Статистика ВК сообщества "Домашнее обучение, семейное образование"

0+
Обучение онлайн и очно 1-11 класс

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

71% российских учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей, следует из результатов опроса, который проводился в августе текущего года международной образовательной компанией «ЯКласс» и «Сколково» и в котором приняли участие 2113 педагогов со всей России.
И это – результат усталости от непоследовательных, несистемных действий в образовательной политике последних десятилетий от прогрессистских до архаичных, причём не подкреплённых материальным положением учителя, его ощущением устойчивости, стабильности, надёжности своей позиции. Кроме того, есть ряд фундаментальных проблем, которые десятилетиями не решаются.
Это прежде всего экономика образования, система оплаты труда, формализованная система аттестации, вообще доминирование формализованных подходов. Особенно отчётливо сейчас это видится в подходах к воспитанию. Акцент не мероприятиях и штурмовщина доминируют над персонализацией. Отрыв воспитания от обучения – это самая неэффективная методология в образовании.

Мне кажется, что сегодня на повестке дня – введение определённого моратория на изменения.
Не потому, что система удовлетворяет всем требованиям общества, международным процессам, экспертным оценкам, а потому, что можно ставить любые задачи, но если учитель, родители и учащиеся не мотивированы на изменения, то эти усилия приведут к обратному результату.

4 0 ER 0.1104
Минпросвещения России подготовлен проект приказа «Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды

Предполагается, что применение созданной инфраструктуры сможет обеспечить полный доступ педагогов и обучающихся для работы и учебы к сервисам с цифровым образовательным контентом, проведение не менее 20% занятий, 30% проверочных и контрольных работ, 10% лабораторных и практических работ с использованием цифрового образовательного контента.

2 0 ER 0.0738
В Москве, во дворах и парках появились стикеры с реальными фразами родителей и альтернативными ответами от психологов.

Очевидно, что «коммуникационные стратегии по работе с детьми » из 80х и 90х сильно отличаются от сегодняшнего дня - и спецпроект рассказывает об этих изменениях.

1 0 ER 0.0609
В книге «Патологический альтруизм» под вашей редакцией сказано, что чрезмерное сочувствие чревато эмоциональным выгоранием. Для любого учителя эта проблема очень актуальна. Какой совет по предотвращению выгорания на работе вы бы дали?

– Однажды я вела занятие по патологиям альтруизма. Одна девушка сидела сзади, явно подавленная, и совсем не участвовала в дискуссиях. По прошествии семестра она постепенно пришла в себя. Наконец в конце обучения эта девушка сказала мне, что ее брат был в глубокой суицидальной депрессии и она сама «рухнула в одну яму с ним», пытаясь помочь. Все попытки поддержать близкого человека ввели ее в аналогичную депрессию. Когда героиня поняла, что ее действия на самом деле не помогали брату, а просто причиняли ей самой боль (другими словами, она вела патологически альтруистический образ жизни), девушка наконец осознала, что должна отпустить ситуацию. Она позволила себе признать, что это нормально – эмоционально отстраниться от брата, что она может испытывать к нему сострадание, при этом не пытаясь полностью разделить чувства родственника.

Думаю, эта ситуация – урок для всех нас. Мы должны позаботиться о том, чтобы наши лучшие эмоции не затянули нас самих в яму, со дна которой мы точно не сможем помочь другим. Есть большая разница между разделением чувств другого человека и эмпатией к нему.

Конечно, иногда выгорание возникает не из-за нашего сострадания к другим, а из-за того, что в ходе работы проблемы создают коллеги. Например, в медицине существует феномен под названием «Поедание детенышей», когда старшие медсестры запугивают новоприбывших. Подобные издевательства возникают во многих сферах, включая образование. Я писала об этом явлении в своей книге «Злые гены». Вначале трудно понять, почему люди так поступают, но, как только вы исследуете нейрофизиологию явления, в некотором смысле, поймете, что не причиняли вреда сознательно, станет гораздо легче эмоционально абстрагироваться от схожих ситуаций.

0 0 ER 0.0492
Рособрнадзор заявил, что около 50% учителей не дотягивают до базового уровня подготовки

Более 40% педагогов в России имеют достаточно хорошую предметную подготовку, тогда как примерно половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки.

В течение трех лет Рособрнадзор проводил оценку предметных и методических компетенций учителей школ. Оценку прошли учителя-предметники почти по всем дисциплинам и учителя начальных классов.

0 0 ER 0.0369
Российский образовательный аналог социальной сети TikTok будет запущен в 2022 году в России. Об этом 28 декабря рассказал инициатор проекта, креативный директор Всероссийской детской цифровой медиашколы WorldHype Евгений Юматов в интервью ТАСС.

По замыслу организаторов проекта, образовательный аналог TikTok будет состоять из видеоклипов, которые запишут школьники или студенты.
В настоящее время проводится конкурс среди будущих авторов клипов, заявки на участие в конкурсе подали более 10 тысяч человек. Весь контент будет с обязательным образовательным началом, авторы видеоклипов изложат своё видение школьной программы.

При этом особое внимание уделяется достоверности информации, с этой целью с авторами видеоклипов будут работать специалисты. Кроме того, к работе подключили и экспертов по съёмкам видеоконтента. Они будут учить построению кадра, режиссуре и прочим особенностям работы с видеоматериалом.

Часть видеоуроков будет внедрена в образовательный процесс. Уже сейчас у организаторов проекта есть договорённость с 400 школами, которые ждут готовый видеоматериал и готовы его использовать при обучении. Проект запущен при поддержке президентского Фонда культурных инициатив и Фонда президентских грантов. Планируется, что проект охватит все российские школы, в том числе из числа сельских отдалённых образовательных учреждений.

0 0 ER 0.0366
Программа «Профессионалитет» стартует в сентябре 2022 года и охватит около 150 000 студентов некоторых специальностей колледжей. Срок обучения по этой программе сократится с четырех до двух лет. Задача – дать выпускнику все необходимые навыки за счет интенсивности и практической направленности обучения. Подробности рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов.

60% девятиклассников в России идут в колледжи

– С каждым годом все больше учащихся девятых классов выбирают среднее профессиональное образование, – отметил Сергей Кравцов. – Порядка 60 процентов девятиклассников идут в колледжи. В начале 2000-х годов эта цифра была 10-12 процентов. То есть растет престиж отдельных профессий. Поэтому в прошлом году мы приняли стратегию развития среднего профессионального образования. Она предусматривает синхронизацию программ подготовки с запросами рынков труда в регионах со стороны отраслей, малого и среднего бизнеса.

У нас 3500 колледжей, в которых учатся более трех миллионов студентов. В течение прошлого года мы вместе с регионами провели детальный анализ и корректировку всех программ по каждому колледжу, поскольку 30 процентов из них не соответствовало потребностям регионов.
В ходе этой работы мы увидели, что есть необходимость сократить срок обучения по определённым программам с трех с половиной-четырех лет до двух-двух с половиной. Не в ущерб качеству подготовки, а именно за счет интенсификации обучения, за счет практического обучения непосредственно на предприятиях. И поэтому родилась такая программа «Профессионалитет». Подготовка по ней будет осуществляться непосредственно с участием отраслей.

Какие профессии войдут в «Профессионалитет»

– Мы планируем, что эта программа охватит 150 тысяч студентов, – рассказал министр просвещения. – Уже сегодня мы с регионами отобрали колледжи. Проговорили и с «Российским союзом промышленников и предпринимателей», и с «Деловой Россией» те отрасли, где есть потребность в кадрах.
Мы отобрали прежде всего железнодорожную отрасль, атомную промышленность, металлургию, нефтегазовую отрасль, сельское хозяйство, фармацевтическую отрасль, горнодобывающую, машиностроение и легкую промышленность.
С нами активно работают коллеги из Министерства промышленности, из «Росатома», РЖД, «Сибура», «Русагро» и других компаний. Со многими мы уже провели встречи, получили поддержку. Самое главное, что компании готовы инвестировать в развитие среднего профессионального образования, подключаться к подготовке и давать практическую базу для формирования необходимых навыков студентов.

Будут ли отличаться дипломы тех, кто учился четыре и два года

– Это будет тот же диплом о среднем профессиональном образовании, здесь никаких изменений не произойдет, – уточнил Сергей Кравцов. – Только за счет интенсификации обучения, за счет практикоориентированности мы, не снижая качества образования, сможем готовить соответствующего специалиста в течение двух с половиной лет.

3 1 ER 0.0738
Поскольку, как известно, дома помогают и стены, то, детям было бы комфортнее сдавать сложные экзамены в родных школах, где они учатся. Как сообщает сайт Кремля, такую точку зрения высказала детский омбудсмен.

Касательно Единого госэкзамена, сегодня также прозвучало предложение сделать ЕГЭ по истории обязательным – наравне с экзаменами по русскому языку и математике. Его высказал помощник Президента РФ Владимир Мединский, выступая на научно-практической конференции «Психологическая оборона. Информационное противоборство в условиях ментальной войны» в рамках форума «Армия-2021». При этом, как сообщал сайт «Учительская газета», Единый госэкзамен по истории, по его мнению, не стоит делать единственным способом проверить знания школьника по этому предмету.

Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявлял, что ведомство готово вносить изменения в порядок проведения Единого государственного экзамена. Он сказал о возможности выслушать конструктивные предложения и обсудить критику.

0 1 ER 0.0368
Мне кажется, что любить – это делать так, чтобы моему любимому было тепло, интересно, чтобы он понимал, зачем в эту секунду мы находимся вместе, зачем он живёт, делать так, чтобы его мир был ярче, делать так, чтобы в его мире появлялись самые разные неожиданные оттенки, делать это вместе.

Мне кажется, что дискриминация по возрасту – это та же самая дискриминация. Человек – личность в любом возрасте. Личностно мы с ребенком равны.

Это те случаи, когда, прикрываясь той самой любовью к детям, мы творим самое настоящее зло – «но мы же любя!».
Это же замечательная приправа, обязательный гарнир к любому даже самому мерзкому блюду. «Я же это любя, они будут мне благодарны».

Когда мы произносим перед классом самые прекрасные слова о том, как важно относиться друг к другу с пониманием, принимать и любить, – стоит нам только сказать в этот момент: «Ну-ка сейчас закрой свой рот, выйди отсюда», как это самое «чему учили, тому и научили» моментально начинает действовать.
Мы можем говорить не останавливаясь, как мы учим самому прекрасному, а на деле учим насилию, унижению, учим тому, что мнение зависимого человека, дискриминируемого по возрасту, ничего не значит.

Поэтому нам очень много нужно сомневаться, и чем дальше, тем больше. Мир меняется стремительно. И, конечно, дети становятся другими и взрослеют по-другому.

Ежедневное задавание себе вопроса: «Зачем я сегодня туда тащусь, в эту самую школу?» – очень-очень важно. И мне кажется, что ответ «Я тащусь туда для того, чтобы любить детей» не годится, к сожалению. Как и ответ «Я тащусь туда, чтобы делать этот мир прекрасным».

0 0 ER 0.0246
Президент отметил, что дифференциация качества образования в школах страны остается очень высокой. Особенно это заметно в обучении детей с 5 по 9 классы. Для него представляется очевидной необходимость государственной поддержки школ, где уровень качества образования не дотягивает до необходимого. Следует понять причины такой ситуации касательно каждого образовательного учреждения.

Как сообщается на сайте Кремля, Президент отметил важность соблюдения базового принципа образовательной системы в России – справедливости. Качественное образование должно быть доступно каждому ребенку в стране.

Этот принцип необходимо реализовывать на всех территориях России – независимо от статуса поселения и от того, в частной школе учатся дети или в государственной. Разумеется также, что качество образования никак не должно зависеть от социального статуса родителей учеников российских школ.

2 0 ER 0.0491