Наслаждайтесь 🤗
5-летний Альберто исполняет сонату Моцарта. ♪♫*•♪
Количество постов 753
Частота постов 97 часов 43 минуты
ER
202.17
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В 1970 г. в возрасте 13 лет Михаил Плетнев поступил в Центральную музы- кальную школу при Московской консерватории в класс к Е.М. Тимакину. Кроме обязательной программы для поступления играл и свою Сонатину.
«Такого ученика у меня не было никогда,—вспоминал позднее Евгений Михайлович. — Всеобъемлющий музыкант! На занятия он всегда приходил с ясным убедительным отношением к играемой музыке — к ее
форме, интонации, динамике, фразировке. При этом нельзя сказать, что он был увлечен фортепианной игрой, как таковой. Он увлечен был музыкой. В любой момент он мог воспроизвести фрагмент оперы, симфонии, квартета, о которых на уроках заходила речь. С детства прекрасно знал и читал партитуры и овладел этим совершенно самостоятельно».
Свой первый контакт с юным Плетневым Евгений Михайлович запомнил на всю жизнь. Он попросил принести на урок Концерт d-moll Моцарта. Прослушав его, педагог заметил: «Миша, так Моцарта не играют». На что тринадцатилетний мальчик, внимательно посмотрев в глаза учителю, ответил: «А кто знает, как нужно играть Моцарта?».
Такое начало нисколько не смутило Евгения Михайловича. Он понял, что имеет дело не с ординарным учеником, а с человеком, который уже знает, чего хочет. В дальнейшем в своей работе Евгений Михайлович всегда старался стать на точку зрения ученика, старался его понять и помочь ему сформировать самостоятельное отношение к музыке, развивал и далее его инициативу. Не всегда с ним было легко, дело подчас доходило до горячих споров. Но в спорах, по словам Евгения Михайловича, рождалась истина, и при несходстве характеров творческий контакт был полным. С 15-летним Мишей Тимакин уже разговаривал на равных. Творческий контакт вскоре перерос и в личную дружбу, которая сохраняется и поныне. Поражало Е.М. Тимакина то, что с самого начала ученик старался, во-первых, любое произведение всегда доводить до полной отделки, до совершенства, не допускал небрежного отношения к тому, что играл. Во-вторых, к исполняемому произведению у него всегда было свое собственное отношение, он пропускал его через себя, на все находил свою точку зрения.
При такой серьезной работе и большой ответственности ученика бывали и курьезные случаи. Миша по-прежнему увлекался сочинением музыки. И однажды так увлекся, что забыл прийти на экзамен по специальности. Как вспоминает Евгений Михайлович, «Мише — играть, а его нет. Ни в зале, ни в школе его никто не видел. Звоню в интернат.
— Миша, что ты делаешь?
— Я оркеструю кое-что, Евгений Михайлович. — Тебе же играть на экзамене сейчас!
—Да? Сейчас бегу».
Обычно любой ученик перед выступлением целый день готовится, переживает, ни о чем другом и думать не может. А для Миши сам по себе экзамен не представлял сложности. Не повторяя в этот день программу, не разыгрываясь, он «прибежал» и прекрасно сыграл.
Еще об одном поразившем его моменте поведал мне Евгений Михайлович: когда Миша учился в седьмом классе, педагог предложил взять для разучивания 32 вариации Бетховена. Нот у мальчика не оказалось. Учитель покупает ему в магазине «Лира» ноты и просит принести на урок через неделю «разбор» произведения. На что ученик замечает:
— у меня урок через два дня.
— Но ты же не успеешь выучить все произведение за два дня.
— А мне и не нужно его учить. Мне нужно лишь кое-что для себя
уточнить.
Через два дня на уроке Михаил играл один из самых трудных циклов вариаций Бетховена не только наизусть, в темпе, с полным пониманием характера и стиля произведения, но уже и с собственным отношением к его интерпретации.
«Воспринимая мои указания, Плетнев использовал их как базу для формирования своего направления в решении музыкальных и технических проблем соответственно его исключительной индивидуальности. Своей заслугой я считаю то, что не только не препятствовал этому формированию, но даже многое брал от него себе на вооружение в педагогической работе. Можно даже сказать, что и он повлиял на мое отношение к музыке и к педагогической работе в целом. Это уникальная личность музыканта, равной которой сейчас нет».
Людмила Кокорева «Михаил Плетнев»
«Такого ученика у меня не было никогда,—вспоминал позднее Евгений Михайлович. — Всеобъемлющий музыкант! На занятия он всегда приходил с ясным убедительным отношением к играемой музыке — к ее
форме, интонации, динамике, фразировке. При этом нельзя сказать, что он был увлечен фортепианной игрой, как таковой. Он увлечен был музыкой. В любой момент он мог воспроизвести фрагмент оперы, симфонии, квартета, о которых на уроках заходила речь. С детства прекрасно знал и читал партитуры и овладел этим совершенно самостоятельно».
Свой первый контакт с юным Плетневым Евгений Михайлович запомнил на всю жизнь. Он попросил принести на урок Концерт d-moll Моцарта. Прослушав его, педагог заметил: «Миша, так Моцарта не играют». На что тринадцатилетний мальчик, внимательно посмотрев в глаза учителю, ответил: «А кто знает, как нужно играть Моцарта?».
Такое начало нисколько не смутило Евгения Михайловича. Он понял, что имеет дело не с ординарным учеником, а с человеком, который уже знает, чего хочет. В дальнейшем в своей работе Евгений Михайлович всегда старался стать на точку зрения ученика, старался его понять и помочь ему сформировать самостоятельное отношение к музыке, развивал и далее его инициативу. Не всегда с ним было легко, дело подчас доходило до горячих споров. Но в спорах, по словам Евгения Михайловича, рождалась истина, и при несходстве характеров творческий контакт был полным. С 15-летним Мишей Тимакин уже разговаривал на равных. Творческий контакт вскоре перерос и в личную дружбу, которая сохраняется и поныне. Поражало Е.М. Тимакина то, что с самого начала ученик старался, во-первых, любое произведение всегда доводить до полной отделки, до совершенства, не допускал небрежного отношения к тому, что играл. Во-вторых, к исполняемому произведению у него всегда было свое собственное отношение, он пропускал его через себя, на все находил свою точку зрения.
При такой серьезной работе и большой ответственности ученика бывали и курьезные случаи. Миша по-прежнему увлекался сочинением музыки. И однажды так увлекся, что забыл прийти на экзамен по специальности. Как вспоминает Евгений Михайлович, «Мише — играть, а его нет. Ни в зале, ни в школе его никто не видел. Звоню в интернат.
— Миша, что ты делаешь?
— Я оркеструю кое-что, Евгений Михайлович. — Тебе же играть на экзамене сейчас!
—Да? Сейчас бегу».
Обычно любой ученик перед выступлением целый день готовится, переживает, ни о чем другом и думать не может. А для Миши сам по себе экзамен не представлял сложности. Не повторяя в этот день программу, не разыгрываясь, он «прибежал» и прекрасно сыграл.
Еще об одном поразившем его моменте поведал мне Евгений Михайлович: когда Миша учился в седьмом классе, педагог предложил взять для разучивания 32 вариации Бетховена. Нот у мальчика не оказалось. Учитель покупает ему в магазине «Лира» ноты и просит принести на урок через неделю «разбор» произведения. На что ученик замечает:
— у меня урок через два дня.
— Но ты же не успеешь выучить все произведение за два дня.
— А мне и не нужно его учить. Мне нужно лишь кое-что для себя
уточнить.
Через два дня на уроке Михаил играл один из самых трудных циклов вариаций Бетховена не только наизусть, в темпе, с полным пониманием характера и стиля произведения, но уже и с собственным отношением к его интерпретации.
«Воспринимая мои указания, Плетнев использовал их как базу для формирования своего направления в решении музыкальных и технических проблем соответственно его исключительной индивидуальности. Своей заслугой я считаю то, что не только не препятствовал этому формированию, но даже многое брал от него себе на вооружение в педагогической работе. Можно даже сказать, что и он повлиял на мое отношение к музыке и к педагогической работе в целом. Это уникальная личность музыканта, равной которой сейчас нет».
Людмила Кокорева «Михаил Плетнев»
Уважаемые коллеги, учащиеся и их родители! Перед вами подборка сканированных нот - репертуара для фортепиано, для изучения в детском и юношеском возрасте. В подборку вошли хрестоматии, альбомы, школы, педагогические репертуары, музыкальные азбуки и буквари, пьесы, этюды, ансамбли, полифонические тетради и произведения крупной формы и т.д. Их можно просмотреть, а также скачать.
И.С.Бах Двух и Трех-голосные инвенции.
Исполняет Татьяна Николаева.
Дата записи 1977 год.
Исполняет Татьяна Николаева.
Дата записи 1977 год.