной лианой трех красивых складок и лентой со звонкими колокольчиками, расходятся привлекательные покатые бедра.
Более величественные, чем пара банановых деревьев, стройные бедра Радхики пленяют сердце Камадевы. Округлые колени Шри Радхи как два сосуда с нектаром любовных забав. Изящные стопы Радхи украшены драгоценными колокольчиками, а пальцы на ногах - изысканными кольцами, которых не сыскать даже в сокровищнице Варуны»
Радха-Кришна-ганнодеша-дипика
Заплетенные в опрятную длинную косу вьющиеся черные волосы делают Гандхарвику поистине великолепной. Сияющий лоб Радхи отмечен красным синдуром и обрамлен чудесными локонами. Завораживающие лотосы синих глаз Шри Радхи, подведенных кадджалом, покоряют сердце каждого в трех мирах. Hoc Радхики своим очарованием затмевает красоту сезамового цветка, а кончик Ее носа увенчивает оправленная в золото жемчужина. Пышные драгоценные серьги свисают с прелестных ушей Кишори. Ее сочные губы живописнее целого пруда красных лотосов. Блестящие белые зубы Шримати подобны двум рядам жемчужин, а Ее язык невообразимо прекрасен. Лицо Радхи всегда озарено обаятельной улыбкой, которая исполнена кришна-премы, и эта улыбка ослепительнее миллионов лун. Элегантный, совершенный по форме подбородок Радхики, с капелькой мускуса на нем, напоминает золотой цветок лотоса, на который уселся шмель. Сраженный этим обворожительным зрелищем, в глубоком смущении, Камадева теряет присутствие духа.
Дивное изящество и соразмерность рук Радхики, подобных стеблям лотоса и украшенных выше локтя и на запястьях сапфирными и другими драгоценными браслетами, не оставляют богу любви ни единой надежды на успех. Нежные кисти рук Кишори напоминают два красных цветка лотоса, освещенных лунам - Ее сияющими ногтями. Необыкновенную привлекательность пальцев Радхи дополняют драгоценные кольца. Каждая часть Ее тела исполнена несравненного очарования.
Вокруг шеи Шри Радхи мерцают жемчужные нити. Ее шея, спина и бедра пленительно великолепны. Прекрасные пышные груди Радхики упруги и слегка приподняты. Они похожи на роскошные кувшины, скрытые под усыпанным драгоценными камнями канчули и жемчужным ожерельем. Прелестный глубокий пупок, наполненный сладчайшим нектаром, и тонкая талия Радхики завораживают все три мира. От осиной талии, опоясанной лианой трех красивых складок и лентой со звонкими колокольчиками, расходятся привлекательные покатые бедра.
Более величественные, чем пара банановых деревьев, стройные бедра Радхики пленяют сердце Камадевы. Округлые колени Шри Радхи как два сосуда с нектаром любовных забав. Изящные стопы Радхи украшены драгоценными колокольчиками, а пальцы на ногах - изысканными кольцами, которых не сыскать даже в сокровищнице Варуны»
Радха-Кришна-ганнодеша-дипика
Трансцендентные качества Кришны
Господь имеет бесконечное число невероятных качеств, однако наиболее важные из них, 64 качества были описаны в книге Шрилы Рупы Госвами «Бхакти-расамрита-биндху». Эти качества очень привлекают живых существ.
Личные характеристики можно разделить на две группы. К одной относятся скрытые качества, а к другой - проявленные. Когда Кришну скрывают одежды, Его личные качества недоступны глазу. Пример скрытых личных характеристик Кришны приводится в «Шримад Бхагаватам» в связи с дварака-лилой (Его пребыванием в Двараке в роли царя). Иногда Господь Кришна развлекался, переодеваясь женщиной. Увидев Его в этом обличье, Уддхава воскликнул: «Поразительно, что я испытываю к этой женщине ту же экстатическую любовь, что и к Самому Господу Кришне. Сдается мне, что это Кришна, переодетый женщиной!»
Один преданный, увидев Господа в Его проявленном личностном образе Кришны, стал воспевать красоту Его тела: «Как великолепен этот личностный образ Господа Кришны! Его шея в точности подобна раковине! Его глаза так прекрасны, что кажется, будто они состязаются в красоте с цветком лотоса. Его тело своим темным оттенком напоминает дерево тамала. Шлем из волос защищает Его голову. На Его груди знак Шриватса, а в руке Он держит раковину. Красота врага демона Мадху так пленительна, что Он может даровать мне трансцендентное блаженство, просто позволив созерцать Его трансцендентные качества».
50 качеств могут проявлять даже дживы,получившие милость Господа,правда в очень незначительной степени. Однако в Верховном Господе они присутствуют во всей полноте. В других людях, (тех, кто не обрел милость Господа), эти качества присутствуют лишь как их подобие (абхаса).
1) У Него прекрасная внешность;
2) На Его теле можно обнаружить все благоприятные знаки;
3) Его вид радует глаз;
4) Он излучает сияние;
5) Он силен;
6) Он вечно юн;
7) Он замечательный знаток языков;
8) Он правдив;
9) Он приятный собеседник;
10) Он красноречив;
11) Он высокообразован;
12) Он очень разумен;
13) Гениален;
14) Артистичен;
15) Необычайно ловок;
16) Искусен в делах;
17) Благодарен;
18) Непреклонен;
19) В совершенстве знает как поступить согласно времени и обстоятельствам;
20) На все смотрит сквозь призму Вед;
21) Чист;
22) Владеет собой;
23) Решителен;
24) Терпелив;
25) Снисходителен;
26) Непроницаем;
27) Самодостаточен;
28) Беспристрастен;
29) Щедр;
30) Религиозен;
31) Отважен;
32) Сострадателен;
33) Почтителен;
34) Учтив;
35) Терпим;
36) Застенчив;
37) Защитник предавшихся Ему душ;
38) Счастлив;
39) Добр к Своим преданным;
40) Движим любовью;
41) Он всеблагой;
42) Самый могущественный;
43) Самый знаменитый;
44) Всеобщий любимец;
45) Питает пристрастие к своим преданным;
46) Очень привлекателен для всех женщин;
47) Объект всеобщего поклонения;
48) Обладает всеми достояниями;
49) Почитаем всеми;
50) Верховный повелитель;
Брахма Шива и другие могут иметь до 55 качеств, и в большей степени, чем обычные дживы.
51) Он неизменен;
52) Всеведущ;
53) Вечно обновляется;
54) Сач-чит-ананда – обладает вечным, исполненным блаженства телом;
55) Обладает всеми мистическими совершенствами;
Нараяна и полные аватары (пуруша-аватары), относящиеся к Вишну-таттве обладают 60 качествами.
56) Он обладает непостижимыми энергиями
57) Бесчисленные Вселенные исходят из Его тела
58) Он является изначальным источником всех воплощений
59) Убивая своих врагов, Он дает им освобождение
60) Он привлекает к Себе все освобожденные души
Кришна обладает 64-мя качествами, однако 4 из них присущи только Ему одному:
61) Према-мадхурья — Он всегда окружен любящими преданными;
62) Лила-мадхурья — Он проводит время в сладостных играх;
63) Вену-мадхурья — Он очаровывает все миры Своей игрой на флейте;
64) Рупа-мадхурья — Он обладает необыкновенной, сладостной красотой (УГЧ с. 130-133).
Остальные 60 качеств могут в полной мере проявляться в Его экспансиях, но эти 4 отличают только Изначальную Личность Бога - Кришну (НП с. 197).
8 трансцендентных свойств Кришны
(Прабхупада, 2015 стр. 405)
Апапа-видхам - Кришну не касается материальная скверна.
2. Кришна никогда не умирает. Он помнит все свои воплощения. Забвение – следствие смерти.
3. Кришна никогда не стареет.
4. Кришна никогда не о чем не скорбит.
5. Кришна никогда не страдает от голода
6. Кришна никогда не страдает от жажды.
7. Все желания Кришны абсолютно законны.
8. Решений Кришны не может отменить никто.
Источники:
«Учение Господа Чайтаньи» стр.130-133
«Нектар Преданности» стр.197
«Прабхупада»,2015 стр. 405
Господь имеет бесконечное число невероятных качеств, однако наиболее важные из них, 64 качества были описаны в книге Шрилы Рупы Госвами «Бхакти-расамрита-биндху». Эти качества очень привлекают живых существ.
Личные характеристики можно разделить на две группы. К одной относятся скрытые качества, а к другой - проявленные. Когда Кришну скрывают одежды, Его личные качества недоступны глазу. Пример скрытых личных характеристик Кришны приводится в «Шримад Бхагаватам» в связи с дварака-лилой (Его пребыванием в Двараке в роли царя). Иногда Господь Кришна развлекался, переодеваясь женщиной. Увидев Его в этом обличье, Уддхава воскликнул: «Поразительно, что я испытываю к этой женщине ту же экстатическую любовь, что и к Самому Господу Кришне. Сдается мне, что это Кришна, переодетый женщиной!»
Один преданный, увидев Господа в Его проявленном личностном образе Кришны, стал воспевать красоту Его тела: «Как великолепен этот личностный образ Господа Кришны! Его шея в точности подобна раковине! Его глаза так прекрасны, что кажется, будто они состязаются в красоте с цветком лотоса. Его тело своим темным оттенком напоминает дерево тамала. Шлем из волос защищает Его голову. На Его груди знак Шриватса, а в руке Он держит раковину. Красота врага демона Мадху так пленительна, что Он может даровать мне трансцендентное блаженство, просто позволив созерцать Его трансцендентные качества».
50 качеств могут проявлять даже дживы,получившие милость Господа,правда в очень незначительной степени. Однако в Верховном Господе они присутствуют во всей полноте. В других людях, (тех, кто не обрел милость Господа), эти качества присутствуют лишь как их подобие (абхаса).
1) У Него прекрасная внешность;
2) На Его теле можно обнаружить все благоприятные знаки;
3) Его вид радует глаз;
4) Он излучает сияние;
5) Он силен;
6) Он вечно юн;
7) Он замечательный знаток языков;
8) Он правдив;
9) Он приятный собеседник;
10) Он красноречив;
11) Он высокообразован;
12) Он очень разумен;
13) Гениален;
14) Артистичен;
15) Необычайно ловок;
16) Искусен в делах;
17) Благодарен;
18) Непреклонен;
19) В совершенстве знает как поступить согласно времени и обстоятельствам;
20) На все смотрит сквозь призму Вед;
21) Чист;
22) Владеет собой;
23) Решителен;
24) Терпелив;
25) Снисходителен;
26) Непроницаем;
27) Самодостаточен;
28) Беспристрастен;
29) Щедр;
30) Религиозен;
31) Отважен;
32) Сострадателен;
33) Почтителен;
34) Учтив;
35) Терпим;
36) Застенчив;
37) Защитник предавшихся Ему душ;
38) Счастлив;
39) Добр к Своим преданным;
40) Движим любовью;
41) Он всеблагой;
42) Самый могущественный;
43) Самый знаменитый;
44) Всеобщий любимец;
45) Питает пристрастие к своим преданным;
46) Очень привлекателен для всех женщин;
47) Объект всеобщего поклонения;
48) Обладает всеми достояниями;
49) Почитаем всеми;
50) Верховный повелитель;
Брахма Шива и другие могут иметь до 55 качеств, и в большей степени, чем обычные дживы.
51) Он неизменен;
52) Всеведущ;
53) Вечно обновляется;
54) Сач-чит-ананда – обладает вечным, исполненным блаженства телом;
55) Обладает всеми мистическими совершенствами;
Нараяна и полные аватары (пуруша-аватары), относящиеся к Вишну-таттве обладают 60 качествами.
56) Он обладает непостижимыми энергиями
57) Бесчисленные Вселенные исходят из Его тела
58) Он является изначальным источником всех воплощений
59) Убивая своих врагов, Он дает им освобождение
60) Он привлекает к Себе все освобожденные души
Кришна обладает 64-мя качествами, однако 4 из них присущи только Ему одному:
61) Према-мадхурья — Он всегда окружен любящими преданными;
62) Лила-мадхурья — Он проводит время в сладостных играх;
63) Вену-мадхурья — Он очаровывает все миры Своей игрой на флейте;
64) Рупа-мадхурья — Он обладает необыкновенной, сладостной красотой (УГЧ с. 130-133).
Остальные 60 качеств могут в полной мере проявляться в Его экспансиях, но эти 4 отличают только Изначальную Личность Бога - Кришну (НП с. 197).
8 трансцендентных свойств Кришны
(Прабхупада, 2015 стр. 405)
Апапа-видхам - Кришну не касается материальная скверна.
2. Кришна никогда не умирает. Он помнит все свои воплощения. Забвение – следствие смерти.
3. Кришна никогда не стареет.
4. Кришна никогда не о чем не скорбит.
5. Кришна никогда не страдает от голода
6. Кришна никогда не страдает от жажды.
7. Все желания Кришны абсолютно законны.
8. Решений Кришны не может отменить никто.
Источники:
«Учение Господа Чайтаньи» стр.130-133
«Нектар Преданности» стр.197
«Прабхупада»,2015 стр. 405