Количество постов 1 407
Частота постов 100 часов 48 минут
ER
3.00
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Анекдот
Бабушка подралась с внуком, доказывая ему, что мышь — животное, лайки — собаки, а ссылка — это Ленин в Шушенском.
Бабушка подралась с внуком, доказывая ему, что мышь — животное, лайки — собаки, а ссылка — это Ленин в Шушенском.
Медитация не помогает творческим способностям и гибкости ума: Вывод исследования Bashmakova, I., & Shcherbakova, O. СПБГУ, 2021 г.
Медитация как одна из разновидностей ментального тренинга, как оказалось, является бесполезным способом развить творческие способности, в частности когнитивную гибкость. К такому выводу пришли психологи СПбГУ, что продемонстрировали продемонстрировали на примере создания метафор испытуемыми. Результаты исследования, были опубликованы в научном журнале Frontiers in Psychology в преддверии Международного дня йоги, который отмечают 21 июня.
Вид медитации, который рассматривали исследователи, называется "открытым наблюдением" (open monitoring, OM). Он предполагает наблюдение за своими переживаниями без их оценки, что используется практиками ОМ повысить осознанность собственного телесного и ментального опыта. Ученые допустили, что данная практика помогла бы потенциально может улучшать когнитивную гибкость и тем самым повышать творческий потенциал человека. А вдруг? Проверить это исследователи решили на примере создания метафор в ходе рандомизированного контролируемого исследования.
В эксперименте приняли участие 62 человека (52 из которых — женщины) в возрасте от 18 до 33 лет, имеющие неоконченное и оконченное высшее образование. Все они были случайным образом распределены между тремя группами. 1-я получила материал и инструкции для проведения ментального тренинга. На протяжении 14 дней участники, слушая аудиогид, должны были осознавать свои собственные телесные и ментальные переживания, наблюдать за ними и вести дневник. 2-я группа получила для прослушивания плацебо-тренинг, конкретно запись об уходе за растениями. 3-я - контрольная группа на протяжении двух недель никак не меняла свой обычный образ жизни.
До начала тренинга участники всех групп прошли тестирование, в ходе которого исследователи замерили уровень интеллекта, внимания, оценили состояние самочувствия, активности и настроения испытуемых, а также их когнитивную гибкость.
После тренинга участники проходили повторное тестирование и создавали метафоры для таких понятий, как «гармония» и «честность».
Проанализировав полученные данные, авторы исследования не нашли подтверждения выдвинутой гипотезе на основе утверждений практиков и адептов медитации. В общем, не помогла ОМ-медитация испытуемым в развитии творческих способностей и когнитивной гибкости.
PS - Интересно однако ещё как можно подтвердить очищение чакр?
Bashmakova, I., & Shcherbakova, O. (2021). Just Open Your Mind? A Randomized, Controlled Study on the Effects of Meditation on Creativity. Frontiers in Psychology, 12, 1685
Медитация как одна из разновидностей ментального тренинга, как оказалось, является бесполезным способом развить творческие способности, в частности когнитивную гибкость. К такому выводу пришли психологи СПбГУ, что продемонстрировали продемонстрировали на примере создания метафор испытуемыми. Результаты исследования, были опубликованы в научном журнале Frontiers in Psychology в преддверии Международного дня йоги, который отмечают 21 июня.
Вид медитации, который рассматривали исследователи, называется "открытым наблюдением" (open monitoring, OM). Он предполагает наблюдение за своими переживаниями без их оценки, что используется практиками ОМ повысить осознанность собственного телесного и ментального опыта. Ученые допустили, что данная практика помогла бы потенциально может улучшать когнитивную гибкость и тем самым повышать творческий потенциал человека. А вдруг? Проверить это исследователи решили на примере создания метафор в ходе рандомизированного контролируемого исследования.
В эксперименте приняли участие 62 человека (52 из которых — женщины) в возрасте от 18 до 33 лет, имеющие неоконченное и оконченное высшее образование. Все они были случайным образом распределены между тремя группами. 1-я получила материал и инструкции для проведения ментального тренинга. На протяжении 14 дней участники, слушая аудиогид, должны были осознавать свои собственные телесные и ментальные переживания, наблюдать за ними и вести дневник. 2-я группа получила для прослушивания плацебо-тренинг, конкретно запись об уходе за растениями. 3-я - контрольная группа на протяжении двух недель никак не меняла свой обычный образ жизни.
До начала тренинга участники всех групп прошли тестирование, в ходе которого исследователи замерили уровень интеллекта, внимания, оценили состояние самочувствия, активности и настроения испытуемых, а также их когнитивную гибкость.
После тренинга участники проходили повторное тестирование и создавали метафоры для таких понятий, как «гармония» и «честность».
Проанализировав полученные данные, авторы исследования не нашли подтверждения выдвинутой гипотезе на основе утверждений практиков и адептов медитации. В общем, не помогла ОМ-медитация испытуемым в развитии творческих способностей и когнитивной гибкости.
PS - Интересно однако ещё как можно подтвердить очищение чакр?
Bashmakova, I., & Shcherbakova, O. (2021). Just Open Your Mind? A Randomized, Controlled Study on the Effects of Meditation on Creativity. Frontiers in Psychology, 12, 1685
Пресс-релиз. В июле 2021 г. появится ещё одна новая рубрика Игоря Пушкаря (спец. гастроэнтерология, педиатрия) и Владимира Доброхлеба (клиническая психология, нейропсихология) по влиянию рационов питания, диет, БАДов и витаминов на психику и здоровье.
В частности будем освещать влияние питания на коррекцию нейропсихологических нарушений, нейропротекторные эффекты, восстановление после черепно-мозговых травм, психические и неврологические расстройства, заболевания, алкоголизм, иммунитет и работоспособность.
В частности будем освещать влияние питания на коррекцию нейропсихологических нарушений, нейропротекторные эффекты, восстановление после черепно-мозговых травм, психические и неврологические расстройства, заболевания, алкоголизм, иммунитет и работоспособность.
"Человек познаётся в детях своих" [Сир.11,28]
"Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, и в нём крайняя степень нечестия" (Святитель Феофан, Затворник Вышенский)
"Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, и в нём крайняя степень нечестия" (Святитель Феофан, Затворник Вышенский)
Эмоциональная лабильность. (Словарь клинической характерологии)
Эмоциональная лабильность - перепады настроения и эмоций по различным, зачастую малозначительным причинам. При этом эмоции могут колебаться в довольно широком диапазоне — от весёлости — к слёзам, от ровного или пониженного настроения — к повышенному.
Эмоциональная лабильность может быть симптомом нейропсихической формы предменструального синдрома, предменструального дисфорического расстройства, а также ряда психических расстройств — например, биполярной депрессии, смешанной депрессии.
Эмоциональная лабильность - перепады настроения и эмоций по различным, зачастую малозначительным причинам. При этом эмоции могут колебаться в довольно широком диапазоне — от весёлости — к слёзам, от ровного или пониженного настроения — к повышенному.
Эмоциональная лабильность может быть симптомом нейропсихической формы предменструального синдрома, предменструального дисфорического расстройства, а также ряда психических расстройств — например, биполярной депрессии, смешанной депрессии.
По состоянию на 2020 год, 73% браков в России заканчивались разводом, при этом 48% пар расходились до рождения детей.
Рекомендуем перед вступлением в брак "на берегу" обсудить установки и ожидания от семейной жизни вместе с психологом.
Рекомендуем перед вступлением в брак "на берегу" обсудить установки и ожидания от семейной жизни вместе с психологом.
Согласно модели предложенной А.Р. Лурией, весь мозг можно разделить на три структурно-функциональных блока:
1) Энергетический блок.
2) Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации,
3) Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.
1) Энергетический блок.
2) Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации,
3) Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.