Думаю, многие со мной согласятся, что в первый год обучения на СО родителей охватывает страх «вдруг не успеем, не освоим, не справимся». Причём даже совсем не важно, какой класс - 1-й или 9-й.
Кроме того, раз ребёнок не ходит в школу - у него полно времени, есть соблазн «нагрузить» его по полной. Но лично мы учли всю внеурочную деятельность Патриции, составили учебный план и благополучно сдали 2 и 3 класс онлайн на Тесториум..
Мой совет - не нагружайте детей не нужной им информацией. И не бойтесь, что что-то упустите. Школьной программы вполне достаточно, чтобы познакомиться с предметом и сдать аттестацию. Если у ребёнка есть интерес/склонности к какому-то предмету - это проявится! И он сам захочет изучить что-то глубже. Тогда просто позвольте ему это.
Количество постов 486
Частота постов 187 часов 58 минут
ER
1.64
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Правда или фейк: как научить ребёнка проверять информацию.
Всё вокруг нас можно назвать информацией. Её не существует без источника, а для передачи информации используется носитель. Чаще всего, источник — это что-то материальное или какой-то человек (проверочный вопрос: откуда пришла информация?). А информация — это что-то неосязаемое (проверочный вопрос: что я узнал/а?)
Например, источник — это автор, носитель — это книга, а информация — это рассказ. Объяснить ребёнку, чем носитель отличается от информации можно с помощью игры «Назови мне пару»: возьмите мячик или другой предмет, которым можно перекидываться. Кидая мячик ребенку, назовите источник или носитель информации. Пусть ребенок кинет мяч обратно и назовет информацию, которую можно получить из этого источника или носителя. Ролями можно меняться. Например, книга — рассказ, улица — погода, собака — лай.
На основе информации человек может принимать разные решения. Например, если на улице дождь, человек возьмет с собой зонтик. Или, когда на переходе горит красный свет, — знает, что сейчас переходить дорогу небезопасно. Важно рассказать ребенку, что если использовать неверную информацию, то решения на основе этой информации будут тоже неверными. Например, если неправильно объясняют условия в задаче — правильно решить ее не получится.
У всего есть характеристики. Например, окно может быть деревянным или пластиковым. У информации тоже есть свойства — она может быть достоверной или недостоверной, основанной на факте или на мнении, ее может быть много или мало.
Важно, что чем дальше мы уходим от источника информации, тем больше появляется толкований. Именно поэтому она искажается, часто — ненамеренно. Понять, как это происходит, можно тоже с помощью игры — знакомой нам всем «Испорченный телефон». Попробуйте сыграть в игру в большой компании. Загадайте слово и шепните его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать, второй — третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Предупредите, что слова точно будут искажаться.
Через опыт игры дети поймут, что информация может быть недостоверной, и искажается против желания источника.
А в чем отличие факта от мнения? Факт — это что-то конкретное, точно произошедшее. Событие, какой-то очевидный всем признак (1 марта наступила весна). Мнение — это отношение человека к факту («Весна — очей очарование»). У разных людей может быть разное мнение по отношению к одному и тому же факту. Здесь тоже есть отличное упражнение: вместе с ребенком разберите школьные новости, статьи в журналах или видео в интернете, и определите, что является мнением, а что фактом. Это упражнение можно повторять несколько раз в разных обстоятельствах, чтобы ребенок научился или научилась отличать мнение от факта в зависимости от ситуации
А как же эту информацию анализировать? Сначала можно задать себе вопрос: «Поможет ли мне эта информация принять какое-то решение?» Если да, то информация нужная, надо найти ее источник. После этого проверьте, насколько достоверен источник: он популярный, на него часто ссылаются другие, не раз помогал принять верное решение.→ Далее проверьте информацию на слова с эмоциональной окраской: чем их больше, тем вероятнее, что эта информация искаженная.
Всё вокруг нас можно назвать информацией. Её не существует без источника, а для передачи информации используется носитель. Чаще всего, источник — это что-то материальное или какой-то человек (проверочный вопрос: откуда пришла информация?). А информация — это что-то неосязаемое (проверочный вопрос: что я узнал/а?)
Например, источник — это автор, носитель — это книга, а информация — это рассказ. Объяснить ребёнку, чем носитель отличается от информации можно с помощью игры «Назови мне пару»: возьмите мячик или другой предмет, которым можно перекидываться. Кидая мячик ребенку, назовите источник или носитель информации. Пусть ребенок кинет мяч обратно и назовет информацию, которую можно получить из этого источника или носителя. Ролями можно меняться. Например, книга — рассказ, улица — погода, собака — лай.
На основе информации человек может принимать разные решения. Например, если на улице дождь, человек возьмет с собой зонтик. Или, когда на переходе горит красный свет, — знает, что сейчас переходить дорогу небезопасно. Важно рассказать ребенку, что если использовать неверную информацию, то решения на основе этой информации будут тоже неверными. Например, если неправильно объясняют условия в задаче — правильно решить ее не получится.
У всего есть характеристики. Например, окно может быть деревянным или пластиковым. У информации тоже есть свойства — она может быть достоверной или недостоверной, основанной на факте или на мнении, ее может быть много или мало.
Важно, что чем дальше мы уходим от источника информации, тем больше появляется толкований. Именно поэтому она искажается, часто — ненамеренно. Понять, как это происходит, можно тоже с помощью игры — знакомой нам всем «Испорченный телефон». Попробуйте сыграть в игру в большой компании. Загадайте слово и шепните его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать, второй — третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Предупредите, что слова точно будут искажаться.
Через опыт игры дети поймут, что информация может быть недостоверной, и искажается против желания источника.
А в чем отличие факта от мнения? Факт — это что-то конкретное, точно произошедшее. Событие, какой-то очевидный всем признак (1 марта наступила весна). Мнение — это отношение человека к факту («Весна — очей очарование»). У разных людей может быть разное мнение по отношению к одному и тому же факту. Здесь тоже есть отличное упражнение: вместе с ребенком разберите школьные новости, статьи в журналах или видео в интернете, и определите, что является мнением, а что фактом. Это упражнение можно повторять несколько раз в разных обстоятельствах, чтобы ребенок научился или научилась отличать мнение от факта в зависимости от ситуации
А как же эту информацию анализировать? Сначала можно задать себе вопрос: «Поможет ли мне эта информация принять какое-то решение?» Если да, то информация нужная, надо найти ее источник. После этого проверьте, насколько достоверен источник: он популярный, на него часто ссылаются другие, не раз помогал принять верное решение.→ Далее проверьте информацию на слова с эмоциональной окраской: чем их больше, тем вероятнее, что эта информация искаженная.
НЕ ТАК, КАК В ШКОЛЕ
⠀
Одна из частых ошибок, которую делают родители, начинающие учить своего ребенка сами, заключается в попытках скопировать обычные школьные методы. Надо выбирать и использовать лишь то, что действительно подходит вам и вашему ребенку.
⠀
Дома можно ориентироваться именно на комфортность и удобство. И подход должен быть очень индивидуальным.
⠀
Постепенно вы сами научитесь видеть, какие условия организации домашней учебы являются оптимальными и обеспечивают достаточно высокую эффективность занятий.
⠀
В первую очередь следует критически пересмотреть все формальные, дисциплинарные, режимные аспекты. Мой опыт говорит, что из того, как все это принято в школе, можно спокойно отбросить 90%, если учить детей дома.
⠀
Главное, на мой взгляд, не заморачивать себе голову ненужными стереотипами. Просто расширить пространство возможных подходов.
⠀
Учиться можно: валяясь на ковре, лежа в постели, лазая на спорткомплексе, сидя под столом, сидя на столе, шагая по парку, сидя в мчащейся загород электричке… Урок может продолжаться 20 минут, полчаса, 40 минут, час, полтора часа, два часа…
⠀
Во время учебы можно немножко кушать, играть, петь...
⠀
Ребенок (а особенно подросток) вообще может сам решить, чем, когда и сколько ему сегодня заниматься.
⠀
Аккуратное оформление примеров и задач можно тоже игнорировать. Ни к чему эти формальности.
⠀
Главное – сосредоточиться на том, чтобы ребенок понял, как решать. А уж как это потом оформить – дело, по сути, десятое.
⠀
Родитель тоже не обязан копировать стиль поведения и логику действий школьных учителей.
⠀
Я во время уроков с детьми сижу рядом и занимаюсь своими делами. Я могу силеть писать посты и делать креативы для соц.сетей, пока мои дети решают примеры или смотрят ютубные уроки.
⠀
Общая организация учебного процесса также не нуждается в том, чтобы копировать школьные традиции.
⠀
Учебный год может начинаться в середине сентября или даже в апреле, а закончиться летом или осенью. Вообще без разницы!
Предметы можно учить не все сразу, а лишь по 2-3 параллельно. Выходные или каникулы можно отменить или удлинить…
⠀
И уж тем более мы свободны в выборе методов обучения, учебных пособий, разнообразных педагогических приемов. Также мы свободны в выборе критериев, по которым оцениваем эффективность учебного процесса.
⠀
Поймите, я вовсе не являюсь радикальным противником школьных порядков. Просто дома, в семье вся ситуация обучения совершенно иная. Поэтому прямое копирование распорядка школьной учебы будет, скорее всего, совершенно неуместным, будет плохо работать.
⠀
В семейном обучении надо искать свой стиль.
⠀
Одна из частых ошибок, которую делают родители, начинающие учить своего ребенка сами, заключается в попытках скопировать обычные школьные методы. Надо выбирать и использовать лишь то, что действительно подходит вам и вашему ребенку.
⠀
Дома можно ориентироваться именно на комфортность и удобство. И подход должен быть очень индивидуальным.
⠀
Постепенно вы сами научитесь видеть, какие условия организации домашней учебы являются оптимальными и обеспечивают достаточно высокую эффективность занятий.
⠀
В первую очередь следует критически пересмотреть все формальные, дисциплинарные, режимные аспекты. Мой опыт говорит, что из того, как все это принято в школе, можно спокойно отбросить 90%, если учить детей дома.
⠀
Главное, на мой взгляд, не заморачивать себе голову ненужными стереотипами. Просто расширить пространство возможных подходов.
⠀
Учиться можно: валяясь на ковре, лежа в постели, лазая на спорткомплексе, сидя под столом, сидя на столе, шагая по парку, сидя в мчащейся загород электричке… Урок может продолжаться 20 минут, полчаса, 40 минут, час, полтора часа, два часа…
⠀
Во время учебы можно немножко кушать, играть, петь...
⠀
Ребенок (а особенно подросток) вообще может сам решить, чем, когда и сколько ему сегодня заниматься.
⠀
Аккуратное оформление примеров и задач можно тоже игнорировать. Ни к чему эти формальности.
⠀
Главное – сосредоточиться на том, чтобы ребенок понял, как решать. А уж как это потом оформить – дело, по сути, десятое.
⠀
Родитель тоже не обязан копировать стиль поведения и логику действий школьных учителей.
⠀
Я во время уроков с детьми сижу рядом и занимаюсь своими делами. Я могу силеть писать посты и делать креативы для соц.сетей, пока мои дети решают примеры или смотрят ютубные уроки.
⠀
Общая организация учебного процесса также не нуждается в том, чтобы копировать школьные традиции.
⠀
Учебный год может начинаться в середине сентября или даже в апреле, а закончиться летом или осенью. Вообще без разницы!
Предметы можно учить не все сразу, а лишь по 2-3 параллельно. Выходные или каникулы можно отменить или удлинить…
⠀
И уж тем более мы свободны в выборе методов обучения, учебных пособий, разнообразных педагогических приемов. Также мы свободны в выборе критериев, по которым оцениваем эффективность учебного процесса.
⠀
Поймите, я вовсе не являюсь радикальным противником школьных порядков. Просто дома, в семье вся ситуация обучения совершенно иная. Поэтому прямое копирование распорядка школьной учебы будет, скорее всего, совершенно неуместным, будет плохо работать.
⠀
В семейном обучении надо искать свой стиль.
СЛОВАРЬ ХОУМСКУЛЕРА: 30 главных понятий
Академическая задолженность
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам без уважительных причин. Не является препятствием для продолжения учёбы. На устранение даётся две попытки в течение года (статья 58 закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Альтернативное образование
Направление образования, противоположное традиционному. В России представлено в виде семейного образования и школ, работающих по различным авторским методикам (семейные классы, Монтессори, Вальдорф и другим).
Анскулинг
Обучение без программы и промежуточных аттестаций. Ребёнок ничему не учится целенаправленно, новые знания получает в игре, творчестве, путешествиях и общении. По закону «Об образовании в Российской Федерации» не является формой обучения. В нашей стране не запрещён, но и напрямую не разрешён.
Аттестат
Документ, подтверждающий получение определённого уровня образования. В России выдаётся после 9 и 11 классов при успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ соответственно. В первом случае называется «аттестат об основном общем образовании», во втором — «аттестат о среднем (полном) общем образовании».
Аттестация промежуточная
Это подтверждение знаний по школьным предметам за определённый период. Проводится один или несколько раз в год школами, имеющими государственную аккредитацию. Задача — продемонстрировать, что уровень образованности не ниже государственного стандарта.
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Обязательная проверка знаний при любых формах получения образования. По окончании 9 класса проходит в форме ОГЭ (основного государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена). Проводится учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)
Образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Дети, осваивающие программу с применением (ДОТ), обычно находятся на заочной или семейной форме обучения.
Договор об аттестациях
Соглашение между аккредитованной образовательной организацией и родителями учащегося. Позволяет упорядочить отношения со школой, разграничивает права и обязанности сторон, устанавливает сроки и формы промежуточных аттестаций.
Домашнее обучение
Учёба в домашней обстановке. Не является самостоятельной формой обучения. Ребёнок в этом случае находится на заочке или семейном образовании. Организация учебного процесса лежит на родителях. В отличие от надомного обучения, доступно всем, а не только детям с инвалидностью. Часто используется как синоним семейного обучения.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Форма государственной итоговой аттестации, позволяющая получить документ о среднем (полном) общем образовании. Главный экзамен для российского школьника, проводится по единому расписанию, задания и бланки ответов стандартизированы. С высокими баллами ЕГЭ можно поступить в любой российский вуз без дополнительных испытаний.
Заочное обучение
Форма обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Выражается в том, что ребёнок не ходит в школу каждый день, а осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. При этом он находится в контингенте школы: нельзя менять программу, необходимо придерживаться графика аттестаций.
Индивидуальный учебный план (ИУП)
Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Возможно использование на любой форме образования.
Контингент школы
Совокупность учащихся. Все, кто зачислен в образовательную организацию и должен подчиняться её уставу, расписанию и другим правилам.
Надомное обучение
Это способ организации учебного процесса для детей с серьёзными заболеваниями. При сохранности интеллекта ребёнок может проходить общеобразовательные программы на дому или в больнице. Не является самостоятельной формой обучения, учащийся остаётся в контингенте школы. Часто путают надомное обучение с домашним. Это разные понятия.
Обучающийся
Тот, кто осваивает образовательную программу. В контексте общего образования — школьник или хоумскулер.
Олимпиада
Состязание обучающихся, требующее демонстрации знаний и навыков по одному или нескольким предметам. В России проводится множество предметных олимпиад разного уровня и престижности. За победу в олимпиаде, входящей в перечень Российского совета олимпиад школьников (РСОШ), можно получить льготы при поступлении в вуз.
Онлайн-школа
Сайт, где можно получать знания по школьным предметам из любой точки мира, с любого устройства. Сегодня он-лайн школы доступны каждому на любой вкус и бюджет. Занятия хоть и виртуальные, но проводятся живыми педагогами перед камерой.
Основное государственный экзамен (ОГЭ)
Форма государственной итоговой аттестации, позволяющая получить аттестат об основном общем образовании (9 классов). Сдав экзамены в формате ОГЭ, можно поступить в колледж или продолжить обучение в 10–11 классах.
Общее образование
Первый уровень образования. Направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Состоит из дошкольного (детский сад), начального (1–4 классы), основного общего (5–9 классы), среднего (полного) общего (10–11 классы) и дополнительного (кружки, секции, курсы) образования.
Прикрепление
Зачисление в контингент школы. На семейном образовании — на период аттестации. В это время ребёнок становится экстерном и имеет равные с другими обучающимися академические права.
Самообразование
Форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.
Семейное образование
Форма получения образования, предусматривающая изучение образовательной программы вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Даёт свободу и позволяет персонализировать учебный процесс. Ответственность за качество обучения лежит на родителях.
Социализация
Процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Подразумевает общение с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса. Социализацию часто путают с коммуникацией и ошибочно считают недостатком хоумскулинга.
Тьютор
Специалист, который исследует интересы ребёнка и семьи, он создаёт среду для развития и обучения. Учит проектировать будущее, составляет индивидуальную траекторию развития с учётом их интересов, помогает с выбором профессии, консультирует родителей.
Уведомление о переходе на семейное образование
Обязательный шаг при смене формы обучения. Родители должны проинформировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа о переходе на семейное образование (самообразование).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации. Устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, имеют силу закона, должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями. Являются основой всех образовательных программ.
Хоумскулинг
Англоязычный синоним семейного образования (от homeschooling — «домашнее обучение»). Ребёнок (хоумскулер) обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций по желанию родителей. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы.
Экстернат
Форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. У экстернов те же академические права, что и у остальных школьников. Для перехода на экстернат достаточно уведомить органы местного самоуправления и найти школу для сдачи аттестаций.
#реальныйхоумскулинг #семейноеобучение
Академическая задолженность
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам без уважительных причин. Не является препятствием для продолжения учёбы. На устранение даётся две попытки в течение года (статья 58 закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Альтернативное образование
Направление образования, противоположное традиционному. В России представлено в виде семейного образования и школ, работающих по различным авторским методикам (семейные классы, Монтессори, Вальдорф и другим).
Анскулинг
Обучение без программы и промежуточных аттестаций. Ребёнок ничему не учится целенаправленно, новые знания получает в игре, творчестве, путешествиях и общении. По закону «Об образовании в Российской Федерации» не является формой обучения. В нашей стране не запрещён, но и напрямую не разрешён.
Аттестат
Документ, подтверждающий получение определённого уровня образования. В России выдаётся после 9 и 11 классов при успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ соответственно. В первом случае называется «аттестат об основном общем образовании», во втором — «аттестат о среднем (полном) общем образовании».
Аттестация промежуточная
Это подтверждение знаний по школьным предметам за определённый период. Проводится один или несколько раз в год школами, имеющими государственную аккредитацию. Задача — продемонстрировать, что уровень образованности не ниже государственного стандарта.
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Обязательная проверка знаний при любых формах получения образования. По окончании 9 класса проходит в форме ОГЭ (основного государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена). Проводится учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)
Образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Дети, осваивающие программу с применением (ДОТ), обычно находятся на заочной или семейной форме обучения.
Договор об аттестациях
Соглашение между аккредитованной образовательной организацией и родителями учащегося. Позволяет упорядочить отношения со школой, разграничивает права и обязанности сторон, устанавливает сроки и формы промежуточных аттестаций.
Домашнее обучение
Учёба в домашней обстановке. Не является самостоятельной формой обучения. Ребёнок в этом случае находится на заочке или семейном образовании. Организация учебного процесса лежит на родителях. В отличие от надомного обучения, доступно всем, а не только детям с инвалидностью. Часто используется как синоним семейного обучения.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Форма государственной итоговой аттестации, позволяющая получить документ о среднем (полном) общем образовании. Главный экзамен для российского школьника, проводится по единому расписанию, задания и бланки ответов стандартизированы. С высокими баллами ЕГЭ можно поступить в любой российский вуз без дополнительных испытаний.
Заочное обучение
Форма обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Выражается в том, что ребёнок не ходит в школу каждый день, а осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. При этом он находится в контингенте школы: нельзя менять программу, необходимо придерживаться графика аттестаций.
Индивидуальный учебный план (ИУП)
Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Возможно использование на любой форме образования.
Контингент школы
Совокупность учащихся. Все, кто зачислен в образовательную организацию и должен подчиняться её уставу, расписанию и другим правилам.
Надомное обучение
Это способ организации учебного процесса для детей с серьёзными заболеваниями. При сохранности интеллекта ребёнок может проходить общеобразовательные программы на дому или в больнице. Не является самостоятельной формой обучения, учащийся остаётся в контингенте школы. Часто путают надомное обучение с домашним. Это разные понятия.
Обучающийся
Тот, кто осваивает образовательную программу. В контексте общего образования — школьник или хоумскулер.
Олимпиада
Состязание обучающихся, требующее демонстрации знаний и навыков по одному или нескольким предметам. В России проводится множество предметных олимпиад разного уровня и престижности. За победу в олимпиаде, входящей в перечень Российского совета олимпиад школьников (РСОШ), можно получить льготы при поступлении в вуз.
Онлайн-школа
Сайт, где можно получать знания по школьным предметам из любой точки мира, с любого устройства. Сегодня он-лайн школы доступны каждому на любой вкус и бюджет. Занятия хоть и виртуальные, но проводятся живыми педагогами перед камерой.
Основное государственный экзамен (ОГЭ)
Форма государственной итоговой аттестации, позволяющая получить аттестат об основном общем образовании (9 классов). Сдав экзамены в формате ОГЭ, можно поступить в колледж или продолжить обучение в 10–11 классах.
Общее образование
Первый уровень образования. Направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Состоит из дошкольного (детский сад), начального (1–4 классы), основного общего (5–9 классы), среднего (полного) общего (10–11 классы) и дополнительного (кружки, секции, курсы) образования.
Прикрепление
Зачисление в контингент школы. На семейном образовании — на период аттестации. В это время ребёнок становится экстерном и имеет равные с другими обучающимися академические права.
Самообразование
Форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.
Семейное образование
Форма получения образования, предусматривающая изучение образовательной программы вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Даёт свободу и позволяет персонализировать учебный процесс. Ответственность за качество обучения лежит на родителях.
Социализация
Процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Подразумевает общение с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса. Социализацию часто путают с коммуникацией и ошибочно считают недостатком хоумскулинга.
Тьютор
Специалист, который исследует интересы ребёнка и семьи, он создаёт среду для развития и обучения. Учит проектировать будущее, составляет индивидуальную траекторию развития с учётом их интересов, помогает с выбором профессии, консультирует родителей.
Уведомление о переходе на семейное образование
Обязательный шаг при смене формы обучения. Родители должны проинформировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа о переходе на семейное образование (самообразование).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации. Устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, имеют силу закона, должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями. Являются основой всех образовательных программ.
Хоумскулинг
Англоязычный синоним семейного образования (от homeschooling — «домашнее обучение»). Ребёнок (хоумскулер) обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций по желанию родителей. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы.
Экстернат
Форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. У экстернов те же академические права, что и у остальных школьников. Для перехода на экстернат достаточно уведомить органы местного самоуправления и найти школу для сдачи аттестаций.
#реальныйхоумскулинг #семейноеобучение
Каждый ребенок обладает безграничными возможностями совершенствования своего духа. Такие слова, как "гиперактивный", "невоспитуемый", "неспособный" применяют воспитатели, учителя, родители, чтобы скрыть свое педагогическое невежество.
Алексей Бабаянц
Алексей Бабаянц
☑️СВОИМИ ГЛАЗАМИ: ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Перед вами - внушительный список документальных фильмов, которые можно с удовольствием смотреть всем, практически независимо от возраста. Ведь впечатляют они не меньше, чем шедевры «Пиксара», а знаний о мире дают куда больше.
«СОЛЬ ЗЕМЛИ» – продукт двух увлеченных людей, кинорежиссера Вима Вендерса (того самого, который снял «Небо над Берлином» и «Париж, Техас» и имеет в своем портфолио 8 золотых Пальмовых ветвей из Канн) и сына Сальгадо, Джулиано Рибейру. Вместе они рассказывают потрясающую историю человека, который не только посвятил всю свою жизнь неблагодарному делу документальной фотографии, но и внес куда более ощутимый вклад – возродил земли своей семьи в Бразилии.
Себастьян Сальгадо стал известен далеко не сразу, и его работы – это социальная журналистика. Он переходил пустыню с африканскими беженцами, тушил нефтяные пожары, жил с рабочими в угольных шахтах... Каждая его работа – это совершенно уникальный запечатленный момент жизни.
Режиссеры проследовали за художником на север, побывали в джунглях, чтобы попытаться понять, как и чем живет этот человек, как работает его мозг и взгляд.
Такое кино не только можно, но и нужно показывать детям. «Соль Земли», конечно, не подойдет малышам – там ни экшена, ни красок. А вот подросткам, да еще и интересующимся журналистикой, искусством и фотографией – то, что надо. Чтобы развеять романтические иллюзии, расширить свои представления о мире и как следует вдохновиться – или навсегда оставить мысли о фотоаппарате как способе зарабатывать себе на жизнь.
ПРО ПРИРОДУ
Не удивительно, что этот раздел – самый большой. Где еще взять столько документального материала? Столько красок, звуков, сюжетов? О дикой природе любят снимать все, от BBC до National Geographic и IMAX. Смотри – не хочу.
В картине «РОЖДЕННЫЕ НА ВОЛЕ» вы увидите две душещипательные истории, как зоологи помогают осиротевшим орангутангу и слоненку вернуться в дикую природу. «АРКТИКА 3D» рассказывает историю семьи белых медведей, которые ищут себе подходящее место для жизни. Если говорите по-английски, смотрите в оригинале - закадровый текст читает Мэрил Стрип.
В «ПОСЛЕДНЕМ РИФЕ 3D» можно узнать все о социальном и биологическом устройстве подводного мира. «ОСТРОВ ЛЕМУРОВ: МАДАГАСКАР» - это история появления лемуров на одном из самых красивых островов мира и подробное жизнеописание этих очаровательных зверьков. «ОКЕАНЫ» погрузят вас в самую пучину (слабонервным и страдающим страхом утонуть – не рекомендуется, уж слишком реалистична картинка). «ПТИЦЫ» - это уникальный способ побывать с мигрирующими стаями пернатых на одной высоте и посмотреть на наш мир их глазами. «ЖИЗНЬ» объяснит, как зарождалась и развивалась наша планета. А «МИКРОКОСМОС» - возможность посмотреть на самых маленьких обитателей Земли, насекомых, через очень увеличительное стекло камеры.
ПРО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МИРОМ
Большая часть документальных фильмов, которые снимаются с целью научить, просветить и заставить как следует задуматься о своем поведении, детям не покажешь. Слишком много там насилия, крови и жестокости. Но кое-какие все же есть. Правда, и к ним лучше приступать с хотя бы самыми элементарными знаниями в области физики и географии. Так что этот раздел – для школьников и их родителей.
Люк Бессон приложил руку к фильму «ДОМ. ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ» - вместе с известным фотографом и журналистом Яном Артусом Бертрандом он снял документальную картину о том, как тяжело Земле нести бремя человечества. Своими глазами вы увидите все последствия функционирования производств, осушения рек и многочисленных экологических катастроф.
Еще одно любопытное явление, на этот раз в отечественной кинодокументалистике – это фильмы Сергея Ястржембского. Да-да, того самого, а вовсе не однофамильца. Несколько лет назад, оставив политическую карьеру, он отдался своей страсти – охоте, путешествиям и Африке. И впоследствии снял несколько фильмов об этом континенте. В частности, «АФРИКА: КРОВЬ И КРАСОТА» - о том, как сейчас живут племена и что с ними происходит вследствие засилия западной цивилизации.
⚽️ПРО ИСКУССТВО И СПОРТ
«ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ: СКАЗОЧНЫЙ МИР В 3D» - это романтичная история, составленная из семи самых известных представлений цирка в Лас Вегасе. Так что можно и понаблюдать за захватывающим сюжетом, и полюбоваться на то, как всемирно известные артисты покоряют огонь, высоту и воздух.
Даже если вы никогда не стояли на сноуборде, понаблюдать за спортсменами, которые, рискуя здоровьем и целостностью своих конечностей, творят с доской просто невероятные вещи – одно удовольствие. Группа экстремалов путешествует по миру и снимает «ИСКУССТВО ПОЛЕТА 3D», высаживаясь на самых опасных, высоких и красивых вершинах мира.
А спортсмены, которые покоряют воду в ее жидком виде, стали героями фильма «СЕРФИНГ НА ТАИТИ 3D». Келли Слейтер, американец, ставший чемпионом по серфингу 9 раз, показывают, на что он способен. А заодно вам выдают 45 минут полезной информации о том, откуда берутся волны, как формируются острова и в чем особенность местной природы.
Существует бесчисленное множество записей потрясающих концертов на видео и смонтированных в последствии документальных картин. Но смотреть на группу Metalica я вам не предлагаю. То есть, можете, конечно, но вряд ли детям это понравится. Зато есть потрясающая картина «ХЕЙМА» - фильм-концерт исландской группы Sigur Ros, которые спели свои песни в самых разных уголках родного острова – в ледяной пещере, на заброшенной фабрике и пустынной равнине. Музыка их, кстати, не менее космична, чем открывающиеся пейзажи.
🪐ПРО КОСМОС И МИФЫ
Документалистика (или псевдодокументалистика, скорее) позволяет нам заглянуть туда, куда без воображения, научных исследований и мощностей компьютерной графики не попасть никак. Скажем, в прошлое. Узнать о том, как возникала наша Вселенная, можно, посмотрев фильм «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙ ВСЕЛЕННОЙ». Тут, конечно, большая часть нарисована и иллюстрирует она гипотезы и теории, но это ничуть не умаляет художественных достоинств фильма. Тоже можно сказать и о «КРЫЛАТЫХ МОНСТРАХ» - хотя эта картина про житье-бытье динозавров миллионы лет назад произведет правильный эффект на малышей, которые жить не могут без Дино или Рэкса.
Зато «ТЕЛЕСКОП ХАББЛ В 3D» - это совершенно удивительное видео без компьютерной графики. Вряд ли вам лично удастся когда-нибудь подняться на орбиту Земли, чтобы увидеть космос в таком приближении и побывать плечом к плечу с астронавтами. Если у вас дома телевизор с 3D – смотрите объемное изображение. Оно настолько правдиво и реалистично, что может вскружить голову.
Перед вами - внушительный список документальных фильмов, которые можно с удовольствием смотреть всем, практически независимо от возраста. Ведь впечатляют они не меньше, чем шедевры «Пиксара», а знаний о мире дают куда больше.
«СОЛЬ ЗЕМЛИ» – продукт двух увлеченных людей, кинорежиссера Вима Вендерса (того самого, который снял «Небо над Берлином» и «Париж, Техас» и имеет в своем портфолио 8 золотых Пальмовых ветвей из Канн) и сына Сальгадо, Джулиано Рибейру. Вместе они рассказывают потрясающую историю человека, который не только посвятил всю свою жизнь неблагодарному делу документальной фотографии, но и внес куда более ощутимый вклад – возродил земли своей семьи в Бразилии.
Себастьян Сальгадо стал известен далеко не сразу, и его работы – это социальная журналистика. Он переходил пустыню с африканскими беженцами, тушил нефтяные пожары, жил с рабочими в угольных шахтах... Каждая его работа – это совершенно уникальный запечатленный момент жизни.
Режиссеры проследовали за художником на север, побывали в джунглях, чтобы попытаться понять, как и чем живет этот человек, как работает его мозг и взгляд.
Такое кино не только можно, но и нужно показывать детям. «Соль Земли», конечно, не подойдет малышам – там ни экшена, ни красок. А вот подросткам, да еще и интересующимся журналистикой, искусством и фотографией – то, что надо. Чтобы развеять романтические иллюзии, расширить свои представления о мире и как следует вдохновиться – или навсегда оставить мысли о фотоаппарате как способе зарабатывать себе на жизнь.
ПРО ПРИРОДУ
Не удивительно, что этот раздел – самый большой. Где еще взять столько документального материала? Столько красок, звуков, сюжетов? О дикой природе любят снимать все, от BBC до National Geographic и IMAX. Смотри – не хочу.
В картине «РОЖДЕННЫЕ НА ВОЛЕ» вы увидите две душещипательные истории, как зоологи помогают осиротевшим орангутангу и слоненку вернуться в дикую природу. «АРКТИКА 3D» рассказывает историю семьи белых медведей, которые ищут себе подходящее место для жизни. Если говорите по-английски, смотрите в оригинале - закадровый текст читает Мэрил Стрип.
В «ПОСЛЕДНЕМ РИФЕ 3D» можно узнать все о социальном и биологическом устройстве подводного мира. «ОСТРОВ ЛЕМУРОВ: МАДАГАСКАР» - это история появления лемуров на одном из самых красивых островов мира и подробное жизнеописание этих очаровательных зверьков. «ОКЕАНЫ» погрузят вас в самую пучину (слабонервным и страдающим страхом утонуть – не рекомендуется, уж слишком реалистична картинка). «ПТИЦЫ» - это уникальный способ побывать с мигрирующими стаями пернатых на одной высоте и посмотреть на наш мир их глазами. «ЖИЗНЬ» объяснит, как зарождалась и развивалась наша планета. А «МИКРОКОСМОС» - возможность посмотреть на самых маленьких обитателей Земли, насекомых, через очень увеличительное стекло камеры.
ПРО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МИРОМ
Большая часть документальных фильмов, которые снимаются с целью научить, просветить и заставить как следует задуматься о своем поведении, детям не покажешь. Слишком много там насилия, крови и жестокости. Но кое-какие все же есть. Правда, и к ним лучше приступать с хотя бы самыми элементарными знаниями в области физики и географии. Так что этот раздел – для школьников и их родителей.
Люк Бессон приложил руку к фильму «ДОМ. ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ» - вместе с известным фотографом и журналистом Яном Артусом Бертрандом он снял документальную картину о том, как тяжело Земле нести бремя человечества. Своими глазами вы увидите все последствия функционирования производств, осушения рек и многочисленных экологических катастроф.
Еще одно любопытное явление, на этот раз в отечественной кинодокументалистике – это фильмы Сергея Ястржембского. Да-да, того самого, а вовсе не однофамильца. Несколько лет назад, оставив политическую карьеру, он отдался своей страсти – охоте, путешествиям и Африке. И впоследствии снял несколько фильмов об этом континенте. В частности, «АФРИКА: КРОВЬ И КРАСОТА» - о том, как сейчас живут племена и что с ними происходит вследствие засилия западной цивилизации.
⚽️ПРО ИСКУССТВО И СПОРТ
«ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ: СКАЗОЧНЫЙ МИР В 3D» - это романтичная история, составленная из семи самых известных представлений цирка в Лас Вегасе. Так что можно и понаблюдать за захватывающим сюжетом, и полюбоваться на то, как всемирно известные артисты покоряют огонь, высоту и воздух.
Даже если вы никогда не стояли на сноуборде, понаблюдать за спортсменами, которые, рискуя здоровьем и целостностью своих конечностей, творят с доской просто невероятные вещи – одно удовольствие. Группа экстремалов путешествует по миру и снимает «ИСКУССТВО ПОЛЕТА 3D», высаживаясь на самых опасных, высоких и красивых вершинах мира.
А спортсмены, которые покоряют воду в ее жидком виде, стали героями фильма «СЕРФИНГ НА ТАИТИ 3D». Келли Слейтер, американец, ставший чемпионом по серфингу 9 раз, показывают, на что он способен. А заодно вам выдают 45 минут полезной информации о том, откуда берутся волны, как формируются острова и в чем особенность местной природы.
Существует бесчисленное множество записей потрясающих концертов на видео и смонтированных в последствии документальных картин. Но смотреть на группу Metalica я вам не предлагаю. То есть, можете, конечно, но вряд ли детям это понравится. Зато есть потрясающая картина «ХЕЙМА» - фильм-концерт исландской группы Sigur Ros, которые спели свои песни в самых разных уголках родного острова – в ледяной пещере, на заброшенной фабрике и пустынной равнине. Музыка их, кстати, не менее космична, чем открывающиеся пейзажи.
🪐ПРО КОСМОС И МИФЫ
Документалистика (или псевдодокументалистика, скорее) позволяет нам заглянуть туда, куда без воображения, научных исследований и мощностей компьютерной графики не попасть никак. Скажем, в прошлое. Узнать о том, как возникала наша Вселенная, можно, посмотрев фильм «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙ ВСЕЛЕННОЙ». Тут, конечно, большая часть нарисована и иллюстрирует она гипотезы и теории, но это ничуть не умаляет художественных достоинств фильма. Тоже можно сказать и о «КРЫЛАТЫХ МОНСТРАХ» - хотя эта картина про житье-бытье динозавров миллионы лет назад произведет правильный эффект на малышей, которые жить не могут без Дино или Рэкса.
Зато «ТЕЛЕСКОП ХАББЛ В 3D» - это совершенно удивительное видео без компьютерной графики. Вряд ли вам лично удастся когда-нибудь подняться на орбиту Земли, чтобы увидеть космос в таком приближении и побывать плечом к плечу с астронавтами. Если у вас дома телевизор с 3D – смотрите объемное изображение. Оно настолько правдиво и реалистично, что может вскружить голову.
"Вредные" фразы.
Вы когда-нибудь замечали, что некоторые фразы особенно влияют на человека? А что некоторые фразы негативно влияют на ребенка?
Я собрала свой топ-10 антимотиваторов.
Сначала фраза родителей, потом то, что она вызывает у ребёнка или мой комментарий.
Ты должен учиться.
Нет, не должен… Не занимал. Ребёнок может учиться, если, значит, его научат, как это делать и не отобьют желание «долгами».
Чего тебе не хватает? Сиди да учись…
Любви, принятия, интереса к его внутреннему миру… Достаточно?..
Иди «делай уроки».
А почему никогда не посылают пойти посмотреть кино или позаниматься ещё чем-то приятным?.. У ребёнка создаётся стойкое впечатление, что он нужен только для того, чтобы эти уроки делать.
Разбирайся сам, я своё отучилась, у меня дела.
Отказ в помощи – один из вреднейших «антимотиваторов». Для ребёнка это звучит, как признание его ненужности.
Вон Петя из соседнего подъезда – отличник. А ты?
«Вот и живи с Петей». Он же хороший, вы его и любите, и цените. А свой ребёнок по умолчанию хуже.
Будешь плохо учиться – будешь дворником.
Для многих это является обратным программированием. «У тебя всё равно ничего не получится»
Да что у тебя с головой? Тут же всё элементарно.
«Значит, я дурак» А с дурака и взятки гладки. Вообще могу ничего не делать.
Я уже не могу с тобой сидеть. У меня нервов не хватает.
Ребёнок не виноват, что не понимает. Он чувствует себя лишним, неуместным и усложняющим жизнь. Обычная реакция – это постараться выйти из этой ситуации, отгородившись эмоционально.
Не сделаешь уроки/не напишешь контрольную – не получишь (компьютер, плеер, денег)…
Обычные отношения купли-продажи. Мотивация должна быть положительной, воздействующей на личные, внутренние стремления.
Что сегодня получил? (первый вопрос при встрече с ребёнком)
«А кроме оценок от меня чего-то ещё ожидают?» Результат – ещё большее отдаление от учебы.
Вы когда-нибудь замечали, что некоторые фразы особенно влияют на человека? А что некоторые фразы негативно влияют на ребенка?
Я собрала свой топ-10 антимотиваторов.
Сначала фраза родителей, потом то, что она вызывает у ребёнка или мой комментарий.
Ты должен учиться.
Нет, не должен… Не занимал. Ребёнок может учиться, если, значит, его научат, как это делать и не отобьют желание «долгами».
Чего тебе не хватает? Сиди да учись…
Любви, принятия, интереса к его внутреннему миру… Достаточно?..
Иди «делай уроки».
А почему никогда не посылают пойти посмотреть кино или позаниматься ещё чем-то приятным?.. У ребёнка создаётся стойкое впечатление, что он нужен только для того, чтобы эти уроки делать.
Разбирайся сам, я своё отучилась, у меня дела.
Отказ в помощи – один из вреднейших «антимотиваторов». Для ребёнка это звучит, как признание его ненужности.
Вон Петя из соседнего подъезда – отличник. А ты?
«Вот и живи с Петей». Он же хороший, вы его и любите, и цените. А свой ребёнок по умолчанию хуже.
Будешь плохо учиться – будешь дворником.
Для многих это является обратным программированием. «У тебя всё равно ничего не получится»
Да что у тебя с головой? Тут же всё элементарно.
«Значит, я дурак» А с дурака и взятки гладки. Вообще могу ничего не делать.
Я уже не могу с тобой сидеть. У меня нервов не хватает.
Ребёнок не виноват, что не понимает. Он чувствует себя лишним, неуместным и усложняющим жизнь. Обычная реакция – это постараться выйти из этой ситуации, отгородившись эмоционально.
Не сделаешь уроки/не напишешь контрольную – не получишь (компьютер, плеер, денег)…
Обычные отношения купли-продажи. Мотивация должна быть положительной, воздействующей на личные, внутренние стремления.
Что сегодня получил? (первый вопрос при встрече с ребёнком)
«А кроме оценок от меня чего-то ещё ожидают?» Результат – ещё большее отдаление от учебы.
Страшно неизвестное: почему мы боимся перемен.
⠀
Неизвестное всегда пугает, вызывая огромное сопротивление в любых непонятных ситуациях, включая те, что сулят перемены к лучшему. Попытаюсь разобраться в этом.
⠀
Человеческая натура крайне противоречива: с одной стороны, мы стремимся к прогрессу, потому что он несет с собой новые возможности и улучшения. С другой стороны, мы подсознательно стремимся к стабильности, перемены могут ассоциироваться у нас с отказом от чего-то проверенного временем и, следовательно, заведомо хорошего в пользу чего-то абсолютно нового и неизвестного.
⠀
Ученые считают, что уверенность в плохом исходе ситуации и то лучше неизвестности.
⠀
Мы боимся перемен, потому что, решаясь на них, мы сильно рискуем, ведь результат всегда непредсказуем. И это сводит нас с ума.
⠀
Сопротивление переменам ничем вам не поможет. Единственное решение — поддаться неизвестности.
⠀
Неопределенность контролировать невозможно, а беспокойство и сопротивление могут только усугубить положение дел. Но осознание того, что с вами происходит, поможет значительно снизить боль от перемен. Чтобы решиться на перемены, нужно быть в контакте со своими эмоциями и страхами, которые вами управляют и могут помешать этому процессу. У каждого они будут разными — и проявляться будут тоже по-разному.
⠀
Неизвестное всегда пугает, вызывая огромное сопротивление в любых непонятных ситуациях, включая те, что сулят перемены к лучшему. Попытаюсь разобраться в этом.
⠀
Человеческая натура крайне противоречива: с одной стороны, мы стремимся к прогрессу, потому что он несет с собой новые возможности и улучшения. С другой стороны, мы подсознательно стремимся к стабильности, перемены могут ассоциироваться у нас с отказом от чего-то проверенного временем и, следовательно, заведомо хорошего в пользу чего-то абсолютно нового и неизвестного.
⠀
Ученые считают, что уверенность в плохом исходе ситуации и то лучше неизвестности.
⠀
Мы боимся перемен, потому что, решаясь на них, мы сильно рискуем, ведь результат всегда непредсказуем. И это сводит нас с ума.
⠀
Сопротивление переменам ничем вам не поможет. Единственное решение — поддаться неизвестности.
⠀
Неопределенность контролировать невозможно, а беспокойство и сопротивление могут только усугубить положение дел. Но осознание того, что с вами происходит, поможет значительно снизить боль от перемен. Чтобы решиться на перемены, нужно быть в контакте со своими эмоциями и страхами, которые вами управляют и могут помешать этому процессу. У каждого они будут разными — и проявляться будут тоже по-разному.
Как санкции влияют на российское образование
Наших ученых больше не хотят публиковать
Ведущие научные издания Европы и США начали отказывать нашим ученым в публикациях. Похожая ситуация была в 2014 году, когда к территории РФ отошел Крым, ранее в 2008 — после ситуации между Грузией и Южной Осетией.
Оба раза Запад обвинял Россию в агрессии, вводя санкции. В 2008 году на отказы никто особого внимания не обратил. Во второй — учёные уже хотели возмутиться, но Министерство образования отказы связало с тем, что в журналы оправляют слишком много научных трудов.
Сейчас ситуация повторилась снова. Только затронула она уже не только граждан, чья сфера интересов была связана с оборонкой, но и «простых гуманитариев». Специалист по программированию Владислав Пирогов отметил, что особо огорчаться из-за отказов не стоит, внимание лучше направить на развитие отечественных журналов. Мол, зато язык не потеряем и будем писать на русском. А поступки зарубежных изданий больше похожи на истерику.
К сожалению, отказы в публикациях исследований — не единственная мера, принятая Западом против нашего образования.
Русский студент — двери открыты
И тут совсем не про «выйди и зайди нормально». Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова сообщила о том, что некоторые зарубежные вузы начали отчислять наших студентов. Правда европейские вузы информацию опровергли. А вот студентка из России — Алена, которая живет и учится в Праге, рассказала, что к русским некоторые из преподавателей Высшей школы экономики применили личные санкции.
Например, несколько профессоров позволили себе выгнать россиян с занятий. Руководство учебного заведения отреагировало быстро, а министерство образования Чехии в ответ выпустило методичку для студентов и школьников, где всем объяснили то, что не стоит относиться плохо к людям из-за их национальности.
Причина произошедшего — та же ситуация на Украине. Только вот в чем виноваты учащиеся?
Поэтому для пострадавших распахнули двери ведущие российские вузы: МГУ, СПбГУ, ВШЭ, МИФИ, МФТИ, МВТУ им. Баумана и другие. Условие — предоставить документы, подтверждающие уровень студента. Подать их можно в электронной форме. Вся процедура займет 15-20 дней с момента подачи доков.
Конечно, пока непонятно, как много студентов отчислят и согласятся ли они обучаться в наших вузах или будут ждать, пока политическая обстановка станет более предсказуемой. Тем временем документы от российских студентов зарубежные вузы принимают, визу тоже можно получить. Как говорится, ничего непонятно, но очень интересно.
▪️Немного об онлайн-образовании.
Напрямую эдтех никто не ограничивал. Но некоторые сервисы, которыми разработчики пользуются для обеспечения связи во время онлайн-уроков, прекратили обслуживание клиентов в России. Поиск замены занимает время, а речь идет о сотнях тысяч детей и взрослых по всей стране.
А вот у Skysmart, например, дала сбой их собственная платформа Vimbox. Причина — атаки извне и замедление ряда сервисов. В принципе сейчас многие сайты в России страдают от этого. Под прицел попадают все: от доставок еды до правительственных сайтов.
Тем временем Coursera прекратила сотрудничество с российскими организациями. Пользователи уже получили сообщения, где говорится о том, что у них есть 90 дней, чтобы завершить свои оплаченные курсы.
Дальше контент от российских университетов и партнеров больше не будет доступен на платформе Coursera, а клиенты из России не смогут приобретать курсы.
Если говорить о школьном образовании, здесь вроде изменений не будет. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов сказал:
«Каких-то проблем не вижу, мы здесь обеспечены и финансовыми ресурсами, и понимаем, какое оборудование нужно. Парты, стулья - все это производится в нашей стране. Что касается электроники, то ноутбуки в рамках нацпроекта все полностью отечественные, тоже проблем нет»
И добавил, что школы перейдут на отечественную информационную систему с программным обеспечением. Дорабатывается образовательная платформа «Сферум».
Вот такие на сегодняшний день новости. Что будет завтра пока неизвестно, но хочется верить в лучшее.
Наших ученых больше не хотят публиковать
Ведущие научные издания Европы и США начали отказывать нашим ученым в публикациях. Похожая ситуация была в 2014 году, когда к территории РФ отошел Крым, ранее в 2008 — после ситуации между Грузией и Южной Осетией.
Оба раза Запад обвинял Россию в агрессии, вводя санкции. В 2008 году на отказы никто особого внимания не обратил. Во второй — учёные уже хотели возмутиться, но Министерство образования отказы связало с тем, что в журналы оправляют слишком много научных трудов.
Сейчас ситуация повторилась снова. Только затронула она уже не только граждан, чья сфера интересов была связана с оборонкой, но и «простых гуманитариев». Специалист по программированию Владислав Пирогов отметил, что особо огорчаться из-за отказов не стоит, внимание лучше направить на развитие отечественных журналов. Мол, зато язык не потеряем и будем писать на русском. А поступки зарубежных изданий больше похожи на истерику.
К сожалению, отказы в публикациях исследований — не единственная мера, принятая Западом против нашего образования.
Русский студент — двери открыты
И тут совсем не про «выйди и зайди нормально». Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова сообщила о том, что некоторые зарубежные вузы начали отчислять наших студентов. Правда европейские вузы информацию опровергли. А вот студентка из России — Алена, которая живет и учится в Праге, рассказала, что к русским некоторые из преподавателей Высшей школы экономики применили личные санкции.
Например, несколько профессоров позволили себе выгнать россиян с занятий. Руководство учебного заведения отреагировало быстро, а министерство образования Чехии в ответ выпустило методичку для студентов и школьников, где всем объяснили то, что не стоит относиться плохо к людям из-за их национальности.
Причина произошедшего — та же ситуация на Украине. Только вот в чем виноваты учащиеся?
Поэтому для пострадавших распахнули двери ведущие российские вузы: МГУ, СПбГУ, ВШЭ, МИФИ, МФТИ, МВТУ им. Баумана и другие. Условие — предоставить документы, подтверждающие уровень студента. Подать их можно в электронной форме. Вся процедура займет 15-20 дней с момента подачи доков.
Конечно, пока непонятно, как много студентов отчислят и согласятся ли они обучаться в наших вузах или будут ждать, пока политическая обстановка станет более предсказуемой. Тем временем документы от российских студентов зарубежные вузы принимают, визу тоже можно получить. Как говорится, ничего непонятно, но очень интересно.
▪️Немного об онлайн-образовании.
Напрямую эдтех никто не ограничивал. Но некоторые сервисы, которыми разработчики пользуются для обеспечения связи во время онлайн-уроков, прекратили обслуживание клиентов в России. Поиск замены занимает время, а речь идет о сотнях тысяч детей и взрослых по всей стране.
А вот у Skysmart, например, дала сбой их собственная платформа Vimbox. Причина — атаки извне и замедление ряда сервисов. В принципе сейчас многие сайты в России страдают от этого. Под прицел попадают все: от доставок еды до правительственных сайтов.
Тем временем Coursera прекратила сотрудничество с российскими организациями. Пользователи уже получили сообщения, где говорится о том, что у них есть 90 дней, чтобы завершить свои оплаченные курсы.
Дальше контент от российских университетов и партнеров больше не будет доступен на платформе Coursera, а клиенты из России не смогут приобретать курсы.
Если говорить о школьном образовании, здесь вроде изменений не будет. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов сказал:
«Каких-то проблем не вижу, мы здесь обеспечены и финансовыми ресурсами, и понимаем, какое оборудование нужно. Парты, стулья - все это производится в нашей стране. Что касается электроники, то ноутбуки в рамках нацпроекта все полностью отечественные, тоже проблем нет»
И добавил, что школы перейдут на отечественную информационную систему с программным обеспечением. Дорабатывается образовательная платформа «Сферум».
Вот такие на сегодняшний день новости. Что будет завтра пока неизвестно, но хочется верить в лучшее.
Учиться детям в школах осталось буквально пару недель и впереди.. каникулы целых три месяца?!
У кого-то - каникулы, а у кого-то - "обязательная" летняя практика
Одним предложат засаживать и поливать пришкольные участки, другим отмывать здание школы, третьим доведется поработать в пришкольных лагерях вожатыми.
Обязательна ли летняя практика и обязан ли ребенок ее проходить? Давайте разбираться. По закону.
Согласно ФЗ-273 "Об Образовании в РФ" (ст.35, часть 4):
"Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается."
Что важно? Чтобы летняя практика не была включена в учебный план. Например, в спортшколах летом могут быть выездные тренировки, и они могут быть включены в учебный план школы. Или в некоторых школах организуют математические лагеря силами школы (важно: могут проходить только бесплатно!) и посещение такого лагеря тоже может быть частью учебного плана. Обязательно изучите образовательную программу Вашей школы. Если летняя практика включена в УП школы, от такой практики отказаться уже нельзя (учебный план обязателен к исполнению).
В любых других случаях, даже если практика включена в устав школы или вышел отдельный приказ директора, летняя практика - мероприятие сугубо добровольное. Есть желание и возможности - ребенок помогает школе. Нет желания или возможностей - не помогает (кто-то, например, на все лето к бабушке уезжает). Принуждать ребенка к прохождению летней практики администрация школы/классный руководитель не имеют права.
Как отказаться от летней практики без ущерба для ребенка?
Если практика входит в УП школы, то только по рекомендациям врача (освобождение от летней практики) или по отдельной справке, подписанной имеющими на это право людьми.
Пример: Ваш ребенок учится в кадетской школе и параллельно в спортшколе, а летние военные выезды пересекаются со спортивными тренировочными. В таком случае тренер (по необходимости) может попросить школу освободить вашего ребенка от летней практики на время спортивных сборов.
Кончено, можно написать и обычное заявление, но в этом случае это все равно будет непосещением без уважительных причин. Потому что, повторимся, посещение занятий, включенных в учебный план, обязательно для учащихся.
Если летняя практика не включена в УП школы, то по закону от родителей требуется согласие. Однако, как показывает практика, в настоящее время ни одна школа не оформляет согласие на прохождение летней практики.
Поэтому, если вы хотите наверняка освободить ребенка от практики, мы рекомендуем писать отказ. Шаблон отказа - во вложенном файле. Но написать его можно и своими словами.
Важно: обязательно зарегистрируйте отказ у секретаря и запишите себе входящий номер. Можно принести лично, а можно отправить на электронную почту школы (указана на сайте школы).
После этого игнорировать "доводы" со стороны администрации школы можно с чистой совестью. Даже такие страшные, как:
1. не переведут в следующий класс.
2. не выдадут бесплатные учебники.
3. ребенка будут травить ученики и учителя.
Потому что все три пункта к законности не имеют ни малейшего отношения.
Школа не имеет права исключить ученика из школы за то, что им не пройдена якобы обязательная летняя практика.
Школа обязана обеспечить Вашего ребенка бесплатными учебниками.
И именно школа отвечает за безопасность (в том числе психологическую) ребенка во время учебного процесса.
У кого-то - каникулы, а у кого-то - "обязательная" летняя практика
Одним предложат засаживать и поливать пришкольные участки, другим отмывать здание школы, третьим доведется поработать в пришкольных лагерях вожатыми.
Обязательна ли летняя практика и обязан ли ребенок ее проходить? Давайте разбираться. По закону.
Согласно ФЗ-273 "Об Образовании в РФ" (ст.35, часть 4):
"Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается."
Что важно? Чтобы летняя практика не была включена в учебный план. Например, в спортшколах летом могут быть выездные тренировки, и они могут быть включены в учебный план школы. Или в некоторых школах организуют математические лагеря силами школы (важно: могут проходить только бесплатно!) и посещение такого лагеря тоже может быть частью учебного плана. Обязательно изучите образовательную программу Вашей школы. Если летняя практика включена в УП школы, от такой практики отказаться уже нельзя (учебный план обязателен к исполнению).
В любых других случаях, даже если практика включена в устав школы или вышел отдельный приказ директора, летняя практика - мероприятие сугубо добровольное. Есть желание и возможности - ребенок помогает школе. Нет желания или возможностей - не помогает (кто-то, например, на все лето к бабушке уезжает). Принуждать ребенка к прохождению летней практики администрация школы/классный руководитель не имеют права.
Как отказаться от летней практики без ущерба для ребенка?
Если практика входит в УП школы, то только по рекомендациям врача (освобождение от летней практики) или по отдельной справке, подписанной имеющими на это право людьми.
Пример: Ваш ребенок учится в кадетской школе и параллельно в спортшколе, а летние военные выезды пересекаются со спортивными тренировочными. В таком случае тренер (по необходимости) может попросить школу освободить вашего ребенка от летней практики на время спортивных сборов.
Кончено, можно написать и обычное заявление, но в этом случае это все равно будет непосещением без уважительных причин. Потому что, повторимся, посещение занятий, включенных в учебный план, обязательно для учащихся.
Если летняя практика не включена в УП школы, то по закону от родителей требуется согласие. Однако, как показывает практика, в настоящее время ни одна школа не оформляет согласие на прохождение летней практики.
Поэтому, если вы хотите наверняка освободить ребенка от практики, мы рекомендуем писать отказ. Шаблон отказа - во вложенном файле. Но написать его можно и своими словами.
Важно: обязательно зарегистрируйте отказ у секретаря и запишите себе входящий номер. Можно принести лично, а можно отправить на электронную почту школы (указана на сайте школы).
После этого игнорировать "доводы" со стороны администрации школы можно с чистой совестью. Даже такие страшные, как:
1. не переведут в следующий класс.
2. не выдадут бесплатные учебники.
3. ребенка будут травить ученики и учителя.
Потому что все три пункта к законности не имеют ни малейшего отношения.
Школа не имеет права исключить ученика из школы за то, что им не пройдена якобы обязательная летняя практика.
Школа обязана обеспечить Вашего ребенка бесплатными учебниками.
И именно школа отвечает за безопасность (в том числе психологическую) ребенка во время учебного процесса.