Статистика ВК сообщества "Культурная Антропология и Этнография"

0+
Сохранять, изучать и транслировать
Количество постов 1 353
Частота постов 233 часа 14 минут
ER 123.86
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Регулярное издание Института этнологии и антропологии, где собраны записи из полевых дневников, научные работы аспирантов и докторантов в период с 2002 по 2010 года. Помимо, представлены работы былых лет.
Вы найдёте различные темы по этнографии, антропологии, археологии, мифологии, социологии и смежных наук. Обычаи, быт, социальные институт, верования.
Готовы принять к публикации и ваши отчёты из, по экспедиции!

ОГЛАВЛЕНИЕ:

✅Полевые исследования Института этнологии и антропологии 2002 год
ОТ РЕДАКТОРА
А.Е. Тер-Саркисянц. Полевые исследования в Армении в 2002 г
В.И. Харитонова. Устами шамана глаголет... дух? К вопросу о шаманской психофизиологии и возможностях экспериментального изучения личности шамана
А.А. Сирина. Неразмыкаемый круг жизни (по материалам экспедиции 2002 г. в Магаданскую область)
II. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
И.В. Власова. Брачно-семейные традиции у населения Русского Севера (по материалам экспедиций конца 1980-х- начала 1990-х годов)
И.А. Дубова. А.И. Нечвалода, Е.Л. Рожанская. И.А. Суворова. Р.И. Якпов. Комплексные этнолого-антропологические исследования в Башкортостане
Н.А. Дубова. А.М. Варзаръ. Н.А. Суворова. ЕЛ. Рожанская. Антрополо¬гические исследования на юге Молдавии
Ю.В. Иванова. А.И. Маркова. Этнографические заметки о болгарах и албанцах Северного Приазовья (по материалам экспедиций 1993- 1994-х годов в Приморский и Приазовский районы Запорожской области Украины) 102
Т.С. Калан даров. Зоолатрия у народов Западного Памира
Н.П. Лобачева. Этнографический экскурс из экспедиционного прошлого (Лечение бесплодия на мазаре Султан-бобо в Хорезме. К характеристике народного ислама)
Л.Ф. Моногарова. Брак и развод у таджиков и арабов Самаркандской области Узбекистана (полевые материалы 1960-1962 гг.)
Г.А. Носова. Народные верования и традиционный фольклор Владимирской деревни (1963-1969 гг.). Из архива автора

III. НАУЧНЫЕ ОТЧЕТЫ СОТРУДНИКОВ ИНСТИТУТА ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН
З.П. Соколова. Отчет об экспедиционной работе мл. научного сотрудника сектора по изучению социалистического строительства у малых народов Севера З.П. Соколовой летом 1965 г. в Ханты-Мансийском национальном округе Тюменской области
Н.П. Лобачева. Научный отчет о полевых исследованиях Ферганской Среднеазиатской экспедиции 1972 г. (все административные данные даются на 1972 г.)
IV. ИЗ ПОЛЕВЫХ ДНЕВНИКОВ
З.П. Соколова. Поездка в Томскую область в 1958 г. (продолжение)

✅Полевые исследования Института этнологии и антропологии 2004 год
I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
КЛ. Банников. Зачем кочевнику недвижимость? Пространственное восприятие номадов в ситуации перехода к оседлости
И.А. Дубова, Н.И. Григулевич, Л.Т. Соловьева. А.Н. Ямское. Социально-культурные и демографические особенности современного абхазского сельского населения
К.В. Корякин. Условия адаптации и интеграции мигрантов-армян в Краснодарском крае
С.С. Крюкова. Договор в обычном праве современной деревни России
С.В. Кузнецов. Девиантное поведение и правосознание сельского населения Тамбовской и Рязанской областей
К.В. Пименова. Сакральные места долины р. Верхний Ишкин (Тува): локальный фольклор и традиции поклонения
М.Я. Устинова. Гражданское общество в Латвийской Республике: проблемы становления и развития (полевое исследование 2004 г.)
В.И. Харитонова. Н.Е. Свидерская. Е.А. Мещерякова. Шаманы и шаманизм в свете интердисциплинарных исследований
Н.В. Шляхтича. Православная традиция освящения и защиты жилища в русских семьях конца XX - начала XXI в
НАУЧНЫЕ ОТЧЕТЫ
А.Е. Тер-Саркисянц. Научный отчет об экспедиции 2004 г. в Республику Армения
II. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
И.А. Бойко. Хозяйственная деятельность бойков (верховинцев)
в XX в
Т.С. К алан даров. Жилище в обрядах и верованиях народов Памира ..
Т.П. Федянович. О современной городской семье (г. Железнодорожный Московской области)
НАУЧНЫЕ ОТЧЕТЫ
Г.А. Сергеева. Отчет о работе Дагестанского отряда Института этнографии АН СССР в 1978 г
З.П. Соколова. Научный отчет об экспедиционной поездке к хантам в 1988 г 261

III. ИЗ НОЛЕВЫХ ДНЕВНИКОВ
З.П. Соколова. Казым. 1969. Вторая поездка к хантам

✅Полевые исследования Института этнологии и антропологии 2005 год

I. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНСТИТУТА ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН
Н.Д. Пчелинцева. Полевые исследования Института этнологии и антропологии РАН в 2004-2005 гг

II. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
В.Н. Буркова. Гендерные различия в агрессивном и постконфликтном поведении у школьников Северной Осетии (на примере г. Беслан)....
О.В. Горшунова. Тайна райского цветка
Е.С. Данилко. Священная история и раскол в старообрядческих нарративах (по материалам полевых исследований среди старообрядцев
У рало-Поволжья)
К.В. Корякин. Деятельность армянских общественных организаций в Краснодарском крае
Н.А. Купряшина. Шаман создает свою биографию или биография создает шамана?
ГА. Мейрманова. Нормы казахского этикета по материалам современных полевых исследований
С.А. Рузанова. Ж..Т. Сыдыкова. /Чрхеологические работы на городище Джанкент (Казахстан)
А.А. Сирина. Г.А. Фондов. Лето 2005 года на севере Байкала
М.Я. Устинова. Некоторые аспекты самоорганизации гражданского об¬щества в Латвийской Республике (полевое исследование 2005 г.)
В.И. Харитонова. В С. Топоев. Шаманское целительство: к проблеме интерпретаций
НАУЧНЫЕ ОТЧЕТЫ
А.Е. Тер-Саркисянц. Научный отчет об экспедиции 2005 г. в Республику Армения

III. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
А. Лашкариев. Похоронно-поминальный обряд бартангцев
В.А. Липинская. Из истории народной медицины XVIII в. "Действующий травник и с лечебником”
НАУЧНЫЕ ОТЧЕТЫ
ГЛ. Сергеева. Отчет о работе Дагестанского отряда Института этнографии АН СССР в 1980 г
З.П. Соколова. Научный отчет об экспедиции 1989 г
Т.П. Федянович. Отчет об индивидуальном полевом выезде в Марийскую АССР (4-24 июля 1988 г.)
IV. ИЗ ПОЛЕВЫХ ДНЕВНИКОВ
КЛ. Банников. Люди плато Укок. Из полевого дневника этнографической экспедиции 2004-2006 гг
З.П. Соколова. Казым. 1969 г. Вторая поездка к хантам (продолжение)...

✅Полевые исследования Института этнологии и антропологии 2006 год

СОДЕРЖАНИЕ
I.Полевые исследования Института этнологии и антропологии
Н.Д. Пчелинцева. Полевые исследования Института этнологии и антропологии РАН в 2006 г
II. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
КД. Банников. Название, которого нет на карте
КД. Банников. Н.А. Месштыб. Номады высоких широт. Проблемы сохранения культуры оленеводов в перспективах индустриального освоения Ямала
МД. Бутовская. М.И. Драмбян, В.Н. Буркова. Д.А. Дронова. Почему хадза Танзании продолжают в наши дни заниматься охотой и собирательством?
А.А. Ожиганова. Современные перинатальные культуры: Традиционная и альтернативная модели
НД. Пчелинцева. Л.Т. Соловьева. Северный Кавказ: обрядность детского цикла в начале XXI века
А.Е. Тер-Саркисянц. Этнографические исследования в области Тавуш Республики Армения в 2006 г
О С. Ткаченко, Т.П. Харючи. Формирование жизненного пространства ненцев под влиянием природных факторов 124
М.Я. Устинова. Проблемы укрепления гражданского общества в Латвий¬ской Республике
А.В. Фролова. Современные календарные праздники русских Архангель¬ского Севера
В.Н. Харитонова. Меж двух огней: Размышления о судьбе “Шаманских религиозных организаций”

III. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
Д.Д. Доржиева. Заметки о традиционных уйгурских обрядах, праздниках и поверьях
Т.В. Лукьянченко. Поездка в Мурманскую область летом 1958 г
НАУЧНЫЕ ОТЧЕТЫ
Г.А. Сергеева. Отчет о работе Дагестанского отряда Института этнографии АН СССР в 1985 г
IV. ИЗ ПОЛЕВЫХ ДНЕВНИКОВ
Е.П. Батьянова. Полевой дневник экспедиции на Камчатку (март-июнь г.)
З.П. Соколова. Казым. 1969 г. Вторая поездка к хантам (окончание)

✅Полевые исследования Института этнологии и антропологии 2009-2010 год
Содержание
Н.Д. Пчелинцева. Полевые исследования Института этнологии и антропологии РАН в 2009-2010 гг.
ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
О.О. Звиденная. Бикинские удэгейцы (по материалам экспедиции 2009-2010 гг.)
С.А. Иникова. Рыболовство на оз. Разин у румынских липован
Добруджи
Г.Ю. Ситнянский. Полевая работа в Омской области в 2009 г.
ОД Фаис. Культура производства и потребления хлеба в Сицилии: исторический контекст и современное состояние (на примере Палермо)
ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
М.Я. Устинова. Проблемы этнокультурной интеграции гражданского общества в Латвийской Республике
И.В. Власова. Особенности антропонимии у вологодского сельского населения (традиции имя наречения)
Т.А. Листова. Некоторые особенности похоронно-поминального обряда на русско-украинско-белорусском пограничье
ИЗ ПОЛЕВЫХ ДНЕВНИКОВ
Е.П. Батьянова. Полевой дневник экспедиции на Камчатку (март-июнь 1995 г.) (Продолжение)
З.П. Соколова. Река Вах, 1957 год

163 0 ER 2.2455
Книга посвящена этнической и религиозной истории Приамурья, прежде всего в границах Амурской области. Обращаясь к древности и средневековью, содержание книги выходит за пределы Верхнего и Среднего Амура, затрагивает также территории Нижнего Амура (Хабаровский край) и правобережья Амура (провинция Хэйлунцзян, КНР). В исторической последовательности излагаются сведения об этномиграционных процессах, отдельных народах, связанных с ними археологических, этнических культурах и религиях. Значительное место уделено в книге объективной реконструкции современной конфигурации этнических и религиозных сообществ Амурской области. Книга снабжена картами и диаграммами, отражающими новейшие данные по истории и современному состоянию этнических процессов и религиозной ситуации в Амурской области.

Издание включает перевод основного содержания на английский язык и подробную аннотацию на китайском языке.

В. Народы и религии Приамурья / Под ред.
А.П. Забияко. – Благовещенск: Изд-во Амурского гос. университета,
2017. – 424 с

94 0 ER 1.6584
Скитания Варвары Кузнецовой. Чукотские экспедиции Варвары Григорьевны Кузнецовой. 1948–1951 гг. / О МАЭ РАН, 2015. — 190 с.
Издание, основанное на изучении дневников Варвары Григорьевны Кузнецовой, посвящено жизни и судьбе этого известного исследователя Крайнего Северо-Востока Азии, ее «чукотской эпопее» 1948–1951 гг.
В книге дан подробный очерк жизни исследовательницы, выдержанное в хронологической последовательности собственно описание
«скитаний» и структурированное по смысловым единицам повествование: врастание в культурную среду, позиция в исследуемом социуме, культуртрегерство. Подробно и тщательно описан архив
Кузнецовой и коллекция негативов и фотографий, дан обширный
библиографический список.
Неотъемлемой частью издания являются иллюстрации.

20 ноября [1949 г.] <…> Вчера Чейвуна поставила свою
ярангу не вблизи нашей (Тымненентина), а метрах в 400-х,
в отдалении. Рядом поставил ярангу Тымнельхкот. Вчера
же Чейвуна уехала в стойбище Майныкооквургына —
Тнарэнтыгыргына. <…> Сегодня днем приехала Чейвуна
и много гостей с нею: старик Таегыргын, Кааквургын, Тнатынагыргын, Тымнельхкоткай и гостья — сестра Тымнельхкоткая — Эттыкутгеут, ставшая женой Тымненентына.
Сегодня день женитьбы Тымненентына. Свадьба.
Мужчины все вошли в чоттаген, раньше их Чейвуна, сказавшая Омр[увакотгау]т достать камень, которым обычно
в праздники «разрисовывают» лицо. «Келиткупе» не оказалось в обычном месте — в женском мешке, долго искали, наконец, нашли. Жених и невеста вошли в ярангу не через обычный вход — тытыл, а к тытылю слева (стоя спиной к очагу, лицом к входу) была подставлена нарта грузовая, по которой полез как по лестнице сначала Тымненентын, потом его невеста. В чоттагене вблизи подставленной нарты стоял Тымнельхкот, снявший сначала Тым[нэнэнты]на, потом его жену сверху. Руководил свадебной обрядностью старик Таегыргын, подсказывавший Тымнельхкоту, что нужно делать. Затем Омр[увакотгау]т и Чейвуна помазали лица новобрачным — провели черную полоску над переносьем у невесты, у жениха такая же полоска и пятно на лбу слева.
Праздничное свадебное яство состояло из мороженого
мяса и морож[еной] крови, разбитых молотком и поданных
на большом праздничном кемены, и мыткамыт , после чего
был подан чай. Забили оленя чымны, крупного оленя, одного у нас, другого у Чейвуны. Забили и первично свежевали за ярангой, в поячен. На ужин мясо варили в большом котле.
<…> 21 ноября [1949 г.] <…> Со вчерашнего, даже с позавчерашнего дня бесконечные гости из всех ближайших и отдаленных стойбищ, для которых кипятится чай и подается морож[еное] мясо и мыткамыт. [Кузнецова 1948–1951: 341].
#этнография #антропология #этнос

📌Оглавление:
Варвара Григорьевна Кузнецова. Краткая биография
Подготовка к экспедиции
Начало экспедиции
Тымнэнэнтын
Овладение чукотским языком
Первый год экспедиции (сентябрь 1948 — август 1949 гг.)
Второй год экспедиции (сентябрь 1949 — август 1950 гг.)
Третий год экспедиции (сентябрь 1950 — август 1951 гг.)
Врастание в культурную среду
Позиция в исследуемом социуме
В семье Тымнэнэнтына
Гостевание
Культуртрегерство
Архив В.Г. Кузнецовой в Музее антропологии и этнографии РАН
Состав архива
Характер записей
Коллекция негативов и фотографий
Заключение
Источники. Библиография

68 0 ER 1.2180
Тот, кто выбирает гуманитарный путь, исследовательскую профессию, становится на интересный, но тернистый путь самосовершенствования, познания окружающего мира, конечно же себя.
Не все реализуют себя в профессии этнографа, антрополога, фольклориста, археолога, историка, других. Такова действительность, но обширные знания, образ мышления, кругозор, стоят того, чтобы учиться, чтобы достигать вершин и целей, когда-то поставленных собой, сформированных в детстве и достигших Науки, её просторов, ведомых и неведомых путей и бескрайних Полей

29 0 ER 0.9439
В Бразилии не стало последнего коренного жителя народа танару, известного как «Человек из норы(ямы)». Он был последним представителем своего народа и единственным жителем исконной территории танару , в штате Рондония, на западе бразильской Амазонии.

Координатор этно-экологической защиты Гуапоре Национального фонда защиты индейцев (Фунай)* Альтаир Хосе Альгайер обнаружил мертвым «Indio del Hoyo» в прошлый вторник, 23 августа, во время обхода территории заповедника.
В 2018 году была опубликована видеозапись, на которой видно как индеец рубит дерево инструментом, похожим на топор

Фунаи(Funai) наблюдал и защищал «Indio del Hoyo» в течение 26 лет , пока он находился на исконной земле Танару, недалеко от границы с Боливией. Земли коренных народов танару, площадь которых составляет 8070 га, с 1998 года относятся к категории ограниченного использования.

Сородичи «Indio del Hoyo» были убиты в ходе серии нападений, которые начались в 1970 годах. О его соплеменниках было известно очень мало, так как последний выживший сопротивлялся любым попыткам связаться с ним. Он был известен как « Шахтер» за свою привычку строить глубокие ямы, в некоторые из которых вставлялись острые колья. В 2018 году это было зафиксировано правительственной командой во время случайной встречи.

Территория Танару представляет собой небольшой лесной остров в море огромных сельскохозяйственных и животноводческих ферм, в одном из самых развитых регионов Бразилии .

«Никто извне не знал имени этого человека, и даже о его народе было известно немногое… Теперь, с его смертью, его геноцид завершился . Потому что на самом деле речь идет о геноциде: преднамеренном уничтожении целого народа владельцами ранчо, жаждущими земли и богатства», — сказала Фиона Уотсон, директор по исследованиям Survival

Она добавил: «Это символизирует как ужасающее насилие и жестокость, которым подвергаются коренные народы во всем мире во имя колонизации и экономической выгоды, так и их сопротивление. Мы можем только представить ужасы, которые он перенес в своей жизни, и одиночество его существования после того, как остальные его люди были убиты, но он решительно сопротивлялся всем попыткам контакта и дал понять, что все, что он хочет, это чтобы его оставили в покое. . Если президент Болсонару и его союзники из агробизнеса добьются своего, эта история будет повторяться снова и снова, пока все коренные народы страны не будут уничтожены. Движение коренных народов Бразилии и организация «Выживание» сделают все возможное, чтобы этого не произошло».

63 0 ER 1.0793
Индейцы Америки: Этнографический сборник
Токарев С.А., Золотаревская И.А. (отв. ред.).

Коллективная монография. — М.: Издательство Академии Наук СССР, 266 с.
Предлагаемый сборник имеет целью познакомить читателя с индей­ским миром Америки. Здесь собраны материалы, позволяющие составить себе представление и о прежней культуре, и о современном положении индейских народностей и племен. В сборнике даются сначала общие сведения об индейцах, о расселении их до европейского завоевания, говорится о группировке их по языкам. Далее читатель найдет здесь очерк истории колонизации Америки, материалы об истреблении и пора­бощении индейцев завоевателями как в Северной, «англо-саксонской», так и в Центральной и Южной, «латинской» Америке. Наконец, наибольшая по объему часть сборника посвящена отдельным индейским народам и племенам. На страницах сборника нашло себе место освещение жизни не всех индейских народов. Редакция сочла уместным несколько по­дробнее изложить прежний быт, культуру и современное положение не­которых наиболее типичных народов и племенных групп. Это те народы и группы, которые могут считаться в известной мере представителями определенных типов хозяйства и культуры (в свою очередь связанныхс теми или иными географическими зонами); в то же время их положение иллюстрирует собой разные формы колониального гнета и зксплуатации.
1. Остатки полуистребленных племен, согнанных со своей земли; традиционный хозяйственно-бытовой и культурный уклад их совершенно разрушен, сменился бытом полунищих фермеров и арендаторов, запер­тых в резервациях, далеко от прежней их родины (ирокезы, племенапрерий).
2. Индейцы — земледельцы и скотоводы, лишенные большей части земли; остаток ее превращен в резервацию, где люди почти не имеют средств к жизни (индейцы пуэбло, навахи).
3. Индейцы, в прошлом носители высокой культуры, продолжающие составлять основную массу населения своих стран и сохранившие в существенных чертах старый бытовой уклад, но превращенные в малоземельных крестьян и арендаторов, частью в плантационных рабо­чих (майя, кечуа).
4. Племена земледельцев и охотников тропического леса, в значи­тельной части истребленные; остатки их оттеснены в джунгли и влачат жалкую полубродячую жизнь, лишенные всяких человеческих прав(индейцы Бразилии и др.).
5. Остатки племен охотников и земледельцев пампы, частью сохранив­ших старый уклад, частью видоизменивших его под испанским влиянием и постепенно сливающихся с маломощным угнетенным испаноязычным крестьянством (арауканы).
6. Отсталые, но некогда независимые племена охотников и собира­телей, истребленные или вымирающие под натиском капиталистической колонизации (огнеземельцы и др.).
Описывая жизнь всех этих индейцев, мы не исчерпаем все разно­образие форм и оттенков колониальной эксплуатации, гнета, дискрими­нации коренного населения Америки, но основные формы колониаль­ного угнетения здесь представлены. Впрочем, в этих разных формах сказываются все те же звериные черты империализма; по всех них проявляется действие основного экономического закона современного капитализма — обеспечение максимальной капиталистической прибыли путем ограбления и своего народа и народов других стран.
Содержание:
Введение.
Общие сведения об индейцах Америки.
Лингвистическая классификация коренного населения Америки.
Индейцы Северной Америки.
История колонизации Северной Америки и современное положение индейцев США и Канады.
Ирокезы.
Индейцы прерий.
Индейцы пуэбло.
Навахи.
Индейцы Центральной и Южной Америки.
История завоевания и колонизации Центральной и Южной Америки и современное положение индейцев.
Индейцы майя.
Кечуа.
Индейцы Бразилии.
Арауканы Чили.
Индейцы Огненной Земли.

51 0 ER 0.7287
Культуре нужна опора и голос, чтобы они звучали, говорили. Гуманитарная Наука это проводник нравственности, это та сила, которая способна объединять, направлять, спасать и помогать человеку оставаться человеком в контексте верных векторов ценности, правил, взаимоотношений, строительства гуманного, равноправного, честного и здорового общества.
Признаемся, что против гуманитарной Науки и русской Культуры на протяжении второго десятилетия современной России ведётся, пусть и не война, но сдерживание, сводящее широкие и сильные стремления в исследованиях к карикатурах, которые заказаны и проплачены грантами. Не все, но большинство и наотмашь.
Огромные фольклорные, этнографические, культурологические, культурные, литературные проекты где Вы?
Где Интеллигенция России? Где общие, добрые, мудрые голоса сердца нашей Родины, твердящие на языке нашей богатой культуры, а не хайпа, деградированных массмедиа? Неужели настолько обмельчала наша Страна? Не верю!

15 0 ER 0.4522
Уважаемые друзья! Принимаем к публикации ваши экспедиционные дневники, аудиозаписи, видеозаписи, работы, полевые рассказы за нынешний сезон!

Присылайте пожалуйста, если считаете, что таковые будут интересны широкому кругу читателей, коллегам! Спасибо!

Так многое проходит мимо, закапывается в книги и намертво в архивы

14 0 ER 0.4139
История жизни индивида - это прежде всего путь приспособления к образцам и стандартам, традиционно передаваемых в его сообществе. С момента рождения обычаи, в которых родился человек, формируют его поведение и опыт.
К тому времени, когда он научится говорить, он становится маленьким созданием своей культуры, и к тому времени, когда он вырастет и сможет принимать участие в ее деятельности, привычки и стандарты культуры станут его, верования группы станут его верованиями и т.д.
Поэтому мы смотрим на мир вокруг не "чистыми глазами", а через линзы, которые надеты на нас с рождения.

Рут Бенедикт

15 0 ER 0.4241
«Человеческие существа не живут лишь в объективном мире, или в мире социальной деятельности — как обычно полагают. В значительной степени они подчиняются власти того языка, который в их обществе служит средством выражения. Совершенно иллюзорным представляется мнение, что можно адаптироваться к реальности без языка, и что язык есть лишь случайное средство решения специфических проблем коммуникации и рефлексии. На самом деле "реальный мир" во многом бессознательно конструируется языковыми навыками группы... Мы видим, слышим и переживаем другой опыт постольку, поскольку языковые навыки нашего общества предрасполагают к тем или иным интерпретациям».

Эдвард Сэпир

16 0 ER 0.3585