Статистика ВК сообщества "Ашрам Бхактиведанты"

0+
abvedanta.ru - официальный сайт

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ВЫ БЕСПОКОЙНЫ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ НЕ ЧИТАЕТЕ!
►Шрила Прабхупада

Вы должны всё это прочитать. Вы не читаете. Эти вещи объясняются в первом томе Шримад-Бхагаватам. Но я не думаю, что вы всё это прочитали. Вы читали? Если вы не читали, то будете чувствовать беспокойства: "Позвольте мне поехать из Японии в Индию, из Индии в Японию". Вы беспокойны, потому что Вы не читаете.

Я с таким усердием тружусь ради вас, но вы не используете эту возможность. Не пользуйтесь преимуществами еды и сна. Пользуйтесь преимуществом этих книг. Тогда ваша жизнь будет успешной.

Мой долг – я дал вам такие ценные вещи! Днем и ночью я стараюсь убедить вас, слово за словом. И если вы не пользуетесь преимуществом этого, тогда что я могу сделать для вас? ( Лекция Шрилы Прабхупады, Мельбурн, 13 апреля 1972 ).

80 2 ER 3.3475
СОЖГУТ ТЕЛО ИЛИ ЗАКОПАЮТ В ЗЕМЛЮ - ЕСТЬ ЛИ ДЛЯ ДУШИ РАЗНИЦА?
►Ананташри прабху
►На фото самадхи Прабодхананда Сарасвати

Согласно писаниям, нужно, чтобы тело успели сжечь вовремя! Потому что если убили днем и до вечера не сожгли, уже проблемы. Если помер ночью, и до утра не сожгли, то тоже проблемы. А у нас в России эта славная традиция закапывать… На самом деле это с ведических времен пошло: ачарьев же закапывают, потому что у них трансцендентные тела. У нас здесь просто все великие души, ачарьи!

Надо отметить следующее: предписания, что лучше сжечь, чем закапывать, находятся на определенном уровне. В данном случае – на тонком материальном. Ведическая культура призвана сделать все для того, чтобы извлечь максимальную пользу из каждого события в жизни человека. В том числе из такого обряда, как посмертный ритуал. Чтобы даже он принес какую-то пунью, пользу. Поэтому если вы способны в точности воспроизвести этот ведический ход событий со всеми кремациями, ягьями, сделать это вовремя и в надлежащем месте, то очень здорово! Будет благо для тонкого тела! Но мы от этого всего так далеки! Даже если мы кремируем останки, то, как правило, у нас получается это сделать спустя несколько дней. А это уже не соответствует предписаниям.

И вообще некорректно размышлять так: «Мы не сожгли, а закопали! Все, у него теперь проблемы!» Ведь если Кришна лично заботится о каждом, то совершенно неважно, что произошло с телом после смерти. Это второстепенные вещи. К тому же, следуя этим ритуалам, мы не приносим благо душе, а получаем некие бонусы с точки зрения мирского благочестия. Поэтому санньяси, не отождествляющие себя с материей, оставляют этом мир где-нибудь в джунглях. Присел под пальмой и покинул тело. И все! И неважно, что там с этим телом дальше происходит. То ли его кто-то съест, то ли еще что-то произойдет! Вайшнавам я бы предложил сильно не заморачиваться!

Кремация, конечно, хорошая штука. Пепел! Но это вообще не центральный момент! Закопали тело… и закопали. Не то, что у вайшнава в следующей жизни из-за этого практика на убыль пойдет. Нет! Я думаю, что Кришна разберется. Мы можем не бояться. Надо чувствовать защиту Кришны, его присутствие в нашей жизни! Тогда и жить не страшно, и помереть – не беда! И не важно где! Мы боимся: «Вот оставлю тело под забором, под лай собак, а не под звуки киртана в обществе вайшнавов, и что со мной будет!?» Все нормально! Как прожил жизнь, то с тобой и будет! Не важно, как этот последний момент с внешней точки зрения проходит! Кришна никогда не оставит, все будет хорошо!

30 2 ER 1.9816
ДАРШАН ШРИ ШРИ ГАУРА-НИТАЙ

аватирне гаурачандре
вистирне према-сагаре
су-пракашита-ратнаугхе
йо дино дина эва сах

Пришествие Шри Чайтаньи Махапрабху подобно увеличивающемуся океану нектара. Тот, кто не собирает драгоценные камни в этом океане, несомненно, является беднейшим из бедных. (Чайтанья-чандрамрита, карика, 34)

4 0 ER 1.4883
ДАРШАН ШРИ ШРИ ГАУРА-НИТАЙ

декхо оре бхаи, три-бхуване наи, эмона дойала дата
пашу пакхи джхуре, пашана видаре, шуни’ джатра гуна-гатха

«Во всех трех мирах нет равного Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде, ибо Они настолько милосердны, что не только люди, но даже птицы и звери плачут, когда видят Их». (Парама каруна, Лочана дас Тхакур)

4 6 ER 1.5905
ДАРШАН ШРИ ШРИ ГАУРА-НИТАЙ

йатха шри-кришна чаитанйа
карунам антарена ваи
сарва садхана саттве ‘пи
бхава самбхавана на ча

Без милости Шри Чайтаньи невозможно испытать бхаву (божественную любовь к Шри Кришне), даже если человек будет практиковать все возможные духовные дисциплины. (Чайтанья-чандрамрита, карика, 33)

8 0 ER 1.5202
ОБРАЗ МАХАПУРУШИ СНОВА И СНОВА ПОЯВЛЯЛСЯ В СОЗНАНИИ...
► Дню ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура посвящается ...

Был август 1931 года. Молодой человек, занимавшийся научно-исследовательской работой на философском факультете Университета Аллахабада, изучая различные философские школы Индии и Запада, в том числе и философию адвайты Шанкарачарьи, пришел к выводу, что философия Шанкарачарьи была наилучшей и что существует только бесформенный и безличный Брахма, а все остальное — иллюзия. Рама, Кришна, Нрисимха и другие воплощения, индивидуальные живые существа и окружающий нас мир — нереальны и порождены майей, или невежеством. Изначально индивидуальная душа — это Брахма, под влиянием невежества считающий себя дживой.

Случилось так, что этот молодой человек встретил вайшнава-санньяси, по имени Шри Гири Махараджа. Гири Махараджа попытался объяснить ему, что учение адвайтавады, утверждающее, что шри-виграха Бхагавана — это иллюзия, само по себе является большой иллюзией. Но Свами не смог долго противостоять аргументам юноши, столь хорошо знающего веданту Шанкары, и ему пришлось признаться, что он не в силах опровергнуть эти утверждения. Но Гири Махараджа сказал, что если бы юноша встретил его Гуру Махараджа, великого знатока шастр и совершенного святого, то он бы вне всяких сомнений смог вытащить юношу из «болота майявады». О также сказал, что Гуру Махараджа живет в Калькутте, но собирается вскоре приехать в Аллахабад на церемонию открытия матха.

Молодой человек с нетерпением ждал его приезда. Но не потому, что хотел еще раз проверить свои познания в философии адвайты: он рассматривал победу над таким известным теологом как возможность доказать, что философия Шанкары является неуязвимой, и, возможно, подсознательно надеялся потешить свое тщеславие тем, что никто не мог победить его в философском диспуте, как минимум в области адвайтавады.

И вот святой приехал. Он остановился в доме м-ра Де в Нью- Байрана Колони. Гири Махараджа пригласил юношу на встречу со своим гуру.
Когда юноша пришел, его сначала познакомили с несколькими триданди санньяси, приехавшими со святым — Бон Махараджей, Пури Махараджей, Неми Махараджей, Бхарати Махараджей и другими. Бхарати Махараджа был серьезным человеком, высоким и грузным. Он отвел юношу и, цитируя шлоки из шастр, принялся убеждать его, что при разговоре с садху нужно здраво рассуждать, но в то же время сохранять смиренное сознание. Молодой человек подумал, что, возможно, Гири Махараджа рассказал всем о его боевом характере, и они решили перед встречей со святым дать ему этот совет.

Молодого человека попросили подождать в комнате напротив комнаты святого. Эти две комнаты разделяла дверь. Вскоре она открылась, и юноша увидел махапурушу, высокого роста, чье лицо источало божественное сияние. Садху с состраданием посмотрел на него.

Юноша предложил ему поклон, сказав: «Дасо ‘сми» (Я ваш слуга) и сел. Молодой человек заранее приготовил ряд вопросов о природе Брахмы, дживы и отношений между ними. Но, не дав ему даже возможности задать эти вопросы, махапуруша принялся отвечать на них. Он был серьезен, а слова его наполнены силой. Объясняя различные философские моменты, он упоминал Кришну, Его образ, качества, лилы и дхарму. При этом он настолько воодушевлялся и переполнялся бхавой, что юноша не мог оставаться бесстрастным, и слушал, как зачарованный. Ему казалось, что он перенесся в представшую его взору Враджа-дхаму и наслаждался красотой ее и Кришна-лилы. Это ощущение было совершенно новым. Вне себя от радости и полностью очарованный, он совсем забыл о себе и своей философии. Мысли его успокоились, глаза закрылись, и он наслаждался вкусом нектара, вливавшегося в его уши. Внезапно нектарные речи оборвались, и видение исчезло. Юноша открыл глаза и увидел, что святого нет: садху пришел в такой экстаз, что не смог продолжать говорить, — он вскочил, ушел в свою комнату и закрыл за собой дверь.

Молодой человек остался сидеть, зачарованный и онемевший. Вернувшись домой, он пришел в себя и задумался, почему не смог задать святому все вопросы, которые подготовил. Но образ махапуруша снова и снова появлялся в его сознании вместе с образами Враджи и враджа-лилы, и мысли его устремлялись вслед за ними.

Садху устроил юноше хорошую встряску и попытался вызволить его из темницы майявады. Но корни майявады в его уме были столь глубоки, что их было нелегко вытащить. Началась борьба между старым и новым пониманием. Молодому человеку пришлось не один день провести в напряжении. Но он продолжал навещать махапурушу, пока тот не уехал из Аллахабада. С каждым днем он чувствовал все большую привязанность к нему и все больше убеждался в неправильности философии, утверждавшей, что шри виграха Бхагавана нереальна.

Махапуруша недолго пробыл в Аллахабаде. Он поехал в Каши по приглашению Махараджи Каши и разрешил юноше поехать туда вместе с ним. Из Каши святой поехал в Калькутту, а месяц спустя из Калькутты — в Дарджилингу. В течение всего этого времени юноша путешествовал с ним и слушал лекции и дискуссии. В конце концов он полностью предался его стопам и попросил дать посвящение.

Этим святым был Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупада, основатель и президент миссии Гаудия, а молодым человеком - автор этой книги (О.Б.Л. Капур)

58 2 ER 2.2837
ДАРШАН ШРИ ШРИ ГАУРА НИТАЙ

шри-чаитанйа-прабхум ванде
бало апи йад-ануграхат
тарен нана-мата-граха-
вйаптам пуджа крамарнавам

Я в глубоком почтении склоняюсь перед Шри Чайтаньей Махапрабху, по чьей милости даже ребенок, поклоняясь Господу, может пересечь океан истины, кишащий морскими чудовищами в форме ложных суждений. (ХБВ, 5.1)

3 1 ER 1.3802
В ПРЕДДВЕРИИ БАЛАРАМА-ПУРНИМЫ

Была еще одна важная причина, побудившая Прабхупаду сделать Кришну и Балараму главными Божествами своего храма во Вриндаване.

Господь Баларама является первой экспансией Господа Кришны, и в своем воплощении Санкаршаны Он держит на Себе все вселенные. Поэтому вайшнавы поклоняются Балараме ради обретения духовной силы.

"Вы можете обращаться к Господу Балараме с просьбой дать вам недостающие силы", - говорил Прабхупада. Будучи источником духовной силы, Господь Баларама известен также как изначальный духовный учитель.

Прабхупада-лиламрита, Сатсварупа дас Госвами

41 0 ER 1.9701
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ИСКАТЬ БОГА:
НИ В ЧЕМ ДРУГОМ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА
►Посвящается дню ухода Шрилы Бхактивинод Тхакура (09.07.2021)

Шрила Бхактивинода Тхакур в своих лилах на Земле показал, как человек должен искать до конца. До тех пор, пока у нас остается иллюзия, что в этом мире можно чего-то искать, что тут случится что-то помимо смерти, нам очень трудно искренне искать. Мы будем искать вполсилы, но вполсилы искать нельзя. Если у нас есть искренность, то искренность эта наша должна, в конце концов, стать абсолютной.

Кришна, разыгрывая эту лилу – жизнь Бхактивиноды Тхакура, сделал так, что с самого детства Бхактивиноду Тхакура преследовала одна и та же вещь – смерть. Когда он был еще маленьким мальчиком, у него умер отец. Ему было лет 7 или 8, когда это случилось. И это был первый удар. Вслед за этим умер его старший брат. Вслед за этим умер второй старший брат. Вслед за этим умер его младший брат. Потом умерла его бабушка. И эти смерти, одна за другой, заставляли его думать о том, для чего существует жизнь и что с нами должно случиться? И именно эти смерти заставили его пуститься на поиски. Сам он в детстве очень сильно заболел. И он рассказывает в своей автобиографии, как вылечил его некий человек из секты Картабхаджа, принадлежащей к Гаудия-вайшнава-сампрадае. Этот человек дал ему мантру. И впервые он услышал тогда маха-мантру Харе Кришна.

Он говорит также, что он был одним из тех людей, которые вложили в него веру. А на его пути было несколько человек, которые постепенно вкладывали семя веры в его сердце. Был один нищий, который ходил и пел киртан, целыми днями только этим и занимался: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Он приходил к ним домой, из глаз его текли слезы. Тот видел, как он поет этот киртан, и как у него ничего другого нет, и он удивлялся: что это за человек? Но каждому человеку нужно пройти свой путь. Каждый человек должен, в каком-то смысле, отработать анартхи, должен пройти через свою стезю прежде, чем он, в конце концов, придет к пониманию того, что ничего другого нет.

Легко сказать: ничего другого нет. Особенно сидя на вьясасане. Это правило игры. Если ты сидишь на вьясасане, нужно говорит: «А! предайтесь, окаянные!» Но, по сути дела, у каждого есть своя жизнь, свой узор жизни, и свои препятствия, которые человек должен преодолеть, прежде чем он поймет, что, в конце концов, ничего другого нет.

Ничего другого нет – этот несомненный факт, во всех 14 мирах нет ничего. И человек должен искать Бога. Ни в чем другом никакого смысла нет, но не каждый человек может сделать это сразу, и поэтому жизнь Бхактивиноды Тхакура показывает, что, не смотря на эти ранние встречи в своем детстве, не смотря на суровые уроки, которые он получал, все равно он в своей лиле проходил какие-то другие вещи.... (Шрила Бхакти Вигьяна Госвами)

****

намо бхактивинодайа сач-чид-ананда-намине
гаура-шакти-сварупайа рупануга-варайа те

Я в глубоком почтении склоняюсь перед Саччиданандой Бхактивинодой, олицетворением трансцендентной энергии Чайтаньи Махапрабху. Он неуклонно следует по пути, который указали Госвами, во главе со Шрилой Рупой.

38 2 ER 1.9656
ДАРШАН ШРИ ШРИ ГАУРА-НИТАЙ

там шримат-кришна-чаитанйам ванде джагад-гурум
йасйанукампайа швапи махабдхим сантарет сукхам

Я склоняюсь к лотосным стопам гуру всего мира Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. По его милости даже собака может пересечь бескрайний океан. (ХБВ, 2.1)

4 1 ER 1.3974