Статистика ВК сообщества "Константин Исаев | Киножурналист"

0+
вдали от обезумевшей толпы

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«Когда семья герцога Лето находится на Каладане в начале фильма, я просмотрела множество фотографий семьи Романовых незадолго до революции в России, потому что мне показалось, что их костюмы были довольно элегантными, при этом простыми. В них было гораздо больше простоты, чем во многих других европейских домах, но при этом они были весьма царственными. Я использовала картины семьи Романовых, потому что считала их обреченной семьей, как и Дом Атрейдесов, где у них вот-вот отнимут все. Я подумала, что зрители смогут увидеть и почувствовать в этом некоторый символизм. Возможно, они установят эту связь, даже подсознательно»,

– трехкратная номинантка на премию «Оскар» художник по костюмам Жаклин Уэст о работе над «Дюной» в новом интервью The Hollywood Reporter.

#Dune #Дюна

82 9 ER 2.6163
Можно по-разному относиться к Кристен Стюарт и Роберту Паттинсону, но было бы глупым отрицать, что со времен «Сумерек» их карьеры претерпели кардинальную трансформацию. Хотя даже несмотря на это многим будет тяжело принять Стюарт в роли принцессы Дианы в байопике «Спенсер» от номинированного на «Оскар» чилийца Пабло Ларраина («Нет», «Джеки»). Если вам это удается, то читайте ниже перевод анонимного отзыва с закрытого тест-показа фильма, который на днях прошел в Лос-Анджелесе:

«"Спенсер" прямиком засасывает вас в голову Дианы. Это камерная картина, которая, вероятно, разозлит многих поклонников "Короны" из-за их ожиданий в пользу более развлекательного зрелища. Этот фильм Ларраина ни в какой степени не является мэйнстримом. Картина очень в духе Ларраина, и если вы смотрели "Джеки", то можете воспринимать "Спенсер" как ее идейного продолжателя, за тем исключением, что в новом фильме более ограниченная обстановка и больше диалогов. По ходу просмотра ты испытываешь сенсорный опыт о тех внутренних демонах, которые Диана испытывала во время ее жизни с Чарльзом. Персонажи приходят и уходят, но Диана твердо остается в каждой сцене. Придворные отрицатели будут возражать против этого фильма, утверждая, что многое из того, что вы видите в сценарии Стивена Найта, является чистой выдумкой, и, вполне возможно, так оно и есть, но кто мы такие, чтобы отрицать, что Диана в основном застряла в этой клаустрофобной и очень стрессовой ситуации? Члены королевской семьи держали ее за шею и она с трудом могла сохранять самообладание. В целом об этом как раз и говорит картина Ларраина. Напряжение и уровень беспокойства временами почти невыносимы. Что до Кристен Стюарт, то она божественна. Я никогда раньше не видел, чтобы она ТАК далеко уходила со своими актерскими способностями. Здесь она действительно доводит себя до пределов. Очень впечатляет».

Оригинальный текст отзыва опубликован на сайте авторитетного блога World of Reel. На тест-показы не приглашают журналистов и критиков. Получить отзывы журналист может лишь в том случае, если имеет хорошие связи с сообществом киноманов, некоторые из которых по случайному принципу оказываются приглашены на тест-показ, сообщают об этом знакомому журналисту и выражают готовность поделиться с ним своими мнениями на условиях анонимности. В Голливуде почти каждый фильм проходит через тест-показы, это устоявшаяся практика.

Автор сценария картины – номинант на премию «Оскар» Стивен Найт («Грязные прелести», «Порок на экспорт»). Фильм расскажет об одном ключевом уик-энде в начале 90-х, когда Диана решила, что ее брак с принцем Чарльзом не удался, и что ей нужно свернуть с пути, который вел ее на становление королевой. Действие драмы происходит в течение трех дней, в один из последних рождественских праздников Дианы в доме Виндзоров в их поместье Сандрингем в Норфолке, Англия.

Композитором выступил регулярный коллаборатор Пола Томаса Андерсона, номинант на премию «Оскар» Джонни Гринвуд («Нефть», «Мастер», «Призрачная нить»), а оператором Клэр Матон («Портрет девушки в огне»).

Мировая премьера фильма состоится в рамках Венецианского кинофестиваля в начале сентября. Далее фильм, скорее всего, уже спустя пару дней покажет себя в США на кинофестивале в Теллуриде. Пока нет информации об его участии на кинофестивалях в Торонто и Нью-Йорке.

Картина уже куплена для проката в России и дебютирует в наших кинотеатрах под названием «Спенсер: Тайна принцессы Дианы» 2 декабря 2021 года.

Трейлера у фильма в сети пока нет. Доступен один кадр, он прикреплен к посту.

#Spencer #KristenStewart #PabloLarrain #PrincessDiana #Спенсер #КристенСтюарт

21 18 ER 1.4088
Объявление, которое многих не порадует, хотя этого можно было ожидать с учетом мизерной активности в последние недели.

Здесь не будет громких слов о том, что паблик закрывается, но он совершенно точно уже не будет (и, скорее всего, не будет никогда) активным информационно-аналитическим ресурсом, как раньше. На то масса причин, и я сейчас чисто физически даже вряд ли смогу перечислить их все.

Во-первых, здесь останутся отзывы. По сути необходимость во всем остальном отпадает, если стоит цель выполнять критический минимум, необходимый для того, чтобы открывать для других людей достойное кино. Ведь можно написать один отзыв и тем самым рассказать о фильме, а можно сделать об этом фильме 15 постов с трейлерами, интервью, анонсами, кадрами, и так далее. Эти 15 постов отнимают безумное количество времени (не столько на написание, сколько на изучение материала и отслеживание информации), и такой расход попросту ничем не компенсируется. С возрастом это становится непозволительной роскошью, особенно когда ты годами занят в двух индустриях и сейчас добавляется еще третья. Приходится отсекать лишнее.

Во-вторых, раньше, даже когда случались прочие периоды сильной занятости в приоритетных вещах, я обычно все равно находил время на то, чтобы написать о чем-то интересном, что меня мотивирует. К сожалению, в последнее время инфоповоды о фильмах стали тупее некуда. Такое просто не хочется постить. Например, за последние две недели появлялись первые трейлеры к релизам, которые интересны на бумаге («Амстердам» или «Женщина-король»), но эти трейлеры сделаны настолько бездарно, что ты не находишь никаких оснований для того, чтобы ты, взрослый серьезный мужчина, тратил свое время на такой детский бред. О причинах бедности пиара я ранее писал неоднократно, повторяться не хочу.

В-третьих, слабый репертуар. Я не приспособленец, и цели состояться как блогер никогда не имел. Соответственно, меня не волнует лайк-контент. Меня волнует реальное качество жизни людей, в данном случае кинозрителей. Кто-то в сложившейся ситуации начинает писать обо всем подряд, или продолжает это делать как раньше, и ему плевать, в каком вообще виде эти фильмы выйдут и выйдут ли вообще, сможет ли российский зритель их посмотреть легально. А мне не плевать. Сейчас в июле российских кинотеатрах вообще нет ни одного нового достойного релиза. Виноваты не столько санкции, сколько неправильное устройство самой киноиндустрии в России, но и об этом подробно я говорить сейчас не стану, так как уже всё объяснялось.

В-четвертых, я, скажем так, не испытываю восторгов, когда передо мной маячит фильм как потенциальный инфоповод, но кто-то из его создателей гадит в адрес России. Я посвятил киноиндустрии значительную часть своей сознательной жизни, но как бы сильно ты ни был вовлечен в такие вещи, всегда найдутся вещи важнее. Никакое увлечение не стоит того, чтобы изменять своей системе ценностей. И если увлечение начинает систему ценностей подводить – значит нужно пересматривать свое отношение к увлечению, как бы сильно ты ни был с ним связан. Это не значит, что нужно объявлять ему войну, так как в радикализации нет ничего хорошего. Это всего лишь означает, что нужно занять правильную дистанцию. А если согласно такой дистанции ты должен начать меньше писать о кино, так как будешь не упоминать или стараться не упоминать отдельные фильмы, то возможно необходимость в такого рода деятельности в принципе отпадает, ведь блоги эффективны тогда, когда они регулярно наполняются. Нет смысла в блоге, если в его стенах появляются две-три записи в неделю.

Пятая причина банальна – чем старше мы становимся, тем больше ограничений встречает наш организм. От всей этой безумной нагрузки в разных отраслях очень устаешь, и потому надо избавляться от вещей, которые ничего, кроме сотни благодарных подписчиков, не дают. У меня нет никаких обид на то, что люди в России так и не научились распознавать качество информации. По факту в последнее время этот блог был единственным ресурсом о кино, который профессионально разбирался в вещах. Это происходило на протяжении многих лет. Но я не могу в одиночку или с маленькой горсткой людей бороться против кучи негативных трендов, у которых в тысячи раз более могущественная ресурсная база. В конце-концов это выбор людей. Если кинотеатрам нравится работать неправильно, то это их выбор. Если зрителям нравится смотреть только Marvel, то это их выбор. Настоящее кино никуда не уйдет, оно продолжит пробиваться через толстые слои говна подобно тому, как это было всегда, чтобы быть замеченным и увиденным. Да, наши условия просмотра этих фильмов станут хуже. Да, эти фильмы в России посмотрит ничтожно мало людей, особенно легально. Но такова реальность.

Про собственные кинопоказы я уже говорил ранее – эта тема мне интересна и я к ней вернусь при первой же возможности. Тем более когда нет никаких признаков того, что кинотеатры в России выживут и даже начнут правильную работу. Если выживут, то правильная работа объективно начнется через 20-30 лет, когда сменятся текущие поколения руководителей и на высшие позиции наконец-то придут люди с правильным менталитетом. Нужно также учитывать то, что кинотеатры теперь будут сильно ориентированы на российский контент, а с ним тоже все непросто и потребуется еще безумное количество времени, прежде чем у нас научатся такой контент создавать правильным образом и делать это регулярно.

Мысль передать блог кому-то другому у меня была, набрать авторов, но, в конечном итоге, смысла в этом не нашел, так как готовых профессионалов нет, а сидеть и обучать людей я не имею возможности. Но, повторюсь, если человеку важно как и прежде узнавать о лучших премьерах в кинотеатрах, то здесь благодаря отзывам и рецензиям на фильмы у него сохранится такая возможность, соответственно цель-минимум продолжит выполняться.

Не воспринимайте этот пост как драму, так как здесь нет никакой драмы. Жизнь продолжается, но с некоторыми корректировками.

9 40 ER 1.4156
Гильдия сценаристов Америки (WGA), крупнейший в мире профсоюз кино- и телесценаристов, после опроса более 15 тыс. своих членов сегодня официально представила рейтинг «100 лучших киносценариев XXI века» по настоящий момент.

1. «Прочь» (2017)
2. «Вечное сияние чистого разума» (2004)
3. «Социальная сеть» (2010)
4. «Паразиты» (2019)
5. «Старикам тут не место» (2007)
6. «Лунный свет» (2016)
7. «Нефть» (2007)
8. «Бесславные ублюдки» (2009)
9. «Почти знаменит» (2000)
10. «Помни» (2000)
11. «Адаптация» (2002)
12. «Девичник в Вегасе» (2011)
13. «Горбатая гора» (2005)
14. «Семейка Тененбаум» (2001)
15. «На обочине» (2004)
16. «Леди Бёрд» (2017)
17. «Она» (2013)
18. «Дитя человеческое» (2006)
19. «Трудности перевода» (2003)
20. «Майкл Клэйтон» (2007)
21. «Маленькая мисс Счастье» (2006)
22. «Однажды в Голливуде» (2019)
23. «Девушка, подающая надежды» (2020)
24. «Джуно» (2007)
25. «Отель "Гранд Будапешт"» (2014)
26. «Темный рыцарь» (2008)
27. «Прибытие» (2016)
28. «Кролик Джоджо» (2019)
29. «Головоломка» (2015)
30. «Отступники» (2006)
31. «В центре внимания» (2015)
32. «Одержимость» (2014)
33. «Вверх» (2009)
34. «Дрянные девчонки» (2004)
35. «Валли» (2008)
36. «Лабиринт Фавна» (2006)
37. «Начало» (2010)
38. «Миллионер из трущоб» (2008)
39. «Перед закатом» (2004)
40. «Залечь на дно в Брюгге» (2008)
41. «Малхолланд Драйв» (2001)
42. «Серьезный человек» (2009)
43. «Амели» (2001)
44. «История игрушек 3» (2010)
45. «Фаворитка» (2018)
46. «Зодиак» (2007)
47. «Гладиатор» (2000)
48. «Суперсемейка» (2004)
49. «Достать ножи» (2019)
50. «Из машины» (2015)
51. «Бёрдмен» (2014)
52. «Жизнь других» (2006)
53. «Стрингер» (2014)
54. «12 лет рабства» (2013)
55. «Игра на понижение» (2015)
56. «Человек, который изменил всё» (2011)
57. «Черная пантера» (2018)
58. «Можешь рассчитывать на меня» (2000)
59. «Отрочество» (2014)
60. «В поисках Немо» (2003)
61. «Повелитель бури» (2009)
62. «Рома» (2018)
63. «Волк с Уолл-стрит» (2013)
64. «Любой ценой» (2016)
65. «Манчестер у моря» (2016)
66. «Развод Надера и Симин» (2011)
67. «Унесенные призраками» (2001)
68. «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
69. «Образование» (2019)
70. «Город Бога» (2002)
71. «Человек-паук: Через вселенные» (2018)
72. «Внутри Льюина Дэвиса» (2013)
73. «Король говорит!» (2010)
74. «Джанго освобожденный» (2012)
75. «Одиннадцать друзей Оушена» (2001)
76. «Властелин колец: Братство кольца» (2001)
77. «Зомби по имени Шон» (2004)
78. «Эрин Брокович» (2000)
79. «Назови меня своим именем» (2017)
80. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017)
81. «Лобстер» (2015)
82. «Престиж» (2006)
83. «Полночь в Париже» (2011)
84. «Мастер» (2012)
85. «Операция "Арго"» (2012)
86. «И твою маму тоже» (2001)
87. «Призрачная нить» (2017)
88. «SuperПерцы» (2007)
89. «Маленькие женщины» (2019)
90. «Черный клановец» (2018)
91. «Прощание» (2019)
92. «Ла Ла Ленд» (2016)
93. «Борат» (2006)
94. «Сорокалетний девственник» (2005)
95. «Рататуй» (2007)
96. «Ларс и настоящая девушка» (2007)
97. «Земля кочевников» (2020)
98. «Зимняя кость» (2010)
99. «О, где же ты, брат?» (2000)
100. «Блондинка в законе» (2012)

130 52 ER 2.2953
Тем временем в твиттере посмотрели на кастинг нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер» и обвинили режиссера в том, что он – расист, так как все актеры белые.

Тот факт, что фильм основан на реальной истории и в самой реальной истории все были белыми твиттер, похоже, не очень беспокоит. Но переживать за режиссера не стоит, так как у него достаточно влияния для того, чтобы продолжать заниматься своим делом и не обращать внимания на подобное. Такое влияние становится возможным только благодаря тому, что в мире еще остаются умные люди, которые выбирают фильмы таких, как Нолан, и платят за эти фильмы деньги. Всегда помните об этом.

#ChristopherNolan #Oppenheimer

57 4 ER 1.3962
Самый ожидаемый фильм 2021 года, 165-миллионный научно-фантастический эпик студии Warner Bros. «Дюна» сегодня официально вошел в программу знаменитого Международного кинофестиваля в Торонто (TIFF-2021). Фестиваль пройдет с 9 по 18 сентября. Это будет только второй показ фильма в мире после мировой премьеры в Венеции (3 сентября), а значит к моменту выхода фильма в России (16 сентября) в сети уже будет полно отзывов журналистов и критиков. Участие фильма сразу в двух крупнейших осенних кинофестивалях серьезно свидетельствует в пользу того, что студия уверена в высокой художественной ценности картины.

«Дюна» – первая часть дилогии, экранизация всемирно признанной многотомной литературной классики Фрэнка Герберта 1965 года. Один из самых известных научно-фантастических романов XX века и самый продаваемый научно-фантастический роман в мировой истории. Повествование «Дюны» исследует темы политики, религии и отношений человека с природой. Человечество расселилось по далеким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фремены, но ее главная ценность – пряность, самое важное вещество во Вселенной. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

9 сентября 2016 года в интервью изданию Variety всемирно признанный канадский режиссер Дени Вильнёв сообщает, что экранизировать «Дюну» – его давняя мечта, которая вряд ли когда-либо сумеет претвориться в жизнь. 21 ноября 2016 года кинопроизводственная компания Томаса Тулла Legendary Pictures, на счету которой такие шедевры, как «Начало», «Темный рыцарь» и «Интерстеллар», официально объявляет о приобретении прав на экранизацию «Дюны». 1 февраля 2017 года Брайан Герберт, сын Фрэнка Герберта, с радостью извещает о том, что на должность режиссера экранизации «Дюны» официально утвержден двукратный номинант на премию «Оскар» Дени Вильнёв, создатель всемирно признанных фильмов «Пожары» (2010), «Пленницы» (2013), «Убийца» (2015), «Прибытие» (2016) и «Бегущий по лезвию 2049» (2017).

Основной автор адаптации сценария – обладатель премии «Оскар» Эрик Рот («Форрест Гамп», «Загадочная история Бенджамина Баттона»). Оператор – номинант на премию «Оскар» Грег Фрэйзер («Лев», «Охотник на лис»). Композитор – обладатель премии «Оскар» Ханс Циммер («Начало», «Интерстеллар»). Монтаж – двукратный номинант на премию «Оскар» Джо Уокер («12 лет рабства», «Прибытие»). Художник-постановщик – двукратный номинант на премию «Оскар» Патрис Верметт («Молодая Виктория», «Прибытие»). Супервайзер по визуальным эффектам – двукратный обладатель премии «Оскар» Пол Ламберт («Первый человек», «Бегущий по лезвию 2049») и обладатель премии «Оскар» Тристан Майлз («Интерстеллар», «Первый человек»). Супервайзер по специальным эффектам – обладатель премии «Оскар» Герд Нефцер («Отель "Гранд Будапешт"», «Бегущий по лезвию 2049»). Художник по костюмам – двукратная номинантка на премию «Оскар» Жаклин Уэст («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Выживший»). Художник по гриму и прическам – Дональд Моват («Первый человек», «Бегущий по лезвию 2049»). Лингвист-разработчик – Дэвид Петерсон (сериал «Игра престолов»). Монтаж звука – обладатель премии «Оскар» Марк Манджини («Безумный Макс: Дорога ярости», «Бегущий по лезвию 2049»), номинант на премию «Оскар» Тео Грин («Бегущий по лезвию 2049»). Сведение звука – двукратный номинант на премию «Оскар» Рон Бартлетт («Жизнь Пи», «Бегущий по лезвию 2049»), обладатель премии «Оскар» Даг Хемфилл («Последний из Могикан», «Бегущий по лезвию 2049»), трехкратный номинант на премию «Оскар» Мак Рут («Марсианин», «Бегущий по лезвию 2049»).

В главных ролях:
– номинант на «Оскар» Тимоти Шаламе (Пол Атрейдес);
– Ребекка Фергюсон (Леди Джессика);
– номинант на «Оскар» Джош Бролин (Гурни Халлек);
– Оскар Айзек (Лето Атрейдес);
– Зендая (Чани);
– Стеллан Скарсгард (Владимир Харконнен);
– обладатель премии «Оскар» Хавьер Бардем (Стилгар);
– Дэйв Батиста (Глоссу Раббан);
– Джейсон Момоа (Дункан Айдахо);
– номинантка на «Оскар» Шарлотта Рэмплинг (Гайя-Елена Мохийам);
– Давид Дастмалчян (Питер де Врис);
– Шэрон Дункан-Брюстер (Льет Кайнз);
– Стивен Хендерсон (Суфир Хават);
– Чан Чэнь (Веллингтон Юэ);
и другие.

Картину снимали в Венгрии, Норвегии и Иордании.

#Dune #Дюна #TimotheeChalamet #DaveBautista #RebeccaFerguson #JasonMomoa #OscarIsaac #JoshBrolin #JavierBardem #Zendaya

52 6 ER 1.3447
«Легенда о Зеленом рыцаре»: факты, объяснения, теории (и толика отсебятины). Читать лишь тем, кто уже побывал в кинотеатре.

СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ

1. Начну с главного – финала.

Этот длинный стремительный отрезок, который Гавейн представляет у себя в голове, в котором мы видим его сомнительный восход на престол и печальный закат правления, как бы становится ответом на вопрос о том, что будет, если он сбежит от ответного удара со стороны Зеленого рыцаря. Чувство стыда и позора станет преследовать его всю жизнь, и под его руководством королевство обречено на крах, а сама его жизнь все это время будет наполнена мраком и печалью. Осознав все это, мы вновь видим Гавейна на коленях перед Зеленым рыцарем, и теперь Гавейн уже не бежит от ответного удара, а искренне готов его принять. Зеленый рыцарь видя это дает понять, что отныне считает Гавейна настоящим рыцарем. Тем не менее, уговор есть и уговор, и фильм заканчивается на намерении Зеленого рыцаря все же отрубить Гавейну голову. Но самого отсечения мы не видим.

Лоури специально задумал эту сцену таким образом, но самое интересное то, что до пандемии концовка была другой. Фильм должен был выйти еще год назад, и в той версии Гавейн все-таки прощался с головой, т.е это видел зритель. Однако, получив дополнительный год ожидания премьеры, Лоури решил, что его фильм может быть лучше, сел и полностью его перемонтировал, в частности изменив концовку в пользу той двусмысленности, которую мы получили. Лоури понравилась сама идея, если концовка будет немного открытой, чтобы зритель сам мог на свой вкус предположить дальнейший ход вещей, что как бы стало дополнительной почвой для размышлений и дискуссий.

Если же мы обратимся к самой оригинальной поэме (которая, к слову, содержит 2500 строк, или 83 страницы в формате PDF), то там финал вообще другой: Гавейн не снимает свой магический защитный пояс, Зеленый рыцарь наносит ему небольшой порез на шее, после чего Гавейн возвращается домой и живет своей жизнью, при этом продолжая носить пояс. Окружающие чтят его как героя, а сам он испытывает чувство позора, и пояс становится тому клеймом. Зеленый рыцарь специально сделал это, чтобы в некотором смысле наказать Гавейна за его обман. Обман с поясом. Он не должен был являться на встречу с такой защитой.

2. Кто вообще такой Зеленый рыцарь?

В оригинальной поэме ответ на этот вопрос предельно прост – сэр Бертилак де Отдезерт. Персонаж с таким именем есть и в фильме, но уже не в качестве Зеленого рыцаря. Поскольку в фильме редко звучат имена, то нужно пояснить, что в нем Бертилака играет Джоел Эдгертон, который появляется ближе к концу, в замке, в котором мы также видим второй образ Алисии Викандер и некую старуху с повязкой на глазах. В поэме Бертилак становится Зеленым рыцарем в результате колдовства Феи Морганы, которая таким образом пытается проверить и раскрыть истинную природу людей из близкого окружения короля Артура, которому Моргана приходится сестрой.

Как в поэме, так и в фильме, главным "режиссером" этого похода Гавейна является Моргана, она же по сути и есть Зеленый рыцарь, однако если в оригинале она появляется только на последних 2-3 страницах, то режиссеру/сценаристу Дэвиду Лоури это не нравилось и он решил сделать персонажа более значительным в сюжете. И неслучайно. Потому что вся эта идея вдохновлена собственными сложными взаимоотношениями Лоури со своей матерью. У него был период в жизни, когда он слишком долго жил под ее крышей, это сформировало у него синдром страха начинаний, и, в конечном итоге, ей пришлось его выгнать. По этой же причине Лоури превратил Моргану еще и в мать Гавейна, хотя в оригинале она ею не является.

3. Что за стремный мелкий воришка в исполнении Барри Кеогана?

В оригинальной поэме его нет. Лоури добавил его по двум причинам. Во-первых, это является отсылкой к похожей сцене из знаменитого фильма 1975 года «Барри Линдон», который Лоури очень любит. Во-вторых, в момент, когда воришка и Гавейн впервые встречаются, последний пересекает поле битвы, которое является отсылкой к Битве при Бадонском Холме. Жадный до монет парень в какой-то момент спрашивает Гавейна о том, правда ли это, что король Артур в одиночку убил 900 человек. Действительно существует легенда, что в Битве при Бадоне Артур своими руками забрал 960 жизней. Через эту сцену Лоури пытался поставить под вопрос мирное правление Артура.

4. В чем предназначение лисы?

Она есть как в поэме, так и в книге, правда роли у нее разные. Если в фильме она главным образом преследует Гавейна, помогает ему, то в поэме она исключительно является предметом охоты со стороны Бертилака. Мы видим, как Гавейн и Бертилак заключают договор, согласно которому второй отдает первому все лучшее, что добудет на охоте, если первый ответит взаимностью и отдаст все, что получит за время пребывания в замке. Находясь в замке, в один миг Гавейн видит гобелен, на котором изображена охота на лису. В поэме и книге это символизирует те искушения, которые представлены Гавейну. Он – это лис, который может либо сбежать, либо быть пойманным. Его соблазняет женщина (Леди в исполнении Викандер), и когда он поддается искушению, она дает ему защитный пояс, который он утратил ранее. Гавейн бежит из замка, понимая, что предал ценности рыцаря, и в этот момент лорд Бертилак встречает его в лесу. Во время охоты в тот день лорд схватил лису, так же как Гавейн был пойман в ловушку леди, и лорд бросает существо на землю, отдает его Гавейну, хотя Гавейн сохраняет зеленый пояс. Это связывает лису с искушением, предложенным дамой. Лиса должна обладать такой же хитростью и манипулятивной природой, как и Леди, пытавшаяся уложить Гавейна в свою постель.

Ближе к концу лиса говорит с Гавейном: «Не жди пощады или счастливого конца». История с лисой, как и другие тайны сюжета, абсолютно открыты для самых разных интерпретаций. Пытается ли лиса отговорить его и тем самым спасти от смертельного ответного удара, либо становится для него еще одним искушением, от которого Гавейн подумывает отказаться? Этот сюжет писан не для того, чтобы дать ответы, а для того, чтобы побудить человека к размышлениям внутри самого себя. Доверять лисе или нет – каждый решает для себя сам по ходу сюжета.

5. Что за слепая старуха с повязкой на лице?

Начнем с того, что этот замок – нереален. Как и все то, что в нем есть, и все те, кто в нем находятся. Прямо об этом не говорится, но на то есть многочисленные намеки. Бертилак впервые встречает Гавейна словом: «Друг!». Хотя там темно и между ними метров десять. К тому же по своей психологии это слово очень удачно для соблазна, так как задает позитивный тон для отчаявшегося человека, а Гавейн в тот момент едва стоял на ногах от изнеможения. Да и как в таком огромном замке могут быть всего три человека: лорд Бертилак, Леди и старуха? Да и общая атмосфера выглядит достаточно нереалистично. Впрочем, как и весь фильм, единственным реальным персонажем которого ощущается сам Гавейн – взгляните на его реакции, они всегда именно такие, какими они были бы у любого реального человека. Да и не будем забывать, что у Леди волшебным образом оказывается тот самый защитный пояс, который Гавейном был утерян, и тем самым он себе его возвращает. В реальном мире это вряд ли было бы возможным.

Кто такая старуха – прямого ответа в фильме нет. Но он есть в поэме, и согласно ее содержимому старуха – это Моргана. Такой ответ прекрасно подходит и для фильма. Очевидно, что через старуху Моргана следит за Гавейном.

6. Откуда взялись гиганты и в чем их смысл?

Самый животрепещущий вопрос. Могу сказать, что Лоури во всевозможных интервью по случаю выхода этого фильма уже, кажется, объяснил каждую его деталь, кроме этой. То же самое сделали многие историки. Насколько я могу судить, в оригинале гигантов не было.

Мне не очень нравится идея связать их с галлюцинациями после поедания замечательных грибов, потому что все-таки между гигантами и грибами есть небольшой промежуток экранного времени, этот отрезок логическую связь между событиями как бы нарушает, да и очень явные галлюцинации мы видим сразу же после грибов. Это происходит ночью, а на следующий день Гавейн просыпается, проходит какую-то часть пути, и только после этого встречает в долине гигантов.

Примечательно, что Гавейн не демонстрирует сильного изумления или испуга. Напротив, он охотно обращается к одному из мимо проходящих гигантов с просьбой посадить его на плечо, очевидно имея ввиду, что он и они идут в одном направлении, и гигант мог бы выступить в качестве такси. Далее сущесвто начинает протягивать к Гавейну свою руку, но внезапно на первый план выходит озлобленная лиса, которая своим видом пытается сказать гиганту «нет». Лиса начинает выть, гигант в ответ словно что-то поет или говорит. А еще при этом на них стоят и смотрят несколько других гигантов, один из которых держит на руках ребенка. Далее нам показывают, как гиганты находятся далеко впереди, продолжают движение вперед, а Гавейн с лисой идут в их направлении. И в этот момент начинает заваливаться горизонт, пока верх окончательно не становится низом, а низ верхом.

Здесь возможна масса теорий. Чувствую, что если напишу свои, то легче от этого не станет ни мне, ни вам. Поэтому идем дальше.

7. Что за леди без головы в заброшенном доме у пруда?

Это – святая Винифреда в исполнении актрисы Эрин Келлиман. В оригинальной поэме такой героини не было, но в ней упоминается один знаменитый Святой источник, который был назван в ее честь, и это вдохновило Лоури добавить сюжетную линию с Винифредой в фильм.

То, что Лоури рассказывает о ней в фильме – это реальная история святой Винифреды Валлийской, женщины VII века, которую преследовал принц по имени Карадог. Однажды Винифреда попыталась сбежать от него, спрятавшись на территории церкви своего дяди. Карадог погнался за ней и отрубил ей голову. Легенда гласит, что там, где упала ее голова, появился целебный источник, и поэтому в фильме мы видим, как Гавейн по ее просьбе вытаскивает голову из водоема. Вот только Гавейн на самом деле с Винифредой никак связан не был. В ее легенде ситуация описывается так, что увидев случившееся с Винифредой из церкви вышел ее дядя святой Бёно, взял ее голову и снова положил ее на тело, чудесным образом вернув ее к жизни, а земля тем временем разверзлась и поглотила Карадога.

История Винифреды очень известна не только в валлийской культуре, но и за ее пределами. Об этом есть множество книг и статей. Сам целебный источник, названный в ее честь, до сих пор существует и открыт для туристов. В сети с ним есть множество фотографий. Если станете гуглить, то делайте это по такому запросу: St Winefride's Well. Источник посещали даже такие персоны, как король Ричард I Львиное Сердце и король Генрих V.

Что до истории встречи Гавейна с Винифредой, то очевидно, что для него она становится еще одним испытанием на пути становления мужчиной и обретения чести. За помощь Винифреда ему ничего не обещала, но все же отблагодарила – сначала подсказкой («Зеленый рыцарь – это кто-то из твоих близких»), а затем каким-то образом вернула пропавшую секиру.

8. Почему у Алисии Викандер две роли?

Во-первых, я думаю, что кастинг одной актрисы на две роли в данном случае, как и многие другие творческие аспекты фильма, был исключительно техническим решением, продиктованным экономической целесообразностью. Это фильм кинокомпании A24, которая никогда не снимает фильмы дороже 20 млн.$, а уложиться в такой бюджет в случае с фэнтези – всегда непросто, но это интересно, и многие уважающие себя режиссеры как раз в таком подходе обычно склонны находить реальное творчество. Если актриса не против и если это выгодно сторонам, то почему бы не дать ей две роли, тем более материал пропитан сюрреализмом, а значит для зрителя возможно если не всё, то очень многое.

Во-вторых, если пытаться объяснить это с точки зрения логики сюжета, то сделать Леди в замке идентичной простолюдинке Эссель было идеей Морганы. Такой расклад означал усиление соблазна, с которым предстояло столкнуться Гавейну, учитывая, что в случае с Леди для Гавейна не существовало классовых различий, тогда как в случае с Эссель они имели место и тем самым это делало их совместное будущее таким невозможным.

9. О чем вообще эта история?

В оригинальной поэме намерение Морганы заключается в том, чтобы доказать, что рыцари Артура не такие героические, какими они кажутся. Сама поэма часто воспринимается в истории как рассказ о напряжении между более консервативным христианством двора Артура и вольным язычеством Морганы. Или, если другими словами, имеет место война между цивилизацией и природой. В фильме у Леди в исполнении Викандер есть потрясающий монолог, который и является ключом к пониманию точки зрения Дэвида Лоури.

Вот что по этому поводу говорит сам режиссер: «Мои родители предпочли бы, чтобы я сказал, что это не война. Но в 2021 году, я должен сказать, что вижу это именно таким образом. Я нахожу большое утешение в том, что последний кадр в фильме – это Зеленый рыцарь, и что он смотрит на Гавейна свысока, находится выше него. Я тот, кто любит мир, и хочу жить в мире, где эти две вещи могут сосуществовать рука об руку, с обоюдной выгодной для обеих сторон. Но в нашей культуре сейчас этого не происходит. Я написал этот монолог для Алисии, чтобы выразить мои собственные чувства по этому поводу. То, что она описывает, может показаться ужасным, но лично меня это очень утешает. В этом я вижу прекрасную неизбежность. То, что она говорит, заставляет меня лучше относиться к миру, в котором мы живем».

Лоури добавляет, что именно по этой причине король Артур в исполнении Шона Харриса и королева Гвиневра в исполнении Кейт Дики представлены на экране в виде больных, убывающих монархов.

Что же касается главного героя, то здесь достаточно обратить внимание на одну деталь, которую легко не заметить, но которая очень хорошо говорит за его путешествие. В концовке, когда Гавейн ожидает в часовне пробуждения Зеленого рыцаря, он в какой-то момент присматривается к его лицу и замечает что-то странное, будто оно меняется. Оно действительно меняется, поочередно принимая лица всех ведущих персонажей сюжета, тем самым намекая, что все те решения, которые он принимал, события, через которые он прошел, вели его к этому моменту. Идея проста: настоящий рыцарь всегда будет делать то, что должно, даже если для этого ему придется поплатиться собственными интересами или вовсе собственной жизнью. Гавейн не ведет себя однозначно, часто колеблется, как и многие из нас, но все же, в конечном итоге, его решения плюс-минус оказываются верны. Именно поэтому был нужен двусмысленный финал, чтобы зритель спросил себя две вещи. Готов ли я считать Гавейна рыцарем? И как бы в его жизненных ситуациях поступал я?

P.S. Неслучайно прикрепил именно этот кадр к посту. Потому что в фильме этого кадра нет. Как и нет некоторых других, если внимательно посмотреть трейлеры и официальные кадры, доступные в сети. Это в свою очередь говорит о том, что в процессе монтирования новой версии картины Лоури все-таки выкинул из нее какие-то фрагменты. Несколько вещей указывают на то, что главным образом это касается периода знакомства Гавейна с Леди и Бертилаком. Известно, что в оригинальной поэме Бертилак трижды ходил на охоту.

*В процессе написания материала в помощь брал статьи от таких изданий, как Vanity Fair, ScreenRant, Slashfilm, Slate, GQ и Looper.

#TheGreenKnight #ЛегендаОЗеленомРыцаре #DevPatel #AliciaVikander #JoelEdgerton #A24 #DavidLowery

80 12 ER 1.5869
Глобальные сборы «Дюны» по итогам очередного уик-энда составили 351,2 млн.$. Финал проката картины близок и итоговая касса сейчас прогнозируется в районе 380 млн.$. Важно в данном контексте не забывать о том, что в США фильм вышел по гибридной схеме, одновременно в кинотеатрах и онлайне, и сумма сборов на платформе HBO Max пока не оглашалась. Но, если опираться на опыт, то там сборы к настоящему моменту должны составить не менее 80 млн.$, соответственно эту ориентировочную сумму можно прибавить к той, что была добыта в кинотеатрах (80+351,2 млн.$). В краткосрочной перспективе фильм себя не окупит, но для новой франшизы собрать на первой части свыше 400 млн.$ в Голливуде принято считать успехом, особенно в условиях пандемии.

Тем временем 25-й фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» официально стал самым кассовым голливудским фильмом в международном прокате с тех пор, как началась пандемия. К настоящему моменту в международном прокате фильм собрал 558,2 млн.$, а глобальная касса составляет 708,6 млн.$. Финальные сборы картины видятся в районе 750 млн.$.

В свою очередь «Вечные» к настоящему моменту заработали в мировом прокате 281,4 млн.$, из которых 118,8 млн.$ были добыты на домашнем (американском) рынке и 162,6 млн.$ на международных территориях. Американская касса за уик-энд составила 27,5 млн.$, а международная 48 млн.$. С такой динамикой и печальными отзывами непонятно как фильм спасется от провала, особенно если учесть, что он уже вышел почти во всем мире и новых территорий себе практически не добавит. Для самоокупаемости проект должен собирать в мировом прокате не менее 650 млн.$ (200 млн.$ было потрачено на производство и еще около 150 млн.$ на маркетинг). Сейчас финальные сборы фильма видятся в пределах 450 млн.$.

#Dune #NoTimeToDie #Eternals

12 5 ER 1.0116
Ровно 20 лет назад, 19 декабря 2001 года, стартовал мировой прокат фильма «Властелин колец: Братства Кольца» – величайшего киноприключения всех времен и народов.

#TheLordOfTheRings #ВластелинКолец

19 1 ER 0.9218